Какой должна быть остановка
Перейти к содержимому

Какой должна быть остановка

  • автор:

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ по ООТ

1.1 Пункт 5.3.3.1 Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:

— заездной «карман» «ширина не менее ширины полосы движения»;

— боковая разделительная полоса;

— тротуары и пешеходные дорожки;

— урна для мусора;

— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);

— освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м),

1.2 пункт 5.3.3.2 остановочные пункты размещают с обеспечением следующих требований:

— на магистральных дорогах и улицах общегородского значения с регулируемым движением и районных при уровне загрузки не более 0,6 — в габаритах проезжей части;

— на магистральных дорогах и улицах с проезжей частью в одну-две полосы движения в одном направлении при уровне загрузки более 0,6 — в заездных «карманах»;

1.3 пункт 5.3.3.6 Остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать за перекрестком или за наземным пешеходным переходом на расстоянии не менее 25 м и 5 м соответственно,

1.4 пункт 5.3.3.7 Длину остановочной площадки принимают в зависимости от одновременно стоящих транспортных средств из расчета 20 м на один автобус или троллейбус, но не более 60 м,

1.5 пункт 5.3.3.8 Длина посадочной площадки должна быть равна длине остановочной площадки, а ее ширина должна быть не менее 2 м. В населенных пунктах в стесненных условиях ширина посадочной площадки может быть уменьшена до 1,5 м.

Возвышение посадочной площадки над остановочной должно быть 0,20 м,

1.6 пункт 5.3.3.10 Посадочные площадки на всех остановочных пунктах в районах с холодным климатом должны быть, как правило, оборудованы павильонами для пассажиров, а в районах с умеренным или жарким климатом — навесами. Размер павильона определяют из расчета 4 чел./м2 с учетом числа пассажиров, одновременно находящихся в час пик на автобусной остановке. Расстояние от края проезжей части (остановочной площадки) до ближайшего к ней края павильона должно быть более 3 м,

1.7 пункт 4.6.1.7 Посадочные площадки остановок общественного транспорта на дорогах всех категорий должны иметь среднюю горизонтальную освещенность не менее 10 лк,

1.8 пункт 5.3.4.2 Для упорядочения движения пешеходов на остановочных пунктах, размещенных у надземных или подземных пешеходных переходов, устанавливают пешеходные ограждения, размещаемые от границы посадочной площадки до пешеходного перехода.

2) ОСТ 218.1.002-2003 «АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ»

2.1 пункт 3.3.3. Поверхность посадочной площадки должна иметь покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к автопавильону,

2.2 пункт 3.3.6. На посадочных площадках и переходно-скоростных полосах с бордюром должны быть приняты меры по обеспечению водоотвода,

2.3 пункт 3.8.2 Ширину тротуаров или пешеходных дорожек принимают не менее 1,5 м,

2.4 пункт 3.16.1 Торговые киоски допускается размещать за пределами посадочных площадок и площадок ожидания, ( Согласно ст. 346.27 НК РФ киоском признается строение, которое не имеет торгового зала и рассчитано на одно рабочее место продавца. Павильон — строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест (пп. 4 п. 3 ст. 346.43 НК РФ ).

2.5 пункт 3.16.3 В непосредственной близости от автобусной остановки запрещается размещение средств наружной рекламы, которые могут ограничивать видимость автобусной остановки водителям, приближающимся к остановке, и пешеходам, находящимся на остановке,

3) ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»

3.1 пункт 6.2.20 Разметку 1.17 применяют для обозначения остановок маршрутных транспортных средств и стоянок легковых такси. Протяженность разметки не менее длины посадочной площадки,

3.2 пункт 6.3.10 Разметку 2.7 наносят на боковые поверхности приподнятых направляющих островков, островков безопасности, бордюров у препятствий, расположенных на расстоянии менее 1 м от проезжей части, на кривых в плане с радиусом менее 50 м, в местах сужения дороги, выездов на набережные и на других опасных участках,

3.3 пункт 5.6.23 Знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», 5.17 «Место остановки трамвая» и 5.18 «Место стоянки легковых такси» применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси. Знаки должны быть двусторонними. Знаки 5.16 устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне над его ближайшим по ходу движения краем или на самостоятельной опоре. Знак 5.17 устанавливают справа от проезжей части при расположении трамвайных путей посередине проезжей части или слева от проезжей части с односторонним движением. Дублирующий знак 5.17 устанавливают: — при наличии приподнятой посадочной площадки, расположенной вдоль трамвайных путей — в начале этой площадки; — без посадочной площадки на дорогах с двумя или более полосами движения в данном направлении — над левой полосой.

При необходимости указания протяженности одного или нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов допускается применять знак 5.16 с табличкой 8.2.1. Знак при этом устанавливают в начале первого остановочного пункта.

4) ГОСТ 25869-90. Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования

4.1 пункт 3.3 На информационном поле указывают наименование остановочного пункта,

4.2 пункт 3.4 Информация должна содержать: номер маршрута, наименования начального и конечного пунктов следования, время начала и окончания работы, интервалы движения подвижного состава.

Какой должна быть автобусная остановка

Автобусные остановки являются важной частью городской инфраструктуры. Они обеспечивают безопасность пассажиров вблизи проезжей части и в какой-то степени дополняют внешний вид улиц. К тому же, современные автобусные павильоны можно использовать для размещения коммерческой и социальной рекламы, всевозможных объявлений. Это очень выгодно рекламодателям, ведь на остановках ежедневно бывает огромное количество людей. И все они являются потенциальными клиентами. А благодаря увиденной рекламе могут стать фактическими.

Зачем нужны автобусные остановки

Видите ли Вы радостных людей на остановках? Вот и мы почти нет. В основном все хмурые, невыспавшиеся, уставшие после рабочего дня. А если к тому же на остановке нет сидений, то поводов для грусти станет еще больше. Чтобы хоть как-то облегчить томительное ожидание транспорта, мы размещаем на остановках лавочки.

Еще одна проблема — мусор на остановках. Место это, как ни крути, общественное. Проходимость большая. А значит, и мусора может быть много. Одно из возможных решений — оснащение остановок урнами. Наша компания помнит об этом и не просто изготавливает автобусные остановки, но и дополняет их урнами собственного производства.

Какими бывают автобусные остановки

По типу вместимости

Выбор размера остановки определяется довольно простыми факторами. Это численность городского населения, район города (центр или окраина), в котором будет размещаться остановка, график движения общественного транспорта в этом месте, его загруженность. К слову, в нашем городе преобладают остановки средней вместимости.

По типу вместимости остановки разделяют на:

  • малые (до 10 человек);
  • средние (от 10 до 20 человек);
  • большие (более 20 человек).

По типу строения

Наша компания занимается изготовлением автобусных остановок и павильонов ожидания. Мы делаем все для того, чтобы ожидание транспорта приносило минимум неудобств. А неудобства могут быть разные. Например, погодные условия — ветер, дождь, снег или палящее солнце.

Остановочный павильон

Для защиты от этих и других погодных явлений мы обшиваем стенки павильонов профильными листами и сооружаем надежный навес.

По типу строения остановки бывают:

  • открытые;
  • полузакрытые;
  • закрытые.

Названия говорят сами за себя. Закрытые остановки защищены с трех сторон стенками. У полузакрытых имеется только одна боковая и задняя стенка. И соответственно у остановок открытого типа стенки не обшиваются, имеется только каркас и крыша.

Как делают автобусные остановки в разных странах

Отечественные производители уделяют внимание безопасности людей во время ожидания общественного транспорта, нежели излишней красоте. Поэтому, в России производятся остановки в классическом, строгом стиле.

В зарубежных странах к производству остановок подходят с креативом. Например, на улицах Японии можно увидеть остановки в виде огромных ярких фруктов, в Бразилии — в виде футбольных ворот.

В Германии посчитали, что просто стоять на остановках скучно, и решили дополнить их качелями. «Теперь люди, ожидающие транспорт, перестанут скучать и одновременно потренируют свой вестибулярный аппарат» — утверждают немецкие производители.

В Амстердаме остановки, на первый взгляд, выглядят как обычные. Но если сесть на лавочку, то на табло перед остановкой можно увидеть свой вес. Огромными цифрами. Забавно, неправда ли?

Как улучшают автобусные остановки

Сложно оставить без внимания информационные технологии России. Остановки сейчас снабжают платежными терминалами, кнопками вызова полиции и скорой помощи, торговыми автоматами, табло с видео-роликами.

Остановочный павильон

Для людей с ограниченными возможностями устанавливают специальное оборудование. Например, для слабовидящих людей крупными буквами и цифрами на табло отображают расписание движения автобусов.

Производители делают все для комфортного пребывания людей на остановках. Правда такие конструкции отличаются высокой стоимостью. Поэтому встретить их можно только в крупных городах России.

Где купить качественную автобусную остановку

Наша компания изготавливает крепкие и надежные остановочные павильоны и другие металлоконструкции. Мы уделяем внимание каждой детали и используем только качественные материалы. Доверьте изготовление автобусной остановки специалистам нашей компании!

Автобусная остановка «Городской стандарт»

Каким должен быть идеальный павильон остановки общественного транспорта? Вместительным, долговечным, безопасным для людей, внешне эстетичным и доступным в финансовом плане? Наша производственная организация ООО «ПК МДН-Пром» предлагает модель «Городской стандарт», полностью соответствующий всем вышеперечисленным преимуществам! Такой вариант однозначно является выгодным для заказчиков, так как позволяет решить проблему благоустройства остановок с учетом интересов закупщиков и самих пассажиров!


Во-первых, автопавильон имеет внушительные габариты (4 м в длину, 1,7 м в ширину и 2,6 м в высоту), рассчитанные на большой пассажиропоток и загруженные места, вроде вокзалов, офисных центров и т.д. Во-вторых, в ходе изготовления «Городского стандарта» используются исключительно качественные материалы, гарантирующие продолжительное и безопасное эксплуатирование конструкции. Например, каркас автобусных навесов производится из прочной стали и покрывается антикоррозийной краской темно-серого цвета (RAL-7016), характеризующейся абсолютной экологической безвредностью. Вдоль задней стенки монтируется удобная лавочка из древесины, а рядом размещается урна, чтобы содержать близлежащую территорию в чистоте. Стены покрываются эстетичным ударопрочным стеклом, что позволяет устанавливать остановочный комплекс возле торговых центров, офисных зданий, архитектурных достопримечательностей и т.д. – «Городской стандарт» будет уместно смотреться в любом месте установки!

Технические характеристики павильона «Городской стандарт» :

Цвет : стандарт RAL-7016 (темно-серый), возможен и другой цвет из каталога RAL.

Размеры : длина – 4 000 мм, ширина – 1 700 мм, высота – 2 600 мм.

Установка : устанавливаются вне центральной части города.

Комплектация : скамья встроенная, урна отдельно стоящая.

Стены : ударопрочное стекло.

Какой должна быть автобусная остановка?

Какой должна быть автобусная остановка?

Перед городом стоит сейчас важная задача: развить общественный транспорт, сделать его удобным и комфортным. Остановка — это неотъемлемая часть успешной дорожно-транспортной системы и важная составляющая общественного пространства. Ни один горожанин уже не может представить свою жизнь без остановочного павильона. Здесь можно подождать свой автобус или троллейбус, обнаружить желанную урну, укрыться от дождя или просто отдохнуть на лавочке.

mpX6oCuVFyo

На иллюстрации: концепция остановки общественного транспорта от «Красивого Петербурга»

Правильная автобусная остановка для муниципальных служб — та, которая требует небольших затрат в эксплуатации и устойчива к проявлениям вандализма. Идеальная автобусная остановка для потребителя обладает большим количеством характеристик: она обеспечивает максимальную видимость, удобный подход к автобусу, защищает от осадков, содержит расписание и всю необходимую информацию и, конечно, безопасная.

Давайте разбираться, какими должны быть правильные остановки.

Во-первых, на остановке нужна длинная деревянная скамейка, такая, чтобы на ней было удобно сидеть в любое время года. Сиденье надо делать наборным, из отдельных деревянных брусков, чтобы осадки не скапливались на поверхности. Важно, чтобы лавочка была именно деревянной, а не металлической: у дерева низкая теплопроводность, зимой на ней не так холодно, а летом не так жарко.

таллин

Остановка в Таллине

Во-вторых, крыша остановки должна защищать от дождя и снега, летом создавать тень, а еще пропускать свет, чтобы не делать остановку тёмной в дневное время. Остановка не должна продуваться всеми ветрами, со стороны хода автобуса она должна быть защищена прозрачной стенкой.

вильнюс

Остановка в Вильнюсе: прозрачная крыша, прозрачная боковая стенка, карта и информация о маршрутах, длинная лавочка

В-третьих, внутри остановки должна размещаться вся необходимая информация о маршрутах и расписании. Также нужна карта города, с нанесенными на нее маршрутами общественного транспорта. Нужно место для размещения электронного табло о времени прибытия транспорта. Должно быть место и для размещения расписания движения. Электронное табло выдает только ближайшие рейсы, а пассажирам надо знать расписание и на сегодня, и на другой день недели. На козырьке спереди — название остановки и направления движения. Всё должно быть ясно и понятно, чтобы даже туристы могли самостоятельно ориентироваться в городе.

tMLHeFuN1YY

Очень важно обеспечить пассажиров информацией о маршрутах транспорта и схемой района. У нас до сих пор вешают маленькие желтые дощечки, на которых с трудом можно рассмотреть номера автобусов и время их движения. Вот так информационный столб сделали в Цюрихе.

busstop_sign

Выносные информационные стенды на остановках общественного транспорта в Сиэтле. Источник: http://seattletransitblog.com/2011/09/09/metros-new-bus-stop-signs/

таллин2

На остановке в Таллине удобная схема маршрутов и вся необходимая информация.

paris_stop

Остановка в Париже

Урны должны быть частью остановки, не выбиваться по стилю.

h0Zu-c_-mlQ

Остановка в голландском Эйндховене. Обратите внимание, что карта района с маршрутами такая же широкая, как и реклама.

oFBcw37Gnxk

Автобусная остановка в Гамбурге. Мусорка, табло прибытия и яркий знак остановки с номерами маршрутов. Карта маршрутов висит на самом павильоне.

7vYbwnWrXIQ

Трамвайные остановки в Париже. Карта, много информации, аппарат по продаже билетов.

Остановка должна хорошо освещаться и днем, и ночью.

цюрих

Трамвайная остановка в Цюрихе

В качестве прочих «атрибутов удобства» остановки могут быть дополнены крючками для сумок, велопарковками, розетками, wi-fi, на крупных остановках могут располагаться автоматы по продаже билетов/электронных платежей. В зимнее время остановки (целиком либо отдельно сиденья) могут обогреваться.

XhozSnqEBkU

кируна

Скамейка с подогревом на остановке (г. Кируна, Швеция)

Итак, признаки хорошей остановки:

  • Функциональность. Остановка должна быть оборудована средствами навигации: информационным табло, крупной картой района со схемой маршрутов на уровне глаз. Боковая стенка остановки со стороны подъезда транспорта в обязательном порядке должна быть прозрачной для осуществления обзора приближающегося транспорта. Длина остановки и количество сидячих мест должны варьироваться в зависимости от транспортной загруженности остановочного пункта.
  • Удобство. На каждой остановке должны быть скамейки и урны. Скамейки необходимо делать из продольных деревянных реек с зазорами между ними во избежание скапливания осадков.
  • Дизайн. Желательно, чтобы остановки были выполнены в едином для города или микрорайона стиле.
  • Приспособленность к климату. Павильон должен иметь три стенки, защищающие пешеходов от ветра и осадков. Остановка должна иметь крышу со скатом от дождя и снега, которая должна быть прозрачной и затемнённой для защиты пассажиров от прямых солнечных лучей.
  • Защита от вандалов. Остановки должны быть покрыты антивандальным покрытием, чтобы нельзя было нарисовать граффити или наклеить объявление. Материал должен быть прочным. Ночью остановка должна освещаться.
  • Экономичность. Материал должен быть недорогим, но надежным и качественным.

0_a8bc2_b749d5_XXL

Концепция «идеальной» остановки от «Горького Города»

perm-busstop-life-03

Автобусная остановка в Перми от студии Артемия Лебедева

Ссылки по теме:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *