Почему машина дымит на холодную прогревается и перестает
Перейти к содержимому

Почему машина дымит на холодную прогревается и перестает

  • автор:

Дым при запуске холодного двигателя

Ежедневно в компанию «Эдельвейс» обращаются автолюбители с вопросами, и один из часто задаваемых звучит так: «почему идет дым при запуске двигателя на холодную».

Как ни странно, но даже специалисты высокой квалификации не могут однозначно ответить на такой вопрос, потому что причин неисправности несколько. Рассмотрим самые распространенные из них.

Необходимо четко понять причины повышенной дымности, часто они не связаны с естественным износом ЦПГ. Даже характер, расцветка и плотность дыма не содержит достоверной информации о точной причине его появления. В любом случае дым при запуске холодного двигателя появляется в связи с какой-то неисправностью, точно определить которую поможет дополнительная диагностика автомобиля.

Деятельность компании «Эдельвейс» связана с оказанием выездной помощи грузовым и легковым автомобилям на дорогах. Достаточно только позвонить по телефону, сообщить характер поломки, и специалисты быстро приедут на указанное место в любое время суток со всем необходимым набором инструментов и оборудованием.

При запуске холодного двигателя идет дым белого цвета: в режиме прогрева охлажденного двигателя это вполне нормальное явление. Чем холоднее на улице, тем плотнее пар, по мере прогревания двигателя пар уменьшается.

Если пар густой и хорошо виден в теплое время, причиной может быть попадание в цилиндры охлаждающей жидкости. В отличие от масляного дыма, белый пар быстро рассеивается. Жидкость может попасть в цилиндры из-за подтекания ОЖ на стыке головки с блоком, прогара и образования микротрещин.

Все неполадки, связанные с интенсивным выходом белого дыма из выхлопной трубы, требуют перепроверки термостата, датчика включения, муфты, радиатора, вентилятора. Автомобиль нельзя эксплуатировать до выяснения причин неисправности. Многие водители совершают ошибку, не понимая, что охлаждающая жидкость ухудшает свойства масла. В результате: износ цилиндропоршневой группы, прочих узлов и механизмов приводят в итоге к выходу из строя двигателя.

Сомневаетесь, что мы сможем вам помочь?

Просто позвоните и опишите свою проблему.
Мы точно скажем можно или нельзя решить вашу проблему на дороге и какие варианты решения существуют.

Машина дымит после простоя ЕСЛИ не стоит под углом

Направили на этот сайт меня знакомые, т.к. здесь много знающих тех. часть. А мне очень бы хотелось услышать свежее мнение.
Не спешите указывать на кольца и колпачки, дочитайте, пожалуйста!

Есть авто Mazda 323f/2001/АКПП/ZM/1.6/98hp/Хетчбэк
Если машина простоит длительное время (обычно более 6 часов), то при запуске из выхлопной начинает выходить обильный сизый дым. Если просто стоять и прогревать, то выходить он будет минут 4-5 постепенно сходя на нет и после движения при нажатии на газ, примерно километр за нами сильная дымовуха которая затем резко пропадает.
После этого дыма нет совсем. Можно глушить машину, дать ей полностью остыть (в морозы это происходит за час) и завести, газовать до отсечки — дыма не будет. Что не делай.
В следующий раз дым проявится после простоя, при том не стабильно. Один раз было, что немного дымело после 3х часов простоя, а недавно машине делали ходовую и она висела на подъемнике 10 часов к ряду — после запуска дыма не было совсем.

С начала пуск после ночного простоя. А с 2:10 после полного остывания.

Поскольку дым отсутствовал после «продымовки», то решил, что кольца в порядке и поменял колпачки — ничего не изменилось, да и старые оказались живыми.

Уже приготовился менять кольца, но решив не дыметь во дворе отъехал за дом сразу после запуска и задом заехал на пригорку — дым внезапно пропал и после начала движения за мной не было шлейфа.
Теперь каждый запуск у меня происходит с обязательным «задиранием задницы» машины. Если просто ехать, то дым тоже начинает вырываться (если не тормозить, а продолжать двигаться накатом, то может и не начаться), если заехать носом к верху, то дымит также сильно.

Вопрос: что в машине такого происходит, что задранный зад обрубает дымление. Я подчеркиваю, что дымление просто как обрывается, как если бы какая то створка закрывается от наклона!

Версии
Колпачки — исключены заменой
Кольца — возможно, но почему под уклоном дыметь прекращает и после продымовки?
Расширение металла от нагрева закрывает зазоры — исключено, т.к. не дымит даже полностью холодный двигатель, если он стоял меньше ночи и прекращает дыметь под наклоном — расшириться там бы еще ничего не успело.

Собственно очень хотелось бы услышать версию отличную от вышесказанных или как то обосновать одну из них учитывая «поведение» дыма. А полностью разбирать двигатель не имея представления что там не хочется…
Компрессия, кстати, во всех горшках ровная ~13 Это немного выше средней нормы, но норм.

Почему дымит двигатель?

Присадка в масло для восстановления двигателя 100мл

Очиститель-активатор в дизтопливо МЕГАФОРС — предназначен для активной очистки от загрязнений и насл..

Раскоксовыватель для бензиновых и дизельных двигателей в топливо 100мл

Присадка МЕГАФОРС-раскоксовыватель — это специальное средство, которое добавляется в жидкое топливо ..

Любой автовладелец, который заботится об исправной работе своего автомобиля, сможет без труда определить неисправность двигателя. Достаточно обратить внимание на цвет выхлопного дыма. Он бывает разный и свидетельствует о той или иной поломке. Попробуем разобраться почему машина, мотор или бензиновый двигатель могут начать внезапно дымить и что же с этим делать.

Двигатель начал дымить: причины

  • в системе подачи топлива возникли неисправности;
  • неполадки в системе охлаждения или работе газораспределительной системы;
  • износ деталей двигателя или утечка масла.

Причина того, что машина может сильно дымить, бывает связана с нарушением баланса воздух-топливо. Возможно, топливовоздушная смесь не полностью сгорает. Или же используются некачественные смазочные материалы. Причин появления дыма множество и каждая из них может влиять на цвет возникающего облака. Опытный мастер быстро определит почему же поддымливает двигатель и как устранить возникшие неисправности. Но и самостоятельно можно узнать многое и предпринять необходимые действия.

Если авто начало дымить и облачко имеет сизый окрас, есть большая вероятность того, что изношены цилиндры или поршни. Возможно, в направляющих клапанах возникли неисправности или в маслосъемных колпачках, истерлись подшипники. Сизый дым может образовываться из-за износа уплотнений или неисправности в электрической цепи.

Не стоит переживать, если при запуске холодного мотора двигатель начал слегка поддымливать. Это не является отклонением от нормы, особенно если воздействуют низкие температуры. Если же дым появился уже после прогрева, нужно искать причину этого и заниматься ее устранением.

Дым с синеватым оттенком, может говорить о том, что это происходит угар масла, в этом случае, обычно, увеличивается его расход. Соответственно, детали двигателя подвержены износу.

Если появился белый дым, то возможны неисправности в охлаждающей системе. Также его появление может быть связано с недостаточным количеством конденсата в системе выпуска или моторе. При неполадках в ТС транспортного средства дым приобретает черный цвет. При его появлении нужно срочно обратиться к мастеру на СТО.

Если возник дым из выхлопной трубы и нужно раскоксовать элементы и агрегаты авто, возможно стоит начать применять специальные средства. Не обязательно сразу пытаться провести капитальный ремонт машины. Нужно использовать специальные промывки двигателя и масляной системы, антикокс-раскоксовки поршневых колец, средства, увеличивающие вязкость масла и другую автопродукцию. Ими пользоваться довольно легко и просто, главное приобрести качественную продукцию, которая позволит избавиться от ситуации, когда задымил двигатель.

Где купить качественную автохимию?

Если вам требуется купить качественное моторное масло или смазочные материалы, обратитесь в интернет-магазин от компании Мегафорс. Мы являемся производителями такой продукции, поэтому можем ее предложить по выгодной цене.

Каждая партия нашей продукции перед тем, как предлагается потребителю, проходит все необходимые тестирования и испытания. Поэтому мы можем гарантировать исключительное качество всего предлагаемого ряда и его соответствие указанным эксплуатационным свойствам. Наши специалисты всегда готовы прийти на помощь и предоставить бесплатную консультацию.

Почему дымит двигатель машины

Прежде всего необходимо разобраться, почему дымит двигатель машины и какие элементы требуют замены в подобной ситуации. Так, если очень сильно дымит двигатель, следует проверить работоспособность маслосъемных колпачков. Данные элементы гораздо интенсивнее изнашиваются при залегании поршневых колец и использовании моторного масла с неподходящей вязкостью.

Когда дизельный мотор дымит при запуске, нужно сразу же проверить топливную систему автомобиля и свечи накала. Сильное дымление также обычно проявляется в момент использования несезонного дизельного топлива.

В таблице ниже собраны основные факторы, которые могут вызывать ситуацию, когда при запуске дымит и глохнет дизель.

Машина начинает дымить при запуске на холодную

  • требуется замена маслосъемных колпачков;
  • владелец авто пользуется некачественным топливом;
  • требуется проверка датчиков двигателя;
  • запали поршневые кольца, нужна диагностика

Автомобиль дымит только на холодную, но спустя время перестает

  • неправильная работа форсунок;
  • владелец авто пользуется некачественным фильтром;
  • топливный и масляный фильтры забились и не могут работать в полную силу;
  • использование неподходящего топливного масла

На холодную выходит белый дым

  • в цилиндры периодически проникает антифриз;
  • внутри собирается много конденсата, который выходит через выхлопную трубу

Синий дым на холодную

  • выбранное моторное масло обладает низкой вязкостью;
  • из-за неисправности поршневых колец в цилиндры периодически попадает некоторое количество моторного масла

Во время запуска на холодную из автомобиля идет черный дым

  • при использовании дизельного двигателя необходимо обратить внимание на работоспособность свечей накала;
  • происходит переобогащение топливной жидкости

Бензиновый мотор дымит на холодную: причины и порядок устранения

Причины задымления бензинового двигателя схожи с аналогичными факторами у инжекторных и карбюраторных устройств. Зачастую водители начинают искать причины в системе питания мотора, но в первую очередь необходимо проверить работоспособность самого элемента.

Многое зависит от оттенка дыма. Он может быть синим, голубоватым, белым или сизым. Существует множество причин, почему дымит двигатель машины. Необходимо быть готовым к тому, что придется менять часть элементов мотора или сам двигатель.

Проблема с маслосъемными колпачками

Колпачки позволяют защитить цилиндры от внезапного попадания моторного масла. При долгосрочном использовании данные элементы изнашиваются, что приводит к периодическому просачиванию жидкости в камеру сгорания. Если дизель дымит синим на холодную, а потом приходит в норму, значит, масло попадает в цилиндры из-за небольших зазоров. Во время работы двигателя зазоры увеличиваются, жидкость перестает попадать в соседние отделения, и мотор приходит в норму. Достаточно подождать пару минут, после чего двигатель перестает дымить и подавать признаки некачественной работы.

Не стоит закрывать глаза на данную проблему – лучше своевременно обратиться в сервисный центр или же самостоятельно заменить маслосъемные колпачки.

Небольшой выход дыма может наблюдаться при использовании автомобиля, находящегося на долгом простое. Это особенность конкретных моделей: если машина продолжительное время не эксплуатируется, некоторая часть масла попадает в цилиндры. При запуске мотора жидкость мгновенно выгорает, поэтому задымление прекращается.

image3.png

Залегание поршневых колец

Холодный запуск нередко приводит к тому, что поршневые кольца мгновенно осуществляют «залегание», и бензиновый двигатель начинает парить. Владелец автомобиля при этом наблюдает выход белого или сизого дыма.

Если имеются проблемы с регулярным попаданием масла в цилиндры автомобиля, рекомендуется обратить внимание на качество и работоспособность поршневых колец. В подобных ситуациях машина дымит именно на холодную, а после прогрева двигателя проблема прекращается до следующего случая.

Если двигатель очень сильно дымит белыми клубами, рекомендуется проверить, не попала ли в цилиндры охлаждающая жидкость. Головка цилиндрового блока может дать течь, и антифриз будет регулярно попадать внутрь. Если у водителя в автомобиле недостаточно затянута ГБЦ, то выход белых клубов дыма может продолжаться даже после прогрева. Данному фактору способствует значительное расширение металла.

Для диагностики состояния поршневых колец потребуется полностью разобрать двигатель. Это довольно трудоемкий процесс, поэтому при отсутствии должного опыта лучше доверить его специалистам. Если в данный момент времени нет возможности осуществить ремонт, можно попробовать воспользоваться присадками в масло.

image4.png

Неверный подбор моторного масла

Малоопытные водители нередко подбирают моторное масло по стоимости, бренду, внешнему виду жидкости. Изношенные двигатели с большим пробегом нуждаются в более бережном отношении. Поэтому владельцу потребуется подобрать подходящее масло, которое сможет защитить двигатель в условиях регулярной эксплуатации.

У изношенного мотора между трущимися парами образуются большие зазоры. Подобная проблема также затрагивает поршневые кольца. При выборе слишком жидкого масла владелец ТС со временем заметит постоянные протечки. Жидкость будет легко просачиваться до тех пор, пока двигатель не нагреется и не произойдет увеличение зазоров.

Именно поэтому опытные автолюбители рекомендуют брать густое масло для старых моделей транспорта. Чем больше пробег, тем гуще должно быть применяемое средство.

Если же машина задымилась после заливки нового масла, следует обратить внимание на качество самой жидкости. Если автовладелец приобрел дешевый аналог, проблем с работой двигателя не избежать. Покупка качественного средства позволяет избежать многих проблем, связанных с длительностью эксплуатации транспорта.

Причиной обильного выхода дыма нередко становится и масляный фильтр. Если он оказался некачественным или износился, он не сможет полноценно выполнять свою функцию.

image1.png

Выхлопная труба все время наполняется конденсатом

Многие автовладельцы замечали, что зимой машина постоянно сильно дымит сразу после запуска. Это связано с сильным образованием конденсата. Если на улице слишком низкая температура, то конденсат замерзает и появляется в еще большем количестве. Он оттаивает только тогда, когда мотор полностью нагревается.

Выхлопные газы активно разогревают конденсат, превращая его в пар. Это никак не вредит автомобилю и является нормой в подобных ситуациях. Потребуется подождать несколько минут, прежде чем работа автомобиля придет в норму. Точное время испарения невозможно предсказать – все зависит от температуры на улице и количества образовавшегося конденсата.

Следует обратить внимание на то, что при влажной и туманной погоде пар образовывается активнее, чем в других условиях. Если машина регулярно дымит при непогоде, но эта проблема отсутствует в сухой период, то беспокоиться не о чем.

Некорректная работа датчиков

Инжекторные двигатели обладают специализированным электронным блоком. Именно он отвечает за конечный состав топлива. Блок управления обычно ориентируется на имеющиеся показатели датчиков, поэтому важно, чтобы данные элементы работали корректно и без отклонений. Небольшие сбои в показаниях приводят к переобогащению топливной смеси. Это можно сразу заметить по появлению черного дыма на холодную. Чем дольше идет прогрев двигателя, тем быстрее обедняется смесь. В результате автомобиль перестает дымить и работает в стандартном режиме.

Капитальный ремонт

Если автомобилю совсем недавно требовался капитальный ремонт, то после множества процедур он может начать периодически дымить на холодную. Это объясняется тем, что новым деталям требуется время на притирку, а потом проблема исчезнет сама по себе, без стороннего вмешательства.

image5.png

Дизельный двигатель дымит на холодную

Дизельные двигатели обладают своими отличительными особенностями. Ситуация, когда такой автомобиль дымит на холодную, может возникнуть в результате следующих причин:

image7.png

  1. Вентиляция картерных газов не в состоянии полноценно выполнять свою работу. Дизельный двигатель со временем начинает подтягивать масло, которое в дальнейшем сгорает вместе с топливом. Из-за этого автовладелец будет наблюдать появление синего или темного дыма в большом количестве. Задымление пропадает сразу после полного прогрева двигателя.
  2. Износились свечи накала. Многие опытные автолюбители рекомендуют в первую очередь проверять именно свечи. Данный элемент может перестать правильно прогреваться, в результате чего идет постоянное воспламенение топлива. Владелец будет видеть образование черного густого дыма, который пропадает сразу полного прогрева двигателя.
  3. Износ форсунок. Если эти элементы неисправны, то машина не может полностью сжечь топливо. Двигатель будет постоянно троить на холодную. В процессе прогрева двигателя топливная смесь начинает более качественно и аккуратно распространяться, поэтому проблема задымления будет временно пропадать.
  4. Протечки топлива. Если произошла даже минимальная протечка, то из выхлопной трубы будет активно идти черный дым.

Как действовать, если автомобиль дымит на холодную

Если автомобиль начинает сильно дымить после простоя, необходимо действовать в такой последовательности:

image6.png

  1. В первую очередь необходимо вспомнить, каким пробегом обладает автомобиль и какое именно моторное масло использовалось в последний раз. Двигатель может дымить именно из-за применения некачественного средства.
  2. Если при запуске двигателя из выхлопной трубы начинает идти черный или сизый дым, нужно удостовериться в работоспособности поршневых колец. Также не лишним будет проверить компрессионную систему.
  3. Обязательно следует проверить маслосъемные колпачки. Это одна из наиболее частых причин, почему сильно дымит машина.
  4. Осуществить диагностику датчиков с помощью специального оборудования. Все элементы автомобиля должны работать без нареканий.
  5. Также не лишним будет проверить форсунки и почистить ЕГР.

Если все вышеописанные методы не помогли решить проблему, то лучшим решением будет обратиться к опытным специалистам на станции техобслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *