Фото одометра с нужным пробегом как сделать
Перейти к содержимому

Фото одометра с нужным пробегом как сделать

  • автор:

Перенос показаний пробега между приборками

Всем привет! Недавно тут обещал показать как перенести пробег при установке новой (или переделанной в моем случае) приборной панели со старой. Наконец-то обстоятельства так сложились, что на руках у меня оказался адаптер HIM и решил осуществить задуманное.

Тут поправка спустя некоторое время
Если вы просто хотите проверить на своём авто возможность адаптера и программы, то будьте готовы к тому что после считывания данных и блокировки приборки записать данные не получится, и ваша приборка останется заблокированной. Предупреждение есть в конце поста, но видимо не все дочитывают.

Что нужно для переноса показаний одометра:
1. Him + HDS
2. Старая приборка с нужным пробегом
3. Новая приборка с другим пробегом (насчет заблокированных пока вопрос — опишу далее)

Итак, установлена родная панель, но есть замена. При этом хочется сохранить пробег (для честности/на новой пробег больше (на тех что меньше можно и оставить, но я за честность))

Фото в бортжурнале Honda Fit (3G)

Для себя запоминаем/записываем пробеги А и В если важны, тк они не переносятся

Подключаем сканер, переходим по следующим пунктам:

Фото в бортжурнале Honda Fit (3G)Фото в бортжурнале Honda Fit (3G)Фото в бортжурнале Honda Fit (3G)Фото в бортжурнале Honda Fit (3G)Фото в бортжурнале Honda Fit (3G)

После этого появятся предупреждения о точке невозврата

Фото в бортжурнале Honda Fit (3G)Фото в бортжурнале Honda Fit (3G)

После завершения увидим следующее

Фото в бортжурнале Honda Fit (3G)

При этом приборка перейдет в заблокированный режим

Фото в бортжурнале Honda Fit (3G)

Разблокировать можно только при наличии данных, считанных ранее в HDS

Фото в бортжурнале Honda Fit (3G)Фото в бортжурнале Honda Fit (3G)

Данные считали. ОБЯЗАТЕЛЬНО выключаем зажигание и отсоединяем старую приборку, иначе получим огромную кучу ошибок, которые потом придется очень долго удалять

Фото в бортжурнале Honda Fit (3G)

Включаем зажигание, в HDS выбираем пункт Записать данные

Фото в бортжурнале Honda Fit (3G)

Отключаем и включаем зажигание когда попросит HDS и в результате получаем следующее

Фото в бортжурнале Honda Fit (3G)

Теперь перейдем к возможным проблемам
1. Шнурок XHorse может считать данные, но не может записать и разблокировать приборку (пробовал)
2. Запись считанных данных в заблокированную приборку не получилась (как вариант попробовать считать данные и разблокировать несколько приборок, но не факт что заработает — я думал об этом, но не попробовал, тк радовался приборке от шатла)

Поэтому все описанные действия производите на свой страх и риск, у меня получилось. И, как говорится, не уверен — не берись.

Всем удачи и красивых приборных панелей!

Одометр: зачем в машине нужен счетчик пробега

Без этого прибора не обойтись ни одному автомобилю, однако многие водители даже не знают, зачем он нужен, и часто путают его со спидометром. Рассказываем, какими бывают счетчики пробега и почему они важны

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Показания одометра особенно важны для тех, кто покупает и продает подержанные машины. В этом случае цифры на счетчике напрямую влияют на стоимость транспортного средства. Мошенники могут попытаться подменить показания одометра, однако их почти всегда можно разоблачить. Объясняем, как.

  • Что это
  • Виды и принцип работы
  • Подмена показаний одометра

Что такое одометр

Одометр — это прибор, который показывает пробег транспортного средства. Его принцип работы основан на подсчете сделанных колесами оборотов.

Зачем знать пробег авто? С помощью этой информации можно рассчитать расход топлива (для этого нужно обнулить данные одометра перед поездкой) или запланировать замену деталей или проведение техобслуживания.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Однако легко «обнулить» общий пробег машины не получится, особенно на современных моделях. Благодаря этой особенности счетчик помогает установить, насколько интенсивно использовал транспортное средство предыдущий хозяин, и сделать выводы о степени изношенности деталей.

Чем одометр отличается от спидометра

Спидометр фиксирует в режиме реального времени скорость машины, его показания измеряются обычно в км/ч. Одометр же подсчитывает величину пройденного пути в километрах (на американских и английских машинах — в милях).

Виды и принцип работы одометра

Механический

Этот тип счетчиков появился раньше остальных (в 1910-х гг.) и, подтверждая свое название, он состоит только из механических деталей: шестерни в коробке передач, гибкого троса и счетчика. На приборной панели данные обычно отображаются в виде крутящихся барабанов с цифрами.

Важный плюс таких одометров: их просто использовать, они надежные. Однако точность показаний таких счетчиков оставляет желать лучшего и может давать серьезную погрешность в расчетах, если, к примеру, изменится размер колес. Кроме того, мошенники легко могут изменить показания такого прибора.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Электромеханический

Первые образцы таких приборов появились в авто в 1970-х гг. Этот «промежуточный» вариант тоже получает данные от замеряющих шестерни и тросика, однако результат выводит уже на ЖК-экран.

Электромеханические одометры точнее механических приборов, но уступают цифровым. Кроме того, их также легко «скрутить».

Электронный

Первые электронные одометры появились в 1990-х гг. В них нет механических элементов, только датчики, которые к тому же сохраняют данные в памяти. Это самые точные и надежные счетчики, их показания труднее всего подделать.

Подмена показаний одометра

Недобросовестные продавцы б/у машины могут попробовать обмануть покупателя и «скорректировать» данные счетчика. Увы, но в России за «скручивание» пробега мошенникам не грозит даже штраф.

Механические

«Скрутить» пробег на механическом одометре проще всего, для этого достаточно подкрутить тросик. Однако и заметить мошенничество несложно. На смотровой яме внимательно изучите место соединения тросика с шестерней. Если элементы одометра грязные — все в порядке, а вот если место соединения деталей чище — прибор подкручивали.

Электромеханические

С полуэлектронным прибором дело обстоит тоже просто. Как правило, мошенники вскрывают корпус самого измерителя, чтобы выставить нужные показания.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Электронные

Показания электронных спидометров тоже поддаются корректировке, однако далеко не каждый мошенник сумеет провести такую операцию. Помимо знаний потребуется специальное оборудование.

Выявить такую махинацию тоже сложно, поэтому полагаться только на показания одометра не стоит. На настоящую степень износа авто может указать техническое состояние других деталей.

  • Цифра дня: какой самый большой пробег автомобиля?
  • «Нужно жестко наказывать». Со скруткой пробега в России хотят покончить
  • Россияне искусственно наматывают в машинах большие пробеги. Для чего?

Подмотка спидометра: Как работает? Как правильно пользоваться?

Наверное, трудно в России отыскать профессионального водителя, который хотя бы не слышал о том, что такое подмотка спидометра. Да, используют ее конечно не все. Но зачастую сама система распределения ГСМ внутри автопарка, его учет, вынуждают водителей доматывать одометр в большую сторону. И задача не в том, чтобы заправить свой автомобиль за гос счет, а наоборот, чтобы казенный транспорт не заправлять за свой личный счет. Ведь крайне редко норма расхода, установленная на предприятии, совпадает с его реальным значением.

пробег на панели авто

В общем чтобы не тратить на бензин для служебных поездок свою и без того небольшую ЗП, под установленную норму расхода просто подгоняется пробег. Еще раз повторюсь, что речь не идет о краже топлива, а всего лишь о сохранении своего личного бюджета.

С целеполаганием разобрались, перейдем к процессу и принципу работы.

Принцип работы

Пользоваться моталкой спидометра предельно просто. Чтобы самому в этом убедиться, достаточно посмотреть пару роликов с нашего Ютуб канала.

  • В штатном режиме пробег в автомобиле увеличивается только при его езде, поэтому задача крутилки пробега — имитировать реальное движение. Точнее достаточно воспроизводить сигналы, поступающие от электронных блоков, отвечающих за считывание информации о скорости движения авто.
  • В современных автомобилях эта задача возложена на блок АБС. Именно система АБС подразумевает наличие на каждом из колес автомобиля датчика скорости вращения. ABS во время своей работы считывает вращение всех колес, из этого вычисляет скорость движения машины и уже эту информацию передает другим блокам, наиболее важные из которых панель приборов и блок управления двигателем.

Панель приборов отображает скорость на спидометре и считает пробег на одометре.

ЭБУ или «мозги» фиксируют только пробег. Он прописывается в памяти блока управления двигателем и может быть вычитан только специальным диагностическим оборудованием.

На современных машинах (что не всегда ровно на новых машинах) для передачи информации от АБС к другим блокам используется цифровая шина кан. Это некоторый аналог компьютерной цепи между электронными блоками автомобиля. Придумана для уменьшения количества проводов в автомобиле. Физически CAN шина – это два провода, которые подходят к каждому из электронных блоков.

CAN шина

  • Каждый электронный модуль передает в эту шину в виде цифровых сообщений информацию, которую он измерил или сигнализирует о событии, которое он обнаружил.
  • Одновременно из этой же шины он считывает данные, которые именно ему нужны для работы.

Так, по всего лишь двум проводам передаются данные о скорости движения, оборотах двигателя, температуре ОЖ, наличии ошибок, отрыта ли дверь (и какая), заведен ли двигатель, каком положении рычаг АКПП, включен ли стоп сигнал и.д.т. Для передачи каждого из этого параметров пришлось бы провести провод. А он медный, дорогой.

Безусловно, это в общем, на практике это чуть сложнее. Но для нас важно, что именно так и передается информация о скорости и пробеге. Т.е. задача подмотки спидометра уметь передавать в кан шину данные, точно такие же, как это делает блок АБС при движении ТС. При чем к кан шине можно подключиться в любом месте и начать передавать туда информацию. Т.е. нет необходимости подключаться к АБС. А если учесть, что чаще всего CAN шина выводится в диагностический разъем ОБД2, то проблема с подключением крутилки имеет очень красивое решение – прибор подключается в штатный разъем, который есть в каждом авто.

Поэтому для начала процесса подмотки включаем зажигание и просто вставляем моталку в разъем. Через ОБД2 она начнет транслировать нужные данные, в результате пробег на авто начет увеличиваться. Так просто работает например подмотка спидометра Форд Транзит:

Однако при том, что пользоваться подмоткой спидометра предельно просто, сама же она имеет непростую начинку. Сразу скажу, что это никакой не генератор АЗ-1, продающийся на авторынках.

вид подмотки изнутри

  • Поскольку прибор должен генерировать не простые прямоугольные импульсы, а пакеты цифровых сообщений с определенными данными, схемотехника моталки построена на основе микроконтроллера с поддержкой КАН.
  • В этот контроллер вшита программа, разработанная нашими специалистами. Изнутри крутилка выглядит как на фото.
  • Там вы, например, можете так же увидеть переключатели, используемые для настройки девайса на нужный алгоритм. Подробнее об этом можно почитать в этой статье.

Прелесть разъема ОБД2 в том, что он стандартные, точнее стандартизирован мировым стандартом OBD2. Проще говоря форма самого диагностического разъема одинаковая на абсолютно всех современных автомобилях мира. Посмотрите, как выглядит моталка спидометра на КАМАЗ. Ровно точно так же как и например на Новый рено Дастер.

Бывают случаи, когда покупатели упорно доказывают, что на их авто какой-то уникальный разъем, потому что машина очень новая или очень хитрая. Шлют фото, или даже высказывают, что мы что-то не то им прислали. Конечно же в данной ситуации заблуждается именно покупатель, что часто обусловлено элементарным волнением перед решением своей проблемы с пробегом. Нужно просто понять, что никакого другого или какого-то особенного разъема нет. Везде он один и тот же, это мировой стандарт.

Как правильно пользоваться моталкой

Для того, чтобы начать подматывать пробег необходимо:

как выглядит подмотка пробега

заводим авто

вставляем крутилку в разъём

  • Взять подмотку спидометра
  • Включить зажигание или завести двигатель
  • Вставить моталку в диагностический разъем
  • Намотать нужный пробег
  • Выключить зажиагние

Производить намотку можно как на включенном зажигании, так и на заведенном двигателе, за редким исключением, касающемся грузовых авто с борт напряжением 24в. При заведенном моторе на таких авто напряжение может доходить до 28В, что приведет к сильному нагреву подмотки. На остальных авто можно смело мотать и «греться».

Часто спрашивают, можно ли мотать на ходу? Делать это на большинстве авто не рекомендуется.

  • Надо понимать, что если вы забудете вытащить прибор из разъема и срочно куда-то сорветесь, ничего не сгорит.
  • Но ездить со включенной подмоткой спидометра специально и долго не рекомендуется исходя из соображений безопасности движения.
  • Дело в том, что блоки авто «видят» движение с большой скоростью, электро-усилитель руля может снижать усилие, АБС не адекватно реагировать на экстренное торможение.
  • В общем не стоит.

Скорость намотки

Скорость работы прибора на всех авто разная и зависит в первую очередь именно от конструкции авто. И в большей степени от прошивки панели приборов. Есть автомобили, которые мотаются очень быстро. Вот посмотрите, как работает моталка спидометра Форд Фокус 3:

Напротив Тойота Камри 50 «едет» всего лишь 180 км\ч. Виною тому ограничитель скорости, заложенный изготовителем спидометра. Быстрее нельзя.

Я думаю, что после прочтения этой статьи вам стало чуть понятнее что такое подмотка спидометра и как она работает. Мы прошли по основным моментам. Есть и другие, например иногда для подключения моталки все-таки приходится влезать в проводку автомобиля, не смотря на то, что разъем диагностики в нем есть. Или что, например делать, если на диагностический разъем поставили пломбу?

Постараемся осветить и эти темы далее.

А если подмотка спидометра нужна вам прямо сейчас, то заказать ее можно в нашем магазине. Доставим в любой регион. Для заказа не требуется предоплата, деньги вы отдаете при получении своего заказа.

Для того чтобы оформить заказ нужно:

  • Выбрать в нашем каталоге соответствующий автомобиль, нажать «купить» и заполнить все предложенные поля (их немного).
  • Позвонить по телефону 8 800 200 92 86 — звонок бесплатный из любой точки РФ
  • Напишите в час справа внизу. Вам ответят в течение минуты
  • Пишите в Ватсап или Вайбер, сообщения там приходят надежнее

При обращении к нам убедительная просьба учитывать возможную разницу во времени. У нас по Москве.

Благодарим за внимание и за интерес к нашей продукции. Будем рады помочь вам.

Как узнать настоящий пробег автомобиля при его покупке?

Пробег на одометре фото

Многие автолюбители задаются вопросом, как узнать настоящий пробег авто и какие существуют способы раскрыть обман. К примеру, сколько лет автомобилю подскажут данные из техпаспорта, а вот что касается пробега, то здесь все сложнее. Некоторые автовладельцы специально скручивают показания одометра, чтобы дороже продать машину. Поэтому при покупке транспортного средства часто «всплывают» разные замаскированные обстоятельства.

Пробег является одним из основных факторов, которые влияют на стоимость авто, и если такой показатель — внушительный, покупатель вряд ли станет переплачивать деньги и будет полностью прав, так как именно от пробега в большой степени зависит состояние «железного коня». Понимая это, многие владельцы пытаются схитрить и скручивают показатели одометра. В основном такие махинации выполняют с машинами, которые завезли из европейских стран. Объяснить это можно тем, что для оценки состояния иностранной машины нужно больше знаний, если сравнивать с отечественным автопромом, поэтому на махинацию с пробегом зарубежного авто в основном не обращают внимания.

Что касается машин, которые прибыли из США, то определить их пробег очень просто. Сделать это можно благодаря специальным базам данных определенных сайтов (Carfax, Autocheck). В таких базах данных можно найти нужную информацию и удостовериться в честности продавца. Осуществляется идентификация по коду авто. Если рассматривать японские машины, то их проверка выполняется по аукционному листу, в котором указываются исключительно правдивые данные. Чтобы скрутить пробег в автомобиле, необязательно обращаться в сервис. Такие услуги предлагают определенные фирмы, которые могут решить этот вопрос за конкретную стоимость, не задавая лишних вопросов.

Как узнать пробег авто визуально?

Если у вас есть сомнения относительно правдивости пробега, можно воспользоваться рекомендациями специалистов. Например, изношенность авто в первую очередь определяется по его шинах, деталях и кузову. При покупке машины желательно взять с собой эксперта, который сможет сделать тщательный осмотр и определить состояние и стоимость транспортного средства. Если состояние авто соответствует запрашиваемой суме, тогда можно смело его покупать. Определяя насколько автомобиль является изношенным при покупке, специалисты обращают свое внимание на следующие факторы:

  1. В среднем машина в год проходит примерно 20-30 тыс. километров. Исходя из этого можно подсчитать среднюю цифру пробега, умножив количество лет авто на коэффициент 25. Если на одометре цифра намного меньше, то большая вероятность, что одометр скрутили. Хотя могут быть и исключения, например, небольшой пробег часто бывает у малолитражек, которые ездят исключительно по городу.
  2. Много информации про транспортное средство могут рассказать его покрышки. Этот расходный материал должен находиться в среднем состоянии, если машина наездила тот километраж, который указан на одометре. Когда при покупке вы увидите новые покрышки, это может значить, что владелец пытается что-то скрыть.
  3. По окончании технического осмотра/ремонта нормальные сервисные компании оставляют наклейку под капотом, на которой указывается дата и пробег. Имея такую подсказку, несложно сопоставить точность информации.
  4. В механических одометрах присутствует одна особенность, после его скрутки колесики не будут двигаться равномерно. Поэтому, если вы видите незначительные скачки показаний одометра во время езды, то перед продажей авто пробег наверняка скрутили.
  5. Подсказать о нечестности продавца могут и другие элементы: потертость педалей и руля, зеркала, обивка салона и т.д. Поэтому при покупке подержанной машины всегда нужно быть очень внимательным.

Наша компания «СТЭП» давно занимается срочным выкупом автомобилей, поэтому определение подлинности показаний пробега не является сложной задачей. Для продавца нет смысла предварительно скручивать числа на одометре, если планируется продать свой автомобиль нашей компании.

© 2011-2024 Автоэвакуаторы «СТЭП» — Нижний Новгород, ул. Заовражная, 7.
Вызов по телефонам: (831) 413-01-10, +7 (910) 873-52-32

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *