Система старт стоп на скутере что это
Перейти к содержимому

Система старт стоп на скутере что это

  • автор:

idle-stop что это на скутере.

корейская система (Стоп-Старт) — Kia cee’d ISG (Idle Stop & Go) — автоматически глушит двигатель во время стоянки и снова запускает его при нажатии на педаль газа. В городском режиме работы, в условиях дорожных пробок и постоянных остановок автомобиля, система ISG существенно сокращает расход топлива и выбросов СО2 (на 15%). При движении по городу, за городом или по бездорожью, т. е. при смешанном цикле движения, система ISG сокращает расход топлива и выбросов СО2 на 6%.

Остальные ответы

Похожие вопросы

КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА «СТАРТ–СТОП» И ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА

Современные автомобили оснащены разными системами и решениями для повышения их безопасности и эффективности. К таким системам относится система «старт-стоп» (англ. «Start-stop» system или Auto Stop and Go). Зачем эта система используется в автомобилях? Как работает система «старт-стоп»? Стоит ли покупать автомобиль, оснащенный такой системой? Может ли эта система создавать какие-либо проблемы или неудобства в автомобиле?

Ограничительные стандарты сокращения выбросов в атмосферу побуждают разработчиков и производителей автомобилей к внедрению инноваций. Для уменьшения выбросов вредных соединений и парниковых газов из выхлопной системы, а также для снижения потребления топлива двигателем были изобретены каталитические реакторы (катализаторы) или системы рециркуляции выхлопных газов. Это также явилось причиной для разработки гибридных автомобилей.

На сегодняшний день одной из самых распространенных систем, созданной с такой целью, является система «старт-стоп».

В этой статье вы узнаете, среди прочего:

  • Что такое система «старт-стоп» и для чего она используется?
  • Является ли управление автомобилем с системой «старт-стоп» более сложным для водителя?
  • Как построена система «старт-стоп»?

Система «старт-стоп»: что это такое и зачем она нужна?

Это система, которая, определив, что автомобиль остановился, выключает его двигатель. Когда водитель снова хочет тронуться с места, двигатель автоматически перезапускается, чтобы можно было продолжить движение. То есть, двигатель быстро запускается при нажатии на педаль сцепления (в авто с механической коробкой передач) или при отпускании педали тормоза (в авто с АКПП).

Это решение призвано:

  • снизить потребление топлива,
  • уменьшить выбросы углекислого газа и других выхлопных газов,
  • а также увеличить ресурс двигателя.

Запуск холодного двигателя вызывает большую нагрузку. Однако прогретый приводной блок должным образом смазан, поэтому последующие запуски ему не вредны. Когда двигатель не работает, он не потребляет топливо и не выделяет выхлопные газы, а также не изнашивается.

Благодаря этой технологии для бензиновых и дизельных авто (не электромобилей) экономия топлива составляет 5–10 %.

Система «старт-стоп» имеет дополнительную задачу в гибридных автомобилях, подключаемых к электросети. Помимо управления работой двигателя при остановке, она также отвечает за блок сгорания при переключении типов привода между электрическим и гибридным приводом.

Система является наиболее эффективной для автомобилей, двигающихся по городу, тратя много времени на светофорах и в пробках.

Читайте: ВНЕЗАПНАЯ ПОЛОМКА В ДОРОГЕ: КАК БЫСТРО ИСПРАВИТЬ СИТУАЦИЮ?

Как работает система «старт-стоп» с точки зрения водителя?

Система «старт-стоп» реагирует на действия водителя. Она будет функционировать несколько по-разному в зависимости от типа коробки передач, используемой в автомобиле.

В автомобилях, не имеющих педали сцепления, то есть оборудованных автоматическими коробками передач, система выключает двигатель, когда водитель переключается на нейтральную передачу или останавливается с более сильным нажатием на тормоз. В указанных технических решениях после отпускания тормоза автомобиль должен тронуться, поэтому отпускание педали является сигналом для системы «старт-стоп» до запуска двигателя.

В автомобилях с механической коробкой передач основным сигналом системы является положение рычага коробки передач. Чтобы система «старт-стоп» заглушила двигатель, он должен находиться в нейтральном положении. Когда водитель снова нажимает на сцепление, переключает передачу и дает газ, двигатель перезапускается, чтобы автомобиль мог продолжить движение.

Влияет ли система «старт-стоп» на ощущение от вождения?

Система «старт-стоп» не является абсолютно нейтральной к тому, кто управляет автомобилем. Даже специально разработанные компоненты не запустят двигатель сразу. В результате возникает небольшая задержка реакции автомобиля на действия водителя при трогании с места.

На начальном этапе использования автомобиля с этой системой у многих водителей возникает проблема с ней. Это незначительное изменение в функционировании транспортного средства может их раздражать, поскольку оно несовместимо с их привычками. Однако задержка настолько мала, а запуск современного двигателя настолько незаметен, что к этому быстро привыкаешь.

Важнейшие элементы, необходимые для функционирования системы «старт-стоп»

Система «старт-стоп» в значительной степени базируется на электронике. Чтобы контролировать скорость, положение педалей или рычага коробки, она использует датчики, установленные в транспортном средстве для других задач. Однако это не означает, что каждый автомобиль можно оснастить системой «старт-стоп», только перепрограммировав бортовой компьютер.

Для правильной работы системы «старт-стоп» необходимы два специальных элемента – стартер и аккумулятор. Чем особенны эти детали?

Стартер-генератор

Автомобили с системой «старт-стоп» должны заводиться быстрее стандартных. Для этого необходимо использовать стартеры большой мощности. Стандартные стартеры с муфтой Bendix не справляются с этой задачей. Поэтому было нужно другое решение. Им оказался электростартер.

Это устройство, сочетающее в себе функцию стартера и генератора. Обычно находится на месте маховика, функцию которого он также выполняет. Он может быть достаточно тяжелым, потому что заменяет три разных, тоже тяжелых, элемента. Благодаря этому можно получить большую мощность, которая приводит к более быстрому и эффективному запуску, что позволяет использовать систему «старт-стоп».

Дополнительным преимуществом стартера-генератора есть возможность рекуперации, то есть рекуперации тормозной энергии и передачи ее на аккумулятор автомобиля. Это снижает нагрузку на двигатель при зарядке аккумулятора автомобиля.

Автомобиль, оборудованный стартером-генератором, способен запустить двигатель за 250 мс (¼ секунды), в то время как традиционный стартер требует около 1-2 секунд. Эта работа практически незаметна для пользователя.

Аккумулятор AGM

Мощный стартер также требует соответствующего источника питания. Поэтому традиционные аккумуляторы обычно не используются в автомобилях с системой «старт-стоп».

Аккумулятор, работающий в паре со стартером-генератором, должен быть адаптирован к более высоким нагрузкам, более сильному временному разряду и обычно также для получения энергии от рекуперации. Последняя исходит короткими импульсами высокой мощности, которые могут легко разрушить традиционный автомобильный аккумулятор.

В системе с генератором переменного тока аккумулятор заряжается почти постоянным напряжением (вариация обычно меньше 1 В), а ток потребления изменяется в зависимости от нагрузки. В системах с рекуперацией батарея периодически подзаряжается сильным потоком энергии.

Чтобы справиться с нагрузкой, были разработаны батареи AGM.

AGM или Absorbent Glass Mat – это аккумуляторы, в которых пористые стекловолокна пропитаны электролитом. Пропитанные маты размещаются между положительной и отрицательной пластинами, образуя таким образом набор ячеек. Электролит в матах разлагается гораздо медленнее, чем в жидкой форме, используемой в стандартных аккумуляторах.

Наибольшей проблемой при интенсивной эксплуатации аккумуляторов с жидким электролитом является образование газов при нагревании элементов. Это нарушает герметичность и целостность батареи и снижает ее производительность. В аккумуляторе AGM газы задерживаются в порах матов, благодаря чему давление в корпусе не увеличивается. Благодаря этому они могут эффективно разряжаться на отрицательный электрод, где под воздействием рекомбинации реакции превратятся в воду и в жидком виде дополнят электролит. Этот цикл не требует выделения газов за пределы аккумулятора, что также повышает долговечность.

Благодаря использованию аккумуляторов AGM системы «старт-стоп» могут работать надежно и эффективно, а аккумуляторы обычно заменяют реже, чем в случае традиционных систем.

Что дает применение системы «старт-стоп»?

Закономерный вопрос: является ли система «старт-стоп» необходимым решением и действительно ли она положительно влияет на работу автомобиля?

Уменьшение расхода топлива и выбросов выхлопных газов зависит прежде всего от того, как будет использоваться автомобиль с системой «старт-стоп». Конечно, эта система не влияет на работу авто при движении на большие расстояния без остановок. Использование генератора-стартера позволит сэкономить на топливе незначительно, поскольку уменьшит зарядную нагрузку двигателя благодаря рекуперации, но эти отличия – на уровне 2–3 %, что даже трудно заметить.

Система «старт-стоп» полностью демонстрирует свой потенциал при движении в городском трафике. Машина в таких условиях не двигается в среднем около 20 % времени, стоя перед светофором или в пробке. В течение этого времени топливо сжигается исключительно для поддержания работы двигателя.

  • ! Устранение такого сгорания позволяет снизить потребление топлива до 15 % во время городской езды. Это означает, что современный автомобиль с системой «старт-стоп» потребляет примерно на 1 литр меньше топлива на 100 км, чем аналогичная модель без такой системы.
  • Кроме экономии топлива, автомобиль с системой «старт-стоп» не производит загрязняющих веществ во время стоянки.

В неподвижном состоянии выхлопные газы выбрасываются непосредственно в окружающую среду, тогда как во время движения ветер рассеивает их и поднимает в более высокие слои, где они оказывают меньшее влияние на людей. Кроме того, на холостом ходу двигатели менее экологичны, чем когда работают в оптимальном диапазоне оборотов. Поэтому, используя систему «старт-стоп», можно значительно снизить влияние автомобилей на здоровье людей.

Будут ли использовать системы «старт-стоп» в будущем развитии автомобильной промышленности?

Системы этого типа, безусловно, все чаще будут использоваться в автомобилях. Вероятно, вместе с развитием технологий и новыми нормами выбросов, ими будут обустраивать автомобили все более низких сегментов рынка. Благодаря эффективным стартерам и современным аккумуляторам, авто с системой «старт-стоп» не только экономичны и экологичны, но и более комфортны.

  • Также стоит отметить, что автомобили с такой системой будут более надежными. Уменьшение износа двигателя, устранение чувствительных к механическим повреждениям внешних аксессуаров, более долговечные и эффективные аккумуляторы позволят дольше безотказно использовать автомобиль.

Где купить аккумулятор AGM?

Если ваш автомобиль оснащен системой «старт-стоп» и вы ищете аккумулятор AGM на замену или любые запчасти для своего автомобиля, рассмотрите предложение нашего интернет-магазина. Вы найдете товары отличного качества по адекватным ценам. Рекомендуем ознакомиться с товарами, которые имеются в продаже, а в случае сомнений связаться с нами. Мы будем рады помочь!

С выбором акумуляторов AGM разных производителей можно ознакомиться в каталоге Inter Cars Web Shop.

Honda разработала систему «старт-стоп» для мотоциклов

Honda анонсировала запуск системы «старт-стоп» для двухколесного транспорта, которая получила название «Idling Stop System» и поможет экономить до 7% топлива. Она в ближайшее время поступит в оснащение мотоциклов и скутеров с двигателями 125 см3.

Система работает в автоматическом режиме и обеспечивает кратковременное выключение двигателя после достижения нулевой скорости. При повороте ручки газа она вновь включает мотор для дальнейшей поездки.

В конструкцию стартера внесены существенные изменения

«Idling Stop System» потребовала ряд существенных изменений. Они коснулись в первую очередь стартера — теперь там нет устройства зацепления шестерен, как продемонстрировано на рисунке справа, вместо этого применяется интегрированный в маховик электродвигатель (слева).

Система активируется после посадки в кресло

Кроме того, мотоциклетную систему «старт-стоп» необходимо активировать только после посадки на сиденье водителя. За отсутствием соответствующей информации от производителя остается предположить, что в сиденье вмонтирован датчик веса, который деактивирует систему всякий раз, как водитель покидает свое место.

В дальнейшем мотор автоматически выключается при 0 км/ч и включается при повороте ручки газа

Двухколесный транспорт требует от разработчиков оригинальных решений, в конце минувшего года Bosch разработала новое поколение ABS для мотоциклов, которая приспособлена предотвращать отрыв заднего колеса от дороги.

Подпишитесь на «За рулем» в

Как работает система старт-стоп — функция, устройство, виды реализации

Система старт-стоп

Автор: Владимир Егоров
Источник: icarbio.ru

Количество просмотров38065 Количество комментариев3

Система старт-стоп
Система старт-стоп

Система старт-стоп экономит топливо, снижает шум и вредные выбросы в атмосферу благодаря сокращению времени работы двигателя на холостом ходу. Практика эксплуатации автомобиля показывает, что в режиме холостого хода двигатель работает до 30 % времени. Этому способствует движение с частыми остановками на светофорах и в пробках — атрибутах крупного города.

Ещё совсем недавно технология старт-стоп воспринималась исключительно как элемент гибридных автомобилей. Сегодня ситуация существенно изменилась, так как большинство ведущих автопроизводителей пополнило свой модельный ряд автомобилями, оснащёнными подобной системой. Функция старт-стоп, как считают эксперты, к 2015 году появится на половине производимых легковых автомобилей.

Принцип работы системы старт-стоп очень прост: при остановке автомобиля двигатель выключается, а при нажатии на педаль сцепления (если установлена механическая коробка передач) или отпускании педали тормоза (если установлена автоматическая коробка передач) двигатель быстро запускается.

Конструкция системы старт-стоп должна включать в себя следующие элементы:

  • устройство многократного запуска двигателя;
  • систему управления.

Функцию многократного запуска двигателя можно реализовать с помощью:

  • усиленного стартёра;
  • реверсивного генератора (стартёра-генератора);
  • впрыска топлива в цилиндры и воспламенения смеси;
  • гидростартёра.

Система старт-стоп с усиленным генератором

Самым простым и надёжным решением с технической точки зрения является система «Start&Stop» фирмы «Bosch». Благодаря данной системе имя «старт-стоп» стало нарицательным для всех систем подобного рода. Система «Start&Stop» устанавливается на автомобили «VW» «BMW», «Audi» и др., обеспечивая снижение расход топлива легковым автомобилем и его выброс CO2 на 4% в «Новом европейском цикле движения» (New European Driving Cycle — NEDC) и до 8 % в городском цикле [1].

В основе системы «Start&Stop» лежит усиленный стартёр, который имеет увеличенный срок службы (рассчитан на большое количество пусков двигателя). Стартёр также оборудован специальным малошумным механизмом привода, который гарантирует быстрый, надежный и многократный запуск двигателя.

Система «Start&Stop» выполняет функции остановки и запуска двигателя, контроля уровня заряда аккумуляторной батареи. Система не имеет собственного электронного блока управления, а использует возможности блока управления двигателя, где установлено соответствующее программное обеспечение.

Благодаря тому, что составляющие системы «Start&Stop» по габаритам не больше, чем обычные компоненты, система фирмы «Bosch» может быть без труда интегрирована практически в любое транспортное средство. Однако некоторые узлы и системы потребовали дополнительной адаптации для работы в режиме старт-стоп. Они перечислены в таблице ниже (рассмотрен вариант системы с усиленным генератором на примере системы старт-стоп входящий в пакет «BlueMotion» автомобилей концерна «Volkswagen»).

Узлы и системы адаптированные для работы в режиме старт-стоп «VW BlueMotion»

Узел/система Выполненные меры адаптации
Блоки управления (в общем) Расширение программных кодов блоков управления на один информационный бит для системы старт-стоп (касается блоков управления, влияющих на систему старт-стоп или зависящих от неё)
Генератор Подключён через локальную сеть LIN к диагностическому интерфейсу шин данных
АКБ АКБ со стекловолоконным наполнителем для увеличения числа циклов
Стартёр Повышена износостойкость
Бортовая сеть Специальный датчик на минусовом полюсе для контроля за состоянием АКБ со стекловолоконным наполнителем. Новая электропроводка к АКБ. Блок управления для контроля за состоянием АКБ через шину LIN подключён к диагностическому интерфейсу шин данных.
МКП Датчик распознавания передачи (датчик с аналоговым выходом либо датчик с выходным сигналом с широтно-импульсной модуляцией)

Устройство системы стар-стоп с усиленным генератором «VW BlueMotion»

Ниже представлена схема устройства системы старт-стоп с усиленным генератором «VW BlueMotion». Устройство систем других производителей отличается несущественно.

Схема системы старт-стоп «VW BlueMotion»
Схема системы старт-стоп «VW BlueMotion»
Изображение можно увеличить. Условные обозначения элементов системы на примере механической КП:
A АКБ J623 Блок управления двигателя
C Генератор J791 Блок управления парковочного ассистента
С1 Регулятор напряжения 1 Электромеханический усилитель рулевого управления
B Стартер 2 Сигнал скорости, датчик пути
F Выключатель стоп-сигналов 3 Системы управления двигателя (например, система зажигания, питания, смесеобразования, система рециркуляции ОГ, наддува вторичного воздуха, очистки ОГ и т. д.)
F36 Выключатель педали сцепления 4 Распознавание ремня безопасности
F416 Клавиша включения системы cтарт-стоп 5 Отопление, вентиляция, климатическая установка
G62 Датчик температуры охлаждающей жидкости 6 Клемма 50R
G79 Датчик положения педали акселератора 7 Клемма 30
G701 Датчик нейтрального положения КП (только для МКП) 8 Магнитола, радионавигационная система
J104 Блок управления ABS Провода шины CAN Провода шины CAN
J255 Блок управления Climatronic Провода шины LIN Провода шины LIN
J285 Блок управления комбинации приборов Положительный провод Положительный провод
J367 Блок управления для контроля аккумуляторной батареи с датчиком АКБ Отрицательный провод Отрицательный провод
J393 Центральный блок управления систем комфорта Сигнал датчика, входной сигнал Сигнал датчика, входной сигнал
J500 Блок управления усилителя рулевого управления Исполнительный элемент, выходной сигнал Исполнительный элемент, выходной сигнал
J519 Блок управления бортовой сети Шина CAN-привод Шина CAN-привод
J532 Стабилизатор напряжения Шина CAN-комфорт Шина CAN-комфорт
J533 Диагностический интерфейс шин данных Шина CAN Infotainment Шина CAN Infotainment

Как работает система стар-стоп «Bosch»

Работа системы «Start&Stop» происходит следующим образом. При остановке машины перед светофором или в пробке система, на основании сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала, выключает двигатель. Питание потребителей электрического тока (кондиционера, аудиосистемы и др.) производится от аккумуляторной батареи. При нажатии педали сцепления (отпускании педали тормоза на автомобиле с автоматической коробкой передач) система активирует стартер и запускает двигатель. Такой цикл остановки и запуска двигателя повторяется необходимое число раз.

Беспокойство многих водителей связано с тем, что используя систему стар-стоп они останутся с разряженной батареей (например, в сильный мороз). Однако эти опасения безосновательны, так как, если величина заряда аккумуляторной батареи опускается ниже заданной величины, то система на основании сигнала соответствующего датчика выключается. Включение функции старт-стоп происходит только после того, как аккумуляторная батарея будет заряжена. Также функцию «Start&Stop» можно принудительно отключить специальной кнопкой на приборной панели.

Система старт-стоп с реверсивным генератором

Система «STARS» («Starter Alternator Reversible System»), выпускаемая фирмой «Valeo», в своей работе использует реверсивный генератор. Система устанавливается на автомобилях «Citroen», «Mercedes» и позволяет снизить расход топлива до 10 %.

Реверсивный генератор Электрическая машина переменного тока, которая в зависимости от условий может выполнять функции, как генератора, так и стартёра.

Работу реверсивного генератора обеспечивает специальный приводной ремень и обратимый натяжитель, позволяющий передавать усилие в двух направлениях. Реверсивный генератор бесшумно работает и имеет меньшее время запуска (0,4 секунды в сравнении с 0,8 секунды для обычного стартёра).

Работа реверсивного генератора
Работа реверсивного генератора

Управление системой «STARS» осуществляется с помощью отдельного электронного блока управления, который взаимодействует с блоком управления двигателем. Состав входных датчиков аналогичен другим системам старт-стоп.

Работа реверсивного генератора
Расположение стандартного стартёра и реверсивного генератора

Система старт-стоп с впрыском топлива

Компания «Mazda» разработала систему «SISS» («Smart Idle Stop System»), которая является альтернативой других систем старт-стоп. В данной системе для многократного запуска двигателя используется впрыск топлива в цилиндры и воспламенение топливно-воздушной смеси. Система устанавливается на бензиновые двигатели, оборудованные непосредственным впрыском топлива.

Принцип работы системы старт-стоп «Mazda SISS»
Принцип работы системы старт-стоп «Mazda SISS»

Для работы данной системы поршни должны остановиться в строго определённом положении, чтобы в каждом цилиндре был необходимый объём воздуха для оптимального запуска двигателя в дальнейшем. «Smart Idle Stop System» контролирует положение поршней во время выключения мотора. «SISS» выполняет нумерацию цилиндров, и с началом движения (при отпускании педали тормоза) в цилиндры впрыскивается топливо и воспламеняется топливно-воздушная смесь, т. е. происходит запуск двигателя. При запуске двигателя в дополнение энергии сгорания топлива используется энергия стартера, который включается на непродолжительное время.

Для автомобилей с АКПП процесс запуска занимает 0,35 секунды, что почти вдвое быстрее обычных систем. Кроме того, «Mazda SISS» гарантирует быстрый старт мотора в каждом отдельном случае. Водитель не должен почувствовать задержки, когда захочет двинуться с места.

Экономия топлива при применении данной системы достигает 9 %. Система старт-стоп «SISS» работает только с автоматической трансмиссией.

Гидравлическая альтернатива

Для сегмента тяжелого коммерческого транспорта, на долю которого приходится порядка 30 % вредных выбросов, предназначена разработка компании «Poclain Hydraulics» — гидравлическая система «CleanStart». Главным компонентом «CleanStart» является лёгкий и компактный гидромотор-стартёр, который можно установить непосредственно на коленчатом валу и тем самым свести к минимуму механические потери. Свойства, присущие гидростатическому приводу (момент в данном случае достигает 800 Н∙м), позволяют запускать тяжёлые двигатели объёмом до 16 литров практически мгновенно (время пуска составляет 0,4 секунды) без шума и вибрации. Поэтому данная разработка особенно заинтересовала производители автобусов, силовой агрегат которых можно выключать не только в ожидании разрешающего сигнала светофора, но и во время посадки и высадки пассажиров на остановке. Здесь система старт-стоп даёт ещё больше преимуществ, чем в сегменте легкового транспорта.

Контур системы «CleanStart» помимо гидромотора мощностью 15 кВт включает ещё несколько элементов: насос (может использоваться существующий гидронасос, питающий различные виды вспомогательного оборудования), управляющий клапан, гидравлический аккумулятор [2] и бак. Пока работает насос, электромагнитный клапан направляет часть потока рабочей жидкости в гидроаккумулятор, где масло через разделительную мембрану сжимает газообразный азот. Запасённая таким образом энергия без потерь на различные преобразования сохраняется для последующего старта. Разрядом управляет пропорциональный клапан, причем мощности хватает не на один, а на несколько пусков, общий же ресурс системы составляет порядка 4 млн. циклов. Важно и то, что гидроаккумулятор позволяет производить быстрые циклы заряда и разряда, не требует обслуживания и по сравнению с химическими источниками энергии имеет более высокую удельную мощность. Но если говорить о системе «CleanStart» в целом, то она всё же уступает своим конкурентам по массогабаритным характеристикам — снаряжённая масса транспортного средства при оснащении гидростартёром увеличивается примерно на 40 кг, однако для автобуса или грузовика это не слишком большое увеличение массы.

По данным разработчика, у автобуса, оснащённого системой «CleanStart», в условиях городского цикла (12 остановок продолжительностью 15 секунд на дистанции 7 км) расход топлива сокращается более чем на 10 %. Учитывая, что оборудование может монтироваться не только на новые, но и на находящиеся в эксплуатации транспортные средства, эту систему можно считать серьёзным резервом для улучшения экологии.

Система старт-стоп для мотоцикла

Компания «Honda» разработала систему старт-стоп для мотоциклов и скутеров, получившую название «Idling Stop System». Система работает в автоматическом режиме и обеспечивает кратковременное выключение двигателя после достижения нулевой скорости, что позволяет экономить до 7 % топлива. При повороте ручки газа она вновь включает мотор для дальнейшей поездки.

Как работает система старт-стоп «Honda»
Работа системы старт-стоп мотоцикла/скутера

Внедрение системы «Idling Stop System» потребовало внести существенные изменения в конструкцию стартёра, который был интегрирован в маховик.

Изменения в конструкции генератора системы старт-стоп «Honda»
Изменения в конструкции генератора системы старт-стоп «Honda»

Также мотоциклетную систему старт-стоп необходимо активировать только после посадки на сиденье водителя. Так как соответствующая информация от производителя отсутствует, то предположим, что в сиденье вмонтирован датчик веса, который отключает систему всякий раз, как водитель покидает своё место.

Интеллектуальная система старт-стоп с рекуперацией

Следующий шаг в развитии систем старт-стоп — это использование рекуперации энергии при торможении.

Конструкцию аналогичную системе «Bosch» имеет система «ISG» («Idle Stop&Go») от «Kia Motors», однако есть и важное отличие в управлении автомобильным генератором: при высокой нагрузке на двигатель для снижения потребления топлива генератор отключается, при торможении генератор включается и производится подзарядка аккумуляторной батареи — происходит рекуперация энергии. Если заряд аккумуляторной батареи опускается ниже 75 % от номинального, то система «ISG» автоматически отключается. При использовании кондиционера также происходит выключение системы. Такую систему можно назвать интеллектуальной.

Вероятно, в ближайшее время конкуренты «ISG» также станут системами с рекуперацией.

Эксплуатация системы старт-стоп

Если двигатель автомобиля ещё не прогрет, или на улице очень низкая температура, тогда система старт-стоп работать не будет. Также она выключится при очень большом расходе энергии (например, при использовании кондиционера), недостаточном уровне зарядки и после многократных выжиманиях педали тормоза. В России продолжительная зима, во время которой система полностью не оправдает себя, однако летом, осенью и весной она позволит сэкономить немного топлива.

Как повлияет система старт-стоп на износ аккумулятора или стартёра? Никак, потому что автомобили оснащаются усиленными агрегатами. Например, места опоры стартёра, которые подвергаются очень большим нагрузкам, имеют большой запас прочности, поэтому не должны ломаться во время всего периода эксплуатации.

Последнее обновление 04.06.2012
Опубликовано 25.04.2012

Читайте также

Поршень

Бесступенчатые механические приводы Уже с самого начала возникновения автомобиля был известен бесступенчатый механический привод.

Типичный промышленный фотоэлемент

Квантовые вентильные фотоэлементы Горячие электроны в квантовых вентильных фотоэлементах удваивают КПД и делают их вполне применимыми для использования в транспорте.

Сноски

  1. ↺ По данным компании «Bosch».
  2. ↺ Речь идёт о гидропневматическом (или пневмогидравлическом) аккумуляторе, который является частным случаем гидроаккумулятора.

Комментарии

где именно находится кнопка выключения старт стоп на фольц тигуан я ее не смог там найти

Саид 31.12.12 12:21:39

У меня, к сожалению, другой автомобиль. Может быть кто-то из читателей поможет Вам и ответит в комментарии. А так надо смотреть руководство для пользователя Вашего авто.

icarbio 01.01.13 12:20:39

У меня Q5 Ауди 2012 со старт-стоп системой. Используя кнопку выхода из контроля я добился сбоя программы в целом — перестал показывать уровень масла и других показаний мне пришлось долевать, хоть уровень был нормален.

Николай 13.07.13 17:54:36

Все материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав.
Дизайн и поддержка – Владимир Егоров, icarbio.ru 2023 ©.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *