Что делают с катализаторами скупщики
Перейти к содержимому

Что делают с катализаторами скупщики

  • автор:

Что находится в катализаторах, и зачем их скупают

Lorem ipsum – псевдо-латинский текст, который используется для веб дизайна, типографии, оборудования, и распечатки вместо английского текста для того, чтобы сделать ударение не на содержание, а на элементы дизайна. Такой текст также называется как заполнитель.

  • Главная
  • Справка
  • Что находится в катализаторах, и зачем их скупают

Из-за чего тема с автокатами набирает обороты, и зачем скупают катализаторы в специализированных пунктах скупки в любом состоянии — б/у, неисправные, битые, сломанные?

  • Что находится в автомобильном катализаторе
  • Наиболее ценная часть катализатора
  • Какие есть драгоценные металлы в катализаторе
  • Сколько в катализаторах ценных металлов по весу
  • Почему компании скупают б/у катализаторы
  • Что делают с катализаторами от автомобилей

Что находится в автомобильном катализаторе

Катализатор (каталитический конвертер, нейтрализатор, КН, а в обиходе — кат, автокат, каталик) является частью выхлопной системы автомобиля. Внешне выглядит как металлическая деталь цилиндрической формы. Закреплен за выхлопной трубой или во фланце выпускного коллектора. Установлен в количестве от 1 штуки на каждом современном авто, а на новых БМВ, Ауди и Мерседесах может стоять до 4 катов одновременно.

Конструктивно катализатор — это корпус из стального сплава с входным и выходным патрубками. Внутри корпуса закреплены:

  • каталитически активный ячеистый блок — главная рабочая часть;
  • датчик фиксации уровня загрязненности выхлопа, достигнутого после прохождения центрального рабочего блока;
  • защитный кожух — термостойкая прокладка, которая теплоизолирует и защищает содержимое ката от встряски, трения и ударов.

Главная функция каталитического нейтрализатора — очищение выхлопных газов с целью снижения уровня токсичных выбросов в атмосферу. Действующие компоненты, за счет которого происходит очищение выхлопа, начинают функционировать при работающем двигателе. Двигатель разогревает наполнитель ката до температуры в 300℃ и выше. Отработанные горячие газы попадают в корпус катализатора через входной патрубок. Далее газы рассеиваются по полым ячейкам, где активные элементы нейтрализуют опасные вещества. Очищенные выхлопные газы покидают устройство через выходной патрубок, переходя в выхлопную трубу и потом уходя в воздух.

Наиболее ценная часть автоката — носитель

То, что нас интересует в разрезе ценности — это содержимое корпуса, так называемый носитель. Носитель представляет собой керамическую или металлическую ячеистую вставку, напоминающую по структуре пчелиные соты. На стенки ячеек тончайшим слоем нанесено каталитически активное напыление, содержащее редкие и дорогие металлы платиновой группы. Именно дорогостоящий состав напыления делает автомобильный катализатор востребованным вторичным сырьем.

Какие есть драгоценные металлы в катализаторе

Ценными компонентами каталитического слоя являются платина, палладий и родий. Процентное соотношение химических элементов в сплаве варьируется от зависимости от происхождения катализатора:

  • Родий и палладий преобладают в напылении катов, снятых с авто с бензиновым типом двигателя.
  • Платины обычно больше в автокатализаторах, снимаемых с мощных дизельных двигателей иномарок.

Текущая цена палладия за грамм — $62.75, платины — $30.14, родия — $369.73. И хотя курсы валют и биржевые котировки на LBMA (Лондонский рынок драгоценных металлов), являющемся главным ориентиром расценок, постоянно меняются, все равно стоимость перечисленных драгметаллов в совокупности в десятки раз превышает стоимость золота.

Сколько в катах ценных металлов по весу

Катализатор — один из самых дорогих узлов автомобиля, хотя содержание ценных компонентов в напылении составляет всего 0,05-0,8% от массы самой детали. Если взять максимально усредненные значения, то получится, что в автомобильном катализаторе весом 1,2 кг на 1 килограмм веса автоката приходится:

  • платины — 1,5 г;
  • родия — 0,15 г;
  • палладия — 1,3-1,4 г.

Точные цифры назвать можно только после рентгенофлуоресцентного анализа. Производители могут ставить разные каты даже на пару аналогичных машин, оснащенных одинаковыми двигателями — выбор зависит от рынка сбыта. К примеру, автомобили, реализуемые в государствах ЕС (Австрия, Бельгия, Германия, Швеция и пр.), оборудуются по стандартам Евро-5 и Евро-6 — более мощными катализаторами с увеличенным количеством активных компонентов. В большей степени интерес представляют устройства на основе керамических носителей, особенно из импортной керамики, поскольку процент драгметаллов в них преимущественно выше. Металлические катализаторы по той же причине немного отстают и по цене, и по популярности на вторичном рынке.

Почему компании скупают б/у катализаторы

Ресурс автомобильного катализатора рассчитан на 100 000 — 120 000 км пробега, иногда деталь изнашивается и/или ломается раньше. После выхода из строя КН не подлежит ремонту, только замене в автосервисе. Старый кат после демонтажа обычно отдают владельцу, который может сдать деталь в пункт приема катализаторов и получить взамен определенную сумму.

Что делают с катализаторами от автомобилей

Cобранные катализаторы отправляют на заводы с целью вторичной переработки и утилизации.В процессе переработки из «начинки» отработанных деталей извлекают драгметаллы. К примеру, платину и родий отделяют выщелачиванием. Палладий извлекают гальваникой и электродуговым нагревом с поэтапным повышением температуры до 500℃, охлаждением до 100℃ и добавлением минеральной кислоты на финише. Как видим, технологии разнообразные, но неизменно сложные и трудозатратные. Чтобы их реализовать, необходимы навыки, профессиональное оборудование, специфические реактивы. В гаражных условиях добычей драгметаллов из отработанных автокатов заниматься нерентабельно, больше уйдет материалов, чем выйдет прибыли. Выгоднее сдать катализатор в компанию, которая перенаправит партию на завод, занимающийся переработкой б/у катализаторов в промышленных масштабах.

Зачем скупают автомобильные катализаторы и какие не принимают?

Damaged Catalytic car in hand 1024x683 1

Автомобильные катализаторы являются обязательной деталью выхлопной системы любой машины. Но зачем их скупают и все ли принимают к покупке?

По мнению некоторых несознательных водителей, данная деталь скорее обуза, нежели имеет реальную пользу. Якобы она «душит» силовой агрегат автомобиля, мешая его нормальной работе. Катализаторы нещадно удаляются, особенно когда могут привести к будущему дорогостоящему ремонту машины, как в случае с двигателями Kia и Hyundai (крошка катализатора может попасть в цилиндры, образуя задиры). При этом многие владельцы сервисов предлагают бесплатно вырезать катализатор из системы выпуска, но с оговоркой, что сама деталь останется у них, или же, в случае платной процедуры, сами платят за нее хозяину машины. Но зачем им б/у запчасть, которую вряд ли удастся использовать повторно или перепродать?

car catalyst

Дело в том, что автомобильный катализатор или каталический нейтрализатор призван максимально очистить выхлопные газы от вредных для нашего здоровья продуктов сгорания, превращая окись углерода и углеводороды в двуокись углерода и воду. Происходит этот процесс за счет использования в его конструкции таких драгоценных металлов, как платина, иридий, родий и палладий.

Военный внедорожник Humvee превратили в крошечный дом на колесах, в котором есть даже ванная комната

В Россию из Китая приехал «клон» самого надежного хэтчбека в мире

sostav avtomobilnogo katalizatora 1

Наличием такого состава и обусловлена высокая цена этой детали. Но самостоятельно извлечь эти металлы из катализатора не получится. Для этого необходимо соответствующее технологические оборудование. Сервисы, у которых такое оборудование есть, определяют количество ценных металлов в катализатора с помощью специального рентгенофлуорисцентного анализа.

catalytic converters

Итоговая стоимость катализатора зависит от его «начинки», типа, веса, размеров и актуальных цен на металлы. К примеру, керамические катализаторы, вырезанные с японских автомобилей, принимают по ценам от 1 тысяч 500 до 45 тысяч рублей за кг веса. Металические катализаторы оцениваются куда дешевле – от 1 тысячи до 4 тысяч рублей за килограмм. При этом существуют катализаторы, которые не принимают, поскольку они не соответствуют одному из трех следующих условий:

– керамическая масса детали не отделена от саржевого фильтра;

– в керамической массе обнаружено наличие асбеста, элементов керамической сетки, сажи, песка и прочих инородных вкраплений;

– металлический элемент носителя не представляет единый цельный кусок (проще говоря разрушенный катализатор), который в таком случае теряет 50% или более драгоценного напыления.

7b1f2dcd 234d 4f79 85a6 674e922d024e

Впрочем, в России катализаторы на автомобилях вырезают не только добровольно, но и принудительно. Этим занимаются преступники. За последние годы количество таких случаев продолжает расти, причем чаще всего они происходят в Москве и Санкт-Петербурге. Особой популярностью пользуются гибридные Toyota Prius. Один из пострадавших записал на YouTube видео, в котором показал, как защитить машину от кражи катализатора.

Но проблема затрагивает не только Россию. Согласно информации ADAC, за первые 10 месяцев 2020 года только в Германии было украдено более 240 каталитических нейтрализаторов. При этом в 2019 году этот показатель составлял 169 случаев.

UPD: недавно в Конго (государство в Центральной Африке) преступники начали использовать ворованные катализаторы для нового назначения. Из них получают наркотическое средство, который местные называют «бомба» или «мощный».

Где дорого сдать катализаторы БУ? И почему цены на катализаторы с примерно одинаковых машин могут различаться?

Занимается переработкой автомобильных катализаторов для использования ценных металлов в промышленных и научных целях, Удаление катализатора на выгодных условиях, покупка катализатора на оптовых условиях
Москва, Россия

Где дорого сдать катализаторы БУ? Как найти скупку катализаторов с максимальной выплатой за кг материала? Кроме этого задают очень много вопросов, по предварительной оценке, в других компаниях, которые можно разделить на две группы:

1. Как могут два одинаковых катализатора одной марки и модели автомобиля, а также одинакового объема двигателя оцениваться по-разному?

2. Какие катализаторы самые дорогие и почему с одних автомобилей за кг катализаторов дают 3000 рублей, а с других – 30000 рублей.

Представим такую ситуацию. Один человек сдал катализатор за 10 тысяч рублей, а через неделю его друг в том же пункте приема сдал точно такой же катализатор за 5 тысяч рублей. Сразу появляются мысли о занижении стоимости палладия и родия анализатором. Но это не всегда так. На стоимость будут влиять еще несколько факторов – сколько граммов родия и палладия в одном килограмме материала и по какой цене за грамм металла делается расчет.

Цена за грамм родия подвержена сильным колебаниям. За последние три года курс родия пережил несколько взлетов и падений, что, конечно же, отражалось на стоимости катализаторов.
Количество драгоценных металлов в сотах катализатора начинает снижаться с первых километров пробега автомобиля (металлы выжигаются бензином). Если топливо качественное, то процесс будет носить длительный характер. К примеру, в Европе катализаторы имеют срок службы 300-500 тысяч километров, а в России в топливо добавляют присадки, повышающие октановое число, которые связываются с драгоценными металлами, из-за чего, их срок службы гораздо меньше.

Катализатор будет стоить дешевле, если:

— снят с машины, у которой горит чек с ошибками по низкой эффективности каталитической системы — P0420 и P0430;

— сотовая структура подверглась серьезному разрушению.

Если на сотах нет царапин и впадин, то такой катализатор будет стоить дорого, но при условии, что производитель изначально использовал обогащенный палладием и родием материал. Ведь, при серьезных разрушениях происходит потеря части драгоценных металлов, из-за чего, стоимость и снижается.

Почему цены на катализаторы с примерно одинаковых машин могут различаться?

Цены примерно одинаковых моделей автомобилей различаются, потому что производители используют разные составы в своих катализаторах. ИХ скупают ради получения из них драгоценных металлов: платины, палладия и родия. Самый дорогой – родий. Раньше стоимость платины превышал цену на родий, поэтому ее использовало большинство японский производителей. Именно поэтому, стоимость одного старого катализатора может превышать стоимость другого примерно в 10 раз.

Куда сдают катализаторы скупщики?

Бизнес, который построен на покупке и продаже материала с содержанием драгоценных металлов подлежит постановке на учет в пробирную палату. В ином случае за подобную деятельность грозит уголовная ответственность.

Отработанные катализаторы принимаются оптовыми партиями аффинажными заводами. Всего аффинажных заводов в России около десяти, но только на двух из них налажена переработка автомобильных катализаторов — это Екатеринбургский завод по обработке цветных металлов и Красцветмет в Красноярске. Последний является одним из главных производителей палладия в мире.

В интернете можно встретить объявления о покупке старых катализаторов аффинажными заводами в Москве. Но на самом деле, в основном это не прямая покупка заводом у частных лиц, а приобретение через посредника, либо по-другому перекупом.

Какие катализаторы самые дорогие?

Родий и палладий определяют конечную стоимость катализатора, поэтому те, в которых этих металлов присутствует больше, стоят дороже.
Марки автомобилей, керамические катализаторы от которых можно продать дороже 15000 за кг при условии, что в момент удаления катализатора у машины не горел индикатор Check Engine с ошибками P0420 и P0430: Тойота, Митсубиси, Ниссан, Акура, Инфинити, Лексус, Мерседес, БМВ, Ауди, Киа, Хендай, Додж. В этом списке нет большинства американских автомобилей, кроме Додж.

Самые дешевые – от отечественных машин, фокусов и легкового коммерческого транспорта (Ситроен Берлинго, Пежо Партнер, Фиат Добло).

За сколько принимают катализаторы?

Самые дорогие катализаторы для сдачи стоят на Toyota Prius, Nissan GTR, практически все модели Subaru и Infiniti. Кстати, Инфинити QX56 самый «слабый» среди своих собратьев в этом плане. Хорошие показатели по содержанию драгметаллов у Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cuiser.
По телефону невозможно сказать точную стоимость катализатора, потому что необходимо выяснить, сколько именно драгметаллов присутствует в нем. Для точного анализа используют переносные РФА спектрометры. Это сложные устройства, способные подсчитать количественное содержание металлов в устройстве. На основании их данных и текущих цен металлов на Лондонской бирже производится расчет стоимости материала.

В чем подвох бесплатного удаления катализатора?

Примерно с 2020-го года, автосервисы продвигают свою услугу бесплатного удаления катализатора. Бесплатной ее нельзя назвать, ведь старый катализатор автосервис оставляет у себя, а потом сдает и получает выручку, которая может быть даже больше стоимости работ по удалению.
В российских условиях лучше на всякий случай вырезать катализатор, особенно, если речь идет о корейских автомобилях (Киа и Хендай). Ведь катализаторная пыль может попасть в мотор, и владелец автомобиля будет рисковать двигателем ради экологических стандартов. А периодически заменять катализатор мало кто решится, ведь оригинальная запчасть может обойтись в очень крупную сумму.
Но катализаторы давно научились удалять и переводить блок управления на экологический стандарт евро-2, не предусматривающий никаких нейтрализаторов в выхлопной системе.
Рекомендуется не оставлять старые катализаторы в автосервисах, а забирать их и сдавать, ведь для многих автомобилей выгода от сдачи во много раз может превысить затраты на удаление и перепрошивку блока управления.

Какие будут последствия для автомобиля от удаления катализатора?

Недавно владельцы таксопарков столкнулись с массовой кражей катализаторов с автомобилей. Преимущественно в такси работают Hyundai Solaris, Kia Rio и Optima. Когда произошел рост цен на драгметаллы, таксисты начали массово выбивать каталики и сдавать их в пункты приема. Но они не ставили взамен пламегасители, а блок управления пытались обойти путем обманок. Постоянно горящий чек на приборной панели, другой звук выхлопа и преждевременное прогорание тракта в разных его частях — это далеко не полный перечень последствий.

При удалении необходимо придерживаться правил:

— вырезать катализаторы можно только на снятом выхлопе. Нельзя сверлить и выбивать керамические соты, так как их можно повредить;

— обязательно нужно ставить пламегасители, чтобы автомобиль не отличался по звуку, устанавливая их, разрезав катализатор по кругу;

— после удаления нужно прошить блок управления автомобиля прошивкой евро-2.

Примерные цены БУ катализаторов автомобилей

Точную стоимость по телефонному разговору сказать невозможно, потому что для этого нужен РФА тест, который делается только на месте. Поэтому, которые дают оценщики без теста, являются мошенничеством и способом завлечь клиента себе.

Наша страница на DRIVE2:

Зачем скупают катализаторы?

Каталитические нейтрализаторы — очень важные детали системы выпуска отработанных газов в современных автомобилях. Главная задача данных устройств — максимальная очистка выхлопных газов от опасных веществ, которые вырабатываются в процессе сгорания топлива. Благодаря наличию катализатора ядовитые компоненты отработанных газов вступают в химические реакции с драгоценными металлами, которые наносят на сотовую структуру агрегатов, вследствие чего в атмосферу выбрасываются уже безвредные вещества.

Признаки неисправности автомобильных катализаторов

Как и любые другие детали машин, каталитические нейтрализаторы отличаются ограниченным рабочим ресурсом. В процессе эксплуатации автомобиля внутренние соты устройств забиваются или разрушаются, что приводит к таким негативным последствиям:

  • на низкой передаче машина затрудненно набирает обороты — возникает ощущение, будто вы буксируете тяжелый прицеп;
  • на приборной панели появляется ошибка CheckEngine с кодом P0420;
  • повышается расход топлива;
  • в атмосферу попадает больше опасных веществ.

Иногда бортовой компьютер выдает ошибку при использовании некачественного бензина — в таком случае достаточно просто сбросить ошибку. Если же это не помогло, то нужно посетить ближайшее СТО для подтверждения неисправности катализатора.

Зачем некоторые компании скупают нейтрализаторы?

Если автомобильный катализатор вышел из строя и больше не способен справляться со своими задачами, можно сдать его, оставив соответствующую заявку на сайте autocatalystmarket.com в Украине. Но для чего скупщикам нужны старые и неработающие нейтрализаторы?

Все дело в том, что при изготовлении устройств внутренние соты покрывают драгоценными металлами: родием, палладием и платиной. Если изучить стоимость таких драгметаллов, то они минимум на 100% выше цены золота. Поэтому многие компании и скупают изношенные катализаторы, чтобы извлечь из них указанные драгоценные металлы.

Конечно, лучшим решением для автовладельцем стало бы самостоятельное извлечение, но к сожалению, это невозможно без соответствующего технологического оборудования. Да и задача эта не самая простая. Поэтому извлечение платины, палладия и родия считается выгодным и целесообразным только в промышленных масштабах.

Сколько можно заработать на сдаче старого катализатора?

Стоимость б/у каталитических нейтрализаторов, точнее драгметаллов, входящих в их состав, зависит от котировок лондонской биржи. Как правило, компании устанавливают свой процент на скупку старых катализаторов — в среднем автовладельцы получают около 75% от себестоимости содержащихся драгметаллов. Данный ценник обоюдовыгоден как владельцам авто, так и скупщикам.

Как правило, стоимость вышедших из строя каталитических нейтрализаторов определяется такими факторами:

  • объем двигателей автомобилей: чем мощнее мотор, тем больше драгметаллов содержится в устанавливаемых катализаторах;
  • текущее состояние «начинки» нейтрализатора: чем целее и чище внутренние соты, тем выше вероятность, что в них сохранились ценные металлы;
  • другие моменты: страна производства (в импортных катализаторах используется больше драгметаллов), качество сажевых фильтров (от этого зависит засоренность сотовой структуры), наличие или отсутствие фольги.

Отметим, что рекомендуется сдавать автомобильные катализаторы в как можно лучшем состоянии, не стараясь разбивать внутреннюю «начинку», ломать корпус и применять другие «вандальные меры».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *