Что делать если перелил масло
Перейти к содержимому

Что делать если перелил масло

  • автор:

Что будет, если перелить масла в двигатель

Своевременная замена масла в двигателе — важный момент в его обслуживании. Трущимся деталям мотора требуется постоянная смазка, иначе повысится их износ и возникнет риск образования коррозии. В зависимости от модели двигателя, разнится количество масла, которое требуется в него заливать. Данная информация указывается в книге по технической эксплуатации автомобиля.

Контролировать количество масла в двигателе можно при помощи масляного щупа, который имеет отметки “минимум” и “максимум” допустимого количества смазки. Но бывают случаи, когда водители заливают в мотор больше масла, чем требуется. В рамках данной статьи рассмотрим, что делать в такой ситуации, и чем это опасно.

Оглавление: 1. Что будет, если перелить масла в двигатель или недолить 2. Почему возникает перелив масла в двигателе 3. Как определить, что в двигатель перелили масла 4. Что делать, если перелил масла в двигатель 

Что будет, если перелить масла в двигатель или недолить

Как отмечалось выше, у каждого двигателя есть максимально допустимое и минимально допустимое количество масла, которое можно определить по отметкам на щупе.

Если налить мало масла в двигатель, то есть меньше отметки “минимум”, у мотора возникнет масляное голодание. Это значит, что не все компоненты двигателя будут получать достаточно смазки, из-за чего они начнут чрезмерно изнашиваться и повреждаться в процессе работы.

Если перелить масла в двигатель, то есть налить больше отметки “максимум”, это приведет сразу к ряду проблем. Из-за увеличения количества масла в двигателе возникнет повышение давления на резиновые уплотняющие элементы, из-за чего снизится их эффективность, то есть масло начнет “подтекать”. Но это далеко не единственная проблема, также перелив масла грозит:

  • Сложностями с пуском мотора, особенно при низкой температуре окружающей среды;
  • Ускоренное образование нагара на элементах двигателя, что чревато проблемами: залегание колец, нагар в цилиндрах и так далее;
  • Уменьшение ресурса работы масляного насоса из-за повышения нагрузки на него;’
  • Ухудшается в целом работа двигателя из-за вспенивания масла и попадания его на различные элементы, в том числе на гидрокомпенсаторы;
  • Ухудшение качество выхлопных газов — выхлоп становится более токсичным;
  • Проблемы с зажиганием, если масло окажется на свечах зажигания. В том числе на свечах зажигания образуется нагар, который приводит к их выходу из строя;
  • Загрязнение элементов выхлопной системы, в том числе катализатора.

Указанные выше проблемы могут вести к другим дефектам, в том числе серьезным для двигателя, вплоть до пробоя прокладки ГБЦ, образования трещин на блоке цилиндров, повреждения поршневых колец и так далее.

Почему возникает перелив масла в двигателе

Чаще всего причиной залития лишнего масла в двигатель является неправильно проведенный процесс его замены. Во время замены масла важно слить из системы весь отработанный состав. Чаще всего водители не дожидаются, пока все масло сольется из системы. Перед тем как сливать масло из двигателя, нужно дать некоторое время постоять автомобилю, чтобы оно стекло с рабочих поверхностей.

Есть еще распространенный “миф”, что при использовании низкокачественного масла нужно заливать его максимально много, можно даже больше, чем рекомендует производитель автомобиля. Особенно часто так делают владельцы автомобилей, у которых высоко потребление масла при повседневной эксплуатации двигателя. Они считают, что если перелить немного масла, его придется доливать нескоро, но тем самым водители забывают о вреде, который наносит излишнее масло в двигателе.

Как определить, что в двигатель перелили масла

Самый простой способ определить, что в двигатель залили больше масла, чем нужно, это посмотреть на показатель щупа. Установите автомобиль на ровную поверхность, после чего дайте остыть мотору 20-30 минут и проверьте количество масла щупом.

Важно: Нужно обязательно дать отстояться мотору 20-30 минут, иначе в поддон стечет не вся смазка, и показатель будет ниже реального.

Есть еще один верный признак повышенного количества масла в двигателе — это излишний расход топлива без объективных на то причин. Дело в том, что лишняя смазка в двигателе приводит к дополнительному сопротивлению, из-за чего коленчатому валу сложнее вращаться, то есть на колеса идет меньший крутящий момент. Соответственно, автомобиль начинает хуже набирать скорость, и водитель нивелирует эту проблему более усиленным давлением на педаль акселератора, что ведет к повышению расхода топлива.

Что делать, если перелил масла в двигатель

Первое, что нужно помнить при переливе масла в двигателе, что такой автомобиль нельзя эксплуатировать, иначе это приведет к различным проблемам, особенно на старых моторах с большим пробегом. Есть несколько способов, как слить масло из двигателя частично:

Что делать, если перелил масло выше уровня?

Во-первых, нужно понять, насколько выше уровня перелито масло. Можно перелить выше уровня на 5 миллиметров, а можно и на 3 сантиметра. В каждом случае действовать нужно по-разному.

Перелив масла

Если уровень масла выше метки Max — возможно, есть перелив.
Если перелив небольшой — например, 5 мм — ничего страшного нет. Можно спокойно подъехать туда, где вам меняли масло, сообщить о ваших наблюдениях и попросить устранить перелив.

Превышение уровня масла на щупе не всегда говорит об избытке масла. Замерять уровень масла нужно на горизонтальной ровной поверхности и всегда в одинаковых условиях — либо «на горячую», либо «на холодную». Это важно, потому что в зависимости от температуры масла изменяется его объем, причем достаточно сильно.

Если вам налили значительно больше масла, чем нужно — например, литра три — ехать на автомобиле нельзя. Дело в том, что масло в идеале не должно касаться коленчатого вала. А при переливе масла выступающие части коленвала начинают ударяться внизу о масло и взбивают его, что приводит к плачевным последствиям для двигателя. Поэтому если при проверке уровня масла вы видите, что уровень на щупе на несколько сантиметров выше нормы — ехать нельзя. Стоит позвонить в организацию, которая меняла масло, описать ситуацию и потребовать решить вопрос. Если организация приличная, они вызовут эвакуатор, привезут машину на сервис и уберут излишек. Либо специалист из сервиса приедет со специальным аппаратом по откачке и сделает все на месте.

Запомнить

  1. Уровень масла проверяют на ровной поверхности и при одинаковых условиях.
  2. Если перелив небольшой (~5мм) — можно доехать до сервиса и устранить перелив.
  3. Если перелив большой (~3см) — ехать нельзя. Стоит позвонить на сервис и потребовать решить проблему.

Новости компании

Перелив моторного масла: причины, последствия и устранение

Как правило, перелив масла — это следствие человеческой ошибки. Если уровень жидкости лишь незначительно превышает максимально допустимый, никаких последствий можно не бояться. Но если масло залито с большим превышением нормы, двигатель может серьезно пострадать.

Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что перелив масла по сравнению с недоливом намного менее опасен. Однако существенное превышение уровня жидкости может привести к значительным финансовым затратам. Это звучит странно, но перелив масла в итоге приводит к нехватке рабочей жидкости в двигателе.

Причины

В большинстве случаев к переливу масла приводит невнимательность лица, осуществляющего доливку или замену жидкости в двигателе. Реже причиной превышения допустимого уровня является то, что автомобилист не учитывает небольшой остаток масла после его слива. Полностью жидкость слить из двигателя невозможно. Потому рекомендуемое производителем количество масла нужно уменьшить на объем не слитого остатка. Если этого не сделать, норма будет превышена.

После слива отработанного масла его остаток может составлять 0,2 л. И уже этого количества достаточно, чтобы создать проблемы. А бывает, что перелив составляет 0,5 и даже 1 л. И такие ошибки возможны даже в автосервисе.

Последствия

В процессе нагревания все вещества расширяются. И моторное масло — не исключение. Когда же его слишком много, давление при повышении температуры достигает критических значений. Это приводит к деформации уплотнительных элементов. Сальники начинают течь. И даже после того, как уровень масла из-за утечки снизится, а давление упадет, поврежденные уплотнители уже не справляются со своей задачей. Утечка продолжается, а двигатель начинает испытывать нехватку смазочного материала.

Излишки масла, выходя из двигателя, могут заливать свечи зажигания. Из-за этого работа цилиндров может быть нарушена, а расход топлива увеличивается. Масло может попадать и на другие узлы, например, датчик массового расхода воздуха. Его работа нарушается, следствием чего становится перерасход топлива и потери мощности.

Уровень моторного масла может оказаться достаточно высоким, чтобы достигать коленчатого вала. Последний, вращаясь, взбивает жидкость, способствуя образованию в ней пузырьков воздуха. Далее они попадают в систему гидрокомпенсаторов, существенно нарушая их работу.

На присутствие завоздушенного масла указывает характерный стук в гидрокомпенсаторах. Чтобы привести их в порядок, придется каждый перебирать и тестировать. Если конструкция неразборная, то остается только замена гидрокомпенсаторов. А это уже значительные затраты. Дополнительная проблема при неисправности гидрокомпенсаторов — это ударная нагрузка на другие узлы, что способствует их более быстрому износу и выходу из строя.

И к таким серьезным последствиям приводит всего лишь наличие маленьких пузырьков воздуха в масле. В нормальном состоянии моторное масло не сжимается. Это необходимо для нормальной работы гидрокомпенсаторов. Но наличие воздуха делает образовавшуюся смесь сжимаемой, от чего работа этих узлов нарушается.

При повышенном давлении в смазочной системе масляный насос начинает работать в условиях повышенной нагрузки. Это приводит к его преждевременному износу. Также происходит более интенсивное засорение фильтра. Это объясняется тем, что пузырьки воздуха в масле вытягивают вместе с собой мелкие загрязняющие частицы.

Следует учитывать, что чем старше двигатель (больший ресурс работы), тем более он чувствителен к повышению уровня масла. Даже незначительный перелив моторного масла в изношенном двигателе может привести к протечке сальников.

Если двигатель еще новый и практически не изношен, он не так боится перелива масла. Пагубные последствия этого явления проявятся лишь спустя некоторое время. Но ждать этого не стоит, лучше сразу же при выявлении превышения уровня моторного масла слить его излишки. При этом не нужно рассчитывать на то, что лишняя жидкость просто выгорит со временем, и ее уровень придет в норму. На это уйдет немало времени. Какой ущерб при этом будет нанесен мотору, можно только догадываться.

Слив излишков

Решение проблемы перелива масла зависит от того, насколько превышен допустимый уровень. Если излишки невелики, можно обойтись достаточно простой процедурой. Необходимо снять масляный фильтр, положить его на некоторое время в емкость и подождать, пока масло с него стечет. Но если уровень превышен значительно, такой способ не подойдет. Необходимо откачать лишнее масло.

Для откачки нужно подготовить медицинский шприц максимального объема, а также виниловую трубку. Для этой цели подойдет шланг от капельницы. Его нужно присоединить к шприцу, а свободный конец опустить в отверстие для щупа. Далее нужно откачивать масло и сливать его в емкость до тех пор, пока уровень не достигнет необходимого значения.

Процедуры по проверке уровня масла и его сливу нельзя проводить на холодном двигателе. Сначала его нужно завести и разогреть до рабочих температур. Затем заглушить и оставить на 5 — 10 минут, пока не стабилизируется уровень моторного масла. Только после этого можно рассчитывать на объективные данные по уровню масла и проводить процедуры по устранению перелива.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

Что делать, если перелили масло в двигатель

Перелив масла негативно влияет на работу системы смазки мотора, катализатор и систему вентиляции картерных газов. Мы рассмотрим, что будет, если перелить масло в двигатель, а также в каких случаях стоит откачивать избыток. Покажем способы, с помощью которых лучше убрать излишек из поддона, а также как не допустить подобной ситуации при очередном ТО или доливке масла.

последствия перелива масла в мотор

Как не перелить масло в двигатель?

  1. Стоит отличать полный и заправочный объем моторного масла. В сервисной документации по ремонту и техническому обслуживанию указывается полный объем смазки с учетом заполненного масляного фильтра. В процессе регламентного ТО слить масло полностью не получится, так как часть остается в насосе, ГБЦ и каналах (обычно разница между заправочным и полным объемом порядка 0,5-0,7 л).
  2. Обеспечьте условия для полного слива масла из поддона. Перед заменой масла прогрейте двигатель до рабочей температуры, чтобы уменьшить вязкость смазки и ускорить слив с поддона.
  3. Последние 500 гр. следует заливать с небольшими паузами. Так вы исключите погрешность на объем, который не успевает стечь в поддон до момента замера уровня щупом.

Для контрольного замера уровня поставьте авто на ровную площадку и запустите двигатель на 20-40 с, после чего заглушите. Спустя 2-3 минуты проверьте уровень на щупе и при необходимости долейте требуемое количество масла.

Как откачать излишек масла из поддона?

  1. Убрать лишнее масло с двигателя можно через отверстие для щупа с помощью трубки достаточной длины и медицинского шприца объемом 20 мл.
  2. Отлить масло, на короткое время открутив сливную пробку. Недостаток способа в том, что наживлять болт придется в противодействие сливающейся с отверстия смазки. Чтобы не слить слишком много нового масла и не испачкаться, потребуется определенная доля сноровки. Чтобы не обжечься горячим маслом, перед сливом необходимо дать двигателю остыть.
  3. Слить весь заправочный объем в чистую тару, после чего залить его обратно по уровню.
  4. Откачать излишек через отверстие для щупа при помощи установки для экспресс замены масла. Аппарат такого плана гарантированно найдется на одной из ближайших СТО.

Какой перелив масла опасен для двигателя?

излишнее масло в цилиндрах двигателя

Если после очередного ТО уровень масла выше на 1-2 мм отметки Max на щупе, не стоит беспокоиться. Однократное незначительное превышение не сулит двигателю серьезной неисправностью. В зависимости от степени расхода масла на вашем авто, спустя уже некоторое время уровень придет в норму.

На большинстве легковых авто промежуток на щупе между отметками Min и Max показывает разницу в 1 л. Превышение уровня масла на 100-200 гр. не стоит хлопот, связанных с откачиванием излишка.

Как насыщение масла воздухом убивает двигатель?

воздушный фильтр в масле

При значительном избытке допустимого объема смазывающей жидкости вращающиеся противовесы коленчатого вала погружаются в масло. Происходящие в таком случае процессы сравнимы с работой венчика миксера, которые смешивает вещества и вместе с тем насыщает перемешиваемую субстанцию кислородом. Именно наличие в масле пузырей воздуха и приводит к снижению производительности масляного насоса.

Как следствие, нарушается масляная пленка между парами трения, что ухудшает отвод тепла и увеличивает их взаимный износ. Первыми в этом случае страдают наиболее нагруженные элементы: турбина, коленчатый вал и вкладыши. Также негативно масляное голодание влияет и работу деталей ГБЦ. Поскольку головка блока – наивысшая точка в системе смазки двигателя, недостаточное давление крайне пагубно сказывается на шейках распределительного вала и его постели.

Универсального количественного значения, при котором противовесы начинают взбивать масло, не существует. Геометрии поддона и расстояние от противовесов до максимально допустимого уровня масла у каждого мотора разные.

Повышенное давление картерных газов

При повышении уровня в поддоне уменьшается свободный объем картерного пространства. В случае порядком изношенного двигателя, в котором большое количество картерных газов прорывается через поршневые кольца, такое уменьшение полезного объема еще больше увеличит давление в картере.

Аналогичных последствий стоит ожидать и на моторах с исправной цилиндропоршневой группой, но с неправильно работающей системой вентиляции газов в картере. При забитых вентиляционных трубках, маслоотделителе или некорректной работе клапане ВКГ, система не в состоянии в полном объеме откачать отработанные газы из поддона. Негативные последствия:

  • повышенное давление на уплотнения двигателя. Запотевание клапанной крышки, стыка поддона, крышки цепного привода ГРМ, сальников коленчатого/распределительного вала – гарантированные последствия продолжительной эксплуатации двигателя с повышенным давлением в картерном пространстве;
  • подпор слива масла. После подачи под давлением к турбине, днищу поршня и трущимся парам масло самотеком стекает в поддон. В случае высокого давления газов в картере, стекающему маслу создается подпор. В первую очередь в такой ситуации страдает турбина, так как подача большого количества моторного масла необходима для ее охлаждения. При нарушении отвода тепла смазка начинает перегреваться и коксоваться, забивая каналы подачи масла. Все это ведет к износу вала турбины, втулок, появлению осевого и радиального люфта, что в конечном итоге провоцирует клин либо разрушение картриджа турбины. Второе негативное воздействие излишнего подпора – угар масла в цилиндрах. Маслосъемные кольца необходимы для снятия излишек масла со стенок цилиндров. Повышенное давление в картере препятствует нормальной работе колец, из-за чего излишки сгорают на такте рабочего хода вместе с топливовоздушной смесью.
Видео: Перелил масло в двигателе, что делать?

Риск повреждения катализатора и коксования ЕГР

Повышенное давление картерных газов в сочетании с увеличившейся концентрацией масляной взвеси дает большую нагрузку на систему вентиляции картера. Совместно эти факторы провоцируют повышенный расход моторного масла, которое сгорает в цилиндрах вместе с топливовоздушной смесью. Продукты сгорания масла оседают на сотах катализатора, что уменьшает его эффективную способность нейтрализировать вредные вещества в выхлопных газах.

На некоторых машинах подобная информация указывается заводом-производителем на сервисной бирке. Подобные сведения о вреде перелива вы можете найти и в технических бюллетенях именитых производителей моторных масел.

Заливка масла в двигатель выше уровня влияет не только на катализатор, но и на ЕГР и сажевый фильтр. Высокое содержание масляной взвеси в подаваемых обратно во впускной коллектор картерных газах приводит к образованию масляной пленки внутри впускной системы. Масляный налет задерживает пыль, сажу и прочие частицы, попадающие во впускной коллектор вместе с воздухом. Как вы понимаете, процесс этот цикличен, что провоцирует образование нагара во впускном коллекторе, дроссельной заслонке, приводе ЕГР.

В случае с сажевым фильтром нагар масла приводит к оседанию несгоревших частиц внутри сот. Образовавшаяся пленка быстро покрывается сажей и золой. Накапливающийся со временем нагар уменьшает проходное сечение сажевого фильтра, что приводит к увеличению расхода топлива и потере динамики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *