Какой песок используют для дорожных работ
Перейти к содержимому

Какой песок используют для дорожных работ

  • автор:

Песок при строительстве дорог

Песок карьерный

Песок используют при создании дорожного полотна. Связанно с тем, что для любой работы, которая связанна с дорогой, необходим песок, неважно, ремонтируют старое покрытие или кладут новое, в любом случае он необходим.

Без песка не получится провести эти работы, это позволяет стать ему достаточно популярным материалом, на который всегда найдется спрос.

Строительный песок используется в асфальтобетоне, который кладется для прокладки дороги, также его можно увидеть на обочинах. На края дороги насыпают не самый качественный речной песок, ибо здесь его нужно очень много, а его свойства совершенно не важны: но вот тот, что входит в состав асфальтобетона, должен быть очень хорошим – ведь в противном случае дорога получится плохой и не сможет долго прослужить.

Такое распределение по качеству намывного песка, позволяет сделать работы сбалансированными по стоимости и расходу хорошего песка, ведь он, как и любой другой ресурс, не бесконечен. Чтобы дорожное полотно получилось качественным, нужно использовать не только правильный намывной песок, но и правильно выполнять работу по укладке асфальта.

Песок строительный

Дороги строятся повсюду, поэтому и карьеры, которые могут поставлять карьерный песок бесперебойно, нужны в большом количестве. Поэтому любая фирма всегда готова предоставить то или иное количество песка заказчику, ставя перевозку именно этого материала в приоритет. Первое, где используется карьерный песок при создании дороги – насыпная подушка.

Его разделяют на группы разной зернистости, делится на: крупный, среднезернистый, мелкий и очень мелкозернистый. Кроме этого, песок, используемый при возведении дорог, должен обладать истираемыми, водонепроницаемыми, морозостойкими свойствами. Все эти требования более подробно прописаны в соответствующем ГОСТе.

Используемый строительный песок добывается гидромеханизированным способом на специальных карьерах, где песок подходит под необходимые требования. Каждый из пунктов позволит асфальтированной дороге долго выполнять свои функции, без каких либо проблем.

Каждая дорожно-строительная компания, имеет собственного поставщика песка, чтобы исключить вероятность отсутствия материала в необходимый момент. Ну, а чтобы поставляемый песок соответствовал стандартам, его проверяют опытные специалисты.

  • Офис продаж: (812) 339-32-87
  • E-mail: info@profbeton.net
  • Адрес: СПб, пр. Народного ополчения 22, лит. П, оф. Н-308, БЦ «Редуктор»

Применение песка в дорожных работах

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.

Задать вопрос

Песок для дорожных работ

Песок — это сыпучий, состоящий из мелких частиц (от 0 до 0,5 мм) горных пород, разрушенных естественным (под длительным воздействием таких природных факторов, как температура, ветер и вода) или искусственным дроблением с последующим отсевом.

Дорожное строительство потребляет около сорока процентов всего производимого в стране песка. Некачественный песок, использованный при строительстве дорог и аэродромов, может существенно сократить сроки эксплуатации дорожного покрытия, преждевременное разрушение которого потребует дорогостоящего ремонта. Песок должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-2014, регламентирующим зерновой состав и насыпную плотность; наличие радиоактивности, вредных компонентов и примесей, частиц пыли и глины.

Песок — основной значимый компонент из всех материалов, необходимых для производства дорожных работ.

Песок под основание дороги

Первым этапом дорожных работ, требующим значительного объема песка, является обустройство верхнего слоя под асфальтовое покрытие и создание насыпи. Насыпь из влагоустойчивого песка с высокой плотностью и водопропускаемостью крупной или средней фракции будет служить надежной подушкой под дорожное полотно и не будет подвергаться быстрому вымыванию, что обеспечит износоустойчивость дороги. Для данной работы вполне подходит не дорогой карьерный песок. Здесь вполне допустимо небольшое присутствие примесей. Слой песка прокладывается между уплотненным грунтом и слоем щебеночного основания. Высота слоя песка варьируется от 50 см для магистральных дорог, 40 см для основных проездов и до 30 см для второстепенных проездов. Песчаная подсыпка служит подстилающим основанием также для брусчатки и тротуарной плитки. Отсыпка подложки и обочин дорог производится обычно песком из территориально близко расположенного карьера, чтобы сократить транспортные расходы, входящие в стоимость песка.

Песок для приготовления асфальта

В дорожном строительстве природный речной как чистый и мелкий и искусственный песок применяется для приготовления асфальтобетонных и различных органоминеральных смесей, которые используются при асфальтировании дорог, аэродромов и различных площадей. Предпочтение дается искусственному дробленому, песку из отсевов дробления и песку шлаковому мелкой фракции. При этом качество песка существенно влияет на качество асфальтобетона. Песчинки малого размера лучше заполняют пустоты между более крупными заполнителями асфальта (щебнем или гравием) и делают его структуру более плотной и водонепроницаемой, уменьшая возможность проникновения внутрь воды, что увеличивает морозостойкость асфальта. Шероховатая поверхность дробленых частиц увеличивает сдвигоустойчивость асфальтобетона и обеспечивает лучшее сцепление шин автомобилей с дорогой.

Песок из отсевов дробления наряду с щебнем, минеральным порошком, битумным вяжущим и стабилизирующей добавкой входит в состав щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) — высокоэффективного современного покрытия для скоростных дорог, автомагистралей и взлетно-посадочных полос аэродромов. ЩМА значительно увеличивает срок службы, комфорт и безопасность движения.

Оптимальный подбор песка для каждого вида дорожных работ или изготовления дорожного покрытия обеспечит долгий срок службы дорог без потери первоначального качества.

Заказать услугу

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Какой песок подойдет под дороги

Любая дорожно-строительная компания всегда нуждается в песке. Песок, используемый для укладки дорожного полотна, играет большую роль в том, какого качества будет пролагаемая дорога и сколь долог будет срок службы.

Укатка песка

Данную смесь применяют для насыпи дорог и создания верхнего слоя перед нанесением асфальтового покрытия.

Где добывается данный материал? Какого качества он должен быть и какими свойствами обладать? Наша компания ответит на эти вопросы.

Песчаная насыпь для дороги играет роль подушки. Материал должен быть влагоустойчив – новая дорога не должна «растаять» вместе со снегом, «смыться» проливными дождями или «разъехаться» с весенней грязью.

Когда скупой хозяин берет непроверенный материал, не отвечающий предъявляемым требованиям, решив, что «песок, он и в Африке песок», то качество полотна оставляет желать лучшего. И в результате мы имеет те «российские дороги», о которых так много анекдотов, песен и поговорок. Чтобы этого избежать, покупайте материал у проверенных поставщиков и производителей.

Выгодное средство борьбы с гололедом

К немаловажным требованиям, предъявляемым к песку для строительства дорог, относятся морозостойкость, износостойкость и плотность. Данные физические качества предотвращают быструю изнашиваемость верхнего дорожного полотна и продлевают срок службы. Этим параметрам отвечает речной и карьерный песок.

Для укладки дороги применяется крупная и средняя фракция. Мелкий для этой цели не годится. Он, как правило, идет для производства бетона и на выполнение других строительных и отделочных работ. Не ухудшает качества песчаного материала наличие в нем примесей. Речная галька и ракушки значительно улучшают его пригодность для дорожного строительства.

Песок, предназначенный для дорожного строительства бывает двух типов – с высокой водопропускаемостью, для строительства подушки и без особых требований для отсыпки обочин.

Песок, предназначенный для дорожного строительства бывает двух типов – с высокой водопропускаемостью, для строительства подушки и без особых требований для отсыпки обочин.

Если строительно-дорожная компания сама доставляет сыпучие смеси к месту прокладки автотрассы, то при выборе пункта добычи руководствуются дальностью расстояния. То есть, трудозатраты и финансовые расходы играют главенствующую роль. Чем ближе карьер – тем дешевле.

Купить горячий асфальт с доставкой в СПб

При доставке песка подрядной организацией, помимо цены и качества, не последнюю роль играет бесперебойная поставка. Любая задержка срывает технологический процесс укладки дорожного полотна.

Песок для дороги

Наша компания осуществляет доставку без задержек; клиенты компании никогда не скажут, что по нашей вине срываются сроки сдачи работ. Из вышесказанного делаем вывод: песок для строительства дороги должен быть намывной, сеянный или карьерный 1-го сорта, отлично пропускающий воду, без содержания глины, морозостойкий, плотный, достаточно крупный, дешевый, находится в непосредственной близости от места строительства автотрассы и бесперебойно туда доставляться.

Поставьте оценку этому материалу:

( (1 голос) , рейтинг 100% )

Поделиться информацией с другом:

ООО «Нева-Авто»
* при полном или частичном копировании материала,
ссылка на первоисточник обязательна.

Автор статьи:
Михаил Андреев

Ведущий специалист по ведению строительных
объектов в Ленинградской области

Дата публикации: 08.01.2017

Песок для дорожного строительства. Основные критерии выбора

Песок для дорожного строительства подбирается с учетом требований к качеству покрытия, местных условий необходимости найти оптимальное соотношение качества и стоимости материала. Учитывая важность свойств песка и его применение в нескольких частях дорожной конструкции, важно добиться не только экономии при закупке — в дорожном профиле на песок приходится несколько функций.

Песок для дорожного строительства

Строительный дорожный песок

Строительный песок как основной сыпучий материал и наполнитель бывает нескольких видов, поэтому требования могут определяться разными нормативными документами. Это ГОСТы, в которых описаны нормы для песка карьерного, речного и шлакового. В зависимости от того, в какой части дороги будет использоваться песок, составляется расчет закупок.

Наиболее распространенные и соответствующие стандартам качества виды песка — речной и карьерный. Оба они имеют природное происхождение, но при определенных условиях могут продемонстрировать разные свойства, что обязательно учитывается в проекте и технологических картах строительства.

Особенности речного песка

Основные отличия песка разного происхождения объясняются разницей в условиях его формирования, добычи и обработки перед поставками. Песок, добытый со дна реки или извлеченный из сухого русла, отличается характерной формой зерен. Они округлы, не цепляются друг за друга, а потому при засыпке создают практически идеальные гравитационные формы с высоким коэффициентом фильтрации воды. У этого песка минимальное количество примесей, в массе практически отсутствуют глинистые включения.

Особенности карьерного песка

Песок карьерного происхождения имеет иную форму песчинок, которые по сути являются обломками скал. Острые края и угловатая форма создают условия для хорошего сцепления зерен между собой, при этом в толще засыпки возникают своеобразные пустоты с воздухом. Масса укладывается не “гравитационно”, потому обладает несколько отличными от массы речного песка особенностями. Это влияет на показатели насыпной плотности песка, что в свою очередь сказывается на возможности точного расчета объема закупок.

Использование песка в частях дорожной конструкции

Речной песок для дорожного строительства подбирается, исходя из конструктивных особенностей сооружения. Дорога состоит из нескольких частей, в которых используется слой песка, поэтому расчет делается на основании проектной документации раздельно.

Засыпка песка необходима:

  • в песчано-гравийной подушке дорожного полотна, создающей условия для амортизации и частичного дренажа;
  • в ряде случаев используется дополнительный слой песка, компенсирующий высокие механические нагрузки при перепадах температуры и отводящий влагу в нижние слои пирога;
  • песок засыпается в боковые дренажные канавы, с его помощью формируется часть обочины, которая должна принимать и отводить воду, стекающую с поверхности полотна;
  • песок используется для создания асфальто-бетонного основания и покрытия, при этом возможно применение его в сочетании с мелким гравием, с включениями речной гальки.

Исходя из способности песка пропускать воду (коэффициент фильтрации), его плотности при засыпке без трамбовки (насыпная плотность), нормальной влажности на момент засыпки (в пределах 10 %), модуля крупности, можно рассчитать потребность в закупках и подвозе песка в процессе строительства.

Модуль крупности и чистота песка

Отдельно стоит остановиться на модуле крупности песка для дороги — этот показатель определяет большую часть свойств подушки и дренажа. В подавляющем большинстве случаев используется песок речного происхождения с размерами зерен в пределах 1,7 — 2,2 мм, что соответствует критериям “средней крупности”. Более мелкие фракции пригодны для изготовления бетонных растворов, более крупные направляются на отсыпку больших оснований для сооружений. Песок 2 класса соответствует основным требованиям для дорожного строительства.

Очень серьезным параметром остается чистота материала, отсутствие глинистых включений, поскольку при насыщении водой загрязненный глиной песок может значительно изменить свойства, что приведет к деформации нагруженной части дорожного полотна.

Организация подвоза и хранения песка при строительстве дороги

Специфика дорожного строительства требует внимания к логистической составляющей. При выборе песка принято ориентироваться не только на стоимость одного кубометра и основные технологические критерии, но и на возможность сократить затраты на вторичную, “внутреннюю” перевозку материала.

Дорожное полотно строится не локально, поэтому организация складов для промежуточного хранения песка и щебня для дорожного строительства может оказаться неэффективным решением. Имеет смысл заключать договор с поставщиком, который готов организовать доставку песка собственным транспортом по всей трассе прокладки в определенном графике, по мере перемещения техники и готовности к работам на участке.

Потребность в песке при сооружении дороги исчисляется сотнями тысяч тонн, поэтому даже незначительный рост затрат на одном кубометре объема или километре пробега транспорта может вылиться в огромные потери. При правильной организации логистики и расчетах объемов затраты можно привести к оптимальным показателям.

Похожие услуги

15 июля рядом с причалом в Центральном парке культуры и отдыха имени М. Горького рабочие углубили дно. Вместе с илом из воды достали трубы, пляжные зонты, стройматериалы и даже самокаты. За этим процессом внимательно наблюдал корреспондент «Вечерней Москвы». Москвичи Павел и Анна Корчагины любят прогуляться с утра пораньше по городскому парку. Во-первых, народу немного — […]

Обладая необходимыми средствами, механизмами и строительной техникой, специалисты компании «Флот Неруд» производят любые подводно-технические работы. Методы, особенности и характер водолазного обследования во многом зависят от поставленных заказчиком целей. Обладая необходимыми средствами, механизмами и строительной техникой, специалисты компании «Флот Неруд» производят любые подводно-технические работы. Методы, особенности и характер водолазного обследования во многом зависят от поставленных заказчиком […]

Одним из видов строительных работ, которые часто проводятся, является разработка котлованов. Обустройство котлована – трудоемкий строительный процесс. Во многом от качества проведения работ на данном этапе зависит будущее строительства. Кроме того, необходимо учитывать то, что котлован и вывоз грунта – два неразрывных понятия, поэтому необходимо позаботиться не только о планировке строительной площадке, но и о […]

Земляные работы нулевого цикла и строительные работы по Москве и Московской области!

© 2022 ООО «Флот Неруд» . Все права защищены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *