Какой узел не относится к ходовой части автомобиля
Перейти к содержимому

Какой узел не относится к ходовой части автомобиля

  • автор:

Устройство автомобиля: основные узлы и агрегаты

Сложно себе представить хотя бы один день современного человека без такого средства передвижения как автомобиль.

Как устроен автомобиль?

Рассмотрим устройство автомобиля на примере легкового транспортного средства – чаще встречаемого на сегодняшний день. Простая «легковушка» включает в себя некоторые структурные элементы:

1. двигатель и обслуживающие его системы (система питания, система охлаждения, система смазки, система выпуска отработавших газов);

2. трансмиссионную систему (сцепление, КПП, привода колес);
3. ходовую часть (переднюю, заднюю подвески и колеса с шинами)
4. кузов (несущую части автомобиля);
5. рулевое управление;
6. тормозную систему (рабочую и стояночную тормозную системы);
7. электрооборудование (совокупность источников электроэнергии и их потребителей);
8. специальное доп. оборудование.
Двигатель и обслуживающие его системы

Двигателем считают «Сердцем машины». Более известные варианты его исполнения – бензиновый двигатель, дизельный двигатель или газовый двигатель.

Двигатель любого автомобиля не способен работать без обслуживания вспомогательных систем, обеспечивающих его правильную постоянную работу:

1. системы питания, которая приготовит и подаст горючую смесь в цилиндры;

2. системы смазки, которые служат чтобы уменьшить коэффициент трения узлов, частичного охлаждения двигателя и пр.;

3. системы охлаждения, необходимой для охлаждения двигателя и подержания его в нужном температурном режиме;

4. системы выпуска газов, которые отработали (или глушителя), нужной для отведения от мотора продуктов горения смеси.

Трансмиссия современных автомобилей

Заднеприводная МКПП используется в изготовлении автомобиля все реже. Ей на смену пришли модели с передним или полноприводным механизмом, причем как с механическим, так и с автоматическим типом КПП. Если давать определение, то трансмиссия автомобиля — это совокупность агрегатов, используемых для передачи крутящего момента к ведущим колесам. Как правило, она состоит из механизма сцепления, механической пяти-, реже шестиступенчатой КПП, карданного вала, передающего крутящий момент главной передачи при заднеприводной компоновке.

Ходовая часть автомобиля

Можно назвать ходовую часть авто комплексом узлов и различных агрегатов, с помощью которых автомобиль осуществляет движение. Ходовая часть имеет переднюю и заднюю подвеску, а также автомобильные колеса. В современных моделях чаще используют независимую подвеску. Каждое колесо причем крепится согласно своей системе к кузову.

Кузовная часть

Кузов тоже может различаться. Самым простым критерием можно считать пространственную композицию, а также сочетание трех объемов: автомобильного мотора, багажника и пассажирского салона. Кроме этого важными являются также наличие крыши, центральной стойки. По своей конструкции кузов может быть закрытый, комбинированный и открытый.

В ассортименте компании «АВТОмаркет Интерком» можно найти широкий выбор основных агрегатов и узлов автомобиля. Заходите в наш интернет магазин и вы обязательно сможете найти то, что необходимо вашему автомобилю.

Какой узел не относится к ходовой части автомобиля

Подвеска автомобиля – система узлов и соединений, обеспечивающая упругую связь между корпусом и колесами машины. Подвеска автомобиля входит в его ходовую часть и является одним из важнейших элементов конструкции.
По принципу работы, подвески делятся на два вида – зависимые и независимые. Разберёмся с каждой подробнее.

Виды подвески автомобиля:
Отличие зависимой подвески в том, что колеса одного моста находятся в зависимости друг от друга, и перемещение одного влияет на второе. Амортизирующим элементом в такой конструкции, как правило, являются пружины, рессоры или штанги.
Независимая подвеска отличается отдельной амортизирующей системой для каждого колеса.

Разбирая подвеску на отдельные детали, можно выделить следующие элементы подвески:

Узлы обеспечения упругости – первый элемент на пути ударов и колебаний между колёсами и кузовом. Их задача погасить силу удара и мягко передать его на подвеску. К этим элементам относятся рессоры, пружины и торсионы.
Принцип работы пружин понятен – витой прут, который плавно сжимается под нагрузкой и возвращается в исходное состояние.
Рессоры – вид узла упругости больше присущий грузовым автомобилям. Состоит из стянутых между собой изогнутых металлических полос разной длины.
Торсионы – это скрученный металлический элемент, особенность которого в способности скручиваться только в одном направлении. За счёт этого обеспечивается упругое соединение между кузовом и колесом.
Также, выделяются пневматический и гидропневматический виды элементов упругости. Они представляют собой герметичные баллоны со сжатым воздухом и, в случае гидропневматики, с жидкостью. Жесткость регулируется насосом, накачиваемым от ДВС.

Узлы распределения силы – рычажная система, являющаяся как креплением подвески к кузову, так и элементом, удерживающим правильное расположение колес относительно кузова.
Узлы гашения – существуют в противовес узлам упругости. Их задача противодействовать силам, действующим на элементы упругости, сглаживая удары. Работают по принципу гидравлики.
Узлы стабилизации поперечной устойчивости – распределяет нагрузку на поворотах, уменьшая крен кузова. Представляет собой штанги между парами колес, прикрепленные к кузову автомобиля.
Узлы крепления – объединяет в себе все элементы крепления подвески, как к кузову, так и между собой. Основными типами крепления в подвеске являются болты, сайлент-блоки и шаровые опоры.
Сайлент-блоки – это металлические цилиндры, внутри которых находится резина, амортизирующая соединения. Подвержены износу и требуют регулярной диагностики.
Шаровые опоры используются в креплении управляемых колес, соединяя ступицу колеса с рычагами подвески.

Как мы видим – подвеска это сложная система, требующая регулярной диагностики и внимательного отношения. Исправная подвеска обеспечит безопасность в движении и комфортную езду даже на неровной дороге.

Устройство автомобиля: основные узлы и агрегаты

устройство автомобиля

Автомобиль – не роскошь… Помните знаменитые слова И.Ильфа и Е.Петрова, вложенные в уста Остапа Бендера? Трудно себе представить хотя бы один день современного человека без этого средства передвижения.

Общее устройство автомобиля

Рассмотрим устройство автомобиля на примере легкового транспортного средства – самого популярного сегодня. Типовой легковой автомобиль включает в себя следующие структурные элементы:

  1. двигатель и обслуживающие его системы (питания, охлаждения, смазки, выпуска отработавших газов);
  2. трансмиссию (сцепление, коробку передач, привода колес);
  3. ходовую часть (переднюю, заднюю подвески и колеса с шинами)
  4. кузов (несущую части автомобиля);
  5. систему управления (рулевой механизм и рулевой привод);
  6. тормозную систему (рабочую и стояночную тормозную системы);
  7. электрооборудование (совокупность источников электроэнергии и их потребителей);
  8. дополнительное оборудование.

Двигатель и обслуживающие его системы

«Сердце машины» — это двигатель. Наиболее популярные варианты его исполнения – бензиновый, дизельный, газовый.

Двигатель любого автомобиля не способен работать без обслуживания вспомогательных систем, обеспечивающих его бесперебойное функционирование:

  1. системы питания, призванной приготовить и подать горючую смесь в цилиндры;
  2. системы смазки, служащего для уменьшения коэффициента трения узлов, частичного охлаждения двигателя и пр.;
  3. системы охлаждения, предназначенной для охлаждения двигателя и подержания его в нормальном температурном режиме;
  4. системы выпуска отработавших газов (или глушителя), необходимой для отведения от двигателя продуктов горения смеси.

Трансмиссия современных автомобилей

Давно уже канула в лету старая заднеприводная компоновка автомобиля с механической коробкой передач. Ей на смену пришли переднеприводные и полноприводные модели как с механическим, так и с автоматическим типом трансмиссии. По стандартному определению, трансмиссия автомобиля — это совокупность агрегатов, предназначенных для передачи крутящего момента к ведущим колесам. Обычно, она состоит из механизма сцепления, механической пяти-, реже шестиступенчатой коробки передач, карданного вала, передающего крутящий момент главной передачи при заднеприводной компоновке.

Ходовая часть автомобиля

Она представляет собой целый комплекс узлов и всевозможных агрегатов, с помощью которых автомобиль двигается. Ходовая часть включает в себя переднюю и заднюю подвеску, а также колеса. В современных моделях используется чаще всего независимая подвеска. При этом каждое колесо имеет свою систему крепления к кузову.

Кузовная часть

Кузов же может быть различного вида. Самым очевидным критерием является пространственная композиция, а также сочетание трех объемов: двигателя, багажного отделения и пассажирского салона. Кроме этого важными являются также наличие крыши, центральной стойки. По своей конструкции кузов может быть закрытый, комбинированный и открытый.

Любите свой автомобиль и следите за его «здоровьем»!

Copyright © Запчасти для иномарок, магазин японских автозапчастей Все права защищены.

Опубликовано на: 2013-11-21 (12713 Прочтено)

Узлы и жидкости в авто, которые нужно контролировать

Узлы автомобиля и определенные его жидкости требуют постоянного контроля и замены по необходимости со стороны владельцев транспортных средств, так как небольшие отклонения от нормальной работы и недостаточный уровень жидкостей становятся причиной появления серьезных поломок.

В автомобиле не так много основных жидкостей и узлов, которые следует контролировать на постоянной основе, чтобы значительно понизить вероятность возникновения поломок.

Узлы транспортного средства

Узлы и системы машины стоит проверять регулярно, чтобы своевременно выявить необходимость проведения ремонта основных узлов. В противном случае его стоимость станет в разы выше. Расположение узлов можно посмотреть в паспорте технического средства.

Основными узлами в автомобиле являются:

Основные узлы транспортного средства

  • Двигатель – основной компонент авто, за счет которого и осуществляется движение
  • Трансмиссия. Этот компонент отвечает за крутящий момент, который предполагает контроль энергии при управлении транспортом
  • Ходовая часть. Это механическая часть, отвечающая за движение авто
  • Система управления. Это рулевая и тормозная системы в совокупности
  • Электрообрудование. Это все компоненты, которые имеют отношение к потреблению и выработке тока в системе

Диагностика узлов автомобиля проводится в соответствии с требованиями ТО или при появлении первых симптомов неисправности.

Жидкости в авто

Жидкости в автомобиле имеют большое значение, так как именно за счет них осуществляется слаженная работа всех компонентов без риска перегрева, преждевременного износа компонентов системы и так далее. Заливаемые специальные жидкости должны соответствовать установленным нормам и стандартам качества. В противном случае работа авто может быть ухудшена, что приведет к износу внутренних компонентов или их поломке.

А как часто надо менять жидкости в машине? И какие жидкости необходимо контролировать при постоянной эксплуатации авто?

Моторное масло

Масло для двигателя имеет большое значение, так как именно оно отвечает за осуществление смазки внутренних частей для получения высоких показателей эффективности работы. Стоит отметить, что вне зависимости от того, какая именно марка масла используется, производить его замену необходимо не в соответствии с установленными производителем авто нормами, а чаще.

Синтетическое масло ДВС - Castrol 0W-30 A5

При выборе масла, которое будет использоваться в авто, необходимо учитывать все его особенности, тип, марку и прочее. В противном случае работа двигателя может быть ухудшена.

Проверять уровень масла следует не реже одного раза в месяц, так как при некоторых поломках оно может вытекать. Невнимательность может стать причиной появления серьезной поломки.

Трансмиссионное масло

В авто, которые имеют механическую КПП, замену данной жидкости необходимо осуществлять каждые 30-60 тысяч километров.

В случае с автоматической коробкой передач замена осуществляется раз в 40-80 тысяч километров.

Масло АКПП Volvo

Важно! В некоторых моделях транспортных средств не предусматривается замена масла производителем, но проводить ее все равно необходимо, так как каждая техническая жидкость имеет свой ресурс износа.

Тормозная жидкость

Тормозные жидкости в авто имеют огромное значение, так как при недостаточно уровне или низком качестве жидкости процесс торможения становится менее эффективным, а также повышается износ компонентов системы. Осуществлять замену тормозной жидкости необходимо раз в пару лет.

Важно! Тормозная жидкость обладает свойством гигроскопичности, то есть она впитывает влагу. Избыток воды снижает эффективность торможения.

Охлаждающая жидкость

А как часто менять охлаждающую жидкость? Жидкость для радиатора подлежит замене раз в 2-3 года по мере необходимости. При постоянном использовании авто может потребоваться замена в меньшие сроки вследствие понижения охлаждающих и смазывающих свойств.

Жидкость ГУР

Жидкость гидроусилителя руля

В том случае, если в авто имеется гидроусилитель руля – необходимо контролировать и его смазывающую жидкость. Просмотреть точный срок смены можно будет в паспорте технического средства – все зависит от модели и ее особенностей, если в документах не указан срок, то замена по состоянию жидкости.

Жидкость для омывателя стекла

Зимняя жидкость для омывания стекол

Жидкость для омывания стекол доливается по мере ее расхода.

Жидкость для кондиционера

Жидкость для кондиционера (фреон и компрессорное масло) требуется обновлять каждые 2-3 года.

Заключение

Замена жидкостей может производиться и самостоятельно при наличии определенных знаний и умений – процесс несложный и не требующий много времени. Однако некоторые жидкости по типу фреона и жидкости ГУР лучше заливать в сервисе, так как работа с ними требует профессиональных умений и опыта.

Чтобы понять, когда менять жидкости и проводить ТО узлов, достаточно ознакомиться с паспортом технического средства, где прописываются все основные требования к техническому обслуживанию авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *