На сколько микрофарад нужен конденсатор для электрогитары
Перейти к содержимому

На сколько микрофарад нужен конденсатор для электрогитары

  • автор:

Форум гитаристов

У нас самая большая гитарная тусовка

В связи с текущими событиями на форуме вводятся новые правила. Ознакомление обязательно.

  • Форум гитаристов »
  • Оборудование »
  • equipment.guitars (Модератор: NT) »
  • Тема: Как влияют на звук конденсаторы в темброблоке? И какие кондеры ставить?

Автор Тема: Как влияют на звук конденсаторы в темброблоке? И какие кондеры ставить? (Прочитано 35323 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Форум гитаристов »
  • Оборудование »
  • equipment.guitars (Модератор: NT) »
  • Тема: Как влияют на звук конденсаторы в темброблоке? И какие кондеры ставить?

guitar.by

Как выбрать и где купить? И сильно ли он на звук влияет? Читал, что считаются крутыми конденсаторы Sprague «Black Beauties» (бумага-масло). Это так?

WTYD

Plexi Ветеран Сообщения: 1726 Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 9:02 am

Re: Конденсатор на тон

#2 Сообщение Plexi » Пн авг 01, 2011 5:21 pm

Не одним Sprague жив гитарный мир, но действительно бумаго-маслянные конденсаторы хорошо вляют на тон гитары. Материалов в сети полно.

ПС Старые, совковые бумаго-маслянные ничем не хуже.

Plexi

WTYD

Re: Конденсатор на тон

#3 Сообщение WTYD » Пн авг 01, 2011 5:33 pm

Кстати, у меня на конденсаторе написано (очень мелко, может я ошибаюсь) 1HJ 223. Я так понимаю, что это 22 пф?
И на сколько вольт нужен?

WTYD

Скиф Ветеран Сообщения: 8553 Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 9:52 pm

Re: Конденсатор на тон

#4 Сообщение Скиф » Пн авг 01, 2011 5:52 pm

вольтаж имеет значение разве что у электролитических банок, здесь же сгодится все — напряжения мизерные. Предпочитаю польские бумажно-слоистые, от 10 до 63 нФ — Тот, что указал ты — 22.3 нФ, вольтаж у него до 63 вольт. Годится и на 16 вольт.

Скиф

Plexi Ветеран Сообщения: 1726 Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 9:02 am

Re: Конденсатор на тон

#5 Сообщение Plexi » Пн авг 01, 2011 7:59 pm

Стандартая ёмкость 0,022 мКф ( микрофарад ) , вольтаж обычно в пределах 400-600 Вольт, если вольтаж больше- не страшно.
Спорить и доказывать по величине напряжения никому ничего не собираюсь, вот распайка
Гибсон переиздание . бла-бла-бла.

Изображение

Изображение

При этом величина ёмкости может варироватся 0,022 -0,047. В зависимости от потребности сделать звучание более темным используется номинал 0,047 .

Plexi

Скиф Ветеран Сообщения: 8553 Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 9:52 pm

Re: Конденсатор на тон

#6 Сообщение Скиф » Пн авг 01, 2011 9:06 pm

0.047-0.063 испольуется обычно под датчик с высокой индуктивностью (многовитковой, или хамбакер) при низкой резонансной частоте, на синглы садят 0.022-0.055 (фендер), на стоковые датчики с малым числом витков — 0.010-0.022 (samshin, Artec, Wilkinson). Для «визгливых» датчиков чаще ставлю 0.022 — подчеркивает хорошо частотку.

Часто использую и минималистсткую схему — ручки тона нет, только цепь тон-компенсации на ручке громкости.

Скиф

TheApl Ветеран Сообщения: 792 Зарегистрирован: Чт июл 12, 2007 12:15 am Откуда: Минск Контактная информация:

Выбираем конденсаторы в гитару

Я довольно давно хочу немного агрейдить свою Burny LP: Звучки поменять, заэкранировать, развести все труЪ проводами, поставить труЪ пуш-пулы, и труЪ конденсаторы.

Поэтому читаю всякое, прикидываю. Ну, и само собой, думал и о том, какие кондеры в темброблок ставить.

Ну, для начала бы неплохо представлять, какие кондеры ставили в брэндовые инструменты прошлого и какие из них считаются труЪ.

Эту инфу я откопал на сайте в статье Dirk Wacker (singlecoil.com), и он еще ведет рубрику в Premierguitar.com. Так что, давайте для начала ее вам приведу.

Конденсаторы в гитарах

Вообще, ведется множество дискуссий о старых конденсаторах и их влияние на звук гитары. Я на этом «собаку съел» и пробовал буквально каждый конденсатор и сравнивал их друг с другом, поэтому я и решил, что пришло время поделиться этой информацией с вами. Для начала я расскажу про самые обсуждаемые типы конденсаторов, чтобы вы знали из-за чего все сыр-бор.

Sprague «Black Beauties» (бумага-масло)

Конденсаторы Sprague "Black Beauties "

Это, пожалуй, самые обсуждаемые кондеры с почти магическим к ним отношением. Эти конденсаторы родом из конца 1950-х и их можно найти во многих гитарах той эпохи, но они знамениты тем, что стояли в Gibson Les Paul ’58 и Les Paul ’59 (Burst). Некоторые даже говорят, что именно они ответственны за магический звук тех гитар. Black Beauties можно найти с желтыми и красными надписями на 400 и 600 вольт и именно их ставили в гитары того времени.

Конденсаторы «Bumblebee» (Шмель) (бумага-масло)

Конденсаторы "Bumblebee"

Шмели довольно схожи с Black Beauities, и я полагаю, что не трудно догадаться, почему они так называются. =) Эти кондеры можно найти в Les Paul конца 1950-х и в других гитарах той эпохи.

Конденсаторы «Tropical Fish» (Тропические рыбки) (пленка)

Конденсаторы "Tropical Fish"

Конденсаторы "Tropical Fish"

Эти конденсаторы называются «тропическими рыбками» из-за своих полосок. Они действительно выглядят похожими на тропические рыбки. «Тропических рыбок» часто путают со «шмелями», но это не верно. Эти кондеры можно найти внутри винтажных примочек, квакушек, других эффектов, усилителей…. И также внутри гитар.

«Flat Disc» (Плоский диск). Керамика

Конденсаторы "Flat Disk"

Эти старые кондеры в виде диска делали Sprague или Erie. Их можно встретить практически в каждом Fender. И они также встречаются в примочках и усилителях. Их звук сильно отличается от современной керамики.

Sprague «Orange Drop» (Оранжевые капли) (пленка)

Конденсаторы "Orange Drop"

Эти конденсаторы до сих пор выпускают Spargue/Vishay и их можно встретить в некоторых высококачественных гитарах, например, PRS. Старые оранжевые каплевидные конденсаторы можно найти в гитарах Fender и, в качестве высокочастотного фильтра, почти в каждом винтажном Telecaster. Более высоковольтные кондеры можно встретить в высококачественных усилителях.

Кондесаторы Silver Mica (Слюденой конденсатор)

Конденсатор Silver Mica

Эти конденсаторы имеют типичных «горб» в средних частотах. Их можно встретить в высококачественных усилителях и примочках. Они также используются в качестве фильтра на потенциометрах громкости и, если вам удастся найти нужных номинал, совместно с потенциометром тона. Высокие номиналы найти довольно сложно и они не дешевы.

Конденсаторы Oil-Paper (бумага-масло) (Jensen)

Конденсаторы Jensen Oil-paper

Эти конденсаторы от Jensen можно встретить в high-end и hi-fi аппаратуре, а также в высококачественных усилителях. Они дороги, но многие буквально молятся на них. Их можно использовать в гитарах, если там достаточно места для них.

Ну и к чему весь этот разговор?

Конденсаторы звучат очень по-разному и влияют на конечный звук гитары. Даже если потенциометр тона полностью открыт, то кондер все равно в цепи и можно довольно легко услышать разницу. Не существует правильных или неправильных, плохих или хороших конденсаторов, все зависит от личных предпочтений. Я предлагаю, попробовать самому различные конденсаторы и решить для себя, что же лучше. Я всегда беру конкретную гитару, припаиваю два длинных провода с «крокодилчиками» на концах к тому месту, где должен стоять кондер. Такое приспособление дает возможность сравнивать конденсаторы друг с другом довольно просто и быстро.

Я всегда подбираю конденсаторы под конкретную гитару, т.к. общий звук формируется комбинацией электроники, звукоснимателей для гитары, проводов, примочек и усилителя. Не бойтесь пробовать дешевые и «исторически не верные», не аутентичные конденсаторы с «неправильными» номиналами. Я никогда не использую номиналы, которые рекомендует производитель. Для меня они слишком большие, я использую номиналы от 3300 пФ до 6800 пФ, что делает регулировку тона более удобной.

Не знаю, как вам, а мне статья оставила какое-то неполное впечатление. То есть, я так и не понял, что лучше поставить лично мне на мой LP?

По всей видимости, если нужно приближаться к винтажному звучанию, то нужно выбирать из того, что описал Дирк.

А вот после этой видяхи:

Я понял, что париться, в принципе, не стоит. Т.к. уж очень незначительные (но вполне слышимые) изменения в звук вносят различные типы конденсаторов.

Хотя, вот да с дистом, ИМХО, различия более заметны.

А вот как различаются звук в зависимости от номиналов:

Вывод из всего этого такой, что если хочется повозиться, то стоит выбрать кондер самому, тем более что это действительно не так сложно. А если нет, то купить, как сказал AZG на GP:

любую качественную пленку или бумаго-масло на соотвествующий номинал. Шибко высоковольтные не рекомендую, ибо там толстый диэлектрик, который тоже на звук влияет. Оптимал для гитары 50-250В.

И не парить себе мозг.

PS: Надеюсь, если я что-то где-то упустил или неправильно истолковал, то наши DIY-щики меня поправят.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Форум гитаристов

У нас самая большая гитарная тусовка

В связи с текущими событиями на форуме вводятся новые правила. Ознакомление обязательно.

  • Форум гитаристов »
  • Оборудование »
  • equipment.craft (Модераторы: hell, Dying Fetus) »
  • Тема: Конденсаторы в гитару. (Вопрос от нуба)

Страницы: [1] 2 3 [Дальше >>] Вниз

Автор Тема: Конденсаторы в гитару. (Вопрос от нуба) (Прочитано 16927 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Страницы: [1] 2 3 [Дальше >>] Вверх

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *