Какой мост самый высокий на планете
Перейти к содержимому

Какой мост самый высокий на планете

  • автор:

Топ-5 самых высоких и длинных мостов в мире

Помимо известных нам железнодорожных, пешеходных, автомобильных и комбинированных существуют:

  • путепроводы (мосты над дорогами);
  • акведуки (для переноса воды из одной точки в другую);
  • виадуки (для передвижения через ущелья).

«Инфографика» составила Топ-5 самых больших мостов в мире по высоте, с их фото и описанием предназначения.

Топ-5 самых больших мостов по высоте

Дугэ через реку Сыдухэ

Самый высокий в мире мост был открыт в 2016 году в Китае и поразил не только размерами, но и технической составляющей. Первые несущие тросы перебрасывались через ущелье при помощи ракет. Нужно отметить, что строение находится в гористой местности, рабочие проложили тунель сквозь скальную породу.

Мост в Китае

Мост Дугэ сегодня является самым высоким в мире

Длина дорожного полотна – 1,222 километра, высота моста – 496 метров. Он является частью трассы, соединяющей Чунцин и Шанхай.

Автомобильный мост Пули

Завершенная в 2015 году конструкция пересекает одноименную реку и каньон в Китае. Висячее строение имеет 4 полосы движения. Высота полотна над обрывом составляет 485 метров. Каждая башенная опора возвышается над обрывом на 154 метра.

Мост Пули

Китай превосходит все страны мира по количеству мостов, возводимых ежегодно

Виадук Мийо

Третье по высоте в мире мостовое сооружение расположено на реке Тарн, что на юге Франции. Сегодня виадук проезжают все путешественники, следующие по пути из Базье в Париж через Клермон-Ферран. Построен в 2004 году, архитектурный проект разработала английская компания «Foster & Partners».

Виадук Мийо

Отсюда открывается шикарный вид

Мост назван так из-за соседства с городком Мийо. Высота конструкции – 343 метра, он представляет собой сооружение с 8 пролетами на поддержке 7 колонн из стали и бетона. Французский виадук – вантовый мост, дорожное полотно удерживается на стальных тросах. Движение по автостраде осуществляется по двум полосам в каждую сторону. Длина полотна – 2,46 километров, вес – 36000 тонн, оно как будто парит в облаках.

Русский мост

Вантовая конструкция, расположенная во Владивостоке, соединяющая остров Русский и полуостров Назимова. Строительство началось за 4 года до проведения саммита АТЭС и было приурочено к этому событию.

мост на остров Русский

Ночная подсветка Русского моста

Высота пилонов составляет 324 метра, длина автомобильного полотна – 1885,5 метров. Конструкция ярко подсвечивается в ночное время, работы по освещению выполнялись компанией «МТ Электро». Рекордная длина пролета составляет 1,104 км.

Сутун через Янцзы

Китайский мост через дельту Янцзы – одна из наиболее больших вантовых конструкций мира. По длине пролета (1,088 км) он уступает только Русскому мосту во Владивостоке. Расположен в городском округе Сучжоу.

Китай

Один из самых больших мостов в мире – Сутун

Имеет 7 пролетов, сцепленных пилонами, высота каждого из них составляет 306 метров. В 2008 году состоялось официальное открытие.

ТОП-5 мостов по длине

Протяженность полотна моста также имеет значение. В настоящее время в мире возможно построить архитектурный гигант не только через реку, но и через пролив, если структура морского дна позволяет это сделать. Примеры таких сооружений:

  • Мост в Китае через залив Ханчжоувань длиной 35,67 километров – самый длинный трансокеанический архитектурный проект благодаря которому путь из Шанхая в Нинбо сократился на 160 км.

Шанхай

Крупнейший трансокеанический мост

Но есть в мире сооружения, превосходящий его по длине.

Даньян-Куньшаньский виадук

Данное строение занесено в книгу рекордов Гиннеса как самый большой мост в Китае и мире по длине. Общая протяженность – 164,8 километров. Строительство велось менее трех лет, что также стало своеобразным рекордом.

Мост в Китае

Вид на Даньян-Куньшаньский виадук с берега

Виадук предназначен для движения скоростных поездов. Маршрут соединяет города Нанкин и Шанхай. Примерная стоимость возведения составила около 10 миллиардов долларов. Самый длинный мост в мире пересекает несколько водоемов, оврагов, автомобильных трасс.

Чжанхуа-Гаосюн

Является частью железнодорожной ветки Тайваня, по которой ежедневно двигаются скоростные поезда. Занимает второе место в мире по протяженности – 157,3 километра. Официально открыт в 2007 году, спустя 5 лет по нему проезжало более 200 миллионов пассажиров ежегодно.

Тайвань

Тайваньский виадук ничем не примечателен, однако он сейсмоустойчив и надежен

Остров Тайвань расположен в сейсмоопасной зоне, поэтому виадук спроектирован таким образом, чтобы при сильных подземных толчках поезд мог остановиться и дождаться дальнейших указаний.

Тяньцзиньский виадук

Железнодорожный мост на пути из Пекина в Шанхай. Он отвечает современным требованиям безопасности, поскольку на этом участке проезжает скоростной поезд, двигающийся со скоростью свыше 300 километров в час. Открыт в 2010 году, протяженность – 114 м.

мост

Чандэйский виадук

Скоростная железная дорога из Пекина в Шанхай требовала реализации сложных проектов. Один из них – переправа Чандэй протяженностью 105,8 километров. При проектировании учтен факт сейсмической опасности в регионе. Виадук выдерживает колебания до 9 баллов.

Китайский мост

Чандэ – один из самых надежных мостов в мире

Акаси-Кайкё

Япония – островное государство, где умеют строить не только прочные, но и красивые переправы. Один из них пересекает пролив Акаси между островами Хонсю и Авадзи. Построен в 1998 году. Акаси-Кайкё – подвесной мост, для его возведения применялись иные технологии, чем с вантовыми, описанными выше.

самый длинный мост

Акаси – подвесной мост, его проект пересматривался в ходе строительства из-за смещения опор при землетрясении

Пролив Акаси – сложный участок, где часто бушевали штормы. Конструкция решила проблему передвижения населения на автомобилях. Между двумя пилонами были протянуты тросы, к которым крепилось дорожное полотно. Примечательно, что в процессе строительства он перенес сильное землетрясение.

ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Самые высокие мосты в мире

Развитие мостостроения достигло небывалых высот, причем не только в переносном, но и в прямом смысле этого выражения. Мосты строятся на высотах, где летают только птицы: в данном материале мы расскажем о самых впечатляющих из них.

Каких-нибудь сто лет назад Бруклинский мост, пролегающий в 40 м над Ист-Ривер, считался неповторимым технологическим чудом. В наши дни Китай сдает в эксплуатацию подобные сооружения едва ли не ежемесячно.

Ну, а самые высокие виадуки нависают над землей в полукилометре и даже выше. Такие мосты являются излюбленными местами паломничества туристов. Если вам повезет быть поблизости от любого из мест, представленных в нашем Топ-10, обязательно побывайте на этих грандиозных конструкциях!

10. Большой Бельт, Дания: самый высокий мост над морем, 254 м

Название The Great Belt переводится как «Большой пояс», длина переезда составляет 6790 м. Это в 3 раза меньше, чем протяженность Крымского моста, но зато Большой пояс гораздо выше.

Мост построен над Балтийским морем, точнее над проливом, отделяющим о. Зеландия от остальной Дании. Необычность сооружения заключается еще и в его архитектуре. Концы вантовых конструкций укреплены бетонными блоками, что повышает прочность. Несмотря на то, что движение по мосту является платным (33 евро для легковой машины), ежедневно через него проезжают около 28 тыс. автомобилей.

9. Магистраль Надзихэ, Китай, самый высокий ж/д мост, 305 м

Najiehe Railway Bridge словно бы сошел с иллюстраций к фантастическому роману в жанре стимпанк. По нему передвигаются исключительно ж/д составы, а сам мост расположен в центральнокитайской провинции Гуйчжоу. Сооружение построено в 2016 г. и представляет собой редкую в наши дни арочную конструкцию. Она проложена через приток Янцзы, реку Санча: с моста открывается потрясающий вид на ее долину в глубоком ущелье.

Фермовая арка поддерживает настил, на котором проложены рельсы, она обладает многократным запасом прочности.

Правда, туристов на мост все равно не пускают.

8. Переезд на о. Русский, РФ: самый высокий в России, 321 м

Визит во Владивосток – наверняка не обойдется без посещения моста через пролив Босфор Восточный. Чем-то он напоминает Большой Бельт, но пилоны «Русского моста» почти на 70 м выше, да и сама конструкция выглядит более впечатляюще. Возможно, по этой причине изображение переезда нанесено на лицевую сторону банкноты номиналом 2000 руб.

Сооружению принадлежит мировой рекорд длины пролета среди вантовых мостов. Самый большой из них протянулся на 1104 м – именно под ним ходят морские суда. Длина моста составляет 3100 м, а ширина около 30 м, он является излюбленным местом для селфи.

7. Мост Султана Селима, Турция: самый высокий между материками, 322 м

Yavuz Sultan Selim Bridge – самый новый и самый высокий мост через пролив Босфор. Он соединяет Европу и Азию, а также две части Стамбула, расположенные на разных континентах. Переезд был сдан в эксплуатацию в 2016 г. и мгновенно стал популярнейшим туристическим местом.

Сооружению принадлежит мировой рекорд ширины среди висячих мостов: она достигает 58,4 м. Благодаря этому через Босфор могут ездить не только автомобили, но и поезда – здесь проложены две железнодорожные колеи. Для любителей фото мост Султана Селима оборудован пешеходными дорожками.

6. Виадук Мийо, Франция: самый высокий мост в Европе, 341 м

Le Viaduc de Millau – самый высокий транспортный мост Старого Света. Он расположен в регионе Окситания на юге Франции, который славится своими древними замками.

Если вы надумаете посетить эту историческую местность, обязательно побывайте в департаменте Аверон, где расположен этот необычный вантовый мост. Самая большая из его опор имеет длину 341 м – это рекорд, который пока не смогли превзойти даже китайцы. Мост построен в 2004 г., его длина составляет почти 2,5 км, а в архитектуре сооружения – есть нечто инопланетное. Вид с моста – кого-то испугает, а кого-то заставит почувствовать себя птицей.

5. Переезд Балуарте, Мексика: самый высокий висячий мост, 403 м

Мост Puente Baluarte Bicentenario является составной частью т.н. «Хребта Дьявола» – серпантинной дороги между северными штатами Мексики Дуранго и Синалоа.

Ему принадлежит сразу два рекорда. Во-первых, это самый высокий вантовый мост в мире, а во-вторых, он является высочайшим мостом в Западном полушарии.

Под его пролетом с легкостью поместилась бы Эйфелева башня, но на самом деле – там одно из глубочайших ущелий горного массива Сьерра-Мадре. Туристы, путешествующие по Северу Мексики, непременно останавливаются на мосту Балуарте, чтобы сделать потрясающие снимки.

4. Мост Пули, Китай: самый высокий автомобильный мост, 485 м

Puli Bridge расположен в самой южной китайской провинции Юньнань. Его длина составляет 1790 м, что для Китая, склонного к гигантомании, довольно скромно. Зато высота – впечатляюща даже для Поднебесной: проезжая по мосту, вниз лучше не заглядывать. Впрочем, для настоящих туристов – чем выше, тем лучше, поэтому многие путешественники специально едут в Юньнань ради головокружительных селфи и впечатлений.

С настила открывается красивый вид на ущелье реки Гэсян и непроходимые джунгли Южного Китая. Специально для ценителей красивых ландшафтов на мосту организованы пешеходные дорожки.

3. Мост Сидухэ, Китай: самый высокий широкополосный мост, 496 м

Siduhe Bridge спроектирован на столь больших высотах, что для его строительства пришлось применять… ракеты. Инженеры привязывали к ним километровые стальные тросы, а затем запускали. Только так получалось перебрасывать ванты через глубокое ущелье, над которым простирается мост.

Он был сдан в эксплуатацию в 2009 г. и соединил по прямой линии два важных мегаполиса КНР – Шанхай и Чунцин. Мост имеет длину 1222 м и целых 6 полос для движения автомобилей. До 2016 г. мост был самым высоким в мире, но и теперь остается гордостью провинции Хубэй, которую непременно показывают туристам.

2. Мост Дугэ, Китай: самый высокий вантовый мост, 565 м

В 2016 г. был открыт высочайший мост в Китае Duge Bridge, под которым зияет полукилометровая пропасть. Он связывает южные провинции Китая Гуйчжоу и Юньнань, простираясь на 1340 м. Первоначально сооружение планировалось разместить гораздо ниже. Однако по обе стороны ущелья инженерам мешали карстовые пещеры в местных горах. Проектировщикам пришлось раз за разом увеличивать высоту сооружения и в итоге оно… попало в книгу рекордов Гиннеса.

Дугэ считается высочайшим вантовым мостом на планете, а по длине главного пролета (720 м) он уступает только мосту на о. Русский. Сооружение активно посещается туристами. Интересно, что в путеводителях им рекомендуется брать с собой камеры «для аэрофотосъемки» – настолько велика высота конструкции!

1. Небесный мост Лангкави, Малайзия: самый высокий в мире, 660 м

Langkawi Sky Bridge расположен на небольшом острове в Андаманском море у северо-западного побережья Малайзии. В 2005 г. он соединил вершины гор массива Ганунг и сразу же стал достопримечательностью национального масштаба. Переход является самым высоким в мире одноопорным мостом: с единственного пилона спускаются 8 стальных тросов, которые, по сути – удерживают конструкцию в воздухе.

Расстояние от точки в середине моста до дна ущелья достигает 660 м. В ветреную погоду сооружение заметно раскачивается, пугая туристов, однако на мосту всегда полно народу.

«РосТранс»

«Негабаритные факты» уже многократно обращались к теме, связанной в той или иной степени с мостами. Это были заметки, описывающие «самые-самые» мосты с инженерной, человеческой или эстетической точки зрения. Все эти материалы можно посмотреть, заглянув в архив нашего сайта.

Это естественно, поскольку нам, перевозчикам негабаритных грузов, постоянно в своей деятельности приходится сталкиваться с темой «Мосты». При планировании перевозок мы всегда учитываем характеристики мостов по маршруту с точки зрения их расчетной нагрузки, покрытия и размеров проезжей части. До внешней красоты моста или красоты инженерных и проектных решений дело у нас доходит редко…

Однако, если бы потребовалось рассказать о мосте, который произвел особенное впечатление, то многие вспомнили бы, в первую очередь, Крымский мост – эталон красоты, скорости строительства и большого количества оригинальных инженерных решений. Возможно, были бы упомянуты разводные мосты через Неву в Санкт-Петербурге. Или Большой мост Даньян-Куньшань в Китае, длина которого составляет 164 км, который занесён в Книгу рекордов Гиннеса как самый длинный мост в мире. Или еще какой-либо мост…

Кроме своей длины, оказывается, мосты также могут прославиться еще и своей высотой.

К примеру, французский виадук Мийо, проходящий над рекой Тарн по дороге в Крейссель на юге Франции, примерно в полутора часах езды к северо-востоку от города Монпелье. Этот вантовый мост имеет длину 2460 метров, что само по себе так себе, далеко не рекорд. Зато его высота, равная 270 метрам над землей, очень даже рекордная. А самая высокая опора этого моста достигает отметки в 340 метров.

Если сравнить, к примеру, с Эйфелевой башней, то последняя имеет высоту вместе с антеннами «всего» 324 метра. Таким образом, виадук Мийо является самым высоким сооружением во Франции. Кстати, это ещё и самый высокий мост в мире, что позволяет ему быть занесённым в Книгу рекордов Гиннеса по этому параметру.

Виадук Мийо является частью автомагистрали A75, его фундамент был заложен в 2001 году, а движение по нему официально открылось в декабре 2004 года.

Стремление команды проектировщиков и строителей сохранить эстетическую красоту сельской местности оказалось весьма успешным. Построенный виадук и сам-то по себе захватывает дух, а ещё и сильно облегчает трафик движения в этом направлении.

Крытый, стеклянный, кирпичный: 9 мостов-рекордсменов

Фото: Shutterstock

Самым старым мостом в мире, который все еще используется, признан каменный одноарочный мост через реку Мелес в Измире (бывшая Смирна) в Турции [1]. Его строительство датируется примерно 850 годом до н. э. Мост служил воротами Смирны. По некоторым версиям, этот мост пересекал древнегреческий поэт Гомер.

Крытый, стеклянный, кирпичный: 9 мостов-рекордсменов

Состоящая из тесаных каменных блоков (которые, как считается, были построены во II веке до н. э., в римский период) поверхность строения сегодня скрыта под современным мостом. За прошедшие годы восстановлены поврежденные участки конструкции, особенно на верхних каменных рядах. В 1951 году исторический мост шириной 6 м был расширен до 17 м — к нему добавили железобетонную часть.

Самый длинный мост, Непал

До недавнего времени самым длинным подвесным мостом был Arouca 516 в Португалии.

Arouca 516 в Португалии

Arouca 516 в Португалии (Фото: Shutterstock)

Но летом 2020 года первое место перешло к другом мосту — Baglung Parbat в Непале, который длиннее всего на 60 м (576 м). Мост расположен в 300 км от Катманду, на высоте 122 м над рекой. Он способен выдержать одновременно 612 человек. Строительство моста через реку упростило передвижение местным жителям и туристам, приезжающим в регион.

Мост Baglung Parbat в Непале

Мост Baglung Parbat в Непале (Фото: Shutterstock)

Самый длинный стеклянный мост в мире, Китай

Китайская студия архитектурного проектирования и исследований Института Чжэцзянского университета осенью 2020 года завершила строительство 526-метрового моста со стеклянным дном, который вошел в Книгу рекордов Гиннесса. Мост находится в живописном районе Хуанчуань, конструкция состоит из трех слоев сверхпрозрачного закаленного многослойного стекла толщиной около 5 см, ограждения выполнены из нержавеющей стали. Чтобы улучшить ветроустойчивость конструкции, проектировщики использовали наклонную защитную кабельную систему, которая крепится к бетонным анкерам. В общей сложности мост рассчитан на 500 человек.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Поверхность моста, огороженная стальными перилами, расширяется до 8,8 м в четырех секциях, чтобы создать большие смотровые площадки для посетителей. Он подвешен на тросах, укрепленных на двух башнях по обе стороны реки.

Андрей Михайлов, главный конструктор архитектурного бюро «Крупный план»:

— Мост пересекает каньон между двумя горными утесами в национальном лесном парке Чжанцзяцзе. Его изначально открывали как туристический объект. Стекло — непростой материал из-за его хрупкости. Объемные конструкции из стекла сложны для проектирования, поскольку нужно рассчитывать большое количество укрепляющих балок. Опоры моста были врублены в стены каньона и значительно углублены. В такой конструкции надежность каждой детали — гарантия того, что мост не упадет, поэтому все его элементы проверяли на аэротрубе. Мост состоит из металлического каркаса, который поддерживается стальными тросами, и 120 панелей из закаленного стекла. Стеклянные мосты пользуются большой популярностью в Китае — сейчас их там более 2 тыс.

Самый высокий мост, Франция

Виадук Мийо протянулся через долину ущелья реки Тарн на юге Франции. Чтобы построить самый высокий мост в мире, потребовалось 17 лет от первоначальных эскизов до его завершения в 2004 году. Конструкция была спроектирована, чтобы помочь предотвратить летние пробки для путешественников, направляющихся из Мийо на юге Франции на отдых в Испанию. Мост поддерживают самые высокие пилоны в мире — 244,75 м, на его строительство ушло более 120 тыс. кубометров бетона и более 18 тонн стали [3]. Общая стоимость проекта составила около €400 млн.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Мийо также имеет самую высокую палубу моста в Европе — 270,05 м. В своей пиковой точке она достигает 342,9 м. Мост выше многих небоскребов, включая Крайслер-билдинг в Нью-Йорке.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Виадук Мийо закрыт для пешеходов. Но спортсмены имеют право бегать по нему: виадук входит в маршрут некоторых беговых марафонов [4].

Андрей Михайлов:

— Самый высокий автомобильный мост в мире, если считать высоту полотна, — творение архитектора Нормана Фостера и инженера Мишеля Вирложо. Авторы хотели соединить сложную инженерию и изящную архитектуру, которая вписалась бы в существующий пейзаж. Стилистически мост напоминает другой проект Фостера — мост Миллениум в Лондоне. Объект вызвал много критики и упреков в неуместности и нецелесообразности виадука в провинциальной части Франции. Защитники же моста, среди которых были власти страны, отмечали его важность для создания высокоскоростной трассы из Парижа до побережья Средиземного моря. Мост побил несколько рекордов и стал самым высоким строением во Франции, опередив Эйфелеву башню.

Самая необычная опора моста, Вьетнам

Мост, который открылся в 2018 году недалеко от Дананга во Вьетнаме, имеет уникальные опоры. Его держат две гигантские руки, которые выглядят так, будто сделаны из камня. На самом деле они из стальной сетки, покрытой стекловолокном.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Конструкция моста — из дерева с перилами из нержавеющей стали, обработанными под золото. Фирма TA Landscape Architecture, базирующаяся в Хошимине, которая руководила проектированием моста, сравнила его с «гигантскими руками Богов», держащими золотую нить.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Известный как Золотой мост, этот пешеходный виадук возвышается почти на 1402,08 м над уровнем моря на холмах Ба-На. С золотистой дорожки длиной 45,72 м открывается впечатляющий вид на окружающую местность.

Андрей Михайлов:

— Опоры этого моста сделаны в виде рук, удерживающих стальной каркас. На первый взгляд может показаться, что руки сохранились от какой-то исторической монументальной статуи, но это грамотная стилизация: мосту всего три года. Он построен в первую очередь для туристов — соединяет канатную дорогу с городскими садами. Золотой мост — показательный пример того, что фантазии есть место в даже в таком функциональном сооружении.

Самый широкий мост, Египет

В 2016 году египетская компания получила контракт на строительство моста шириной 67,3 м. Над проектом работали 4 тыс. инженеров, техников и строителей. Сооружение обошлось в $9,6 млн, как заявил глава инженерного управления вооруженных сил Египта генерал-майор Эхаб Мохаммед эль-Фар [5].

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Длина моста составляет 17,2 км в обоих направлениях с шириной от 48 м до 67,3 м (в самой широкой его части). Сегодня Ось Род Эль-Фараг служит связующим звеном между районами северного и восточного Каира и западным Каиром. Он также признан самым широким подвесным мостом в мире по версии Книги рекордов Гиннесса [6].

Андрей Михайлов:

— Если говорить о самых широких мостах, то к ним можно причислить и арочный Синий мост в Санкт-Петербурге. Визуально мост не воспринимается как отдельная городская структура — он продолжает Исаакиевскую площадь. Все из-за его размеров (ширина — 97 м). Мост, построенный в 1818 году вместо деревянного, в ходе эксплуатации ремонтировался и расширялся.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Расширение моста происходило дважды — при укреплении береговой линии Мойки и во время строительства Мариинского дворца. Синий мост — один из трех цветных мостов в Санкт-Петербурге — неподалеку расположены Красный и Зеленый. Красили их для удобства — чтобы облегчить навигацию жителям.

Самый большой кирпичный мост, Германия

Большинство мостов построено из стали и бетона, виадук долины Гельцш стоит особняком — он сделан из 20 млн кирпичей.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Это самый большой кирпичный виадук. Его строительство завершилось в 1851 году, он охватывает долину реки Гельцш, соединяющую Майлау и Нецшкау, и является частью скоростной магистрали Дрезден — Нюрнберг. Высота сооружения — 78 м, длина — 574 м, всего в нем 29 пролетов и четыре этажа [7].

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Кирпич может показаться странным и дорогим выбором для строительства моста. Но именно в этой части Саксонии такое решение было оправданным: в момент строительства там находились несколько крупных месторождений глины, что делало кирпич дешевым и доступным ресурсом.

Самый длинный морской мост, Китай

Самая длинная в мире морская переправа строилась почти десять лет и была открыта в 2018 году. Общая длина моста составляет 55 км, он соединяет Гонконг с Макао и материковым китайским городом Чжухай. Чтобы пропустить корабли, участок длиной 6,7 км в середине переправы погружается в подводный туннель, который проходит между двумя искусственными островами.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

На строительство моста потрачено около $20 млрд [8].

Сооружение спроектировано так, что способно противостоять землетрясениям и тайфунам. Мост построен с использованием 400 тыс. тонн стали — из такого количества металла могло получиться 60 Эйфелевых башен.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Раньше путешествие на автомобиле между Чжухаем и Гонконгом занимало до четырех часов, новый мост сокращает это время до 30 минут. Те, кто хотят пересечь переправу, должны получить специальные разрешения, транспортные средства обязаны платить пошлину. Мост не предназначен для общественного транспорта, поэтому по маршруту курсируют частные маршрутные автобусы.

Андрей Михайлов:

— Мост расположен между Нанкином и Шанхаем в Китае, он самый длинный в мире — его длина 165 км. Строительство шло пять лет, а в процессе было задействовано 10 тыс. рабочих. Один из самых сложных участков — 9 км над озером Янчен. Для строительства этого участка понадобилось установить 2 тыс. опор. По мосту проходит высокоскоростная железная дорога, что заставило проектировщиков закладывать запас прочности.

Самый длинный крытый мост, Канада

Первые крытые мосты датируются первым десятилетием XIX века, когда североамериканские строители начали использовать деревянные крыши для длинных пролетов. Хартлендский крытый мост длиной 390,75 м через реку Сент-Джонс был открыт в 1901 году.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Мост Хартленд имеет только одну полосу движения и пропускает транспортные средства массой менее 10 тонн и высотой менее 4,20 м. Он был объявлен национальным историческим памятником Канады.

Андрей Михайлов:

— Проектирование и строительство мостов существенно отличается от проектирования и строительства зданий. Мост — сложное инженерное сооружение, которое испытывает большие эксплуатационные нагрузки и должно противостоять различным воздействиям (течения, волны, ветер, сейсмика). Сложность создания мостов связана с уникальностью технических решений — высокими опорами, огромными пролетами. Во время проектирования мостостроители должны учитывать геометрически нелинейное поведение конструктивной схемы и физически нелинейное поведение материала, анализировать динамическую ветровую нагрузку. В ходе исследования инженеры изучают образование вихревых потоков, галопирование, флаттер, бафтинг. Все эти переменные, каждую из которых сложно даже объяснить несведущему человеку, необходимо учитывать при проектировании мостов.

Невозможность учесть те или иные факторы приводит к обрушению мостов с самыми трагическими последствиями. Наиболее известный случай, который даже был заснят на пленку, — это обрушение Такомского моста. Разрушение произошло из-за недоучета ветровых воздействий, причиной стал аэроупругий флаттер (самовозбуждающиеся, незатухающие крутильные колебания конструкции, вызванные динамическим ветровым воздействием). Анализ причин разрушения дал большой толчок исследованиям в области строительной механики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *