Герметик для радиатора автомобиля какой лучше
Перейти к содержимому

Герметик для радиатора автомобиля какой лучше

  • автор:

Сравнение герметиков для системы охлаждения авто

Протечка радиатора — часто встречающееся явление, которое вызвано усталостью металла. Постоянное изменение температуры в системе охлаждения приводит к необратимому изменению молекулярной структуры металлических деталей.

Течет радиатор автомобиля

Если образовавшаяся пробоина относительно невелика, её можно запаять, а при обширном повреждении радиатора его придётся попросту поменять. Однако как быть, если в наличии нужного компонента нет, а сервисный центр располагается достаточно далеко?

Чтобы не вызывать эвакуатор, можно попробовать заделать пробоину при помощи химического средства — однако нужно точно знать, какой именно герметик для системы охлаждения позволит затянуть отверстие за минимальное время.

Испытание

Интересно, что нормативов и стандартов для автомобильных герметиков не существует ни в нашей стране, ни в мире. Именно поэтому приходится обходиться импровизированным испытанием, которое имитирует течь в результате естественного износа радиатора.

Заливка герметика в систему

В трубках были просверлены отверстия диаметром от 0,3 до 1 миллиметров — наименьшие имитируют микротрещины, а крупнейшее — последствия удара небольшого камня. Главный показатель для герметизирующего состава — скорость затягивания подобных отверстий. Кроме того, оценке подвергается уровень отложений на различных компонентах системы охлаждения и долговечность подобной «заплатки».

Номер один

Многих водителей интересует, какой герметик лучше для системы охлаждения — испытания позволяют однозначно утверждать, что лидером по скорости устранения отверстий является средство BBF, производимое в России. Наименьшие отверстия диаметром до 0,5 мм закрываются им в течение минуты, что позволяет спасти остатки антифриза в системе охлаждения.

Продукция компания BBF

Для устранения крупных трещин и повреждений от столкновений с твёрдыми предметами ему требуется приблизительно 3 минуты. Подкупает и цена герметика, которая делает его наиболее доступным среди участников сравнения — приобрести невероятно эффективное средство можно всего за 90 рублей.

Этот жидкий герметик создан на полимерной основе, что позволяет избавиться от крупных отложений на различных компонентах системы охлаждения. Сливное отверстие осталось открытым, а на патрубках образовались лишь небольшие наросты, которые можно легко удалить механической очисткой или промывкой специальным химическим средством.

Масса термостата, крыльчатки помпы и радиатора отопителя осталась практически неизменной. Это означает, что большая часть средства была направлена на выполнение полезной работы — затягивание отверстий в радиаторе системы охлаждения двигателя.

Микротрещины на радиаторе

Такие трещины герметику также под силу

Ресурсные испытания показали, что состав достаточно устойчив к изменениям температуры охлаждающей жидкости. Открытие отверстий происходит лишь после 100 моточасов — это означает, что с восстановленным радиатором можно не только отправляться кратчайшим путём к сервисному центру, но и некоторое время ездить на работу.

Теоретически, применение герметика BBF может продлить срок эксплуатации повреждённого радиатора практически до бесконечности, если постоянно доливать средство в систему охлаждения, но проверять это на практике не стоит.

Достойный конкурент

Очень неплохо показал себя герметизирующий состав от именитого немецкого производителя Liqui Moly. Главное преимущество подобного средства на металлической основе — долговечность полученных «заплаток». Ресурсные испытания показывают, что заделанные отверстия не подтекают даже после 100 моточасов.

Liqui Moly герметик

Эксперты утверждают, что такой ремонт радиатора может быть практически вечным, однако сомнительно, что по эффективности он превосходит пайку. Кроме того, появление металлических примесей в системе охлаждения может стать причиной засорения её каналов и следующей за этим серьёзной поломки двигателя.

Отложения в виде небольших наростов, характерных для полимерных составов, в системе охлаждения автомобиля отсутствуют. Однако водителю, использующему герметик Liqui Moly, придётся столкнуться с другой неприятностью. Металлические включения оседают на трубках радиатора, уменьшая их пропускную способность, а также увеличивают массу крыльчатки помпы, снижая её долговечность.

Видео-обзор герметика Liqui Moly:

Хотя никаких опасных последствий после первого применения герметика вы не ощутите — чтобы нанести ущерб системе охлаждения, этим средством нужно пользоваться регулярно. Стоит упомянуть, что стоимость немецкого средства достаточно велика — она составляет 350–400 рублей.

Металлизированный герметик для патрубков системы охлаждения немного медлит при затягивании наименьших отверстий. Если российскому средству под маркой BBF для этого потребовалась приблизительно минута, то результат немецкого аналога составил приблизительно 90 секунд.

Течь успешно остановлена

Течь радиатора успешно остановлена

Однако для устранения крупной течи, способной привести к быстрой потере жидкости в системе охлаждения автомобиля, требуется лишь 2 минуты — похоже, что инновационный состав на металлической основе действительно эффективнее всех справляется с большими пробоинами. Такой герметик рекомендуется иметь в машине любителям езды по бездорожью — при столкновении радиатора с камнем или крупной веткой вы сможете заделать течь за считаные минуты.

Не худший вариант

Достаточно большой популярностью пользуется на российском рынке американский герметик Hi-Gear, который рекомендован производителем для сложного ремонта радиаторов автомобилей. Полимерное средство действительно устраняет даже наиболее крупные отверстия, однако времени на это уходит приблизительно в три раза больше, чем в описанных выше испытаниях.

Hi Gear герметик для системы охлаждения

При появлении отверстия диаметром в 1 миллиметр и больше придётся отказаться от планов быстрого ремонта — антифриз успевает уйти до полного затягивания пробоины. Поэтому придётся запасаться сразу двумя банками средства либо строго дозировать его при первом применении.

При восстановлении системы охлаждения с помощью герметика Hi-Gear будьте готовы к неожиданным последствиям. Средство работает медленно, однако затем закрывает даже сливное отверстие и пробку радиатора. Чтобы слить тосол либо добавить жидкость в систему охлаждения, придётся пользоваться ножом либо отвёрткой. Масса отложений на крыльчатке и в трубках радиатора тоже достаточно велика, хотя и не выходит за безопасные пределы.

Сравнение герметика Hi-Gear и Step UP:

Главное преимущество средства от американской компании является большой ресурс работы системы охлаждения после восстановления. Открытие пробоин происходит приблизительно спустя 80–100 моточасов. Конечно, о перманентном решении проблемы речь не идёт, но визит в автосервисный центр можно отложить на пару дней без опасения повторного возникновения течи. Учитывая стоимость в 200 рублей, такой герметик явно нельзя назвать худшим вариантом.

Аутсайдеры

Есть на российском рынке и герметики, которые явно не подходят для устранения течей в системе охлаждения автомобилей. Ярким примером можно назвать отечественные средства, выпускающиеся под марками Felix и Fillinn, а также американский состав Gunk.

Все средства объединяет исключительно долгое время работы — пока герметик будет пытаться справиться с наиболее крупными отверстиями, антифриз полностью вытечет из системы охлаждения. Отечественные составы не смогли справиться с 1-миллиметровыми отверстиями, доказав тем самым неспособность помогать в критических ситуациях, возникающих на дороге.

При этом дешёвыми эти герметики назвать нельзя — все они стоят от 200 рублей и больше, что ставит под сомнение их ценность в сравнении с доступным составом от BBF.

Ресурсные испытания показали среднюю долговечность результатов ремонта. Среднее время открытия отверстий составило 40–60 моточасов. Конечно, отправляться прямой дорогой на автосервис необязательно, но лучше позаботиться о решении проблемы до конца дня. Сильный перегрев двигателя в этом случае может стать причиной раннего разрушения герметиков — поэтому они действительно могут использоваться только для экстренного ремонта.

Перегрев двигателя автомобиля

Перегрев двигателя автомобиля является причиной появления трещин радиатора

Кроме того, при эксплуатации автомобилей, восстановленных с помощью указанных средств, были отмечены следующие проблемы:

  • Очень велик объём отложений в трубках радиатора, что может привести к их закупорке;
  • Масса крыльчатки помпы существенно повысилась, что негативно отражается на её долговечности;
  • Сливное отверстие полностью или частично закупорено.

После использования этих герметиков настоятельно рекомендуется промывать систему охлаждения, устраняя из неё избыточные отложения, способные стать причиной серьёзной поломки. Кроме того, можно предположить, что 2–3 последовательных случая применения герметика гарантированно приведут к закупорке каналов.

Оптимальный выбор

Несмотря на кажущуюся незначительность различий между средствами отдельных производителей, они могут приводить к существенным изменениям технического состояния автомобиля. Лучшим вариантом для быстрого и надёжного ремонта радиатора являются средства BBF и Liqui Moly, которые заделывают пробоины без серьёзных проблем и длительного ожидания.

BBF и Liqui Moly

Два победителя — BBF и Liqui Moly

Однако даже в этом случае не следует надеяться на полное решение проблемы — вам всё равно придётся посетить автосервис, чтобы запаять радиатор либо поменять этот компонент. Также каждому водителю следует знать о народном средстве устранения течи в радиаторе и патрубках. Нужно засыпать в горячий антифриз горчичный порошок, который почти моментально залепит все отверстия — однако впоследствии система охлаждения потребует длительной промывки.

Герметики: борьба с текучкой

Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.

Радиаторы системы охлаждения и отопителя салона иногда текут. Оправдание тому есть: большие перепады температур способствуют развитию термоусталостных процессов в тонкостенных трубках. Итог – появление микротрещин, через которые начинает сочиться жидкость. Надежнее всего заменить дефектную деталь. Но если до сервиса далеко, а ехать надо?

Старый-престарый рецепт – возить с собой упаковку сухой горчицы. Ее порошок, добавленный в антифриз, способен на время уменьшить или даже ликвидировать небольшие течи. Однако после необходимо тщательно промыть систему охлаждения, ведь горчица может забить не только микротрещины, но и сами каналы для охлаждения, трубки радиатора и особенно – печки! К счастью, сегодня есть препараты посовременнее – их и оценим.

Мы взяли шесть разных составов. Любопытно, что стандартных методик для проверки герметиков системы охлаждения нам найти не удалось – их просто нет! Не беда, создадим свою, зарулевскую! Поскольку главная задача герметиков – закрыть течи из микроотверстий, то в трубопровод между термостатом и радиатором врезали контрольный элемент, а именно полую стальную трубку с четырьмя калиброванными отверстиями – 0,3; 0,5; 0,8 и 1,0 мм. Вначале оценим для каждого герметика время, в течение которого он «закроет пробоину».

Ресурсные испытания отложим до лучших времен, ограничившись десятком моточасов для каждого состава. Если течь не возобновляется, ставим зачет. Кроме того, оценим влияние герметиков на элементы системы охлаждения: оседает ли препарат на стенках, меняется ли гидравлическое сопротивление и т. п.

Все шесть участников с задачей справились, но очень по-разному. Если BBF и Liqui Moly закрывали отверстия поочередно – сообразно диаметру, то, к примеру, Gunk долго «думал»: даже самое маленькое отверстие затянулось только через 2 минуты 34 секунды. Зато потом почти одновременно закрылись все три оставшихся: их время от 3 минут 34 секунд до 4 минут 5 секунд. Причем, первой почему-то прекратилась течь из самой большой дырки – 1,0 мм!

Многофункциональный герметик длительного действия K-Seal сравнительно быстро и надежно задраил только три меньших отверстия. Четвертое закупоривалось очень долго – 6 минут 20 секунд. Еще интереснее повел себя Hi-Gear. Все отверстия закрылись с рекордной скоростью – через 1 минуту 58 секунд! Но через три минуты … вдруг снова открылись большие дырки – 0,7 и 1,0 мм. Окончательно течь прекратилась только через 10 минут, и за это время мы два раза доливали антифриз в бачок.

Fillinn так и не закрыл миллиметровое отверстие. Через 20 минут после начала испытаний нам надоело переливать из пустого в порожнее, и мы выключили мотор. Дырки меньшего диаметра затянулись, но тоже на свой лад: дольше всего текло из отверстия 0,5 мм – более 10 минут. Причем 0,7-миллиметровые к этому моменту уже давно закрылись.

А каков долгоиграющий эффект герметиков? Пять из них (препарат Fillinn по упомянутым выше причинам в длительных испытаниях участия не принимал) честно отстояли 10 стендовых моточасов. Каких-то изменений в тепловом режиме двигателей мы не увидели. Печки грели, краники открывались и закрывались, термостаты работали штатно.

Вскрытие, проливка и взвешивание контрольных элементов – радиаторов, кранов и термостатов – чудес не выявили. Масса их возросла, гидравлическое сопротивление увеличилось после применения всех составов. Больше других – после Fillinn, Hi-Gear и Gunk. В общем, этого следовало ожидать, судя по исходному виду препаратов. Но даже с такими отложениями системы охлаждения остались работоспособны.

Еще забавные моменты. При сливе антифриза проблемы создал лишь состав Hi-Gear. Он настолько хорошо залечил все отверстия, что, отвернув сливную пробку, привычной струи мы так и не дождались. Пришлось ковырять отверткой. Отложения наблюдались также на крыльчатке помпы и в каналах блока. А после слива тосола с герметиком Liqui Moly дно посудины разукрасилось цветными блестками – будто мишура с новогодней елки осыпалась.

Итак, можно ли рассчитывать на герметики системы охлаждения? Те, что мы проверили, доказали свою работоспособность. Даже Fillinn, не справившийся с отверстием в 1 мм, устойчиво залечил дыры меньшего диаметра. А ведь миллиметр – это очень много, обычно микротрещины значительно меньше.

Но не забывайте: эти составы имеют чисто аварийное предназначение. Использовать их для профилактики не стоит – толку никакого, кроме лишних отложений. И при первом удобном случае советуем поменять дефектные детали на новые.

ТОП-5 лучших герметиков для радиаторов автомобиля: характеристики, плюсы и минусы

Владельцы авто часто сталкиваются с проблемой протечки радиаторов системы охлаждения и отопителей салона. По большей части это происходит ввиду перепадов температуры, что приводит к термоусталости в тонких трубах и возникновению трещинок. Самое надежное дело в таком случае — замена деталей на новые. Однако вдруг вы находитесь далеко от автосервиса? И что тогда? Временным решением у опытных водителей может стать добавка в антифриз сухого порошка горчицы, однако и это далеко не панацея, к тому же придется в будущем промывать всю охлаждающую систему. На помощь придут современные решения. С развитием промышленности все коренным образом изменилось. Протечку и трещины устранит герметик радиатора. Он быстро справится с возникшей неприятной ситуацией. Какой герметик для радиатора лучше? Фирмы предлагают различные варианты решений.

Как выбрать лучший герметик для радиатора? Мы опишем пятерку наименований в ходу, хотя их гораздо больше, расскажем об их плюсах и минусах, сравним между собой и дадим актуальные советы по подбору.

ТОП-5 лучших герметиков для радиаторов автомобиля

В нашем рейтинге:

  • BBF 500 герметик системы охлаждения 500 мл;
  • Liqui Moly Kuhler Dichter 250 мл жидкий LM 1997;
  • Hi-Gear Radiator & Block Seal HG9041;
  • GUNK 325 ml;
  • FiLLinn 354 ml.

Перейдем скорее к их подробному описанию.

BBF 500 герметик системы охлаждения 500 мл

Герметик для радиатора автомобиля упакован в пластиковую бутыль с красной крышкой. В его состав входят особые полимеры, которые образуют достаточно плотную пробку белого цвета. Жидкость заливается в охлажденный движок, а после при открытом кране печки идет его запуск на средних оборотах. Мелкие трещинки затягиваются за четверть минуты, а около миллиметра — тройку минут. Способен справиться лишь с небольшими протечками.

Бренд BBF
Страна Россия
Объем 0,5 л
Емкость канистра

Плюсы:

  • трубки радиатора не забиты;
  • быстро отвердевает в необходимом месте;
  • способен выдержать приличные показатели температуры;
  • препятствует протечкам;
  • совместимость со всеми жидкостями охлаждения;
  • доступность.

Минусы:

Liqui Moly Kuhler Dichter 250 мл жидкий LM 1997

Фирма известна качественной химией для авто. В состав данного средства идут полимеры, содержащие металлические частицы. Он способен закупорить течь за более долгий срок и надежно. Каждая деталь авто обладает своим ресурсом износа и радиатор автомобиля — не исключение. Жидкость представляет собой растворимый мономер и крошку из пластика, растворенные в моноэтиленгликоле. При изменении давления и доступности кислорода идет полимеризация и устранение протечек. Универсальное средство для всех охлаждающих систем. Находится внутри жестяной банки серебристого цвета с фирменным логотипом.

Бренд Liqui Moly
Страна Германия
Объем 0,25 л
Емкость банка

Плюсы:

  • совместимость с антифризами;
  • подходит радиаторам из алюминия;
  • эффективность и быстрота;
  • справляется с протеканием в камеру сгорания;
  • нет побочек на насос воды и обогревательный контур;
  • проверен временем.

Минусы:

  • приличный ценник.

Hi-Gear Radiator & Block Seal HG9041

Данное средство является металлокерамическим герметиком. Зарекомендовало себя временем. Этот продукт уникален тем, что в его особый состав входят керамические волокна. Он способен устранять приличные течи. Продукт упакован в яркой коричневато-красной с черным цветами банке из металла с логотипом фирмы. Универсальное средство для применения.

Бренд Hi-Gear
Страна США
Объем 0,325 л
Емкость банка

Плюсы:

  • подходит для системы охлаждения объемом до 15 л;
  • прекрасно справляется с большими трещинами;
  • полимеризуется только при вытекании из места протечки;
  • не мешает циркулированию жидкости охлаждения;
  • сверхгибкий;
  • легко применять;
  • совместимость с любыми жидкостями для охлаждения.

Минусы:

  • баснословная цена;
  • забивает старый радиатор охлаждения;
  • перекрывает отверстия для сливания антифриза;
  • накапливаются отложения внутри;
  • перегрев мотора.

GUNK 325 ml

Продукт применяется в алюминиевых и из композитных материалов, а также латунных радиаторах. Средство вытекает с жидкостью охлаждения, идет реакция полимеризации и затем получается белая пробка. Упаковка представлена бутылкой светлого цвета с голубой и яркими, хорошо читаемыми надписями.

Бренд Hi-Gear
Страна США
Объем 0,325 л
Емкость бутыль

Плюсы:

  • быстро ликвидирует течь;
  • доступен;
  • легко применимо;
  • оптимальное соотношение по цене и качеству.

Минусы:

  • медленно затягивает малые отверстия;
  • не подойдет старым радиаторам и термостатам;
  • отказ и уменьшение эффективности охлаждения.

FiLLinn 354 ml

Достаточно недорогой отечественный герметик. Прекрасно устраняет щели до 0,5 мм. Легко применим. Работает с любой жидкостью для охлаждения, даже с водой. На воздухе полимеризуется. Отвердевает только там, где находится течь. Рассчитан для системы охлаждения в 10 л. Состав находится в непрозрачной серой бутылке с изображением совы.

Бренд FILL INN
Страна Россия
Объем 0,354 л
Емкость бутыль

Плюсы:

  • защита от коррозии благодаря присадкам;
  • укрепляет участки;
  • легко найти в продаже;
  • хороший объем;
  • заделывает малые повреждения;
  • дешевый.

Минусы:

  • средние риски возникновения отложений в системе;
  • плохо справляется с большими протечками.

Сравнительная таблица характеристик

Для большей наглядности расположим наименования герметиков по порядку и их основные характеристики укажем в таблице.

Советы по выбору

Как оптимально подобрать хороший герметик для авто? Главное – без паники. Перечислим основные критерии по подбору:

  1. Определитесь с типом состава. Самые дешевые — порошковые, но они убирают дефекты всего до миллиметра. Жидкие применимы при мелких и средних протечках. Устраняется с заменой антифриза. Полимерные надежны и подходят для больших щелей, заклеивая их.
  2. Время на застывание. Чем оно выше, тем эффект будет лучше.
  3. Применимость. Это индивидуальная задача и подбор идет под ваши детали авто.
  4. Объем и ценник. Необходимо находить разумный компромисс.
  5. Условия применения. Важно понимать, что где-то допустимы одни составы, а иногда и нет. Это указывается на самом средстве и в инструкции.
  6. Дата выпуска. Не берите просроченный товар по срокам годности.
  7. Проверяйте упаковку на видимые повреждения и однородность.
  8. Безопасность. Обязательно учитывайте этот пункт.
  9. Доверяйте лишь проверенным фирмам изготовителям. На подделках и некачественном товаре вы точно не выиграете.
  10. Проконсультируйтесь с профи и почитайте разные отзывы.

Устранение течи радиатора. ТОП-5 лучших герметиков для радиатора

Современный двигатель невозможно представить без системы охлаждения автомобиля. Одной из неприятных поломок, которая может привести к серьёзным последствиям, является течь главного теплообменного элемента в этой системе — радиатора.

Крупную течь трудно не заметить: из-под капота будет идти пар, а охлаждающая жидкость будет стекать под машиной. Небольшая течь не так заметна, но не менее опасна. Длительный перегрев может привести к деформации ГБЦ, выходу из строя его прокладки, заклиниванию мотора.

К основным причинам течи радиатора следует отнести:

  • нарушенную герметичность крышки радиатора;
  • износ резиновых шлангов.

Устранение течи радиатора

Если же до визита в автосервис потек радиатор, то у вас есть всего два верных пути решения проблемы:

  1. “Холодная сварка”. Если вам необходимо заделать большие трещины, то лучше использовать термостойкие клеевые герметики. Для этого нужно будет снять радиатор, очистить и обезжирить склеиваемую поверхность детали. Затем подготовить герметик (смешать его компоненты) и нанести на деталь. Как правило, для полного отвердения «холодной сварки» потребуется от нескольких часов до суток.
  2. Специальные герметики. Они помогут избавиться от небольших протечек в системе охлаждения. Нужно только влить герметик в бак системы охлаждения. При соприкосновении с воздухом такие составы застывают и образуют прочную плёнку в месте течи.

ТОП-5 лучших герметиков для радиатора

1 место. Герметик радиатора и системы охлаждения Hi-Gear HG9025 / HG9029

Используя данный герметик для системы охлаждения, можно устранить течи тосола и минимизировать риск их дальнейшего образования. Hi-Gear HG9025 / HG9029 устойчив к высоким температурам, за счет чего не испаряется и остается в системе. Средство не забивает радиаторные трубки и отвердевает сразу после выхода из месте течи. Может применяться в совокупности с любым тосолом и водой. Также абсолютно безопасное для стали, цветных сплавов, алюминия, пластика, чугуна и резины.

2 место. Средство для остановки течи радиатора Liqui Moly Kuhler Dichter

Данное средство от Ликви Моли разработано специально для герметизации патрубков системы охлаждения. Оно герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины. Быстро устраняет утечки. Защищает камеру сгорания от возможного попадания в нее антифриза. Данный продукт можно использовать со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми охлаждающими жидкостями. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева. Также средство применяется в алюминиевых и пластиковых системах охлаждения.

3 место. Герметик радиатора Bardahl Radiator Stop Leak (4001, 1099B)

Данное средство разработано на базе специальных смол синтетического типа. Подходит для любых радиаторов, совместим с бензиновыми, дизельными двигателями и моторами, работающими на газу. Герметик не наносит вреда резиновым уплотнениям, пластику и элементам из алюминия. Отличается устойчивостью к воздействию высоких температур, давлению и вибрациям. Bardahl Radiator Stop Leak позволит полностью устранить течь в системе охлаждения.

4 место. Герметик радиатора Wynn’s Radiator Stop Leak 55872 (325мл)

Wynn’s Radiator Stop Leak 55872 – высококачественный герметик радиатора, который разработан для быстрой остановки небольшой течи в радиаторе и системе охлаждения / нагрева. Также допускается применение в роли профилактического средства. Подходит для всех «водяных» охладительных систем LPG, бензиновых и дизельных моторов. Среди главных преимуществ продукта стоит выделить совместимость со всеми охлаждающими жидкостями (включая те, которые содержат органические карбоновые кислоты) и его безопасность для компонентов системы охлаждения.

5 место. Средство для остановки течи радиатора Xado (Хадо) Atomex Stop Leak Radiator

Присадка Хадо Стоп Лик Радиатор надежно герметизирует повреждения и трещины (до 0,9мм) в стыках и трубопроводах, полностью устраняет утечку. Данное средство совместимо со всеми типами двигателей и охлаждаемых жидкостей. Дозировка: 250 мл присадки на 10-12 литров антифриза.

Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно менять шланги и патрубки, следить за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Также не забывать его менять, так как со временем «отработанная» охлаждающая жидкость не справляется с отводом тепла.

В нашем интернет-магазине drossel.ua вы можете ознакомиться с отзывами украинских автовладельцев, оформить покупку стоп течь радиатора. Быстрая доставка заказов осуществляется по всей территории Украины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *