Что засыпать в радиатор для устранения течи
Перейти к содержимому

Что засыпать в радиатор для устранения течи

  • автор:

5 способов устранить течь радиатора в дороге

В жару, когда машина движется в пробках, его система охлаждения работает при повышенных нагрузках. Антифриз испаряется, давит на резиновые патрубки и магистрали, а если есть повреждения сот или трубок, то герметичность системы нарушается. О том, как устранить неполадки, если они произошли в дороге, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение 5 способов устранить течь радиатора в дороге

Если заметили утечку, пар из-под капота или то, что жидкость рвется наружу, нужно немедленно остановиться и заглушить мотор. Утечка антифриза грозит перегревом двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде капитального ремонта. Обычно такие неприятности случаются, как назло, вдали от дома. Но, к счастью, есть немало способов устранить течь своими силами и не ждать эвакуатора.

В случае, когда протекает один из соединительных шлангов, проблема решается при помощи набора стяжек, а лучше хомутов. Треснувшую часть шланга отрезаем и устанавливаем укороченный патрубок на штатное место, стянув его стяжками или металлическим хомутом. Последнее крепление гораздо надежнее, да и прослужит дольше.

Если часть антифриза успела вытечь, можно добавить в систему воды. Такая охлаждающая жидкость станет меньше сопротивляться высоким температурам, зато позволит дотянуть до города. А там можно полностью заменить антифриз новым.

Что такое очиститель тормозов, и почему его надо иметь в машине

Простое средство убережет от массы проблем

Фото из открытых источников

Читайте также

От небольшой «пробоины» в системе охлаждения спасет и герметик, который добавляют в охлаждающую жидкость. Препарат заливаются в расширительный бачок и прокачивают через всю систему. Состав герметика проникает в мелкие трещины, и закупоривает их, формируя в месте протечки твердую полимерную корку. Герметиком даже можно «залатать» течь в радиаторе, но размеры течи должны быть совсем небольшие.

Похожее действие и у специальных клеев, которые предназначены для наружного применения. Но тут поправка: чтобы ими воспользоваться, водитель должен точно определить, откуда уходит антифриз.

А вот если в радиаторе образовалась довольно большая дыра, заделать ее можно с помощью препарата «холодная сварка», в составе которого присутствует эпоксидная смола. Твердея, она превращается в очень прочный термостойкий материал, поэтому такая заплата прослужит несколько лет.

Поэтому, перед дальней дорогой нужно заранее запастись средствами скорой помощи автомобилю, чтобы течь антифриза не застала врасплох.

У Geely Coolray появился «икс-фейс», похожий на автомобили LADA

Обновление китайского хита прошло по скромному сценарию

Фото производителя.

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Жидкий герметик: как быстро устранить течь в системе охлаждения автомобиля

Основная доля сервисных работ, связанных с обслуживанием системы охлаждения двигателя и заменой тосолов-антифризов приходится на осень. Оно и понятно — предстоящие холода требуют своевременно позаботиться о том, чтобы в этой самой системе находилась правильно подобранная морозостойкая охлаждающая жидкость (ОЖ), причем в требуемом объеме.

Поделиться

Изображение Жидкий герметик: как быстро устранить течь в системе охлаждения автомобиля

Только в этом случае можно быть уверенным в том, что двигатель зимой не замерзнет, не станет перегреваться, да и отопление салона будет в норме. Поэтому рекомендации производителей, касающиеся регулярной проверки и поддержания уровня охлаждающей жидкости(ОЖ) в расширительном бачке, следует выполнять безоговорочно. При этом очевидно-важным условием нормальной работы системы охлаждения является герметичность ее узлов и стыковочных элементов — шлангов, соединителей, патрубков. И если в них обнаружились дефекты — трещины или, что еще хуже, отверстия, то деталь нужно незамедлительно менять, для чего в большинстве случаев приходится обращаться в сервисный центр.

Между тем, нередко повреждение какого-то элемента системы охлаждения (например, радиатора) выявляется уже в пути. Что делать и как быть, особенно в ситуации, когда на улице ночь и до ближайшего сервис центра еще несколько десятков километров? Опытный водитель ответит сразу: всегда держать в машине про запас баночку со специальным герметиком, который часто еще называют как герметик радиатора. Действительно, выручить в подобных переделках сможет только препарат, обеспечивающий экспресс-герметизацию места повреждения.

Сегодня таких продуктов в продаже предостаточно, и представлены они, в основном, в виде жидкостей, в состав которых входят полимер-содержащие мелкодисперсные компоненты. Именно они, циркулируя вместе с ОЖ по системе, формируют в зоне дефекта своеобразную эластичную «заплатку», предотвращающую течь антифриза. Жидкий герметик обычно применяют так: заливают в систему охлаждения через горловину радиатора (на остывшем моторе), затем запускают двигатель и ждут определенное время. Обычно уже через несколько минут в зоне дефекта (откуда вытекает антифриз) начинается процесс полимеризации, а еще минут через 7−10 течь может быть полностью ликвидирована. Главное, чтобы в процессе герметизации уровень ОЖ в системе не опускался ниже нормы. Например, если часть антифриза успела вытечь, его объем надо либо восполнить, либо просто добавить в систему воды.

Естественно, подобные автомобильные герметики не всесильны. Они могут «латать» только небольшие — пару-тройку миллиметров в диаметре — отверстия, о чем, кстати, далеко не каждый производитель указывает в инструкции. Именно поэтому портал «АвтоВзгляд» провел редакционный сравнительный тест и попытаться оценить реальные герметизирующие свойства конкретного продукта. Для этого мы с экспертами сайта «АвтоПарад» пробрели в столичных автомагазинах шесть герметиков системы охлаждения, представленных четырьмя отечественными (Lavr, Felix, ASTROhim, Fill Inn) и двумя импортными (немецким Liqui Moly и японским KYK) брендами.

Для создания давления жидкости в водяном контуре была задействована «камазовская» помпа от отопителя.

Проверка эффективности «радиаторных» герметиков проводилась на импровизированном стенде, имитирующем реальные условия работы узлов системы охлаждения. В качестве теплоносителя использовалась обычная водопроводная вода, подогретая до 45−50 градусов, котоорая принудительно (с помощью электропомпы) циркулировала в замкнутом контуре. Для оценки диапазона «спасательных» свойств каждого герметика в контур встраивался металлический трубчатый соединитель шлангов с просверленным в нем контрольным отверстием. Сам процесс выглядел так.

Для проверки свойств герметика в водяной контур встраивался трубчатый соединитель шлангов с просверленным в нем контрольным отверстием.

Оператор включал помпу, она создавала давление и циркуляцию в контуре, в результате чего из продырявленной трубки начинала бить струйка воды. Одновременно с этим в контур вводился герметик. Далее фиксировалось время, когда он полностью закупоривал отверстие в соединителе шлангов, а течь прекращалась. При наступлении этого момента эксперимент прекращали, трубка изымалась, и в ней делалось более крупное отверстие. Затем ее вновь интегрировали в контур, и эксперимент продолжался по описанной выше схеме. Принцип оценки эффективности препаратов был прост: чем больше будет диаметр отверстия, который сможет закупорить герметик, тем выше его эффективность. Градацию размеров контрольных отверстий, которые проделывались в соединителях, мы привязали к диаметрам имеющихся у нас номиналов сверл — от одного до пяти миллиметров. Итак, что же показал эксперимент?

Сверла, которыми проделывались контрольные отверстия, имели номиналы от 1 до 5 мм.

Начнем с лучшего результата, который продемонстрировал образец российского производства марки Felix. Этот герметик в ходе эксперимента смог закупорить контрольное отверстие диаметром аж 4 мм! Правда, произошло это не сразу — для того, чтобы в проеме такого отверстия образовалась надежная «пробка», жидкость пришлось гонять по контуру минут семь. Хотя, в принципе, это не так много, если учесть, что сам производитель данного препарата указывает примерное время герметизации около 15−20 мин. Закономерный итог — первое место нашем тесте.

Победитель теста — герметик системы охлаждения марки Felix (Россия).

Практически на пятки лидеру наступают образцы, занявшие второе место. Один — российский герметик ASTROhim, второй — немецкий Liqui Moly. У них результат чуть ниже, чем у Felix, но тоже внушительный: оба смогли последовательно залатать все высверленные контрольные отверстия диаметром от одного до трех миллиметров включительно. При этом время, которое каждый затратил на герметизацию самой «крупной» — 3-миллиметровой — дырки, составило 6−7 минут. Одним словом, достойный результат.

Второе место заняли отечественный герметик радиатора марки ASTROhim и немецкий герметик системы охлаждения бренда Liqui Moly.

Что касается аутсайдеров нашего эксперимента (это бренды Fill Inn, Lavr и KYK), по умолчанию занявшие третье место, то они на нем разместились в следующем порядке. Сначала идет Lavr, который не смог заделать отверстие более 2 мм. Затем — герметик от Fill Inn (предел — дырочка диаметром 1,6 мм). А замыкает этот ряд его собрат от KYK, который «осилил» одно-единственное контрольное отверстие диаметром 1 мм. Справедливости ради отметим, что KYK и не претендовал на большее, о чем было изначально указано на этикетке данного продукта.

Аутсайдеры нашего теста — герметики Fill Inn и Lavr (оба из России), а также их японский аналог бренда KYK.

Итак, все проверенные нами герметики системы охлаждения в целом доказали свою «специализацию». Они действительно могут применяться как средства оперативного устранения протечек антифриза, правда, с разной степенью эффективности, о чем наглядно свидетельствуют результаты теста.

И напоследок совет владельцам подержанных машин. Помните: на таких авто, да еще с большим пробегом, риск внезапного появления протечек антифриза достаточно высок. Поэтому рекомендуем прибрести и положить в багажник один из подобных препаратов — на всякий случай… Тем более, что цена у каждого из них гораздо меньше стоимости антифриза, который может вытечь даже из микроскопической дырочки. И уж совсем цена герметика несопоставима со стоимостью ремонта двигателя, если он перегреется от, казалось бы, незначительного дефекта в системе охлаждения.

Что делать, если в дороге потек радиатор?

Когда в дальней дороге из-под капота начинает валить пар, а стрелка температуры охлаждающей жидкости показывает все более высокие значения – вряд ли водителю становится веселее. Однако существует немало способов победить протекания в системе охлаждения.

Для начала – необходимо определится с «исходными параметрами»: одно дело, если в дороге потек радиатор, и нужно просто доехать домой, другой вопрос, если из системы охлаждения течет уже давно и сильно, причем неизвестно где. Наконец, охлаждающая жидкость может попадать в камеру сгорания чрез треснувшую прокладку ГБЦ, или непосредственно трещину в блоке или головке мотора – с этим тоже нужно что-то делать.

В последних 2-х случаях рано или поздно потребуется серьезный ремонт с заменой необходимых деталей (радиатор, патрубки, а в последнем случае – детали мотора). Протечка системы охлаждения в дороге однозначно свидетельствует об износе/трещине какой-то детали, и различные герметики для устранения протечек – это лишь краткосрочное решение проблемы, которая постепенно приведет опять же к ремонту с заменой деталей. Поэтому не следует рассматривать средства для устранения течи системы охлаждения как лекарство от беды, любом случае это лишь ВРЕМЕННОЕ решение. Правда в зависимости от использованного средства оно может прослужить и 2 недели, и 2 года.

Специальные герметики — быстрое устранение малой течи.

Внезапная течь системы охлаждения – наиболее частая проблема. Зачастую радиатор или патрубки системы охлаждения предательски начинают течь в дальней дороге, и тогда главным становится вопрос «Как же добраться домой?». Народная молва иногда предлагает просто таки комичные варианты устранения течи радиатора – например, засыпать в него горчичный порошок или залить сырое куриное яйцо (сколько затем придется чистить радиатор?), или замазать течь жевательной резинкой, обжав ее поверху резиной и проволокой.

Однако именно для подобных случаев быстрого ремонта в дороге и существуют специальные герметики, устраняющие небольшие течи в системе охлаждения – достаточно лишь влить баночку средства в радиатор или в бачок с охлаждающей жидкостью. Подобные герметики способны побороть течь в радиаторе, на стыке патрубков, и даже в блоке цилиндров, однако большинство производителей этих средств указывают, что размер отверстия течи не должен превышать 1,5-2 кв. мм – т.е. это совсем небольшие трещины, дырочки, расслоения спаянных деталей и т.д. Пребывая в охлаждающей жидкости, герметики и сами находятся в жидком состоянии, а после вытекания наружу они «застывают» под воздействием воздуха, и образуют герметичную полимерную пленку вокруг места течи.

Однако у таких средств существуют и другие нюансы, причем не столь уж и приятные – так, некоторые специалисты отмечают, что подобные герметики со временем могут закупорить систему охлаждения, поэтому после применения герметика настоятельно рекомендуема полная промывка системы охлаждения. Да и подобное решение проблемы течи лишь краткосрочное. Но для того, что бы добраться домой или поездить несколько дней в поисках деталей для ремонта – решение вполне подходящее.

Среди наиболее популярных герметиков для устранения течи можно отметить: Hi-Gear Radiator Stop Leak, Step Up Radiator Stop Leak, Soft99 G’ZOX PROSPEC Radiator Stop-Leak, Liqui Moly Kuhler-Dichter, RunWay Cooling System Stop Leak, Wynn’s Cooling System Stop Leak, AGA Radiator Stop Leak, Abro Stop Leak.

«Холодная сварка» и «метало-герметики» – ремонт по жесткому

Для более серьезного ремонта радиаторов (при наличии больших трещин) можно использовать материалы типа «холодной сварки» – это термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла (алюминия, стали, меди, бронзы). «Холодная сварка» или «метало-герметик» могут выпускаться как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые следует перемешать между собой до получения однородной массы. Это «пластилин», который наносят вокруг поврежденной детали, предварительно очистив и обезжирив ее (для лучшего контакта гладкой поверхности следует придать шероховатость). Некоторые специалисты советуют дополнительно армировать слой «метало-герметика» при помощи стекловолокна. «Холодная сварка» схватывается за пару минут, но на полное затвердевание требуется до 1 часа до, порой, 1 суток.

Холодная сварка поможет не только при ремонте течи радиатора – с ее помощью можно «залепить» трещины в блоке и головке двигателя, в прокладке ГБЦ, различных трубах и бачках (металлических или пластиковых). Некоторые холодные сварки можно наносить прямо под водой – к примеру, при ремонте днища лодки и т.д. Благодаря тому, что холодная сварка очень хорошо держится и имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения, такая заплата на протекшем радиаторе порой способна прослужить несколько лет.

Среди наиболее популярных «метало-герметиков» можно выделить Abro Steel, Wurth Fe 1, Hi-Gear Metallic Radiator & Block Seal (содержит металл) и Hi-Gear Metallic-Ceramic Radiator & Block Seal (содержит металл и керамику), VIC Metal Mastic.

Для ремонта и ухода

Для поиска невидимых утечек охлаждающей жидкости существуют специальные приспособления, к примеру, у Wurth. Набор для поиска утечек состоит из флуоресцирующей добавки, пистолета для ввода этой добавки в систему охлаждения, и УФ-лампы, свет которой выделяет протекшую наружу охлаждающую жидкость с флуоресцирующей добавкой. Однако такие наборы больше предназначены для сервиса, для частного применения они могут оказаться дороговаты.

Для ухода за системой охлаждения не будет лишним использовать различные дополнительные средства. К примеру, для промывки системы можно воспользоваться средством Step-Up Radiator Flush, для смазки и защиты помпы от коррозии существуют средства вроде Hi-Gear Radiator Rust Stop, а для восстановления защитных свойств антифриза применяют Hi-Gear Cool Master.

Как устранить течь радиатора

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 20 человек(а).

Количество просмотров этой статьи: 26 606.

В этой статье:

Вам нужно устранить течь радиатора, чтобы добраться до ближайшего магазина? Этот легкий временный ремонт вернет вас обратно на дорогу.

Step 1 Найдите место течи.

Найдите место течи. Иногда можно увидеть, как пар идет из радиатора, указывая на дырку или треснутый шов. В противном случае, вымойте водой радиатор и патрубки и запустите двигатель. Когда автомобиль заведен, ищите утечку.

Step 2 Дайте двигателю остыть.

Дайте двигателю остыть. Как только найдете утечку, заглушите двигатель и подождите несколько минут, прежде чем снимать крышку радиатора. В противном случае, вас может ошпарить «горячей» водой или паром.

Step 3 Устраните утечку.

  • Примените эпоксидный клей «Холодная сварка». Это самый безопасный и надежный вариант, но его будет тяжело найти при неожиданной поломке. Для начала убедитесь, что у вас есть вода, прежде чем слить жидкость с радиатора. После того, как он высохнет, нанесите эпоксидный клей «Холодная сварка» на место утечки. Этот метод требует около двух часов времени для высыхания эпоксидного клея.
  • Используйте яйцо. Одно или два яйца временно остановят утечку, сварившись в горячей воде радиатора. Давление в радиаторе сместят их к месту утечки (если утечка в самом радиаторе, а не в одном из патрубков).
  • Используйте черный перец. Высыпьте пачку перца в радиатор. Он проникнет к трещине или дырке и затвердеет как камень, закрыв ее. Если у вас нет перца, вместо него можно использовать паприку, муку или порошок горчицы.
  • Приобретите средство для устранения течи радиатора. Эти средства широкодоступны в большинстве магазинов автозапчастей. Используйте их только в крайнем случае. Вы должны помнить, что добавления любого типа этой продукции в систему охлаждения автомобиля может затруднить поток воды через радиатор и, вероятно, повредить другие части автомобиля (например, закупорить теплообменник обогревателя).
  • Запаяйте место утечки. Если у вас есть опыт и оборудование, можете попробовать снять радиатор и самостоятельно запаять место утечки.
  • Используйте клейкую ленту. Если протекает «только» один из патрубков, вы можете временно устранить течь, обмотав его клейкой лентой, пока не замените его новым.

Step 4 Сделайте вакуум.

Сделайте вакуум. Не забудьте установить крышку радиатора, чтобы давление продавило эпоксидный клей, перец или яйцо к месту утечки.

Step 5 Обратитесь в мастерскую.

Обратитесь в мастерскую. Утечка радиатора требует более надежного ремонта, чем перечисленные выше способы. Любые добавки могут позже вымыться высоким давлением, когда будет произведен профессиональный ремонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *