Какой предпусковой подогреватель выбрать для дизеля
Перейти к содержимому

Какой предпусковой подогреватель выбрать для дизеля

  • автор:

Предпусковой подогреватель для дизельного двигателя

Предпусковые подогреватели для дизельных двигателей немного отличаются от аналогичных приборов, устанавливаемых на бензиновые моторы. Дизельное топливо, как известно, по сравнению с бензином значительно хуже переносит воздействие отрицательных температур, что приводит к трудностям запуска и эксплуатации такого силового агрегата.

Принцип работы дизельного двигателя при низких температурах

В основе функционирования дизельного двигателя лежит процесс сгорания топлива под воздействием тепла. Проблем с запуском силового агрегата не будет возникать при условии, что его поршни новые, а на улице положительная температура. Однако с понижением температуры запустить такой двигатель становится сложнее, особенно если он далеко не новый.

Для решения данной проблемы конструкторы идут на различные ухищрения: установка специальных свечей зажигания, добавление в систему смазки бензина либо использование неразделенной камеры сгорания. Единственным выходом из ситуации является предпусковой подогреватель двигателя, который помогает решить проблемы с запуском мотора при отрицательных температурах.

Подогреватели дизельных двигателей

Основные отличия подогревателей для дизельных двигателей от аналогичных приборов для бензиновых моторов обуславливаются параметрами топлива и его поведением при отрицательных температурах окружающей среды. Вязкость солярки при низких температурах увеличивается в несколько раз. Причиной этому становится высокое содержание парафина и различные примеси, присутствующие в топливе.

Различные сторонние добавки, входящие в состав солярки, во время работы двигателя оседают на стенках камеры сгорания, забивая одновременно фильтры и трубопроводы. По этой причине подогреватели двигателя устанавливается в автомобили еще на стадии их заводской сборки.

Особенности дизельных подогревателей

Дизельными двигателями комплектуются в основном грузовые автомобили, соответственно, мощность их весьма велика. Требуется обогрев не только кабины и мотора, но и жилого отсека. По этой причине предпусковые подогреватели для дизельных двигателей комплектуются дополнительными приборами:

  • Устройства для обогрева топливной магистрали;
  • Воздухозаборник с подогревом;
  • Подогреватель, устанавливаемый на фильтре очистки топлива и дополняющий функции основного прибора.

К числу особенностей подобного оборудования можно отнести и увеличенную мощность, необходимую для разжижения солярки.

Разновидности подогревателей для дизельного двигателя

Подогреватели для двигателей делятся на несколько видов. Один из них — электрические: они подключатся к сети электропитания и нагревают охлаждающую жидкость посредством электронагревательного элемента. Антифриз циркулирует по системе из-за разницы температур. Встроенное термореле срабатывает по достижении необходимой температуры, не допуская перегрева.

Второй вид — жидкостные подогреватели, работа которых основывается на сгорании топлива. Встроенный насос подает горючее в камеру сгорания где топливно-воздушная смесь воспламеняется. Образующееся в результате тепло нагревает антифриз, который циркулирует под воздействием насоса. По достижении определенной температуры в действие приводится вентилятор, который обогревает салон автомобиля.

В отличие от двух вышеупомянутых вариантов, подогреватель для дизельного топлива работает от аккумуляторной батареи автомобиля и используется в основном для растворения содержащихся в топливе парафинов. Устанавливают его либо на фильтр тонкой очистки горючего, либо на топливную магистраль.

Нужен ли подогреватель двигателя?

Недооценивать подобные приборы не стоит: они значительно облегчают запуск автомобиля, который затрудняется из-за низких температур, характерных для наших климатических условий. Конечно, в регионах с мягким теплым климатом необходимости в таких прибора нет, однако если температура окружающей среды опускается ниже -20 градусов, требуется не менее пяти минут, чтобы запустить двигатель. Использование подогревателя позволяет не только сократить время прогрева мотора, но и нагреть салон автомобиля.

В случае с машинами с дизельными силовыми агрегатами трудности запуска могут возникнуть даже при небольших отрицательных температурах: при них вязкость топлива резко увеличивается, что может стать причиной того, что двигатель запускаться не будет вообще. В таком случае подогрев такого мотора — не прихоть водителя, а необходимость. Выбирая предпусковые дизельные подогреватели, обращать внимание стоит на их качество и технические характеристики, а не на стоимость прибора.

Установка электрического подогревателя двигателя

Произвести установку подогревателя можно своими руками, поскольку процесс не представляет ничего сложного. Самое главное — ознакомиться с прилагаемой инструкцией. Подобное оборудование вне зависимости от вида устанавливается по одной и той же схеме с небольшими отличиями, которые зависят от модели.

Сперва снимается расположенная на блоке цилиндров сливная пробка, после чего сливается весь антифриз из охлаждающей системы.

Теперь приступают к процессу установки. Измеряют расстояние между входным патрубком и участком соединения головки цилиндров и верхнего патрубка и входным патрубком, и пробкой цилиндров. Монтируется кронштейн, на котором будет крепиться подогреватель. Основным требованием является его установка таким образом, чтобы он не контактировал с двигателем и остальными узлами и деталями. Сливная пробка заменяется штуцером, на резьбу которого наносится герметик.

Если установить подогреватель невозможно из-за модуля зажигания, то его переносят в другое место.

Штуцер, расположенный на блоке цилиндров, подключается к патрубку прибора при помощи входного рукава, который закрепляется хомутами. Тройник устанавливается в специальный разрез на рукаве, который соединяет головку блока цилиндров и верхний патрубок. Выходной патрубок подключается к тройнику, причем место соединения закрепляется при помощи хомутов. Система охлаждения наполняется новой жидкостью, после чего проводится проверка ее работоспособности и первый пуск подогревателя двигателя.

Дизельный подогреватель Webasto

Самыми популярными и наиболее часто устанавливаемыми на дизельные двигатели подогревателями являются приборы марки Webasto. Одной из моделей является Webasto Thermo Top Evo, которую монтируют на легковые автомобили. Особенностью данного прибора является то, что устанавливать его можно и на специальную технику.

Webasto подключается к аккумуляторной батарее автомобиля и работает за счет топлива. За один час работы прибор потребляет порядка 0,6 литра горючего. По сути, за час работы Webasto прогоняет через собственную систему порядка пол-литра топлива.

Мощность прибора составляет 4 кВт. Несмотря на небольшие габариты, вес подогревателя весьма большой — почти 8 килограмм. Комплектуется Webasto специальным таймером, который отключает оборудование по достижении определенной температуры.

Подогреватель для дизельного двигателя позволяет не только ускорить запуск мотора автомобиля, но и обогревает салон, что делает поездку в зимнее время года комфортной.

Как выбрать предпусковой подогреватель двигателя?

С целью улучшения работы двигателя и создания комфортных условий для водителя и пассажиров в автомобилях устанавливаются специальные устройства, подогревающие мотор перед запуском и формирующие благоприятные температурные условия в салоне. Какими критериями необходимо руководствоваться при выборе предпускового подогревателя? Большинство владельцев транспортных средств считает, что лучше будет купить автономный подогреватель. Он функционирует независимо от сторонних источников питания. Тепло генерируется путем сжигания топлива в камере сгорания устройства и передается с помощью системы теплообменника автомобиля. Агрегат устанавливается в подкапотной зоне. Система предпускового подогрева позволяет существенно увеличить ресурс двигателя. sib1909171sib1909172Для создания комфортных условий внутри автомобиля в холодное время года можно купить отопители, они бывают воздушные и жидкостные. Системы же предпускового подогрева обеспечивают одновременно прогрев двигателя перед запуском и нагнетание тепла в салон. Основными критериями для выбора являются:

  • авторитетность бренда, изготовившего устройство;
  • совместимость подогревателя с видом топлива, используемым автомобилем, и объемом двигателя авто;
  • способ управления системой (с помощью ручного таймера, дистанционного пульта или средств телефонии).

В специализированном интернет-магазине можно выгодно купить автономный отопитель для легковых, грузовых и коммерческих автомобилей, а также для спецтехники. Наибольшим спросом пользуются устройства немецких производителей, такие как Hydronic и Thermo Top.

Устройства предпускового подогрева предназначены для обеспечения эффективного подогрева двигателя перед запуском и создания комфортных климатических условий в салоне. Они оснащены удобными системами управления и надежными контроллерами параметров теплового потока, при этом потребляют незначительное количество топлива.

Какой предпусковой подогреватель двигателя лучше

Двигатель автомобиля отказывается нормально работать при отрицательных температурах. В такой ситуации лучшим выбором будет предпусковой подогреватель для двигателя.

Это устройство позволяет запускать двигатель в любую погоду. Предпусковой подогреватель для двигателя можно приобрести довольно дешево. Это устройство убережет вас от переохлаждений, а двигатель от холодных запусков, которые приводят к повышенному износу и преждевременному ремонту.

Холодный пуск – это действительно непростое испытание не только для двигателя. По этой причине задумайтесь не о том, в какую цену обойдется вам кожаный салон или мощная аудиосистема, а о том, где приобрести качественный подогреватель для двигателя и какой из них лучше выбрать.

Существует 2 вида подогревателей для двигателя:

  • автономные;
  • подогреватели, работающие от стационарной сети.

Автономные подогреватели

Такие устройства являются самыми популярными в своей категории, и это неудивительно! Автономные жидкостные подогреватели позволяют водителю не возиться с доступом к стационарной сети и прочими неудобствами. По своей сути такой подогреватель является печкой, которая работает на дизельном топливе или на бензине.

Суть работы ее сводится к следующему. Из бака поступает топливо в камеру, где приготавливается смесь. Поджигается смесь от нагретого керамического штифта. Действие такого подогревателя направлено на нагрев жидкости в системе охлаждения. Когда будет достигнута температура 30°С, будет включен вентилятор в салоне. При нагреве свыше 70°С прибор переходит в режим неполной мощности, а затем и вовсе в режим ожидания. При падении температуры весь цикл повторяется с новыми температурными значениями.

Автономный подогреватель также имеет и летний режим работы. В этом режиме салон продувается при помощи вентилятора. Для того чтобы достигнуть уличной температуры в большинстве случаев не потребуется даже включение кондиционера.

Включается данное устройство несколькими способами

  1. Самый удобный – прямо из салона при помощи таймера. Вы самостоятельно можете задать время включения и отключения устройства. Это очень удобная функция, которая актуально в том случае, если вы каждый день выезжаете в одно и то же время.
  2. Если ваш режим выездов нерегулярный – для вас больше подойдет второй способ – при помощи пульта радиоуправления. Пульт дистанционного управления может действовать в радиусе одного километра, чего более чем достаточно для того, чтобы включить устройство из своей квартиры. При помощи такого пульта вы можете не только включить и выключить устройство, но также и запрограммировать его на включение и отключение.
  3. Одним из самых удобных способов также считается GSM-модуль, при помощи которого вы сможете управлять отопителем прямо с мобильного телефона посредством специального мобильного приложения. С помощью такого устройства вы сможете включать и отключать печку практически из любой точки планеты. Главное условие, чтобы автомобиль находился в зоне покрытия сети.

Стационарная сеть всегда рядом

Это еще один популярный подогреватель, который в лучшую сторону от других отличается своей стоимостью. Именно за это качество его выбирают многие автовладельцы нашей страны. Вмонтировать такой подогреватель не составляет труда. Нужно всего лишь закрепить его внутри авто и подсоединить к двум гибким шлангам системы охлаждения. Он быстро подключается к стационарной сети и прогревает автомобиль.

Для тех, кто любит и ценит комфорт, логичным решением будет немного усложнить эту систему и добавить вентилятор, который будет подогревать еще и салон автомобиля до момента полноценной работы печки. Еще один немаловажный элемент конструкции – это устройство для поддержки аккумулятора. Оно будет подзаряжать аккумулятор в холодное время.

Вы можете усложнить подогреватель и оснастить его любой функцией, которая будет для вас удобна. Это может быть пульт дистанционного управления, если вам не хочется выходить в мороз и вручную запускать отопитель. Можно также оснастить его специальным программируемым таймером, который будет включать подогреватель в нужное время. Конечно же, от базовой комплектации такое сложное устройство будет значительно отличаться в цене.

Сделано своими руками

Если вы не хотите тратить деньги на подогреватель– вы можете сделать его своими руками. Автовладельцы предпочитают самостоятельно изготавливать подогреватель, который будет работать от стационарной сети. Он проще всего в изготовлении, а его функционала хватает для того, чтобы прогреть двигатель до оптимальной стартовой температуры.

Конечно, изготовлением такого устройства необходимо заниматься только в том случае, если у вас есть представление о базовых понятиях физики и требований безопасности, а также соответствующая практика. Помните о том, что повышенная температура в сочетании с бензином может дать неутешительный результат.

Не помешают также знания о работе с электричеством. Стационарная сеть 220 В 6 А может сильно навредить организму человека и даже привести к летальному исходу, поэтому обращаться с ним нужно очень осторожно. Короткое замыкание – еще один фактор, которого следует опасаться. Если вы в состоянии избежать все этих неприятных последствий – вы можете изготовить свой подогреватель двигателя. Все необходимые детали вы можете найти в обычном магазине сантехники.

Автономный подогреватель своими руками

Это лучшее решение для автомобиля, которое позволит вам не зависеть от электрической сети. Он несколько сложнее в изготовлении, чем электрический, но ничего невозможного нет!

Подготовьте заранее

  1. Нагреватель (отлично подойдет ТЭН).
  2. Небольшой металлический бак с крышкой, которая обеспечит устройству герметичность.
  3. Штуцеры (можно найти в сантехническом магазине).
  4. Коробка-распределитель (найдете в любом магазине электроники).
  5. Электрический кабель, длины которого хватит для соединения подогревателя с аккумулятором.
  6. Смонтируйте несколько штуцеров на дне металлического бака. Соединения должны быть герметичны.
  7. С внутренней стороны крышки металлического бака необходимо установить ТЭН (для этого можно воспользоваться эпоксидным клеем или холодной сваркой).
  8. В крышку распределительной коробки монтируется разъем для провода, который можно перевозить с собой в багажнике. Сама распределительная коробка послужит устройством, с помощью которого можно спрятать всю электропроводку.
  9. Вмонтируйте в крышку бака еще один штуцер, через который будет стравливаться лишний воздух.
  10. Осталось подключить устройство к системе охлаждения при помощи гибких шлангов и включить его.

Пошаговая инструкция

Нет ничего сложного в том, чтобы сделать подогреватель самому, однако, следует помнить о его существенных недостатках:

  • довольно низкая эффективность (если сравнивать с заводскими аналогами);
  • большой риск ошибки, особенно, если вы работаете с нагревательными приборами и электроникой впервые;
  • низкий уровень пожарной безопасности (довольно часто причиной возгорания автомобиля становится одно из самодельных устройств).

Все это говорит о том, что лучшим решением будет все же приобрести заводскую модель подогревателя.

Как выбрать предпусковой подогреватель?

Мы описали все наиболее популярные виды предпусковых подогревателей двигателя, но какой же из них лучше всего подойдет именно вам? Для каждого отдельно взятого автомобиля необходимо подбирать отопитель определенных параметров. Следует учитывать следующие параметры вашего автомобиля:

  • объем двигателя (автономные и «розеточные» подогреватели определят время, за которое двигатель прогреется, а для теплового аккумулятора это показатель объема самого устройства);
  • характеристики аккумулятора (важно для автономных подогревателей);
  • тип топлива (влияет на тип автономного подогревателя).

Если ваш кошелек не отличается большими размерами, а на парковке поблизости имеется доступ к стационарной сети – лучшим выбором для вас станет электрический предпусковой подогреватель двигателя от отечественного производителя.

Если вы хотите получить в дополнение к подогреву двигателя еще и обогрев салона – обратите свое внимание на импортные устройства, которые оснащены такими функциями. Следует помнить, что они будут стоить несколько дороже, чем отечественные монофункциональные аналоги.

Если же вы отправляетесь в дальнее путешествие, где доступ к стационарной сети зачастую невозможен – установите в своем автомобиле тепловой аккумулятор или автономный жидкостный подогреватель.

В том случае, если вы не хотите зависеть от времени запуска автомобиля и оставлять его на парковке более трех дней – не приобретайте тепловой аккумулятор, так как он потеряет все свои положительные качества.

Выбирайте подогреватель с умом, и проблема зимних холодов никогда не застигнет вас врасплох.

Предпусковые подогреватели двигателя для дизеля

Современные автономные подогреватели подходят для установки на самые разные транспортные средства, работающие как на дизеле, так и на бензине. Соответствующие маркировки на подогревателях указывают на рекомендации производителя. Предпусковые подогреватели двигателя для дизеля более востребованы в сравнении с бензиновыми аналогами, поскольку запуск дизельного двигателя в сильные морозы нередко вызывает серьезные проблемы.

Жидкостной подогреватель для дизельного двигателя мощностью 5 кВт с номинальным напряжением 12В. Комплект без таймера.
Эффективный прогрев только двигателя авто.

Webasto Thermo Top Evo Start дизель 12 Вольт

Новый дизельный жидкостной подогреватель двигателя мощностью 5 кВт с номинальным напряжением 12В.
Эффективный прогрев только двигателя авто.

иконка не найдена

4 кВт дизельный подогреватель для автомобилей с двигателем до 2-х литров.

4 кВт дизельный подогреватель для автомобилей с двигателем до 2-х литров. С самым полным монтажным комплектом содержащим глушители на впуске и выхлопе.

Webasto Thermo Top Evo Comfort+

Новый дизельный жидкостной подогреватель двигателя мощностью 5 кВт с номинальным напряжением 12В.
Эффективный прогрев двигателя и салона авто.

Hydronic S3 D5E 5кВт, 12В (диз.)

5 кВт дизельный подогреватель для автомобилей с двигателем не более 4-х литров. Без выхлопного глушителя и реле подключения к климату.

Hydronic S3 D5E 5кВт, 12В (диз.)

5 кВт дизельный подогреватель для автомобилей с двигателем не более 4-х литров. С самым полным монтажным комплектом содержащим глушители на впуске и выхлопе.

Webasto Thermo 50 Pro (дизель, 24 В)

Для дизельного коммерческого транспорта. Мощность подогревателя — 5 кВт. Номинальное напряжение — 24 В.

Thermo Pro 90 (дизель, 12 В) 9029210

Для дизельных автобусов, спецтехники и водного транспорта. Мощность отопителя — 9 кВт. Номинальное напряжение — 12 В.

подогреватель двигателя Hydronic D10W дизель (12 В)

Для дизельных транспортных средств с объемом двигателя более 4 л. Мощность подогревателя — 10 кВт. Номинальное напряжение — 12 В.

Thermo Pro 90 (дизель, 24 В) 9029162A

Для дизельных автобусов, спецтехники и водного транспорта. Мощность отопителя — 9 кВт. Номинальное напряжение — 24 В.

подогреватель двигателя Hydronic D10W дизель (24 В)

Для дизельных транспортных средств с объемом двигателя более 4 л. Мощность подогревателя — 10 кВт. Номинальное напряжение — 24 В.

Hydronic D12W(M-II) дизель (12 В)

Для дизельных автобусов, грузовиков, спецтехники. Мощность подогревателя — 12 кВт. Номинальное напряжение — 12 В.

подогреватель двигателя Hydronic D12W дизель (24 В)

Для дизельных автобусов, грузовиков, спецтехники. Мощность подогревателя — 12 кВт. Номинальное напряжение — 24 В.

Webasto Thermo E 320 (дизель, 24 В)

Для дизельных автобусов, тягачей и спецтехники. Мощность подогревателя — 32 кВт. Номинальное напряжение — 24 В.

Hydronic D35 L2 дизель (24 В) Hydronic D35 L2 дизель (24 В)

Для дизельных крупногабаритных автобусов, спецтехники, судов. Мощность подогревателя — 35 кВт. Номинальное напряжение — 24 В.

Webasto Thermo E 350 (дизель, 24 В)

Для дизельных автобусов, тягачей и спецтехники. Мощность подогревателя — 35 кВт. Номинальное напряжение — 24 В.

BINAR-5S (дизель 12 В)

Подогреватель для дизельных двигателей объемом до 4-х литров. Мощность — 5 кВт. Питание — 12В. Производство Россия

подогреватель двигателя Hydronic 5 D5W S дизель (24 В)

Для дизельных легковых автомобилей с объемом двигателя более 2 л. Мощность подогревателя — 5 кВт. Номинальное напряжение — 24 В.

webasto thermo top evo 5 дизель

Для дизельных легковых автомобилей с объемом двигателя до 4 л. Мощность подогревателя — 5 кВт. Номинальное напряжение — 12 В.

Подогреватель для дизельных двигателей объемом более 4-х литров. Мощность — 12 кВт. Питание — 12В.

Подогреватель для дизельных двигателей объемом более 4-х литров. Мощность — 15,5 кВт. Питание — 24В.

Подогреватель для дизельных двигателей объемом более 4-х литров. Мощность — 14 кВт. Питание — 12В.

Подогреватель для дизельных двигателей объемом более 4-х литров. Мощность — 14,5 кВт. Питание — 24В.

Подогреватель для дизельных двигателей. Мощность — 20 кВт. Питание — 24В.

Подогреватель для дизельных двигателей. Мощность — 30 кВт. Питание — 24В.

Подогреватель двигателя дизеля

Помимо своей основной задачи — полноценного прогрева двигателя — жидкостные подогреватели способны создавать комфортную температуру и в салоне транспортного средства. Двигатели, работающие на дизельном топливе, как известно, имеют значительно больший КПД, чем бензиновые, а потому выделяют меньше тепла для прогрева салона авто. Подогреватель двигателя дизеля способен решить эту проблему: принудительный подогрев антифриза в системе охлаждения обеспечивает салон необходимым количеством тепла.

Прогрев двигателя предпусковым подогревателем осуществляется автономно — за счет нагрева охлаждающей жидкости и ее принудительной циркуляции в системе. В процессе работы подогревателя антифриз нагревается в среднем до 70-75 градусов, при этом интенсивность прогрева регулируется встроенным в подогреватель блоком управления — перегрев антифриза полностью исключен. Таким образом, даже при экстремальных морозах запуск двигателя осуществляется легко и безопасно.

Предпусковые подогреватели двигателя для дизеля: купить

Каталоги отечественных и зарубежных компаний-производителей включают в себя множество моделей предпусковых подогревателей двигателя для дизеля — купить вариант, подходящий на ваш автомобиль, не составит труда. Чтобы выбрать оптимальный вариант — по мощности, функциям и возможностям — внимательно изучите технические характеристики устройств или обратитесь за консультацией к нашим специалистам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *