Ошлаговка опоры моста что это
Перейти к содержимому

Ошлаговка опоры моста что это

  • автор:

оголовок опоры

3.13 оголовок опоры : Самая верхняя утолщенная, как правило, армированная часть бетонной опоры моста, служащая для установки на нее опорных частей и непосредственно воспринимающая воздействия от пролетных строений.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «оголовок опоры» в других словарях:

  • Оголовок опоры — – самая верхняя утолщенная, как правило, армированная часть опоры моста, служащая для установки на нее опорных частей и непосредственно воспринимающая опорные давления пролетных строений. [СП 46.13330.2012] Рубрика термина: Мосты Рубрики… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
  • Оголовок опоры моста — – верхний элемент опоры со сваями, имеющий жесткое соедине ние с ними. [Полякова, Т.Ю. Автодорожные мосты: учебный англо русский и русско английский терминологический словарь минимум / Т.Ю. Полякова, Н.Г. Карасева, Д.В. Поляков. – М.: МАДИ … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
  • Оголовок опоры — самая верхняя часть опоры моста, служащая для установки на нее опорных частей. Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь
  • оголовок — 3.30 оголовок: Устройство (для аппаратов типа C1), обеспечивающее защиту от попадания в камеру сгорания механических частиц определенного размера и «разбивающее» поток воздуха при внешнем ветровом напоре. Источник: ГОСТ Р 51847 2001: Аппараты… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • СТО НОСТРОЙ 2.29.110-2013: Мостовые сооружения. Устройство опор мостов — Терминология СТО НОСТРОЙ 2.29.110 2013: Мостовые сооружения. Устройство опор мостов: 3.1 арматурный выпуск : Необетонированная часть стержня, заделанного в бетон. Определения термина из разных документов: арматурный выпуск 3.2 безростверковая… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • Мосты — Термины рубрики: Мосты Кессон Крыло откосное (стенка откосная) Лежень опорный Мoст pамнo консольный Мост арочный … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
  • КБМ-401 — … Википедия
  • ГОСТ Р 54523-2011: Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния — Терминология ГОСТ Р 54523 2011: Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния оригинал документа: 3.7.1 акватория порта: Водная поверхность порта в установленных границах, включающая в себя… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • Русский мост — Координаты … Википедия
  • Мост на остров Русский — Строительство моста на остров Русский Координаты: 43.063056, 131.908333 … Википедия

Устройство опоры моста

Важной частью строительства является правильный фундамент опоры моста. Опоры сооружения воспринимают постоянные и временные нагрузки и предают основанию. Потому расчет опоры моста и выбор технологии проводиться на стадии проектирования. На этой стадии проектировщик учитывает условия местности, оптимизируя со стоимостью и трудозатратами, в результате чего сооружение простоит десятки лет.

Изготовление металлоконструкций — профиль нашей компании. Если хотите более подробно ознакомится с ассортиментом продукции и услуг, пройдите в соответствующий раздел сайта.

Конструкция опоры

Опорой моста называются промежуточные (бык) либо береговые устои. Они испытывают нагрузку от двух пролетных строений, имеющих обтекаемую форму водореза или ледореза со стороны верховой части водотока.

Устои принимают нагрузку веса пролетного строения, испытывают горизонтальное воздействие, оказываемое весом грунта. На них действует временная нагрузка. Устои имеют дополнительный элемент — шкафные стенки с прямыми либо обратными открытками. Также выполняют откосные стенки, которые отделяют торцы пролетных строений от насыпи. Делают устои насыпные, которые имеют конус, входящий входит в длину пролета. И выполняют не насыпные, где холм почвы находиться в пределах устоя.

Промежуточная опора проходит особо пристальную проверку от навала судов, на действие ледохода и максимальное воздействие ветра. Промежуточные делают из железобетона либо бетона, иногда выполняют из стали, с применением деревянных и стальных свай.

Конструкция опоры моста должна выдерживать вертикальную и горизонтальную нагрузку. При этом действие может быть постоянным и временным. Постоянные нагрузки происходят от:

  • веса полотна и опор моста;
  • давления грунта.

Временное действие оказывают ветер и ледоходы. К горизонтальной нагрузке относят тормозные силы, вес подвижного состава.

Конструкция опоры моста состоит из трех элементов:

  • Ригель либо голова основы. Используется для приема давления от пролетного строения и передает нагрузку от опорной части вниз на тело и фундамент.
  • Тело основы — средняя часть, которая изготавливается из бетона либо железобетона. Выполняют несколько конструктивных разновидностей, что определяет тип опоры.
  • Фундамент — та часть, которая размещается в воде либо под землей. Геологические исследования местности позволяет определить тип фундамента. Иногда тело и фундамент является одной частью.

Конструкция тела и фундамент опоры могут быть из облегченных материалов. К ним относятся свайные либо столбчатые. Свайные могут делать из железобетонных свай, забитых в грунт с железобетонной насадкой, с ростверком либо без. Столбчатые имеют оболочку, частично залитую бетоном. На грунтах с хорошими свойствами, они выполняют роль и фундамента.

Основный вопрос, который возникает при возведении, как строят опору моста под водой. Ведь от этого зависит надежность и долговечность. В целях строительства выбирается узкое место либо искусственно сокращают при помощи насыпи. Благодаря действию землеснарядов, углубляют русло водоема. Чтобы установить опору, высушивают место при помощи изменения русла реке. Также практикуют вбивание свай для опоры со специального понтона-судна. С этой целью используют водонепроницаемый каркас.

конструкция опоры моста фото

Типы опор

Виды опор мостов зависят от способа изготовления, расположения, типу мостовой конструкции тела и фундамента. К типам опор мостов относят:

  • массивные (применимы для возведения мостов в непростых условиях, на водоемах с интенсивным ледоходом);
  • стоечные (внешнее имеют вид стоек, объединенных сверху насадкой с подферменником, зафиксированные внизу в фундаменте);
  • рамные (внешнее похожие на стоечные, только имеют элементы — рамы в виде пространственных либо плоских рам, вверху у которых находиться оголовок);
  • пустотелые (представляют собой блоки из бетона прямоугольной либо круглой замкнутой формы);
  • свайные (состоят из нескольких свай, которые объеденные сверху насадкой, выполняют роль тела основы и фундамента);
  • комбинированные (объединяют несколько типов).

В качестве материала в основном используют камень либо бетон. Это считается менее трудоемкими затратами, с небольшим количеством «мокрых» работ и использованием сборных основ. Так, некоторая часть работ выполняется на заводе. Это относится к предварительному натяжению арматуры. Применение сборных опор уменьшает время для из сооружения, но такой тип не всегда подходит для определенного объекта, так как наличие стыков уменьшает надежность, в сравнении с монолитным.

Особенности проектирования мостов

Устройство опоры моста имеет начало в проектном отделе. Чтобы сделать правильные расчеты, необходимо учитывать:

  • Местность и условия сооружения. Проектируя мост, принимают в учет возможность влияния повышенного волнового и ледового действия, навалу судов.
  • Сроки строительных работ. Затраты по времени зависят от трудоемкости, наличия «мокрых» работ, применения грузоподъемной техники, стоимости работ, в которые включается расходы материала на строительство и защиту мостовых основ.

В проектировании мостов не должно быть неточностей, так как это скажется на погрешностях во время установки. В дальнейшем конструкция может разрушиться и принести вред.

Сооружение моста — трудоемкий процесс, требующий максимальной точности во время проектирования и строительства. Последовательно проводится монтаж моста, сборка секций и деталей, установка вспомогательной временной основы, передвижной мачты.

Если вас интересуют металлические опоры мостов, тогда обращайтесь к специалистам нашей компании. Наш центр металлообработки сделает все на высоком уровне качества.

Нужен надежный фундамент? Закладные детали на заказ. Обеспечьте надежный фундамент для будущего вашего проекта с нашим производством закладных деталей! Наши продукты отличаются прочностью материалов и строгими стандартами качества.

Нужна консультация?

Оставьте свои данные и специалист свяжется с вами в ближайшее время

Опора моста

Промежуточные монолитные опоры мостов

Опо́ра моста́, несущий элемент мостового сооружения , поддерживающий пролётное строение в пространстве в заданном положении и передающий нагрузку от него на основание. Опора моста воспринимает также воздействие льда, ударов судов при случайном их на неё навале и др. Выполняются главным образом из железобетона или бетона . Опоры классифицируют в зависимости от расположения – крайние (устои) и промежуточные (быки), способа возведения – сборные, сборно-монолитные и монолитные, вида применяемых элементов – свайные , стоечные, из оболочек, столбов и блоков.

На конструкцию опоры моста влияют вид и характер напластования грунтов по оси моста, их механические свойства , глубина и скорость течения реки , интенсивность ледохода , подмостовой габарит, величина пролёта моста, конструктивная форма пролётного строения , техническая оснащённость строителей.

Опубликовано 24 октября 2022 г. в 12:38 (GMT+3). Последнее обновление 24 октября 2022 г. в 12:38 (GMT+3). Связаться с редакцией

Информация

Промежуточные монолитные опоры мостов

Области знаний: Технологии проектирования и конструирования техники и сооружений

  • Научно-образовательный портал «Большая российская энциклопедия»
    Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-84198,
    выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15 ноября 2022 года.
    ISSN: 2949-2076
  • Учредитель: Автономная некоммерческая организация «Национальный научно-образовательный центр «Большая российская энциклопедия»
    Главный редактор: Кравец С. Л.
    Телефон редакции: +7 (495) 917 90 00
    Эл. почта редакции: secretar@greatbook.ru
  • © АНО БРЭ, 2022 — 2024. Все права защищены.
  • Условия использования информации. Вся информация, размещенная на данном портале, предназначена только для использования в личных целях и не подлежит дальнейшему воспроизведению.
    Медиаконтент (иллюстрации, фотографии, видео, аудиоматериалы, карты, скан образы) может быть использован только с разрешения правообладателей.
  • Условия использования информации. Вся информация, размещенная на данном портале, предназначена только для использования в личных целях и не подлежит дальнейшему воспроизведению.
    Медиаконтент (иллюстрации, фотографии, видео, аудиоматериалы, карты, скан образы) может быть использован только с разрешения правообладателей.

Опоры мостов

Опоры мостов предназначены для восприятия и передачи всех возможных нагрузок, как горизонтальных, так и вертикальных, на грунт основания. Нагрузки делятся на постоянные и временные. Постоянными называются нагрузки собственного веса всех пролетных строений, нагрузка от веса полотна моста, нагрузка от собственного веса опоры мостов, а также давление грунта. Временными нагрузками являются ветровые явления, ледоходы, горизонтальные тормозные силы, а также сам вес подвижного состава. Опоры мостов бывают двух видов – промежуточные, так называемые быки и береговые, или устои.

Устои не только принимают на себя нагрузку веса самого пролетного строения, но и выполняют достаточно трудную роль – испытывают горизонтальное воздействие, оказываемое весом грунта. Также они попадают под влияние временной нагрузки, расположенной на призме обрушения. Промежуточная опора моста проходит особо тщательную проверку от навала судов, на действие ледохода и на максимальные ветровые воздействия.

Опоры мостов

Опора моста состоит из фундамента, оголовка и тела опоры. Оголовок представляет собой верхнюю конструкцию опоры, на которой размещают подферменную плиту. Она, в свою очередь, предназначена для сбора всех нагрузок и их равномерного по всей части опоры. Тело опоры – средняя часть конструкции. Фундамент, соответственно, самая нижняя часть, лежащая на грунте, бывает мелкого и глубокого заложения. Мелкое заложение используется чаще всего на естественном основании. Фундаменты глубокого заложения бывают свайными, столбчатыми и в виде колодцев.
По типу конструкции опора моста делится на массивную, стоечную, рамную, пустотелую, свайную и комбинированную. Массивные опоры используются при возведении мостов в сложных условиях, на реках с интенсивным ледоходом. В большинстве своем эти опоры мостов изготавливают из камня или бетона.

Опоры мостов

Стоечные имеют такое название потому, что тело опоры моста представляет собой стойки, объединенные вверху насадкой с подферменником, и закрепленные внизу в фундаменте. Рамные опоры внешне похожи на стоечные, отличаются несущим элементом – рамы в виде пространственных или плоских или рам, вверху у которых находится оголовок.
Пустотелые опоры моста представляют собой блоки из бетона, имеющие прямоугольную или круглую замкнутую форму.
Свайные, соответственно, состоят из нескольких рядов свай, объединенных поверху насадкой. От всех остальных свайные опоры мостов отличаются тем, что исполняют роль и фундамента, и тела опоры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *