Как сделать сжатый воздух
Перейти к содержимому

Как сделать сжатый воздух

  • автор:

062. Баллончик со сжатым воздухом своими руками

Есть на свете такая вещь — баллончик со сжатым воздухом. Стоит это удовольствие от 200 рублей и выше, причём цена непосредственно самого баллончика (то есть тары) не превышает и 25% стоимости, а остальное — воздух по баснословной цене.

Фото в бортжурнале Москвич 2141

Недавно на просторах драйва я наткнулся на вот эту статью Вторая жизнь аэрозольному баллончику. Бесплатный сжатый воздух. и решил данный инструмент повторить тем более что в машине и в быту вещь эта очень полезна

Для начала отрезал сосок со старой камеры. Протёртая камера у меня валялась давно, откуда взялась я уже даже не помню.

Фото в бортжурнале Москвич 2141

Отжёг резину. Хотя цивилизованнее было бы её срезать, но терпением я увы не отличился. После отжига сосок надо очистить шкуркой или напильником и хорошо залудить. Сосок латунный так что легко лудится с помощью канифоли

Фото в бортжурнале Москвич 2141

Взял использованный баллон от горелки (покупался за 70 рублей месяц назад)

Фото в бортжурнале Москвич 2141

Просверлил в нём отверстие

Фото в бортжурнале Москвич 2141

Отшкурил вокруг отверстия лак. Залудил кислотой.

Фото в бортжурнале Москвич 2141

И впаял сосок с помощью всё той же кислоты

Фото в бортжурнале Москвич 2141

Газовый баллончик имеет кольцо под цангу — можно её срезать для удобства, а можно и не срезать. Я срезал

Фото в бортжурнале Москвич 2141

Подбираем подходящую кнопку с трубочкой. Я взял от Мовиля с гибкой трубочкой, распылитель на конце трубочки вынул. Вот таков итоговый результат

Фото в бортжурнале Москвич 2141Фото в бортжурнале Москвич 2141

Несмотря на то что баллон по идее должен выдерживать 16 атмосфер поначалу качать много в него я боялся и поэтому решил провести испытания. Открутил от сварочного аппарата шланг, надел на него наконечник и подключил к баллону с углекислотой. Шланг у меня 10 м поэтому он дотянулся до оврага. Открывая понемногу редуктор начал наблюдать. 1 атмосфера… 2… 3… на 6-ти атмосферах в редукторе сработал сброс чем меня изрядно напугал — бабах из оврага я ждал, а резкого пшика над ухом нет. Потом вытянул баллон за шлан и пару раз швырнул заполненным баллоном в стену соседского гаража — ничего не произошло.
Короче 6 очков можно смело качать

Самодельный продувочный баллон

Самодельный продувочный баллон

Зачастую часто приходится сталкиваться с загрязнёнными пылью платами, механизмами и прочими агрегатами. Поможет с этим справиться самодельный баллон со сжатым воздухом, которым можно без проблем продуть что-либо.

0000 002

Для изготовления нам понадобиться следующие компоненты:

1) Жестяной пустой баллончик, чем больше объём тем лучше. Именно жестяной, т.к. нам придётся столкнуться с пайкой. Я взял баллон от аэрозольной краски.

2) Сосок от камеры.

3) Пустой стержень шариковой ручки.

000 007

Начинаем с самого простого — высверливаем сопло и вклеиваем стержень. Нужно следить за тем, чтобы отверстие доходило до изгиба в распылителе, иначе через стандартные отверстия большого напора воздуха не будет.

000 008

Далее нужно высверлить отверстие в боковине баллона и слить через него оставшуюся краску. Потом залить в отверстие немного растворителя и промыть баллон. Только после этого к приступаем к пайке, не забыв извлечь из соска золотник.

0000 001

Собираем всё воедино и получаем баллончик для продувки, собранный своими руками.

0000 002

Теперь только осталось накачать его воздухом и приступать к делу!

Читайте также

  • Поделки из дерева своими руками: фото, схемы, для начинающих
  • Как изготовить неньютоновскую жидкость самостоятельно в домашних условиях
  • Как сделать красивые коробки для хранения вещей: из ткани, из картона
  • Поделки из гипса для сада и дома своими руками и советы по уходу
  • Как сделать деревянную лодку своими руками: пошаговое руководство к действию
  • Студия звукозаписи в Казани: Гармония творчества и профессионализма
  • Как и где получить займ под залог украшений с бриллиантами в Москве

§ 2. Системы сжатого воздуха (технология получения сжатого воздуха)

Особенности пневматического нанесения. Продолжение (начало здесь).

Технология получения сжатого воздуха

Одним из главных факторов, влияющих на качество и эффективность проведенной окраски, является качество сжатого воздуха, посредством которого происходит процесс распыления лакокрасочного материала. Следовательно, воздух должен соответствовать определенным критериям.

Во-первых, нужно, чтобы в системе подачи сжатого воздуха долго сохранялось оптимальное бесперебойное давление, необходимое для проведения окраски. Причем давление это должно быть постоянным и достаточным для распыления материала в течение продолжительного времени. При этом должны учитываться все потери давления, связанные с включением в работу дополнительного пневматического оборудования, поскольку нередко малярные участки оснащаются еще и пневматическими шлифовальными машинками и тому подобным инструментом.

Во-вторых, сжатый воздух должен быть сухим и чистым, т. е. очищенным от масла, пыли, конденсата, грязи и силикона посредством специального фильтрующего модуля.

Несоблюдение этих требований приводит к многочисленным дефектам окраски, что, в свою очередь, приводит к потере времени и существенной доли прибыли из-за необходимости исправления брака и повторного выполнения работы. Требования эти серьезны и обязательны к выполнению, так как основными функциями сжатого воздуха при окраске являются: перенос материала с помощью окрасочного пистолета, регулировка параметров распыления и распыление лакокрасочного материала.

Трудно переоценить важность того, чтобы при расчете потребления сжатого воздуха организовываемым малярным участком был проведен точный анализ потребностей каждого отдельного поста, применяющего в работе пневматический инструмент. От основательности и точности этого анализа в значительной степени зависит эффективность дальнейшей деятельности данного участка. От него же зависят тип и производительность выбираемого компрессора. Например, обдувочный пистолет в среднем потребляет 150 л сжатого воздуха в минуту, шлифовальное оборудование — до 350 л/мин, шпатлевочный пистолет — 180 л/мин, грунтовочный — 220 л/мин, окрасочный — 350 л/мин, комплект защиты дыхания — 100 л/мин, вулканизатор — около 200 л/мин. Это весьма усредненные цифры — более точные могут дать только сами производители того или иного вида оборудования, но и они весьма показательны.

Конечно, не все оборудование будет одновременно находиться в работе, и на это надо делать определенную поправку, но она не должна быть направлена на заметное снижение общего объема потребляемого сжатого воздуха. Ведь порой случаются примечательные случаи, когда, например, вместо обду вечного пистолета некоторые особо одаренные профессионалы используют быстросъемный штуцер. Потребление сжатого воздуха в этом случае при давлении в 4 атм совершит скачок более чем в 4 раза и составит вместо 150 л/мин уже целых 700 л/мин (вот уж воистину — деньги на ветер). Во избежание таких случаев надо подстраховываться.

Но лучше всего при расчете мощности необходимого вам компрессора обращаться все-таки к профессионалам, специализирующимся на подобном проектировании и расчетах для компаний. Только они смогут точно оценить реальное потребление и дать ценный совет, хотя от всего на свете застраховаться, прямо скажем, нереально.
На практике широко распространенной ошибкой является неправильное понимание величины производительности компрессора, указанной в каталогах.

Уточняем: в каталогах большинства фирм-производителей компрессоров под этой величиной подразумевается максимальное потребление воздуха на входе компрессора, т. е. данную величину нельзя понимать как производительность компрессора на выходе — она не учитывает его КПД и конструктивные особенности. Поэтому еще раз повторяем: при расчете мощности необходимого вам компрессора следует обратиться к специалистам.

Существует три основных типа компрессора, различаемых по механизму работы и технологии сжатия и подачи воздуха. Соответственно, и возможности максимальной производительности у них разные. Производительность компрессора, как правило, указывается для обычных условий, при которых атмосферное давление составляет 1 атм или 1 бар, а температура — + 20 °С, и измеряется в следующих единицах: м 3 /мин, м 3 /ч, л/с, л/мин. Сжатие газа в компрессоре происходит при помощи привода, в качестве которого обычно выступает электродвигатель или дизель.

Здесь имеют значение следующие параметры:

мощность привода; измеряется в киловаттах или лошадиных силах, соответственно 1 л.с. = 0,74 кВт;
частота вращения; измеряется в оборотах в минуту.

При применении электродвигателя имеют значение также напряжение и частота питающего напряжения.

Существуют компрессоры стационарные и передвижные.

Стационарные компрессоры устанавливаются на определенное место, при необходимости — на специальную несущую раму или фундамент. Передвижные компрессорные станции изготавливаются на базе шасси и могут перемещаться по территории малярного участка от объекта к объекту.

К самому простому и недорогому типу компрессоров относятся мембранные компрессоры. Мембранные компрессоры предназначены для сжатия различных сухих газов, кроме кислорода, без загрязнения их маслом и продуктами износа трущихся частей. Принцип их действия следующий: давление воздуха создает специальная эластичная пластинка — мембрана, которая приводится в движение эксцентриком или кривошипным механизмом, соединенным с приводным мотором.

Мембранные компрессоры — простое и недорогое решение при низких требованиях к количеству сжатого воздуха. Но дешевизна их с лихвой компенсируется последующими затратами на ремонт и техническое обслуживание.
Поршневые компрессоры значительно надежнее, производительность их выше. Их можно рекомендовать для тех автосервисных предприятий, где потребность в сжатом воздухе не превышает 1000 л/мин.

Основные достоинства поршневых компрессоров — их заметная дешевизна по сравнению с роторными компрессорами и высокая ремонтопригодность. При своевременном обслуживании поршневой компрессор — практически «вечная» машина. Во время технического обслуживания «внутренности» промышленного поршневого компрессора обновляются, и единственная часть, которая обычно не заменяется, — это несущая рама, станина. Все остальное — поршневые кольца, клапаны, поршни, цилиндры и даже сам первичный двигатель — в определенном роде расходные материалы.

Компрессорустройство для сжатия и подачи воздуха или какого-либо другого газа под давлением не менее 115 кПа.

Но необходимость проведения частого технического обслуживанияи ремонта — это и главный недостаток поршневых компрессоров. Кроме того, стоимость их обслуживания довольно высока, так как для этого необходим квалифицированный персонал, да и само обслуживание трудоемко.

Межсервисный интервал поршневого компрессора обычно не превышает 500 рабочих часов. В результате нормальная ситуация для промышленных предприятий, использующих поршневые компрессоры и по сей день, когда на один работающий поршневой компрессор приходится один резервный или/и находящийся в состоянии ремонта поршневой компрессор. В советские времена для обслуживания поршневых компрессоров на промышленных предприятиях даже организовывались отдельные службы. Если же предприятие было не очень крупным, то все равно наличие дежурного и оператора считалось необходимой нормой.

На сегодняшний день для случаев, когда требуется производительность менее 200 л/мин, поршневые компрессоры намного эффективнее и гораздо дешевле, чем компрессоры других технологий сжатия. При малой производительности поршневые компрессоры превосходят винтовые компрессоры. Ведь при выборе компрессора необходимо помнить о том, что стоимость его эксплуатации в течение всего срока службы в несколько раз превосходит первоначальные затраты. Если требуется малая производительность, компрессоры поршневого принципа сжатия наиболее предпочтительны. Помимо этого, промышленные поршневые компрессоры одинаково хорошо работают в повторно-кратковременном режиме, они намного экономичнее, чем винтовые компрессоры.

Ну а самым дорогим типом компрессоров являются роторные. Если ваши потребности в сжатом воздухе превышают 1000 л/мин, то роторный компрессор — как раз то, что вам нужно. В данном сегменте потребляемого объема именно роторные компрессоры становятся более экономичными и перспективными, ведь это совершенно другой уровень технологии, качества и надежности.

Роторный компрессор производит сжатый воздух без пульсаций и без перебоев, не допуская скачков давления, на протяжении длительного времени, вследствие чего может обеспечивать сжатым воздухом технологическую сеть без ресивера. Следует отметить его надежность и ремонтопригодность.

Компрессорные станции именно с роторным компрессором получили популярность при использовании его в тяжелых климатических и производственных условиях. Но за такое удовольствие надо платить, роторные компрессоры дороги, хотя они действительно стоят тех денег, которые за них требуют.

Устанавливая компрессор на участке, не забудьте о влагомаслоотделителе охладительного типа и о вымораживателе. Его еще иногда именуют холодильником, опреснителем или сублиматором. Он обязательно должен стоять на выходе компрессора, поскольку выкачиваемый из компрессора воздух имеет достаточно высокую температуру, порядка +60. +70 °С. Во влагомаслоотделителе воздух охладится, причем вода и масло, находящиеся в нем в виде взвеси и пара, конденсируются и удаляются. Желательно также закольцевать всю воздухопроводную систему, чтобы во всех ее точках давление было одинаковым. Если этого не сделать, то в самой дальней точке давление будет минимальным. Причем чем длиннее воздушная магистраль, тем меньше давление в этой дальней точке.

Магистрали необходимо придать небольшой уклон. Это нужно для того, чтобы конденсат, неизбежно скапливающийся в ней, попадал в специальные отстойники, а не на посты потребления. Этому же (дополнительной защите от влаги и масла) будет способствовать и придание отводам на посты кольцеобразной формы в виде арок. Кроме того, главные влагомаслоотделительные фильтры надлежит устанавливать на каждом из концов магистрали, т. е. на ее выходе (обязательно) и на входе (можно не ставить при наличии вымораживателя) в ресивер компрессора.

Вряд ли стоит говорить о том, что каждый пост должен быть в обязательном порядке оснащен влагомаслоотделительной системой, но наиболее тонкую и высокопроизводительную систему надо поставить в окрасочно-сушильной камере. Подобные системы позволяют проводить точную регулировку выходного давления, устранять посторонние запахи и фильтровать поступающий сжатый воздух от водно-масляного конденсата, а также от частиц пыли.

Самые последние модели фильтров, по данным их производителей, позволяют получать сжатый воздух, очищенный на 99,99998 % от масла, пыли и влаги.

Все фильтры, как правило, комплектуются системой автоматического сброса конденсата и не требуют дополнительного обслуживания. Необходимо лишь регулярно проверять и менять фильтр тонкой очистки.

Еще один важный момент при организации магистрали сжатого воздуха — выбор диаметра труб для этой магистрали. Данная магистраль — это довольно масштабная и протяженная пневматическая система, в которой с удалением от источника нагнетания сжатого воздуха будет падать внутреннее давление. Как правило, для подобных магистралей используются шланги с внутренним диаметром 6, 9 и 13 мм. Причем чем меньше диаметр шланга, тем большая потеря давления будет в нем наблюдаться, — в связи с удалением от источника нагнетания. Шланги с внутренним диаметром 13 мм обычно длиннее (более 10 м), поскольку наибольшая эффективность их применения проявляется при высоком потреблении сжатого воздуха.

Невозможно привести точные цифры падения давления в шлангах магистрали сжатого воздуха, поскольку они в значительной степени обусловлены не только длиной магистрали, но и количеством расположенных на ней постов потребления.

Точный расчет, опять же, могут провести только представители специальных организаций, занимающихся проектированием и планированием малярных участков на предприятиях авторемонтной отрасли. Поэтому самостоятельное творчество, любое проявление самодеятельности здесь будет вряд ли уместно.

Как сделать сжатый воздух

сжатый воздух для промышленности

Знакомство со сжатым воздухом

Сжатый воздух используется повсюду вокруг нас в повседневной жизни. Он может применяться в форме потока воздуха или в качестве источника энергии для приведения в действие или производства множества используемых нами вещей. Когда мы открываем бутылку газированного напитка, катаемся на американских горках, садимся в автобус, посещаем стоматолога или пользуемся каждый день электричеством, сжатый воздух играет определенную роль в каждом из этих действий.

ротационный винтовой метод сжатия

Выделенный участок изображает сжимаемый воздух

Каким образом происходит сжатие воздуха?

Сжатие воздуха осуществляется при помощи воздушных компрессоров. Воздушные компрессоры втягивают воздух на впускном клапане, затем сжимают его до требуемого объема и выпускают сжатый воздух через нагнетательный клапан в емкость для хранения. Процесс сжатия обычно приводится в действие электродвигателем.

Системы сжатого воздуха могут работать на основе двух видов вытеснения воздуха:

Положительное смещение — Наиболее распространенный метод сжатия; компрессоры, работающие на принципе положительного смещения проталкивают воздух в ограниченное пространство, обычно посредством движения механического устройства.

Динамическое смещение — В сравнении с компрессорами положительного смещения, которые физически уменьшают объем захваченного воздуха, компрессоры динамического смещения выполняют разгон воздуха до высокой скорости. Создаваемая при этом энергия увеличивает давление воздуха.

сжатый воздух — четвертый энергоноситель

Сжатый воздух зачастую рассматривается в качестве четвертого энергоносителя

Качество сжатого воздуха

Конечное качество выдаваемого воздуха является очень важным фактором, который принимается во внимание при выборе воздушного компрессора. Существует несколько классов чистоты воздуха, изложенных Международной организацией по стандартизации (ISO), в которых регламентированы составляющие чистого воздуха.

Класс 1 по ISO
В данном стандарте изложены критерии и ограничения, касающиеся возможного количества примесей и содержания масла в подаваемом воздухе. Несмотря на то, что согласно стандартам класса 1 требуется, чтобы в воздухе содержалась мизерная доля масла, а воздух относится к классу ‘технически’ не содержащему масла, этот не самый чистый из существующих стандартов воздуха.

Класс 0 по ISO
Качество воздуха по классу 0 гарантирует 100% чистоту воздуха. Этот новый класс был введен в обращение в ответ на растущую потребность в стерильном воздухе в промышленности. Это самый чистый из доступных вариантов, который настоятельно рекомендуется применять в тех областях, где чистота воздуха имеет критическое значение.

Каковы преимущества от использования сжатого воздуха?
Сжатым воздухом ежедневно пользуются миллионы людей по всему миру. К числу основных преимуществ использования сжатого воздуха относят следующие:

* Он безопасен и прост в использовании
* Он повышает производительность
* Он является недорогим и эффективным источником энергии
* Он обеспечивает низкие эксплуатационные затраты
* Он отличается многофункциональностью

Четвертый энергоноситель
Наряду с электричеством, газом и водой, сжатый воздух зачастую считают четвертым энергоносителем в мире промышленности и производства. Множество предприятий, больших и малых, всецело зависят от сжатого воздуха, который снабжает энергией технологические процессы, имеющие важнейшее для них значение. Он играет жизненно важную роль в снабжении энергией большей части составляющих современного мира.

Воздушные компрессоры получили такое большое распространение по сравнению с другими источниками энергии в основном благодаря возможности самостоятельно генерировать сжатый воздух по месту использования. Вдобавок, воздушные компрессоры можно оснастить множеством разных комплектующих, позволяющих полностью удовлетворить требования отрасли в создании определенного уровня качества, давления и расхода воздуха, которые соответствуют индивидуальным потребностям.

бессмазочный компрессор для здравоохранения и фармацевтической промышленности

Где используется сжатый воздух?

Сжатый воздух используется в качестве источника энергии и в качестве рабочего воздуха.

В качестве источника энергии сжатый воздух часто применяется для приведения в действие пневматического оборудования, такого как дрели, молотки, гаечные ключи и шлифовальные станки.

Рабочий воздух — это воздух, который непосредственно соприкасается с продуктом. По этой причине он должен быть чистым, сухим и свободным от примесей. Чтобы обеспечить выполнение этих стандартов, многие делают свой выбор в пользу бессмазочных компрессоров или средств, которые помогают очистить и осушить сжатый воздух.

В число основных отраслей, где используется сжатый воздух, входят:

Химическая промышленность
Производители химических веществ хотят обеспечить качество выпускаемой продукции. Из-за нестабильной природы химических веществ, важно, чтобы используемый сжатый воздух был чистым и не содержал масла. В этой отрасли он используется для перемещения материалов, создания воздушных завес и сушки продуктов.

Автомобилестроение
Сжатый воздух играет незаменимую роль в производстве автомобилей. От сборки с помощью роботов с пневматическим приводом до нанесения финишных слоев краски с помощью распылителей, работающих на сжатом воздухе, производство высококачественных автомобилей полностью зависит от компрессоров.

Промышленность
Сжатый воздух широко используется в промышленности, в том числе в строительно-монтажных работах, ремонтно-механических работах, заводском производстве, производственных линиях и множестве промышленных процессов.

Пищевая &промышленность
Поскольку продукты питания и напитки должны быть пригодны для употребления человеком, соприкасающийся с ними рабочий воздух должен отвечать строгим требованиям стандартов по охране здоровья и безопасности. Наиболее часто в этой отрасли сжатый воздух используется в пневматических ножах, для перемещения продуктов, в фасовочных машинах, для упаковки и в гидравлических насосах.

Фармацевтическая промышленность
Фармацевтические компании зависят от сжатого воздуха, используемого в качестве технического воздуха для очистки, аэрации и перемещения продуктов, а также для упаковки лекарственных средств. Поскольку фармацевтическая промышленность действует в условиях высоких стандартов охраны здоровья и безопасности, необходимо постоянно поддерживать стерильность окружающей среды. Сжатый воздух, используемый в этой отрасли, должен быть абсолютно чистым и не содержащим примесей.

Бессмазочные компрессоры являются преобладающим видом компрессоров, используемых в здравоохранении, фармацевтической и пищевой промышленности.

Технологии положительного смещения

В компрессорах положительного смещения для сжатия воздуха применяются разные технологии, а сами компрессоры делятся на две категории: ротационные и возвратно-поступательные. В ротационных компрессорах для сжатия воздуха используется вращающийся компонент, в то время как в возвратно-поступательных компрессорах для этой цели используется поршневой цилиндр, который сжимает воздух при возвратно-поступательном движении вверх и вниз.

Основные типы ротационных компрессоров

Винтовой
В ротационных винтовых компрессорах используется два находящихся в зацеплении ротора, которые совместно вращаются и проталкивают воздух вдоль роторов, выполняя его сжатие до требуемого объема. Посмотрите это моделирование ротационного винтового компрессора CompAir серии L, где показаны основные компоненты компрессора в действии.

Спиральный
В ротационных спиральных компрессорах для перекачки и сжатия воздуха используется две переплетающиеся спирали. Часто одна их спиралей неподвижна, в то время как другая вращается, тем самым запирая воздух в полостях и сжимая его.

Лопастной
В ротационных лопастных компрессорах используется ротор со множеством лезвиеобразных лопастей, вставленных в радиально расположенные на роторе пазы. При его вращении центробежное движение приводит к сжатию воздуха.

Основные типы компрессоров возвратно-поступательного действия

Поршневой
В поршневых компрессорах возвратно-поступательного действия, работающих на том же принципе, что и двигатели внутреннего сгорания, используется коленчатый вал с карданным валом и поршнем. Поршень, приводимый в действие коленчатым валом, перемещается внутри цилиндра и подает газы под высоким давлением.

Слева изображен типовой пример, в котором сжатие воздуха осуществляется поэтапно: на первом этапе справа происходит сжатие воздуха до заданного давления, затем этот сжатый воздух поступает на второй этап, изображенный слева, где расположен поршень меньшего диаметра, который продолжает сжимать воздух до еще более высокого давления. Они используются для заправки воздушных баллонов для аквалангистов, противопожарных и спасательных служб, где используется дыхательный воздух.

Что представляет собой сжатый воздух?

Сжатый воздух — это воздух, находящийся под давлением, превышающим атмосферное. Это тот же воздух, которым мы дышим, только принудительно сжатый до меньшего объема и удерживаемый под давлением. Воздух состоит на 78 % из азота, на 20-21 % из кислорода и примерно на 1-2 % из других газов, а также из водяного пара. После сжатия воздух по-прежнему представляет собой ту же смесь газов, однако принудительно помещенную в меньшее пространство, в котором расстояние между молекулами сокращено.

Сжатый воздух, который можно хранить при высоком давлении, является превосходной средой для передачи энергии. Сжатый воздух — это востребованный источник энергии, поскольку он безопаснее и проще в обращении по сравнению с альтернативными вариантами, такими как пар и аккумуляторы. Пар может представлять опасность, поскольку он обладает очень высокой температурой, в то время как аккумуляторные батареи могут разрядиться, что делает применение обоих вариантов нежелательным.

Сжатый воздух безопасен в использовании, прост в хранении и имеет множество разноплановых вариантов применения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *