Bluetec mercedes что это такое
Перейти к содержимому

Bluetec mercedes что это такое

  • автор:

BlueTEC

BlueTEC

BlueTEC SCR — это технология будущего, примененная в дизельных двигателях Mercedes-Benz. В автомобилях Sprinter, применение этой экономически и экологически выгодной технологии позволяет достигать стандарта Евро VI.

BlueTEC. Сокращение выбросов с помощью инновационной системы доочистки выхлопных газов.

Лидер и труженик — новый Sprinter — больше, чем просто автомобиль. Это настоящий партнер, на которого вы можете рассчитывать во всех отношениях, и котрый всегда поможет вам в достижении своих целей. Благодаря технологии BlueTEC BlueEFFICIENCY он стал пионером в такой важной области, как экономия топлива. Это позволяет Sprinter не только отвечать нормам выбросов Евро VI, но и усовершенствоваться в плане работы двигателя и расхода топлива. Процесс обработки выхлопных газов SCR (избирательная каталитическая нейтрализация — SCR) снижает выбросы оксидов азота (NOx), прогоняя газ через катализатор и смешивая его со специальным расствором на водной основе AdBlue ®. В результате этого процесса оксиды азота преобразуются в азот и воду. Факт установки системы BlueTEC, одной из самых передовых систем очистки выхлопных газов, внешне отразится лишь на наличии отдельного наливного патрубка для жидкости AdBlue®. Он будет расположен рядом с горловиной топливного патрубка. При заправке дизельного топлива, вы, не теряя времени, вторым пистолетом, сможете заполнить бак AdBlue ® SCR. Его объем 18 л гарантирует, что заправка AdBlue ® будет необходима только для каждого третьего бака дизельного топлива.

Что такое технология BlueTEC

В последние три десятилетия существует два основных тренда в мировом автомобилестроении – это эффективность и экологичность. Причиной этому послужила разработка экологических норм или стандартов. В США – это Environmental Protection Agency (EPA), в Японии — Post NLT, в Европе – Euro. Начиная с 1992 года, когда был введен Euro-1, и до действующего сейчас в Европе Euro-6 разрешенные выбросы CO(углекислого газа) сократились в 5 раз для дизельных автомобилей и в 3 раза для бензиновых автомобилей, а выбросы NOx(оксидов азота) сократились в 7 и 2,5 раза соответственно. Если 90-х внимание инженеров было приковано к смесеобразованию и все шли по пути дальнейшего развития технологий Common Rail и EGR, то уже вначале 2000-х был заметен технологический предел данных технологий. Как результат, в Mercedes-benz была разработана технология BlueTec, основанная на очистке отработанного топлива. Химики заменили мотористов. Технология BlueTec от Mercedes-benz – это усовершенствованная технология SCR известная с 70-х годов прошлого столетия с добавлением сажевого фильтра.

Принцип работы

Ситема BlueTEC состоит из следующих элементов:

  • окислительный каталитический нейтрализатор, в котором содержится сажевый фильтр;
  • нейтрализатор избирательного действия или каталитический нейтрализатор SCR (Selective Catalytic Reduction);
  • бак с мочевиной (жидкостью AdBlue);
  • дозирующее устройство.

Отработанные газы после выпускного коллектора попадают в каталитический нейтрализатор. Катализатор состоит из отдельных секций обработанных платиной и палладием. Здесь задерживаются твердые частицы и часть оксидов азота. В сажевом фильтре скапливается сажа, которая периодически сжигается при заполнении фильтра.

Далее полуочищенные газы смешиваются с реагентом AdBlue, который подается в систему выпуска через дозирующее устройство. Образовавшаяся смесь попадает в катализатор SCR, где при температуре 250-300С 0 происходит окончательное разложение оксидов азота на углекислый газ, азот и воду. Благодаря этому удается снизить выбросы оксидов азота до 90% и твердых частиц до 95%.

Заправка AdBlue

Mercedes-benz выпускает жидкость AdBlue под артикулом A0049890420. Размер бака AdBlue рассчитан таким образом, чтобы жидкости хватило до прохождения следующего ТО. Объем бака примерно 30 литров. За расходом жидкости следит система Assyst Plus. Когда в баке остается резервное количество жидкости ADdBlue, на дисплее появится сообщение: «Долить AdBlue. Пуск невозможен через …. км». Если игнорировать данное сообщение, то примерно через 2400 км двигатель перестанет заводиться. Долить жидкость можно самостоятельно, главное знать, где находится заливная горловина. Как правило, она расположена рядом с горловиной бензобака. Рекомендуется при заливке использовать защитную одежду, так как при попадании жидкости на одежду или поверхность остаются пятна молочного цвета.

Жидкость AdBlue разных производителей ничем не отличается между собой, также не отличается жидкость, используемая для заправки легковых и грузовых автомобилей. Главное, на что следует обратить внимание, это соответствие стандарту AUS 32 или ISO 22241.

Продолжение борьбы за экологию

У технологии BlueTEC есть и свои недостатки. Она очень требовательна к качеству топлива. Еще одним существенным недостатком является температура замерзания жидкости AdBlue, она составляет -15С 0 , что делает невозможным использование технологии в северных странах.

Технология BlueTEC не является единственной в арсенале Mercedes-benz в борьбе за экологию. В 2007 году концерн презентовал технологию BlueEFFICIENCY. Из недавних разработок концерна — это технология BlueDIRECT.

В будущем количество технологии с приставкой Blue будет только возрастать. По мнению руководства концерна, с приставкой Blue у потребителя должна возникнуть четкая ассоциация с темами экологии и защиты окружающей среды и таким образом Mercedes-benz хочет внести свой вклад в сохранении планеты.

Узнайте больше о технологии BlueTec®

Узнайте больше о технологии BlueTec®

В чём отличие Евро-5?
По предельно допустимым нормам выброса твёрдых частиц экологический стандарт Евро-5 совпадает с Евро-4, отличаясь от последнего более строгими ограничениями по выбросу окислов азота. По сравнению с Евро-4, предельно допустимый объём выбросов окислов азота в случае Евро-5 уменьшился более чем на 40 %, а разница с Евро-3 составила 60 %. Экологический стандарт Евро-5 вступил в силу в октябре 2009 г.

Почему Daimler AG делает ставку BlueTec®?

  • такие же межсервисные интервалы, как и в случае Евро-3;
  • возможные льготы по дорожным сборам на немецких автобанах либо другие виды стимулирования;
  • меньший расход топлива, по сравнению с решениями, основанными лишь на оптимизации конструкции двигателя.

Почему технология BlueTec® одновременно означает меньший расход топлива?
Процесс сжигания оптимизирован с целью уменьшения потребления топлива и выброса твёрдых частиц. Образующиеся при этом окислы азота при смешивании с реагентом AdBlue превращаются в азот и водяной пар.

Из чего состоит система BlueTec®?
Четыре ключевые составляющие системы BlueTec® – это один из усовершенствованных двигателей повышенной мощности (в зависимости от варианта), эксплуатационная жидкость AdBlue со своим собственным баком, каталитический нейтрализатор SCR и система бортовой диагностики.

Срок службы автомобиля с технологией BlueTec® как-то ограничивается?
Нет, по сроку службы и надёжности такие двигатели, как минимум соответствуют высокому уровню современных двигателей без данной технологии.

Какие сорта топлива можно использовать?
Автомобили с технологией BlueTec® могут эксплуатироваться на любом из стандартизированных на сегодня сортов дизельного топлива, включая биодизельное топливо и серосодержащие сорта.

Появляются ли дополнительные расходы на техобслуживание?
Нет. В системе BlueTec® есть только несколько небольших изнашиваемых деталей, как, например, фильтр AdBlue, которые очищаются либо заменяются в рамках обычного, планового техобслуживания.

Что подразумевается под бортовой диагностикой?
Все вновь регистрируемые автомобили с 1.10.2007 г. должны оборудоваться системой бортовой диагностики с функцией контроля окислов азота. Система бортовой диагностики (OBD) служит для мониторинга и диагностики всех систем, связанных с отработавшими газами. Согласно закону ею должны оснащаться грузовые автомобили. О возникающих отклонениях или неисправностях водителя предупреждает индикатор, а также делается соответствующая запись во внутреннюю память.

Что такое AdBlue?
AdBlue – нетоксичная, растворимая в воде субстанция без цвета и запаха, которая применяется, в частности, в аграрной, текстильной, косметической и фармацевтической промышленности. Её состав утверждён немецким промышленным стандартом DIN 70070 и стандартами ИСО. Присадка AdBlue замерзает при температуре 11 градусов Цельсия ниже нуля; это означает, что при этой температуре она медленно становится студенистой и затем уже твёрдой.

Как ведут себя автомобили с технологией BlueTec® при низких температурах?
Все компоненты системы обогреваются за счёт контура охлаждения двигателя. Даже при замерзании всех компонентов системы BlueTec® (бак с AdBlue, насос, трубопроводы), ничего не повреждается, и как только автомобиль вновь разогревается до своей рабочей температуры, система полностью восстанавливает свою функциональность. В момент холодного старта предельно допустимые нормы по окислам азота сначала вынужденно превышаются, поскольку каталитический нейтрализатор начинает эффективно работать только после разогрева до 200 градусов Цельсия. Однако это не является проблемой, так как даже при экстремально низких внешних температурах необходимый уровень рабочей температуры достигается за несколько минут, после которых сразу начинает действовать присадка AdBlue. К тому же требования закона об ограничении уровня выбросов относятся к двигателям, разогретым до рабочей температуры.

Каков расход присадки AdBlue?
При использовании технологии BlueTec® расход присадки AdBlue, в зависимости от характера эксплуатации автомобиля, составляет около 4 – 6 % от расхода дизельного топлива в литрах.

* Бортовая диагностика OBD 1 предписывает контроль над исправностью системы нейтрализации отработавших газов и других связанных с ней функций.

** Бортовая диагностика OBD NOx-Control, включая в себя требования OBD 1, предполагает также наличие датчика, постоянно отслеживающего качество отработавших газов на предмет концентрации в них окислов азота. Как только концентрация окислов азота превысит пороговое значение в 7,0 г/кВт∙ч, активизируется ограничитель крутящего момента.

Mercedes BlueTec

Экологические требования к двигателям поэтапно повышаются. Дизели уже не могут обойтись без систем нейтрализации выхлопных газов. BlueTec от компании «Даймлер» – один из самых передовых вариантов такой системы.

История

Для «подгонки» под прежние экостандарты разработчики дизельных моторов повышали качество смесеобразования. Теперь этот путь достиг своего технологического предела. Системы электронного управления впрыском (КоммонРэйл) также модернизировать некуда. Поэтому дальнейшее снижение токсичности выхлопных газов взяли на себя не мотористы, а химики.

Разработок в начале 2000-х было много, у всех ведущих автопроизводителей. Однако, в большинстве случаев, система получалась слишком сложной и дорогой. Не для массового производства. Одним из прорывных решений в данном направлении стала технология BlueTec Mercedes. Её компания «Даймлер» впервые представила в 2006 году. На легковых машинах «Мерседес» классов Е и GL.

С 2010 года технология применяется также на микроавтобусах и фургонах «Мерседес Спринтер». Всего же она была успешно внедрена на 14 моделей автомобилей компании.

Принцип работы

Главный элемент системы – каталитический нейтрализатор (SCR). У него двойные стенки; между ними – жаропрочная оболочка. Внутри – сеточки из металла или керамики, с нанесённым на них слоем химреагента. Он окисляет токсичные газы, содержащиеся в выхлопе (С0, N0x, СН). Эта химическая реакция преобразует их в N2 – азот, С02 – углекислый газ и Н20 – воду.

Реагент, используемый в Mercedes BlueTec – это раствор AdВlue. Он на 67,5% состоит из воды и на 32,5% – из технической мочевины. Это не то же самое, что мочевина карбамид, которую используют как удобрение. Основным её компонентом является аммиак. AdВlue заливается в отдельный бачок и подаётся в выпускной тракт мелкими дозами.

Необычно выглядят две заливных горловины под лючком: для дизтоплива и для реагента.

Не менее необычны и действия автомобиля, если AdВlue закончится. Тогда глушить мотор нельзя, иначе он больше не заведётся. Но это маловероятно. Расход синтетической мочевины не превышает 100 гр. на 100 км пути. То есть, 20-литрового бака AdBlue хватает более чем на 20 тысяч километров.

технология bluetec mercedes

Однако система Блютек на Мерседесе – это не только SCR, а модульная концепция. Она включает в себя ещё и сажевый фильтр, и систему N0x –абсорберов (DeN0x ). Поэтапно происходит такая комплексная очистка выхлопных газов:

система блютек на мерседес

  • окислительные фильтры снижают содержание СO и НС в выхлопе;
  • абсорберы DeN0x удаляют оксиды азота;
  • сажа изымается специальным фильтром, и её частицы сжигаются;
  • каталитический нейтрализатор SСR превращает «уцелевшие» оксиды азота в азот, углекислый газ, воду.

Разумеется, есть у этой передовой системы и некоторые недостатки. Дело не только в её стоимости. Она «любит» солярку только хорошего качества, очищенную от серы. Пока что не предназначена Мерседес Блютек и для регионов с суровым климатом. Реагент АдБлю замерзает уже при морозе более 12 градусов. Поэтому ведутся разработки новой системы Bluetec. В ней выброс будет также очищаться в четыре этапа. Но без водного раствора мочевины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *