Как снять крыльчатку с бензопилы
Перейти к содержимому

Как снять крыльчатку с бензопилы

  • автор:

Полная разборка бензопилы и её обратная сборка

Разборка бензопилы – важный процесс, позволяющий провести её полную очистку от пыли и грязи, выполнить ремонт отдельных её узлов и механизмов, расконсервировать данный электроинструмент после зимовки и т.д.

Полная разборка и сборка потребуют от вас знаний, умений, а главное, внимания к мелочам и деталям, поскольку после того, как вы бензопилу разобрали, её необходимо собрать так, чтобы не оказалось никаких лишних винтиков и болтов.

И если у вас нет опыта в разборке этого электроинструмента, мы настоятельно рекомендуем вам сначала посмотреть несколько обучающих видео по этому вопросу. Благо сейчас на YouTube достаточное количество подобных видеороликов, посвященные всем популярным маркам бензопил.

Разборка потребуется вам и для того, чтобы установить взамен вышедшим из строя новые запчасти для бензопил, которые вы также сможете приобрести в нашем интернет-магазине.

Как разобрать бензопилу правильно?

Итак, как разобрать бензопилу так, чтобы затем, при её последующей сборке не оказалось на вашем рабочем столе лишних деталей?

Начинать разборку следует с ослабления болтов, крепящих крышку сцепления. После этого следует ослабить натяжение цепи. И только затем выкрычивать болты, крепящие крышку сцепления. Далее снимается крышка сцепления, шина, по которой движется цепь бензопилы, и сама цепь. Следующий этап – это снятие верхней крышки корпуса.

Полезный совет: все винты, крепящие элементы корпуса или отдельные детали бензопилы, оставляйте в своих пазах. Во-первых, это снимет проблему, возникающую при сборке: какой винт в какой паз надо вставлять. А во-вторых, это, в принципе, сэкономит вам массу времени и нервов.

Далее приступаем к разборке внутренних узлов бензопилы. Мы настоятельно советуем в процессе разборки следовать видео-инструкциям по разборке той модели, которой вы владеете. Даже если вы разбираете китайскую копию какой-то престижной модели, всё равно будут отличия по способу крепежа или порядку разбора.

Поэтому мы сейчас хотим обратить ваше внимание на некоторые нюансы, которые, возможно, не прозвучат от инструкторов в процессе разборки бензопилы.

  1. Обычно глушительный элемент снимается сразу вместе с глушителем. Если же они снимаются последовательно (сначала глушитель, а затем глушительный элемент), то после их снятия лучше их вновь соединить вместе.
  2. Обычно поперечную ручку бензопилы снизу крепят более короткие болты, чем верхние болты, крепящие ручку по бокам.
  3. Перед тем, как приступить к снятию сцепления, следует провернуть по часовой стрелке коленчатый вал за сцепление, наблюдая через отверстие выхода отработанных газов за движением поршня. Как только он перекрывает отверстие выходы отработанных газов, через свечное отверстие помещаем в камеру сгорания веревку с узелками.
  4. У сцепления – левая резьба, поэтому сцепление откручивается не против, а по часовой стрелке. Лучше всего откручивать сцепление простым гаечным ключом, «губки» которого должны совпадать с пазами сцепления. Для лучшего вхождения «губок» в пазы, их следует расточить.
  5. Для снятия маховика следует ударить по свободной бобышке, т.е., по такой, на которую не намотан магнитный провод.
  6. Даже после того, как вы слили бензин, он всё равно в бензопроводе останется, причем, под небольшим давлением. Поэтому, снимая бензопровод, зажмите его конец пальцами, а затем дайте слиться бензину на поверхность рабочего стола.
  7. Для того, чтобы снять адаптер карбюратора, его необходимо стянуть с двух патрубков, находящихся между адаптером и цилиндром. Адаптер стягивается движением вверх и от цилиндра.
  8. При разборке бензопилы внимательно осматривайте её детали. При сильном визуальном износе такие детали следует заменить. А заодно, чтобы два раза не вставать, замените и расходники, прежде всего, масло для бензопилы.

В нашем интернет-магазине вы также сможете купить цепь для бензопилы по самой привлекательной в Украине стоимости.

Разбираем бензопилу Штиль, Гудлак и другие

Но бывает так, что в интернете нет видео по разборке той модели, владельцем которой вы являетесь. В этом случае разборка бензопилы Штиль может быть выполнена по текстовой инструкции, которую вы также можете скачать из интернета. Например, вы можете скачать подробную текстовую инструкцию для модели Stihl Ms 180.

Имеется ещё один вид инструкций – это фото-инструкция, по которой может быть произведена, например, разборка бензопилы Гудлак.

Ещё один способ получения информации о том, например, как разобрать бензиновую пилу «Партнёр», — это специализированные форумы. На них вы можете получить консультацию по каким-либо специфическим вопросам, например, что лучше засовывать при разборке пилы «Хускварна» в камеру сгорания верёвку с узелками или блокировать крыльчатку вентилятора?

Как снять и поменять на бензопиле ведущую звездочку?

При эксплуатации бензопил рано или поздно возникает необходимость в снятии и замене ведущей звездочки. Процедура эта несложная, поэтому ради нее необязательно обращаться в сервис — можно все сделать и самостоятельно. В этой статье мы рассмотрим, как снять и поменять на бензопиле ведущую звездочку.

Причины снятия и замены

Снятие и замену звезды производят, как правило, при образовании в ней глубокой канавки. Она появляется из-за трения от цепи, и когда становится слишком глубокой, то цепь не всегда может зацепиться за звезду.

Также бывает, что растягивающаяся постепенно цепь вытачивает под себя канавку. Затем, когда зубья на цепи полностью изнашиваются, владелец покупает новую цепь, но она не встает на старую звездочку, так как на ней выточена канавка, которая подходит теперь только под предыдущую растянутую цепь. Именно поэтому рекомендуется попеременно использовать три цепи — к тому моменту, когда износятся все три цепи, как раз износится и звездочка, и можно будет все это вместе поменять на новые экземпляры.

Также звезду снимают, если нужно осуществить обслуживание или ремонт сцепления.

Процесс снятия и замены

Способ снятия звездочки будет зависеть от конструкции бензопилы. Бензопилы можно разделить на два вида по расположению ведущей звезды:

  • с расположением корзины звездочки ближе к двигателю;
  • с расположением корзины ближе к боковой крышке.

В первом случае процесс снятия несколько проще. Для этого нужно всего-навсего отверткой сдернуть стопорное кольцо, после чего звездочка легко вынимается.

Во втором случае сначала придется снять сцепление. Для этого нужно застопорить вал, на котором оно расположено. Это можно сделать двумя способами:

  • Либо открутить свечку и закрутить вместо нее специальный стопор поршня, который бы препятствовал движению последнего.
  • Либо со стороны стартера просунуть в одно из имеющихся отверстий подходящие ключ или отвертку, чтобы застопорить имеющуюся там крыльчатку. Правда этот способ опасен тем, что зачастую звездочка затянута достаточно сильно, из-за чего скорее получается сломать лопасти крыльчатки, чем открутить звезду. Поэтому если у вас нет стопора из предыдущего способа, то воспользуйтесь народным способом из следующего пункта.
  • Народный способ заключается в том, что вместо специального стопора можно в камеру сгорания через отверстие, куда заворачивается свеча, запихать кусок ткани, оставив ее часть снаружи, чтобы потом можно было вытянуть. Ткань займет все пространство внутри и не даст поршню двигаться вверх, из-за чего вал застопорится. При этом из-за того, что ткань сама по себе мягкая, никаких повреждений стенкам цилиндра она не нанесет.

После того, как вал застопорен, можно открутить сцепление. Использовать нужно либо специальный съемник, либо можно обойтись подходящим рожковым ключом, вставив его в имеющиеся на сцеплении углубления. Откручивание производится по часовой стрелке, так как резьба на валу левая.

Открутив сцепление, вы теперь легко снимете и звездочку.

Меняя звезду, также необходимо поменять и находящийся под ней подшипник. Обычно они продаются в одном ремкомплекте.

Установку новых запчастей нужно производить в обратной последовательности.

Как видите, ничего сложного — справится сможет каждый.

Бензопила Дружба -4 Как снять маховик?

Короче, разобрал пилу полностью. . мне нужен только коленвал, для другой штуковины. Остальное не нужно. . Но сзади остается маховик (?) или как его называют. Короче тяжелая бобина круглая, с ребрами, они гоняли воздух. . Внутри я так полагаю обмотки какие то.. раскрутил все болты, снял улитку.. а эту хреновину не выдернуть никак. . на коленвале с её стороны ещё храповик (?) Вроде так называется. За который дергают когда прикладывают стартер. Короче замучался. . Может посоветуете? Зажигание старинное .. пила 67 года выпуска

Дополнен 9 лет назад
Бить то с какой стороны.. . Блин.. поподробнее бы
Дополнен 9 лет назад

Грёбаный икебастус. . Взял таки молоток, со злости стукнул раз 20ть по храповику, потом пошатал, он раскрутился, под ним гайка оказалась и всего то делов.. ) )) блин

Лучший ответ

Маховик там на шпонке. Чтоб его снять сначала снимают крыльчатку, потом храповик (хреновина в центре маховика с зубцами) . Потом уже снимают маховик, но он там сильно залипает со временем, надо съемником или как то исхитрится без съемника)).. . Вроде все так, если я ничего не путаю.

Остальные ответы

Найди прорезь на твёрдой опоре П образную вставь в неё а на резьбу надставь твердую древесину и по ней

Как снять крыльчатку с бензопилы

Сегодня наконец обкатал движок,потихоньку привыкаю к этой мощности

Купите себе radikal… и радуйтесь !

Тож на бензине… И если захотеть…пилу можно сделать ��

В таком деле, как постройка самодельного вертолета, мне думается что лучше было бы начинать с изготовления головы основного ротора, хвостового ротора, механизма передачи крутящего момента на оба ротора. Потому как мне видится, что это самые трудоемкие в изготовлении узлы. Сделать раму, щасси и напихать купленной электроники это значительно проще. А уж потом с моторами колупаться. А то весь запал может быть на эти обкатки и истрачен.
И если Юрий показал, что руками работать умеет и имеет некоторую материально-техническую базу, то Вы, Антон, со своей проблемой снять крыльчатку дверной петлей на целую страницу… Не поймите меня не правильно, просто сами трезво оцените свой потенциал, а лучше для начала спроектируйте в каком нибудь КАДе свою будущую модель, и начинайте с самых сложных моментов. А то было бы не очень приятно, если время будет потрачено, средства, а в конце Вы не решите проблему просверлить шарик для шаровой (это я к примеру).

До этого с бензопилами и крыльчатками на шпонках дело не имел, я по электронике больше,а теперь вот с металлом.Ничего зазорного в этом начинании не вижу и если спросил тоже думаю нормально,вы можете тоже где-то задать вопрос,где я просто ухмыльнусь и скажу про себя многозначительно да… Не ошибается тот кто ничего не делает,а в остальном согласен,сейчас вплотную ищу материалы для изготовления головы,даже уже нашёл,только вот с редуктором не определюсь,есть 3 варианта ременной,зубчатый,цепной-наиболее эксперементальный,т.к. шестерни оказывается в нашей могучей стране большой дефицит и хотят за них неприлично много,то пожалуй цепной привод наиболее актуален т.к. звёздочки можно подобрать в любом вело магазе)Ну вот всё таки интересно как же наша страна собирается отражать и сдерживать потенциальных противников ,если элементарно простые для машиностроения и необходимые вещи разучились делать,но это уже как говорится другая история,за Державу обидно;)

С цепью Вы по моему погорячились! Во первых это вес, Во вторых цепь не развернуть на 90 градусов, относительно звездочек, либо придется мастырить редуктор, а это тоже вес!
В таком случае, если Вы полностью отвергаете оригинальные запчасти, нужно ставить вал — самый оптимальный вариант. Мне так помнится в “моделисте конструкторе” за 86 — 87 год, в трех номерах было описано как сделать верт своими руками. С размерами, с применяемыми материалами, и даже описывались технологии изготовления некоторых узлов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *