Зачем сливать жидкость из инструмента перед ремонтом
Перейти к содержимому

Зачем сливать жидкость из инструмента перед ремонтом

  • автор:

Ремонт гидравлического домкрата: причины поломок и способы устранения

О чем речь? Ремонт гидравлического домкрата процедура относительно несложная, но требует понимания устройства и принципа работы данного инструмента. Провести ее можно в домашней мастерской, используя набор ключей, отвертку и молоток.

На что обратить внимание? Набор действий будет отличаться в зависимости от типа неисправности. Однако помимо ремонта важно понимать, почему домкрат ломается и как продлить срок его эксплуатации.

В этой статье:

  1. Устройство гидравлического домкрата
  2. Причины поломок гидравлического домкрата
  3. Ремонт гидравлического домкрата
  4. Рекомендации по эксплуатации гидравлического домкрата

Скачайте и узнайте 4 безотказных способа привлечения новых клиентов в автосервис
Увеличение клиентской базы до 40% за 3 месяца

Устройство гидравлического домкрата

В зависимости от различных задач гидравлическое устройство для подъёма имеет конструктивные отличия. Сам принцип работы у всех разновидностей один, но реализация механики разнится. Для того чтобы провести диагностику неисправности и произвести ремонт гидравлического домкрата своими руками, нужно хорошо знать устройство и алгоритм его действия. Ниже опишем это подробнее и представим наиболее популярные виды подъёмников.

Принцип работы гидравлического домкрата заключается в создании давления в наполненном жидкостью резервуаре, за счёт чего и происходит выдвижение поршня. Рассмотрим этот процесс более детально на примере работы домкрата бутылочного типа. На его основе разработаны более сложные модификации – подкатной и ромбический. Механизм подъёмника состоит из следующих основных деталей: цилиндр, резервуар с маслом, манжета, плунжер, насосный рычаг, всасывающий и напорный клапаны, нагнетательный кран.

Процесс работы выглядит так: при подъёме рычага осуществляется движение штока вверх, при этом происходит снижение давления в герметичной камере. Создающееся разрежение способствует поступлению масла из резервуара. Движение рычага вниз способствует перемещению жидкости в цилиндр. Переход рабочей среды находится под контролем клапана, который исключает обратное истечение.

Оказавшись в цилиндре, масло за счет очень низкой сжимаемости передает давление на подвижный поршень, заставляя его выдвигаться. Следовательно, движение рычага вверх-вниз приводит к подъёму упора и тяжёлого груза, на нём расположенного.

Назначение напорного крана заключается в выравнивании давления внутри масляного резервуара и цилиндра. Просто повернув его, можно легко опустить плунжер.

Подкатные гидравлические домкраты

Принцип действия подкатных гидравлических домкратов почти ничем не отличается от описанного. За исключением того, что в отличие от бутылочного типа работа подъёмника происходит в горизонтальной плоскости. Поднятие груза осуществляется посредством рычага, в нижней части соединенного с поршнем. Упор же перемещается по диагонали.

Механика на самом деле несложная, но если нет чёткого представления о ней, прежде чем приступать к ремонту подкатного гидравлического домкрата, следует тщательно изучить процесс. Можно даже записать его на видео и просмотреть ещё раз. Иначе, имея неполное представление о конструкции, при сборке можно столкнуться с множеством «подводных камней».

Ромбовидные модели также имеют в своей конструкции рычаги, но в отличие от подкатных модификаций осуществляют работу в вертикальной плоскости. Такие устройства оснащены сравнительно небольшими резервуарами по сравнению с бутылочными типами.

Причины поломок гидравлического домкрата

Модельный ряд гидравлических домкратов представлен устройствами, конструкция которых может существенно разниться. Некоторые профессиональные подъёмники прослужат верой и правдой длительное время, другие же, возможно, придётся ремонтировать несколько раз за эксплуатационный срок.

Наиболее типичные проблемы, приводящие к необходимости проведения ремонта гидравлического домкрата:

  • Распространенная неисправность – механические повреждения зеркала цилиндра. При этом происходит падение давления за счёт прорыва масла из рабочей камеры в надпоршневое пространство, вызывая множество сложностей с дальнейшим использованием подъёмного устройства.
  • Как правило, задиры и царапины возникают вследствие несоблюдения инструкции по эксплуатации. Причиной может стать и неправильное хранение устройства в горизонтальном положении вопреки рекомендациям завода-изготовителя.
  • Если зеркала повреждены до такой степени, что рабочая жидкость вытекает, то по принципу замещения в камеру попадает воздух. Это значительно ускоряет процесс коррозии.
  • В свою очередь, ржавчина на поверхности приводит к усиленному износу уплотнительных колец и манжет. Изготовлены эти детали из резины, которая не обладает стойкостью к механическим повреждениям. Мелкие фракции продуктов износа, попадающие в масло, засоряют клапаны и каналы и в ещё большей степени способствуют повреждению зеркал и других сопряженных деталей.
  • Следует избегать несанкционированных физических воздействий на устройство (падений, ударов по корпусу и штоку и пр.), приводящих к деформациям элементов домкрата. Это также способствует выходу из строя узлов, а в некоторых случаях и к полному отказу.
  • Чрезмерная нагрузка, превышающая значение, указанное в инструкции по эксплуатации, увеличивает риск поломки механизма. Вследствие этого наиболее часто происходит искривление штока, способствующее потери герметичности рабочей камеры и протекания масла. Поэтому необходимо строго соблюдать предписания изготовителя и помнить, что разные модели домкратов рассчитаны на подъём определённых по весу грузов.
  • Применяя устройство в качестве подсобного средства при производстве сторонних операций, вы можете нарушить его нормальную работоспособность и даже получить травму. Использовать гидравлический домкрат необходимо только по его прямому предназначению.

Таким образом, неправильная эксплуатация устройств для подъёма не только приводит к появлению неисправностей, но и становится опасной. Техническое обслуживание многих моделей гидравлических домкратов предусматривает периодическую замену масла. Нарушение этого условия также способствует возникновению условий для поломок. Перед первой работой необходимо тщательно изучить положения инструкции по эксплуатации, особенно раздел, содержащий меры безопасности.

Ремонт гидравлического домкрата

В самом общем виде алгоритм процесса можно представить в виде следующих шагов:

  • Предварительно удаляется масло в подготовленную заранее ёмкость, для чего используют специальное сливное отверстие либо перепускной клапан. Для этого нужно открутить гайку ключом и снять нижний кран.
  • На следующем этапе осуществляется демонтаж корпуса. Затем нужно определить герметичность этой детали и состояние нижнего уплотняющего кольца. Заметим, что эти элементы не рассчитаны на ударные нагрузки.
  • Следующим шагом будет разборка цилиндра и извлечение поршня.
  • На завершающей стадии выкручивается плунжер. Сборка производится в обратном порядке.

Подчеркнем, что, делая полную разборку механизма, каждую деталь следует подвергать диагностике.

Ремонт автомобильного гидравлического домкрата производится, если не происходит подъёма машины или груз не фиксируется на высоте, а также если шток не возвращается в исходное положение. Как мы увидели, ничего особо сложного в этом процессе нет, но при его реализации есть некоторые моменты, заслуживающие внимания. Ржавчина на деталях может привести к некоторым затруднениям при разборке, поэтому следует приобрести специальную антикоррозионную жидкость.

Ремонт гидравлического домкрата бутылочного и других конструкций подразделяется на последовательное выполнение следующих стадий:

  1. Предварительная диагностика. Пониженное или отсутствующее давление в устройстве сигнализирует о возможной неисправности уплотнений. В случае возникновения проблем с поднятием груза причиной может быть деформация штока.
  2. После выявления неисправности и её характера принимается решение о полной или частичной разборке. Все операции следует производить аккуратно и осторожно, соблюдая технику безопасности, не допуская повреждения крепежа. Даже небольшие разрушения могут привести к разгерметизации системы, а, значит, и к недостаточности давления.
  3. Тщательный осмотр всех деталей с целью выявления дефектов.
  4. Восстановление или замена изношенных элементов.

Для того, чтобы гидравлический домкрат без поломок служил весь свой эксплуатационный срок, необходимо производить периодическое техническое обслуживание, заключающееся в следующих операциях:

  • Разборка устройства, очистка и промывка полостей камеры.
  • Демонтаж уплотняющих элементов, их тщательный осмотр. Фиксация манжет и колец на местах посадки осуществляется при помощи специальных стопоров, поэтому при разборке рекомендуется запомнить порядок расположения этих элементов.
  • При работах по ТО обязательно заменяется масло.

Но возможны и более серьёзные проблемы – царапины и задиры на зеркале цилиндра или искривление штока. В этой ситуации самостоятельный ремонт без определённых навыков и специального оборудования весьма затруднён, а в самых тяжёлых случаях и невозможен. В отличие от других моделей, ремонт бутылочного гидравлического домкрата производить проще.

По завершению работ не требуется делать какую-либо регулировку, поэтому можно сразу приступать к штатной эксплуатации. В комплект поставки многих подъёмных устройств входит подробная инструкция, содержащая этапы и последовательность действий при ремонте и техническом обслуживании.

Тем не менее, после проведения всех манипуляций с домкратами любой конструкции необходимо перед дальнейшей эксплуатацией произвести обязательный тест работоспособности устройства. Нужно понимать, что неправильная сборка может привести к полному отказу оборудования. Кроме этого, в целях безопасности целесообразно при подъёме автомобиля использовать специальные страховочные упоры.

XVII. Требования охраны труда при проведении технического обслуживания и ремонта оборудования

140. Работодатель обеспечивает работников, занятых техническим обслуживанием и ремонтом оборудования, необходимым комплектом инструмента, соответствующими приспособлениями и материалами.

При выполнении работ с применением инструмента и приспособлений должны соблюдаться требования охраны труда при работе с инструментом и приспособлениями.

141. Остановка оборудования и коммуникаций для технического обслуживания или ремонта, а также пуск их в работу должны осуществляться в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации, утверждаемых работодателем.

142. Остановленные для технического обслуживания или ремонта оборудование и коммуникации должны быть отключены от паровых, водяных и технологических трубопроводов, газоходов и источников снабжения электроэнергией; на трубопроводах должны быть установлены заглушки; оборудование и коммуникации должны быть освобождены от технологических материалов.

При наличии в оборудовании токсичных или взрывоопасных газов, паров или пыли оно должно быть продуто инертным газом с последующим проведением анализа воздушной среды на содержание вредных и (или) опасных веществ.

Контрольные анализы воздушной среды следует проводить периодически в процессе ремонта.

Электрические схемы приводов оборудования должны быть разобраны, на пусковых устройствах вывешены запрещающие знаки: «Не включать! Работают люди», а также приняты меры, исключающие ошибочное или самопроизвольное включение пусковых устройств.

143. Зону производства ремонтных работ необходимо ограждать. На ограждениях должны вывешиваться знаки безопасности, плакаты и сигнальные устройства.

144. Запрещается проведение технического обслуживания и ремонтных работ в непосредственной близости от неогражденных движущихся и вращающихся частей и деталей смежного оборудования, электрических проводов и токоведущих частей, находящихся под напряжением.

145. Ремонт и замену частей и деталей оборудования разрешается производить только после полной его остановки, снятия давления в гидравлических и пневматических системах, блокировки пусковых аппаратов.

При выполнении ремонтных работ допускается подача электроэнергии согласно проекту организации и производства ремонтных работ, утвержденному работодателем.

146. Размеры ремонтных площадок должны соответствовать размерам размещаемых на них крупных узлов и деталей оборудования, материалов, приспособлений и инструмента, а также обеспечивать устройство безопасных проходов и проездов.

147. Для подъема и перемещения оборудования, узлов и деталей должны предусматриваться грузоподъемные средства и приспособления.

148. При выполнении ремонтных работ на высоте следует соблюдать требования охраны труда при работе на высоте.

149. По окончании технического обслуживания или ремонта оборудования и коммуникаций необходимо удостовериться в том, что внутри оборудования и коммуникаций не остались инструмент и посторонние предметы.

150. На резервуарах, заполненных нефтепродуктом, не допускается проведение каких-либо работ с применением ударного инструмента.

151. Резервуар, подлежащий зачистке и ремонту, должен быть освобожден от нефтепродукта.

152. Места установки заглушек на отсоединенные трубопроводы должны быть доведены до сведения работников соответствующих участков.

153. Естественная вентиляция резервуара при концентрации паров в газовом объеме более 2 г/м должна проводиться через верхние световые люки с установкой на них дефлекторов.

Запрещается проводить вскрытие люков и дегазацию резервуара (принудительную и естественную) при скорости ветра менее 1 м/с.

154. В период подготовки и проведения в резервуаре ремонтных и огневых работ должны быть прекращены технологические операции по перекачке нефтепродукта в соседних резервуарах, расположенных в одном обваловании на расстоянии менее 40 м.

155. Для проведения ремонтных и огневых работ внутри резервуара работники допускаются в него в дневное время суток.

156. Перед началом ремонтных и огневых работ в резервуаре необходимо отбором проб определить содержание кислорода и паров нефтепродукта в газовом пространстве резервуара.

157. Обувь работников не должна иметь стальных накладок («подковок») и стальных гвоздей.

Инструмент, применяемый для удаления отложений, вязких остатков, загрязнений, должен быть изготовлен из неискрообразующего материала.

Применять стальной инструмент запрещается.

158. При подъеме ведер с осадками и шламом работник, находящийся внутри резервуара, должен располагаться в стороне от люка.

159. В случае появления у работника признаков отравления руководитель работ должен немедленно прекратить работы и срочно эвакуировать пострадавшего для оказания первой помощи, а при необходимости — отправить его в медицинскую организацию.

Дальнейшие работы по зачистке резервуара могут быть возобновлены после устранения причин отравления.

160. Для освещения внутри резервуара должны применяться переносные электрические светильники во взрывозащищенном исполнении напряжением не выше 12 В.

161. При появлении трещин в сварных швах или в основном металле корпуса резервуар должен быть немедленно опорожнен и поставлен на ремонт.

Запрещается чеканка трещин или свищей в сварном шве резервуара, а также заваривание трещин в резервуарах, заполненных нефтепродуктом.

162. Перед ремонтом насосного оборудования (насосных агрегатов и технологических трубопроводов) электродвигатели должны быть отключены от питающей сети выключателем и разъединителем с принятием мер против случайного их включения.

На приводах пусковых устройств должны быть вывешены запрещающие знаки: «Не включать! Работают люди».

Ремонт насосного оборудования во время его работы запрещается.

163. Для разбираемых деталей насосных агрегатов должны быть подготовлены стеллажи.

164. При остановке насосных агрегатов в автоматизированных насосных в случае несрабатывания автоматики задвижки на всасывающем и нагнетательном трубопроводах следует немедленно закрыть задвижки вручную.

165. При кратковременном ремонте насосных агрегатов, не требующих вскрытия, следует выключить насос, отключить его от действующих трубопроводов задвижками, вывесить запрещающие знаки и принять меры против случайного открытия задвижек.

Электропривод насоса должен быть обесточен.

166. Насосный агрегат, подлежащий разборке, должен быть остановлен, отсоединен от электродвигателя, отключен от трубопроводов задвижками и заглушками и полностью освобожден от нефтепродукта путем слива в специальную емкость через сливной кран.

На электродвигателе должны быть вывешены запрещающие знаки «Не включать! Работают люди».

При ремонте парового поршневого насоса и насоса с приводом от паровой турбины заглушки должны быть установлены на трубопроводы острого и мятого пара.

167. Насосы, перекачивающие едкие жидкости (щелочи, кислоты, селективные растворители), перед ремонтом должны быть промыты водой. При разборке необходимо соблюдать меры предосторожности против попадания этих продуктов в глаза и на кожу тела, применяя соответствующие СИЗ.

168. Нефтепродукты, разлитые при вскрытии насоса, должны быть убраны, а место, залитое нефтепродуктами, засыпано песком или промыто водой из шланга.

169. При ремонте насоса в действующей насосной необходимо осуществлять постоянный контроль воздушной среды на содержание паров нефтепродуктов.

Если во время ремонта насоса будет обнаружено превышение предельно допустимой концентрации (далее — ПДК) паров нефтепродуктов, работа должна быть прекращена, а работники — выведены из опасной зоны.

170. Ремонт горячего насоса следует начинать только после того, как температура его корпуса не будет превышать 45 °C.

171. До начала ведения огневых работ на сливоналивных устройствах эстакад должны быть выполнены следующие мероприятия:

1) с эстакад должны быть удалены цистерны для нефтепродуктов;

2) сливоналивные устройства и трубопроводы должны быть отключены и освобождены от нефтепродуктов;

3) площадки сливоналивных устройств, сливные желоба и лотки канализации должны быть очищены от остатков нефтепродуктов;

4) смотровые колодцы, гидравлические затворы канализации и нулевые резервуары, расположенные на расстоянии менее 20 м от места ведения огневых работ, должны быть плотно закрыты крышками и поверх крышек засыпаны слоем песка.

172. Камеры задвижек и колодцев перед проведением ремонтных работ необходимо провентилировать, содержащиеся в них нефтепродукты смыть в промышленную канализацию, а полы промыть водой.

Ремонтные (огневые) работы могут быть начаты после проведения анализа воздушной среды и подтверждения содержания паров нефтепродуктов в концентрации, безопасной для проведения работ.

173. Запрещается производить ремонт оборудования и цистерн на территории эстакад.

174. Работы по монтажу, демонтажу и ремонту контрольно-измерительных приборов и автоматики (далее — КИПиА) необходимо производить после отключения КИПиА от технологических и импульсных линий и снятия напряжения.

175. Ремонтировать КИПиА непосредственно в пожаровзрывоопасных помещениях допускается только «холодным» способом без применения пайки, сварки и других работ, связанных с применением открытого огня и высоких температур.

176. При ремонтных работах во взрывоопасных зонах запрещается устанавливать соединительные и ответвительные кабельные муфты.

177. Работодателем должен быть утвержден перечень газоопасных работ, выполняемых по нарядам-допускам.

178. Газоопасные работы следует производить в дневное время, за исключением аварийных случаев.

179. При организации и выполнении газоопасных работ запрещается:

1) направлять на газоопасные работы работников, заявивших о недомогании или плохом самочувствии;

2) при спуске в колодцы применять открытый огонь, свечные или ламповые электрические фонари;

3) работать в обуви, подбитой стальными гвоздями, со стальными накладками («подковками»);

4) работать инструментом, вызывающим при ударе искрообразование;

5) использовать неисправные или непроверенные СИЗ.

180. Газоопасные работы разрешается производить только после выполнения всех подготовительных мероприятий, предусмотренных нарядом-допуском.

181. В исключительных случаях (предупреждение аварии, устранение угрозы жизни работников, ликвидация последствий аварий и стихийных бедствий) газоопасные работы могут быть начаты без оформления наряда-допуска под руководством работника, назначенного работодателем ответственным за проведение газоопасных работ.

Если указанные работы выполняются более суток — должен быть оформлен наряд-допуск.

182. Опасные зоны мест проведения газоопасных работ должны быть обозначены знаками безопасности «Газоопасно», «Проезд запрещен» и ограждены сигнальными ограждениями.

183. Перед началом огневых работ на территории резервуарного парка следует проверить плотность закрытия крышек колодцев канализации, наличие слоя песка на этих крышках, герметичность фланцевых соединений, очистить место работ от горючих материалов в радиусе 20 м, прекратить сливо-наливные операции в резервуарах, находящихся в одном обваловании с ремонтируемым, а также ближе 40 м от ремонтируемого резервуара.

184. На действующих комбинированных блочных установках разрешается проведение огневых работ на отдельном блоке (системе) при условии, что ремонтируемый блок (система) полностью отглушен от действующих трубопроводов, аппаратов, агрегатов и приняты меры, обеспечивающие безопасность на действующем и ремонтируемом блоках (системах).

185. При проведении огневых работ запрещается использование спецодежды со следами масла, бензина, керосина и других легковопламеняющихся и горючих жидкостей.

186. Огневые работы должны проводиться в дневное время. В аварийных случаях с разрешения работодателя огневые работы допускается проводить в темное время суток. В этом случае место проведения работ должно быть освещено.

187. При проведении огневых работ внутри резервуаров люки (лазы) должны быть полностью открыты.

188. Запрещается совмещение огневых работ внутри резервуаров с другими видами ремонтных работ.

189. При выполнении работ внутри резервуара снаружи должны находиться наблюдающие (не менее двух работников) для оказания, в случае необходимости, экстренной помощи работающим внутри резервуара.

Зачем нужен лубрикатор?

Сжатый воздух используется для работы пневмо инструмента , который применяется во многих производственных и ремонтных сферах. Но воздух, выходящий из компрессорного оборудования, не готов к использованию без надлежащей подготовки. Находящийся в сжатом воздухе конденсат, масло и другие загрязнители могут нанести инструменту весомый ущерб, значительно сократив срок его службы. Поэтому воздух перед подачей в инструмент необходимо очистить и добавить смазку, установив в пневмолинию влагоотделитель и лубрикатор или модульную группу, которая обеспечивает комплексную подготовку.

Более подробно о подготовке сжатого воздуха рассказано в отдельной статье.

В большинстве пневоинструментов , например, в пневмогайковертах, пневмотрещотках, пневмозубилах, пневмошуруповертах и так далее, сжатый воздух используется для запуска привода(двигателя). Поэтому, кроме очистки воздуха, в воздушный поток должно поступать специальное масло, которое обеспечивает смазку трущихся внутренних механизмов.

Для чего нужен?

Лубрикатор используется в пневмолиниях для распыления масла в поток сжатого воздуха, обеспечивая смазывание внутренних рабочих частей пневматических инструментов и их компонентов, включая приводные цилиндры, клапаны и двигатели. Смазанный воздух помогает снизить износ, обеспечивая плавную и стабильную работу пневматического инструмента.

Разновидности и куда устанавливается

Лубрикаторы подразделяются на:

  • Магистральный (многоточечный);
  • Линейный (одноточечный).

В первом случае лубрикатор устанавливается стационарно в систему воздухоподготовки после регулятора давления или после влагоотделителя с регулятором. Вся система устанавливается как можно ближе к инструменту . Длина шланга между лубрикатором и пневматическим оборудованием не должна превышать 10 метров. Стоит помнить, что такой лубрикатор должен располагаться выше инструмента , так как масляная аэрозоль плохо перемещается вверх.

Многоточечный лубрикатор может обслуживать несколько постов с инструментом. Лубрикаторы могут иметь различные дюймовые диаметры впускного/выпускного отверстия, а также разные по объему колбы для масла.

Пропускная способность зависит от диаметра входного/выходного отверстия, поэтому лубрикатор стоит выбирать, исходя из количества потребляемого инструментом воздуха, чтобы обеспечить максимальную эффективность для всех операторов. Большинство моделей имеют специальный винт, который позволяет регулировать интенсивности подачи масла.

Во втором случае лубрикатор устанавливается сразу после рукоятки инструмента и обеспечивает смазкой единственный инструмент . К тому же, такой лубрикатор может быть установлен в пневмолинию вместе с магистральной моделью для обеспечения большей эффективности.

Как работает?

Воздух, попадая через входное отверстие лубрикатора , проходит через игольчатый клапан, который подсоединен к приемной трубке. Эта трубка погружена в колбу с маслом. Масло подтягивается эффектом Вентури и выбрасывается в виде аэрозоля в выходное отверстие, а затем по шлангу вместе с воздухом попадает в инструмент .

Как заливать масло?

В стационарный лубрикатор масло заливается с помощью воронки через отверстие, которое находится на верхней плоскости оборудования. Как правило, отверстие закручено пробкой под внутренний шестигранник. Если у лубрикатора не предусмотрено специального отверстия, то масло заливается в снятую колбу, а затем устанавливается обратно.

В маленький лубрикатор масло заливается через отверстие на корпусе, которое раскручивается либо крестовой, либо плоской отверткой. Масло закапывается с помощью маленькой пластиковой масленки. Для того, чтобы контролировать уровень масла в лубрикаторе , на его корпусе расположены две отметки – максимального и минимального уровня объема.

Какое масло заливать?

Необходимо использовать специальное гидравлическое масло с вязкостью 32.

  • Масло Fillinn FL103 0.5 л;
  • Масло FESTO OFSW-32 1 л 152 811;
  • Масло Mobil DTE 24;
  • И так длаее.

Как слить воду с бойлера и зачем это нужно

Накопительные водонагреватели работают непрерывно или включаются время от времени по мере необходимости в горячей воде. В периоды неиспользования бак следует опустошать, чтобы предотвратить повреждения труб в мороз и «цветение» застоявшейся воды. Существует несколько способов слива жидкости из бойлера. О них мы расскажем в статье.

Когда нужно и не нужно спускать водонагреватель

Выливайте содержимое прибора, когда:

  • В бак затекла грязная вода.
  • В доме вообще нет воды, и содержимое бака планируется использовать для бытовых нужд.
  • Водонагреватель стоит в неотапливаемом летнем доме.
  • Сломался ТЭН, забились накипью внутренние детали, закончился гарантийный срок пользования прибором.

Оставьте жидкость внутри бака, если:

  • Нагреватель все еще находится на гарантии, и вы рассчитываете на бесплатное обслуживание.
  • Вы не пользуетесь прибором, но он располагается в отапливаемом здании, и риска разрыва труб во время морозов нет.
  • Вы давно не включали устройство и забыли слить воду после предыдущей эксплуатации. Просто открутите горячий кран и избавьтесь от содержимого бака. Повторяйте процедуру каждые три месяца неиспользования водонагревателя.

Что понадобится для спуска старой жидкости

Перед тем, как сливать воду, положите под руку следующие инструменты:

  • газовый ключ;
  • шестигранник;
  • набор отверток;
  • шланг подходящей ширины и длины.

Если водонагреватель стоит не в ванной или туалете, пригодится вместительная емкость.

Важно. Старайтесь выбирать способы слива, рекомендованные производителем бойлера в его техпаспорте. Следуйте инструкции в точности.

Перед началом работы выньте вилку водонагревателя из розетки, перекройте кран для подачи холодной воды. Чтобы не обжечься, подождите, пока она станет чуть теплой или остынет до комнатной температуры.

Способ 1: воспользуйтесь предохранительным клапаном

Вы найдете этот клапан на входящей трубе. Он предназначен для экстренного сброса жидкости при слишком высоком внутреннем давлении. Клапан иногда проверяют путем поднятия рычага и чистят или меняют по необходимости.

Сливать воду нужно вот так:

  1. Выключите бойлер, закройте кран холодной воды.
  2. Натяните шланг на носик или подставьте большую емкость.
  3. Откройте предохранительный клапан, дождитесь стекания содержимого.

За пару часов через исправный клапан выльется около 40 л воды.

Обратите внимание! Если вы открутили вентиль, но не увидели струю, почистите или поменяйте клапан. В противном случае опустошить бойлер полностью не получится.

Как слить воду с бойлера и зачем это нужно

Способ 2: опорожните бак через патрубок

Приготовьте газовый ключ. Для спуска воды вам потребуется около 5 минут.

  1. Перекройте всю воду в квартире. Выньте вилку бойлера из розетки.
  2. Закройте кран для горячей воды, чтобы содержимое водонагревателя не затопило комнату.
  3. Подставьте вместительное ведро.
  4. Откройте гайку, которая соединяет патрубок с предохранительным клапаном
  5. Извлеките клапан, приведите в порядок или поменяйте в зависимости от состояния.
  6. Впустите в бойлер воздух. Для этого открутите горячий кран. Открывайте его так, чтобы интенсивность выхода воды вас устраивала.

Способ №3: слив через шланг

При таком подходе вода потечет очень быстро, и контролировать этот процесс будет невозможно. Способ подходит для опустошения бойлеров, установленных непосредственно над ванной.

Следуйте таким правилам:

  1. Перекройте холодную воду в доме, выключите бойлер.
  2. Откройте клапан и шланг, через который в бак поступает холодная вода.
  3. Уберите трубу с выходящего шланга.

После этого содержимое водонагревателя устремится в ванну из входного и выходного отверстий. Для полного опорожнения понадобится две минуты.

Способ №4: опустошение мини-бойлера через шланг

Если у вас установлен водонагреватель на 10, 15 или 30 л, запаситесь газовым ключом и длинным шлангом для отвода жидкости.

  1. Отключите устройство от сети.
  2. Газовым ключом закройте холодную воду, чтобы она не затекала в бойлер.
  3. Открутите кран горячей воды, дайте содержимому бака вытечь.
  4. Прикрепите шланг к патрубку.
  5. Слейте теплую воду и подождите, пока она вытечет до последней капли.

Способ №5: опустошение водонагревателей среднего размера

Этот вариант подходит владельцам баков, вмещающих 50-80 л. Для работы вам понадобится отвертка, ключ-шестигранник на 4 мм, гаечные ключи №24 и №32.

  1. Выньте вилку из розетки, закройте кран холодной воды, чтобы она не лилась в бак.
  2. Открутите кран горячей воды.
  3. Открутите вентиль на шланге, который выходит из бойлера, чтобы дать доступ воздуху.
  4. Накрутите шланг на выходное отверстие. Подождите, пока содержимое емкости стечет.

Обратите внимание! Полностью опорожнить водонагреватель данным способом не получится. Разберите прибор, чтобы избавиться от последних капель жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *