Как обслуживать компрессор воздушный
Перейти к содержимому

Как обслуживать компрессор воздушный

  • автор:

Неисправности в работе воздушного компрессора и методы их устранения

В этом материале поговорим о самых частых поломках компрессора и их устранении.

Неисправности в работе воздушного компрессора и методы их устранения

В нашем предыдущем материале мы рассмотрели порядок подключения воздушного компрессора для пневмоинструмента и правила его эксплуатации. Перед прочтением этой статьи рекомендуем ознакомиться с ним по ссылке.

Пневматический инструмент с инженерной точки зрения не является технически сложным и, при правильной эксплуатации, практически не ломается. Плюс, ремонтопригодность пневмоинструмента выше, чем, например, у инструмента электрического.

Можно сказать, что компрессор в этом плане стоит на стыке двух технологий: электрической и пневматической. И если нет проблем с электромотором, то с неисправностями компрессора, связанными с его «воздушными» узлами возможно справиться самостоятельно. В этом материале поговорим о самых частых поломках компрессора и их устранении.

Большинство проблем возникает по причине:

  • небрежной подготовки аппарата к работе;
  • неправильной эксплуатации во время работы;
  • халатного отношения к обслуживанию компрессора.

Компрессор греется

Причин перегрева компрессора может быть несколько:

  • Недостаточное воздушное охлаждение. Аппарат стоит в маленьком помещении с плохой вентиляцией или вообще не вентилируемом.
  • Засорился воздушный фильтр (чистим или меняем).
  • Высокая температура окружающей среды. Оборудование работает нормально в диапазоне от +5 до +40°C. При работе в летнее время на улице под солнцем, плюс нагрев самого компрессора, как раз и превышают норму.
  • Компрессор расположен близко к стене; не обеспечивается достаточный приток воздуха.
  • Компрессор долго работал и банально перегрелся. Норма непрерывной работы (даже при соблюдении всех условий) для масляного аппарата — около 20 минут, для безмасляного — 15 минут.
  • Закончилось масло. Требуется долить.

Компрессор не запускается

Если компрессор не включается:

  • Возможно, упало напряжения в сети. К сожалению, для наших реалий это не редкость. Если скачки в вашей мастерской — частое явление, приобретите стабилизатор напряжения.
  • Аппарат перегрелся и ещё не остыл.
  • Оборудование тянули куда-то далеко, собрав неправильную электрическую цепь из нескольких удлинителей
  • Если компрессор стоял на улице в холодное время года — могло просто замёрзнуть масло. Для справки: средняя температура замерзания масла для компрессоров составляет −9°C.

Компрессор включается слишком часто

  • Засорился воздушный фильтр.
  • Утечки воздуха. Проверьте уплотнительные прокладки и шланги. Если травит — замените.
  • Уменьшение объёма ресивера. Пренебрежение сливом конденсата может привести к тому, что его накопится критическое количество. Нередки обращения в сервисную службу по причине частых пусков В итоге оказывается, что воды в ресивере накопилось чуть ли не ⅔ от его объёма. Как следствие — уменьшается объём закачиваемого воздуха, он расходуется быстрее и компрессор включается чаще, попутно перегреваясь.

Компрессор включается и выключается

Или без видимых причин останавливается во время работы.

Чаще всего срабатывает термозащита. Однако, не всегда причиной срабатывания является перегрев. Помимо него, отключение может произойти потому что:

замена масла в компрессоре

  • Упало напряжение в сети во время работы. Решается установкой стабилизатора и/или использованием качественного удлинителя.
  • Недостаточное воздушное охлаждение. Засорился воздушный фильтр, либо оборудование расположено слишком близко к стене (установить дальше).
  • Закончилось масло. Требуется долить.

Шум компрессора и сильная вибрация

Возможная причина — неисправность конденсатора. Потребуется замена.

Недостаточное давление в ресивере

чистка воздушного фильтра компрессора

  • Утечки воздуха. Проверьте уплотнительные прокладки и шланги. Если травит — замените.
  • Ослаблено натяжение ремня (актуально для ременных моделей).
  • Скорректируйте натяжение по таблице, которая есть в любом руководстве по эксплуатации.
  • Засор входного воздушного фильтра.

Компрессор не тянет инструмент

Если инструмент не выдаёт заявленных характеристик, а при выходе на рабочие обороты начинает «захлёбываться»:

  • Потребление воздуха у инструмента превышает производительность оборудования. Часто сами производители, ради маркетинга, указывают потребление НА ВХОДЕ, так как эти цифры заведомо больше. Подбирайте компрессор так, чтобы производительность НА ВЫХОДЕ превышала потребление воздуха самого требовательного инструмента (или суммарное потребление группы инструментов, если одновременно работает несколько потребителей) на 20-30%.
  • Воздушный шланг. Шланг слишком малого внутреннего диаметра, даже при нормальном давлении, просто не в состоянии обеспечить необходимое инструменту количество воздуха. Рекомендуемый диаметр шланга производитель чаще всего указывает в техпаспорте инструмента. Потери воздуха будут происходить и в шланге нормального диаметра, но избыточной длины. Максимальная рекомендуемая длина шланга от ближайшего регулятора давления до инструмента — 10 м. Также рукав может быть банально повреждён или пережат.
  • Утечки воздуха в самом компрессоре (см. выше) или в пневмолинии: разъёмах, подсоединяемых к компрессору, фитингах для удлинения шлангов, разъёмах под инструмент.

Если предложенные способы не помогли выявить/устранить проблему, значит нарушение в работе серьёзное. Самостоятельный поиск решения и неквалифицированное вмешательство в работу оборудования могут привести к его поломке. Проще (и, как показывает практика, дешевле) обратиться в сервисный центр.

Как предотвратить поломку компрессора

Несколько рекомендаций, соблюдая которые, вы сможете предотвратить не только обращения в сервис, но и самостоятельно устранять неисправности реже просто потому, что их количество резко сократится:

  1. Если есть проблемы с сетью, купите стабилизатор напряжения.
  2. Следите за уровнем и состоянием масла, если компрессор масляный. Своевременно доливайте или меняйте масло.
  3. Следите за состоянием воздушного фильтра. Своевременно очищайте его и меняйте если износился.
  4. Следите за состоянием крепёжных элементов. Компрессор сильно вибрирует при работе, поэтому болты и гайки необходимо периодически подтягивать. Особенно это касается крепления клапанной крышки.
  5. Избегайте утечек воздуха. Используйте качественные фитинги. При резьбовом монтаже всегда используйте фумленту или фитинги с уплотнительными резиновыми кольцами.
  6. Всегда после окончания рабочей смены спускайте из ресивера воздух и сливайте конденсат.
  7. Если компрессор ременной — не допускайте попадания сторонних предметов и химических жидкостей на ремень и периодически проверяйте его натяжение.
  8. Если оборудование требуется передвигать, используйте только один удлинитель, сечение провода на котором соответствует сечению провода компрессора.
  9. Устанавливайте аппарат минимум за полметра от ближайшей стены в хорошо вентилируемом помещении, чтобы обеспечить достаточный приток воздуха.
Читать

Обзор всех типов гидравлических прессов Garwin

Обзор всех типов гидравлических прессов Garwin

Как получить усилие, достаточное для запрессовки подшипника в сборочный узел? Самый простой и правильный способ — использовать гидравлический пресс.

Компания «ГАРВИН» 8 июля 2022 г.

Как выбрать компрессор для шиномонтажа

Как выбрать компрессор для шиномонтажа

Рассмотрим виды и особенности компрессоров. Узнаем как подобрать оборудование под ваши задачи.
Компания «ГАРВИН» 27 июня 2022 г.

Твердосплавные борфрезы Garwin

Твердосплавные борфрезы Garwin

Классификация по форме и типу, особенности, рекомендации по применению. Сегодня мы расскажем про твердосплавные борфрезы по металлу. Вы узнаете какие бывают формы и типы инструмента, в чем их особенности и как правильно работать с ними. Итак, начнем. Назначение борфрез Борфреза (или шарошка) по металлу — специальный инструмент. Его используют для ручной

Техническое обслуживание компрессоров

К техническому обслуживанию и ремонту компрессоров допускаются только лицензированные специалисты, знающие устройство и ознакомленные с правилами эксплуатации. Во время выполнения работ мастер обязан использовать защитные очки для защиты зрения от инородных частиц. Компрессор должен быть расположен на горизонтальной поверхности и жёстко зафиксирован.

Рекомендации по обслуживанию компрессоров

Для надёжной эксплуатации компрессорного оборудования рекомендуется:

      Ежедневно проводить проверку:

      • клапанов путем принудительного их открытия под давлением, как только клапан закрывается герметичность должна сохраняться;
      • проверка работоспособности автодренажа методом открытия крана и про¬верки наличия дренажа;
      • прочистка влаго — маслоотделителя (если компрессор используется часто то продувка осуществляется один раз в сутки);
      • продувка воздухосборников (только в том случае если присутствует влаго — маслоотделитель);
      • контроль целостности прокладки го¬ловки блока цилиндров;
      • зрительное и наблюдение за работоспособностью компрессора.
        Один раз в пол года проводить проверку:

        • манометров контрольным манометром;
        • прочистка сборников воздуха,
        • очистка влаго-маслоотделителя,
        • очистка холодильных и нагнетательных воздухо-проводов от масляных отложений;
        • Передача мощности происходит путем взаимодействия между ремнём и шкивом. Для нормальной работы необходимо соблюдать 2 условия: чистота и натяжение ремня.
        • Чистота поддерживаться следующим образом, для того, что бы убрать всевозможные следы масла на контактной поверхности ремня и шкива, это может появиться в следствии неисправности какого то из узлов.
        • Натяжение ремня необходимо проверять после установки и по возможности во время работы компрессора, особенно после долгосрочных остановок в работе например на неделю и больше. Определять давления необходимо с помощью динамометра.

      Замена масла на воздушном компрессоре

      При замене масла, во время технического обслуживания воздушного компрессора, необходимо его полностью удалить из двигателя, а так же промывать сборник, блок, радиатор, трубки, замена масляного фильтра.

      Проводя техническое обслуживания воздушных компрессоров, необходимо проверять уровень масла через смотровое окошко, которое находиться на передней части двигателя компрессора. Уровень масла нужно контролировать и проверять еженедельно в особенности когда компрессор интенсивно эксплуатировался.

      Когда уровне масла низкий и это наблюдается в смотровое окошко поступайте следующим образом:

      • Отключите компрессор, используя окно резервного отключения.
      • Отключить необходимо также шнур из розетки и предпринять меры во избежании для ремонта компрессора.

      Частота ремонта или обслуживания компрессора определяется по его фактическому состоянию, а при отсутствии данных согласно следующему. Интервал ремонтных работ должна быть спланирована с учетом паспортных данных конкретных компрессоров.

      Техническое обслуживание поршневого компрессора

      К обслуживанию компрессора допускаются лица, ознакомленные с его устройством и правилами эксплуатации, прошедшие инструктаж по технике безопасности и оказанию первой помощи.

      Во время работы оператор обязательно должен использовать защитные очки для защиты глаз от чужеродных частиц, поднятых струёй воздуха.

      Компрессор необходимо расположить на горизонтальной поверхности пола, в устойчивом положении.

      Не допускать воздействия на компрессор атмосферных осадков.

      В помещении, где расположен компрессор, обеспечить хорошую вентиляцию (проветривание), следя за тем, чтобы температура окружающего воздуха поддерживалась между плюс 5 и плюс 40 С.

      Всасываемый компрессором воздух не должен содержать пыли, паров любого вида, взрывоопасных и легковоспламеняющихся газов, распыленных растворителей или красителей, токсичных дымов любого типа. При температуре окружающего воздуха выше 30 С забор воздуха на всасывание компрессором рекомендуется осуществлять не из помещения или принимать специальные меры для уменьшения температуры окружающего компрессор воздуха.

      В случае критических помещений (присутствие частиц пыли различного рода) необходимо чаще заменять воздушные фильтры. Значительное снижение пропускной способности фильтров может привести к выходу из строя всасывающего, нагнетательного или обратного клапана.

      Использование компрессора строго ограничено сжатием воздуха, поэтому он не может быть использован для каких-либо иных газов.

      Использование сжатого воздуха для различных предусмотренных целей (наддув, пневматический инструмент, окраска, мытьё со средствами на водной основе и т.д.) обусловлено знанием и соблюдением норм, предусмотренных в каждом из таких случаев.

      При подсоединении компрессора к линии распределения, либо исполнительному устройству необходимо использовать пневмоарматуру и гибкие трубопроводы соответствующих размеров и характеристик (давление и температура).

      Сжатый воздух представляет собой энергетический поток и поэтому является потенциально опасным. Трубопроводы, содержащие сжатый воздух, должны быть в исправном состоянии и соответствующим образом соединены. Перед тем, как установить под давление гибкие трубопроводы, необходимо убедиться, что их окончания прочно закреплены.

      Не использовать гибкие трубопроводы для перемещения инструментов.

      Перед началом работы необходимо проверить:

      -правильность подключения к питающей сети и заземлению;
      -целостность и надёжность крепления защитного ограждения клиноременной передачи;
      -надёжность крепления опор и амортизаторов компрессора;
      -целостность и исправность предохранительного клапана, органов управления и контроля.

      Для технических проверок руководствоваться «Руководством по эксплуатации», «Правилами устройства электроустановок» и «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

      По завершении ремонтных работ установить на свои места защитное ограждение и детали, соблюдая при включении те же меры предосторожности, что и при первом запуске.

      Меры безопасности при эксплуатации ресивера:

      -правильно использовать ресивер в пределах давления и температуры, указанных на табличке технических данных завода-изготовителя;
      -постоянно контролировать исправность и эффективность устройств защиты и контроля (прессостат, предохранительный клапан, манометры);
      -не размещать ресивер в помещениях с недостаточной вентиляцией, а также в зонах,
      -подверженных воздействию тепла и вблизи легковоспламеняющихся веществ;
      -не подвергать ресивер вибрациям, которые могут вызвать разрывы сварных швов из-за усталостной прочности металла;
      -ежедневно производить слив конденсата, образующегося в ресивере.

      При эксплуатации ресивера необходимо соблюдать требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

      Эквивалентный уровень звука в контрольных точках, на расстоянии 1,0 м от компрессора работающего в режиме ПВ 60%, не должен превышать 80 дБА.

      При превышении уровней шума выше допустимых необходимо использовать индивидуальные средства защиты по ГОСТ 12.4.051-87.

      Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться в соответствии с транспортной маркировкой на таре.

      Утилизация использованных масел и конденсатов должна осуществляться с соблюдением соответствующих нормативов в силу того, что эти продукты загрязняют окружающую среду.

      При эксплуатации компрессора должны соблюдаться «Общие правила пожарной безопасности для промышленных предприятий «.

      ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

      -эксплуатировать компрессор с неисправной или отключенной защитой;
      -вносить какие-либо изменения в электрическую или пневматическую цепи компрессора или их регулировку. В частности изменять значение максимального давления сжатого воздуха и настройку клапана предохранительного;
      -включать компрессор при снятом ограждении клиноременной передачи;
      -при работе компрессора прикасаться к сильно нагревающимся деталям (головка и блок цилиндров, охладитель, детали нагнетательного воздухопровода, рёбра охлаждения электродвигателя);
      -осуществлять механическую обработку или сварку ресивера. В случае дефектов или коррозии необходимо полностью заменить его, так как он подпадает под особые нормы безопасности;
      -прикасаться к компрессору мокрыми руками или работать в сырой обуви;
      -направлять струю сжатого воздуха на себя или находящихся рядом людей;
      -допускать в рабочую зону детей и животных;
      -производить окрасочные работы в непроветриваемом помещении или вблизи открытого пламени;
      -хранить керосин, бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости в месте установки компрессора;
      -оставлять без присмотра компрессор, включенный в сеть;
      -производить ремонтные работы компрессора включенного в сеть и без снятия давления в ресивере;
      -транспортировать компрессор под давлением.

      Для обеспечения долговечной и надежной работы компрессора выполняйте следующие операции по его техническому обслуживанию:

      после первых 48-ми часов работы проверьте и при необходимости подтяните болты головок цилиндров поршневого блока для компенсации температурной усадки, момент затяжки — 25 Нм;
      ежесменно проверяйте плотность соединения воздухопроводов, уровень масла в картере, очищайте компрессор от пыли и загрязнения. В качестве обтирочного материала следует применять только хлопчатобумажную или льняную ветошь. Применение концов и шерстяных тряпок не допускается;
      после первых 100 часов работы и далее через каждые 500 часов работы производите замену компрессорного масла. Не рекомендуется смешивать разные по типам масла. При изменении цвета масла (побеление — присутствие воды, потемнение — сильный перегрев) рекомендуется немедленно заменить масло;
      -в зависимости от условий эксплуатации, но не реже одного раза в месяц, очищайте всасывающий воздушный фильтр, продувая сжатым воздухом патрон и фильтрующий элемент. Рекомендуется заменять патрон воздушного фильтра или фильтрующий элемент, по крайней мере, один раз в год, если компрессор работает в чистом помещении и чаще, если помещение запыленное. Снижение пропускной способности воздушного фильтра снижает срок службы компрессора, увеличивает расход электроэнергии и может привести к выходу его из строя;
      ежедневно сливайте конденсат из ресивера, используя кран слива конденсата;
      после первых 48-ми часов эксплуатации и далее ежемесячно при необходимости регулируйте натяжение ремня и очищайте их от загрязнения, так как при недостаточном натяжении происходит проскальзывание ремня, перегрев и снижение КПД блока поршневого. Когда ремень перетянут, то происходит чрезмерная нагрузка на подшипники с повышенным их износом, перегревом электродвигателя и блока поршневого. При правильном натяжении прогиб ремня на его середине под воздействием усилия 25…30 Н (2,5…3,0 кгс) должен быть в пределах (5-6) мм. Натяжение регулируйте смещением электродвигателя, предварительно отпустив болты крепления его к платформе. Шкив электродвигателя и шкив блока поршневого должны находиться в одной плоскости;
      -периодически проверяйте надёжность крепления блока поршневого и двигателя к платформе, а платформы к ресиверу;
      -периодически проверяйте целостность и надежность крепления органов управления, приборов контроля, кабелей, воздухопроводов;
      -периодически очищайте все наружные поверхности компрессора и электродвигателя для улучшения охлаждения.

      Характеристика смазочного материала

      Для смазки блока поршневого рекомендуется использовать, не смешивая, следующие марки компрессорных масел для поршневых воздушных компрессоров (или аналогичные по требованиям и качеству):

      SHELL Corena P 100
      CASTROL Aircol PD 100
      ESSO Kompressoroel 30 (VCL 100)

      Подготовка компрессора к работе, первое включение и порядок работы

      Важно, чтобы первый запуск компрессора произвел обученный персонал, осуществляющий различные виды контроля в соответствии с инструкциями.

      Аккуратно вскройте упаковку, проверьте комплектность, убедитесь в отсутствии повреждений.

      Установите на ресивер колеса или амортизаторы, установите компрессор на ровной горизонтальной площадке, обеспечив свободный доступ к выключателю и крану подачи воздуха потребителю. Для обеспечения хорошей вентиляции и эффективного охлаждения необходимо чтобы ограждения ременной передачи находились на расстоянии, как минимум, 1 метра от стены. Пол помещения в месте установки компрессора должен быть из несгораемого материала и маслоустойчивым.

      Проверьте соответствие указаний табличек на блоке поршневом, ресивере, электродвигателе и данных настоящего руководства по эксплуатации.

      Проверьте по маслоуказателю уровень масла в картере блока поршневого — он должен находиться в пределах красной метки смотрового стекла. При необходимости долейте до среднего уровня компрессорное масло, рекомендованное настоящей инструкцией. Не допускайте утечек масла из соединений и попадания масла на наружные поверхности компрессора.

      Проверьте соответствие напряжения питающей сети.

      При электрическом подсоединении особое значение имеет последовательность фаз, так как это определяет направление вращения вала блока поршневого, которое должно соответствовать стрелке на защитном ограждении клиноременной передачи (корпусе электродвигателя) и на шкиве блока поршневого. Направление потока воздуха от шкива-вентилятора на поршневую группу.

      Необходимо подчеркнуть, что даже небольшое время вращения двигателя в обратном направлении может привести к отказу компрессора.

      Надёжно соедините компрессор с потребителями сжатого воздуха, используя соответствующую пневмоарматуру и трубопроводы.

      При первом запуске, а также после длительного периода бездействия, рекомендуется на воздушный фильтр капнуть несколько капель компрессорного масла.

      Пуск и останов компрессора должны производиться только выключателем на прессостате. После пуска компрессора, по мере расхода воздуха потребителем, реле давления прессостата автоматически выключает и включает его, поддерживая давление сжатого воздуха в ресивере. При первом пуске, а также при каждом повторном включении проверяйте соответствие направления вращения, указанное на защитном ограждении клиноременной передачи (корпусе электродвигателя) и шкиве блока поршневого.

      Прессостат отрегулирован на предприятии-изготовителе, и не должен подвергаться регулировкам со стороны пользователя.

      Установка давления сжатого воздуха на выходе осуществляется регулятором давления (при его наличии) следующим образом:

      -при открытом кране необходимо потянуть вверх за рукоятку регулятора давления и вращать ее по часовой стрелке для увеличения давления или против часовой стрелки, чтобы уменьшить давление;
      -после проверки заданного значения давления по манометру, следует нажать на рукоятку, тем самым зафиксировав выбранное значение;

      Количество вырабатываемого воздуха зависит от давления в ресивере и от его расхода — при избыточном расходе манометр показывает низкие значения.

      Компрессор оборудован устройством тепловой защиты от перегрузок. При продолжительной работе и чрезмерном потреблении сжатого воздуха возможно автоматическое отключение компрессора вследствие перегрева.

      После того, как двигатель остынет до допустимой температуры, поворотом выключателя, расположенного на корпусе прессостата, включается устройство тепловой защиты.

      Во избежание выхода из строя двигателя, вмешательство в систему тепловой защиты недопустимо.

      Компрессоры СБ4/С-50.J2047, СБ4/С-100.J2047 оборудованы устройством тепловой защиты от перегрузок. При продолжительной работе и чрезмерном потреблении сжатого воздуха возможно автоматическое отключение компрессора вследствие перегрева.

      На компрессорах СБ4/С-24.J1047А, СБ4/С-50.J1047А, СБ4/С-24.J1048, СБ4/С-50.J1048 конструкцией не предусмотрено устройство тепловой защиты от перегрузок, поэтому их подключение к сети необходимо осуществлять через автоматический выключатель (характеристики С или D) со следующими параметрами:

      -10А — для моделей мощностью 1,5 кВт;
      -16А — для моделей мощностью 1,9 кВт.

      Для правильного использования и нормальной работы компрессора необходимо учесть, что номинальный режим работы — повторно-кратковременный с повторяемостью включения (ПВ) до 60%.

      По окончании работы полностью выпускайте воздух из ресивера.

      Как правильно запускать и обслуживать воздушный компрессор

      Как правильно запускать и обслуживать воздушный компрессор

      Любое технически сложное оборудование перед началом эксплуатации нуждается в проверке, и компрессор не исключение. О том, какие подготовительные мероприятия необходимо произвести перед запуском и на что обратить внимание при дальнейшем обслуживании, рассказывает Максим Миронов, продавец-консультант «Леруа Мерлен», Ярославль.

      Этап первый: визуальный осмотр

      Наружный осмотр установки начинается с проверки целостности корпуса. На нем не должно быть вмятин, трещин и иных деформаций, которые могут негативно повлиять на работу оборудования. При этом возможные потеки масла не всегда свидетельствуют о наличии дефектов, поскольку смазка могла пролиться при транспортировке. В любом случае, при обнаружении масла на корпусе необходимо удалить потеки и проверить, не появляется ли течь вновь.

      Необходимо также проверить силовые кабели на отсутствие перегибов, порезов, признаков плавления изоляционного слоя. Помимо этого, осматриваются вилка и контактный разъем. При выявлении дефектов оборудование подлежит ремонту или замене.

      После этого необходимо убедиться в герметичности пневматической магистрали. Поскольку подача воздуха осуществляется под высоким давлением, любое, даже незначительное нарушение целостности шланга может привести к снижению производительности установки. Если магистраль имеет внешние повреждения, но оценить их серьезность при визуальном осмотре не получается, шланг можно погрузить в воду и определить состояние изделия по наличию/отсутствию пузырьков, указывающих на утечку.

      Если компрессор имеет ременной привод, то перед первым запуском необходимо проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня. При недостаточном натяжении происходит проскальзывание ремня, появляется вибрация, возникает перегрев шкивов и поршневого блока с последующим снижением КПД. Напротив, когда ремень перетянут, возрастает нагрузка на подшипники, а также происходит перегрев электродвигателя. Для проверки натяжения нужно снять защитное ограждение, надавить на ремень перпендикулярно к середине и измерить прогиб – для большинства моделей он не должен превышать 5-6 мм.

      Этап 2: проверка и корректировка уровня масла

      Прежде чем начинать проверку, необходимо правильно установить компрессор. При наличии транспортных колес их следует смонтировать на корпус и застопорить. Также важно, чтобы агрегат располагался на ровной поверхности – это позволяет исключить неравномерную смазку рабочих элементов. Если агрегат используется внутри помещения, то расстояние до стены или другого оборудования должно быть не менее одного метра. Это обеспечит свободный приток воздуха к двигателю.

      Проверить уровень масла можно при помощи смотрового окна, которое располагается на поршневом блоке. Ориентиром выступает метка на стекле. Если масла недостаточно, необходимо отвинтить пробку заливного отверстия и долить масло выше уровня отметки. В дальнейшем – уже в ходе эксплуатации – необходимо будет также следить за цветом масла. Его побеление указывает на присутствие в составе воды, потемнение – на сильный перегрев. В обоих случаях масло рекомендуется заменить.

      Этап 3: подготовка к запуску

      Компрессор нужно установить на горизонтальную, ровную площадку, чтобы исключить неравномерную смазку узлов и рабочих элементов. Если агрегат используется внутри помещения, то расстояние до стены или другого оборудования должно быть не менее одного метра. Это обеспечит свободный приток воздуха к двигателю и облегчит обслуживание.

      Далее требуется установить воздушный фильтр заменить заглушку на сапун в маслозаливном отверстии и соединить компрессор с потребителем сжатого воздуха, используя соответствующие трубопроводы и пневмоарматуру. Также важно проверить резервуар с конденсатом – для этого нужно открыть кран слива конденсата, а затем закрыть его.

      Первый запуск компрессора происходит в холостом режиме, при котором еще раз проверяются давление масла, равномерность подачи смазки ко всем участкам (при работе оборудования не должны слышаться посторонние шумы). После того как все этапы проверки работоспособности выполнены, компрессор можно включать в штатном режиме с рабочей нагрузкой.

      Периоды обслуживания компрессора и нюансы ухода

      Через 1-2 часа после первого запуска следует остановить компрессор и дать поршневому блоку охладиться до температуры окружающей среды. У остывшего оборудования нужно подтянуть болты головок цилиндров – это позволит компенсировать температурную усадку. Момент затяжки зависит от резьбы, ниже приведена таблица для наиболее распространенных вариантов:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *