Почему на дискавери 3 ломается коленвал
Перейти к содержимому

Почему на дискавери 3 ломается коленвал

  • автор:

Размышления на тему: Так всё же причины поломки коленвала на Land Rover?

Решил поделиться своими наблюдениями и впечатлениями. Текст ниже — это личные размышления и наблюдения, пусть «диванные» эксперты спят спокойно.

И так… Начнём с теорий причин поломки коленвала:
1. Бытует мнение что если колено не сломало на пробеге от 90 до 220т км, то его никогда не сломает. Миф или правда?
2. Land Rover выпустил технический бюллетень: «замена Масляного насоса на насос нового образца — спасет мир. Мол насос старого образца создает недостаточное давление, что приводит к масляному голоданию и провороту вкладыша. Кому не очень повезет — затем к клину и поломке колена.
Миф или правда?
3. Из-за больших нагрузок и недостаточного давления масла вкладыши изнашиваются, колено начинает «гулять» и из-за того что оно не стальное, а чугунное его не гнет, а ломает.
Миф или правда?
4. Ходят легенды что это конструктивный просчет. Мол целый институт просчитался. Миф или правда?

Для подтверждения или опровержения этих догадок возьмем мотор «Синего Кита».
Маркировка 306DT объемом 3.0 литра с двумя турбинами мощностью 245л.с. Пробег 276 590км. Колено -сломано.
Произошло это на ровном участке трассы на круизе при скорости 130км/ч — обороты 2т или 2,1.
Визуально уклон если и был, то очень не значительный, т.е. мотор был без нагрузки.

1. Мой личный пример доказал что колено ломает и после 220т км. Разговаривал с одним механиком, вроде как у него есть опыт ремонта сломанного колена на пробеге 450т км.
Вывод — это Миф.
2. У меня стоит масляный насос нового образца с повышенной производительностью. Вкладыши не провернуты и находятся в отличном состоянии.
Вывод: Масляный насос — «не спасает мир», но возможно спасает от масляного голодания и проворота вкладышей. — А это уже хорошо.
3. Масляного зазора и потертостей вкладышей недостаточно для создания угла при котором возможен облом колена. «Немыслимые» удары и нагрузки от дизеля — ? Не стоит верить в сказки. Например рельс. Он тоже чугунный — по нему проходят тысячи вагонов стуча колесами. Там и масса, и скорость. Предположим что колено «гуляет» — чугун конечно не сталь, но эластичность у него есть.
По сугубо личному мнению теория высосана из пальца и ничего общего с реальностью не имеет.
Вывод: Миф.
4. Конечно однозначно сложно сказать без модели нагрузок, но двигатель разрабатывает целый институт. Неужели у них нет «элементарных» программ по расчету нагрузки и усталости? Более того, этот мотор до сих пор ставится на топовые модели марки. Возможно эта марка не самая надежная, но она дорожит своим именем и постоянно подтягивает качество. В большинстве случаев старые «бородатые» анекдоты уже не актуальны. А на вторичном рынке цены падают уже не так сильно как раньше. Мотор ставится уже более 11 лет. Думаю что все же — это миф.

Так что же на самом деле происходит с коленвалом?
Изучив все детали своего автомобиля, могу с уверенностью заявить, что мотор «миллионик».
За 10 лет машина прошла 276т км, а сотояние двигателя поражает! Так получилось что я перебирал несколько моторов на Ниссанах с разными пробегами. Но даже на 100т они были в менее симпатичном состоянии.
На цилиндрах — хороший хон;
На поршнях сохранилась юбка в первозданном виде;
У колец нет даже намека на залегание;
Износ вкладышей я бы сказал отсутствует, но да, видны потертости. Даже маркер-краска сохранилась.
Проворота вкладышей не было.
Стружки или посторонних предметов не обнаружено.
Кроме сломанного колена, еще «размазало» одно полукольцо. Думаю это произошло в момент клина кусков самого колена между бугелями. Оно же все таки успело не много покрутиться и распереть блок. Вот тогда и полукольцо пошло в расход.
Я считаю что причина очень проста: проблема в самом колене и его производителе. По всей видимости в 2014 году Jaguar/Land Rover поменял поставщика или изменили технологию коленвалов и проблема решилась.
Я конечно же не эксперт в области деформации мягких тел, но на лицо именно нарушение технологии при изготовлении колена и как следствие недостаточна его прочность. Место слома выглядит отломанным, оторванным — как больше нравится.

Почему ломает коленвал? Потому ломает коленвал!

Ранее с этим не сталкивался, но когда приобрел Д3 с дизельным 2,7 мотором, узнал об этой проблеме, и она меня сильно заинтересовала. Поскольку у меня по теоретической механике и сопромату было 5 по пятибальной системе, с начала меня вообще поражала возможность такой поломки. Каких только версий не выслушал, пока все были по моему не правильные (бредовые):
1. Чиповка с увеличением крутящего момента, облом из за крутящих реакций. Бред — Если бы ломало из за этого, облом был бы там где вал самый тонкий, а момент самый большой, т. е. за последним поршнем и весь первичьный вал коробки передач. Тем более у 8 цилиндровых коленвал такой же + 2 цилиндра, крутящий момент больше, а коленвал не ломает.
2. Ломает из за балансиров около места перелома, которые вместе со шкивами создают вибрации и резонанс. Бред — во первых перелом за зоной вышеупомянутых реакций, во вторых, с другой стороны такие же балансиры + гидротрансформатор, который влияет на коленвал на много более шкивов.
3. Клин в месте перелома. Это только последствие, и если ломало бы от этого, то быстрее шатуны с поршнями в дребезги, а компрессия должна быть такая, какой вообще не может там быть 🙂
4. 5.6. … и другие версии тоже меня не убедили

Это всего лишь моя версия, но, думаю, правильная.
Эпюр чертить не буду, объясню проще, «на пальцах» 🙂
Разсматривая этот узел причина — уменьшение смазки и дальнейший нагрев коренной шейки коленвала. Если вал был бы прямой, деформации были бы только две утолщение 1 и удлинение 2 . Просто. На эти деформации есть допуски предусмотреные заводом

Фото в бортжурнале Land Rover Discovery III

А вот у кривого коленвала к этим двум добавляется еще одна 3, нарушающая соосность коленвала.

Фото в бортжурнале Land Rover Discovery III

С начала шейка коленвала трется только одной стороной о вкладыши, поршням крутить вал не тяжело, температура растет, соосность нарушается еще более и вал как бы выгибает. Блок этот выгнутый вал выравнивает, а что после бывает всем ясно. Поршням работающего мотора осилить данные реакции под силу

Фото в бортжурнале Land Rover Discovery III

Причина вышеописаного — уменьшение давления масла в системе из за чего страдают слабые места, а конкретно — эта шейка коленвала.
Причин уменьшеного давления больше — изношен масляный насос плохо качает, изношены вкладыши, пропускают слишком много масла где меньшее гидравлическое сопротивление, а где большее сопротивление — масла доходит меньше
Применяется слишком жидкое масло, произходит то же самое как в случае с износом
Повышеная температура масла от чего оно становится жиже
Льющая форсунка, от чего топливо попадает в масло, разжижает и меняет другие его свойства
И т. д.

У меня вкладыши поменяны, и, думаю, крайний износ вкладышей — 300 000 км. Так что через 170 000 менять, н дополнительно еще сделаю шунтирование (дополнительный, паралельный, подвод масла медной трубкой) этой злощастной шейки коленвала

Как правильно говорит serp-k меняйте вкладыши вовремя и не ломайтесь 🙂

Главная проблема Land Rover Discovery

  • 1. Почему ломается «колено» Land Rover
  • 2.
  • 3. Так уж ли всё плачевно?

Покупая Land Rover Discovery 3, я знал, что иду на определенный риск. За несколько месяцев до приобретения своего «железного» друга обшарил немало форумов, где обитают грамотные автолюбители и сделал вывод, что слабое место двигателя и автомобиля в целом — коленчатый вал. Но почему именно коленчатый вал? Надо сказать, что «колено» — это не тот элемент мотора, который обычно подвержен поломкам.

Популярные марки:

Что в итоге я выяснил? На 3‐й и 4‐й Дискавери устанавливается двигатель 2,7 TDV6. Его разрабатывали конструкторы Peugeot и Citroen. Смотря на технические характеристики мотора, понимаешь, что он достаточно мощный и при этом имеет небольшие размеры. Такой вывод я сделал исходя из того, что он устанавливался на многие легковые автомобили, в том числе на Jaguar S‐TYPE.

Почему ломается «колено» Land Rover

Риск поломки «колена» заметно вырастает после 200 тысяч км пробега. Я решил съездить в автосервис Land Rover, чтобы поговорить с автослесарями. После разговора с ними мне наконец‐то стало все ясно. В большинстве случаев коленчатый вал ломается или трескается в районе второй коренной шейки. Конечно, иногда обходится тем, что проворачиваются вкладыши колена, а сам элемент изрядно изнашивается. Но чаще всего происходит именно его деформация.

Эффективность двигателя очень высокая, но для того, чтобы коленчатый вал выдерживал высокую нагрузку, необходимо делать его более массивным и прочным. Если бы производители сделали коленчатый вал более длинным и расширили коренные и шатунные шейки, то удалось бы избежать поломок, но при этом двигатель стал бы больше — а значит, ухудшились бы и характеристики.

В коленчатом вале имеются каналы, по которым происходит подача масла. При вращении на узком сечении 2‐й коренной шейки возникает высокое напряжение, в результате чего со временем здесь появляется трещина и коленчатый вал ломается.

Поломка этого элемента двигателя возможна при неравномерном распылении топлива форсунками. В этом случае происходит пульсация крутящего момента, а значит, на коленчатом валу появляются усталостные трещины, приводящие к его поломке.


Так уж ли всё плачевно?

У меня закрались сомнения, но я был слишком влюблен в Land Rover Discovery, чтобы отказаться от покупки. Тем более, что поломку эту можно устранить — и заодно установить более прочный коленчатый вал, который пройдет намного больше, чем 200 тыс. км. Как сказали специалисты, можно вообще избежать поломки, если менять моторное масло каждые 6–8 тыс. км и по минимуму эксплуатировать его на высоких оборотах и под нагрузкой.

Как я ни боялся этого и ни старался избежать, колено моего двигателя все равно «полетело». В автосервисе провели магнитную дефектовку и поставили диагноз: трещина в районе 2‐й коренной шейки. Естественно, коленвал с вкладышами был заменён. Да, не сказать, что это обошлось мне так дешево, но и не настолько дорого, как я думал. Зато теперь я знаю, что эта проблема меня больше не побеспокоит.

Симптомы и последствия проворота вкладышей коленвала на Дискавери

В процессе эксплуатации автомобилей Land Rover Discovery 3 и 4 оборудованными дизельными двигателями 2.7 ТД и 3.0 ТД могут проявиться некоторые неисправности, которые возникли в процессе сборки конкретного узла на предприятии изготовителе. Одним из таких дефектов может быть проворот вкладыша коленчатого вала. Если этот дефект возник в процессе производства, то предупредить его каким-либо образом практически невозможно. Владельцу остаётся лишь продолжать эксплуатировать транспортное средство, соблюдая регламенты технического обслуживания.

Проворрот вкладышей коленвала Дискавери 3 и 4

Несмотря на проблемы в диагностике таких дефектов, некоторые из них можно предусмотреть и тем самым избежать затратного ремонта двигателя на Дискавери 3 и 4. Инженерная служба компании создаёт и рассылает в сервисные службы специальные технические бюллетени, которые являются рекомендациями по определению неисправностей и их качественному ремонту.

В нашем техцентре всегда есть в наличии восстановленные шорт блоки
Вам не нужно ждать несколько недель, всего 2-3дня и автомобиль будет готов

Стоимость замены шорт блока под ключ:
Двигатель 2.7литра 260 000 рублей
Двигатель 3.0литра 280 000 рублей

У надёжных и качественных двигателей 2.7 ТД и 3.0 ТД есть свои слабые места, которые провоцируют неисправности при эксплуатации. Одной из таких неисправностей, которая встречается достаточно часто, является вытекание масла через сальник коленчатого вала. Обычно это происходит с передним сальником. Этот дефект чаще всего проявляется с установлением сильных холодов. Неожиданно из сальника коленвала начинает сильно подтекать масло. Владелец Land Rover Discovery подливает масло и продолжает движение, но поскольку процесс протекает очень быстро, автомобиль прибывает в автосервис с заметным стуком в двигателе.

Как выясняется в процессе осмотра, передний сальник коленвала просто выдавливает из посадочного места. Первое, что должен сделать автомеханик – это заменить сальник. Так обычно и поступали, но поскольку автомобили продолжали прибывать в сервис с таким дефектом, даже после замены сальника, этой проблемой заинтересовались на предприятии-изготовителе. Техническая служба компании «Land Rover», после длительного изучения, выяснила причину. На некоторых дизельных двигателях посадочное место на корпусе масляного насоса не соответствует размерам сальника, что и приводит к его выдавливанию. В техническом бюллетене, который был выпущен компанией, указывалось, что при возникновении подтекания масла из сальника коленчатого вала следует менять не только сальник, но и масляный насос.

Кроме дефекта в посадочном месте масляного насоса, сальник может выдавливаться из посадочного места по причине промерзания трубки вентиляции картерных паров. При низкой температуре она может перемёрзнуть, что, в свою очередь приводит к повышению давления. Как следствие сальник выдавливается, и масло начинает подтекать. Эта причина была так же проработана технической службой компании. Результатом стала техническая доработка, при которой устанавливается электрический подогреватель на вентиляцию картера. Такая доработка требуется только на двигателе 2.7 ТД Land Rover Discovery 3,4.

Иногда клиенты сервисной службы предъявляют претензии, почему им заранее не было предложено поменять масляный насос. Дело в том, что техническая служба компании «Ленд Ровер» предлагает выполнять такую замену только по факту утечки масла из переднего сальника, а многие, обратившиеся в сервис, могут расценить такое предложение как навязывание необязательной услуги с целью развода клиента на деньги.

Наши специалисты могут только обрисовать возможную ситуацию, а решение о замене комплектующих изделий принимает сам клиент. Если подходит срок замены ремня газораспределительного механизма, то это очень удобно совместить с заменой комплектующих изделий, которые ответственны за протекание масла. Всем владельцам Land Rover Discovery 3,4 следует помнить, что если неожиданно масло стало сильно подтекать из переднего сальника, то нужно в обязательном порядке заменить масляный насос, на изделие новой модификации и поменять сальник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *