Как делают понтонный мост
Перейти к содержимому

Как делают понтонный мост

  • автор:

RU2351706C1 — Понтонный мост — Google Patents

Publication number RU2351706C1 RU2351706C1 RU2007133541/03A RU2007133541A RU2351706C1 RU 2351706 C1 RU2351706 C1 RU 2351706C1 RU 2007133541/03 A RU2007133541/03 A RU 2007133541/03A RU 2007133541 A RU2007133541 A RU 2007133541A RU 2351706 C1 RU2351706 C1 RU 2351706C1 Authority RU Russia Prior art keywords pontoon bridge vertically oriented spans pontoons Prior art date 2007-09-07 Application number RU2007133541/03A Other languages English ( en ) Inventor Виктор Николаевич Дриженко (RU) Виктор Николаевич Дриженко Мухадин Магометович Махожев (RU) Мухадин Магометович Махожев Original Assignee Виктор Николаевич Дриженко Мухадин Магометович Махожев Priority date (The priority date is an assumption and is not a legal conclusion. Google has not performed a legal analysis and makes no representation as to the accuracy of the date listed.) 2007-09-07 Filing date 2007-09-07 Publication date 2009-04-10 2007-09-07 Application filed by Виктор Николаевич Дриженко, Мухадин Магометович Махожев filed Critical Виктор Николаевич Дриженко 2007-09-07 Priority to RU2007133541/03A priority Critical patent/RU2351706C1/ru 2009-04-10 Application granted granted Critical 2009-04-10 Publication of RU2351706C1 publication Critical patent/RU2351706C1/ru

Links

Images

Abstract

Изобретение относится к области мостостроения и предназначено для осуществления сооружения понтонных мостов через водные препятствия в сжатые сроки и с наименьшими материальными и трудовыми затратами. Задачей является повышение надежности эксплуатации понтонного моста при различном динамическом воздействии на него, в том числе от волновых и ветровых нагрузок, за счет обеспечения остойчивости несущих пролетные строения понтонов и обеспечения регулируемого их погружения на заданную глубину. Достигается это тем, что понтонный мост содержит открытые снизу понтоны, на которых смонтированы мостовые опоры, несущие пролетные строения с проезжей частью, и растяжки, соединяющие периферийные части понтона с неподвижными анкерами на грунте, а каждый понтон выполнен в виде пакета вертикально ориентированных и обращенных днищем вверх смежных емкостей, соединенных с системой подачи в них воздуха и регулирования его давления в каждой из них, причем растяжки расположены с противоположных сторон понтона с образованием с каждой из них треугольных фигур, ориентированных в пересекающихся плоскостях, и имеют демпферы и/или механизмы регулирования, предпочтительно с дистанционным управлением, их натяжением в процессе сооружения моста и/или его эксплуатации. При этом вертикально ориентированные емкости образуют в сечении горизонтальной плоскостью ряды равномерно расположенных, по крайней мере, на части площади сечения ячеек. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Description

Изобретение относится к области мостостроения и предназначено для осуществления сооружения понтонных мостов через водные препятствия в сжатые сроки и с наименьшими материальными и трудовыми затратами.

Известен понтонный мост, содержащий понтоны с силовыми цилиндрами и приспособления для включения силовых цилиндров, обеспечивающие устранение поперечного наклона пролетного строения моста при несимметричном его нагружении, для чего упомянутые приспособления выполнены в виде сервомеханизма с корпусом и золотником, причем корпус закреплен в направляющих с возможностью вертикального перемещения и поворота относительно вертикальной оси и взаимодействует со штоком силового цилиндра через верхнее шарнирно-рычажное коромысло, а золотник сервомеханизма связан с датчиками давления воды нижним шарнирно-рычажным коромыслом (авторское свидетельство СССР №404920, кл. E01D 15/04, 1973 г.).

Известен понтонный мост, содержащий пролетные строения, смонтированные на понтонах изменяемого объема за счет смонтированных в них гидравлических подъемников, что улучшает эксплуатационные характеристики понтона и моста в целом (авторское свидетельство СССР №1827406, кл. E01D 15/04, 1993 г.).

Наиболее близким из известных является понтонный мост, содержащий пролетные строения, опертые через колонны на открытые снизу понтоны, имеющие возможность частичного погружения за счет заполнения водой и соединенные с грунтом растяжками (патент РФ №2049846, кл. E01D 15/04, 1995 г.).

Известные конструкции понтонных мостов достаточно сложны по конструкции либо не обеспечивают надежной эксплуатации, даже при наличии фиксирующих их растяжек.

Задачей изобретения является повышение надежности эксплуатации понтонного моста при различном динамическом воздействии на него, в том числе от волновых и ветровых нагрузок, за счет обеспечения остойчивости несущих пролетные строения понтонов и обеспечения регулируемого их погружения на заданную глубину.

Достигается это тем, что понтонный мост содержит открытые снизу понтоны, на которых смонтированы мостовые опоры, несущие пролетные строения с проезжей частью, и растяжки, соединяющие периферийные части понтона с неподвижными анкерами на грунте, а каждый понтон выполнен в виде пакета вертикально ориентированных и обращенных днищем вверх смежных емкостей, соединенных с системой подачи в них воздуха и регулирования его давления в каждой из них, причем растяжки расположены с противоположных сторон понтона с образованием с каждой из них треугольных фигур, ориентированных в пересекающихся плоскостях, и имеют демпферы и/или механизмы регулирования, предпочтительно с дистанционным управлением, их натяжением в процессе сооружения моста и/или его эксплуатации. При этом вертикально ориентированные емкости образуют в сечении горизонтальной плоскостью ряды равномерно расположенных, по крайней мере, на части площади сечения ячеек. Понтонный мост может быть расположен вдоль береговой линии, предпочтительно на равном удалении от нее. Или понтонный мост может быть расположен в плане по хорде, стягивающей макронеровности береговой линии.

На фиг.1 представлен поперечный разрез понтонного моста в рабочем положении с заанкеренными в грунт растяжками, образующими с каждой продольной стороны понтона треугольные, предпочтительно в пересекающихся плоскостях, фигуры.

На фиг.2 — фрагмент понтона в плане с растяжками и демпферами.

Понтонный мост содержит открытые снизу понтоны 1, на которых смонтированы мостовые опоры 2 в виде колонн или металлических профильных стоек. На верхней части мостовых опор 2 размещены пролетные строения 3 с проезжей (или пешеходной) частью. Понтоны 1 удерживаются растяжками 4, соединяющими периферийные их части с неподвижными анкерами 5 на грунте. Каждый понтон 1 для обеспечения остойчивости выполнен в виде пакета (фиг.2) вертикально ориентированных (продольной их осью) и обращенных днищем вверх смежных (соединенных стенками или имеющих общие стенки) емкостей 6. Для регулирования плавучести, улучшения остойчивости и уменьшения величины колебаний моста, емкости 6 сообщены между собой через систему 7 регулирования и распределения количества воздуха в них и соединены с системой 8 подачи в них воздуха. Вертикально ориентированные емкости 6 образуют в сечении горизонтальной плоскостью ряды равномерно расположенных, по крайней мере, на части площади сечения ячеек 9. Растяжки 4 расположены с противоположных сторон понтона 1 с образованием с каждой из них треугольных фигур, ориентированных в пересекающихся плоскостях. С каждой стороны понтона 1 растяжки 4 образуют треугольные взаимно пересекающиеся фигуры, что обеспечивает практическую неизменность положения понтона при незначительном динамическом воздействии на него, например, волнами. Для снижения динамического воздействия и исключения автоколебаний всей системы наплавного моста растяжки 4 имеют механизмы 10 дистанционного регулирования их длины, выполненные, например, в виде лебедок или силовых цилиндров, предпочтительно с блочной системой и с демпферами 11.

Монтаж понтонного моста производится любым известным образом в кратчайшие сроки, учитывая простоту его конструкции и отсутствие необходимости подготовки основания под ним. Целесообразно притапливать понтоны на глубину, сохраняя при этом их плавучесть, обеспечивающую расположение проезжей части моста над уровнем воды в водоеме или в море. Это достигается регулированием количества воздуха в каждом понтоне. Наличие раздельных в плане ячеек 9 исключает возможность образования волны в полости понтона, а также повышает надежность за счет сохранения требуемой плавучести в случае повреждения хотя бы одной из стенок понтона, исключая его затопление или опрокидывание.

Предложение успешно прошло испытания на действующей модели.

Claims ( 4 )

1. Понтонный мост, содержащий открытые снизу понтоны, на которых смонтированы мостовые опоры, несущие пролетные строения с проезжей частью, и растяжки, соединяющие периферийные части понтона с неподвижными анкерами на грунте, отличающийся тем, что каждый понтон выполнен в виде пакета вертикально ориентированных и обращенных днищем вверх смежных емкостей, соединенных с системой подачи в них воздуха и регулирования его давления в каждой из них, причем растяжки расположены с противоположных сторон понтона с образованием с каждой из них треугольных фигур, ориентированных в пересекающихся плоскостях, и имеют демпферы и/или механизмы регулирования, предпочтительно с дистанционным управлением, их натяжением в процессе сооружения моста и/или его эксплуатации.

2. Понтонный мост по п.1, отличающийся тем, что вертикально ориентированные емкости образуют в сечении горизонтальной плоскостью ряды равномерно расположенных, по крайней мере, на части площади сечения ячеек.

3. Понтонный мост по п.1 или 2, отличающийся тем, что он расположен вдоль береговой линии, предпочтительно, на равном удалении от нее.

4. Понтонный мост по п.1 или 2, отличающийся тем, что он расположен в плане по хорде, стягивающей макронеровности береговой линии.

RU2007133541/03A 2007-09-07 2007-09-07 Понтонный мост RU2351706C1 ( ru )

Priority Applications (1)

Application Number Priority Date Filing Date Title
RU2007133541/03A RU2351706C1 ( ru ) 2007-09-07 2007-09-07 Понтонный мост

Applications Claiming Priority (1)

Application Number Priority Date Filing Date Title
RU2007133541/03A RU2351706C1 ( ru ) 2007-09-07 2007-09-07 Понтонный мост

Publications (1)

Publication Number Publication Date
RU2351706C1 true RU2351706C1 ( ru ) 2009-04-10

Family

ID=41014938

Family Applications (1)

Application Number Title Priority Date Filing Date
RU2007133541/03A RU2351706C1 ( ru ) 2007-09-07 2007-09-07 Понтонный мост

Country Status (1)

Country Link
RU ( 1 ) RU2351706C1 ( ru )

Cited By (2)

* Cited by examiner, † Cited by third party

Publication number Priority date Publication date Assignee Title
RU2560738C1 ( ru ) * 2014-06-26 2015-08-20 Александр Дмитриевич Попов Морской понтонный мост
RU179965U1 ( ru ) * 2017-12-18 2018-05-29 Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования «ВОЕННАЯ АКАДЕМИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ имени генерала армии А.В. Хрулева» Наплавная вставка из элементов эстакады рэм-500 и нжм-56
  • 2007
    • 2007-09-07 RU RU2007133541/03A patent/RU2351706C1/ru not_active IP Right Cessation

    Cited By (3)

    * Cited by examiner, † Cited by third party

    Publication number Priority date Publication date Assignee Title
    RU2560738C1 ( ru ) * 2014-06-26 2015-08-20 Александр Дмитриевич Попов Морской понтонный мост
    RU2560738C9 ( ru ) * 2014-06-26 2015-11-20 Александр Дмитриевич Попов Морской понтонный мост
    RU179965U1 ( ru ) * 2017-12-18 2018-05-29 Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования «ВОЕННАЯ АКАДЕМИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ имени генерала армии А.В. Хрулева» Наплавная вставка из элементов эстакады рэм-500 и нжм-56

    Similar Documents

    Publication Publication Date Title
    CN103010415B ( zh ) 2015-08-19 支撑海上风机和海洋能发电机的预应力混凝土浮式平台
    EP2761176B1 ( en ) 2016-06-01 Floating wind turbine
    ES2386402T3 ( es ) 2012-08-20 Estructura portante de cimentación flotante con componentes de flotación, con un diseño de elementos separados
    ES2878035T3 ( es ) 2021-11-18 Sistema de torre eólica de perfil reducido para aplicaciones terrestres y marítimas
    ES2555500A1 ( es ) 2016-01-04 Subestructura flotante para aerogenerador y procedimiento de instalación de la misma
    CN208760852U ( zh ) 2019-04-19 一种渔业网箱与浮式风机基础组合结构
    EA014336B1 ( ru ) 2010-10-29 Платформа для стационарных сооружений на воде
    RU2351706C1 ( ru ) 2009-04-10 Понтонный мост
    CN205399220U ( zh ) 2016-07-27 一种大型跨海拱桥的整体架设系统
    NO321609B1 ( no ) 2006-06-12 Fremgangsmate for montering av et dekk pa en fast eller flytende offshore-baerekonstruksjon og pongtong for bruk ved slik montering
    KR20160119671A ( ko ) 2016-10-14 수상태양광발전장치
    CN201077951Y ( zh ) 2008-06-25 一种轨道交通高架桥区间结构
    RU68526U1 ( ru ) 2007-11-27 Наплавной мост
    KR20090118682A ( ko ) 2009-11-18 조립식 부교 유닛
    CN109458304A ( zh ) 2019-03-12 一种适用于大兆瓦级风电机组的半潜型漂浮式风机基础
    RU2702676C1 ( ru ) 2019-10-09 Пешеходный мост
    CN105216971B ( zh ) 2018-12-21 浮体定位桩
    KR200384998Y1 ( ko ) 2005-05-24 매입형 합성 에이치 형강 거더교
    KR20100010967A ( ko ) 2010-02-03 해상 부유식 구조물 기초공법
    NO338758B1 ( no ) 2016-10-17 Flytebro
    US2211589A ( en ) 1940-08-13 Submerged bridge or tunnel construction
    RU2012104216A ( ru ) 2013-08-20 Конструкция гравитационного фундамента
    CN208533350U ( zh ) 2019-02-22 一种湿地用高度可调生态型栈道结构
    RU2249647C2 ( ru ) 2005-04-10 Разводной низководный мост
    RU2750370C1 ( ru ) 2021-06-28 Способ стыковки береговой и речной частей наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ

    Legal Events

    Effective date: 20100908

    Проектирование понтонного моста

    Любое возведение временного или постоянного сооружения для организации переправы через водные преграды требует тщательного планирования. Какие работы и этапы предполагает проектирование понтонного моста?

    Поскольку использование плавающих конструкций не предусматривает непосредственного контакта с речным дном (за исключением якорного крепления), это позволяет существенно сократить время, необходимое на проектирование понтонного моста, частично исключив из него этап тщательного обследования рельефа, скрытого под водой. Вместе с тем, в ходе проектирования понтонного моста необходимо обязательно учитывать динамику движения реки, чтобы избежать возможных разрушений из-за паводков.

    Другой немаловажной проблемой, встающей во время проектирования понтонных мостов, является задача обеспечения пропуска водного транспорта. Дело в том, что большинство существующих конструкций мостов на понтонах полностью перекрывают всю ширину реки, образуя непреодолимое препятствие для лодок. Как правило, данная проблема решается путём временного перемещения одной из центральных секций, чтобы через образовавшийся проём смогли свободно пройти все ожидающие своей очереди суда.

    Таким образом, несмотря на внешнюю простоту проектирования понтонных мостов, это очень ответственный процесс, требующий учёта множества факторов и нюансов.

    Монтаж понтонного моста

    Проектирование, монтаж и строительство понтонного моста

    После этапа проектирования производится монтаж понтонного моста. Этот этап предполагает проведение работ по сборке элементов конструкции в единое целое силами бригады рабочих. В своих действиях во время осуществления работ по монтажу понтонного моста они руководствуются полученной проектной документацией, которая в том числе определяет его продолжительность и конструкцию.

    Поскольку понтонный мост, как правило, состоит из нескольких секций, то его монтаж заключается в последовательном сцеплении участков друг с другом. Кроме того, осуществляются работы по надёжному закреплению крайних секций по берегам рек и установка аппарелей для удобного заезда на мост со стороны суши и съезда с него.

    Заключительный этап монтажа понтонного моста заключается в установке дополнительных элементов конструкции, включая перильные ограждения и при необходимости настила для пешеходов и автотранспорта.

    Также из-за сезонных изменений часто возникает обратная монтажу понтонных мостов задача, то есть его разборка. Необходимость демонтажа часто вызвана необходимостью сохранить секции моста на время паводков или полного замерзания водоёма. Благодаря модульной конструкции понтонных мостов их монтаж и разборку можно осуществить в очень сжатые сроки.

    Строительство понтонного моста

    Когда и в каких случаях чаще всего требуется строительство понтонного моста? Поскольку мосты на понтонах в некоторых своих аспектах уступают постоянным конструкциям на опорах, то это определило основные направления их использования для:

    • организации сезонных переправ в малонаселённых и отдалённых областях;
    • временной замены разрушенного в результате стихийного бедствия основного капитального моста;
    • установки временного перехода для больших групп людей и техники.

    Любой понтонный мост, как правило, имеет простую конструкцию, а значит его строительство не отнимает много времени. Кроме того, строительство понтонного моста не предполагает существенных трат на его возведение и дальнейшее обслуживание. Вместе с тем, обслуживание и контроль состояния мостов на понтонах являются обязательными работами, которые следует проводить регулярно. Только в этом случае можно гарантировать целостность сооружения и сохранение им своего функционального назначения.

    Проектирование, строительство и монтаж понтонных мостов — одна из сфер деятельности компании «Морской бриз», в которой за долгие годы существования накоплен солидный опыт и реализован не один десяток успешных проектов.

    Как заказать проектирование, монтаж и строительство понтонного моста

    Компания «Морской бриз» профессионально занимается строительством понтонных мостов. Координаты для связи: Вологодская обл., с. Устье, Афросининская, д. 18. Телефон: +7 (812) 950-07-22. Работы осуществляются на территории всей России.

    Marinetek boat eagle Seaflex

    Телефон: +7 (812) 950-07-22
    E-mail: info@sea-breeze.ru

    Как делают понтонный мост

    • Главная
    • Технологии строительства
    • Понтонные мосты

    САПР

    • Что такое САПР?
    • Статьи САПР
    • Описание САПР
      • Тяжелые САПР
      • Средние САПР
      • Легкие САПР
      • Бесплатные САПР
      • Приложения и утилиты

      Графика и дизайн

      • Описание программ
        • Графические редакторы
        • Анимация
        • Просмотрщики
        • Графические утилиты

        Строительство

        • Статьи по строительству
        • Автоматизация
        • Промышленное оборудование
        • Советы
        • Строительные материалы
        • Проектирование
        • Дизайн
        • Технологии строительства
        • Ремонт
        • Интересное

        Разное

        • Справочник
        • Единицы измерения СИ
        • Международные форматы бумаги
        • Форматы файлов

        Понтонные мосты

        Самое первый понтонный мост в мире был построен под руководством Карла фон Бираго, известного на то время австрийского инженера. Он сам придумал мосты понтонные и воплотил их в жизнь.

        Понтонные мосты держатся на плавучих опорах, которые называют понтонами. Такие мосты делятся на два основных типа: мосты с закрепленными на суше опорами и пролетными сооружениями, опирающимися на понтоны и наплавные мосты, у которых пролеты сами держатся на воде без участия как таковых понтонов.

        Чаще всего такие мосты используют в случаях, когда нужно быстро создать надежную переправу через водную гладь, например, когда основной мост ремонтируют, при авариях, после стихийных бедствий. Однако, во многих российских городах мосты понтонные используются на постоянной основе.

        Плюсы такой конструкции мостов — хорошая способность к перемещению на расстояния, причем не только по водной глади, но и по суше.

        Минусы понтонных мостов — помеха передвижению кораблей, не всегда достаточная несущая способность, высокая зависимость от природных условий, нереальность использования в периоды оледенения водной глади и риск того, что мост может «уплыть».

        Впечатляющие понтонные мосты.

        •«плавучий мост Алой Птицы» в Китае через реку Циньхуай, длина которого составляла впечатляющие 125 метров, а ширина — целых 15 метров.

        •На территории Российской Федерации самым протяженным понтонным мостом являлось сооружение длиной 750 метров, связывавшее Хабаровск с Большим Уссурийским островом. По мосту передвигалось множество значимой для региона техники, а также личные автомобили. Зимой, вследствие невозможности эксплуатации понтонов, использовалась переправа по льду. Затем был создан капитальный мост, а мост-рекордсмен был разобран.

        Понтонный мост

        Понтонный мост – искусственное сооружение, возведенное над водой на плавучих опорах. Используется для переправы людей, техники и грузов. Устанавливается там, где строительство стационарной конструкции невозможно или нецелесообразно с экономической точки зрения. Хотите его купить? В компании «Magic Float» вы найдете все для создания сборно-разборной конструкции. Оформить заказ на покупку понтон моста под ключ можно во вкладке «Готовые решения».

        Технико-эксплуатационные свойства

        Понтонный мост обладает высокими прочностными характеристиками – легко выдерживают значительные механические и ударные нагрузки. Он не вступает в химическое взаимодействие с водой, характеризуется устойчивостью к другим внешним факторам. Доступная в цене конструкция показывает долгий срок службы. Даже спустя годы она сохраняет эстетику первозданного вида.

        В отличие от капитального строительства для моста из понтонов не важны показатели свойств грунта и глубины водоема. Он быстро возводится, и также быстро (при необходимости) разбирается. Выход из строя одного из модулей моста является лишь временным неудобством. Высокие показатели ремонтопригодности конструкции позволяют его заменять легко и быстро, без привлечения специалиста.

        Проектирование понтонного моста не занимает много времени. Модули стоят недорого. Для монтажа сборно-разборной конструкции достаточно небольшой группы рабочих (допускается возможность установки понтонной системы самостоятельно). Мост из понтонов относится к категории модульно-расширяемых сооружений. При необходимости можно легко изменить его ширину и форму. Также мост может быть перемещен на значительные расстояния без полной разборки для решения задач аналогичного типа.

        Не вмерзают в лед;
        Не подвержены влиянию химических веществ, морской воды и ультрафиолета;
        Температура при использовании составляет – 70°С, а верхняя + 60°С;
        Понтоны обладают антискользящим покрытием;
        Понтоны выдерживают значительную волновую нагрузку до 5 баллов!
        Плавучесть понтона от 376 кг/м2

        Область применения

        Понтонный мост относится к категории временных несамоходных плавучих платформ. Он используется для:

        • организации переправ при отсутствии, во время ремонта, реконструкции или аварии капитального сооружения;
        • перехода войск на другой водный берег;
        • ликвидации последствий стихийных бедствий;
        • обеспечения подачи материалов и разбивания осей опор при возведении постоянного моста.

        Также решение купить понтонные модули моста принимают при создании пирсов и причалов. Демократичная в плане стоимости сборно-разборная конструкция выступает основой плавучего дома (хаусбота), сцены для проведения на воде Event мероприятия.

        Особенности проектирования и монтажа

        Понтонный мост не требует получения разрешения на строительство. При его проектировании делается упор на изучение особенностей реки, динамики ее движения. Специалистами решается проблема обеспечения пропуска водного транспорта. На основе разработанной проектной документации самостоятельно (можно купить услугу «Шеф-монтаж») или силами специалистов осуществляется его сборка. Так как мост состоит из нескольких секций, то его монтаж заключается в последовательном сцеплении модулей друг с другом. Кроме того, проводятся работы по установке ограждений и сходни для удобного заезда.

        Нужна
        консультация?

        Подробно расскажем о наших услугах, видах работ и типовых проектах, рассчитаем стоимость и подготовим индивидуальное предложение!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *