Как убрать царапины с лобового стекла своими руками
Перейти к содержимому

Как убрать царапины с лобового стекла своими руками

  • автор:

Как убрать царапины со стекол автомобиля?

Как убрать царапины со стекол автомобиля?

Со временем, каждый автовладелец сталкивается с тем, что на стеклах появляются царапины, мелкие и более глубокие. Чаще всего повреждениям подвергается лобовое стекло. Это довольно некомфортно для глаз, так как нужно постоянно смотреть как бы сквозь дефекты из-за чего может создаться аварийная ситуация. Чаще всего мелкие царапины можно убрать самому, не обращаясь в сервис.

Как именно это сделать? Многое зависит от глубины самих царапин, поэтому рассмотрим несколько вариантов.

Как убрать царапины со стекол автомобиля.

Как избавиться от поверхностных царапин?

Мелкие царапины можно убрать с помощью WD-40. Это полировочное средство, в виде аэрозоля, чаще всего применяется для полировки фар. Но его также можно использовать и при полировки мелких повреждений поверхности стекла.

В этом средстве содержится уайт-спирит, он отмывает загрязнения. Так же содержится минеральное масло, которое обладает водоотталкивающим действием. Масло образует пленку, которая заполняет и перекрывает дефекты на стекле, делая его ровным гладким.

Работа проводится в несколько этапов:

  1. Стекла моют с помощью воды или специального средства.
  2. WD-40 распыляют на стеклянную поверхность и протирают мягкой тряпочкой.
  3. Стеклу дают высохнуть.
  4. После высыхания можно увидеть, что микроцарапины пропали. Средство обладает не только полирующим но и защитным действием, поэтому автомобильное стекло ещё долго будет блестеть и меньше пачкаться. Аэрозоля из одного баллончика хватит на обработку не только стекол, но и фар.

Как убрать со стекла автомобиля царапины средней глубины?

В данном случае необходимо приобрести специальные составы и наборы для полировки, их можно найти в любом автомагазине или в интернете.

В набор входят:

  • диск, к которому крепятся круги для полировки.
  • переходник, который позволяет прикрепить диск к электродрели.
  • круги для полировки из войлока.
  • несколько кругов из наждачной бумаги (с разной жесткостью – 150, 1000, 2000, 3000.)

С помощью этих предметов можно провести как грубую так и финишную шлифовку.

Также нужна будет полировальная паста или сухая смесь, их производят с разной степенью зернистости, которые отличаются по цвету.

Фиолетовая – самая крупная зернистость. Предназначение – удаление глубоких царапин. Задействуется в процессе первой, черновой обработки.

Красная – крупная зернистость.

Жёлтая – паста с мелкой структурой, для полировки.

Белая – алмазная паста, мелкозернистая. Она применяется для финишной обработки.

При совершении покупки, учитывайте, что чем глубже и больше царапины, тем грубее должна быть паста. Но покупать нужно не только крупнозернистую, а к ней ещё и мелкую финишную пасту или смесь.

Как убрать со стекла автомобиля царапины средней глубины?

Никогда не используйте для полировки зубной порошок или зубную пасту, хотя некоторые и пытаются это делать. Этот лайфхак подойдёт для натирки фар, но его нельзя использовать для стекла.

Алгоритм удаления царапин средней глубины:

  1. Тщательно вымыть поврежденное стекло, чтобы не расцарапать его дополнительно частичками песка и грязи. Желательно это делать в гараже или в другом закрытом помещении. Тогда стеклянная поверхность при высыхании не загрязнится уличной пылью.
  2. На дрель крепится насадка (с помощью переходника) со шлифовальной бумагой. Для начала берем шкурку с самой крупной зернистостью Р150, каждый раз меняя на более мягкие – Р1000, Р2000, Р3000. Шлифуем и полируем, пока царапины полностью исчезнут. Шлифовать нужно не только саму царапину, но и немного вокруг неё, чтобы не создался эффект линзы. Иначе просто получится круглая вмятина на стекле, которую будет видно и она будет мешать обзору. После этого наносим шлифовальный состав.
  3. Аэрозоль просто распыляем, а вот порошок сначала нужно растворить в воде и когда консистенция станет как густая сметана, наносим на царапины.
  4. После нанесения состава, стекло нужно подшлифовать дрелью с прикреплёнными войлочными кругами. Потом стекло необходимо опять помыть, со средством и тщательно смыть чистой водой и просушить. Таким способом убираются практически все царапины, кроме очень глубоких.

Как убрать глубокие царапины?

Их тоже реально убрать, просто немного более сложным способом.

Для этого, достаточно трудоемкого процесса, вам будут нужны:

  • электрическая орбитальная полировальная машина;
  • алмазные шлифовальные диски — с разной степенью абразивности — от Р150 до Р3000;
  • порошок оксида церия — легко можно найти или заказать через интернет;
  • паста ГОИ или средство для полировки с низкой степенью зернистости;
  • восковая или парафиновая свеча.

Сначала, со скоростью 1400 оборотов нужно зашлифовать царапину и захватить место вокруг неё. Для этого берём шлифовальные алмазные диски разной жесткости. С самого начала проводится грубая шлифовка, потом мелкая. Но применять отделочные круги нельзя, они просто поцарапают стекло и его останется только поменять.

Работать шлифовальной машиной нужно быстро и расторопно, чтобы на долго не останавливаться на одном участке и не появилась выемка на стекле. Из-за трения стеклянная поверхность быстро нагревается, поэтому её необходимо смачивать водой. Шлифовать нужно нажимая на инструмент, но в меру, рассчитывая усилия, чтобы стекло не повредилось.

Шлифовать нужно до тех пор, пока царапины будут видны, а место полировки не станет матовым. Чтобы, после этого, отполировать поверхность, оксид церия в виде порошка смешивают с водой до густой консистенции, как зубная паста. Этот состав наносят на отшлифованный участок. Затем полируют дисками из войлока.

После чего, стекло полностью полируется и хорошо вымывается, чтобы не остались следы оксида церия. Последний этап – полировка пастой ГОИ, которую смешивают с воском или парафином, или полировальным составом с наименьшей абразивностью. Этот процесс проводится, также, полировальной машиной и войлочным кругом.

Затем стекло снова моют и оставляют высохнуть. Этот способ убирает практически все царапины и даже самые глубокие. Но в отличие от шлифовки, полировальной машиной работают, двигая ею медленно и плавно.

При работе важно придерживаться таких рекомендаций:

  • не водить долго по одному участку, чтобы не образовалась выемка.
  • движения должны быть аккуратными и очень плавными.
  • смотреть, чтобы на стекло не попала пыль и грязь, особенно во время полировки.
  • тщательно обработать всю поверхность.
  • часто промывать шкурку от стеклянных частиц.
  • правильная последовательность всех процессов.

С помощью современных инструментов и специальных средств можно убрать любые царапины со стекла автомобиля.

ПОМНИТЕ! При отсутствии навыков и уверенности в своих силах лучше все-таки доверить эту работу мастерам. Специалисты сети автостекольных сервисов Bitstop помогут Вам избавиться от глубоких царапин и сколов на лобовом стекле или заменить лобовое стекло Вашего автомобиля.

  • 12.04.2021
  • Полезные советы

Как удалить царапины на стекле автомобиля?

Царапина

Стёкла автомобиля, без сомнения, должны быть как можно более прозрачными и гладкими. Однако со временем из-за самого обычного песка и грязи, набивающихся в уплотнители и под резинки щёток дворников, на стекле появляются царапины. Достаточно серьёзные повреждения наносятся остеклению и при контакте с различными твёрдыми и острыми металлическими предметами, едкими химическими соединениями и т. д. В этой статье поговорим об удалении царапин на стекле автомобиля.

Способы удаления царапин с автомобильного стекла

Материал этот довольно хрупкий, поэтому и безопасно убрать с данной поверхности можно только довольно неглубокие повреждения. В противном случае существует риск окончательно его испортить, после чего альтернативы замене стекла автомобиля просто не останется. Итак, полностью можно удалить только мелкие царапины, крупные лишь сглаживаются частично, однако даже такая обработка позволяет восстановить прозрачность остекления.

Для удаления царапин на стекле существует два метода – полировка и мокрая шлифовка. Последний вы можете применить лишь к тем деталям, которые позволяют снимать достаточно большой слой без ухудшения характеристик. Это чаще всего относится к фарам. Напротив, лобовое и боковые стёкла автомобиля самостоятельно шлифовать очень опасно. Лобовое – по причине того, что идеально ровный слой с него не снимешь – при чрезмерном усилии или нарушении технологии работы обязательно возникнут неровности, приводящие к т. н. эффекту линзы.

Неправильное удаление небольших царапин на стекле авто может привести к тому, что при вождении глаза будут сильно утомляться, кроме того, обзор будет затруднён появлением различного рода искажений, хотя при этом на стекле бывает невозможно рассмотреть пятен или каких-либо повреждений. Боковые также не шлифуются попросту потому, что они закалённые, и если снять хотя бы незначительный слой, то всё стекло может разрушиться.

Готовимся к проведению полировки

На стекле автомобиля самостоятельно автовладельцы в основном проводят полировальные работы. Это намного более щадящая процедура, чем шлифовка, так как с её помощью снимается лишь тончайший слой толщиной не более нескольких десятых микрон. При этом прозрачность удаётся восстановить до 90% от первоначальной. Для полировки используются в основном пасты «Крокус», «ГОИ», «Полярит» с зерном 0,5 микрон и др.

Паста для полировки

Паста для полировки

Для того чтобы качественно убрать царапины, следует начинать с подготовительных работ, которые заключаются в следующем:

  1. Тщательно вымойте и высушите автомобиль либо удалите загрязнения с автомобильных окон при помощи специального средства для очистки;
  2. Обозначьте повреждённые места маркером;
  3. Для предотвращения повреждений кузова разлетающимися мелкими частицами, его необходимо накрыть обычной плёнкой;
  4. В плёнке вырежьте отверстие под лобовое стекло и оклейте его края малярным скотчем.

Далее останется ещё раз хорошенько вымыть рабочую поверхность при помощи специальных средств и насухо её вытереть, после чего приступать непосредственно к полировке.

Полируем лобовое стекло самостоятельно

В качестве инструмента, при помощи которого производят удаление царапин, можно использовать специальную полировочную машинку. Однако она доступна в основном профессионалам, обычные же автомобилисты вполне могут воспользоваться дрелью с тканевой насадкой. Учтите, что если вы работаете дрелью, нужно следить за нагревом стекла, т. к. в случае перегрева оно может растрескаться ещё больше.

Полировка стекла

В полировочных машинах уже предусмотрена подача воды для охлаждения и смачивания поверхности, если же вы работаете дрелью, то смачивание периодически нужно проводить обычным бытовым пульверизатором.

Также перед началом работ специалисты рекомендуют обрабатывать царапины специализированным полимерным составом. Максимальная зона обработки – участок 30х30 см, его края нужно ограничить монтажным скотчем. Полировальную машинку в процессе работы лучше держать под небольшим углом в 5 градусов, при этом на одном месте поверхности работающий инструмент оставлять нельзя – он должен постоянно находиться в движении.

Соблюдайте следующую очерёдность проведения работ:

  1. Перед началом полировки нанесите пасту на насадку и на повреждённое место на стекле.
  2. Процесс нужно проводить без нажима на поверхность, поступательными движениями. Не следует полировать неповреждённые участки – сконцентрируйтесь только на отмеченном маркером дефекте.
  3. По завершении работы удалите на стекле остатки пасты, вымойте и насухо протрите поверхность.

Напомним, что самостоятельно вы наверняка сможете убрать только неглубокие царапины. Хотя сегодня существуют технологии, позволяющие избавляться и от куда более серьёзных дефектов, но доступны они в основном профессионалам в специализированных сервисных центрах.

Шлифуем фары

До и после шлифовки фар

В том случае, если царапины довольно глубокие и занимают значительную площадь, то обычной полировкой не обойтись – поверхность придётся шлифовать. Для этого можно использовать алмазные или борные крупнозернистые пасты. Самостоятельно таким способом можно отшлифовать, например, стёкла фар. В этом случае появление «эффекта линзы» не критично, так как световому потоку он не препятствует.

Шлифуются фары крупнозернистой пастой или шкуркой вручную, причем размер зерна выбирается исходя из примерной глубины повреждений. Шлифовка происходит поэтапно, на каждом последующем этапе следует использовать пасту уже с меньшим размером зёрен. На заключительных этапах, уже при полировке, можно использовать шлифовальную машинку. Правда, нужно помнить, что усилие к стеклу нужно прикладывать равномерно, иначе оно может дать трещину.

Отметим, что полировке поддаются не только стеклянные, но и недорогие пластиковые фары – для этого достаточно будет использовать не специальную пасту, а обычный зубной порошок. Обрабатывается поверхность мягкой кожаной салфеткой. В особых случаях, когда полировать стекло фар нельзя, на помощь придёт специальный фотополимер – он заполняет трещины, делая царапины совершенно невидимыми, однако эффект от такой обработки недолговечен.

Таким образом, не стоит спешить менять поцарапанное стекло. Сильные повреждения вам устранят в специализированном сервисе, а с мелкими вы вполне сможете справиться сами.

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля?

Как убрать царапины с лобового стекла авто?

Есть несколько способов своими руками убрать царапины с автомобиля, особенно с его лобовой поверхности. Сегодня мы рассмотрим самые популярные и эффективные.

Полировка

Полирование — единственный путь к восстановлению лобовой поверхности от царапин без дорогостоящей замены, стоимость которой начинается от десяти тысяч рублей.

Какие царапины поддаются удалению с помощью этого способа? В первую очередь это решение для мелких, незначительных повреждений, появляющихся на автомобиле из-за работы грязных щетинок стеклоочистителя.

Способ избежать подобного – предоставить работу по очистке в руки профессионалов. Если же трещины на лобовой поверхности стекла крупнее, ощущаются сильными физическими выбоинами, например, от столкновения с камнем, этот способ не спасёт.

Необходимо принимать другие меры, о которых, рассказано будет ниже. По большей части они сводятся к тому, что царапину необходимо замазать до замены лобового стекла, так как крупные выбоины не поддаются любым другим ухищрениям.

Ручная полировка лобовой поверхности

Для ручной полировки лобовой поверхности стекла понадобится:

  • Машинка с оборотами от 1000 до 1400 оборотов в минуту (болгарка не справится с задачей, использование такого инструмента приведет к перегреванию стекла и дополнительным трещинам);
  • Оправка, служащая связующим для присоединения круга к инструменту;
  • Пульверизатор;
  • Плёнка ПЭТ или малярная лента;
  • Специальная паста (особенно хорошо работает состав на основе диоксида церия), зубная паста не сгодится, приобретите качественный продукт для хорошего эффекта;
  • Средство для отмывания стёкол (потребуется как до, так и после обработки);
  • Полипропиленовая салфетка.

Вам потребуется руками тщательно отмыть лобовое стекло, используя средства для убирания битумов и/или насекомых, далее защитите плёнкой ПЭТ поверхности. При локальной работе пометьте царапину маркером. Ваша задача – обозначить рабочую зону с царапинами не менее квадрата со стороной 30 сантиметров. Как минимум всегда стоит закрывать под малярную ленту (ее практически невозможно потом отмыть).

Важно помнить, что процесс занимает время, чтобы царапины максимально сгладились, рассчитывайте на 4-5 часов вашего труда.

Следующие действия пойдут в такой последовательности: макните чистый аппликатор в массу для очистки, протрите стекло для полировки ещё раз, до скрипа, далее – снова смочите пульверизатором. Смесь с помощью диска разместите на обработанной поверхности лобового стекла и аккуратно приступайте к полировке.

Полировка лобового стекла

На что нужно обратить внимание

  • Придерживайтесь идентичного времени обработки всех царапин, чтобы поверхности лобового стекла автомобиля в последующем обладало равномерной гладкостью;
  • Следите за температурой стекла, не давайте перегреваться;
  • Выдерживайте угол при работе в пределах пяти градусов;
  • Не поднимайте обороты диска выше 1400 в минуту;
  • Не оставляйте пасту под солнцем, иначе она мгновенно высохнет;
  • Для проведения работ выберите безветренную погоду.

Что же делать с глубокими царапинами лобового стекла?

Для начала повреждение нужно заполнить клеем на основе смол, этот способ универсальнее всего, однако может вызывать мутность стекла, да и руками потом удалить такое сложно, так что прибегайте к нему только в случае крайней необходимости.

Как временное решение подойдёт восковой карандаш или парафин. Он заполнит трещины.

Необходимо понимать, что данные меры временны и убирание царапин с лобового стекла не является панацеей, но на несколько дней до зарплаты смогут компенсировать ущерб. Замена неизбежна.

Глубокие царапины лобового стекла

Заключение

Таким образом, основываясь на полученной информации, вы можете выбрать свой путь к устранению проблемы в удобной для вас форме. Будьте аккуратны и прибегайте к помощи профессионалов, когда это необходимо, в остальном – желаем удачи!

Как убрать царапины со стекол автомобиля

#

Как убрать царапины со стекол автомобиля

Во время эксплуатации автомобиль подвергается механическим воздействиям. На стеклах появляются царапины, иногда довольно глубокие. В результате портится внешний вид машины.

Хуже всего, когда повреждения появляются на лобовом стекле — смотреть через него, особенно во время длительных поездок, становится неудобно. Водитель к концу дня может испытывать боль в глазах, а со временем получить проблемы со зрением. К счастью, царапины можно убрать самостоятельно, не обращаясь в сервис.

Методика, с помощью которой можно избавиться от царапин, зависит от их глубины. Поэтому рассмотрим ситуации, при которых стекла пострадали в большей или меньшей степени.

Как убрать царапины со стекол автомобиля

Как избавиться от поверхностных царапин лобового стекла авто

От микроцарапин, которые можно обнаружить на стеклах любого авто, избавляются с помощью полировального средства WD-40. Этот аэрозоль многие автолюбители применяют для полировки фар, но его можно применять и в этом случае.

Средство содержит растворитель уайт-спирит, который отмывает загрязнения, и минеральное масло, обладающее водоотталкивающим действием. Соединяясь с другими ингредиентами, масло образует пленку, которая закрывает поверхностные дефекты на стекле, делая его гладким и ровным.

Работа проводится в несколько этапов:

  • Стекла моют с помощью воды или специального средства.
  • WD-40 распыляют на стеклянную поверхность и протирают мягкой тряпочкой.
  • Стеклу дают высохнуть.
  • После высыхания можно увидеть, что микроцарапины пропали. Средство обладает полирующим и защитным действием, поэтому автомобильное стекло будет блестеть и меньше пачкаться. Аэрозоля из одного баллончика хватит на обработку не только стекол, но и фар.

Как убрать царапины со стекол автомобиля

Как убрать со стекла автомобиля царапины средней глубины

В этом случае выручат полировальные составы и специальный набор для полировки, которые можно приобрести в любом интернет-магазине или в автомагазине.

В состав набора входят:

  • диск, к которому крепятся круги для шлифовки и полировки;
  • металлический переходник, позволяющий прикреплять диски к электродрели;
  • войлочные полировальные круги;
  • набор кругов из наждачной бумаги с показателями зернистости 150, 1000, 2000, 3000. С их помощью можно проводить грубую и тонкую шлифовку.

Понадобятся полировальная паста или сухая смесь, которые выпускаются с разной степенью зернистости и различаются по цвету:

  • фиолетовая — имеет очень крупную зернистость и предназначается для удаления глубоких царапин в процессе черновой обработки;
  • красная — крупнозернистая;
  • зеленая — имеет среднюю степень зернистости;
  • голубая паста — мелкозернистая;
  • желтая — полировальная паста с тонкой структурой;
  • белая алмазная паста имеет очень мелкую зернистость. Применяется для финишной обработки.

При покупке нужно учитывать, что чем крупнее и выраженнее царапины на стекле автомобиля, тем грубее должна быть паста. Однако при выборе крупнозернистого варианта к нему нужно докупить мелкую финишную пасту или смесь.

Как убрать со стекла автомобиля царапины средней глубины

Ни в коем случае нельзя применять для полировки зубной порошок и зубную пасту. Они подходят для фар, но абсолютно не годятся для этого случая.

Алгоритм удаления царапин средней глубины с лобового стекла авто:

  • Тщательно вымыть поврежденное лобовое стекло, чтобы не расцарапать его дополнительно частичками песка и грязи. Желательно это делать в гараже или в другом закрытом помещении. Тогда стеклянная поверхность при высыхании не загрязнится.
  • На электродрель с помощью переходника крепится насадка со шлифовальной бумагой. Сначала берется шкурка с самой крупной зернистостью Р150, а затем с более мелкой — Р1000, Р2000 и Р3000. Шлифовка и полировка продолжаются, пока царапины не исчезнут.
  • Поврежденные участки шлифуют вместе с окружающей поверхностью, чтобы не создать эффект линзы — вмятины на лобовом стекле, которая будет некрасиво выглядеть и мешать обзору.
  • Затем на стекло машины наносится шлифовальный состав. Аэрозоль просто распыляется, а порошок перед нанесением нужно растворить в воде до консистенции густой сметаны и потом нанести на царапины.
  • После нанесения состава стекло шлифуют электродрелью с войлочными кругами. Затем его моют водой с моющим средством, ополаскивают чистой водой и сушат. Такой метод позволяет убрать практически все царапины, кроме очень глубоких.

Как убрать царапины со стекол автомобиля

Как убрать глубокие царапины со стекла автомобиля самому

Со стеклянной поверхности можно убрать достаточно глубокие царапины. Для этого достаточно трудоемкого процесса понадобятся:

  • электрическая орбитальная полировальная машина;
  • алмазные шлифовальные диски — несколько штук с разной степенью абразивности — от Р150 до Р3000;
  • порошок оксида церия — можно купить в автомагазине или заказать через интернет;
  • паста ГОИ или средство для полировки с низкой степенью зернистости;
  • восковая или парафиновая свеча.

Вначале с помощью полировальной машины на скорости в 1400 оборотов зашлифовывается царапина с захватом соседних участков. Для этого используются шлифовальные алмазные диски разной степени абразивности. Вначале проводится грубая шлифовка, потом мелкая.

Применять для этой цели отделочные наждачные круги нельзя, поскольку они поцарапают и безвозвратно испортят стекло. Двигать машинкой надо быстро, чтобы на стеклянной поверхности не образовалась выемка в форме линзы.

Стеклянная поверхность при этом может сильно нагреваться, поэтому ее периодически смачивают водой. Шлифовать нужно с нажимом, но при этом усилия рассчитывают так, чтобы не повредить стекло.

Шлифовка проводится до тех пор, пока царапина не исчезнет. Стеклянная поверхность в месте обработки станет матовой. Однако переживать не стоит — после полировки она снова обретет прозрачность.

Чтобы отполировать поверхность, порошковый оксид церия смешивают с водой до консистенции зубной пасты. Состав наносят на царапину и окружающую область. Стекло отполировывают с помощью полировальной машины и войлочного круга.

Затем полируется без предварительной шлифовки вся стеклянная поверхность. После этого стекло нужно хорошо вымыть, чтобы убрать следы оксида церия.

На финишном этапе поверхность полируют пастой ГОИ, смешанной с воском или парафином, или полировальным составом с наименьшей образованностью. Это делается также с помощью полировальной машинки и войлочного круга.

Как убрать глубокие царапины с лобового стекла автомобиля

После этого стекло еще раз моют и оставляют высыхать. Это метод убирает практически все царапины, даже самые глубокие. Во время полировки, в отличие от шлифовки, полировальной машиной двигают медленно.

При работе нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • Не водить долгое время по одному участку, иначе стекло станет неровным.
  • Движения должны быть плавными и аккуратными.
  • Избегать попадания на стекло пыли и грязи, особенно в процессе полировки.
  • Обрабатывать всю поверхность без пропусков.
  • Своевременно промывать шкурку от стеклянных частиц.
  • Соблюдать последовательность применения полировальных и шлифовальных материалов — от более крупных к более мелким.

С помощью современных инструментов и специальных средств можно убрать практически любые царапины с лобового стекла автомобиля. Однако при отсутствии навыков и уверенности в своих силах лучше все-таки доверить эту работу профессионалам.

Основные услуги сети Bitstop

#

Замена стекла

Заменим стекло за час. Пропылесосим и подготовим салон, снимем старое стекло и поставим новое без перекосов и зазоров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *