Зачем железнодорожные рельсы укладывают на шпалы
Перейти к содержимому

Зачем железнодорожные рельсы укладывают на шпалы

  • автор:

Зачем железнодорожные рельсы укладывают на шпалы? С какой целью нижнюю часть рельса делают более широкой?

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.

решение вопроса

Похожие вопросы

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

  • Все категории
  • экономические 43,679
  • гуманитарные 33,657
  • юридические 17,917
  • школьный раздел 612,696
  • разное 16,911

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

  • Обратная связь
  • Правила сайта

Зачем железнодорожные рельсы укладывают на шпалы?

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.

решение вопроса

Похожие вопросы

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

  • Все категории
  • экономические 43,679
  • гуманитарные 33,657
  • юридические 17,917
  • школьный раздел 612,696
  • разное 16,911

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

  • Обратная связь
  • Правила сайта

Зачем железнодорожные рельсы укладывают на шпалы?С какой целью нижнюю часть рельса делают более широкой?

шпалы. чтоб рельсы не расходились. Попробуй пройтись по рейке поставленой на ребро без всякой опоры, что получится? Навернешься. А представь многотонный состав на ЖД-полотне. Шпалы служат не только для жесткости, но и как бы фундаментом для полотна, ибо грунты не в состоянии упруго выдерживать массу состава.
Нижняя часть рельса всегда шире. Это необходимо не только для лучшей устойчивости но и для крепления на шпалах.

Увеличивает площадь опоры, чем создает меньшее давление на почву. Иначе 150-тонный локомотив просто провалится в землю.

для того чтобы с их помощью выравнивать полотно дороги а низнию часть рельса делают широкой для устойчивость его на шпалах и чтобы было место куда поместить костыли

А на что их укладывать? Непосредственно на землю — их поездом в землю вдавит. Нижняя часть рельса широкая, чтобы в шпалу не впечатывалась — она всё — таки деревянная. Это с одной стороны. С другой стороны верхняя часть рельса работает преимущественно на сжатие, а нижняя на растяжение. А при работе на растяжение больше шансов заполучить трещину, особенно при переменных нагрузках. Так вот, чтоб трещину не получить, напряжения в растянутой части должны быть меньше по сравнению с сжатой, а чтоб были меньше напряжения, должна быть больше площадь сечения. Ладно, это не школьная программа — считай что широкая, чтобы в шпалу рельс не впечатывался.

Железнодорожный путь представляет собой сложный комплекс инженерных сооружений, которые предназначены для движения жд транспорта в целях перевозки пассажиров, грузов по рельсовым путям. Состоит жд путь из нижнего и верхнего строения пути. Нижнее строение пути – это площадка- основание для рельсо- шпальной решётки. Она включает в себя земляное полотно и различные искусственные сооружения (тоннели, мосты, виадуки и тд.) .

Верхнее строение пути – это более сложная конструкция, которая принимает основную нагрузку от движущегося состава и колёс и передаёт это давление нижнему строению. Сюда входят рельсы, шпалы, скрепления рельсовые, балластный слой, песчаная подушка, а также противоугоны, стрелочные переводы и тд.

Все элементы жд пути имеют строго функциональное назначение. Они обеспечивают непрерывность и безопасность движения жд составов. Одни из таких элементов – стыковые скрепления, к которым предъявляются особые требования в организации верхнего строения железнодорожного полотна.

Основными элементами стыковых скреплений являются железнодорожные накладки, болты, гайки и пружинные шайбы.

Накладки соединяют между собой концы рельсов и предназначены для восприятия различных внутренних силовых факторов – изгибающих и поперечных сил.

В настоящее время очень востребованы простые по форме двухголовые накладки, изготовленные из высокопрочной мартеновской стали. Они обладают высокой прочностью, имеют несложную конструкцию и не подвержены изломам.

Каждая накладка имеет свою маркировку, которая говорит о принадлежности данной детали к определённому типу рельсов.

Разделяют накладки для рельсов узкой колеи — Р-18, Р-24, и для рельсов широкой колеи — 1Р-43, 1Р-50, 1Р-65, 2Р-65 и тд. Все они изготавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ.

Размер и масса зависят от типов рельсов, для которых они предназначены. Так, узкоколейные накладки характеризуются небольшим весом (Р-18 — 3,06 кг; Р-24 — 4,22 кг) и размерами (мм: 372х33х64,6). Ширококолейные, соответственно, более массивные.

По количеству болтовых отверстий выделяют накладки четырех и шестидырные. В современных деталях используются в основном только круглые отверстия, что делает их более прочными и упрощает технологию изготовления.

На один рельсовый стык может устанавливаться накладка переходного типа (взаимозаменяемая) . Она используется на тех участках пути, где в стыке находятся рельсы разных типов. Например, переходная накладка Р-65/Р-50 применяется в случае перехода рельса типа Р-65 на рельс Р-50. Бывают также накладки Р65/Р75, Р50/Р43, при этом в один комплект могут входить одновременно 4 и 6- дырные варианты с необходимым набором стыковых болтов.

Срок службы железнодорожных накладок зависит от изношенности рельсов, то есть напрямую связан со сроком службы рельсов. Учитываются также размеры (у более длинных накладок срок службы значительно больше) , условия эксплуатации (колёсная нагрузка, трения деталей, климат и тд.) . Повторная укладка накладок возможна в 90% случаев, а остальные детали идут с меньшим процентом.

Что за дополнительные рельсы кладут на мостах внутри ж/д путей

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Для большинства из нас железнодорожные пути представляются в виде стандартной дороги, состоящей из рельсов и шпал. Но есть и другие конструкции, расположенные внутри основного пути, на которые многие никогда не обращают внимания.

Скрепленные между собой рельсы внутри главного пути называются контррельсы / Фото: ozjbk.by

Скрепленные между собой рельсы внутри главного пути называются контррельсы / Фото: ozjbk.by

Если внимательно посмотреть на железную дорогу на мосту, то внутри главного пути можно увидеть еще одни рельсы, которые между собой скреплены. Такие сооружения имеют не только конкретное название, но и очень важное предназначение. Что касается названия, то подобные конструкции называют в зависимости от их типа контруголок или контррельс.

Основная задача конструкции заключается предупреждении опрокидывания состава / Фото: pskovrail.ru

Основная задача конструкции заключается предупреждении опрокидывания состава / Фото: pskovrail.ru

Как правило, устанавливаются они на кривых мостах вблизи стрелочного перевода. Основная задача конструкции заключается в предупреждении разворота состава и его возможного опрокидывания в случае схода его с рельс.

Контррельсы задерживают состав в рамках пути / Фото: gcheb.cap.ru

Контррельсы задерживают состав в рамках пути / Фото: gcheb.cap.ru

Благодаря этому приспособлению тележка вагона не будет уходить в бок и разворачиваться. Конструкция ее задерживает в рамках пути.

При аварии состав не опрокинется и повреждения вагонов будут минимальными / Фото: dm-private.livejournal.com

При аварии состав не опрокинется и повреждения вагонов будут минимальными / Фото: dm-private.livejournal.com

В итоге состав не опрокинется с моста при аварии, повреждения и вагонов, и самого моста будут в этом случае минимальным. Конечно, это не единственные инженерные сооружения, встречающиеся на железных дорогах. Все они имеют определенное практическое предназначение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *