Стучит стойка амортизатора как исправить
Перейти к содержимому

Стучит стойка амортизатора как исправить

  • автор:

Почему стучит амортизатор?

Одним из важнейших составных элементов подвески автомобиля является амортизатор. Нагрузки, передаваемые от дорожного полотна на колесо, воспринимает на себя пружина, но она не способна сразу погасить полученную энергию. Некоторое время пружина совершает колебательные движения и это негативный фактор в работе подвески. Устраняется этот недостаток установкой амортизатора. Этот демпфирующий элемент поглощает энергию пружины, исключая передачу колебаний и вибраций на кузов.

проверка амортизатора

Несмотря на сравнительно простую конструкцию, из-за жестких условий эксплуатации, амортизаторы могут прийти в негодность и прекратить выполнять свою функцию. Неисправности амортизаторов сопровождаются обычно появлением металлических стуков, дребезжания при движении по неровностям. Причем такое звуковое сопровождение достаточно громкое, поэтому о комфортабельности при поездках говорить не приходится.

Но стук амортизатора — это меньшее из зол по сравнению с последствиями, к которым может привести неисправный амортизатор. Неработающая деталь влияет на управляемость машины, при движении по ухабам увеличивается тормозной путь, шины неравномерно изнашиваются, повышается нагрузка на остальные составные элементы подвески.

Точный срок службы амортизатора указать невозможно, поскольку это зависит от нескольких критериев – стиля вождения, особенностей эксплуатации машины, производителя изделия. У одних автовладельцев они работают и 100 тыс. км, у других же проблемы возникают и при 40-50 тыс. км.

Выявляем причину стука

стойки амортизатора

Если при преодолении ухабов в салоне авто слышны отчетливые громкие стуки со стороны колес – пора делать ревизию подвески. Следует сначала убедиться, что стуки – следствие неисправности амортизаторов, ведь сторонние звуки создают и иные составляющие, например, тормозной суппорт.

В первую очередь необходимо визуально осмотреть демпфирующие элементы. Одной из основных причин потери работоспособности — утечка масла вследствие износа уплотнителей. Недостаток рабочей жидкости внутри приводит к тому, что при работе на сжатие шток амортизатора не встречает сопротивления и он достигает низа резервуара – происходит «пробой», сопровождающийся сильным стуком.

амортизатор МакФерсон

Поскольку масло выходит наружу, то следы хорошо заметны на корпусе. Обнаружение подтеков жидкости указывает на неисправность узла и необходимость замены.
Но визуально оценить состояние демпфирующего узла можно не всегда. На многих авто как спереди, так и сзади используются амортизационные стойки (подвеска МакФерсона). В них амортизатор помещен в корпус стойки и осмотреть его без разборки узла не удастся.

В таком случае можно воспользоваться «народным» методом проверки – раскачкой авто. В передней части машины необходимо сильно надавить на крыло (сзади – на крыло, бампер, нижнюю полку багажника) и отпустить. При исправном амортизаторе кузов авто примет начальное положение и остановится, поскольку демпфер погасит энергию пружины. Но если деталь неисправна, то кузов после нажатия и отпускания будет немного колебаться.

Обязательно проверяется и состояние сайлентблоков, поскольку стук могут давать и они. А для этого ставим машину на яму и используя монтировку как рычаг, раскачиваем составляющие подвески. Такой метод проверки позволяет легко выявить износ резинотехнических деталей подвески.

И последнюю очередь проверяются верхние опоры амортизационной стойки (в передней подвеске). Они также могут стать причиной появления стуков при движении. Эти элементы проверить тоже несложно – просовываем руку между витками пружины и касаемся штока амортизатора, а затем раскачиваем передок авто в стороны. Колебания штока при раскачке указывают на неисправность опоры.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Газовые, масляные или газомасляные амортизаторы – какие лучше поставить?
  • Автомобильные рессоры: что это такое, устройство, достоинства и недостатки
  • В чем особенность подвески МакФерсона?

Основные неисправности амортизаторов

Итак, диагностика показала, что все в порядке и единственное место откуда доносятся удары – амортизатор. Отметим, что сторонние звуки демпфер издает не только из-за потери герметичности. Причинами неисправности могут быть:

  • протечка рабочей жидкости;
  • деформация и повреждение корпуса;
  • повреждение поршня штока;
  • несоответствие или низкое качество масла.

О протечке рабочей жидкости уже было упомянуто – это следствие износа уплотнителей – сальников, обеспечивающих герметичность.
Причина возникновения такой неисправности кроется в их естественном износе (шток постоянно перемещается, поэтому кромка, прилегающая к нему, со временем стирается). Но сальник повреждается и из-за появления коррозии, задиров и оседания пыли и песка на штоке амортизатора.

Деформация (вмятины) образуются вследствие ударов по корпусу демпфера. Из-за этих вмятин шток не способен перемещаться по всей высоте резервуара и вместе деформации поршень упирается в дефект, причем сопровождается это сильным стуком. Но такая проблема возможна только в однотрубных амортизаторах (в двухтрубных вмятина приходится на внешний резервуар, а внутренний, по которому ходит шток, остается невредимым).

В амортизационных штоках возникает другая проблема, которая приводит к неисправности. В случае ненадежной фиксации амортизатора в корпусе стойки, он перемещается, а при больших нагрузках даже незначительные движения могут стать причиной появления трещины или протертости на корпусе.

Повреждение поршня штока происходит в одном случае – при попадании на скорости в яму амортизатор не выдерживает нагрузки и происходит «пробой». При этом поршень сталкивается с дном резервуара, что становиться причиной его повреждения. В результате повреждаются клапаны, и нарушается процесс перетекания масла.

Масло в амортизаторе – рабочая жидкость и от ее свойств зависит работоспособность демпфера. Если вязкость масла низкая, то оно не создаст требуемого сопротивления движению штока с поршнем – амортизатор «пробить» значительно легче. В зимнее же время сильно вязкое масло создает чрезмерное сопротивление.

Могут ли стучать новые амортизаторы?

Бывает так, что стук возникает на новых, только поставленных амортизаторах. В силу того, что детали только поменяны, на них «грешат» в последнюю очередь, ища причины в других элементах подвески.
Но даже новые амортизаторы создают сторонние звуки. Причин этому несколько – производственный дефект демпфера, ненадежное крепление, несоответствие или брак резиновых втулок.

Покупать новый амортизатор нужно в комплекте со втулками, которые подходят к данной модели

Заводской брак случается редко, но эту причину не стоит игнорировать, и при появлении стуков даже новый элемент следует проверить. Сторонние звуки могут появиться из-за ненадежного крепления детали в корпусе стойки. Элемент фиксируется в корпусе гайкой и если она недостаточно затянута или послабилась, то демпфер будет перемещаться по стойке, создавая стуки.

В амортизаторах же, установленных вне стойки (рычажные и полузависимые подвески) сторонние звуки появляются из-за несоответствующих или продавленных резиновых втулок, установленных в крепежных проушинах.

Проводим ремонт

Неработающие амортизаторы подлежат замене, поскольку они неразборные. И они меняются парно. То есть, в случае неисправности только одного элемента меняется демпфер и с другой стороны.
Отметим, что некоторые автолюбители ремонтируют амортизатор путем срезания вальцовки корпуса, чтобы извлечь шток с поршнем. Такая операция позволяет заменить сальники, установить новый шток с неповрежденным поршнем (с донора), залить новое масло. При сборке же герметичность достигается завариванием места вальцовки.

Но восстановления работоспособности элемента процесс трудоемкий, проще купить новые демпферы и установить их вместо изношенных.

Стучит стойка амортизатора как исправить

Стучит стойка амортизатора как исправить и в чем причина

В современном мире водительское удовольствие и безопасность играют ключевую роль при управлении автомобилем. Однако, когда стойка амортизатора начинает издавать тревожные стуки, которые резонируют через шасси вашего автомобиля, это может повысить стресс и опасность на дороге. Эти неприятные звуки, несомненно, требуют немедленного вмешательства.

Стучит стойка амортизатора как исправить и в чем причина

В данной статье мы рассмотрим, как точно определить причины стука стойки амортизатора и каким образом можно восстановить комфорт и безопасность вождения, избавившись от этой проблемы. Разберемся в диагностике и шагах по ее устранению, а также предоставим полезные советы для поддержания вашей подвески в идеальном состоянии. Не допустите, чтобы поломка мешала наслаждаться поездкой и подвергала вашу безопасность риску.

Причины стука стойки амортизатора

Стучит стойка амортизатора как исправить и в чем причина

Причины неисправности могут быть различными, и понимание их разнообразия имеет ключевое значение для эффективного устранения данной проблемы. Давайте подробно рассмотрим возможные факторы, которые могут привести к стуку стойки амортизатора:

  1. Износ : По мере эксплуатации авто пружины подвергаются натуральному износу. Они могут потерять свою эффективность и начать производить звуки при сжатии и расширении.
  2. Повреждение уплотнительных резинок : Они могут изнашиваться или повреждаться, что приводит к проникновению грязи и пыли, что в свою очередь вызывает поломку.
  3. Поломка крепежных элементов : Болты, гайки и другие крепежные элементы, соединяющие стойку с автомобилем, могут ослабнуть или поломаться, что вызовет звук при движении.
  4. Неправильный размер и тип детали : Использование неподходящих пружин, как по размеру, так и по типу, может привести к несоответствию с автомобильной подвеской.
  5. Нарушение геометрии подвески : Если геометрия подвески машины не настроена правильно, это может создать дополнительное напряжение и вызвать стуки.
  6. Попадание грязи и песка : Грязь и песок могут попасть внутрь, что снижает со временем вызывать характерный звук.
  7. Низкое качество запчастей и компонентов : Использование низкокачественных пружин или их деталей может привести к неустойчивой работе и посторонним звукам.
  8. Эксплуатация автомобиля в агрессивных условиях : Поездки по плохим дорогам, частые перегрузки, езда с высокой скоростью через неровности — все это может ускорить износ спровоцировать посторонние шумы.
  9. Неправильный момент затяжки болтов при установке : Неправильная установка и затяжка болтов при замене.
  10. Столкновения и аварии : Повреждения, полученные при авариях или столкновениях, могут повредить стойку амортизатора.

Понимание возможных причин поможет вам быстро и точно диагностировать проблему и приступить к её устранению, обеспечивая безопасность и комфорт вождения.

Диагностика проблемы

Стучит стойка амортизатора как исправить и в чем причина

При возникновении стука, эффективная диагностика проблемы играет решающую роль в обеспечении безопасности, комфорта и долговечности вашего транспорта. Точное выявление корневой причины — первый и важнейший шаг к успешному решению проблемы. Давайте подробно рассмотрим, как провести диагностику стука в стойке амортизатора.

  1. Тест-драйв : Начнем с тест-драйва вашего автомобиля. Это фундаментальное звено в процессе диагностики. Важно обратить внимание на характеристики стука, чтобы понять, когда и как он проявляется. Запомните, где именно вы слышите звук: на неровных дорогах, при поворотах, при торможении или в других ситуациях. Оцените частоту и интенсивность шума.
  2. Осмотр стойки : Для начала, необходимо внимательно осмотреть стойку амортизатора. Поднимите переднюю часть автомобиля, используя домкрат, и убедитесь в том, что он надежно закреплен. После этого осмотрите деталь на предмет видимых повреждений, коррозии и потеков масла. Если вы заметите повреждения или утечку масла, это может быть основной причиной.
  3. Проверка крепления : Проверьте состояние всех болтов, гаек и других фиксирующих элементов, соединяющих стойку с корпусом. Убедитесь, что они надежно закручены и не ослабились со временем.
  4. Проверка на предмет износа : Постучите по стойке с помощью молотка. Здесь важно обращать внимание на звук: если стук при забивании слышен, то амортизатор, возможно, изношен и требует замены. Проверьте со всех сторон на передней и задней оси.
  5. Проверка пружин : Уделяйте внимание состоянию пружин. Деформированные или поврежденные пружины неизбежно дают о себе знать. Проверьте, нет ли коррозии или трещин.
  6. Проверка других элементов подвески : Дискомфорт может быть вызван проблемами в других элементах подвески, таких как рулевые тяги, нижние рычаги, опоры и стабилизаторы. Осмотрите эти компоненты на предмет видимых повреждений и коррозии.
  7. Звуковая диагностика : Для более точной диагностики используйте стетоскоп или механическую слушалку, чтобы выявить источник. Будьте осторожны и используйте такие инструменты только при остановленном двигателе и поднятом переднем конце автомобиля. Это позволит вам точнее определить источник звука.
  8. Проверка колес и шин : Иногда шум в подвеске может быть вызван повреждением колеса, шины или диска. Убедитесь, что все колеса крепко закреплены и не имеют видимых дефектов.
  9. Консультация с профессионалом : Если после проведения вышеперечисленных манипуляций причина не обнаружена, остается только обратиться к узкоспециализированному автомеханику. Они обладают опытом и специализированными инструментами, которые позволят точно выявить и устранить проблему.
  10. Запись и документация : Важно вести записи о результатах вашей диагностики, включая характеристики стука и выявленные проблемы. Это облегчит последующий ремонт и служит важным документом при обращении к специалисту.

Стучит стойка амортизатора как исправить и в чем причина

Эффективная диагностика — это залог надежной и исправной подвески. Она позволяет точно определить источник проблемы и приступить к её устранению, обеспечивая надежность и безопасность вашего автомобиля.

Как исправить стук стойки амортизатора

Стучит стойка амортизатора как исправить и в чем причина

Итак, вы успешно диагностировали причину. Теперь давайте рассмотрим, каким образом можно устранить эту проблему. Подробно разберем шаги как исправить стук стойки амортизатора.

  1. Замена амортизаторов : Одним из самых распространенных способов устранения стука в стойке является замена детали. Это особенно важно, если пружины изношены и уже не выполняют свою функцию. Перед заменой убедитесь, что вы выбрали правильные детали, соответствующие марке и модели вашего автомобиля.
    • Подготовка и инструменты : Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и поддержите ее на подставках. Подготовьте все необходимые инструменты, включая гаечные ключи, рожковый ключ, гаечные ключи торкс, и т.д.
    • Демонтаж старого амортизатора : Ослабьте специальные болты верхнего и нижнего крепления. После этого удалите старую деталь.
    • Установка нового : Установите новые пружины на место и затяните болты крепления. Убедитесь, что они затянуты с правильным моментом.
    • Подтяжка болтов и гаек : Проверьте и подтяните все болты и гайки. Убедитесь, что они надежно закреплены.
  2. Замена уплотнительных резинок : Если причиной стука является износ или повреждение уплотнительных резинок, их замена может устранить проблему. Этот процесс может быть более сложным и требовать специальных инструментов, поэтому, возможно, вам потребуется помощь профессионала.
  3. Ремонт крепежных элементов : Если звук вызван поломкой крепежных элементов, необходимо произвести их ремонт или замену. Это важно для обеспечения безопасности и надежности подвески. Убедитесь, что все крепежные элементы заменены или восстановлены в соответствии с рекомендациями производителя.
  4. Регулировка стойки амортизатора : Иногда стук может быть вызван неправильной настройкой. В этом случае произведите настройку с учетом рекомендаций, установленных с завода. Напомним, что такие регулировки лучше проводить в авторизованном сервисе, так как процесс может потребовать специализированного оборудования.
  5. Профилактические меры : Чтобы избежать повторения проблемы, следите за состоянием подвески. Не ленитесь уделять время техническому обслуживанию, заменяйте расходники в соответствии с рекомендациями производителя, и используйте только качественные детали.

Стучит стойка амортизатора как исправить и в чем причина

Устранение стука стойки амортизатора — важный шаг для обеспечения безопасности и комфорта вождения. При этом важно следовать рекомендациям производителя и, при необходимости, обратиться к квалифицированным специалистам, чтобы обеспечить правильное выполнение работ. Не забывайте, что подвеска является важной частью автомобиля, и ее состояние влияет на вашу безопасность на дороге.

Профилактические меры

Стучит стойка амортизатора как исправить и в чем причина

Профилактические меры играют ключевую роль в сохранении надежности, безопасности и долговечности автомобиля, а также в предотвращении стука стойки амортизатора. Регулярное обслуживание и забота о подвеске способствуют тому, чтобы проблемы не возникали или выявлялись на самых ранних стадиях. Давайте рассмотрим, какие профилактические меры могут быть предприняты:

  1. Регулярная проверка : Проводите визуальные проверки амортизаторов на предмет видимых повреждений, износа и утечек масла. Даже маленькие трещины или потеки масла могут стать началом серьезных проблем. Регулярная инспекция позволит своевременно обнаруживать и устранять неполадки.
  2. Своевременная замена : Следуйте рекомендациям производителя автомобиля относительно сроков замены запчастей. Обычно это происходит каждые 50 000 — 100 000 километров, но это может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации и типа детали.
  3. Использование качественных деталей : При замене элементов подвески всегда предпочитайте качественные оригинальные или сертифицированные аналоги. Дешевые и низкокачественные детали могут быстро выйти из строя и привести к проблемам.
  4. Внимание к состоянию пружин : Осмотрите пружины на предмет коррозии, деформации или повреждений. Пружины, в плохом состоянии, могут негативно воздействовать на работу амортизаторов.
  5. Регулярное техническое обслуживание : Проводите систематический осмотр вашего железного коня в соответствии с рекомендациями. Это позволяет выявлять и устранять проблемы в самом начале, до того как они дадут о себе знать.
  6. Умеренный стиль вождения : Избегайте агрессивного и небрежного стиля вождения, чрезмерных нагрузок на машину и поездок по неровным дорогам с избыточной скоростью. Это поможет уменьшить износ.
  7. Забота о грузоподъемности : Если ваш автомобиль часто используется для перевозки грузов, обратите внимание на допустимую грузоподъемность и не перегружайте багажник. Следите за правильным распределением груза, чтобы не перегружать переднюю или заднюю ось.
  8. Проверка высоты посадки : Проверяйте уровень посадки вашего автомобиля. Избегайте чрезмерно низкой или высокой посадки, так как это может повлиять на срок службы деталей.
  9. Зимняя эксплуатация : В зимних условиях дороги могут быть покрыты солью и агрессивными химическими реагентами. Регулярно проводите тщательную мойку, включая подвеску, чтобы избежать коррозии и повреждения компонентов.
  10. Звуковая диагностика : Периодически используйте механическую слушалку или стетоскоп для прослушивания звуков подвески. Это позволяет выявлять начинающиеся проблемы до того, как они станут серьезными.

Стучит стойка амортизатора как исправить и в чем причина

Соблюдение профилактических мер позволяет сохранить надежность и долговечность вашей подвески, а также предотвращает появление стука стойки амортизатора. Регулярное внимание к состоянию подвески и своевременное обслуживание помогут вам избежать дорогостоящих ремонтов и обеспечат бесперебойное и безопасное вождение.

Заключение

Стучит стойка амортизатора как исправить и в чем причина

Стук стойки амортизатора — это серьезная проблема, которая требует внимания и надлежащего устранения. Однако, с правильной диагностикой и регулярным обслуживанием, можно избежать возникновения этой проблемы, сохраняя надежность и комфорт вашего автомобиля.

Следуя рекомендациям по диагностике, профилактике и устранению стука стойки амортизатора, вы сможете уберечь себя от дорогостоящих ремонтов и обеспечить безопасность ваших поездок. Регулярное обслуживание, использование качественных деталей и осторожное вождение способствуют сохранению надежности и долговечности подвески.

Стучит стойка амортизатора как исправить

Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.

Рекомендуем обновить браузер или установить другой

Баннер вам в подарочек

Личный кабинет

Форум Mitsubishi Lancer IX Сообщение

О компании
  • О компании
  • Об Exist.ru
  • Адреса офисов
  • Связаться с нами
  • Вакансии
  • Новости
  • СтатистикаИнформер для Yandex
  • Правовая информация
Интернет магазин
  • Поиск автозапчастей и аксессуаров
  • Доставка заказа
  • Как оплатить заказ
  • Условия возврата и гарантии
  • Стать клиентом
  • Восстановить пароль
  • Форумы
  • Помощь
Каталог товаров
  • Каталоги автозапчастей
  • Все для автосервиса
  • Шины, диски
  • Масла и ГСМ
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Мотокаталоги
  • Автолитература
  • Автоэлектроника
Партнерство
  • Как стать партнером
  • Таблица скидок
  • Регионам
  • Поставщикам
  • Юридическим лицам
  • Производителям
  • Наши склады
  • Партнерские программы
Реклама
  • @DIRECT продажи
  • Реклама на сайте

Почему стучит амортизатор

Движение автомобиля по неровной дороге сопровождается колебанием кузова, для поглощения которого предусмотрено наличие амортизаторов. При условии езды по дорожному покрытию с большим количеством неровностей на амортизаторы действует сильнейшая нагрузка, что приводит к выходу их из строя. В среднем рабочий ресурс амортизаторов составляет около 50 тысяч км пробега, по хорошим дорогам этот показатель может быть выше, но чаще происходит наоборот. В таком случае может возникнуть стук, исходящий от подвески.

Игнорировать такой стук нельзя, так как езда с неисправными амортизаторами и подвеской вызывает снижение устойчивости автомобиля на дороге. При этом уровень коэффициента трения шин с дорожным покрытием снижается, что приводит в результате к повышению тормозного пути, особенно при неблагоприятных погодных условиях и сколькой дороге. Чтобы исключить риск аварийности, важно незамедлительно посетить сервисную мастерскую для определения неисправности и ее устранения.

Стучать может не только амортизатор

В случае возникновения неисправностей стук может быть сигналом выхода из строя элементов тормозной системы, подвески либо рулевого управления. Для уточнения источника стука рекомендуется проверить:

  • Сайлентблоки. Удобнее всего осмотреть их, установив авто на яму. При этом элементы подвески раскачиваются путем механического воздействия, что дает возможность оценить стучат ли сайлентблоки.
  • Верхние опоры стойки амортизатора. Если во время раскачивания авто возникает колебание штока, причина стука кроется в неисправных опорах. Если просунуть руку между витков пружины, можно самостоятельно убедиться в нестабильном положении штока.

Во время диагностики подвески нужно провести тщательный осмотр всех элементов. Если обнаружены следы подтекания рабочей жидкости, значит изношены или повреждены уплотнители. Недостаток жидкости является причиной стука, так как во время движения амортизационный шток, не имея никакого препятствия, ударяется о низ резервуара, что и вызывает характерный шум. Определить наличие следов подтекания в амортизаторах закрытого типа невозможно.

Причины выхода из строя

Амортизатор является достаточно нагруженным узлом в подвеске автотранспортного средства. Причин возникновения неисправности может быть несколько:

  • Применение некачественного масла. Если его вязкость слишком низкая, поршень штока не будет получать достаточного сопротивления во время движения.
  • Механические повреждения на поверхности поршня штока в виде деформации, сколов или изгибов. Деформирование поршня может возникнуть из-за удара или толчка, который может возникнуть вследствие попадания колеса в яму на высокой скорости. В таком случае дополнительно может наблюдаться и недостаток жидкости, что приводит к ударам поршня о дно резервуара.
  • Недостаток жидкости из-за протечек. Это может возникнуть из-за повреждения сальников, что приводит к снижению герметизации и вытеканию жидкости. Сальник повреждается под воздействием коррозии, причиной которой являются влага, пыль и химические вещества, применяемые на дорогах в зимний период.

В случае обнаружения серьезных неисправностей в амортизаторах рекомендуется заменить вышедший из строя узел, так как это является наиболее оптимальным решением с точки зрения экономии времени и денег. Также стоит обратить внимание, что при недостатке масла в систему может попасть воздух, который также вызывает характерные звуки в механизме. Завоздушенность можно легко устранить в автосервисе или самостоятельно при наличии необходимого инструмента. Такая неисправность устраняется быстро и не требует замены амортизаторов.

Стук новых амортизаторов: в чем причина

После установки новых амортизаторов возможно возникновение стука, который появляется в том случае, если новый узел устанавливается на старые втулки. Резина имеет свойство изнашиваться и терять свои эластичные свойства. Заменяя амортизаторы, важно покупать их в комплекте с новыми втулками, так как изношенные не обеспечат нужной фиксации детали, что и станет причиной неприятного звука. Также втулки могут не соответствовать по размеру, поэтому важно не экономить, а покупать качественные запчасти комплектом у надежного производителя.

Новые амортизаторы могут стучать в зимний период, если используется неподходящее по физическим и химическим показателям масло. При низких температурах некоторые виды масел могут замерзать, поэтому требуется внимательно следить за качеством масла и его уровнем. Если автомобиль будет эксплуатироваться при низких температурах, важно предусмотреть это заблаговременно, проверить масло и убедится, что оно всесезонное и рассчитано на морозы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *