Как называется geely tugela в китае
Перейти к содержимому

Как называется geely tugela в китае

  • автор:

В Китае обвалились продажи кроссоверов Geely Tugella

В Китае обвалились продажи кроссоверов Geely Tugella (знаком местным покупателям по именем Xingyue S). По итогам 2022 года в Поднебесной нашли покупателей менее 17 тысяч купеобразных Geely, то есть по сравнению с 2021 годом спрос упал более чем на четверть. Эксперты портала «Китайские автомобили» связывают обвал продаж с появлением сопоставимого по технике и цене, но более вместительного и практичного кроссовера Geely Monjaro (Xingyue L).

Китайские автомобили. Geely Tugella

Geely Tugella в Китае продавался под двумя названиями Xingyue до конца 2021 года и Xingyue S до февраля 2023 года. .
Автомобиль был не слишком популярным внутри Китая и поэтому, вероятно, был снят с производства.
На фото представлены версии комплектации Geely Xingyue . Всего новых автомобилей на весь Китай было продано порядка 47 тысяч с 2019 по 2021 год, что объёктивно очень мало. Информация взята с www.autohome.com.cn/. Модельный ряд взят 2020 года. Объём двигателя 2 литра.

Наша страница на DRIVE2:

Российский хит Geely Tugella провалился в Китае. Возможно, следом его ждет провал и в РФ

По итогам прошлого года недешёвый купеобразный кроссовер Geely Tugella вошёл в топ-10 самых популярных китайских авто РФ — с учётом цены это достижение. За 2022 год в РФ было продано 5291 единица Tugella, а вот на весь Китай в прошлом же году было продано всего 2784 Tugella (на рынке КНР кроссовер называется Xingyue S). В чём причина такого мизерного спроса?

Российский хит Geely Tugella провалился в Китае. Возможно, следом его ждет провал и в РФ

«Китайские автомобили» называют несколько факторов — тут и снижение интереса к купеобразным кроссоверам (видимо, фактор новизны типа кузова «как у BMW X6» перестал магически действовать на потребителей), и промах с выпуском версии Xingyue S с 1,5-литровым двигателем, который оказался слабым для довольно тяжёлого кроссовера.

Но, вероятно, самый главный фактор падения продаж в 10 раз (в 2021 году в Китае было продано 23 тыс. Tugella) состоит во внутренней конкуренции — спрос перешёл от Tugella к чуть более крупному кроссоверу Monjaro. В Китае он стоит на уровне Tugella и оснащается схожим турбированным мотором объёмом 2 л, но выглядит современнее и оснащён лучше.

В текущем году в России стартуют официальные продажи Monjaro (а неофициально в РФ уже даже привезли гибридную версию кроссовера), и не исключено, что китайский сценарий повторится. С другой стороны, авто можно развести на рынке позиционированием, сделав Monjaro заметно дороже Tugella. Будет ли это так — скоро узнаем: официальные продажи Monjaro в РФ начнутся уже весной.

Geely Tugella. Почему за китайский кроссовер попросили 2,5 млн рублей

Купе-кроссовер Geely Tugella станет последней новинкой на российском рынке в этом году. Последней — потому что его продажи стартуют только 25 декабря, когда наши соотечественники заняты уже предновогодними хлопотами. Впрочем, незамеченным дебют не останется. Во-первых, не каждый день на рынок выходит китайский автомобиль за 2,5 млн рублей. Во-вторых, в Geely утверждают, что уже получили на эту новинку множество предзаказов. А в-третьих, кросс-купе получился весьма ярким и примечательным. В чем уже убедился корреспондент «РГ», опробовав машину на дорогах Краснодарского края и Адыгеи.

Билет в купе

Geely Tugella хорошо смотрится и в городе, и за его пределами. Фото: Пресс-служба Geely

Geely Tugella — типичный представитель модного сейчас класса купе-кроссоверов. Собственно, поэтому машина и получила у журналистов эпитет «убийца BMW», намекая на некое противостояние с X4 или даже X6. Но в представительстве китайской компании баварскую марку среди конкурентов даже не называют. Это все-таки уже настоящий премиум, который еще и значительно крупнее в габаритах. Нет в этом списке и Renault Arkana — пожалуй, самого популярного сейчас в РФ кросс-купе. Причина обратная: потому что этот автомобиль значительно проще и компактнее.

Единственный соперник с таким же кузовом — Haval F7x. Во-первых, машины схожи по размерам. Во-вторых, в топовой версии тульского кроссовера появились наконец по-настоящему интеллектуальные опции, которыми щеголяет и Tugella. Ну и в-третьих, это скорее дань стереотипам: часть потребителей не привыкла еще сравнивать китайские автомобили с европейскими или японскими. Зато, как показывают исследования, большинство из тех, кто ранее рискнул взять себе «китайца», с удовольствием остаются в этом сегменте и при покупке новой машины. Собственно, во многом поэтому китайские компании и привозят сейчас дорогие флагманские модели.

Хотя Tugella рисовала та же команда, что и другие кроссоверы Geely, новинка выглядит значительно современнее и является носителем свежего корпоративного дизайна. У нее уже другой рисунок радиаторной решетки, ячейки которой визуально продолжают сегменты светодиодных фар. С Coolray новинку роднят хромированные планки, которые соединяют оптику спереди и сзади и делают кузов визуально шире. А с Atlas прямых пересечений и не найти — впрочем, Tugella напомнит его рестайлинговую версию Pro, которая в России появится только в 2021 году.

Дизайнеры Geely Tugella проработали даже незначительные детали эстерьера. Фото: Пресс-служба Geely

В целом купе-кроссовер выглядит гармоничным, крепко сбитым. Линия крыши опускается под таким углом, что автомобиль кажется от этого только крупнее. На форумах поклонников марки много споров было о пластиковом обвесе. Якобы он убивает у Tugella всю премиальность. Но у представителей Geely своя правда — привозить в Россию полноприводный автомобиль, на котором страшно съехать с дороги, действительно не слишком логично. А в данном случае неокрашенные арки и бамперы лишь дополнили образ дерзкого, спортивного автомобиля для активной аудитории.

Салон красоты

Водительское место сделано в виде кокпита. Фото: Пресс-служба Geely

Что касается премиума, то он особенно ощущается в салоне. Садишься хоть спереди, хоть сзади, и сразу понимаешь, почему Arkana и Tugella — автомобили разного класса. Мягкий пластик, кожа Nappa в сочетании с замшей, эргономичные кресла с памятью настроек, в разнообразии которых можно запутаться, «авиационные» подголовники для задних пассажиров — уже этого вполне достаточно для того, чтобы заявить о себе не только среди китайских машин.

Водительское место напоминает настоящий кокпит — ради этого оно даже отделено ручкой на центральном тоннеле. Пассажиру, судя по всему, оставили лишь регулировку громкости медиасистемы — соответствующая сенсорная панель выходит за ограниченную поручнем зону. Все признаки эпохи в салоне налицо: здесь два огромных экрана для приборной панели и мультимедиа, несколько площадок для смартфонов, одна из которых с беспроводной зарядкой, селектор коробки передач в виде прикрытого кожей нефиксируемого джойстика и модная шайба для переключения режимов — она прокручивается с приятным металлическим щелканьем.

Но это далеко не все «фишки». Так, в крыше Tugella — непривычная для купе «панорама» с открывающимся люком. Тоннель — двухэтажный, с большими нишами внизу и яркой атмосферной подсветкой. А еще один из двух подстаканников оснащен не только функцией охлаждения, но и подогревом!

Центральный тоннель в Tugella — с охлаждаемым и подогреваемым подстаканником. Фото: Пресс-служба Geely

При этом, конечно, до настоящего премиума новичок не дотягивает. Скажем, обогрев стекла у него ограничивается зоной покоя дворников, а сиденья отапливаются и вентилируются только снизу. Но, как справедливо указывают в Geely, вентиляция кресел в этом ценовом сегменте — уже само по себе достижение. Ведь 2,5 млн — с одной стороны, высокая стоимость, но с другой — низкая. Это зависит от того, с чем сравнивать.

Автопилот на 10 секунд

Интерфейс цифровой панели приборов можно поменять в зависимости от режима движения или предпочтений водителя. Фото: Пресс-служба Geely

Компромиссным в каком-то смысле получился и набор опций безопасности и помощи водителю. Скажем, у того же Coolray есть мониторинг слепых зон в зеркалах и автопарковщик (если, конечно, кто-то рискует им пользоваться). У более дорогой Tugella этих сервисов нет. Зато круиз-контроль адаптивный с двумя режимами, а еще есть функция «Интеллектуальный пилот» и система удержания в полосе, которые могут работать отдельно друг от друга, а могут в связке. В последний день тест-драйва мы возвращались из Майкопа в Краснодар, уже изрядно утомившись. И вся эта «умная» электроника оказалась весьма кстати. Машина крепко стояла в своем ряду и не просто сама подруливала, но и успешно входила в небольшие повороты, сохраняя при этом безопасную дистанцию от впереди едущего автомобиля.

Большой плюс — широкоугольная камера, которая следит за обстановкой на дороге. Обычно с адаптивным круизом надо быть очень внимательным, когда дорога меняет направление. Радар перестает ловить уже свернувшую переднюю машину, и позволяет резко набирать скорость, что, например, на круговом перекрестке чревато неприятностями. У Tugella в этом плане проблем нет — порой она «видит» даже несколько автомобилей, которые едут спереди. И для убедительности воспроизводит схему движения на цифровой приборке.

Система кругового обзора предусматривает возможность пальцами «вращать» автомобиль на экране. Фото: Пресс-служба Geely

В пробке круиз особенно приятен — кроссовер спокойно подкатывается к передней машине, останавливается от нее метрах в четырех, а с возобновлением движения довольно быстро начинает ехать сам. Но только если поток тронулся сразу. Если прошло несколько секунд — придется взять управление на себя. Скорее всего, это страховка на случай остановки у обочины. Чтобы отвлекшийся на свои дела водитель не обнаружил машину уже в движении — вслед за уехавшим автомобилем, который только что стоял спереди.

Ну и добавим, что автопилотом в полном смысле эту систему не назвать. Потому что она работает в этом качестве не более 10 секунд. Затем, если водитель не держит руль руками, раздается звуковой сигнал. А в случае отсутствия реакции — еще один, более пронзительный, после чего круиз-контроль отключается, и машина начинает терять скорость.

Головная оптика Geely Tugella. Фото: Пресс-служба Geely

Кстати, еще одно наблюдение, связанное с дальнобойностью камеры в блоке за зеркалом заднего вида. Она отвечает еще и за «умный» свет. Так вот не было ни одного случая, когда бы электроника среагировала на появившуюся из-за поворота встречную машину позднее, чем это сделал бы водитель. А вот обратно с ближнего на дальний иногда хотелось переключиться побыстрее. И это, увы, говорит о качестве освещения — головные LED-фары на темной дороге все-таки не идеальны. Хотя в Geely и другого мнения — и даже уверены, что машина ничуть не проиграла от отсутствия противотуманок.

О чем шум

Этот же двухлитровый турбомотор устанавливается и на кроссоверы Volvo. Фото: Пресс-служба Geely

Цена Tugella во многом объясняется еще и платформой, на которой она построена. Вернее — модульной архитектурой CMA, разработанной не только инженерами Geely и Volvo, но целой интернациональной командой специалистов. CMA изначально дороже, чем уже знакомая россиянам по Coolray BMA. Но и выигрыш ощущается. Автомобиль хорошо цепляется за дорогу даже в крутых поворотах, не кренится и не валится. Подвеска на небольших неровностях радует мягкой работой. Приподнятые над дорогой «зебры» мы перелетали вообще без остановок, а удары появлялись только на ямах с острыми краями.

Кстати, о рулевом управлении сказать особо нечего — нам так понравилась работа системы удержания в полосе, что почти весь тест-драйв с ней и проездили. «Баранка» не просто наливалась тяжестью — она словно упрямилась вальяжным водительским командам. Спорить с электроникой мы и не стали. Но на бездорожье, теряя ориентир, рулевое колесо становилось податливым — и опять же претензий к его работе не возникло. Ни в спортивном режиме, ни даже в экономичном. В последнем чуть слабее становился лишь отклик на акселератор.

У водителя есть возможность выбрать из шести режимов движения. Фото: Пресс-служба Geely

Впрочем, ну кто на такой машине, с турбомотором на 238 «лошадей» и резвым классическим «автоматом» с 8 ступенями, будет ездить в «экономе»? Все возможности этой машины раскрывает режим «Спорт» — и с какой бы скоростью в разрешенном диапазоне мы не ехали, Tugella была готова резко прибавить. Максимум выжать мы не решились, но на 170 км/ч никакого дискомфорта не почувствовали. Разве что шумоизоляция в арках, под капотом и в багажнике перестала справляться со своими задачами. Конечно, после BMW ощущения могут быть не те — но после Atlas и даже Coolray новинка кажется невероятным прорывом. Даже без противотуманок.

Вместо вывода

В салоне производитель не поскупился на замшу даже для подлокотника. Фото: Пресс-служба Geely

В рассуждениях о перспективах китайских автомобилей в России регулярно всплывает пример со смартфонами, которые уже отвоевали у «американцев» и «корейцев» существенную долю рынка. Так вот, если посмотреть на структуру продаж той же Xiaomi, выяснится, что основной объем приходится на аппараты в среднем ценовом сегменте. Чудес не бывает: Geely Tugella тоже не будет бестселлером. Она вряд ли сможет действительно стать «убийцей BMW». И даже в конкурентной борьбе с локализованным под Тулой Haval F7x рискует проиграть.

Впрочем, перед новинкой наверняка и не стоит задачи победить. Ее главная функция — показать, на что уже способен китайский автопром. Убедить в том, что 2,5 млн за «китайца» — вполне адекватная цена, вне зависимости от того, готов ли ее заплатить потребитель здесь и сейчас. И потому именно к Tugella будут сразу подводить впервые зашедших в салон Geely клиентов. А выиграют от этого, скорее всего, Coolray и Atlas.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *