Какой цвет противоположный желтому
Перейти к содержимому

Какой цвет противоположный желтому

  • автор:

Контраст дополнительных цветов

Мы называем два цвета дополнительными, если их пигменты, будучи смешанными, дают нейтральный серо-черный цвет. В физике два хроматических света, которые при смешивании дают белый свет, также считаются дополнительными. Два дополнительных цвета образуют странную пару. Они противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. Расположенные рядом, они максимально возбуждают друг друга и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя серо-черный тон, как огонь и вода. Каждый цвет имеет лишь один-единственный цвет, который является по отношению к нему дополнительным. В цветовом круге на рисунке 3 дополнительные цвета расположены диаметрально один другому. Они образуют следующие пары дополнительных цветов:

  • желтый — фиолетовый
  • желто-оранжевый — сине-фиолетовый
  • оранжевый — синий
  • красно-оранжевый — сине-зеленый
  • красный — зеленый
  • красно-фиолетовый — желто-зеленый.

Если мы проанализируем эти пары дополнительных цветов, то найдем, что в них всегда присутствуют все три основных цвета:

  • желтый, красный и синий: желтый — фиолетовый = желтый, красный + синий;
  • синий — оранжевый = синий, желтый + красный;
  • красный — зеленый = красный, желтый + синий.

Подобно тому как смесь желтого, красного и синего дает серый, так и смесь двух дополнительных цветов также превращается в вариант серого цвета.

Можно вспомнить также опыт из раздела «Физика цвета», когда при исключении одного из цветов спектра все остальные цвета, будучи смешанными, давали его дополнительный цвет. Для каждого из цветов спектра сумма всех остальных образует его дополнительный цвет. Физиологически доказано, что как и явление остаточного изображения, так и симультанный контраст иллюстрируют удивительный и до сих пор необъяснимый факт появления в наших глазах при восприятии того или иного цвета одновременно и другого, уравновешивающего его дополнительного цвета, который в случае его реального отсутствия спонтанно генерируется в нашем сознании. Это явление весьма важно для всех практически работающих с цветом. В разделе «цветовая гармония» было установлено, что закон дополнительных цветов является основой композиционной гармонии, потому что при его соблюдении в глазах создается ощущение полного равновесия.

Дополнительные цвета, в их пропорционально правильном соотношении, придают произведению статически прочную основу воздействия. При этом каждый цвет остается неизменным в своей интенсивности. Впечатления, производимые дополнительными цветами, идентичны сущности собственно самого цвета. Эта статистическая сила воздействия дополнительных цветов играет особо важную роль для настенной живописи. Однако помимо этого каждая пара дополнительных цветов обладает и другими особенностями. Так, пара желтый — фиолетовый представляет собой не только контраст дополнительных цветов, но и сильный контраст светлого и темного. Красно-оранжевый — сине-зеленый это также не только пара дополнительных цветов, но одновременно и чрезвычайно сильный контраст холодного и теплого. Красный и дополнительный к нему зеленый равнозначны по своей светлоте. Чтобы яснее усвоить элементарную сущность контраста дополнительных цветов, приведем несколько следующих упражнений.

На рисунках 23-28 представлены три пары дополнительных цветов и их смеси, позволяющие получить серый тон. Цветовая градация полос, образованных при смешении каждой пары дополнительных цветов, определяется постепенным увеличением количества цвета, добавляемого к основному. При этом в центре каждого из этих рядов возникает тот нейтральный серый, который свидетельствует, что данная пара цветов является дополнительной. Если же этого серого не получается, то выбранные цвета не являются дополнительными. Рисунок 29 демонстрирует композицию из красного и зеленого и различных модуляций, возникающих при их смешении. Рисунок 30 составлен из квадратов, образованных смешением двух пар дополнительных цветов: оранжевого и синего и красно-оранжевого и сине-зеленого.

Во многих картинах, построенных на контрастах дополнительных цветов, эти цвета используются не только в их собственно контрастных качествах, но и составляют основу смесей, которые, наоборот, служат средством тонального выравнивания произведений.

Природа весьма часто демонстрирует нам подобное цветовое смешение. Его можно видеть на стеблях и листьях кустов красных роз пока еще не распустились бутоны. Красный цвет будущих роз смешивается здесь с зеленым цветом стеблей и листьев, вследствие чего возникают прекрасные красно-серые и зелено-серые оттенки.

С помощью двух дополнительных цветов можно получить особенно красивые серые цвета. Старые мастера добивались столь цветного серого, например, благодаря тому, что на основной цвет полосками накладывали противоположный ему или же покрывали первый цветовой слой тончайшим слоем дополнительного к нему цвета.

Пуантилисты добивались цветного серого другим способом. Они наносили чистые цвета мельчайшими точками рядом друг с другом, а появление собственно серого тона происходило уже в глазах зрителя.

Примерами использования контраста дополнительных цветов могут служить следующие картины: «Мадонна канцлера Ролена» Яна ван Эйка (1390-1441), Париж, Лувр; «Царь Соломон, встречающий царицу Савскую» в Ареццо и работа Поля Сезанна «Гора Сен-Виктор», Филадельфия, Музей искусства.

Какой цвет противоположен желтому? Белый противоположен черному, синий — красному, а какой цвет противоположен желтому?

а жёлтым цветом -любой цвет из организма выходит! получается -любой!

вообще-то синиму противоположет жёлтый а соответственно и жёлтый противоположет синиму

Фиолетовый

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Что художник должен знать о цвете и смешивании красок? Часть 3.

Что художник должен знать о цвете и смешивании красок? Часть 3.

Противоположным по отношению к основному (желтому, красному или синему) цвету является цвет, поучаемый при смешении двух других: то есть, для желтого это будет фиолетовый, для красного — зеленый, а для синего – оранжевый. И наоборот, для дополнительных (вторичных) цветов противоположными являются основные цвета, которые не «участвовали» в их смешивании. Таким образом, основные и дополнительные цвета образуют друг с другом стабильные пары противоположностей. Противоположными являются и все цвета, буквально находящиеся напротив друг друга на цветовом круге, на сколько бы частей он ни был разбит.

Почему это важно?

Противоположные цвета – это максимально контрастные цвета. Если расположить их рядом – произойдет волшебство. Ну, или почти: эти цвета усилят друг друга, сделают ярче, насыщеннее. Кроме того, тень от объекта всегда содержит в себе цвет, противоположный цвету этого объекта – например, тень от красного яблока будет зеленоватой. Если же противоположные цвета смешать между собой, вы получите один из «земляных» оттенков.

Запомнить противоположные цвета поможет все тот же цветовой круг.

Чтобы информация «записалась на подкорку», сделайте несколько копий этого круга в разных вариантах: для этого меняйте тона каждого круга, разбавляя цвета белилами или добавляя немного черной краски.

На первый взгляд это может показаться пустой тратой времени, но на деле это упражнение закладывает основы понимания цветовых сочетаний. Не ленитесь – ведь в вузах это делают все будущие художники и дизайнеры. Кроме того, после некоторой тренировки цветовой круг запомнится не хуже таблицы умножения. А пока этого не произошло, закрепите один из получившихся кругов возле своего рабочего места и сверяйтесь с этой «шпаргалкой», когда понадобится. Удачи в живописи!

Противоположность желтому цвету на цветовом круге

противоположность желтому цвету на цветовом круге

В основе теории цвета лежат дополнительные цвета — противоположные оттенки на цветовом круге. В своей самой простой форме они представляют собой один первичный цвет и вторичный цвет, который образуется при смешивании двух других первичных цветов. Например, дополнительным цветом к желтому является фиолетовый, который представляет собой смесь синего и красного.

Что такое контраст в цветовом круге? Контрастные цвета — это цвета, которые отличаются друг от друга. Уровни контраста варьируются от высокого до низкого в зависимости от их положения на цветовом круге. Например, цвета, расположенные прямо напротив друг друга на цветовом круге, имеют максимальный контраст, в то время как цвета, расположенные рядом друг с другом, имеют низкий контраст.

Рекомендуем почитать:

  • Дополнительный цвет фиолетовый
  • Дополнительные цвета к фиолетовому
  • Цвет, противоположный желтому
  • Оранжевый и синий цвета дополняют друг друга
  • Фиолетовый и зеленый дополняют друг друга

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *