Какой катализатор лучше керамический или металлический
Перейти к содержимому

Какой катализатор лучше керамический или металлический

  • автор:

Какой катализатор лучше керамический или металлический?

Автомобильный катализатор (каталитический конвертер-нейтрализатор) – это специальное устройство, устанавливаемое в выхлопной системе автомобиля, предназначенное для сокращения выбросов в окружающую среду токсичных компонентов, содержащихся в отработанных газах, а именно:

• СО (окись углерода – весьма токсичный газ, не имеющий цвета и запаха, также имеет название «угарный газ»);
• CH (углеводороды, представляющие собой летучие органические соединения и являющиеся главными компонентами, которые в преобладающем количестве образуются за счет неполного сгорания топлива);
• NO и NO2 (оксиды азота, провоцирующие такие неприятные явления в атмосфере, как смог и кислотные дожди).

По причине крайней вредности выхлопных автомобильных газов для окружающей среды, на сегодняшний день все марки автомобилей, выпускаемые в развитых странах мира, в обязательном порядке оснащаются катализаторами.

Современный автопром устанавливает на автомобили два типа катализаторов:

• Керамические (с керамическим носителем) – работают по принципу механической очистки выхлопных газов. Конструктивно такие катализаторы состоят из тонких керамических пластин, на поверхность которых наносится слой активных благородных металлов платиновой группы.
• Металлические (с металлическим носителем) – внутренности таких катализаторов представляют собой мелкоячеистую конструкцию в виде сот с таким же рабочим напылением из дорогих металлов. Главным отличием металлических катализаторов является их более высокая упругость, следовательно, конструкция таких устройств всегда выигрывает по надежности в сравнении с керамическими собратьями.

Далее рассмотрим отличительные особенности обеих разновидностей катализаторов.

Керамические катализаторы

В качестве так называемого керамического носителя для данного типа катализаторов выступает экструдированный магниево-алюминиевый силикат или карбид кремния. Внутри корпуса из такого материала содержатся тысячи тонких пустотелых каналов, расположенных параллельно. В среднем каждый керамический носитель содержит до восьми тысяч таких каналов. В поперечном сечении керамический катализатор напоминает пчелиные соты, с напылением из металлов-платиноидов — такой конструктивный подход существенно увеличивает контактную площадь выхлопных газов с металлом-катализатором.

Толщина стенок сот в современных керамических катализаторах составляет 0,05…0,1 мм. При этом поверхность керамического носителя перед напылением дополнительно покрывается промежуточным слоем активаторов в виде оксидов алюминия и магния, а также силикатов, что обеспечивает увеличение реальной площади поверхности до нескольких тысяч раз.

Недостатки керамических катализаторов:

• сравнительно небольшой ресурс работы (в среднем около 100 тысяч километров пробега, а при условии использования топлива плохого качества – 70…80 тысяч);
• чувствительность к импульсным механическим воздействиям (керамические компоненты склонны покрываться трещинами под действием ударных нагрузок, что приводит к разрушению сот);
• нельзя допускать попадание воды на катализатор в процессе движения – резкие перепады температур на устройстве также способны повредить керамику (по этой причине не рекомендуется передвигаться по плохим дорогам или заезжать в глубокие лужи, если автомобиль оснащен керамическим устройством).

Металлические катализаторы

Корпус металлического катализатора, как правило, изготавливается из коррозионностойкой стали, что обеспечивает оптимальную защиту устройства от появления ржавчины под действием влаги, образующейся в процессе преобразования токсичных компонентов выхлопных газов в нейтральные соединения. Благодаря тому, что внешняя часть металлического катализатора изготовлена из качественной хромо-никелевой стали, имеющей высокую стойкость не только к появлению коррозии, но и воздействию кислотных сред и повышенной температуры, средний срок службы выхлопной системы и самого катализатора продлевается до 3…5 лет.

Внутренности металлического катализатора изготавливаются из тонкой металлической фольги толщиной 0,05 мм в виде структуры, напоминающей пчелиные соты – все это запрессовывается в металлическую трубу-носитель. Каталитические процессы оптимизируются за счет добавления к материалу фольги таких металлов как иттрий и гафний, которые несколько повышают электрическую проводимость и надежность тонких листов металла. Такие листы фольги соединяют между собой и трубой-носителем посредством пайки.

Как и в керамических катализаторах, в металлических катализаторах производится напыление на поверхность сот дорогими металлами-каталитиками (платиноидами).

Несмотря на то, что принцип действия катализаторов как на керамических, так и на металлических носителях является одинаковым, именно металлические катализаторы имеют ряд важных преимуществ:

• устойчивость к механическим воздействиям и колебаниям;
• низкий порог чувствительности к повышенным температурам (в ряде случаев катализаторы на металлических носителях способны выдерживать 1600 градусов);
• минимальное аэродинамическое сопротивление за счет тонких стенок металлического носителя;
• сокращение расхода топлива;
• повышенный срок эксплуатации (до 150 и более тысяч километров пробега) и пр.

Главным недостатком катализаторов на металлических носителях является более высокая стоимость, в сравнении с керамическими катализаторами, а также более усложненная конструкция.

Надеемся, что рассмотренные особенности помогут Вам разобраться, какой катализатор лучше – керамический или металлический.

Металлический катализатор

Каталитический нейтрализатор выхлопных газов бывает двух типов: металлический и керамический. В металлическом внешнем корпусе заключается внутренний блок из керамики (магниево-алюминиевый сплав) или металла (тонкой гофрированной фольги). Наполнитель пронизан мелкими отверстиями, напоминая структуру сот. При заводской сборке на автомобиль устанавливают тот тип нейтрализатора, который предусмотрен параметрами модели. Но автовладельцы могут поменять металл на керамику и наоборот в любое время:

  • при плановой замене через 100 тыс. км пробега;
  • при потере эксплуатационных качеств;
  • в случае обнаружения поломки (внутренний блок забился, оплавился, лопнул, раскрошился);
  • во время проведения тюнинга выхлопной системы.

Какой катализатор лучше: керамический или металлический

Задача устройств едина – очищение выхлопа при помощи химической реакции катализа до безопасного для экологии уровня. Различия автокатов заключаются в стоимости, сроке службы, эксплуатационных характеристиках:

Керамический монолит

Из металла

  • изготовлен из огнеупорного сплава магния и алюминия;
  • рабочая температура в диапазоне от +300°С до +800°С (критический нижний предел +250°С, верхний – +850°С);
  • каталитический слой из сплава драгметаллов нанесен на внутреннюю поверхность сот;
  • преимущество – более низкая стоимость в сравнении с блоком из фольги;
  • недостаток – хрупкая структура, подверженная механическому воздействию.
  • изготовлен из металлической фольги толщиной 0,05 мм;
  • верхняя температурная граница достигает +1000 °С (экстремальный максимум +1050°С);
  • абсорбционный слой также нанесен на соты, и ускоряет реакции распада при достижении рабочей температуры;
  • преимущество – расширенный температурный диапазон, большее количество сот во внутреннем блоке, ускоренный разогрев до рабочей температуры, устойчивость к деформации;
  • недостаток – более высокая цена.

Особенности замены

Выбирая катализатор (металлический или керамический) для замены имеющегося, автовладельцы чаще отдают предпочтение металлу. Металлический блок катализатора менее подвержен механическому воздействию, в отличие от керамики, которая может крошиться и проникать в ДВС. Разрушающее действие керамической пыли на выхлопную систему и двигатель приводит к быстрому износу, поломкам, дорогому ремонту.

Единственный минус подобной замены – высокая стоимость нового блока. Решением может стать ремонтный катализатор металлический (очищенный от копоти, пыли и продуктов горения топлива) или универсальный. Такие устройства стоят дешевле, но не менее действенны. Еще один бонус –прошивка ЭБУ при замене керамики на металл не требуется. Мастер врезает новый блок, обрабатывает швы и автомобиль готов к эксплуатации.

ТОП статей

  • Чем отличаются катализаторы?
  • Что ценного в катализаторе?
  • Принцип работы катализатора
  • Зачем нужно удалять катализатор?
  • Можно ли удалять катализатор?
  • Признаки забитого катализатора
  • Что делают с удаленными катализаторами?
  • Состав катализатора
  • Удаление катализатора
  • Установка обманки катализатора
  • Установка пламегасителя
  • Нужно ли вырезать катализатор?
  • Как проверить забит ли катализатор?
  • Как проверить работоспособность катализатора?
  • Температура катализатора

Сравнение керамических и металлических катализаторов

Перед водителями, которые самостоятельно занимаются ремонтом выхлопной системы автомобиля, часто встает вопрос о выборе подходящего устройства для нейтрализации опасных газов. Расскажем о том, какой катализатор выбрать для вашего автомобиля: керамический или металлический. Дадим советы по выбору, расскажем о преимуществах и недостатках комплектующих.

Что такое катализатор и для чего он нужен в автомобиле?

Катализаторы до извлечения

Катализатор – важная деталь выхлопной системы, которая нужна для преобразования опасных газов в вещества, практически безвредные для здоровья человека. Изделия имеют простую структуру, при этом они производят достаточно сложную работу по переработке газов. Деталь устанавливается после приемной трубы или перед ней. Внутри катализатора находится конструкция, которая позволяет увеличивать площадь контакта выхлопных газов с поверхностью. Остатки недогоревших газов соприкасаются с поверхностью катализатора (платина, палладий, родий). Это приводит к обильному выделению тепла, что провоцирует реакцию окисления. Так при выходе из выхлопной трубы газы имеют неопасную концентрацию СО2. Металлы для каталитического слоя стоят недешево, поэтому выгодно не уничтожать, а утилизировать эти комплектующие. Более подробно об этом можно узнать на других страницах нашего сайта. Даже сломавшийся катализатор может быть перекуплен у владельца за крупную сумму.

Устройство катализаторов из металла и керамики

  • Керамические блоки катализаторов имеют сотовую структуру. Они создаются из карбида кремния или кордиерита и используются как основные носители катализаторов. В одном изделии можно насчитать около 8000 каналов, которые позволяют достичь увеличения площади соприкосновения газов с контактной поверхностью.
  • Если говорить о старых автомобилях, в них использовались керамические элементы, которые имели слой, равный 0,15 мм. В новых машинах он равен 0,1-0,05 мм благодаря современным способам производства. Поверхность блока покрывается специальными активаторами, которые увеличивают поверхность еще в 7 тыс. раз. Общая площадь контактной поверхности становится равной 15-18 квадратных метров.

Следует заметить, что катализаторы из керамики боятся механических воздействий. Случается, что от удара во время езды соты изделия разлетаются на маленькие крошки. То же самое ждет изделие, если при сильной раскаленности на него попадет капля воды из лужи.

Металлические блоки создаются из фольги, толщина которой равна 0,05 мм. С ее помощью образуют сотовую структуру, далее она спрессовывается и получает вид пластин. Производят спаивание листов с корпусом, что является значительным отличием от блока из керамики.

Какое изделие выбрать?

Считается, что металлические катализаторы более надежны и не восприимчивы к сильным механическим нагрузкам. При этом цена изделий довольно высока. При желании сэкономить владельцы машин покупают керамические изделия. За это приходится платить прочностью. К поломке такого катализатора могут привести даже банальные неисправности в системе зажигания. Бензин, который не перегорел во время работы двигателя, может скопиться на устройстве, что приводит ко взрыву при включении двигателя.

Довольно часто температура в керамическом катализаторе повышается до такой степени, что это провоцирует оплавление и изменение размера прохода для выхлопных газов. Описание этих особенностей поможет вам разобраться, какой катализатор лучше керамический или металлический.

Получите деньги за катализатор, который вышел из строя

Если устройство, которое было установлено на вашем автомобиле, вышло из строя, не спешите выбрасывать его. Вы можете получить деньги даже за нерабочий катализатор. Для этого вам лишь нужно связаться с нами онлайн или по телефонам, указанным на сайте. Гарантируем выгодные цены на изделия, которые отработали свой срок:

  • сажевые фильтры;
  • металлические катализаторы;
  • керамические катализаторы.

Выбираем катализатор – керамический или металлический?

К содержанию вредных веществ в выхлопах автомобилей предъявляются серьезные требования. Снижает концентрации токсичных компонентов спецустройство выхлопной системы – катализатор. Это обязательный компонент транспортных средств любого вида и бренда.

Что такое катализатор

Устройство выхлопной системы транспортных средств снижающее, объемы токсичных компонентов в выбросах, называют каталитический нейтрализатор. Его устанавливают в расширенную часть глушителя. В этом фильтре из удлиненных и полых ячеек происходит очистка отработанных газов от вредных веществ. Структура устройства сформирована подобно пчелиным сотам. Каталитический нейтрализатор стал использоваться только в самом конце XX века. Новая технология оценивается автовладельцами по-разному: одни считают, что защита окружающей среды – это прекрасно, другие – сожалеют о потери мощности двигателей. В связи с этим, сейчас высоко востребована услуга удаление катализатора в Москве. Производители предлагают два вида устройств: ячейки одних выполнены из металлических пластин, другие – из керамических.

Керамический катализатор

Пластины из керамики сначала покрываются промежуточным слоем из силикатов или активаторов, затем наносится финишное покрытие – напыление металлов платиновой группы. Очистка отработанных газов от токсичных компонентов происходит на механическом принципе. Носитель изготавливается из прочных материалов: карбид кремния или магниево-алюминиевый силикат. В нем – до восьми тысяч тонких каналов, расположенных параллельно, толщина стенок – от 0,05 до 0,1 мм. Сотовая конструкция разрешила значительно увеличивать контактную площадь отработанных газов и катализатора. Керамические нейтрализаторы нельзя использовать с неисправной системой зажигания – неудачный запуск влечет за собой небольшой взрыв, из-за которого осыпаются соты. Особенности керамических устройств:

  • ресурс в среднем составляет 100 тысяч км, если автомобиль ездит на топливе плохого качества, срок службы снижается на 20-30 тысяч км;
  • небольшой вес;
  • компоненты из этого материала не стойки к динамическим нагрузкам, от ударов они покрываются паутиной трещин;
  • чувствительность к высоким температурам, при +1000 градусов С керамика становится хрупкой и разрушается;
  • чувствительность к попаданию воды во время движения.

Более подробную информацию о каталитическом нейтрализаторе вы можете найти на сайте Mosglush!

Металлический катализатор

Каталитический нейтрализатор этого вида имеют мелкоячеистую сотовую структуру, поверхности пластин также покрываются напылением из металлов платиновой группы. Носитель преимущественно изготавливается из хромоникелевой стали, стойкой к коррозии. Ячейки сотовой структуры выполнены из тончайших листов толщиной 0,05 мм, в которую добавлен иттрий и гафний, что увеличивает электропроводимость, ресурс деталей, эффективность каталитических процессов. Устройство имеет большой ресурс – от 3 до 5 лет или от 150 тысяч км пробега. Преимущества устройств из металла:

  • Стойкость к воздействию влаги, включая воду, образующуюся при химических реакциях очистки.
  • Стойкость к кислотным средам.
  • Стойкость к статическим и динамическим нагрузкам.
  • небольшое аэродинамическое сопротивление.
  • Возможность эксплуатации в сложных технологических условиях, включая автомобили с мощными двигателями.
  • Стойкость к повышенным температурам – до +1600 градусов С.

Главные различия

Металлические катализаторы характеризует упругость, надежность, возможность эффективной работы в экстремальных условиях, большой ресурс. Но они конструкционо сложней керамических устройств и дороже. Если нужно сэкономить, лучше отдать предпочтение керамическому каталитическому нейтрализатору.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *