Почему при торможении машину уводит в сторону
Перейти к содержимому

Почему при торможении машину уводит в сторону

  • автор:

Почему при торможении автомобиль уводит в сторону

Finland, Ivalo, Финляндия, Ивало, Test, Тест, Нокиан, Nokian, Хаккапилитта, Hakkapillita, 2016, Полигон, Испытания, тормозные колодки

Комментарии: 0 12.05.2022 Во время торможения автомобилисты могут замечать, что транспортное средство уводит в сторону. Такой дефект бывает связан с разными неисправностями. Все они требуют тщательной диагностики и устранения. Рассмотрим 3 основные причины нестабильного поведения машины на дороге. Первая и самая опасная — неисправность системы торможения. Если автомобилист нажимает на педаль тормоза, а машину уводит в сторону, следует сразу провести диагностику этого узла. Причин в данной категории может быть гораздо больше — заклинивший поршень, пальцы суппорта или появление воздуха в системе. В таком случае одна часть транспортного средства будет тормозить медленнее другой.

340e446cae2fb9aa3addde7d15cc4478_w650.jpg

Проблема может проявить себя после прокачки тормозов. В таком случае следует проверять наличие воздуха. Если он есть, его потребуется выгонять, так как с ним тормозная система не сможет функционировать стабильно. Если же система не имеет воздуха в контуре, следует искать причину проблемы в суппорте. Для этого элемент снимается, а все его детали проверяются на подвижность.

b945c82455514dca48bbd9362ed48bab_w650.jpg

Неисправность подвески. Если автомобиль в процессе торможения уводит в сторону, проблема может заключаться в поломке подвески, а именно, сайлентблоков рычагов. Если эти элементы разбиты, колесо начнет двигаться вперед и назад. Для проверки состояния подвески придется использовать домкрат или подъемник. Неисправность ABS. Все современные автомобили оснащаются системами безопасности, в том числе ABS. При выходе из строя данная функция может доставлять гораздо больше проблем автомобилисту, так как она напрямую влияет на работу тормозной системы. Если ABS выходит из строя, не получится достичь безопасного и эффективного торможения — машину начнет уводить в разные стороны. Для обнаружения данной поломки потребуется использование специального сканера. Данную проблему в автомобиле не стоит оставлять без внимания. Неисправность тормозной системы часто становится причиной серьезных ДТП. Если автомобиль во время торможения уводит в сторону, это может сигнализировать о различных неисправностях, в том числе с тормозной системой. в некоторых случаях потребуется диагностика подвески.

Решено! При торможении машину уводит влево.

Все привет.
Собственно вопрос в чем…
Периодически при на жатии на тормоз, машину ведет влево, такое ощущение, что не работают передний тормоз с правой стороны.Наблюдается это при достаточно резком нажатии на тормоз, но если нажать еще раз, то залип проходит и тормозит как раньше.Если тормозить плавно, то залипа не происходит, во всяком случае до 80кмч, хотя затормозил резко на 40 и машину повело влево.
Проблема появилась, после поездки в 600км и стоянки авто 2е суток.

Что сделал, разобрал супорт, промазал поршень спец смазкой, прокочали поршень туда сюда, почистили направляющие, частично прокачали тормозуху.
Подтеков не где нету.Тормозухе, дискам и колодкам 13 тыс пробега.(с марта месяца)

04.11.2016
Заменил ГТЦ от RS, перекинул колодки места, поменял все настройки (BAS, настройка подвески и настройка размера тормозных дисков) Не помогло(
Что может быть?!

18.12.2016
В итоге сняли правый шланг и поставили заводской, с заводским болтом крепления шланга к суппорту. Тормоза заработали.
Хочу вернуть армированный шланг назад и оставить заводской болт, кажется проблема была в нем.

Почему при торможении машину уводит в сторону

Один из краеугольных камней безопасности вождения – возможность водителя в любой момент времени сохранять контроль над автомобилем. Без этого сложно говорить об управляемости и способности преодолеть нештатный момент на дороге. Стабильное поведение при торможении, пожалуй, самая главная составляющая безопасности. Если при нажатии на педаль тормоза автомобиль меняет траекторию — это точно добром не закончится. Казалось бы, у большинства современных машин есть система ABS, которая предотвращает блокировку колес, но это только при условии, что все исправно. Стоит или самой ABS, или другим элементам автомобиля сломаться, как потеря траектории при торможении становится реальностью. В этом материале мы расскажем, что нужно проверить если у вашего автомобиля появился такой недуг.

Торможение автомобиля. На фото Skoda Octavia.

Тормозные проблемы

Если проблемы при торможении, то логичнее всего начать проверку именно с тормозной системы.

1. Самое простое – осмотреть колодки и диски. Они должны быть целыми, без трещин и более-менее равномерно изношены, иначе одно колесо может тормозить сильнее другого, в такой ситуации машина прямо ехать не будет. Именно поэтому, кстати, колодки и диски меняют сразу на всей оси, а не на одном колесе.

Тормозные колодки и диски. Фото - zr.ru

2. Прокачать тормозную систему. Наличие воздуха в тормозных шлангах тоже очень неприятная штука: если в какой-то магистрали воздух, то колеса будут недотормаживать. Сама прокачка несложная: тормозные шланги отсоединяются от суппортов, а помощник нажимает на педаль тормоза до того, пока не выйдет весь воздух, сложнее понять откуда завоздушивание взялось – просто так это не случается. Нужно устроить ревизию всем элементам тормозов, проверить шланги, манжеты, цилиндры на каждом колесе. Иначе воздух может появится снова.

Откручиваем штуцер

3. Проблемы с ABS. Если антиблокировочная система перестает работать, то от риска заблокировать колеса и поехать юзом водителя уже ничто не оберегает. У системы есть самодиагностика, поэтому если что-то не так, то скорее всего на приборной панели высветится значок, но вот потенциальную проблему придется поискать. Чаще всего дело в датчиках, которые фиксируют скорость вращения каждого колеса. Они могут сломаться, забиться грязью, потерять контакт с блоком управления. Кроме того, часто проблема возникает из-за неправильной установки, если, например, потребовалось для чего-то датчик демонтировать, а потом вернуть обратно. К счастью, это несложно диагностировать и исправить.

Датчик ABS

Шинные проблемы

Как не настраивай тормоза, если с покрышками что-то не то, что ровного замедления обеспечить не получится, ведь именно они взаимодействуют с дорогой и передают от автомобиля как силы, необходимые для замедления, так и энергию разгона.

1. Пусть звучит банально, но на одной оси должны быть одинаковые покрышки! Не зря это даже в ПДД прописано. Модель, размерность и даже износ должны быть идентичны. Только так можно обеспечить равное замедление, в противном случае более «цепкое» колесо будет тормозить быстрее чем менее «цепкое» и машину потащит в сторону. На разных осях могут быть отличающиеся колеса (но в разумных пределах, конечно), это не так критично, но на одной оси должны быть одинаковые.

2. Давление в шинах должно быть равным. Спущенное колесо может доставить много разных проблем, но и на торможении оно тоже сказывается, поэтому следим за давлением.

Проверить давление в шинах

Проблемы подвески и рулевого управления

На первый взгляд ходовая часть не влияет напрямую на торможение, но если копнуть глубже, то возможных последствий и тут очень много. Да, потеря траектории в случаях проблемы с ходовой не очень вероятна, но торможение будет очень некомфортным и небезопасным.

1. Изношены элементы подвески. Тут должно быть все понятно и без комментариев. Если сайлентблоки уже плохо держат, амортизаторы вытекли, а пружины просели, то при замедлении машину будет болтать. Приятного в такой езде мало.

Фото подвески

2. Проблемы с рулевым управлением. Даже если сама машина будет тормозить ровно, при изношенных элементах рулевого управления точно выверять траекторию движения невозможно. О безопасности говорить в такой ситуации не приходится. О неприятностях с рулевым управлением мы как-нибудь напишем большую статью, это очень обширная тема, но пока просто перечислим, где может быть проблема: увеличенный зазор в «уставших» рулевых наконечниках, выработка на рулевых тягах, течи, износ и отсутствие смазки у рулевой рейки, поломка крестовины рулевого вала; проблемы с подшипником на рулевом валу, самые разнообразные проблемы с усилителем руля…

Рулевое управление

Итого

Получилось много всего, но вопрос не шуточный – если машина тормозит криво нужно проверять и исправлять все. Сначала тормозную систему, потом шины, потом подвеску – именно в таком порядке и приоритете. Большого объема тут пугаться не стоит, все причины разом не случаются, но нужно докопаться до той единственной. И пока этого не произошло на машине лучше не ездить.

Автор — Александр Нечаев.

Тянет руль при торможении: при нажатии на педаль тормоза уводит руль в сторону, причины

С целью минимизировать риск ДТП необходимо постоянно контролировать состояние технических узлов и элементов автомобиля. Стоит проявить особую бдительность в оценке работоспособности тормозной системы и рулевого управления. Сбой в работе или признаки какой-либо неисправности — повод провести мероприятия по выявлению и устранению неисправностей.

Тянет руль при торможении: при нажатии на педаль тормоза уводит руль в сторону, причины

Почему руль уводит в сторону только при торможении. ПричинаДиагностика тормозных колодокЧто делатьДругие причиныВидео: Почему руль уводит в сторону при торможенииЛюфт руляСмещение колёсНеправильная калибровка развалаДавление в колёсахПовреждение покрышкиvar index=document.getElementsByClassName(‘index-post’);if (index.length>0)0)>>

Почему руль уводит в сторону только при торможении. Причина

Часто у автомобилистов возникает ситуация, при которой руль самопроизвольно стремится сместить авто с чёткой траектории движения. Чтобы вернуть автомобиль в исходное положение, водителю приходится прикладывать дополнительные усилия, силой сдерживая рулевое колесо в определённом положении. Помимо повышенной утомляемости, ситуация опасна снижением концентрации внимания у шофёра.

Проявление вышеозначенной неполадки свидетельствует о неисправности рулевого механизма или о «болезни» подвески. Проявляя бдительность и внимательное отношение к техническому состоянию транспортного средства, можно самостоятельно выяснить, не прибегая к помощи специалистов, почему возникла поломка.

Важно! На первоначальном этапе необходимо убедиться в надлежащем креплении всех элементов подвески — исключить банальную «разболтанность» деталей.

Если руль начинает тянуть только при торможении, проблему нужно искать в состоянии тормозных колодок.

Диагностика тормозных колодок

В ситуации, когда подозрение в неисправности ложится на тормоза, можно в «домашних» условиях проверить своё предположение простым способом.

Порядок действий следующий:

Нужно проехать около 20 км в неспешном городском режиме за 10–15 минут, притормаживая по мере необходимости, но избегая резкого нажатия на тормоз. После поездки на тормозные диски следует брызнуть жидкостью.Если металл раскалён, то есть вода шипит и испаряется, а иногда ощущается и запах гари, значит проблема в системе торможения.

Для начала необходимо проверить исправность всех деталей тормозной системы. С большой долей вероятности причиной всему являются колодки, которые заклинило о тормозной диск или барабан.

Необходимо проверить степень износа колодок, равномерно ли они стёрты, так как это тоже влияет на траекторию движения автомобиля. Решить проблему можно, заменив диски или проточив их.

Знаете ли вы? В условиях городских пробок тормоза могут разогреваться до +400°С. А в режиме гоночных трасс — до +800°С.

Когда управляемость автомобиля снижается именно из-за тормозов, обнаружить это реально не иначе как на этапе торможения. Но такое явление может наблюдаться и при движении по прямой с фиксированной скоростью, при повышении оборотов двигателя или замедлении хода авто. В таком случае виной всему неисправность в какой-либо другой системе.

Руль может уводить в сторону, если имеет место:

Несоблюдение правил накачки внутренних камер покрышек.Износ резины.Нарушение параметров кузова.Смещение колёс.Некачественно проведена манипуляция «развал-схождение».Люфт в рулевом механизме.

Видео: Почему руль уводит в сторону при торможении

Бывает и так, что нестабильность движения к состоянию авто не имеет никакого отношения — всё дело в колейности дороги. Руль будет направлять машину в сторону проторённой колеи. Учитывая такую вероятность, прежде чем приступать к работе, стоит проехать не по одной дороге, наблюдая за тем, как ведёт себя руль, поворачивает ли он, если его полностью отпустить.

Кроме вышеперечисленных перечисленных, возможны более серьёзные и потенциально опасные ситуации, связанные с уводом руля влево или вправо. Установить происхождение проблемы, и устранить причины помогут специалисты на СТО.

Рекомендуем для прочтения:

Штраф за неисправную тормозную систему в 2019 году

Названы самые популярные неисправности тормозной системы

Кожаные оплётки и чехлы на руль

Как поменять рулевые наконечники, когда это нужно делать

Устранение утечки жидкости в гидроусилителе руля

«Нормальное», рабочее состояние автомобиля допускает незначительный люфт, но до тех пор, пока показатели не превышают норму, установленную производителем. Согласно ПДД допустимое значение упомянутого параметра составляет 10°. Даже такое отклонение ощущается водителем, то есть он знает о проблеме и должен держать ситуацию под контролем.

Если люфт постепенно усиливается, необходимо обратиться к специалистам. Кроме того, что такая ситуация опасна для самого автомобилиста, его могут привлечь к ответственности за нарушения ПДД. Решение проблемы заключается в регулировке рулевой системы.

Следствием серьёзного ДТП может стать нарушение общей геометрии кузова, что негативно отразится на управляемости авто.

Иногда проблема кроется не в изменении геометрических параметров, а в нарушениях при проведении регулировки положения передней пары колёс относительно задней. Устранив смещение шин, можно избавиться от проблемы.

Важно! Даже если удалось выявить неполадку самостоятельно, для устранения неисправностей необходимо обратиться к специалисту-автомеханику.

Неправильная калибровка развала

Проведённая регулировка развала-схождения позволяет сохранять управляемость на высоком уровне, препятствует ускоренному неравномерному стиранию покрышек.

Чаще всего трудности создаёт неверно выставленный развал задних колёс. Если угол одного колеса отрицательный, а второго — положительный, возникают проблемы с «послушанием» авто. В таком случае регулировку придётся повторить.

Давление в колёсах

Показатели давления в шинах колёс, расположенных на одной оси, могут разниться на 0,5 атмосфер, но не более. При несоблюдении этого правила, то есть когда значение давления в одном колесе отличается от аналогичного параметра в другой камере, машина будет стремиться в сторону «уменьшения».

При определении оптимальных значений необходимо руководствоваться рекомендациям производителя. Это причина, которую устранить проще всего — нужно подкачать шины и ещё раз проверить показатели.

Советуем почитать, как выбрать оптимальное значение давления в шинах автомобиля.

Негативно сказывается на управляемости стёртая резина или какие-либо дефекты на ней. Периодически следует тщательно осматривать покрышки, чтобы своевременно обнаружить проблемные зоны.

Изношенную резину нужно заменить. Также необходимо проанализировать, почему произошла деформация, и устранить факторы риска, чтобы избежать повторения ситуации в будущем.

Неравномерно накаченные колёса влияют на скорость износа резины. Это ещё один повод регулярно проверять и выравнивать показатели давления подкачкой.

Меняя сезонную резину, рекомендуют отмечать, где именно стояло каждое колесо. Например, если переднеприводному автомобилю поставить на переднюю ось одно из задних колёс (которое по определению у этого типа машин изношено меньше), руль будет вести именно в ту сторону, где установлена более изношенная покрышка.

Знаете ли вы? До 1890 года блокировка колёс осуществлялась путём прямого контакта колеса и деревянного бруска — прототипа современной тормозной колодки.

Если управлять автомобилем крайне затруднительно, а приобрести новую резину нет возможности, необходимо переставить покрышку наружу той стороной, которая менее деформирована. Таким способом можно временно исправить ситуацию.

В большинстве случаев причины «непослушания» руля легко установить самостоятельно и с помощью специалистов устранить в кратчайшие сроки. Достаточно лишь быть внимательным к техническому состоянию ТС и не пренебрегать собственной безопасностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *