Какой глубины должна быть яма в гараже
Перейти к содержимому

Какой глубины должна быть яма в гараже

  • автор:

Какая должна быть глубина смотровой ямы в гараже чтобы было удобно работать под машиной?

Не можем определиться с глубиной смотровой ямы в гараже, на что ориентироваться, какая глубина считается комфортной для смотровой ямы.

комментировать
в избранное
Ким Чен Ын [572K]
5 лет назад

При выборе глубины смотровой ямы, надо учитывать следующее:

Работать под машиной с согнутыми коленями, или стоя на носках, не удобно.

Глубина ямы должна быть комфортной, но важно учитывать рост пользователя.

Комфортная глубина это рост пользователя и + 15-25 см от головы до днища автомобиля.

Например рост пользователя 2 метра, значит глубина смотровой ямы должна быть 215-225 см.

Но важно ещё учитывать и какой клиренс у автомобиля.

Клиренсом называется вот это

расстояние от днища автомобиля до поверхность и он может быть разным в зависимости от марки автомобиля.

Если клиренс большой, то глубину смотровой ямы можно уменьшить.

Так же важно учитывать, автомобили меняются чаще чем в гараже делается смотровая яма.

То есть (это личное мнение) лучше сразу сделать яму чуть глубже, а при необходимости использовать настил, или подставку под ноги (мобильную).

Т о есть гораздо проще сделать подставку, чем углублять уже готовую смотровую яму, особенно если пол в ней забетонирован.

модератор выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
alian­ aviol­ et [5.2K]
5 лет назад

В гараже каждого автолюбителя непременно должна быть смотровая яма. Для того, чтобы под машиной было комфортно работать, необходимо правильно определиться с ее размерами.

Как посчитать, какой длины должна быть смотровая яма для машины? Из ПТС узнайте длину своего авто и прибавьте один метр. Это позволит беспрепятственно залезать и вылезать из-под машины. Например, для седана – минимум 2,7 метров.

Какая должна быть глубина смотровой ямы в гараже чтобы было удобно работать под машиной?

Глубину ямы высчитываем так: к росту автовладельца прибавляем двадцать пять-тридцать сантиметров. Рекомендуется также перестраховаться и сделать глубину чуть больше, потому что не ясно, какой толщины будет гидроизоляционный слой в яме.

Какая должна быть глубина смотровой ямы в гараже чтобы было удобно работать под машиной?

Очень важно спланировать заранее размеры смотровой ямы в гараже и сделать по плану, чтобы потом не проводить работы под машиной в полусогнутом состоянии.

Смотровая яма: размеры по гост

Транспортное средство требует регулярного обслуживания и в некоторых случаях ремонта. Устройство автомобиля таково, что проводить подобный сервис без наличия смотровой ямы просто невозможно. Она обязательно есть в гаражах предприятий с собственным автопарком, на станциях технического обслуживания. Некоторые частные автовладельцы, предпочитающие делать ремонт своими руками, обустраивают такую и для собственных нужд.
Благодаря наличию смотровой ямы, можно без каких-либо проблем проводить ремонт следующих узлов транспортного средства:

  • поддон картера;
  • глушитель;
  • выхлопная труба;
  • днище;
  • коробка передач;
  • ходовая часть.

Если она отсутствует в гараже, мастер просто не сможет осуществить не только обслуживание, но и полноценный осмотр важных частей автомобиля. Недостаточно просто сделать смотровую яму. Она должна соответствовать определенным стандартам. Иначе осуществлять какие-либо манипуляции не получится.

Что собой представляет смотровая яма?

Это углубление в основании гаражного строения. Оно позволяет беспрепятственно проводить ремонтные работы и текущее обслуживание. Даже частный автомобилист сможет осматривать днище транспортного средства в профилактических целях, что позволяет своевременно предотвратить серьезную поломку. Удобство смотровой ямы обусловлено не только наличием достаточного количества света, но и возможностью полного обзора узлов, которое обеспечивается правильным выбором размеров данного углубления в полу гаража.
Существует определенный государственный установленный стандарт, следование которому позволяет избежать ошибок при обустройстве смотровой ямы. Если следовать ГОСТу, механик сможет стоять в полный рост, проводить доскональный осмотр и спокойно дотягиваться до требуемых узлов. К важным параметрам относится не только глубина и ширина, но и длина. Слишком короткая смотровая яма не позволяет провести полную проверку днища машины, что в значительной степени усложняет любые ремонтные и сервисные работы.

Размеры по гост ямы смотровой

Существующие стандарты и нормы

Нормативная документация разработана для предприятий, чья прямая деятельность связана с осмотром транспортной техники. Следовательно, данное углубление проверяется на соответствие существующим ГОСТам. Если оно удовлетворяет требованиям, компетентные органы осуществляют регистрацию. Иначе выдается предписание о несоответствии.

Соблюдение государственного стандарта не требуется в тех случаях, когда сооружение не используют для ведения коммерческой деятельности. В нормативных документах особое внимание уделяется освещению, вентиляционной системе, безопасности находящегося в яме обслуживающего персонала. Габариты в стандартах тоже прописываются, но они относятся к второстепенным. Следовательно, если углубление в гараже планируется делать для личного пользования, изучать такую документацию нет никакой необходимости.

Это никоим образом не означает того, что конструкция может возводиться произвольно. Если не соблюдать определенных правил, нахождение в сооружение может быть небезопасным и неудобным. Кроме того, обязательно учитывается и тот факт, планируется ли обслуживать легковые или грузовые транспортные средства.

Что учитывается при оборудовании смотровой ямы?

Углубление, как уже упоминалось ранее, делается в основании гаража. Следовательно, обязательно необходимо знать уровень пролегания грунтовых вод. Иначе оно постоянно будет влажным или затопленным. Проводить какие-либо работы в подобных условиях нельзя, поскольку это несет в себе угрозу жизни. Оптимальная глубина залегания составляет два с половиной метра ниже уровня земли. Если она выше этого показателя, обустройство ямы запрещено.
Защита конструкции не позволит устранить данный недостаток. Влага будет скапливаться постоянно, а автомобиль в подобных условиях начнет подвергаться коррозийным процессам. В подобных ситуация яму делают эстакадной и располагают на улице, но неподалеку от самого гаража. Это актуально как для конструкций, используемых на предприятиях, так и для частных сооружений. Если пренебречь данной рекомендацией, узлы машины будут ржаветь.

Смотровая яма

Размеры конструкции

Габариты сооружения рассчитывают по следующим параметрам:

  1. Длину выбирают такой, чтобы можно было спокойно спускаться вниз и осматривать все днище. Иными словами, должен оставаться «зазор» для беспрепятственного поднятия/спуска в углубление даже тогда, когда сверху стоит машина. Чтобы добиться этого, яму делают длиннее автомобиля как минимум на один метр.
  2. Глубину конструкции делают на 10 сантиметров больше человеческого роста. Здесь учитывают либо средний, либо индивидуальный показатель. Все зависит от того, где обустраивают смотровую яму. Она должна быть такой, чтобы не приходилось пригибаться или, наоборот, тянуться вверх.
  3. Ширину рассчитывают по параметрам транспортного средства — размер колесной пары. Его замеряют или делают приближенным к классу и типу машин, которые планируется осматривать/ремонтировать. Это обусловлено тем, что в будущем автомобиль может меняться. Кроме того, на сервисных станциях обслуживают десятки различных марок машин.

Данные параметры напрямую зависят от целей использования смотровой ямы и того, какие машины планируется обслуживать — легковые и/или грузовые.

Глубина, длина и ширина для станции технического обслуживания

Смотровая яма в частном гараже может иметь размеры под индивидуальные нужды автовладельца. На СТО подобное просто не позволит выполнять поставленные перед предприятием, работающим на коммерческой основе, цели. Чтобы обслуживать и ремонтировать различные марки автомобилей, на станциях оборудуют универсальный смотровые ямы, оптимальные размеры которых следующие;

  • 100 см в ширину;
  • 550 см в длину;
  • 180 см в высоту.

Показатели глубины на СТО считаются не до уровня поверхности пола. Высота определяется до колес автомобиля, когда он находится на смотровой яме. Это обязательно учитывается при обустройстве углубления. Такая особенность обусловлена тем, что рабочая поверхность на станциях технического обслуживания не всегда находится на одной плоскости с основанием.

Размеры смотровой ямы по гост

Смотровая яма

Смотровая яма по гост

Яма по гост

Габариты при обслуживании грузовых автомобилей

Отличаются большими размерами. Проектирование смотровой ямы в данном случае значительно затрудняется. Проблема заключается в том, что у грузовых транспортных средств данной категории расстояние между колесами у различных моделей значительно отличается. Таким образом, здесь требуется применение уже иного подхода.
Яму обустраивает по эталонному образцу. В качестве примеру берется имеющаяся в автопарке грузовая машина. Из полученного показателя отнимают 30-40 см. Такой подход не всегда оправдан и для некоторых моделей осмотр/ремонт становится затруднителен. Лучше делать универсальное углубление с усредненными показателями, то есть шириной в 100 см. Такая яма позволяет осматривать модели с базой и в 80, и в 120 см.

Смотровая яма для частного гаража

Оборудовать углубление под авто определенной марки — не лучший вариант, поскольку машину рано или поздно поменяют, а, следовательно, изменятся и параметры. Чтобы можно было отремонтировать/осмотреть любое легковое транспортное средство, яму делают шириной в 75-80 см. Длина не ограничивается «плюс» одним метром к габаритам машины. Размер может быть больше. Если есть возможность, оборудуют спуск с лестницей. Глубину не следует делать универсальной. Лучше измерить свой рост и прибавить сантиметров 15-25.

Какие размеры смотровой ямы для легкового автомобиля

При решении соорудить смотровую яму для автомобиля, необходимо руководствоваться некоторыми правилами. В первую очередь рассматривают все её преимущества, и особенности устройства. Если такая яма будет обустраиваться в гараже, это приведет к повышению влажности. При близком расположении грунтовой воды, на глубине от 2,5 метров, яма будет постоянно затоплена, и никакие материалы это действие не предотвратят. Такие факторы необходимо учитывать при сооружении конструкции данного вида.

Условия сооружения смотровой ямы

При близком расположении грунтовой воды, можно сделать дренажную систему, этот вариант требует большое количество затрат, поэтому прежде всего нужно подсчитать выгоду такого сооружения.

Основным условием при создании смотровой ямы является, глубокое залегание грунтовой воды, больше 2,5 метров. Чтобы избежать скопления конденсата, и появления чрезмерной влажности, смотровую яму необходимо делать там, где не ставится автомобиль.

Смотровая яма

Размеры смотровой ямы для автомобиля

Перед началом сооружения ямы, необходимо вычислить размеры углубления, это поможет определиться, где её расположить. Рассмотрим, какой должна быть длина ямы. Для этого к длине автомобиля прибавляют 1000 миллиметров. Таким образом, в яму можно свободно спускаться, когда над ней стоит автомобиль.

Средний показатель длины легкового автомобиля составляет около 4500 миллиметров, поэтому длину ямы делают 5500 миллиметров, такие параметры будут удобными для работы.

Ширина ямы будет зависеть от расстояния между колесами, при этом нужно учитывать не только собственный автомобиль, обычно этот показатель составляет 800 миллиметров.

Глубина смотровой ямы зависит от роста человека, который будет ремонтировать автомобиль. Углубление делают такое, чтобы можно было стоять, в полный рост, не сгибаясь. Обычно к росту человека прибавляют 150 миллиметров, этот показатель является самым правильным.

Смотровая яма в гараже своими руками

Сооружение смотровой ямы

Размеры ямы, описанные выше, это чистовые параметры, после отделки стен, соответственно на стены необходимо сделать небольшой припуск, учитывая материал отделки. В длину и ширину делают запас до 500 миллиметров, а для поверхности пола около 200 миллиметров.

Когда установлены все разметки, можно приступать к земельным работам, при этом необходимо соблюдать осторожность. Постоянно следят за грунтом, нужно чтобы стенки ямы были устойчивыми, иначе человека может завалить землей. Если необходимо, то стены углубления укрепляют досками.

Выкапывание ямы

Сооружение пола и стен

К этому моменту, когда все земельные работы окончены, нужно определиться, каким материалом обкладывать стены, для этого можно использовать кирпич, а также бетон. Чтобы сделать яму из металлических элементов, потребуется качественная гидроизоляция, на которую уходят большие расходы. Если пренебречь этим условием, то металл будет поражен коррозией, в итоге полностью разрушится.

При отделке стен ямы можно использовать кирпич, тогда для гидроизоляционного материала не останется места. Кладку кирпича можно сделать своими руками, для этого не требуется определенный опыт или знания.

Вначале необходимо разровнять почву на полу, после этого укладывают подушку из щебенки, толщиной около 10 сантиметров, и утрамбовывают материал. Затем укладывают тонкий слой песка, который так же тщательно утрамбовывается. Всю подушку обмазывают глиной, это поможет избавиться от лишней влажности, а после этого укладывают гидроизоляцию. Гидроизоляция является обязательным этапом, это поможет предотвратить скопление большого количества влаги.

Затем на полы укладывают арматурную сетку, для этого толщина элементов должна быть около 50 миллиметров. Приготавливают раствор из одной части цемента, двух песка, и четырех щебенки, этим составом заливается пол толщиной 50 миллиметров. Поверхность тщательно разравнивают, и ожидают её высыхания. При слишком высокой температуре воздуха, поверхность периодически поливают, чтобы предотвратить появление трещин.

Для сооружения стеновой отделки используют такой же раствор, но вначале все стены обмазывают глиной, и укладывают гидроизоляционный слой, в этом случае применяют пленку из полиэтилена.

Заливку стен выполняют слоями, высота которых около 40 сантиметров. По всему периметру углубления устанавливают опалубку, соблюдая толщину стены около 20 сантиметров. При установке щитов, необходимо использовать уровень, чтобы избежать малейших отклонений.

После этого поверхность армируют таким же образом, как и пол, арматурные элементы должны выступать выше раствора, при этом швы между слоями будут закреплены. В опалубку заливают бетонную смесь, и утрамбовывают деревянным материалом, чтобы выпустить воздух. Когда раствор схватится, опалубку убирают, и приступают к сооружению другого слоя, и так до самого верха бетонируют стеновую поверхность. Свет для ямы прокладывается при заливке самого верхнего слоя, то есть на последнем этапе.

Размер смотровой ямы в гараже

Как сделать крышку для смотровой ямы?

На последнем этапе, при заливке последнего слоя, нужно не только обеспечить яму освещением, но и соорудить крышку, чтобы обезопасить себя, и окружающих от случайных падений, а на дне автомобиля не будет скапливаться конденсат.

Для изготовления такой конструкции можно взять доски, которые укладывают в ширину ямы. Также из металлического уголка сваривают каркас, который должен выступать над уровнем пола, это поможет предотвратить попадание колес автомобиля в яму. К такому каркасу нужно приварить прутья из металла, проволоку или арматурные элементы, которые закладывают в раствор, при заливке последнего слоя.

Проведение вентиляции и освещения

При отсутствии вентиляционной системы, в яме будет повышенный уровень влажности, при этом происходит скопление токсичных веществ, что несет значительный вред здоровью.

Вентиляцию укладывают под почвой, а трубы выводятся на улицу, сверху на отвод надевают колпак, который защищает элемент от осадков, и загрязнения.

Чтобы провести освещение, которое будет работать от выключателя, а также сделать розетку, необходимо учитывать, что допустимое значение 36 Вольт, 220 Вольт применять запрещается, так как это несет опасность для жизни.

Основные условия сооружения смотровой ямы

  1. Чтобы выполнить правильную разметку, и определиться с размерами ямы, необходимо сразу выбрать материал для отделки стен. При использовании кирпича, ширина отделки будет 12 сантиметров. Кирпич может отличаться по размеру, при этом к показателям ширины, и длины прибавляют по 24 сантиметра. Если для отделки используется бетон, то учитывается толщина около 20 сантиметров, к общим измерениям добавляют 40 сантиметров.
  2. Рытье ямы выполняют вручную, так как углубление не имеет слишком больших размеров. После завершения такой работы, стены, и пол необходимо максимально выровнять, это поможет сделать ровную отделку.
  3. На гидроизоляционном материале не нужно экономить, он должен быть качественным. Обычно используют полиэтиленовый материал, но долговечными считаются мембраны из полимеров или битумные мастики. Если помещение гаража расположено на сухой почве, то можно использовать жидкий гидроизоляционный материал, который наносят при помощи кисточки, а в дальнейшем он застывает.
  4. Пол можно залить на толщину 8 сантиметров, но раствор должен иметь высокое качество. Сооружение песчаной, и щебеночной подушки является обязательным условием.
  5. После застывания пола, на него можно становиться, и приступать к сооружению стеновой поверхности. Опалубку делают из деревянного материала.
  6. При близком расположении грунтовой воды, необходимо соорудить дренажную систему, и положить качественную гидроизоляцию, это поможет защитить яму от влажности.

Преимущества смотровой ямы

Основным достоинством смотровой ямы на участке является возможность личного осмотра, и ремонта автомобиля, без помощи специалистов, это помогает сэкономить на расходах.

Чтобы определить материальную выгоду, можно подсчитать, сколько раз в год автомобиль подвергается ремонту, заменен определенных деталей, или масла. Сравнить с ценами на станции технического обслуживания, и узнать свою экономию.

Яма имеет просторное место, в котором можно хранить различные инструменты или запасные детали для автомобиля, особенно если в гараже немного места.

При правильном сооружении смотровой ямы, можно сэкономить на дальнейших расходах для обслуживания автомобиля, так как эту работу можно выполнять самостоятельно. Перед началом работы, необходимо правильно рассчитать размеры углубления в чистовом виде, выбрать место, и материалы.также нужно учитывать все условия сооружения, первым, и самым основным является расположение грунтовой воды, она не должна находиться близко к поверхности. Вначале обустраивают пол, а затем приступают к сооружению стен, с учетом проведения освещения, и вентиляции.

  • 0,0619 s
  • ©2024 Все права защищены

Глубина смотровой ямы. Сколько ?

В гараже смотровая яма 2,5 м. Точнее цоколь гаража такой. Надо сделать подиум для работы на смотровой яме. Ну и вопрос — какой глубины он должен быть от пола гаража. Ну или более просто какой глубины должна быть глубина смотровой ямы ?
Есть ли какие нибудь простые стандарты, что бы было комфортно работать в яме.
Когда делал верстак то никак не мог определится с его высотой. А потом нащёл простое решение — верх тисков должен быть на уровне согнутой в локте руки.

24 марта 2015
Поделиться:

Комментарии 62

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Как мне посоветовал один мастер: «Рой яму себе по уровень плеча + 5-10 см «

По твоему росту, на полусогнутых не удобно! У себя после лет трех пользования ямой убирал еще на штык! Хотя ямой пользуюсь крайне редко!

Надо делать несколько уровней в рост чтоб спокойно под машиной проходить и на уровне груди чтоб под инструмент тележка передвижная!

глубина ямы чисто индивидуальна, под свой рост, что бы не приходилось стоять на полусогнутых ногах.

не глубокой яме уткнёшся головой об машину и не удобно а в глубокой можно что ни будь подставить

Что бы стоять в полный рост не упираясь головой в днище машины.

у меня 1м 70см удобно при росте178см если высоко то можно поддон положить

сделал яму на 15см выше своего роста — косяк.Но решил подложкой поддонов — оч удобно стало.Доливать пол нельзя — вентиляция внизу.сделал вывод — ты должен подбородком быть в уровень пола.Но можешь на всякий случай сделать чутка глубже — подложить всегда можно, а вот копать и долбить пол — нет.Делай выводы.И да, разница есть всё же.У меня внедорожник лифтованый, под которым могу лечь спокойно.а у жены пузотер — разница высот есть.так что надо делать под пузотера, а под высокие «полы» моджно и подлаживать что.Надеюсь помог…

Несуществующий пользователь
Без машины

в полный рост ты должен стоять в яме и не касаться головой днища авто.

Яму надо делать под свой рос. Для меня удобно, чтобы стоя в яме я видел инструмент, который оставлен на полу гараж, т.е. при росте 180 см яма примерно 165 см.

Несуществующий пользователь
Без машины

Минимум — чтобы можно было стоять в полный рост не цепляясь макушкой за потолок. У меня цепляется, лазить там с наклоненной шеей — через минуту ломит спину.

в точку по себе знаю в старом гараже тоже так было

Без машины

по мне идеальная высота что бы не нагибаясь работать, т.е. под свой рост… пусть лучше немного на высоте будут руки чем горбиться в яме… всякие там стулчики и прочие имхо не удобно

1.6 метра при росте 180см
1.5 метра при росте 165-170см

у меня яма примерно по подбородок.все устраивает.и инструмент видно и под машиной лазить удобно.
единственное она у меня короткая!буду удлинят, а так все устраивает!

Несуществующий пользователь
Без машины

Глубина чтоб башкой о днище не биться)))))

У меня яма 2.50 метра длиной, 80 сантиметров шириной и глубиной 1.70метра. Первая машина была Москвич-403 устраивало. Потом Волга, Газель и сейчас Нива .Бывает подкладывал под ноги подставки из дер.бруса, а сейчас при ремработах с Нивой никаких проблем.Думаю надо исходить из роста ремонтирующего авто и плюс-минус сантиметры.

на мой взгляд, проще и надежнее — до уровня подмышек, максимум — по шею. Так и инструмент всегда фактически под рукой и не нужно дополнительных полок для него. Пусть не все, но основная масса работ производится не без помощи домкрата. А, коли так, то зачем делать лишнюю работу по выкапыванию, затем по мощению и подбору высоты табурета? Кстати, для упрощения возни с табуретом вполне можно использовать принцип сидушки на винте, как «рояльный» табурет в музыкальной школе.

я себе хочу сварить что-тов вроде табуретки высотой в 0.6-0.8 со ступенькой в половину её высоты — при глубине подвала 1.8 м. Чтобы можно было как в «нормальном режиме» работать (стоя на ступеньке), так и в «приподнятом» (стоя на верхушке) — чтобы ковыряться в местах типа подкапотки, а так же для шприцевания подвески. Выбирать высоту следует, разумеется, из роста хозяина и глубины ямы, а так же от предполагаемого клиренса автомобиля. По-хорошему, башка должна быть где-то сантиметров на 20-30 от днища. У меня вот рост примерно по глубине подвала, и ковыряться снизу в 24-й волге часто неудобно — нужно немного повыше.

яма должна быть сделана под рос хозяина. На дно ложится решётка деревянная, чтобы по отработке не ходить(естественно если она случайно прольётся при работе) Высота должна быть такая, чтобы стоя на полу хозяин дотягивался до узлов машины, при этом руки полусогнуты. Вот и весь критерий

А решётка видимо для того, что бы упавшие на дно ямы болтики и гайки тяжелее было искать? Я угадал?

если яма не в кафеле и там максимум что делают, это заглядывают что там снизу, то решётка и не нужна. А если это рабочий гараж, где постоянно работают, то думаю лучше на решётке стоять, нежели в отработке. А болтики ронять не надо. Для них надо иметь баночки, коробочки. Ну а если и уронили, то решёточку поднял и достал. За одно и прибрался под ними

Песок для этого на дно засыпают.
Пролил масло — заменил песок.

Эт само собой. Но в песке болтик искать не легче чем под решёткой

Не надо песочницу устраивать. Утромбуй песок после замены хотя бы ногами.
В яме влажность, так что песок не сыпучий будет и укатывается отлично.

мне гараж достался с ямой 70 см глубиной) хотелось бы то же узнать на сколько сантиметров еще копать

Не надо копать.
Поставь в неё табуретку и работай сидя. Это идеальный вариант.
А то народ тут парится, бегает по яме, ноги топчет.
У меня сначала была глубокая яма, потом у друга попробовал в мелкой поработать, сидя на табуретке и свою засыпал нафиг, под сидячий образ жизни )))
И ещё, когда коробас или раздатку снимаешь или ставишь в мелкой яме, то очень удобно на плечё принимать агрегат или поддерживать плечём пока гайки крутишь.
ИМХО: глубокая яма — зло. Нука ребятки поднимите ка мне коробку, хотя бы от классики над головой и держите, да ещё и прикручивайте при этом.

Не надо копать.
Поставь в неё табуретку и работай сидя. Это идеальный вариант.
А то народ тут парится, бегает по яме, ноги топчет.
У меня сначала была глубокая яма, потом у друга попробовал в мелкой поработать, сидя на табуретке и свою засыпал нафиг, под сидячий образ жизни )))
И ещё, когда коробас или раздатку снимаешь или ставишь в мелкой яме, то очень удобно на плечё принимать агрегат или поддерживать плечём пока гайки крутишь.
ИМХО: глубокая яма — зло. Нука ребятки поднимите ка мне коробку, хотя бы от классики над головой и держите, да ещё и прикручивайте при этом.

Спасибо, глубокую копать не буду но и 70 см мало рост у меня 184 на коленях иногда приходится работать. Думаю еще см 30-40 выкопать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *