Как проверить стартер от аккумулятора
Перейти к содержимому

Как проверить стартер от аккумулятора

  • автор:

Проверяем работу снятого с машины стартера.

Пост для тех, кто с этим столкнулся, но пока в автомобильной электрике скажу мягко — не очень.Часто бывает надо проверить работу стартера при его покупке (напр. б/у) или после ремонта до установки на машину.
Тест очень простой. Для этого используем аккумулятор, толстый (пусковой) провод с клеммой (+), которым соединяем аккумулятор со стартером и тонкий проводок «мама» к стартеру. Выглядит это так.

Сам стартер плотно прижимаем к клемме (-) аккумулятора, обеспечивая качественный контакт, так как проходящий при работе стартера ток (правильнее — сила тока в Амперах) очень приличный. Далее при касании тонким проводком клеммы (+) и исправном стартере бендикс должен выскочить и стартер вращаться до момента пока не отсоединим тонкий проводок.
Такая проверка не даёт гарантию на силовые характеристики стартера (состояние бендикса, коллектора со щётками), но для проверки изначальной работоспособности стартера вполне подходит.

Проверяем работоспособность стартера

Стартер – специальный механизм, предназначенный для запуска авто. Это надежная деталь, но со временем она тоже приходит в негодность. Происходит это не сразу, обычно неисправности можно выявить до момента полного выхода из строя. Ниже мы расскажем, как проверить работоспособность стартера в домашних условиях.

Виды поломок

  • механические. Они возникают из-за износа комплектующих стартера (бендикса, якоря, щеток, обмотки) в ходе эксплуатации;
  • электрические. Появился пробой в электропроводке или электричество подается на узел неправильно.

Независимо от того, с каким видом поломки вы имеете дело, нужна комплексная диагностика стартера.

Как определить поломку стартера

О неисправности стартера свидетельствуют следующие признаки:

  1. Стартер вообще не срабатывает при повороте ключа в замке зажигания.
  2. Двигатель запускается, но стартер продолжает крутить.
  3. Стартер работает, но двигатель не запускается.
  4. Скрежет и нехарактерный шум при срабатывании стартера.

Что делать, если стартер не срабатывает

Не исключено, что стартер в рабочем состоянии, а запуску препятствуют другие факторы:

  • проверьте надежность соединения проводов аккумулятора и стартера;
  • проверьте заряд аккумулятора. Для этого включите аварийку и фары, если свет тусклый, аккумулятор разряжен. В таком случае, нужно прикурить автомобиль и при первой возможности зарядить аккумулятор.

Как проверить стартер, если аккумулятор в порядке

1. Проверка от аккумулятора

Проверка стартера от АКБ

Нужно замкнуть минусовую клемму аккумулятора на корпус стартера, а плюс подключить на верхнюю клемму реле.

Если шестерня не выдвигается, причин может быть несколько:

  • подгорели контакты втягивающего;
  • заклинило якорь;
  • перегорела обмотка стартера или реле.

В норме бендикс должен выдвинуться с характерным щелчком, после чего шестерня начинает прокручиваться мотором стартера. Такой метод позволяет проверить втягивающее реле, при этом проверка втягивающего реле от аккумулятора достаточно достоверна.

2. Проверка щеток стартера

Щетки стартера

Щетки быстрее всего проверяются при помощи контрольной лампочки на 12 вольт. Один вывод лампы присоединяется на щеткодержатель, другой – на корпус. Если лампочка загорелась, пора менять щетки.

Также щетки можно проверить тестером — мультиметром. Для этого стартер нужно разобрать. Основная цель сводится к тому, чтобы проверить замыкание на массу. В норме щетки не должны замыкать.

3. Диагностика бендикса стартера

Бендикс стартера

Бендикс в исправном состоянии крутится только в одну сторону. Снимите его, и зажмите в тиски, попробуйте прокрутить в обе стороны, если крутится в обе, меняйте бендикс.

4. Проверка якоря стартера

якорь стартера

Для этого потребуется напрямую подавать напряжение 12 Вольт с аккумулятора на стартер. Другими словами, напряжение подается в обход в реле.

Если стартер крутит, значит, якорь в порядке. Если же вращения нет, тогда проблемным может оказаться как якорь, так и щетки. В такой ситуации стартер нужно разбирать, после чего провести дефектовку и проверку мультиметром, переведя устройство в режим омметра для замеров сопротивления.

Проверка стартера мультиметром

Данный способ оптимален, если нет дефектоскопа или контрольной лампы. Тестер позволяет быстро прозвонить щетки и обмотки стартера на замыкание, а также проверить обмотки реле путем замеров сопротивления.

  • разберите устройство;
  • измерьте сопротивление между щетками и пластиной, затем между обмоткой и корпусом;
  • измерьте сопротивление между пластинами коллектора и сердечником якоря, а также корпусом стартера и обмоткой статора.
  • параллельно нужно получить показания, выполняя замеры между контактом выключения зажигания и постоянным плюсом (речь идет о болте шунта подключения обмоток возбуждения электрического двигателя стартера). Так можно проверить, в каком состоянии находится втягивающая обмотка реле. Нормальный показатель – от 1 до 1.5 Ом.
  • еще замеры производятся между выводом подключения зажигания и корпусом тягового реле. Это позволяет проверить удерживающую обмотку втягивающего реле. Норма – от 2 до 2.5 Ом.

Рекомендуем также прочитать статью о правильном ремонте стартера. Из этой статьи вы узнаете о диагностике неполадок и на чем нельзя экономить при ремонте.

Обратите внимание, проводимости между корпусом и обмоткой, валом ротора и коммутатором, контактом зажигания и плюсовым контактом реле, а также между двумя обмотками быть не должно. Еще добавим, что сопротивление обмоток якоря минимальное, простым мультиметром его не измерить.

Тестером можно разве что осуществить прозвон обмотки на предмет того, что нет разрывов. Для этого при проверке нужно убедиться, что каждая ламель коллектора прозванивается с остальными. Еще можно проверить, падает ли напряжение на расположенных рядом ламелях после подачи на них постоянного тока 1А. В норме напряжение везде одинаковое.

Если вы не хотит вникать в то, как снять, как проверить снятый стартер и разобрать его для диагностики, приезжайте к нам на СТО. Мастера быстро проверят работоспособность стартера, вынесут свой вердикт и предложат варианты решения проблемы.

Услуги на ремонт автомобилей в Минске

Ремонт Стартеров

Ремонт Стартеров

  • Срочный ремонт
  • Наличие запчастей
  • Гарантия от 3 месяцев

Ремонт Генераторов

Ремонт Генераторов

  • Срочный ремонт
  • Наличие запчастей
  • Стенд для проверки генератора
  • Гарантия от 3 месяцев

Промывка радиатора печки

Промывка радиатора печки

  • Замена охлаждающей жидкости
  • Опрессовка системы охлаждения
  • Промывка радиатора печки без снятия

Ремонт печки автомобиля

Ремонт печки автомобиля

  • Промывка печки
  • Диагностика и ремонт заслонок
  • Промывка или замена печки
  • Ремонт вентилятора печки

Ремонт Кондиционера

Заправка кондиционера

  • Любые марки авто
  • Заправка с красителем

Ремонт Кондиционера

Ремонт Кондиционера

  • 100% диагностика
  • Ремонт любой сложности
  • Опытные мастера
  • Заправка с красителем

Ремонт заслонки печки

Ремонт заслонки печки

  • Опытный мастер
  • Ремонт любой сложности

Ремонт Тормозной Системы

Ремонт Тормозной Системы

  • Ремонт суппортов
  • Изготовление тормозных трубок
  • Замена колодок, дисков и т.д.
  • Гарантия 1 год

Ремонт Автоэлектрики

Ремонт Автоэлектрики

  • Компьютерная диагностика BOSCH KTS
  • Ремонт фар, стеклоподъемников, стеклоочистителей
  • Замена датчиков
  • Ремонт электропроводки

Ремонт Рулевого Управления

Ремонт Рулевого Управления

  • Восстановление рейки
  • Восстановление шлангов и трубок
  • Ремонт электроусилителя руля

Замена Тех. Жидкостей

Замена Тех. Жидкостей

  • Замена масла в автомат коробку
  • Замена масла двигателя, охлаждающей, тормозной
  • Замена фильтров

Ремонт Глушителей

Ремонт Глушителей

  • Срочный и качественный ремонт
  • Наличие гофры любого размера
  • Замена глушителя

Ремонт Трансмиссии

Ремонт Трансмиссии

  • Ремонт механической КПП
  • Замена сцепления
  • Замена ступичного подшипника, ШРУСа

Ремонт ГРМ

Ремонт ГРМ

  • Замена ремня ГРМ
  • Замена цепи ГРМ
  • Только качественные запчасти и материалы

Ремонт Двигателя

Ремонт Двигателя

  • Опытный моторист
  • Ремонт в присутствии клиента
  • Только качественные запчасти и материалы
  • Гарантия от 6 месяцев

Ремонт Системы Охлаждения

Ремонт Системы Охлаждения

  • Диагностика спец прибором на утечку
  • Сложные ремонты
  • Промывка печки и системы охлаждения
  • Ремонт радиаторов

Ремонт Подвески

Ремонт Подвески

  • Диагностика только явных неисправностей
  • Замененные детали возвращаем клиенту
  • Разумные цены на работы и запчасти

Антикоррозийная обработка

Антикоррозийная обработка

  • Обработка днища
  • Обработка колесных арок
  • Обработка скрытых полостей

Диагностика автомобиля перед покупкой

Диагностика автомобиля перед покупкой

  • Компьютерная диагностика
  • Диагностика подвески
  • Проверка двигателя
  • Состояние кузова

Аргонная сварка

Аргонная сварка

  • Сварка алюминия любой сложности
  • Велосипеды, детские коляски и прочее

Ремонт Топливных баков

Ремонт Топливных баков

  • Принимаем только автомобиль с топливным баком
  • Гарантия 2 года

Кузовной ремонт

Кузовной ремонт
замена порогов

  • Ремонт после аварий
  • Замена порогов
  • Ремонт днища

Ремонт стеклоподъемников

Ремонт стеклоподъемников

  • Новые и старые автомобили
  • Востановление тросов

чистка форсунок

Чистка бензиновых форсунок

  • Чистка
  • Промывка
  • Проверка компрессии

Ремонт запотевшей фары

Ремонт фар

  • Полировка
  • Устранение запотевания
  • Исправление проблем с электрикой
  • Замена лампочек

Замена техничсеких жидкостей

Замена технических жидкостей

  • Замена тормозной жидкости
  • Замена масла
  • Замена масла в АКПП
  • Замена антифриза

Ремонт суппортов

Ремонт суппортов

  • Пескоструйная очистка суппорта
  • Полное восстановление суппорта
  • Замена поршней
  • Гарантия на выполненные работы

Развал-схождение

  • Проверка углов установки колес
  • Диагностика подвески

Шиномонтаж

Шиномонтаж

  • Балансировка колеса
  • Снятие и установка шины
  • Ремонт проколов шины
  • Ремонт боковых порезов

Ремонт автомобилей популярных марок:

Мы делаем ремонт независимо от марки автомобиля

Как проверить стартер своими руками

Электростартер – так, в отличие от знакомых нам по мотоциклам кик-стартеров и прочих механических пусковых устройств правильно называть стартер автомобиля – практически не изменился с момента выпуска первых автомобилей. До сих пор он состоит из электродвигателя, приводящего в движение небольшую шестерню, крепящуюся на обгонной муфте (в сборе эту конструкцию называют «бендикс»).

Когда стартер начинает вращаться, реле при помощи вилки выдвигает бендикс вперед, он входит в зацепление с маховиком, чтобы посредством вращения маховика прокрутить коленчатый вал. После запуска ДВС втягивающий механизм возвращает шестеренку назад, чтобы вращающийся с большой скоростью и моментом маховик ее не разбил.

Конструкции другого типа – комбинированные стартер-генераторы, т.н. «динамо» и т.д. существуют, но на автомобилях не прижились по причине простоты, компактности и надежности электрических стартеров. Исключением являются лишь гибриды и концептуальные машины.

НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ ПРИЗНАКИ

Как проверить, если плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе?

Чаще всего неисправности стартера случаются из-за износа узла, неправильной эксплуатации, попадания влаги или загрязнения. Разберем наиболее часто встречающиеся неполадки:

  1. При повороте ключа в положение «старт» под капотом раздаются щелчки, но сам стартер не крутится. Такой симптом может говорить как о неисправности в стартере, так и о недостатке пускового тока или плохом контакте в цепи (окислении клемм и т.д.).
  2. После поворота ключа вообще ничего не происходит. Причины, опять же, могут быть и в отсутствии контакта, и в слабом токе.
  3. Стартер вращается, заводит двигатель, по после запуска из узла слышен треск. Такое случается, когда после запуска ДВС бендикс не выходит из зацепления с венцом маховика и может привести к разрушению шестерен.
  4. Стартер вращается крайне медленно. Это бывает и в случае недозаряда АКБ, и в случае неисправности в самом стартере (износе втулок, замыкании обмоток).

Это не полный список неисправностей. Стартер может заводить ДВС только «на холодную», может разряжать аккумулятор во время стоянки («брать на себя») и т.д. В сложных случаях лучше обратиться на профессиональную станцию техобслуживания. Но если симптомы такие, как в пунктах 1 и 2, стартер можно как минимум проверить самому.

КАК ПРОВЕРИТЬ СТАРТЕР САМОСТОЯТЕЛЬНО

Перед проверкой необходимо убедиться в отсутствии иных причин, препятствующих запуску двигателя:

    померять при помощи вольтметра (мультиметра) заряд аккумулятора и, при необходимости, зарядить его;

Pro HD DT-9205A Мультиметр (Тестер )Высококачественный цифровой мультиметр VC9205A купить по выгодной цене с доставкой по Москве и всей России | Интернет-магазин OZON


клеммы очистить от окислений и надежно затянуть как на аккумуляторе, так и на стартере и генераторе;

Как очистить клеммы аккумулятора | Советы, рекомендации: автомобильный журнал Мотор


проверить предохранители в цепи.

Dc 32v 12 Путь Цепи Авто Лезвие Предохранителей Блок Держатель - Buy Авто Держатель Предохранителя,Автомобильный Держатель Предохранителя,12 Way Лезвие Предохранителей Product on Alibaba.com

После этого провести пробный пуск двигателя, и уже в случае неудачи заняться поиском неисправности непосредственно в стартере.

При наличии соответствующей квалификации и инструментов, стартер можно демонтировать. В этом случае будет возможность разобрать его при необходимости. Однако проверить работоспособность стартера можно и без разборки. Для этого понадобится заряженный аккумулятор и два силовых провода. Минус необходимо закрепить на корпусе стартера (например, в монтажной проушине), а плюс подать на контакт втягивающего реле, стартер при этом нужно закрепить или надежно держать.

Щелчок реле и выдвижение бендикса будет говорить об исправности реле. После этого соедините плюсовые контакты реле и самого стартера (как правило, это левый крупный контакт на приборе), мощной отверткой с изоляцией, опять же, удерживая корпус. Пуск электромотора в совокупности с выездом бендикса означает исправность стартера.

Проверить таким образом стартер можно и не снимая его с двигателя, нужно лишь предпринять меры безопасности – снять машину с передачи и обездвижить. Этот метод позволит даже запустить ДВС – важно лишь убедиться, что вы замыкаете правильные контакты между реле и стартером. Следует заметить, что сила тока в этом случае довольно высока, поэтому отвертка может прикипеть. Будьте готовы скинуть клемму с АКБ. В некоторых авто для того, чтобы ток пошел на втягивающее реле, необходимо повернуть ключ в положение «старт» – это может сделать помощник.

Проверить стартер довольно несложно. Но в случае, когда ему нужен ремонт, или же вы не уверены в своих силах, обратитесь к профессионалам – на любую из станций сети умных автосервисов Wilgood.

Как проверить стартер

В автомобиле стартер отвечает за запуск двигателя. Если это устройство выйдет их строя, то завести мотор будет весьма затруднительно. Но обычно это происходит не моментально, а постепенно, так что у владельца авто есть возможность выявить неисправность. Нужно только разобраться, как проверить стартер самыми простыми, имеющимися в каждом доме средствами или мультиметром. В некоторых случаях проверить работоспособность мотора устройства можно, даже не снимая его с авто, а используя заряженный аккумулятор.

Kak proverit starter

Когда нужно проверять стартер

Как правило, о том, что требуется как минимум проверка, можно понять по наличию заметного шума при работе этого устройства. Сам по себе такой шум может говорить о:

  • серьезном износе отдельных частей устройства,
  • слабо закрученных креплениях двигателя,
  • нарушении целостности корпуса,
  • наличии каких-то механических повреждений.

Могут появляться и другие признаки неисправности. Например, если нет щелчка втягивающего реле, значит, оно не срабатывает из-за того, что вышла из строя аккумуляторная батарея или произошло окисление клемм. Есть и другие признаки, но определить их так просто не получится.

Проверка крутящей способности стартера

Для того, чтобы узнать, способно ли это устройство выдвигать шестерню и раскручивать ее, можно использовать аккумулятор. Для проведения проверки детали фиксируют, «минусовую» клемму подсоединяют к корпусу, а «плюсовую» – к верхней клемме реле. Если устройство функционирует нормально, то мотор будет прокручивать шестерню.

Как проверяют втягивающее реле

Чаще всего каждый из узлов устройства проверяют по отдельности. Например, оценивают способность втягивать и выдвигать шестерню. Для этого к втягивающему реле подключают, как и было описано выше, «плюсовую» клемму аккумулятора, а на корпус устройства подсоединяют минусовую. Шестерня должна выдвигаться с характерным щелчком. Если этого не происходит, значит, перегорели либо контакты реле, либо обмотка стартера.

Kogda nuzhno proveryat starter

Особенности проверки щеток

Есть два способа оценить их функцию. Первый очень прост. Для него нужна лампа на 12 В. Один ее вывод подключают к щеткодержателю, другой подсоединяют на корпус. Если лампочка зажигается, то щетки придется менять, поскольку это свидетельствует о наличии проблем с защитой.

Второй способ предполагает использование мультиметра. Но надо будет разбирать стартер, снимать щеточный узел, в том числе и для того, чтобы провести его визуальный осмотр. При этом проверяют состояние не только щеток, но и обмотки и якоря, а также втулок. Все эти детали важны, поскольку из-за разбитых втулок происходит перекос якоря, износ щеток происходит неравномерно. И при этом возрастает риск замыкания.

Kak proveryayut vtyagivayushhee rele

Что делать с обмоткой

Для этого используют либо дефектоскоп, либо лампочку, как было описано выше, поскольку не у всех есть в распоряжении такой прибор. Только лампу в этом случае берут до 100 Вт и осуществляют ее последовательные подключения между корпусом статора и обмоткой. Для этого к выводу обмотки подсоединяется один провод, а второй – на корпус. Если где-то лампочка загорится, значит, где-то имеется пробой.

Как проверяют бендикс

Для диагностики этой части устройства зажимают в тиски корпус обгонной муфты. Для этого используют какую-нибудь достаточно мягкую прокладку, чтобы не испортить деталь. Бендикс пробуют прокручивать, причем проворачиваться он должен только в одну сторону. Шестерню осматривают визуально.

Все инструменты, необходимые для проверки и ремонта стартера, можно купить в нашем торговом центре. Также у нас можно записаться на СТО.

Магазины Автомолл

Вы можете посетить магазины автоцентра Автомолл в Вашем городе и найти все необходимые запчасти в одном месте

Автосервисы Автомолл

Запишитесь заранее в один из автосервисов Автомол, в Вашем городе и после покупки запчастей сразу же установите всё необходимое

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *