Тянет руль в право в чем причина
Перейти к содержимому

Тянет руль в право в чем причина

  • автор:

Почему машину тянет в сторону?

Если машину тянет вправо или влево, причин может быть много. При определении причины неисправности нужно смотреть, в каких ситуациях появляется проблема (авто ведет всегда или только в определенных условиях) и какие имеются сопутствующие признаки поломки. Разберем основные причины некорректного поведения авто.

Что делать, если машину тянет в сторону?

Неверная настройка развал схождения

Понять, что причина в неправильном схождение/развале колес можно по слишком высокому износу одной из покрышек, при котором остальная резина изнашивается медленно и равномерно. В результате колесо не может целиком выполнять свои функции. Машину тянет в сторону при езде прямо, а руль не стоит ровно.

Для устранения неисправности нужно выполнить регулировку сход-развала на специальном стенде в автосервисе. Сделать это лучше сразу, как вы заметите дефект, так как неправильный баланс колес не только ухудшит управление, но и повысит износ шин. Если шины сильно изношены, то для правильной регулировки требуется их заменить.

Неправильное давление в шинах

Если давление не одинаковое на всех покрышках, машину тоже будет уводить в сторону при езде. Обычно руль начинает поворачиваться туда, где установлена шина с недостаточным давлением. Также признаком дефекта является тугое проворачивание руля и отсутствие его постановки в исходное положение после выполнения поворота.

Для исправления ситуации нужно накачать шины так, чтобы везде было подходящее давление. Проверить давление можно с помощью манометра. Накачать шины можно самостоятельно, если имеется подходящее оборудование.

Проверка давления в шинах с помощью манометра

Неравномерное истирание протектора

Если авто ведет в одну сторону, а износ шин становится выше с увеличением скорости, скорее всего, причиной является непропорциональный износ протектора.

Особенно часто неравномерный износ возникает на передних колесах. Причин может быть несколько:

  • Автовладелец редко проверяет давление в покрышках;
  • Впереди установлена резина с разным протектором;
  • Долгое использование ТС с неправильно настроенными углами сход-развала.

Если машину тянет в сторону после замены резины, возможно, у шин на одной оси разный уровень изношенности. Обычно это происходит во время сезонной смены покрышек при перепутывании мест установки: шины с задней оси устанавливаются на переднюю и наоборот.

Важно: на авто с передним приводом передние скаты изнашиваются сильнее, чем задние. Если покрышки перепутать, машину начнет тянуть в сторону, где установлена резина с более низким протектором.

Исправить ситуацию можно следующими способами:

  • Вместо стертой покрышки установить резину с новым протектором;
  • Выполнить балансировку колес, настроить развал-схождение так, чтобы сильнее изнашивалась резина с более высоким протектором;
  • Установить спереди задние скаты.

Чтобы исключить неравномерный износ в дальнейшем, нужно просто периодически подкачивать шины, выполнять регулировку колес каждые 5 тыс. км и производить настройку сход-развала каждые 15 тыс. км или после серьезного удара. Километраж приблизительный и может отличаться в зависимости от модели авто и стиля вождения.

Также, если машину тянет в сторону, причины может быть в нарушении формы резины. Обычно такой дефект имеют старые шины, но бывает и с новыми покрышками, которые долго использовались при неправильном сход-развале колес. Нарушение формы покрышки, и даже диска, может возникнуть при наезде на большую яму без снижения скорости для преодоления препятствия.

Понять, что авто ведет себя некорректно по этой причине, можно перестановкой колес на противоположную сторону. Если машину начнет тянуть в этом направлении, хотя раньше тянуло в другом, проблема именно в повреждении колес и резины.

Люфт руля

Если авто переднеприводное, при сносе в стороны во время езды причина может быть в элементах системы управления. Признаком этого является уход машины в одну из сторон только при ускорении ТС.

Обратите внимание на руль

Для исправления проблемы нужно заменить поврежденные сегменты рулевого управления. А чтобы понять, что именно неисправно, сначала нужно выполнить диагностику в автосервисе. Потребуется проверить и люфт руля, он не должен быть больше 10 градусов.

Важно определить все причины проблемы, и выполнить замену установку поврежденных компонентов. Они могут быть не только в системе управления, но и в подвеске. Машину может тянуть вправо или влево при поломке шаровых опор, втулок и сайлентблоков. Поэтому диагностика должна быть комплексной.

Нарушение геометрии кузова

Если авто начало уводить после недавнего ДТП, возможно, геометрия кузова была нарушена или повреждена рама. Это может произойти даже при небольшом ударе. Поэтому при обнаружении неисправности нужно сразу обратиться на СТО, где выполнят рихтовку.

Неисправность тормозов

Если машину тянет в сторону при торможении, очевидно, проблема именно в тормозах. Причиной может быть поломка суппортов, гидравлики или цилиндров. В любом случае, нужно сразу выполнить диагностику авто, так как пользоваться ТС с некорректно работающими тормозами может быть небезопасно.

Проблемы ходовой части и подвески

Если в машине имеются механические поломки, авто будет тянуть в сторону сильнее, чем при неравномерном износе шин или других дефектах. Возможны такие неисправности:

  • Стирание наконечников рулевых тяг. В результате палец в шарнире начинает поворачиваться с трудом или совсем перестает двигаться. При этом руль не будет сам возвращаться в нормальное положение и останавливаться, а будет продолжать двигаться по инерции.
  • Деформация рулевой тяги при ударе. Происходит нарушение сход-развала колес, что приводит к повышенному износу шин и машину начинает тянуть в сторону.
  • Заклинивание шаровой опоры. При такой неисправности палец начинает крутиться с трудом, препятствуя нормальному поворачиванию колес. При сильном истирании шарнира начинает появляться сильный скрип. Это значит, что скоро он совсем сломается.
  • Износ сепаратора на ступичном подшипнике. При разрушении элемента исчезает средство блокировки ступицы, и она начинает вращаться. Колесо заклинивает и машину начинает тянуть в эту сторону.
  • Отсутствие регулировки сход-развала после выполнения ремонта подвески.

Почему машину тянет в сторону?

Низкое качество дорожного покрытия

Если машину ведет в сторону только на определенных участках дороги, где имеются выбоины и другие неровности, проблема именно в полотне. Тогда машину не нужно проверять, просто нужно стараться объезжать такие участки, так как плохая дорога будет способствовать повышенному износу различных систем автомобиля.

Понять, почему машину тянет в сторону, не всегда просто. Иногда поломка незначительная, а порой – и вовсе причина не в авто. В любом случае, лучше сразу обратиться в сервис для диагностики транспортного средства.

Почему руль тянет влево или вправо: основные причины

tyanet rul

Водитель автомобиля должен следить за грамотной работой всех систем машины, чтобы свести к минимуму риск дорожно-транспортного происшествия по причине выхода из строя одной из них. Особое внимание для безопасности поездки необходимо уделять тормозной системе и рулевому управлению. Если появились малейшие признаки их неисправности, нужно незамедлительно провести диагностику и устранить неполадку.

Типичной проблемой, с которой приходится сталкиваться при долгой эксплуатации автомобиля всем водителям, является самопроизвольное стремление руля повернуть в сторону, тем самым отклонив машину от выбранного курса. Если тянет руль вправо или влево, на то может быть множество причин. В рамках данной статьи будет рассмотрено, с чем связана проблема и почему тянет руль при торможении или разгоне.

Почему тянет руль в сторону

Самопроизвольное отклонение руля от выбранного курса вправо или влево опасно для водителя. Чтобы машина продолжала движение по заданному маршруту, придется прикладывать дополнительные усилия для удержания руля, что повысит утомляемость водителя и снизит его внимание к дорожной ситуации. При этом причины, из-за которых тянет руль влево или вправо, чаще всего довольно банальны и легко устранимы:

nepravilno nakachsani shini

    Неправильно накачаны шины. Чтобы автомобиль ровно двигался по дорожному полотну, в покрышках на одной оси должно быть одинаковое давление, иначе крен в сторону неизбежен. Если руль тянет влево, вероятно переднее левое колесо имеет меньшее давление, чем правое переднее. Сравните давление во всех колесах, на одной оси оно не должно отличаться друг от друга более чем на 0,5 атмосфер. Лучше ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля о том, какое давление в шинах необходимо поддерживать;

sxod_razval

  • Стертая резина. Также вызывать самопроизвольный поворот рулевого колеса в сторону может «лысая» резина или наличие дефектов на покрышке. Нужно внимательно осмотреть шины на повреждения и «облысение». Если найдены проблемы, покрышки придется заменить. Не лишним перед этим будет диагностировать неисправность, которая привела к повреждению шины;
  • Нарушение геометрии кузова. Довольно редкая причина, которая не появляется сама по себе. Если при покупке автомобиля с пробегом руль у него тянет в сторону, велик риск, что машина побывала в серьезном дорожно-транспортном происшествии, что привело к нарушению геометрии ее кузова;
  • Некачественный сход-развал. Каждый водитель знает, что при работе с подвеской и колесами требуется попутно проводить сход-развал, чтобы управляемость автомобиля оставалась на должном уровне, а резине не истиралась раньше времени. Неправильно выполненный сход-развал может привести к тому, что руль начнет тянуть влево или вправо при движении;

    Выше перечислены дефекты, которые водитель может устранить самостоятельно или в одном из ближайших сервисных центров. При этом возможны более серьезные проблемы – изгибы рулевой рейки, проблемы с тягами, роликами и другими элементами рулевого механизма. Если ни один из советов, перечисленных выше, не помог исправить проблему, нужно обратиться в специализированный на конкретной марке автомобилей сервисный центр, чтобы провести тщательную диагностику и ремонт.

    Тянет руль при торможении

    zaklinili kolodky

    Отдельно следует отметить неисправность, из-за которой руль тянет влево или вправо при торможении. Чаще все это происходит по причине заклинивания тормозных колодок. Диагностировать данную неисправность довольно просто. Необходимо проехать на автомобиле около 15-20 километров в обычном для города режиме, не сильно напрягая тормоза. Когда расстояние будет преодолено, нужно выйти из машины и брызнуть немного воды на суппорты тормозных дисков.

    Если они оказались раскаленными, и жидкость закипела, потребуется проверить исправность колодок, дисков и барабана. Чаще всего в такой ситуации необходимо заменить тормозные диски.

    Тянет руль при разгоне

    Когда самопроизвольное движение руля вправо или влево наблюдается только при наборе скорости, рекомендуется начать устранение неисправности со следующих пунктов:

    tyanet rul pro tormoshenii

    • Проверка давления в шинах;
    • Качественный сход-развал;
    • Осмотр резины на наличие повреждений или отличия в износе покрышек на одной оси.

    В редких ситуациях руль тянет в сторону при разгоне из-за серьезных проблем в механизмах рулевого управления или люфта.

    Почему грузовой автомобиль тянет вправо при движении

    Достаточно много водителей сталкивались с ситуацией, когда автомобиль начинало тянуть в право во время движения, как только водитель отпускает руль. Причин такого поведения автомобиля может быть множество, сюда можно отнести как качество дорожного покрытия, так и техническое состояние, в котором находится автомобиль.

    Как уже было сказано, причин такого поведения авто может быть несколько, наиболее часто встречающаяся из них заключается в проблемах со сход-развалом.

    • Проблемы со сход-развалом

    Больше всего проблема проявляется при езде по прямому участку дороги. Когда водитель отпускает руль, автомобиль постепенно уходит вправо, поэтому приходится или постоянно корректировать движение, или прилагать усилия и удерживать руль в прямом положении. Как правило, это говорит о проблемах с рулевым управлением или с подвеской авто. Если же проблема проявилась после езды по ямам, то вероятнее всего сбились углы установки колес. Тогда проблема решается регулировкой развала-схождения.

    Специалисты рекомендуют производить регулировку сход-развала после каждого ремонта ходовой или каждые полгода. Гарантия на такой вид обслуживания, как правило, не больше недели, поэтому, если после регулировки проблема вновь проявилась, стоит немедленно вернуться в автосервис и сообщить о проблеме. Дело в том, что подобное может произойти из-за неправильно выполненной регулировки.

    Причинами того, что автомобиль уходит вправо, могут быть не только неправильная регулировка сход-развала, износ элементов рулевого и подвески, но и повреждения тормозных или колесных дисков, а также нарушение кузовной геометрии, которое могла возникнуть в результате ДТП.

    Данные проблемы часто возникают не только у владельцев подержанных авто, где уже множество элементов существенно изношены, такое может коснуться и владельцев относительно новых машин. Часто уход вправо наблюдается при приближении регламентного срока смены элементов ходовой. Например, при регулярном движении по плохим дорогам амортизаторы и сайлентблоки потребуют замены уже через 40-50 тысяч пробега.

    Если сход-развал сделан верно, но проблема остается, а также наблюдается биение руля, то проблема в рулевом управлении. Колеса машины становятся более свободными относительно руля, если люфлят наконечники, тяги или разбита рейка.

    Если проблема проявляется исключительно при нажатии на тормоз, то стоит провести проверку тормозной системы, могут закиснуть направляющие суппортов или цилиндры.

    Полезные рекомендации

    Чтобы минимизировать риск появления подобной проблемы, стоит тщательно следить за состоянием ходовой, тормозов и подвески автомобиля. Также важно своевременно осуществлять регламентное обслуживание и замену всех элементов машины.

    Кроме того, стоит обратить внимание на некоторые рекомендации специалистов:

    1. Парные детали должны меняться одновременно. К парным деталям можно отнести: тормозные диски, рулевые наконечники, шаровые опоры, рычаги, колодки, пружины, амортизаторы и так далее. Даже если из строя вышел только один элемент, то менять нужно сразу два. Это связано с тем, что новый и старый элемент будут работать по-разному.
    2. Только новые запчасти. Стоит избегать установки запчастей с разборок.
    3. Делать сход-развал и проверять геометрию после любого ДТП. Даже минимальное внешне повреждение может вызвать подобные нарушения в автомобиле.
    4. Соблюдать момент затяжки. Резиновые втулки и сайлентблоки должны затягиваться только на нагруженной подвеске. Также стоит следить за тем, как мастера затягивают болты и гайки, должен соблюдаться установленный момент.
    5. Не использовать старые покрышки (даже если визуально их состояние удовлетворительное). Покрышки, которые отслужили более пяти сезонов, теряют свои свойства, дело в деградации резины.

    Так как причины того, что автомобиль тянет вправо, могут быть разными, то управлять таким транспортным средством не только неудобно, но и небезопасно, так как это может привести к ДТП из-за отказа тормозов или потере управления.

    Тянет руль в сторону

    Речь пойдёт о самопроизвольном уводе (дрейфе) автомобиля в сторону, при прямолинейном движении по ровной дороге. Про это ещё говорят — «тянет руль в сторону».

    Техническим языком можно описать этот процесс так: «существует постоянный крутящий момент на руле, который необходимо преодолевать водителю, для сохранения прямолинейного движения» При отпускании руля, в движении, автомобиль стремится изменить траекторию движения (стремится повернуть вправо или влево).
    Этот момент, на руле, бывает незначительным, в виде едва заметной тенденции. А бывает, что у водителя устаёт рука от преодоления этого момента в движении (ну и внимания, для поддержания траектории, приходится уделять гораздо больше).
    Никому не нравится этот самопроизвольный увод. Народ хочет устранить этот дефект и едет на сход-развал (потому что есть простые установки в обиходе – тянет значит что то не так со сход-развалом). Но бывают разные причины такого самопроизвольного увода. Об этом и хочу рассказать тут подробно.
    Кстати, неправильно наверное называть этот дефект управляемости термином «увод». Термин «увод» означает другое понятие в теории автомобиля (хотя, у Й.Раймпеля встречается термин «увод» именно в смысле самопроизвольного увода)). Поэтому будем говорить тут либо: «самопроизвольный увод автомобиля», либо «дрейф автомобиля в сторону», либо «тянет в сторону» (это можно сказать и про автомобиль и про руль).
    Бывают различные причины самопроизвольного увода автомобиля в сторону. Эти причины (силы и моменты) бывают сильные и слабые. Нет смысла серьёзно обсуждать слабые причины самопроизвольного увода а автомобиля в сторону, т.к. они могут реально рулить автомобилем только если случайно совпадут несколько слабых причин и если автомобиль имеет слабую курсовую стабилизацию (например, при неправильном схождении колёс).
    Реально стоит рассматривать три основные причины самопроизвольного увода автомобиля (это большие, существенные силы и моменты).
    Первая, самая популярная в современном легковом автопарке, причина самопроизвольного увода – это дефекты шин. У шинников это называется «конусность» шины. Как диагностировать и «победить» этот дефект – об этом дальше будем говорить подробно.
    Вторая, по популярности, причина самопроизвольного увода автомобиля в движении – это существенная разница углов установки колёс передней оси, на правой и левой стороне. Её диагностируют (и устраняют по возможности) на посту регулировки УУК. Для экономии средств, лучше ехать на сход-развал после проверки наличия 1 и 3 причин дефекта.

    Третья причина самопроизвольного увода современного автомобиля – это неисправности усилителя рулевого управления и всяких там систем активного рулевого управления, которые сейчас всё чаще в автомобилях присутствуют.
    Эту причину обычно легко вычислить – можно заметить, что при такой причине, руль норовит совершить самопроизвольный поворот уже на месте, при запуске двигателя. Особенно это хорошо заметно, при вывешивании передней оси или когда передние колёса стоят на поворотных кругах.
    Нужно различать так же понятия: «самопроизвольный увод» и «не ровный руль». Когда у автомобиля не ровный руль, то автомобиль едет с кривым рулём прямо и стабилизируется по этому курсу. Если отпустить руль, то автомобиль не изменит направление движения самопроизвольно в какую то определённую сторону.
    Между «самопроизвольным уводом» и «кривым рулём» может существовать связь – бывает, что слабый самопроизвольный увод компенсируется небольшим поворотом руля в движении (машину никуда не тянет, но руль в движении стоит криво). Это замечали многие, когда после перестановке колёс, искривлялся руль в движении (но при этом, никуда не тянет).
    Дефект силовой асимметрии шины принято называть «конусность». Но это не геометрический дефект (никакого видимого конуса в форме шины не наблюдается). Речь идёт чисто о асимметрии силовых реакций, возникающих при качении шины (читай в описании из Википедии):

    Говорят, что маркировка «конусности» шин — это форма красной точки – пустая в центре точка (в виде окружности) означает «конусность» в одном направлении, а полная точка указывает на «конусность» в другом направлении. Ну а какая маркировка указывает на величину «конусности» – не знаю.
    «Конусность» у шин бывает врождённая (с завода) и приобретённая (при эксплуатации или при хранении шины). «Конусность» может появляться в шине (в процессе эксплуатации), а может и пропадать.
    Существует даже отечественный ГОСТ 4754-97, который оговаривает допустимую величину боковой силы, возникающей при качении колеса с «конусностью».

    На заводах производящих шины, в конце производственной линии, работает диагностический станок. На этом станке, каждая произведённая шина проверяется на силовую неоднородность, в том числе и на «конусность». Интересно конечно, как производители поступают с шинами, которые не проходят по стандартам. Утилизируют такие шины или всё таки кто то их пускает в продажу?
    Вот описание работы этого станка (из Википедии).

    Вторая причина самопроизвольного увода – это сильно разные углы установки колёс по сторонам. Вот что написано у Раймпеля про это:

    В первую очередь, принято винить в самопроизвольном уводе кастер (разность кастеров по сторонам более 1 градуса).
    Второй под подозрением угол развала (гуру Раймпель считает, что разница развалов по сторонам в пол градуса уже может вызывать самопроизвольный увод). Но я часто наблюдаю сильно большие перекосы по развалам и никуда не тянет.
    Совсем редко бывает, что тянет из за существенной разницы поперечных наклонов (SAI) по сторонам (где то более 2х градусов) (но это уже сильно кривое шасси и не совсем понятно, что там больше виновато).
    Многие развальщики замечали, что регулировка правильного угла суммарного схождения на передке, так же может изменить силу самопроизвольного увода (или совсем прекратить его). Но тут скорее ощущается влияние схождения на курсовую стабилизацию (при правильном схождении, курсовая стабилизация максимально эффективно гасит всякие самопроизвольные уводы и внешние факторы).
    Диагностика первой причины самопроизвольного увода автомобиля (из за шин), она очень простая на первый взгляд. Нужно переставить местами передние колёса на автомобиле. Переставить местами правое переднее колесо с левым. Ничего не надо делать с колёсами (бортировать их или балансировать не надо). Даже если шины направленные, то нет никаких проблем с тем что бы переставить эти колеса местами и сделать пробную поездку когда шины стоят «не по направлению» (тем более, что по сухому твёрдому покрытию, рисунок протектора вообще никак не работает и его рисунок не имеет никакого смысла).
    Много людей, которые не понимают смысла этой простой процедуры и начинают импровизировать – бортируют шины, сохраняя их направление вращения прежним, переставляют передние колёса с задними, ставят другие колёса (ну или просто ничего не делают, а упрямо хотят потратить деньги на сход-развал))).
    Дело в том, что при правильной перестановке колёс сразу получаем однозначный результат (один из трёх):
    1)либо тянет в другую сторону,
    2)либо тянет в ту же сторону,
    3)либо никуда не тянет.
    Из этого сразу понятно, что делать дальше (для решения проблемы):
    В первом случае, нужно вычислить дефектное колесо и поменять его с одним из задних колёс (обычно виновато то колесо, на которое тянет). Когда будет выбрана такая комбинация колёс, что никуда не тянет, тогда можно будет бортировать колёса не совпавшие по направлению протектора.
    Во втором случае, нужно искать причину не в колёсах (выше описаны другие возможные причины)
    В третьем случае нужно, можно оставить колёса в такой комбинации (при необходимости, потом уже перебортировать (перевернуть на диске) шины, если они направленные).
    Если вы решили доверить перестановку колёс шиномонтажникам, то обязательно контролируйте перестановку колёс лично. Потому что в голове шиномонтажника обычно только общеизвестные штампы и мифы, которые им кто то где то раньше рассказывал (там наверняка нет той инфы, о которой мы тут сейчас говорим). Хотя именно шиномонтажники должны производить «грамотную сборку» колёс. Грамотная сборка колёс – это не только когда шина правильно ориентируется на диске, но так же определяется сила и направление самопроизвольного увода собранного колеса. Для этого существуют специальные станки (вот например на фото станок известного производителя)

    Такие станки мало у кого есть, потому что дорогие. Эти станки имеют прижимной барабан, по которому катится испытываемое колесо (имитируя реальную поездку этого колеса по дороге) и датчики стенда определяют наличие, силу и направление самопроизвольного увода. После проверки всех четырёх колёс, стенд вычисляет силу и направление «конусности» каждого колеса и распределяет эти колёса по осям автомобиля (какое колесо, куда поставить).

    Такую «грамотную сборку» колёс делают на автозаводах, но почему то о ней совсем ничего не знает автомобильная общественность и даже шиномонтажники об этом ничего не знают.
    Однако, каждый может порешать проблему самопроизвольного увода, без всяких стендов. Я описал уже выше, как это делать методом перестановки колёс с пробными поездками. Поэтому кстати полезно иметь на автомобиле все четыре колеса одинаковыми (по размерам, по марке, по рисунку протектора, по возрасту.), чтобы была возможность для любой перестановки колёс на автомобиле.
    Существует много мифов о шинах:
    —— Считается например, что обязательно будет тянуть руля, если на передней оси стоят шины с разной степенью износа протектора. (это миф).
    ——- Есть мнение, что шины с «закосом» протектора (когда протектор имеет следы неравномерного износа) обязательно будут тянуть руля в какую то там сторону. (это миф).
    ——- Существует мнение, что новые (особенно дорогие) шины априори не могут иметь никаких косяков (и из за них никак не может тянуть). (это миф).
    ——- Популярно мнение, что нельзя менять направление вращения походивших шин (что они типа «привыкли» крутиться в определённую сторону) и если поменять направление их вращения, то они тут же испортятся. (не вижу подтверждения этому в реальной жизни).
    ——— Есть мнение, что самопроизвольный увод автомобиля в сторону может быть вызван дефектами колёс задней оси (но это скорее результат каких то неправильных наблюдений).
    Если заметили, что какая то из шин на передней оси сильно кривая визуально, то она наверняка будет причиной самопроизвольного увода автомобиля в движении.

    Самопроизвольный дрейф автомобиля от прямолинейной траектории можно измерить с помощью стенда «площадка увода» «детектор увода». В некоторых автосервисах есть такое оборудование. Измерения происходят методом проезда автомобиля колёсами одного борта по подвижной площадке стенда. Измеряется этот дефект в единицах м/км (метр смещения траектории на километр пробега). Однако, «площадка увода» не даёт информации о причинах самопроизвольного увода на данном автомобиле, а лишь обнаруживает его наличие.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *