Как рассчитывается субсидия на оплату жкх
Перейти к содержимому

Как рассчитывается субсидия на оплату жкх

  • автор:

Как рассчитывается субсидия на оплату жкх

Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 02.02.2024 N 107, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.

IV. Порядок определения размера субсидии

20. Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее — региональные стандарты).

21. Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

21(1). Субъекты Российской Федерации при установлении регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи могут применять дифференциацию и устанавливать критерии такой дифференциации с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

(п. 21(1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2023 N 444)

22. Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, могут быть установлены раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, для следующих групп получателей субсидий, указанных в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации:

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и члены жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение;

б) собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации обязаны вносить взносы на капитальный ремонт;

в) собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями части 2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, и собственники жилых домов.

(п. 22 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

(см. текст в предыдущей редакции)

22(1). Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, устанавливаются в зависимости от:

а) стоимости коммунальных услуг в отопительный и межотопительный периоды, определяемой в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в случае если органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке не принято решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. Сезонные региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг применяются для расчета и предоставления субсидий начиная с установленного органом местного самоуправления соответственно дня начала или окончания отопительного периода;

б) совокупной платы граждан за коммунальные услуги по электроснабжению, газоснабжению, отоплению, горячему и (или) холодному водоснабжению, водоотведению, обращению с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального образования, определяемой с использованием установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифов на электрическую энергию, газ, тепловую энергию, горячую и (или) холодную воду, водоотведение, единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов накопления твердых коммунальных отходов, а также предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), устанавливаемого в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении»;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.02.2017 N 232, от 18.04.2018 N 464)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) минимальных размеров взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, установленных для муниципального образования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

(п. 22(1) введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

22(2). Определение регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в отношении платы за жилое помещение осуществляется исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», а также исходя из определяемого на основании нормативов потребления коммунальных ресурсов размера платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемых при выполнении работ и оказании услуг, включенных в указанный минимальный перечень, и при использовании входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, и за отведение сточных вод при выполнении работ и оказании услуг, включенных в указанный минимальный перечень.

(п. 22(2) введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 734; в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 444)

(см. текст в предыдущей редакции)

22(3). По решению органов государственной власти субъектов Российской Федерации для расчета субсидий в отношении отдельных социально-демографических групп населения вместо регионального стандарта нормативной площади жилого помещения может применяться фактическая площадь жилого помещения, занимаемого получателем субсидии, относящимся к соответствующей социально-демографической группе населения.

(п. 22(3) введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

23. При среднедушевом доходе семьи равном или выше прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:

С1 — размер субсидии (в рублях);

ССЖКУр — размер установленного для муниципального образования регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности (в рублях);

n — количество лиц, входящих в состав семьи заявителя, определяемых в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;

МДДр — региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах);

Д — совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 40 настоящих Правил.

24. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:

С2 — размер субсидии (в рублях);

К — поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:

СД — среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисленный в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил;

ПМ — величина прожиточного минимума семьи заявителя (в рублях), определяемая в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил.

25. Если заявителю и (или) членам его семьи предоставлены льготы или меры социальной поддержки в виде скидок в оплате жилого помещения и коммунальных услуг, при расчете размера субсидии соответствующий размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг умножается на коэффициент, рассчитанный по формуле:

РПс — размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом предоставленной скидки;

РПп — размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги без учета предоставленной скидки.

26. Величина прожиточного минимума семьи заявителя определяется с учетом действующих в субъекте Российской Федерации на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп по формуле:

ПМ — величина прожиточного минимума (в рублях);

ПМтн — величина прожиточного минимума для трудоспособного населения;

ПМп — величина прожиточного минимума для пенсионеров;

ПМд — величина прожиточного минимума для детей;

nтн — количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе трудоспособного населения;

nп — количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе пенсионеров;

nд — количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе детей.

27. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В случае предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов, уменьшенных на размер предоставленных мер социальной поддержки.

Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления субсидии представляет уполномоченному органу документы или их копии, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение срока получения последней субсидии.

(п. 27 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

(см. текст в предыдущей редакции)

27(1). Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии документов, указанных в пункте 27 настоящих Правил, производит сравнение размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателей субсидий. При этом сравнение размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателей субсидий, использующих для отопления жилого помещения в качестве основного вида топлива твердое топливо (при наличии печного отопления), электроэнергию (при наличии электрических отопительных приборов) или газ (при наличии газовых отопительных приборов), а также получателей субсидий, осуществляющих в установленном порядке оплату коммунальной услуги отопления только во время отопительного периода по факту потребления тепловой энергии с использованием показаний приборов учета, производится уполномоченным органом суммарно за 2 срока предоставления субсидий подряд по окончании второго срока предоставления субсидий, в течение которого заканчивается отопительный период. В случае если субсидия на второй срок подряд не предоставлялась, сравнение производится за один период предоставления субсидии после его окончания.

(п. 27(1) введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

27(2). В случае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения производится в порядке, установленном пунктом 49 настоящих Правил.

(п. 27(2) введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

28. При изменении региональных стандартов, в том числе в связи с принятием решений, указанных в подпункте «а» пункта 22(1) настоящих Правил (в случае, указанном в пункте 31 настоящих Правил, — местных стандартов), размеров действующих в субъекте Российской Федерации прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если размер субсидии, исчисленный исходя из новых региональных стандартов или размеров прожиточных минимумов, меньше размера ранее предоставленной (выплаченной) субсидии, возврат излишне выплаченных средств за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии не производится. В случае если вновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний размер, то средства, недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю субсидии в порядке, установленном пунктом 50 настоящих Правил.

29. В случае наступления событий, указанных в пункте 48 настоящих Правил, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии необходимых документов или получении уполномоченным органом от соответствующих органов (организаций) сведений об этих событиях. Субсидия во вновь рассчитанном размере предоставляется в сроки, указанные в пункте 44 настоящих Правил.

30. Результаты перерасчета размера субсидии отражаются в персональном деле. Сведения об изменении размера субсидии указываются в платежных документах или доводятся до сведения получателя субсидии иным образом в течение 10 рабочих дней с даты перерасчета.

31. Установленные органом местного самоуправления в случаях и порядке, определенных частью 11 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, местные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, местные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и местные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи могут применяться вместо всех или вместо отдельных соответствующих региональных стандартов. При этом местные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливаются с учетом пунктов 22(1) и 22(2) настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

(см. текст в предыдущей редакции)

Определение размеров субсидий с учетом местных стандартов осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для определения размера субсидий с учетом региональных стандартов.

Примеры расчета субсидии

Региональные стандарты нормативной площади жилого помещения на территории Челябинской области, используемые при назначении субсидии , составляют:

  • 18 кв. метров общей площади — на одного члена семьи для семьи, состоящей из трех и более человек;
  • 21 кв. метра общей площади — на одного члена семьи состоящей из двух человек;
  • 33 кв. метра общей площади — на одиноко проживающего гражданина;
  • 24 кв. метра общей площади – на одного члена семьи, состоящей из одинокой матери и двух несовершеннолетних детей;
  • 36 кв. метров – на одного члена семьи, состоящей из двух человек, достигших возраста, дающего право на получение пенсии по старости, или состоящей из одинокой матери и одного несовершеннолетнего ребенка;
  • 54 кв. метров общей площади — для одиноко проживающего гражданина достигшего возраста, дающего право на получение пенсии по старости.

Пример 1.

В жилом помещении 45 кв. метров зарегистрирован одинокий пенсионер без льгот:

Прожиточный минимум на семью (ПМ)

Совокупный доход семьи (СД)

12 500 руб. (СД >ПМ, но не более чем на 20%)

Максимально допустимая доля расходов 11%

12 500,00*11% = 1 375,00 руб.

Стандарт стоимости ЖКУ в месяц на семью

в период без отопления

Фактическая плата за ЖКУ в период без отопления

Расчет субсидии в период в период без отопления

3 357,27 — 1 375,0 = 1 982,27 руб.

Стандарт стоимости ЖКУ в месяц на семью в отопительный период

Фактическая плата за ЖКУ

в отопительный период

Расчет субсидии в отопительный период

6 187,01 – 1 375,00 = 4 812,01 руб.

Пример 2.

В жилом помещении 30 кв. метров зарегистрирован одинокий пенсионер без льгот:

Прожиточный минимум на семью (ПМ)

Совокупный доход семьи (СД)

12 500 руб. (СД >ПМ, но не более чем на 20%)

Максимально допустимая доля расходов 11%

12 500,00*11% = 1 375,00 руб.

Стандарт стоимости ЖКУ в месяц на семью

в период без отопления

Фактическая плата за ЖКУ в период без отопления

Расчет субсидии в период в период без отопления

3 357,27 — 1 375,00 = 1 982,27 руб.

Стандарт стоимости ЖКУ в месяц на семью в отопительный период

Фактическая плата за ЖКУ

в отопительный период

Расчет субсидии в отопительный период

6 187,01 – 1 375,00 = 4 812,01 руб. но не более фактической платы за ЖКУ, в данном случае субсидия составит 4 000,00 руб.

Пример 3.

В жилом помещении 48 кв. метров зарегистрирован одинокий пенсионер без льгот:

Прожиточный минимум на семью (ПМ)

Совокупный доход семьи (СД)

18 000 руб. (СД>ПМ)

Максимально допустимая доля расходов 22%

18 000*22% = 3 960,00 руб.

Стандарт стоимости ЖКУ в месяц на семью

в период без отопления

Фактическая плата за ЖКУ

в период без отопления

Расчет субсидии в период

в период без отопления

Стандарт стоимости ЖКУ не превышает максимально допустимую долю расходов на оплату ЖКУ субсидия = 0

Стандарт стоимости ЖКУ в месяц на семью в отопительный период

Фактическая плата за ЖКУ

в отопительный период

Расчет субсидии в отопительный период

6 187,01 – 3 960,00 = 2 227,01 руб.

Пример 4. В жилом помещении 31 кв. метр зарегистрирован одинокий гражданин трудоспособного возраста инвалид III группы, работающий.

Прожиточный минимум на семью (ПМ)

Совокупный доход семьи (СД)

Максимально допустимая доля расходов 22% (Дmax)

1 471,80 руб. (с применением поправочного коэф. т.к. СД <ПМ)

Дmax = ———— х 22% х 10 000,00= 1 471,80

Стандарт стоимости ЖКУ в месяц на семью

в период без отопления

Плата за ЖКУ в период без отопления (без учета компенсации на оплату ЖКУ как инвалиду)

Фактическая плата за ЖКУ в период без отопления (с учетом компенсации на оплату ЖКУ как инвалиду)

2 000,00 – 500.00 (компенсация) = 1 500,00 руб.

Расчет субсидии в период

в период без отопления

2 543,38 – 1 471,80 = 1071,58 руб.

Стандарт стоимости ЖКУ в месяц на семью в отопительный период

Плата за ЖКУ в отопительный период (без учета компенсации на оплату ЖКУ как инвалиду)

Фактическая плата за ЖКУ в отопительный период(с учетом компенсации на оплату ЖКУ как инвалиду)

4 500,00 – 1200,00 (компенсация)= 3 300,00 руб.

Расчет субсидии в отопительный период

4 272,66 – 1 471,80 = 2 800,86 руб.

Пример 5. В жилом помещении 81 кв. метр зарегистрирована многодетная семья из 5-ти человек: два трудоспособных и трое детей (2, 5, 11 лет).

Прожиточный минимум на семью (ПМ)

72 352 руб.(14 966 х 2+ 14 140 х 3)

Совокупный доход семьи (СД)

Максимально допустимая доля расходов 11%

7 453,60 руб. (с применением поправочного коэф. т.к. СД <ПМ)

Дmax = ———- х 11% х 70 000= 7 453,60

Стандарт стоимости ЖКУ в месяц на семью

в период без отопления

9 810,15 руб. (1 962,03 х 5 чел.)

Плата за ЖКУ в период без отопления (без учета компенсации на оплату ЖКУ как многодетной семье)

Фактическая плата за ЖКУ в период без отопления (с учетом компенсации на оплату ЖКУ как многодетной семье)

5 000,00 – 1 492,00 (компенс. ЖКУ) =3 508,00 руб.

Расчет субсидии в период в период без отопления

9 810,15 — 7 453,60 = 2 356,55 руб.

Стандарт стоимости ЖКУ в месяц на семью в отопительный период

14 526,40 руб. (2 905,28 х 5 чел.)

Плата за ЖКУ в отопительный период (без учета компенсации на оплату ЖКУ как многодетной семье)

Фактическая плата за ЖКУ в отопительный период(с учетом компенсации на оплату ЖКУ как многодетной семье)

9 500,00 руб. – 1 492,00 (компенс. ЖКУ) = 8 008,00 руб.

Расчет субсидии в отопительный период

14 526,40 – 7 453,60 = 7 072,80 руб.

Пример 6.

В жилом помещении 65 кв. метров зарегистрирована семья из 4-х человек:

два трудоспособных и два ребенка.

Прожиточный минимум на семью (ПМ)

58 212 руб. (14 966 х 2+14 140 х 2)

Совокупный доход семьи (СД)

Максимально допустимая доля расходов 22% (Дmax)

4 635,40 руб. (с применением поправочного коэф. т.к. СД <ПМ)

Дmax = ———- х 22% х 35 000= 4 635,40

Стандарт стоимости ЖКУ в месяц на семью в период без отопления

7 848,12 руб. (1 962,03 х 4 чел.)

Фактическая плата за ЖКУ в период без отопления

Расчет субсидии в период без отопления

7 848,12 — 4 635,40 = 3 212,72 руб.

Стандарт стоимости ЖКУ в месяц на семью в отопительный период

11 621,12 руб. (2 905,28 х 4 чел.)

Фактическая плата за ЖКУ

в отопительный период

Расчет субсидии в отопительный период

11 612,12 – 4 635,40 = 6 985,72 руб.

Пример 7.

В жилом помещении 44 кв. метров зарегистрирована семья из 2-х человек:

одинокая мать и ребенок.

Прожиточный минимум на семью (ПМ)

29 106 руб.(14 966 +14 140)

Совокупный доход семьи (СД)

Максимально допустимая доля расходов 11% (Дmax)

1 513,60 руб. (с применением поправочного коэф. т.к. СД <ПМ)

Дmax = ———- х 11% х 20 000= 1 513,60

Стандарт стоимости ЖКУ в месяц на семью

в период без отопления

5 519,30 руб. (2 659,65 х 2 чел.)

Фактическая плата за ЖКУ в период без отопления

Расчет субсидии в период в период без отопления

5 519,30 — 1 513,60 = 3 805,70 руб.

Стандарт стоимости ЖКУ в месяц на семью в отопительный период

9 092,28 руб. (4 546,14 х 2 чел.)

Фактическая плата за ЖКУ

в отопительный период

Расчет субсидии в отопительный период

9 092,28 – 1 513,60 = 7 578,68 руб., но не более фактической платы за ЖКУ, в данном случае субсидия составит 7 000,00 руб.

Пример 8.

В жилом помещении 59 кв. метров зарегистрирована семья из 2-х человек:

одинокая мать и ребенок.

Прожиточный минимум на семью (ПМ)

25 401 руб.(14 966 + 14 140)

Совокупный доход семьи (СД)

30 000 руб. (СД >ПМ, но не более чем на 20%)

Максимально допустимая доля расходов 11%

30 000 * 11 % = 3 300 руб.

Стандарт стоимости ЖКУ в месяц на семью

в период без отопления

5 319,30 руб. (2 659,65 х 2 чел.)

Фактическая плата за ЖКУ в период без отопления

Расчет субсидии в период в период без отопления

5 319,30 – 3 300,00 = 2 019,30 руб.

Стандарт стоимости ЖКУ в месяц на семью в отопительный период

9 092,28 руб. (4 546,14 х 2 чел.)

Фактическая плата за ЖКУ

в отопительный период

Расчет субсидии в отопительный период

9 092,28 – 3 300,00 = 5 792,28 руб.

Как производится расчет субсидий ЖКХ

Если гражданин и его семья тратит на оплату коммунальных услуг больше, чем 22% от суммарного семейного бюджета (согласно 159 статье Жилищного кодекса), он имеет право на частичное возмещение затрат.
Ознакомившись с понятием субсидий и определив, что вы имеете право на их получение, вы можете задать следующие вопросы: какие документы необходимы, чтобы воспользоваться услугой; как и куда нужно подавать документы; каким образом будет рассчитываться субсидия; из каких этапов состоит процедура оформления и выдачи субсидий.

Документы, необходимые для субсидий ЖКХ

Документы на субсидии ЖКХ

В первую очередь вам нужно будет подготовить все необходимые документы. Подойдите к этому внимательно и ответственно. Если вы предоставите неполный перечень документов, в субсидии вам откажут.
Чтобы получать субсидии, вам потребуются следующие документы:

  1. Заявление на субсидии ЖКХ.
  2. Паспорта и ксерокопии первой страницы и страницы с пропиской паспортов всех членов семьи (или одного гражданина в случае отсутствия брака и единоличной прописки).
  3. Справка о составе семьи, получаемая по месту жительства.
  4. Оригинал и копия документов, которые подтверждают право гражданина на жилье. К таким документам относятся: договор купли-продажи, свидетельство о приватизации, наследовании, дарственная и другие.
  5. Документы, которые доказывают родство членов семьи и собственника жилья. Их копии. Например, свидетельства о рождении и заключении брака.
  6. Справка из бухгалтерии об оплате ЖКУ, которая содержит информацию об общей и жилой площади.
  7. Справка о доходах каждого из членов семьи за полгода: безработные — справка о получении пособия из центра занятости. матери-одиночки — справка об алиментах или их отсутствии; пенсионеры — справка о пенсии; студенты — справка о стипендии, в которой указана форма обучения и сумма. Обучающимся платно необходимо приложить данные о сумме. налоговые декларации по форме 3-НДФЛ.
  8. Справка об отсутствии долгов по оплате ЖКУ. Ее можно получить в коммунальных службах.
  9. Копии трудовых книжек. Для неработающих — запись о последнем месте работы.
  10. Свидетельство государственного пенсионного страхования.
  11. Номер лицевого счета для перечисления субсидий.

Чтобы быть уверенным в том, что вы ничего не упустили из виду, рекомендуется уточнить список в местной организации, занимающейся сбором документов на субсидии по ЖКУ.

Куда идти за субсидией?

Итак, вы собрали все необходимые документы. Теперь рассмотрим, что делать дальше и куда с ними нужно будет обратиться.

Например, в Москве есть Городской центр жилищных субсидий. В субъектах Российской Федерации есть специальные уполномоченные органы власти и государственные структуры, которые могут принять у вас заявление на оформление субсидий. К ним относятся многофункциональные центры (МФЦ) и отделы социальной защиты граждан.

Документы вы можете передать сами лично или через своего представителя. Есть варианты подачи документов через почтовое отправление, электронное сообщение, а также через портал госуслуг.

Субсидии предоставляются на срок в 6 месяцев. По истечении этого времени вам нужно будет собирать все документы заново и обращаться в те же организации.

Как рассчитываются субсидии. Методы и примеры

Чтобы рассчитать, какая сумма будет вам возвращаться, вы сможете воспользоваться онлайн-калькуляторами в интернете (например, мы нашли такой), либо определить сумму возврата самостоятельно.

В управляющих компаниях и ТСЖ бухгалтерия обычно использует специальное программное обеспечение для автоматического расчета льгот и субсидий и передачи сведений в органы социальной защиты.

1С Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК

Программа для учета в ЖКХ

Размер субсидий рассчитывается, исходя из региональных стандартов жилой площади. Эти стандарты влияют на такие показатели, как цена за ЖКУ, размер субсидии и максимальная доля расходов на оплату счетов за коммунальные услуги.

При установлении региональных стандартов учитываются: уровень благоустройства помещения; различные параметры здания (конструктивные, технические); тарифы на коммунальные ресурсы; нормативы потребления услуг; размер минимального взноса на капремонт; размер платы за пользование жильем; плата за ЖКУ (взносы на содержание и ремонт помещения также включаются в эту сумму).

Для расчета субсидии нужно знать: региональный стандарт (тариф) ЖКУ; максимально допустимый процент оплаты ЖКУ; общий доход семьи.

Пример региональных стандартов ЖКУ для Москвы:

Количество членов семьи Стандарт 1 Стандарт 2 Стандарт 3 Стандарт 4
для одиноко проживающих граждан 5 007,14 4 304,90 4 787,03 4 164,65
на одного члена семьи, состоящей из 2-х человек 3 848,73 3 401,85 3 708,66 3 312,60
на одного члена семьи, состоящей из 3-х и более человек 3 565,96 3 182,92 3 445,90 3 106,42

Стандарт 1 касается людей, которые снимают жилье по договору найма.

Стандарт 2 – для снимающих жилье по договору социального найма.

Стандарт 3 – для собственников жилого помещения, которые должны платить взносы на капитальный ремонт.

Стандарт 4 – для собственников, которые не обязаны оплачивать взносы на капитальный ремонт.

Максимально допустимый процент оплаты ЖКУ и региональный стандарт ЖКУ отличаются для разных регионов России, их нужно узнавать в местных органах власти.

Для расчета субсидий учитываются доходы: официальная зарплата, в том числе выходное пособие; социальные выплаты (пенсии, пособия на детей); проценты по вкладам, начисленные банком; доход от подсобного хозяйства; доход от сделок с имуществом; алименты; наследство; денежные подарки; по договорам оказания услуг и работ частного порядка.

Формула для расчета субсидий закреплена в Постановлении Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 (ред. от 28.07.2020) «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021).

Расчет размера субсидии ЖКХ

Расчет размера субсидии ЖКХ

Расчет размера субсидии ЖКХ

Таков примерный механизм расчета суммы субсидий. Более точную сумму субсидий, положенную вам, рассчитают после предоставления всех необходимых документов и с учетом местных актуальных коэффициентов.

Процедуры рассмотрения, оформления, выдачи субсидий

Процедура получения субсидий делится на несколько этапов:

  1. подача заявления;
  2. рассмотрение заявления;
  3. приостановление рассмотрения заявления в некоторых случаях;
  4. вынесение решения по заявлению;
  5. выдача субсидии;
  6. приостановление выдачи субсидий.

Этапы получения субсидии ЖКХ

При подаче заявления и документов сотрудником жилищного органа проверяется правильность заполнения. После этого на заявлении ставится ФИО и подпись сотрудника, а также отметка о дате принятия и печать госучреждения.

Рассматривая заявку, должностные лица проверяют доходы семьи. Также они могут направлять запросы в разные органы и организации.

Если заявитель подал не все необходимые документы, рассмотрение могут временно приостановить после 10 дней со времени получения заявления на срок до 30 дней. Если за это время недостающие бумаги не будут предоставлены, в субсидиях откажут. Уведомление об этом придет на адрес заявителя в течение 3-х дней.

Затем в течение 10 дней заявка гражданина будет рассмотрена. По итогу рассмотрения заявки могут вынести два решения: субсидии либо предоставят, либо откажут в них. После этого формируется личное дело в отношении заявителя. В этом деле подшиваются все документы для расчета субсидий. В базе данных госслужбы сведения о заявителе хранятся минимум 3 года.

В случае одобрения субсидии будут перечислять каждый месяц на указанный вами банковский счет до 10 числа. Как вариант, выплаты могут производиться в кассе банка или на дому для некоторых категорий граждан (инвалиды 1 группы; престарелые люди, нуждающиеся в постоянном уходе с соответствующим заключением; граждане старше 80 лет, за которыми закреплен социальный работник).

Основаниями для приостановления выплаты субсидий может выступать: неуплата текущих счетов ЖКУ сроком от двух месяцев; изменение места жительства, оснований проживания, состава или размера доходов семьи и неоповещение об этом; долги по оплате ЖКУ или невыполнение условий соглашения на погашение задолженности.

Выплату субсидий могут приостановить на срок до 30 дней. Выплату могут возобновить в случае, если будут выявлены уважительные причины (смерть родственника, задержка зарплаты, лечение в стационаре).

В случае отсутствия уважительных причин для образования долга субсидии будут возобновлены только после погашения задолженности или уведомления об изменении личных данных. Причем если должником вы стали впервые, то, возможно, вам возобновят выплаты после того, как будет согласован срок погашения долга.

Факты о субсидиях

Вопросы по расчету субсидий

Могу ли я рассчитывать на субсидию, если не замужем и нахожусь в отпуске по уходу за ребенком, получаю 3500 рублей. Алиментов нет, есть долг за оплату квартиры. В квартире (39 кв.м.) проживаю только я с дочерью до года.

– На субсидию вы рассчитывать можете, но прежде всего необходимо погасить долг по квартплате. Либо вы можете заключить соглашение с управляющей компанией о постепенном погашении долга. После этого соберите необходимые документы (в том числе справки о доходах и об отсутствии алиментов) и обратитесь в отдел соцзащиты или многофункциональный центр.

Безработная, с двумя детьми. С мужем не в разводе, но вместе не проживаем. Его зарплата выше общего прожиточного минимума. Я получаю от него алименты, больше источников дохода у меня нет. Могу ли я в таком случае получать субсидии?

– Если размер коммунальных платежей не превышает 22% от общего семейного бюджета, куда входит и зарплата мужа, поскольку вы находитесь в официальном браке, то на субсидии вы рассчитывать не сможете. Про совместный доход супругов говорится в статье 34 Семейного кодекса и Правилах предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Постановление Правительства от 17.12.2005 №761). В случае расторжения брака вы сможете претендовать на субсидию, предоставив справку об отсутствии у вас других доходов, кроме алиментов.

Прописана в Москве, недавно оформила квартиру в Подмосковье. Доход около 15 000 рублей, квартплата составляет 4 500 рублей. Есть ли возможность оформить субсидию. Куда обратиться: в Москву или Подмосковье?

– Поскольку расходы на оплату ЖКУ, судя по вашим данным, превышают допустимый порог в 22%, на субсидии вы можете претендовать. Субсидии предоставляются только по одному жилому помещению, по месту регистрации — в Москве. Место регистрации считается местом жительством гражданина согласно Приказу ФМС РФ №288 от 11.09.2012.

У нас с братом умерла мама, я вступила в права наследования на дом в другой области, где я прописана. Сама живу в другом регионе с мужем. Я сижу в декрете по уходу за ребенком до 3 лет, муж официально не работает. Могу ли я получить субсидию?

– Вы можете получить субсидию по месту прописки, то есть в другой области, а ваш муж — там, где вы сейчас проживаете, если он прописан в этом жилье. Главное, чтобы у вас не было долгов по оплате “коммуналки”.

Сын является студентом. В справке о доходах указаны только две выплаты за полгода. Как подсчитать средний доход за месяц для расчета субсидии?

– Средний доход рассчитывается в любом случае по принципу среднего арифметического: складываются все выплаты за полгода (стипендия или зарплата) и делятся на 6 месяцев.

Таким образом, основными критериями при расчете субсидий являются суммарный доход семьи и то, какая часть от него тратится на оплату коммунальных услуг. Отследить, сколько вы тратите ежемесячно на оплату коммунальных услуг можно в личном кабинете жильца на сайте вашей управляющей компании. Об этой и других возможностях сайта вы можете узнать здесь.

Дата публикации материала: август 2021.

Дополнительные продукты ЖКХ:

  • Программа 1C: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК
  • Сайт с личными кабинетами для жильцов 1С: Сайт ЖКХ
  • Мобильное приложение ЖКХ: Личный кабинет
  • Мобильный монитор руководителя ЖКХ
  • Мобильное приложение Заявки мастера ЖКХ

Формулы расчета субсидий

Начисл – Начисления к оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, к которым относятся: горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроэнергия, отопление, содержание жилья, уборка подъезда, газоснабжение.

ПОЯСНЕНИЕ К СПРАВОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ:

1. Для каждой демографической группы Правительство Свердловской области установливает прожиточный минимум на весь год по новой методике в соответствии с внесенными изменениями в федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

До 01.01.2021 года прожиточный минимум устанавливался поквартально, с 01.01.2021 года расчет прожиточного минимума устанавливается на весь год, и он больше не привязан к стоимости потребительской корзины.

Демографические группы:
Дети – от 0 до 16 лет
Трудоспособные – от 16 до 55 лет — женщины, до 60 лет – мужчины
Пенсионеры – женщины от 55 лет, мужчины от 60 лет, неработающие пенсионеры I и II групп инвалидности

2. Размер регионального стандарта стоимости ЖКУ устанавливается Правительством Свердловской области ежегодно. Может меняться и в течение года и устанавливается отдельно:
• для одиноко проживающего
• для одного члена семьи, состоящей из двух человек
• для одного члена семьи, состоящей из трех и более человек
В составе семьи учитываются граждане, имеющие регистрацию по месту жительства по адресу оформления субсидии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *