Autohold это что такое haval
Перейти к содержимому

Autohold это что такое haval

  • автор:

Пара моментов про функцию Autohold

Всем привет! Как это обычно бывает, когда пересаживаешься с более простого автомобиля? Сначала не понимаешь практическое применение половины функций и называешь их «баловством» (прости меня, ассистент автоматической парковки), а потом втягиваешься все сильнее и сильнее до полного погружения.

Если спросить, зачем реально нужен автохолд — я не смогу ответить. Но пользуюсь им постоянно все 4 месяца владения автомобилем. И я заметил пару тонкостей, которыми захотел поделиться. Не весть какие тайны, но все же.

1. Бывают такие ситуации, когда машина остановилась, но автохолд не включился и отпускаешь педаль — мы поехали. WTF? Я специально за этим понаблюдал и сделал вывод: если Вы пытаетесь пощекотать педалью тормоза асфальт — автохолд включается моментально, даже слышно, как срабатывают тормоза.

Фото в бортжурнале Haval Jolion

Однако, если Вы нежно пощекочете педальку кончиком ботинка и любя придушите тормоза, то даже с полной остановкой автохолд не включится и будет гореть рыжим. По всей видимости, электроника будет думать, чот это не остановка, а что-то вроде легкой задержки и не нужно лишний раз дергать тормоза.

Фото в бортжурнале Haval Jolion

2. Я уже как-то об этом писал, но мимоходом, так что позволю себе пофлудить и продублироваться. Есть много любителей кататься без ремня безопасности. И в Джолионе, кроме не самого мерзкого в моей жизни зуммера, еще дополнительно активируются две кары для грешника: ручник не скинется автоматически при нажатии педали газа — а автохолд в принципе деактивируется. Воткнул ремень — радуйся снова. Вот такие дела.

Часть 3. Ошибка AUTOHOLD

Соответственно перестаёт работать AUTOHOLD, круиз-контроли, система мониторинга слепых зон, ESP, система предупреждения столкновения сзади, может что-то ещё. Останавливаюсь, перезапускаю — не пропадают, думаю отлично, будет что показать ребятам на сервисе.
На следующий день завожу машину, отъезжаю от дома метров 50, ошибки пропадают��. По работе решено было ездить на ней, вдруг снова появятся, и они проявились. Сразу еду к официалам, не глуша бегу, чтоб сразу посмотрели. Посмотрели — была ошибка по концевику педали тормоза. Решили его заменить. При замене было подозрение, что концевик был не до конца защелкнут на своём месте. Ошибки пропали, прошло 4 дня, пока новых не появилось.
Надеюсь мне не придётся до конца гарантии защёлкивать за рабочими каждый элемент в машине и я смогу выдохнуть и с доверием спокойно ездить ��

Резюмирую: машина работает хорошо, много чего умеет (чего не умею я�� шутка), на машину приятно смотреть и эксплуатировать.
Все претензии только к качеству сборки на заводе в Туле!

Первый тест кроссовера Haval F7 тульской сборки

Первый тест кроссовера Haval F7 тульской сборки

Олег Растегаев

Фото: компания «Хавейл Мотор Рус» | Олег Растегаев

Более пятисот километров по областным дорогам вдалеке от Москвы — ну, Haval F7, держись! Причем на одометре чуть больше 1000 км — это машина из первой партии, собранной на заводе «Хавейл Мотор Рус».

Т о, чего вы опасались на автомобилях немецкой сборки, вам теперь предложат китайские товарищи — турбомотор с непосредственным впрыском и роботизированную коробку с двумя сцеплениями. По цене от 1,45 до 1,82 млн рублей.

Причем китайские наддувные двигатели объемом 1,5 л (150 л.с.) или 2,0 л (190 л.с.) и впрямь современные — с фазовращателями на впуске и на выпуске, с двухконтурной системой охлаждения и масляным насосом переменной производительности. Но блок цилиндров — чугунный, а не алюминиевый, что лучше для ресурса и ремонтопригодности.

Под декоративной крышкой (на фото демонтирована) двухлитровый турбомотор GW4C20NT: непосредственный впрыск топлива под давлением 150 бар, турбонагнетатель с электронным управлением. Привод ГРМ — цепной, а отсутствие вибраций — заслуга двух балансирных валов

А разработку семиступенчатого «робота» с двумя сцеплениями курировал опытный немецкий трансмиссионщик Герхард Хеннинг, который долгое время трудился в компаниях Volkswagen AG и Daimler AG, а потом перешел в Great Wall Motors — ей и принадлежит марка Haval. И Хеннинг явно учел уроки фольксвагеновских DSG: даже в паре с базовым полуторалитровым мотором идет коробка с мокрыми сцеплениями, а не с сухими.

Роботизированная коробка 7DCT с двумя мокрыми сцеплениями радует мягкими, комфортными переключениями

Я сел в двухлитровый ­полноприводный Haval F7 в максимальной комплектации Premium. Связка двигателя и преселектива работает хорошо: китайский кроссовер стартует без промедления, послушно следует за педалью акселератора, а переключения комфортны и своевременны. Жаль только, что смены Драйва на Реверс и обратно занимают о-о-очень много времени: на тесной парковке, когда нужно совершить три—четыре такие перекладки, задержки не только бесят, но и чреваты откатами — если дело происходит на площадке с уклоном. И режим электронного ручника Auto Hold в такой ситуации не панацея: дожидаться его срабатывания — терять еще больше времени.

В предельном повороте мешает недостаточная поворачиваемость, зато система стабилизации работает точно и ненавязчиво

А что с подвеской? До сих пор вздрагиваю, вспоминая козлящий на узбекских дорогах Great Wall Hover во время нашей экспедиции к Аральскому морю. Но Haval F7 прилично держится на волне, радует мягким ходом на относительно ровном покрытии — и только на жестких неровностях энергоемкости подвеске уже не хватает. Однако оказалось, что на латаных-перелатаных дорогах Ивановской области можно спокойно держать предельные 110 км/ч, не особо опасаясь за 19-дюймовые колеса. Хотя, конечно, с такими настройками подвески лучше сочетаются более высокопрофильные 17-дюймовые шины версий попроще — Comfort и Elite.

Подвеска Хавейла не самая комфортная в штатных режимах, но на «убитых» дорогах работает по принципу «больше хода — меньше ям»

А вот шумоизоляция понравилась без всяких оговорок: нарушить акустическую идиллию в салоне можно, только открыв окно или люк в панорамной крыше. Но если со сдвинутым люком разгоняешься до 120 км/ч, он автоматически закрывается!

Прямую Haval F7 держит стабильно, усилие на руле невелико и в меру информативно. Разве что реакции нарочито спокойны — с такой низкой чувствительностью хорошо думать о перерасчете пенсии, а не об открытии стартапа. Заходя на дугу, все время приходится докручивать баранку — словно это Нива на узеньких шинах 75-го профиля. И покрышки Cooper SUV Evolution CTT (само собой, Made in China) сцепными свойствами не блещут.

Панорамная крыша площадью 0,83 м² имеет сдвижную секцию

Зато в комплектации Premium есть радарный круиз-контроль! Неплохо, кстати, работает, только дистанцию держит большую. А если начинаешь принудительно сокращать, нажимая на газ, — ругается! Индикация на дисплее между спидометром и тахометром меняется с зеленой на желтую, затем на красную. И когда без «круиза» прижимаешься к впередиидущему автомобилю на скорости выше 65 км/ч, срабатывает зуммер и высвечивается треугольник с надписью: «Держите дистанцию». А отвлекся — в критической ситуации подстрахует система аварийного торможения.

Косяков сборки в интерьере я не обнаружил, сверчков тоже пока нет, усилия на кнопках приятны. Мультимедиа с сервисами Android Auto и Apple CarPlay работает шустро: подключение смартфона — за секунду, отклики сенсорного экрана мгновенные. Вот только звук как из дешевого репродуктора. Сначала даже показалось, что динамики в задних дверях не работают, наклонился — нет, что-то там шепчут.

А еще категорически не понравился кожзам сидений: прострочен аккуратно, но на ощупь. Благо хоть фенолом не воняет. Есть и другие мелочи: передним креслам не хватает настройки поясничного подпора, хотя с боковой поддержкой все хорошо, а рулю с приятным пухлым ободом недостает диапазона регулировки по вылету — и он по-грузовому немного завален вперед. Некритично, однако у автомобилей, которые китайские товарищи видят своими основными конкурентами, таких огрехов не наблюдается. А в их числе Mazda ­CX-5, Hyundai Tucson, Kia Sportage.

Глубина брода местами превышает предельно допустимые 500 мм, но ни одна из машин здесь не «захлебнулась»

Сеть дилеров у Хавейла активно растет: их уже более 50 по стране. Надежность? Обещана полноценная трехлетняя гарантия (или на 150 тысяч километров пробега), которая распространяется в том числе и на «робот». А для снабжения центральный склад в Туле обещают под крышу наполнить запчастями. Отступать ведь некуда: завод построен, Си Цзиньпин с Путиным на капоте расписались.

Капот, кстати, на газовых упорах.

В полноприводном исполнении момент на ­задние колеса передается посредством многодисковой муфты BorgWarner. А система Terrain Response, помимо зимнего и спортивного, предлагает еще два режима — Грязь и Песок

Паспортные данные
Автомобиль Haval F7
Модификация 1.5 Turbo 2.0 Turbo
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал
Размеры, мм
длина 4620 4620
ширина 1845 1845
высота 1690 1690
колесная база 2725 2725
дорожный просвет 190 190
Объем багажника (под крышу), л 723—1443* 723—1443*
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1499 1967
Степень сжатия 9,6:1 9,6:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/5600 190/140/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 280/1400—3000 340/2000—3200
Коробка передач роботизированная, 7-ступенчатая
Привод передний/полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес передний/полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Размерность шин 225/60 R17 (225/55 R19) 225/60 R17 (225/55 R19)
Максимальная скорость, км/ч 180 197
Время разгона 0—100 км/ч, с н.д.** н.д.
Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл 6,8 7,3
Экологический класс Евро-5 Евро-5
Емкость топливного бака, л 56 56
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
* Со сложенными спинками задних сидений
** Н.д. — нет данных

Стояночный тормоз с функцией Auto Hold- Что это и как работает

MOTORAN.RU

Стояночный тормоз – важный и необходимый конструктивный элемент автомобиля. С его помощью машина фиксируется на месте в период стоянки, а также предотвращается самопроизвольный откат транспортного средства. Классическая схема компоновки стояночного тормоза – механическая, с системой тросов и управляющим рычагом, но в современных авто учащается использование электромеханического блока cфункцией auto hold. Стояночный тормоз с auto hold – что это такое, и как он работает?

Функции тормоза Auto Hold

Электромеханический автомобильный тормоз в инструкциях к иномаркам часто обозначается как EPB. Аббревиатура раскрывается как Electromechanical Parking Brake. Его функции:

  • фиксация автомобиля при стоянке;
  • предотвращение отката в неподвижном состоянии, а также при старте с уклона;
  • аварийное торможение, если главная тормозная система по какой-то причине не работает.

Оснащенные электромеханическим тормозом транспортные средства оборудуются салонной кнопкой активации такового, обозначаемой как Auto Hold. Пример такой кнопки:

рука автохолд

Иногда встречается другое изображение – пиктограмма «ручника» со вписанной в него буквой А:

автохолд

Устройство модуля

Общее строение

Электромеханический тормоз ставится, как правило, на заднюю ось. Он включает:

  • тормозной механизм;
  • привод тормоза;
  • электронный блок управления и контролирующую систему.

Тормозной механизм задействуется штатный для конкретного автомобиля. Некоторые конструктивные модификации вносятся в рабочие цилиндры, и на суппорте монтируется электромеханический привод.

Колесный механизм стояночного электромеханического тормоза можно изобразить схематически таким образом:

схема работы

Цифрой 1 обозначен поршень, 2 – электрический мотор, под номером 3 на рисунке показан приводной ремень, и 4 – обозначен редуктор.

Устройство редуктора:

схема включения

  • номер 1 – ведомая шестерня узла;
  • номер 2 – выходной вал устройства;
  • цифра 3 – обозначает ступицу шкива;
  • номер 4 – сам шкив;
  • номер 5 – схематическое отображение зацепления зубьев качающейся и ведомой шестеренок.

Качающаяся шестеренка – важный конструктивный элемент. Она монтируется на ступице под некоторым углом. Это обеспечивает ей возможность качаться, а от полного поворота в отношении корпуса шестерню предохраняет два специальных поводка. Когда происходит движение, два зубца этой шестеренки зацепляется с ведомой, при этом, за счет разницы в количестве зубьев, зацепление не полное. Оборот шкива смещает ведомую шестеренку лишь на один зуб.

Читайте также. Обозначение букв и цифр на селекторе АКПП — Расшифровка маркировок АКПП

Ременно-зубчатая передача соединяет мотор с редуктором. Последний многократно снижает скорость, с которой вращается выходной вал, что дает системе возможность развить нужное усилие для функционирования тормоза.

Следующий важный элемент – поршень со специальной винтовой парой, состоящий из собственно поршня тормозного цилиндра (1), нажимной гайки (2) и шпинделя (3):

0098

Вращение ведомой шестеренки преобразуется в поступательный ход штока за счет винтовой пары. Шток оказывает давление на поршень, который перемещает колодки к колесному диску. Создаваемое усилие давления определяется ЭБУ электромеханического автомобильного тормоза, ориентирующимся на показания значения потребляемого системой электрического тока. Двигатель привода отключится, когда значение тока достигнет запрограммированного.

Если машину снять с выставленного ранее «ручника», мотор станет вращаться в обратном направлении и отведет шток, убирая тормозное усилие.

Auto Hold

Некоторые модели автомобилей снабжаются функцией автоматического удержания, активируемой по нажатию клавиши Auto Hold. Это расширение логики действия электромеханического тормоза: колодки тормозов продолжают сжимать диски даже после отпускания тормозной педали.

Принцип функционирования

Функция Auto Hold стала стандартной для ряда образцов машин концерна Volkswagen (семейства VWTouareg, VW Tiguan, VW Passat, VW Golf), корейской фирмы KIA, BMW, и некоторых других. В своей работе эта система опирается на показания множества датчиков:

  • анализатора уклона, на котором расположен автомобиль:
  • положения акселератора и (для ручных коробок) педали сцепления;
  • оценки скорости отпускания педали;
  • оценки скорость машины, если ТС движется.

Все это нужно для своевременного включения и отключения тормоза.

В общем случае, система работает так:

  • водитель выжимает тормоз и нажимает кнопку режима Auto Hold. ЭБУ активирует систему и переходит в состояние ожидания;
  • когда автомобиль полностью останавливается, система переходит в активный режим, и даже при отпускании тормозной педали транспортное средство сохраняет неподвижность;
  • если автовладелец включит EPB, модуль Auto Hold перейдет в состояние ожидания.

В автомашинах концерна Фольксваген AutoHold имеет несколько субфункций:

  • ассистент старта с места;
  • ассистент движения в режиме Stop-n-Go;
  • автоактивация электромеханического тормоза.

Сняв ногу с педали тормоза, водитель больше не дает команду на фиксацию колес тормозами, но давление в магистрали продолжает сохраняться. Если ABS распознает движение по склону (считываются датчики наклона, качения и т.д.), ЭБУ тормозной системы дает команду на увеличение давления, пока не произойдет остановка. Потом, когда водитель включит сцепление (для «механики») или добавит газ (для «автомата»),Auto Hold уберет усилие торможениия.

Читайте также. Нужно ли прогревать двигатель зимой. За или против

В режиме стоянки система переключается с гидравлических тормозов на электромеханическую часть через 3 минуты после начала удержания машины, при отстегивании ремня, выключении зажигания двигателя или открывании дверей.

Другие модели могут иметь иные отличительные особенности данного режима.

Выключается Auto Hold повторным нажатием на соответствующую кнопку.

Условия работы

«Авто холд» активируется при соблюдении нескольких условий (могут отличаться для разных моделей машин определенного производителя):

  • закрыта водительская дверца;
  • пристегнут ремень безопасности;
  • двигатель ТС запущен;
  • нажата клавиша функции Auto Hold на панели.

Активация стояночного электро-тормоза происходит, когда:

  • функция включена с клавиши;
  • выключено зажигание двигателя;
  • открыта дверь со стороны места водителя;
  • отстегнут ремень.

Ряд марок и моделей машин требуют повторного включения autohold после повторного пуска двигателя. В иных ситуациях функция работает все время до запуска мотора, например, в VW Golf 2.

Чтобы удержать стоящий на уклоне автомобиль, системе требуется создать высокое давление в тормозных магистралях. Если водитель желает тронуться с места в таком случае, для начала движения давление следует преодолеть. Освобождение тормоза управляющим блоком происходит только при достижении двигателем требуемой мощности, чтобы предотвратить скатывание.

Система не переходит в режим автоматического удержания:

  • если не пристегнут ремень водителя, и дверь с его стороны не закрыта;
  • открыт багажник;
  • распахнут капот;
  • селектор АКПП переведен в позицию Parking;
  • активен стояночный электромеханический тормоз.

Последний самостоятельно включается, когда:

  • открыт багажник, капот;
  • датчики обнаружили стоянку на уклоне;
  • дверь водителя раскрыта, ремень не пристегнут;
  • произошло несколько перемещений ТС;
  • машина неподвижна от 3 до 10 минут.

Преимущества тормоза с Auto Hold и недостатки системы

Система электромеханических тормозов с дополнительным расширением Auto Hold обладает рядом существенных плюсов:

  • автовладелец испытывает меньшие нагрузки при эксплуатации ТС. Особенно это важно в городском режиме езды, с пробками и частыми циклами разгона-остановки, ведь больше не нужно постоянно держать тормоза выжатыми;
  • «автохолд» помогает останавливаться и начинать движение на уклонах, машина не скатывается;
  • поддержка блока управления автоматически удерживает машину на одном месте, при этом нет разницы, почему автомобиль остановился;
  • запрограммированный режим включения стояночного электрического тормоза при открытии водительской двери, отстегнутом ремне, заглушенном моторе, обеспечивает дополнительную безопасность людей;
  • включение обеспечивается удобной кнопкой, заменяющий громоздкий и неудобный рычаг;
  • электрический тормоз не нуждается в регулировке в процессе нормальной эксплуатации;система выключается автоматически (исключается ситуация «забыл снять ручник»).

Читайте также. Мультилок на АКПП – надежная защита автомобиля

Но есть и некоторые недостатки. Среди таковых:

  • нельзя контролировать степень усилия тормоза, что доступно при механическом «ручнике»;
  • если аккумулятор полностью разрядился, снять машину с электрического ручного тормоза невозможно до восполнения заряда;

Нельзя не упомянуть, говоря об Auto Hold, что такое решение стоит дороже, увеличивая цену авто. В том числе выше стоимость ремонта вышедшего из строя блока тормоза.

Меры предосторожности

Если предполагается тронуться с места при активном автоматическом удержании (нажать педаль газа), нужно выжимать педаль аккуратно, постепенно наращивая обороты, чтобы трогание было плавным, без рывков. Также желательно отключать этот режим, двигаясь на спуске, при движении назад и парковке.

Если обнаружена неисправность, или система работает ненадлежащим образом, следует обратиться в авторизованный сервис-центр, чтобы там провели соответствующую диагностику и ремонт сложного электронного блока.

Не следует держать оборудованный этой системой автомобиль на включенном стояночном тормозе слишком долго. Блоком расходуется заряд аккумулятора, и при полном его исчерпании автомобиль с «ручника» просто так будет не снять.

Когда проводятся сервисно-ремонтные работы, электроника машины должна быть переведена в режим сервисного обслуживания. Если этого не сделать, тормоз способен сработать в процессе работ, что, в свою очередь, приведет к повреждению транспортного средства и травмам людей. Все сервисные операции, включая замену колодок, следует проводить на специально предназначенном для этого оборудовании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *