Ниссан альмера g15 где собирают
Перейти к содержимому

Ниссан альмера g15 где собирают

  • автор:

История создания Nissan Almera (G15)

Чуть более года прошло с момента начала серийного выпуска автомобиля Nissan Almera (G15) на мощностях завода ОАО «АВТОВАЗ» в г. Тольятти. За 2013 г. было произведено около 20 тыс. автомобилей данной модели. Старт продаж был объявлен в апреле 2013 г. и почти сразу же на новую модель Nissan возник ажиотажный спрос, обусловленный малым объемом выпуска автомобилей. Только к декабрю 2013 г. производителю удалось достичь плановой отметки в 4 600 автомобилей в месяц. В 2014 г. планируется выпустить порядка 55 тыс. машин, что позволит Nissan Almera (G15) войти в десятку самых продаваемых автомобилей на российском рынке по итогам года. Ну а сейчас давайте вернемся к истокам и вспомним как все начиналось…
В октябре 2009 года в ряде интернет-изданий появляется информация о том, что в ближайшие три года на мощностях завода ОАО «АВТОВАЗ» в г. Тольятти будет налажен выпуск автомобилей Nissan Almera. Даже озвучивается примерная стоимость проекта- 240 млн. евро! Делаются робкие предположения о том, что модель Nissan Almera Classic будет выпускаться «АвтоВАЗом» под собственным брендом LADA.

Фото в бортжурнале Nissan Almera V (G11/15)

А тем временем в техническом центре европейского подразделения компании Nissan (NTCE) вовсю шла работа по проектированию автомобиля под кодовым индексом LB1A. Данная модель (LB1A) была создана из двух платформ: L90 (Renault) и L11K (Nissan). Экстерьер полностью взят от L11K, изменения коснулись лишь бамперов и крышки багажника. От L90 машине достались радиатор, двигатель, трансмиссия, передняя и задняя подвески, бензобак, передние сидения, климатическая установка, руль, комбинация приборов, центральная консоль и тоннель. Остальные детали интерьера являются оригинальными — для совмещения узлов двух существующих платформ. Как мы понимаем под кодовым индексом L90 скрывается хорошо знакомый нам Renault Logan, а под обозначением L11K — Nissan Bluebird Sylphy второго поколения, выпускавшийся в Японии с конца 2005 года.

Фото в бортжурнале Nissan Almera V (G11/15)Фото в бортжурнале Nissan Almera V (G11/15)

На нижеприведенной схеме прекрасно видно из чего состоит модель (LB1A): Синим цветом выделены узлы от Nissan Bluebird Sylphy, серым — от Renault Logan, а красным — оригинальные элементы экстерьера и интерьера.

Фото в бортжурнале Nissan Almera V (G11/15)

Получившийся автомобиль прошел множество суровых испытаний в европейском центре Nissan. По результатам исследований структура кузова была серьезно переработана и усилена, а элементы подвески модернизированы.

Фото в бортжурнале Nissan Almera V (G11/15)Фото в бортжурнале Nissan Almera V (G11/15)Фото в бортжурнале Nissan Almera V (G11/15)Фото в бортжурнале Nissan Almera V (G11/15)Фото в бортжурнале Nissan Almera V (G11/15)Фото в бортжурнале Nissan Almera V (G11/15)

В середине 2011 г. несколько автомобилей LB1A были переданы инженерам «АвтоВАЗа» для проведения собственных испытаний, в ходе проведения которых выявилось несколько незначительных недостатков, которые были устранены.

Фото в бортжурнале Nissan Almera V (G11/15)Фото в бортжурнале Nissan Almera V (G11/15)

В феврале 2012 г. компания Nissan официально объявляет о планах по выпуску автомобилей Nissan Almera на мощностях завода ОАО «АВТОВАЗ» в г. Тольятти и даже публикует первое официальное изображение новинки.
В апреле 2012 г. начинается тестовая сборка Nissan Almera на одной линии с соплатформенным Lada Largus.

Фото в бортжурнале Nissan Almera V (G11/15)Фото в бортжурнале Nissan Almera V (G11/15)Фото в бортжурнале Nissan Almera V (G11/15)

В мае 2012 г. появляются первые «шпионские» фото собранных машин.

Фото в бортжурнале Nissan Almera V (G11/15)Фото в бортжурнале Nissan Almera V (G11/15)

Мировая премьера седана Nissan Almera (G15) состоялась в рамках Московского международного автосалона 29 августа 2012 г. Автомобиль был принят публикой неоднозначно, но вызвал широкий общественный интерес.

Фото в бортжурнале Nissan Almera V (G11/15)

В декабре 2012 г. на «АвтоВАЗе» было запущено серийное производство данных автомобилей со степенью локализации более 50 %, но только через год удалось достичь плановых объемов выпуска. В первую очередь это связано с жесточайшим контролем качества со стороны руководства компании Nissan, поэтому многие автомобили покидали стены завода с большой задержкой после устранения недочетов, допущенных при сборке.

«Согласно глобальному среднесрочному плану Nissan Power 88, мы планируем занять 7% российского автомобильного рынка к 2016г. Такие модели, как Almera, будут иметь решающее значение для достижения поставленной цели», — утверждает генеральный директор регионального подразделения «Ниссан Восток» Франсуа Гупиль де Буйе. Ну что же, остается пожелать большому кораблю — большого плавания!

Где собирают Ниссан Альмера для России и остального мира

Российская сборка

Среди всех моделей известного японского бренда Альмера занимает видное место. И многих интересуют все нюансы производства этой машины. То, где собирают автомобиль, не менее важно, чем место, где разрабатывают и утверждают инженерную концепцию Ниссан Альмера. Вот почему всем ценителям модели будет интересно узнать об этом подробнее.

Заводы по сборке Nissan

В мире 20 стран, где расположены производственные мощности этого бренда. В том числе, заводы, где собирают эти авто, есть и в России. И альянс Renault-Nissan следит за качеством продукции, которая там выпускается. Вне зависимости от производителя, Ниссан Альмера и другие модели получаются качественными. Хотя иногда машины различаются, просто потому, что требуется слегка приспособить их к условиям местности, где они будут продаваться.

Nissan Almera G15

Если говорить не о Ниссан Альмера, а в целом об авто этого бренда, сборка иногда проводится на нескольких предприятиях в одной стране. На любом предприятии Renault-Nissan действуют стандарты, нацеленные на достижение максимального результата. То есть, каждый автомобиль доводится до совершенства, вне зависимости от ценового сегмента.

Да, Ниссан Альмера – бюджетная модель. Но производство таковой основано на тех же правилах и принципах, что и производство самых дорогих моделей. Просто сама концепция, конструкция и детали подобраны таким образом, чтобы автомобиль был доступнее, но собирают это авто также качественно.

Российские производственные мощности

Пожалуй, когда в России собрали первый Ниссан Альмера, многие отнеслись к такой машине с недоверием. Это было связано с тем, что сложился стереотип насчет некачественного выпуска машин в РФ. Да и вообще о низком качестве продукции с предприятий в этой стране. Этот стереотип имеет под собой основания, но далеко не всегда справедлив. Например, то, как собирали в России Nissan Almera в течение многих лет, достойно похвалы.

Завод в Тольятти

История российской сборки этой модели такова:

  1. АвтоВАЗ заключил соглашение с Nissan на сборку Almera и приступил к таковой в 2012 году.
  2. На протяжении шести лет на предприятии успешно собирают этот автомобиль. Машину производят не только для внутреннего рынка, но и на экспорт. За период выпуска Ниссан Альмера экспортируется в Украину, Беларусь, Казахстан, Азербайджан.
  3. В 2018 прекращают собирать эту машину на АвтоВАЗе, а вместе с этим и в России.

Хотя репутация у предприятия, где собирали Nissan Almera, и противоречивая, особых претензий к автомобилю не было. И это с учетом того, что в России модель пользовалась и до сих пор пользуется популярностью.

Но встает вопрос, почему же Ниссан Альмера перестали собирать в РФ.

Сказать точно сложно, но ясно, что это связано, в том числе, с тем, что модель устарела. К тому же, это бюджетный седан, а в России больше успеха получили все-таки более дорогие автомобили этого бренда.

Кстати, все модели от Ниссан, которые в итоге остались в РФ, это кроссоверы. Возможно, совместные маркетинговые исследования показали, что если житель России захочет купить себе дешевый седан, он предпочтет взять не Альмера, а что-то еще дешевле и проще. А таких вариантов масса. Ниссан же у россиян ассоциируется больше с качественными кроссоверами.

При этом в мире сборка не прекратилась. Например, машину собирают в Китае, где этот автомобиль пользуется немалым успехом. И нельзя сказать, что Ниссан Альмера скоро исчезнет в принципе. Бедные страны становятся богаче, и жители их могут позволить себе все больше. И потому возможно, что скоро появится еще несколько мест, где собирают Ниссан Альмера.

Особенности российской сборки

Стоит отметить, что качество сборки Ниссан Альмера в России лучше, чем в британской сборке, в Сандерленде. Хотя именно в Британии располагается офис. Который ответственен за принятие и внедрение новых дизайнерских решений для этой модели. Так что не стоит торопиться с выводами и судить по общим трендам, характерным для России, о качестве конкретного автомобиля.

Сборка в Тольятти

На завод, где производят машину, не так давно приезжал Карлос Гон, президент альянса Renault-Nissan. Он положительно отзывался о качестве продукции и организации работы АвтоВАЗа. Также он отметил, насколько важно сотрудничество с этим предприятием России. Как оно позитивно сказывается на прибыли Рено-Ниссан. Такого бы не случилось, если бы предприятие не соответствовало ожиданиям альянса. Так что, скорее всего, Ниссан Альмера перестали собирать на заводе точно не из-за проблем с качеством.

В отличие от британской сборки и многих других, российская адаптирована для местных условий. Нет, автомобиль, конечно, кардинально не меняли, но специалистам АвтоВАЗ пришлось кое-что в ходовой части подстроить под местные особенности. Речь о не всегда ровном и качественном дорожном покрытии.

Других отличий от зарубежных у сборки в России не было. Так что АвтоВАЗ – завод, где собирается полноценный Ниссан Альмера, ничем не хуже вариантов из Японии, Британии или множества других стран, где располагаются производственные мощности альянса Рено-Ниссан.

Заключение

Стоит отметить, что Ниссан Альмера – машина, которая хорошо собрана вне зависимости от производителя. Ведь в какой бы стране не была налажена сборка, это контролируется альянсом Renaul-Nissan. И автомобили, которые собираются в России, не хуже остальных, а для местных условий даже лучше.

Где собирают Ниссан Альмера ?

Nissan Almera G15 с 2012 года выпускается на заводе АвтоВаза в городе Тольятти. Сборка осуществляется альянсом Renault-Nissan. Поэтому в машине видны технические элементы от Рено Логана и Nissan Bluebird Sylphy .

14.06.2014 в 13:19

Наш канал в Телеграме

Самые свежие материалы — статьи, фото, видео

Наша группа Вконтакте

Новости с фото и видео. Обсуждения

Nissan прекратил производство бюджетного седана Almera в России

С главного конвейера АвтоВАЗа сошел последний седан Nissan Almera. По информации «РГ», это произошло в среду, 17 октября. Судя по имеющейся в распоряжении редакции фотографии, все закончилось на экземпляре в предмаксимальной комплектации Comfort Plus, окрашенном в черную эмаль. Вероятно, автомобиль отправят в дилерский центр. Цена такой версии — 762 000 рублей.

Информацию об окончательном прекращении сборки Almera «РГ» подтвердили в российском представительстве Nissan.

«Да, это факт. Производство завершено», — заявил директор по связям с общественностью компании Роман Скольский.

Он добавил, что «количество автомобилей на центральном складе на конец 2018 года будет достаточным для поддержания продаж до весны 2019-го», если, конечно, спрос на модель сохранится на текущем уровне.

Стоит отметить, что седан ушел с конвейера на фоне относительно высоких продаж. Если ориентироваться на данные «Автостат Инфо» о регистрациях новых автомобилей, то в первом полугодии Almera разошлась тиражом 7 617 единиц — это лишь на 9% меньше, чем годом ранее.

С лучшими временами, впрочем, не сравнить. Например, в 2014 году было продано 46 225 единиц, в 2015-м — 25 977. В последние годы спрос упал вместе с рынком в целом и стабилизировался на уровне примерно 15 000 экземпляров. Но и этих объемов хватает, чтобы модель оставалась в числе самых востребованных седанов в нашей стране. Всего с 2013 года до октября 2018-го в Тольятти было произведено около 138 тысяч Almera, которые проданы на рынках России, Беларуси, Казахстана, Азербайджана и Украины.

Almera на АвтоВАЗе оснащали безальтернативным бензиновым двигателем объемом 1.6 литра мощностью 102 л.с. Силовой агрегат работал в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным «автоматом». Главные плюсы модели — ее неприхотливость и цена, которая в настоящее время составляет от 677 000 до 855 000 рублей. Не удивительно, что такая машина активно пополняет таксопарки в российской провинции.

Между тем в последнее время конкуренция в сегменте бюджетных седанов на фоне падающего спроса на такой тип автомобилей обострилась. Сохранять в производстве устаревшую Almera в Nissan посчитали нецелесообразным, обновлять модель — тем более. В итоге в российской гамме марки, если не считать спорткар GT-R, остаются исключительно кроссоверы — X-Trail, Qashqai, Terrano, Murano и Juke.

Как уже писала «РГ», освободившиеся мощности вполне может занять еще один SUV — новый Nissan Kicks на той же платформе B0, только что представленный в Индии. Однако официально эта информация пока не подтверждается.

«В соответствии с долгосрочной стратегией развития компания Nissan в России сосредоточит усилия на укреплении позиций в сегменте кроссоверов и внедорожников, — отметил Роман Скольский. — По Kicks пока нет подтвержденного решения для России. Тем не менее, вариант появления автомобиля не исключается».

Добавим, что в любом случае Nissan продолжит текущее сотрудничество с АвтоВАЗом. В Тольятти по контракту выпускают седаны и хэтчбеки суббренда японской марки — Datsun.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *