Renault hi life 12v 70ah 720a как заряжать
Перейти к содержимому

Renault hi life 12v 70ah 720a как заряжать

  • автор:

Renault hi life 12v 70ah 720a как заряжать

Посоветуйте, как заряжать АКБ Renault 70Ah 720A. Вроде бы родной и как я понял необслуживаемый — пробки под наклейками и с ямками под закручивание. Но открутить можно 🙂
ЗУ есть.

19.01.2010, 20:41

Теоретически по инструкциям током 7 ампер на 10 часов.
Практически по хорошему если позволяет время самым маленьким током 2-3 ампера часов 20-25 если действительно есть возможность открутить пробки (достаточно в принципе 2 крайних + и -) до интенсивного появления мелких пузырьков в банке.Светить фонариком(ни в коем случае не светить зажигалкой или спичкой ёёб. 100%)

19.01.2010, 22:25

Посоветуйте, как заряжать АКБ Renault 70Ah 720A. Вроде бы родной и как я понял необслуживаемый — пробки под наклейками и с ямками под закручивание. Но открутить можно 🙂
ЗУ есть.

Заряд при постоянстве тока

Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 Ач ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.

Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.

Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 Ач) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 Ач).

Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

19.01.2010, 23:01

Инструкции то они на то и инструкции.
А опыт не пропьёшь.
Если на хорошо севшем аккуме вдолбать сразу 6-7 а пластины посыпятся на ура.
Поэтому и стоит начать и закончить на минимуме.
Вот тогда аккум ещё поживёт.

19.01.2010, 23:07

Инструкции то они на то и инструкции.

Береженого Бог бережет — сказала монашка, натягивая на свечку презерватив. :crazy:

19.01.2010, 23:11

Но противники презервативов могут заряжать током 10 а.
Там поворот направо запрещён,там обрыв,но вам туда можно.

20.01.2010, 00:10

Но противники презервативов могут заряжать током 10 а.
Там поворот направо запрещён,там обрыв,но вам туда можно.

Разряженный АКБ, будучи на машине, от генератора отсасывает порой и поболее 10А — и ничего.

20.01.2010, 00:11

Разряженный АКБ, будучи на машине, от генератора отсасывает порой и поболее 10А — и ничего.

2-3 таких захода и служит он потом 2 года а мог бы 6
Вы почаще так делайте и будет вам счатье.
Но у богатых свои прывычки.

20.01.2010, 17:54

Спасибо всем ответившим! Начал зарядку 4А. Буду контролировать напряжение, по достижении 15В уменьшу до 2. Либо успеет закипеть пока я найду 15В 🙂

20.01.2010, 19:23

2-3 таких захода и служит он потом 2 года а мог бы 6
Вы почаще так делайте и будет вам счатье.
Но у богатых свои прывычки.

Так всегда и делаю — Varta Silver 62Ач, честно отслужила 6 лет и 6 уральских зим до -40С. И еще послужит.

За отчетный период заряжалась как раза ~3 согласно инструкции на АКБ Варта:
==============
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.
Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.
==============
http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18

20.01.2010, 19:54

В общем то по зарядке аккумов инфы в инете немеряно.

Суть в общем то одна ни в коем случае не превышать рекомендуемый ток заряда если вы хотите чтобы он вам послужил.

2.2. Долговечность батареи

Средний срок службы современных АКБ при условии соблюдения правил эксплуатации — а это недопущение глубоких разрядов и перезарядов,
в том числе по вине регулятора напряжения — составляет 4-5 лет.

Наиболее губительными для батарей являются глубокие разряды. Оставленные на ночь включенными световые приборы, либо другие потребители
способны разрядить ее до плотности 1.12 — 1.15 г/см3, т.е. практически до воды, что приводит к главной беде аккумуляторов — сульфатации
свинцовых пластин. Пластины покрываются белым налетом, который постепенно кристаллизуется, после чего батарею практически невозможно
восстановить. Отсюда вытекает главный вывод — необходимо постоянно следить за состоянием батареи, периодически замерять плотность электролита.
Особенно актуально это в зимнее время. Следует отметить, что сульфатация в определенных пределах — явление нормальное и присутствует всегда.
(Вспомните — на основе теории двойной сульфатации построен принцип работы батарей). Но при малом разряде и последующей зарядке батарея легко
восстанавливается до исходного состояния. Это возможно и при глубоком разряде батареи, но только в том случае, если следом сразу же последует
заряд. Если же разряжать батарею длительное время, не давая ей «подпитки», то падение плотности ниже критического значения неизбежно приводит
к образованию кристаллов сульфата свинца, не вступающих в реакцию ни при каких обстоятельствах. А это означает, что начался необратимый процесс
сульфатации.

Не менее опасен для батареи и перезаряд. Это происходит при неисправном регуляторе напряжения. При этом электролит начинает «кипеть» — происходит
разложение воды на кислород и водород и понижение уровня электролита. Вот почему необходимо следить за зарядным напряжением. Естественно, это не
составляет труда, если на панели приборов присутствует вольтметр. Ну а если его нет? В этом случае также можно довольно просто оценить зарядное
напряжение. Для этого запустите и прогрейте двигатель, установив средние обороты и подключите тестер (в режиме вольтметра) между «+» и «массой»
аккумуляторной батареи. Нормальный зарядный режим батареи обеспечивается в диапазоне 14±0.5В. Если напряжение меньше — стоит проверить натяжение
ремня, надежность контактных соединений цепей системы электроснабжения. Если же это не помогает — неисправность нужно искать в регуляторе напряжения.
Впрочем, точно также вина ложится на регулятор, если напряжение превышает 14.5В.

В последнее время широкое распространение получили сепараторы карманного типа — т.н. конвертные сепараторы. Их название говорит за себя
— в эти конверты помещают одноименно заряженные пластины. Такая конструкция увеличивает срок службы батареи, так как осыпающаяся в процессе
эксплуатации активная масса остается в конверте, тем самым предотвращается замыкание пластин.

2.3. Рекомендации по эксплуатации

Батарея, не эксплуатировавшаяся в течении длительного времени (4-5 мес.) нуждается в подзарядке. Связано это с тем, что батареям свойственно
такое явление, как саморазряд. На графиках рис.2,3 показаны характеризующие саморазряд величины для различных батарей. В первом случае — э
то снижение плотности от времени хранения, во втором — падение напряжения.

Впрочем, зачастую подзарядки требует и находящаяся в эксплуатации батарея. Плотность полностью заряженной батареи составляет 1.27- 1.28 г/см3,
напряжение — 12.5 В. О степени разряженности батареи судят по плотности электролита. Чем ниже плотность электролита, тем сильнее батарея разряжена.
Уменьшение плотности на 0.01 г/см3 по сравнению с номинальной означает, что батарея разрядилась примерно на 6 — 8%. Используя график (см. рис.4)
можно оценить зависимость степени разряженности батареи от плотности. Степень разряженности определяют по той банке, в которой плотность электролита
минимальная. Всем известна аксиома, тем не менее позволим повторить ее еще раз — батарею, разряженную летом более, чем на 50%, а зимой более, чем на 25%,
необходимо снять с автомобиля и зарядить. При этом следует помнить, что пониженная плотность зимой более опасна, т.к. кроме всего прочего может привести
к замерзанию электролита. Так, при плотности электролита 1.2 г/см3 температура его замерзания составляет около -20°С.

Также необходимо подзарядить батарею, если плотность в разных банках отличается более, чем на 0.02 г/см3. Оптимальной является зарядка батареи током,
равным 0.05 от ее ёмкости. Для батареи с ёмкостью 55 Ач эта величина составляет 2.75 А. Чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд. Однако не стоит
впадать в крайность — при совсем низком токе батарея просто не «закипит», к тому же время зарядки будет несравнимо большим. Наоборот, при очень большом
токе батарея «закипит» значительно быстрее, но при этом не успеет зарядиться на все 100%. Признаками окончания зарядки служит бурное выделение газа
(т.н. «кипение») и неизменяющаяся на протяжении 1-2 часов плотность электролита.

Обсуждение темы: &#171Обслуживание аккумулятора Рено&#187

Доброго дня всем. Подскажите про обслуживание аккумулятора Рено, плиз. Имеется фирменный аккумулятор Renault l3 70ah 720a. Установлен на автомобиле Дастер. Машину покупала подержанную, и изначально там стоял другой аккумулятор. Прошлый хозяин его уже менял. Судя по всему, были какие-то проблемы потому, что время прошло не так много.

Сам автомобиль 2014 года. Получается на нём родной аккумулятор уже отработал и был куплен ещё один. Я перед этой зимой решила сменить на фирменный. Холода вроде как прошли без проблем. А вот в марте последние морозы мне его конкретно посадили. В какой-то момент еле завел двигатель. Судя по всему, и этот аккумулятор начинает сдыхать, а прошло всего полгода. Подскажите, как правильно обслуживать эту модель.

Гость

greenTea Гость
Сообщения:12 Зарегистрирован:03 дек 2017, 09:52 Контактная информация:

Аккумулятор Renault Hi-Life АКБ

Renault — разочаровал очередной раз.
Не так давно, проглотили, двойные стандарты ценообразования в отношении рынка оригинальных запчастей между концернами (Opel, Nissan).
Еще в памяти негатив в отношении ELF — когда для стран как РФ и СНГ, продукцию производят на задворках Европы — Румынии, а для более достойных Бельгия, Польша.

Теперь история с АКБ.

А именно, Рено всегда ставила в свои автомобили неплохие АКБ, производили их различные концерны. Начиная от Exide заканчивая АКБ произведенные в Украине (ничего плохого против них не имею). Ista, Rombat, Tudor я думаю это далеко не весь список.

Так вот, в конце 2013 года меня приятно удивила новая линейка АКБ Renault серии Hi-Life произведенные в Испании. Есть информация, что их производила одна из дочек Exide, но так это или нет не знаю, производитель там засекречен.

Отзыв о АКБ Renault Hi-Life made in Span, учитывая цену, твердая 4+.

В конце 2017 года очередной раз купил АКБ Renault Hi-Life. Они другие, теперь их производит завод в Румынии.
При сохранении всех кроссномеров, АКБ другой.

Сразу говорю, что расовых предрассудков у меня нет. Но АКБ отличается, не только надписью made in
Румынский клон:
— отсутствует контрольный глазок (опция конечно спорная но все же);
— ручки для переноски — полный отстой, тонкий и очень мягкие, носить неудобно;
— качество пластика, мне показалось, что он более плотный, возможно это плюс;
— с магазина после первой зарядки, набрать полную емкость не получилось, с второго раза набрал;
— изменена конструкция клапана вывода испарений, если в Испанском боло стандартное отверстие, то в румынском уже что то намудрили. В него уже просто так газоотводную трубку не поставишь.

Как будет вести себя дальше, посмотрим. Напрягает другой момент. В линейке Renault, давно существует бренд Motrio. Под данным брендом выпускают в том числе и АКБ, данные АКБ производились Румынским заводом.Теперь получается покупая более дорогой АКБ под брендом Renault, получаешь тот же Motrio.

Как заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор? Правило 10%.

Время идёт, технологии совершенствуются. Сейчас большинство АКБ, предлагаемых на рынке, относятся к необслуживаемому типу. И тут возникает вопрос, зачем же тогда говорить о работе с такими батареями, если обслуживать их не нужно.

Технический прогресс не оставил в стороне аккумуляторные батареи. Если раньше они требовали к себе повышенного внимания и ухода, то теперь их ряды пополнились необслуживаемыми аналогами. При этом, инновационный продукт не утратил главный недостаток всех АКБ – он разряжается. Забыл выключить габариты или долго крутил стартером, и всё, – мощности тока уже не хватает для запуска мотора. Придётся «прикуривать» от соседской машины или доставать зарядное устройство. Но, как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля?

В чём отличие необслуживаемого АКБ от обслуживаемого?

  • замеряют плотность электролита;
  • ремонтируют корпусы батарей;
  • производят зарядку.

Необслуживаемый в подобном уходе не нуждается, его можно только заряжать. На корпусе отсутствуют крышки, обеспечивающие доступ к банкам с электролитом. Поэтому нельзя замерить уровень кислоты, проверить её плотность, долить, при необходимости, или наоборот – слить излишки. Верхняя крышка плотно запаяна. А газы, в случае кипения электролита, рециркулируют в батарее благодаря системе клапанов. Поэтому доливать дистиллированную воду или кислоту владельцу не приходится. Кроме классических кислотных аккумуляторов есть другие виды АКБ, которые также входят в категорию необслуживаемых.

Заряжаем необслуживаемый АКБ

Виды необслуживаемых аккумуляторов

Авторынок предлагает собственникам машин и мотоциклов 4 вида необслуживаемых аккумуляторных батарей. Более того, эти модели представлены в большинстве и заметно потеснили обслуживаемые аналоги. Вам остаётся только определиться, какую модель необслуживаемого аккумулятора выбрать, и как вы будете её заряжать в случае разрядки.

Ca/Ca

Свинцово-кальциевый аккумулятор. В его корпусе размещены пластины с легированным кальцием. Благодаря этому повышается коррозийная устойчивость и снижается вибрационная нагрузка. Вместе с этим у батареи отмечается редкое кипение электролита и впечатляющая выносливость.

AGM

Аккумулятор с абсорбированным электролитом, вместо жидкого. Аббревиатура AGM расшифровывается, как: Absorbent Glass Mat (впитывающие стекловолоконные маты). Эти маты (конверты) и содержат кислоту в капиллярном состоянии, в которые вложены свинцовые пластины. Благодаря такому техническому устройству этот вид АКБ служит долго, есть случаи достижения 10-летнего возраста. Правда большой вес и необходимость специального зарядного устройства со стабилизацией конечного напряжения являются его недостатками. К тому же полная разрядка приводит к тотальному финалу.

EFB

Батарея EFB (Enhanced Flooded Battery) – это усовершенствованная АКБ классической формы с тягучим электролитом в небольшом объёме. Здесь усилены свинцовые пластины, они же запечатаны в защитные конверты из специального волокна (в этом конструкция напоминает AGM). Правда в отличие от AGM аккумуляторы EFB не боятся полного разряда, как и перезаряда. Без последствий переносят скачки до 15–16 В. Срок службы 5 – 7 лет.

GEL

Необслуживаемый GEL аккумулятор, как и его аналоги, – это свинцово-кислотный источник питания с электролитом. Только здесь кислота в абсорбированном, гелевом состоянии. Gel-технология предполагает полную герметизацию и разовость конструкции батареи. Принцип работы гелевого АКБ схож с остальными видами аккумуляторов. Средний срок службы 5 лет, но при условии, – если подзаряд происходит правильно. Способен пережить до 350 полных разрядов. Безопасен в эксплуатации за счёт полной непроницаемости.

Чем заряжать необслуживаемые аккумуляторы?

Для каждого типа перечисленных АКБ следует подобрать соответствующее зарядное устройство и знать, как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор. Ведь скажем кальциевые батареи производители рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В. А сурьмянистые аккумуляторы интенсивно кипят уже при 14,2В. Что касается самих ЗУ, то в арсенале многих автовладельцев найдутся трансформаторные и импульсные приборы.

Первый тип почти исчез с полок автомагазинов. В продаже доминируют более современные импульсные зарядные устройства. Они лёгкие, стабильные и отказоустойчивые. Прекрасно подходят для AGM и GEL, в отличие от трансформаторных ЗУ. Вместе с этим «импульсники» делятся на 2 типа:

  1. Настраиваемые вручную.
  2. Автоматические.

В первом случае вы сами будет контролировать: напряжение, силу тока, время заряда и т.д. А во-втором уже автоматика настроит режим зарядки АКБ. Например, кальциевым батареям нужны «качели», поэтому программирование задаст разные режимы напряжения. К тому же «автомат» не допустит закипания.

Как заряжать необслуживаемый АКБ?

Прежде чем поставить слабый аккумулятор на зарядку, необходимо выяснить уровень разряда. Для этого применяется тестер для проверки необслуживаемых АКБ. Это электронный мультимер с «крокодилами», вместо щупов для электротехники. Кроме замера силы отдаваемого тока, такой прибор способен сделать полную диагностику АКБ:

  1. Зафиксировать обрыв цепи.
  2. Установить скорость разрядки.
  3. Замерить сопротивление обкладок.
  4. Проверить напряжение на клеммах.

Если у вас нет мультиметра, то обратите внимание на то, что на самом автомобильном аккумуляторе может быть индикатор разряда. Как правило, это зелёный глазок. Если он тускнеет, или вообще перестаёт подавать признаки свечения, то АКБ нуждается в подпитке энергией.

Процесс зарядки необслуживаемого автомобильного аккумулятора:

  1. Подключите «крокодилы» к клеммам АКБ, соблюдая полярность «+»/«-».
  2. Включите зарядное устройство в сеть.
  3. Установите силу тока не более 10% от ёмкости аккумулятора (например, для АКБ 55 А/ч это 5,5 ампер).
  4. Заряжайте АКБ от 2-х до 10-и часов.
  5. Следите за процессом.

Автоматическое ЗУ самостоятельно отключится, а на его экране появится оповещение FULL. Если вы используете не автоматическое зарядное устройство, то об окончании процесса подскажет индикатор на корпусе АКБ, он станет ярким. Держать восстановившуюся батарею на зарядке долго нельзя. Перезаряд вреден, так как из-за кипения электролит испаряется, а сухие пластины постепенно разрушаются, что «убивает» АКБ.

Резюме

Любой вид необслуживаемого автомобильного аккумулятора можно заряжать, как и его обслуживаемый аналог. Главное – соблюдать правило 10%, следить за процессом и не допускать перезаряд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *