Каменная дорога как называется
Перейти к содержимому

Каменная дорога как называется

  • автор:

Выложенная камнем дорога, 8 букв — сканворды и кроссворды

Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Выложенная камнем дорога», 8 букв (первая — м, последняя — я):

м о с т о в а я

(МОСТОВАЯ) �� 0 �� 0

Другие определения (вопросы) к слову «мостовая» (22)

  1. Проезжая дорога
  2. Булыжная дорога
  3. Вези меня, извозчик, по ней, по гулкой
  4. Проезжая часть меж двумя тротуарами
  5. Дорога в городе
  6. Проезжая часть улицы, покрытая асфальтом
  7. Проезжая дорога, выложенная булыжником
  8. Булыжная проезжая часть
  9. Вымощенная или покрытая асфальтом проезжая часть улицы
  10. Дорога с твердым покрытием
  11. Городская улица с твёрдым покрытием, как правило, вымощенная
  12. https://sinonim.org/sc
  13. Когда-то она была деревянной, позже — булыжной, а ныне — асфальтовая
  14. Каменная дорога
  15. Булыжная проезжая
  16. Асфальтированная часть улицы
  17. Булыжная …
  18. Вымощенная или покрытая асфальтом часть улицы
  19. Твёрдое дорожное покрытие городской улицы
  20. Проезжая часть между двумя тротуарами
  21. Вымощенная проезжая часть улицы
  22. В строительстве — наружный пол
  23. Проезжая часть улицы
  1. вымощенная или покрытая асфальтом проезжая часть улицы

Значение слова

МОСТОВА́Я, —о́й, женский род
Вымощенная или покрытая асфальтом проезжая часть улицы. По гладким асфальтовым и брусчатым мостовым [Москвы] несутся автобусы, троллейбусы и автомобили. Телешов, Записки писателя. Громыхая по булыжникам мостовой, тянулись подводы, нагруженные ящиками. Голубева, Мальчик из Уржума.

Гранить мостовую смотреть гранить.

Мостова́я — твёрдое дорожное покрытие (одежда) городских улиц и некоторых дорог (мощёная дорога) из различных строительных материалов.

В России также «мостовая» — составная часть исторических названий некоторых улиц, первоначально свидетельствовавшая о наличии у последних твёрдого покрытия. Примеры: Большая Тверская мостовая улица, Большая мостовая Никитинская улица В России существовала мостовая повинность (Мостовщина), обязанность домовладельцев, в городах, содержать мостовые. В 1692 году на Руси (в России) велено было мостить московские улицы камнем, до этого они были как правило деревянные, а в 1705 году повинность за мощение московских улиц была разложена на всё Русское государство.

Что искали другие

  • Горы на юге Турции
  • Зарождение
  • Средства по уходу за кожей и волосами
  • …, Уэльс, Шотландия
  • Противник по жизни

Случайное

  • Состояние озадаченного
  • Полководец, погибший от руки Юдифь
  • Автор «Робинзона Крузо»
  • Отросток нейрона
  • Сильнейшее желание
  • Поиск занял 0.007 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы к любым словам, антонимы, ассоциации и предложения.

Как называется брусчатка (каменная дорога) в старой Риге? Забыл, каким словом ее еще называют.)

О это ужасссссссс .
На днях купила туфельки модненькие и пошла гулять по старой Риги, Так я там все каблуки поламала.
Короче иду я и взади иностранцы или кто там идут говорят на свём и вдруг каблук ломается и я падаю на попу, Ой как стыдно было, все смеялись, я как могла быстро так и убежала вся красная от стыда, Больше не буду тама ходить.

потому-что у него ник англ буквами написан BOPOH — bopoh
www.kartes.lv/sastregumi

первым настилом рижских улиц служили доски, потом появились и доломито­вые мосто­вые. В 1413 году камнем замостили Ратушную площадь, а через 179 лет летопись повествует уже и о не­кой мощеной улице. В 1847 году старое булыжное покрытие улицы Тиргоню заменили на современное – из финской брусчатки. До ХХ века, начала эры асфальта, были замощены все улицы Старой Риги.

Использование натурального камня. Мощение

уголки ПВХ

В предыдущих статьях посвященных камню, мы немного заглянули в геологию (науку о строении Земли), петрологию (науку о камнях, как горных породах), камнедобычу и камнеобработку. Теперь Ваше внимание мы хотели бы акцентировать на том, где и как в современном мире находит применение натуральный камень.

мощеная дорога

Оглянувшись по сторонам, становится ясно, что натуральный камень – излюбленный и часто используемый материал в строительстве. С развитием урбанизации он нисколько не утратил своей значимости, а так же, благодаря современным достижениям, «заиграл новыми красками».
Итак, условно применение природного камня можно разделить на:

Экстерьер. Ландшафтный дизайн и городское благоустройство. Мощение.

экстерьер дома

Экстерьер ( фр. Extérieur – внешний, наружный) – художественный или архитектурный внешний вид, наружное оформление . В строительном мире наружные работы по созданию экстерьера по-простому еще называют «наружка » (в противовес «внутрянке » — внутренним работам).
К экстерьерным работам, безусловно относится оформление фасада здания (об этом подробно мы поговорим позже), а так же эстетическое и практичное оформление придомового пространства– ландшафтный дизайн и обустройство городских улиц.

ландшафтный дизайн

Ландшафтный дизайн – это точка пересечения трех направлений – инженерного, биологического и исторического. Сочетание архитектуры, проектирования, строительства, растениеводства и истории, особенно истории культуры.
Зачастую под ландшафтным дизайном подразумевают практические действия по озеленению и благоустройству. Однако, главная его цель– это создание гармонии эстетики и комфорта, красоты природы и удобства инфраструктуры зданий.
К ландшафтному дизайну относятся: мощение, малые архитектурные формы (МАФ ), садово-парковые сооружения (СПС ), озеленение, сад, художественные детали (свет , музыка, колокольчики, фонарики, ленты и тд).
Поскольку нас с Вами интересует исключительно применение природных камней в ландшафтном дизайне, то озеленение, сад и художественные детали мы рассматривать не станем, а подробней остановимся на мощении, МАФ и СПС.

Согласно определению из архитектурных справочников — это процесс устройства мостовой (частью которой являются пешеходные дорожки, тротуары и площади) посредством укладки материалов для мощения на подготовленное основание.
Первые мощеные улицы и дороги появились в Древнем Риме и стали неотъемлемой частью архитектуры и культуры страны в целом. Разрастающаяся Римская Империя нуждалась в развитых транспортных путях, проходимость которых не зависела бы от погодных условий и интенсивности роста окружающей флоры: сначала дороги укладывали речным булыжником, однако передвижение по такой дороге нельзя назвать комфортным из за постоянной тряски. Со временем камни стали обкалывать, придавая им ровную и более гладкую поверхность – так появилась брусчатка.

Мощение дорог в Древнем Римедорога в Древнем египте

мощение в старой России

Примерно в это же время в Древнем Египте главную дорогу от Нила к долине Гизы, по которой транспортировались глыбы для строительства пирамид, уложили крупными гранитными плитами разного размера. Так, опыт мощения дорог древними цивилизациями, стал достоянием сменивших их народов.
Улочки Италии, Греции, Франции, Голландии, Швеции, Германии сохранили свою первозданность до наших дней, подтверждая тем самым правильность и удобство выбранной формы устройства мостовых.

В России первые мощеные улицы появились лишь в начале 18 века — до этого богатые древесиной регионы страны устилали пешеходные зоны и полосы для повозок досками (эта традиция сохранилась и сейчас в отдаленных таежных поселениях). Лишь в 1722 году Петр1, впечатлившись мощеными улицами Голландии, стал активно внедрять этот способ устройства дорог на родине. Честности ради отметим, что обустроить, как в Европе, не удалось, поэтому бóльшую часть дорог сначала засыпали щебнем, а впоследствии выкладывали камнем.

ахеменидская дорога

На сегодняшний день мощение не утратило своей актуальности, а в условиях возросшего интереса к эстетическому оформлению частных придомовых территорий в нашей стране (на контрасте с частными садами и огородами), приобрело новые черты и заняло важное место в образе дома или здания. Дорожки и площадки определяют стиль ландшафта, комфорт и удобство подхода к строению, создают особый «рисунок ». В межсезонье, выложенные из камня участки, сохраняют чистоту и эстетический вид.

мощеная площадка

По функциональному назначению площадки делят на:

  • Площадка для отдыха;
  • Площадка для пикников;
  • Площадка для авто;
  • Детская площадка;
  • Спорт площадка;
  • Хозяйственная площадка.
  • Пешеходная дорожка;
  • Автомобильная дорожка.

Каждое назначение влечет за собой определенные особенности и нюансы — выбор подходящего материала, способ его обработки, подбор цветовой гаммы, способ и схему укладки.
Значимым параметром, вытекающим из назначения, является рекомендованная толщина «слоистого пирога» системы:

  • 10-20 см для пешеходных дорожек;
  • 30-50 см для подъездных путей;
  • 50-60 см для площадки для отдыха, детской площадки, зоны барбекю;
  • 60-80 см для автомобильных площадок, автодорог;
  • 100-120 см для дороги с большой интенсивностью движения, площадки для грузового транспорта, АЗС, вертолетных площадок.

Фактическое большинство мощеных элементов требует обрамления бордюрами, которые не только создают законченный, завершенный вид, но и удерживают элементы мощения, предотвращая сдвигание.
Все используемые материалы для мощения разделяют на две группы:

Жесткие материалы для мощения.

мощение брусчаткой

Современный бетон и тротуарная плитка, сделанная из него, доступный и удобный в работе материал, обладающий своими достоинствами и недостатками. Клинкерный кирпич так же хорош в работе и красив в результате, но несколько дороже. Однако, предмет нашего обсуждения – камень.
Чаще всего, для мощения используют доломит, гранит, габбро, мрамор, известняк, песчаник, кварцит, сланец, гальку.
Из преимуществ камня – разнообразие цветовой гаммы и природного рисунка, структуры; выбор обработки поверхности; износостойкость; долговечность; высокий декоративный эффект.
Наиболее применимые материалы для обустройства дорожек это:

  • Булыжник – относительно небольшой (12 –30 см) валун округлой формы (грубо обработанная горная порода)
  • Брусчатка – бруски правильной формы из особо прочных пород камня (базальта , диабаза, гранита, реже мрамора). По способу обработки поверхность брусчатка может быть:
    • колотая (неровная , с выбоинами и буграми),
    • пиленая (гладкая и ровная),
    • колото-пиленая (лицевая и тыльная стороны неровные для удобства хождения по ней, а боковые грани пиленые для упрощения укладки).

    Мягкие материалы для мощения.

    декоративная отсыпка щепой

    Мягкие материалы чаще называемые «отсыпкой », могут быть органическими (кора , щепа, опилки) или неорганическими по своему происхождению.
    Неорганические в свою очередь делятся на:
    — естественные (щебень , галька, гравий, песок),
    — искусственные (крашеные камешки, стеклянные элементы).

    Мягкие материалы являются самым экономичным способом мощения, изысканным, необычным и достаточно простым в организации (со своими особенностями) и эксплуатации.
    Насыпаются мягкие материалы слоями на подготовленную поверхность, а затем трамбуются. Сочетая «отсыпку » разных цветов и фактур, дизайнеры (а при желании и Вы сами) способны создать неповторимую газонную композицию, гармоничную, пробуждающую позитивный настрой.

    Тема мощения так широка, что вместить в одну статью все, что мы хотели бы осветить, не получилось. В следующей статье мы рассмотрим особенности мощения булыжником, брусчаткой и каменной шашкой: плюсы и минусы, схемы и порядок действий при укладке.

    28.11.2017, 7238 просмотров.

    История брусчатки и мощения дорог в мире

    Европейские города уже несколько тысяч лет мостятся натуральным камнем. Сначала это был обычный речной булыжник. Но неровности дороги делали передвижение по ней крайне некомфортным и тогда кто-то в Древнем Риме или Египте – доподлинно неизвестно, придумал скалывать края булыжника и делать его более гладким. Так появилась первая в мире каменная брусчатка.

    Первые мощеные дороги в мире

    Но у нее также были свои недостатки. Во-первых, булыжник – камень непрочный, долго на дорогах не служил и быстро разбивался в пыль под металлическими копытами коней и ободами колес. А, во-вторых, сам процесс изготовления колотой брусчатки был очень затратным – почти половины сырья шла в отходы, так как камень кололся не как надо, а как ему позволяла его структура. Тогда брусчатку начали изготовлять из более прочных мелкозернистых пород – гранита и габбро, которые колоть можно очень точно, строго по размерам. А чтобы упростить раскалывание, сначала в каменоломнях вырезали плоские плиты, которые сейчас называют слэбы (или слябы), а дальше их раскалывали на небольшие квадратики 15х15, 20х20 или 30х30 см. Так появилась пилено колотая брусчатка. Труд по ее изготовлению был адский и в каменоломнях в основном работали рабы или провинившиеся жители.

    Брусчатка использовалась для мощения улиц, общественных площадей, территорий храмовых комплексов. Для строительства дорог это было очень накладно и долго, поэтому в большинстве стран для мощения центральных дорог использовали крупные гранитные плиты разного размера. Именно такой является знаменитая Апиева дорога в Италии, а также, старинная дорога от Нила, по которому доставлялись каменные блоки для строительства пирамид, до Гизы, где они строились. Каждая гранитная плитка была тщательно отшлифована, да еще по поверхности наносились ритуальные узоры. Шлифовали камень почти до зеркального блеска, вручную, с использованием алмазной пыли потому, что в те времена египтяне еще не знали колеса и транспортировали блоки, вес которых был от 2,5 до 30 тонн (!) на огромных санях, которые тащили сотни рабов. Хотя это дорога в длину всего несколько километров, на ее создание ушло больше 10 лет. И даже рабов на строительство отправляли только на 3 месяца, а потом им давали 3 месяца более легких работ.

    Кстати, самая длинная из древних мощеных дорог была построена царем Дарием Первым через всю Ахеменидскую империю. Длина ее была больше 2600 километров. Дорога охранялась, вдоль были построены станции с конюшнями, гарнизонами охраны, продовольственными складами и гостиницами для путников. Также, каждые несколько километров стояли указатели с расстояниями до населенных пунктов.

    Мощение в Европе

    В Европе брусчатка для мощения улиц городов стала применяться гораздо позже – только в середине прошлого тысячелетия, а первая полностью вымощенная дорога из брусчатки в Европе была построена в Голландии, между городами Амстердам и Гарлем. Кстати, она справила огромное впечатление на Петра Первого, который по возвращению в Россию стал активно строить мощеные дороги и в России. Первая была сделана в 1722 году между Петербургом и Москвой, правда, она не была вымощена, а для строительства использовали мелкий гранитный щебень. Замостили ее гораздо позже.

    Мощение в Ватикане

    Практически все европейские столицы вымощены брусчаткой. Одно из самых красивых мощений – площадь Святого Петра в Ватикане – папском государстве в центре Рима. Спроектирована площадь архитектором Бернини в виде овала, ширина 240 м и длина 340 м. Гранитная брусчатка
    трех цветов покрывает всю площадь, выложена она разными геометрическими узорами, а периодически встречаются вкрапления из очень редкого белого гранита. На которых вырезаны имена пап. Граница государства Ватикан также выложена такими белыми камнями по периметру площади Святого Петра – за ней уже территория Италии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *