Из за чего плавится катализатор
Перейти к содержимому

Из за чего плавится катализатор

  • автор:

Причины выхода из строя катализатора, симптомы, последствия езды с неисправным катализатором.

Всем привет. Сегодня хотим не много внести ясности о том как работает катализатор, как диагностируется, почему не горит ошибка при забитом катализаторе и многое другое.

Для каталитического нейтрализатора существует несколько вариантов, когда можно сделать вывод что катализатор пришел в негодность.

Начнём с первого примера — это слабая пропускная способность катализатор, в следствие сильного нагара на сотах катализатора. Обычно это происходит из-за не качественного топлива (присадок в нём), или же обильного попадания масла или антифриза в камеру сгорания. В этом случае керамика покрывается обильным слоем нагара, и в прямом смысле этого слова, соты катализатора зарастают. Это обычно сопровождается снижением тяги после активной езды по городу или простою в пробках, особенно в жаркое время года.Так же снижение тяги можно заметить при езде по трассе, спустя некоторое время езды по трассе, машина начинает сложнее набирать скорость, иногда вовсе не может развить скорость выше 100 км ч, если дать машине остыть, она снова начинает хорошо ехать. Если не принять никаких мер по ремонту катализатора, ситуация усугубляется, машина на холодную едет хорошо, ну после прогрева так же начинает тупить, уже не важно в пробке вы стоите или едите по трассе. В совсем запущенных случаях, машина просто заглохнет и больше не заведётся. Параллельно этим симптомам, поднимается расход топлива на несколько литров, начинает плавать холостой ход, в некоторых случаях приходится дольше крутить стартером для запуска мотора. При этом обращаю внимание, при этой неисправности, ЧЕК НЕ ЗАГОРАЕТСЯ, так как в бензиновом автомобиле пропускная способность катализатора ничем не контролируется.

Следующий вариант выхода из строя катализатора, это оплавление катализатора. Обычно этому подвержены автомобили с ГБО. Вообще наша рекомендация – при установке гбо, сразу же керамический катализатор необходимо либо удалять либо менять на металлический. Так же оплавлению катализатора может способствовать езда на автомобиле с неисправной системой зажигания ( сгоревшая катушка, забитая форсунка, подсос воздуха). Катализатор очень нежная запчасть в автомобиле, и в случае неполадок в системе зажигания, больше всего страдает катализатор. Симптомы оплавленного катализатора очень схожи с симптомами забитого нагаром катализатора, ЧЕК ПРИ ЭТОЙ НЕИСПРАВНОСТИ ТАК ЖЕ НЕ ЗАГОРАЕТСЯ.

Следующий вариант выхода из строя катализатора — это выгорание ценных металлов с керамических сот катализатора. На сотах катализатора находится напыление ценных металлов, основные — это (платина, палладий, родий), которые участвуют в химической реакции, и способствуют распаду токсичных веществ выхлопа на безвредные (воду, азот и углекислый газ). Таким образом, когда напыление выгорает, химическая реакция не происходит, блок управления двигателем с помощью датчиков лямдо зондов видит, что выхлоп до входа в катализатор и после не меняется, и выдаёт ошибки P0420 P0430 P0431 и им подобные, которые говорят о том, что «эффективность катализатора ниже требуемой» Внешне керамика катализатора может быть идеальной, ну напыления в нём уже нет, и свои функции он не выполняет.

И только при такой неисправности ЗАГОРАЕТСЯ ЧЕК. Многие ошибочно думают, что раз катализатор визуально хороший, можно поставить обманочку и кататься дальше, ну это не так, после выгорания ценных металлов, следующим этапом идёт разрушение керамической основы катализатора, она пересыхает и начинает крошится, и тут наступает самое страшное, керамическая пыль, которая по структуре напоминает песок, начинает попадать в двигатель и царапать стенки цилиндров.

Обычно пыль попадает в двигатель через систему EGR (дожиг выхлопных газов), либо подсасывается в момент продувки цилиндров, как это происходит видно на видео.

Последствия езды с забитым катализатором – повышенный расход топлива, повышенный расход масла, течь двигателя через различные уплотнения ( сальники прокладки), повышенная температура головки блока цилиндров что приводит к ускоренному износу клапанов, затвердеванию сальников клапанов, трещины выпускного коллектора, задиры поршневой группы.
Диагностика катализаторов на нашей станцие – БЕСПЛАТНАЯ. Так же можно получить более обширную консультацию по тел: +38(099)-547-88-26, +38(098)-118-89-01

Так же рекомендуем подписаться на наш инстаграмм, где вы найдёте много полезной и интересной информации
instagram.com/helpauto_exhaust.system

Причины и симптомы неисправности катализатора

Каталитический нейтрализатор или катализатор — неотъемлемая часть выхлопной системы современных автомобилей. Это механическое устройство помогает уменьшить вредные выбросы, превращая их в безвредные соединения, не загрязняющие воздух.

Речь идет о таких вредных газах, как окись углерода, окись азота и несгоревшие углеводороды. Они представляют опасность для здоровья человека, а также для окружающей среды, особенно вызывая смог и кислотные дожди. Сегмент маслкаров V8 фактически прекратил свое существование в 1970-х годах. Это изменение ознаменовало начало отношения автомобильной промышленности к более чистому контролю за выбросами, что привело к разработке каталитического нейтрализатора в 1975 году.

Большинство каталитических нейтрализаторов расположены между выпускным коллектором и глушителем и напоминают уменьшенную версию глушителя выхлопных газов. Однако в зависимости от типа автомобиля их можно найти в разных положениях. Поскольку каталитический нейтрализатор расположен между двигателем и является частью выхлопной системы, работает при очень высоких температурах и прикреплен к днищу автомобиля, он часто подвергается различным внешним и внутренним воздействиям, которые могут засорить или повредить его.

Катализатор рассчитан на эффективную работу до десяти лет, но по ряду причин отказ всегда может произойти задолго до этого. На самом деле причин действительно может быть много.

Каталитические нейтрализаторы начинают свою работу по разложению и преобразованию токсичных газов в более чистые (например, кислород, воду и углекислый газ) сразу после запуска двигателя.

Из чего состоит катализатор?

Состоит из двух керамических блоков, которые напоминают сотовую конструкцию. Они выглядят так из-за того, как они устроены: тысячи микросотовых каналов, покрытых дорогими металлами, такими как платина, родий и палладий.

Как понять, что катализатор выходит из строя?

К счастью, вероятность того, что проблемный каталитический нейтрализатор — редкость, но, как и все механические устройства, всегда есть вероятность поломки. Некоторые катализаторы могут протянуть до 10000 км, десять лет или даже весь срок службы транспортного средства. В то же время другие катализаторы потерпят неудачу раньше, если машина не используется для поездок, где они могут достичь оптимальной температуры для правильной работы, прежде чем двигатель будет выключен.

Другие причины включают перегрев, загрязнение и физическое или случайное повреждение самого преобразователя, как внутреннего, так и внешнего, во время движения. Обычно единственным решением является не ремонт, а замена преобразователя, что обычно является дорогостоящим ремонтом.

Каталитический нейтрализатор, который выходит из строя из-за неисправности двигателя , может нагреться до такой высокой температуры, что он может расплавить драгоценные металлы внутри или даже разрушить сотовый материал. Причины, по которым катализатор перестает работать, происходят из-за простых механических проблем, которые можно легко предотвратить с помощью регулярного технического обслуживания двигателя. Они варьируются от изношенных свечей зажигания, неисправного датчика кислорода, неправильной смеси воздуха и топлива, неправильного времени работы двигателя или любой другой проблемы, которая позволяет несгоревшему топливу покинуть камеру сгорания, разрушая каталитический нейтрализатор.

Между тем, предположим, что двигатель вашего автомобиля страдает серьезными проблемами, такими как изношенные поршневые кольца, плохие уплотнения клапанов или неисправная прокладка. В этом случае это может привести к попаданию жидкостей, не предназначенных для попадания в выхлопную систему автомобиля, таких как масло или антифриз, что приведет к непоправимому повреждению преобразователя. Если это произойдет, керамический катализатор будет покрыт значительным слоем углеродной сажи, которую невозможно отремонтировать без замены. Иногда эта сажа накапливается даже при нормальном вождении и при регулярном уходе за автомобилем, и это может привести к засорению катализатора.

Симптомы неисправности или засорения катализатора

Снижение производительности двигателя или время простоя.
Если вы заметили, что ваш двигатель работает с перебоями, даже если вы нажали педаль акселератора, это может быть проблема с каталитическим нейтрализатором. Когда каталитический нейтрализатор забивается или блокируется, это препятствует прохождению через него газов и создает противодавление в выхлопной системе, что влияет на производительность и производительность двигателя.

Тепловой удар из-за перегрева в катализаторе

Тепловой удар обычно является результатом очень богатой топливной смеси, содержащей несгоревшее топливо. Эта смесь попадает в катализатор, горит прямо в нем, плавит подложку и вызывает засорение преобразователя.

Чтобы проверить, в порядке ли ваш каталитический нейтрализатор, вам нужно посмотреть, что показывает кислородный датчик, который находится в выхлопной трубе, и показывает, является ли топливная смесь богатой или бедной. Другой способ проверить это — осмотреть катализатор снаружи на предмет видимых повреждений. Если вы заметили изменение цвета или искажение в футляре, это означает, что вам следует посетить мастерскую, поскольку, скорее всего, ваш катализатор забился из-за теплового удара / удара.

Выхлопные газы пахнут серой

Если в течение некоторого времени вы чувствовали, что выходящие из выхлопной системы вашего автомобиля газы пахнут серой, в 99,9% случаев это означает, что у вас проблема с каталитическим нейтрализатором. Причина, по которой газы сильно пахнут серой, связана с неправильным смешиванием топлива или неправильной обработкой выхлопных газов. К сожалению, этот симптом появляется довольно поздно, и в очень редких случаях восстановить катализатор удается.

Повышенный расход топлива

Повышенный расход топлива — один из основных симптомов, указывающих на то, что катализатор может быть забит. Причина увеличения расхода топлива в том, что каталитический нейтрализатор забит и не может поддерживать оптимальную температуру для преобразования вредных газов в безвредные.

Пытаясь восстановить оптимальную температуру и работу преобразователя, система впрыска кислорода (датчик кислорода) автоматически увеличивает подачу кислорода, но он не достигает двигателя и работает более интенсивно и потребляет больше топлива.

Повышенный уровень выбросов

Попадание антифриза и моторного масла в двигатель иногда может нарушить нормальную работу каталитического нейтрализатора. Если это произойдет, вы значительно увеличите свой углеродный след. Вы не только чувствуете запах серы, но и дым выхлопных газов может быть слишком темным.

Если вы обнаружите такую ​​проблему, вы должны немедленно принять меры и заменить забитый или поврежденный каталитический нейтрализатор, прежде чем он повредит всю выхлопную систему и приведет к выбросу большого количества вредных выбросов.

На приборной панели загорается Check Engine

За работой каталитического нейтрализатора управляет кислородный датчик (лямбда зонд). Если датчик обнаруживает падение давления, неправильное обращение с газом или другую проблему, индикаторы на приборной панели загораются и предупреждают вас о проблеме с каталитическим нейтрализатором.

Вы слышите дребезжащий звук из-под вашего автомобиля

Дребезжащий звук, исходящий из вашей машины, никогда не является хорошим знаком. Повреждение каталитического нейтрализатора может привести к разрыву или разрушению внутренней части сотовой сетки. Когда вы включаете автомобиль, эти детали будут вибрировать и издавать дребезжащий звук.

Для профилактических мер для прочистки катализатора рекомендуем Pro-Tec OXICAT P1180.

Запускается процесс разложения углеродистых соединений на молекулы.

На разогретых участках выхлопной системы с отсутствием кислорода запускается процесс пиролиза – термического разложения углеродистых отложений на молекулы.

Обеспечивает правильное функционирование каталитического нейтрализатора и кислородного датчика.

  • Как водители ненароком «убивают» катализатор даже в новых авто

    Каталитический нейтрализатор отработанных газов — дорогостоящий узел, на который среднестатистический водитель обычно начинает обращать внимание лишь когда он находится уже практически при смерти. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, чего категорически не следует делать, если хочешь как можно позже столкнуться с разорительными «катализаторными» проблемами.

    Поделиться

    Изображение Как водители ненароком «убивают» катализатор даже в новых авто

    Главная часть катализатора — керамические «соты» с напылением из редкоземельных металлов. При прохождении через них выхлопных газов происходит ликвидация особенно вредных примесей, содержащихся в них. Собственно, «соты» и выходят из строя. Первая неприятность, которая с ними может случиться — засорение продуктами сгорания.

    Вторая неисправность заключается в спекании «сот» из-за повышенной температуры газов на выходе из камеры сгорания или горения части топливной смеси прямо на них. Проявляются обе неисправности катализатора примерно одинаково — по постепенному, но неуклонному падению мощности мотора. Причина проста: забитые «соты» затрудняют проход выхлопных газов, а прогрессирующий процесс их загрязнения или оплавления в конце концов полностью перекрывает «дыхание» движку.

    Другой, еще более неприятный вариант выхода из строя каталитического нейтрализатора — разрушение его «сот», сопряженное с образованием керамической пыли. У большинства современных двигателей катализатор расположен в моторном отсеке сразу же после выпускного коллектора, прямо в моторном отсеке. И когда содержимое катализатора начинает крошиться, в некоторых режимах работы движка образовывающаяся пыль всасывается обратно в цилиндры.

    Вон из строя: длительный тест-драйв кроссовера Cadillac XT6

    Знакомимся с большим полноприводным «американцем» с несущим кузовом

    фото АвтоВзгляд

    Читайте также

    Результат появления этого абразива внутри них легко прогнозируем: задиры на металле, выход мотора из строя и его последующая «капиталка». Наступлению перечисленных выше бед порой способствуют сами водители. Например, переходя на низкооктановый бензин. Умные «мозги» мотора переходят на более позднее зажигание. Из-за этого топливо догорает ближе к моменту выпуска, температура выхлопных газов увеличивается, «соты» катализатора плавятся.

    Неуемное применение присадок в топливо тоже может вывести из строя «каталик». Как будет гореть «коктейль» в моторе именно вашего автомобиля, никто точно не скажет. И сколько продуктов этого сгорания потом осядет на «сотах» — тоже. Ведь и манера езды в состоянии сильно подкосить здоровье нейтрализатора. Например, игнорирование ям и ухабов приводит к сильным ударам и тряске, которые, в конечном счете, передаются и на керамику катализатора. Последняя, как и положено подобным материалам, достаточно хрупка и склонна крошиться от подобных воздействий.

    Даже лихое преодоление особо глубокой лужи может фатальным образом воздействовать на катализатор. Мгновенное охлаждение раскаленного более чем до 300° С керамического элемента с большой вероятностью завершиться его растрескиванием.

    Почему именно сейчас особенно выгодно продать грузовик

    «Авито.Авто» проанализировал тенденции на рынке комтранса и спецтехники

    фото АвтоВзгляд

    Читайте также

    Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

    Бензинчик

    Так как сайт avto-mexanic.ru/ временно не работает, то здесь буду публиковать статьи, которые получится восстановить.
    Сейчас присказка будет, как я инжектор на Каптиве мыл. Давно это было, еще когда в гараже работал. Так вот.
    «хочу помыть инжектор!» — говорит клиент.
    Я только ЗА. А что, дядька нормальный. Знаю давно его. И мне стоило бы уже тогда задуматься, зачем же ему инжектор мыть. Сколько лет на машине катается, и на тебе — надо помыть. Нечасто клиенты сами до этого доходят, обычно приходится самому рассказывать, показывать и объяснять зачем это делать надо.
    Моем инжектор, меняем масло, заодно промываем систему смазки промывочным маслом, марку промывки, к сожалению, не запомнил. Меняем свечи, клиент, довольный уезжает. Через полчаса звонок — «Машина не едет…»
    Я на место. Время — 12 ночи. Ситуация — холостые идеально, на нейтрали газ в пол — больше 2000 мотор не крутиться, и то с натягом, гляди заглохнет, на «драйве» едет не больше 10 км/ч. Подозрительное шипение у клапана ЕГР. Мотор явно перегревается, хотя стрелка в красную зону не уходит. Первая мысль — не одел(слетел) разъем с дроссельной заслонки(кстати, её я тоже мыл) и мозги ушли в аварийный режим.Нет, разъем на месте. Может проблема с клапаном ЕГР — неспроста же шипение… Снимаю разъём — всё так же, да так его и не проверишь.
    Задача…
    Осенило… Снимаю, а там!

    сала килограмм!
    Да просто катализатор Забился и РАЗВАЛИЛСЯ! Это всё равно что картошку в глушитель запихнуть шутки ради. Но здесь не до шуток. Отработанным газам деваться некуда, они идут назад в цилиндр, мотор задыхается, машина не едет, На холостых вроде продавливает, на оборотах уже не может. Вот отсюда и шипение. Помыл, называется, инжектор…

    Конец у этой истории не очень хороший. Катализатор я со слезами не глазах выбил прям на дороге. Надо же как-то Каптиве добраться до дома. Объяснил, что сейчас загорится «чек энжин» и в ближайшее время надо установить пламягаситель и обманку под второй лямбда зонд. Через десять минут звонок — «та же фигня!» Возвращаюсь в полном недоумении. смотрю под днище…
    Да какая скотина додумалась второй катализатор сюда воткнуть! Одного под капотом мало?
    В связи стем, что на часах уже было почти 4 часа ночи решено было решать проблему утром. На тросу докатились до дома и я с неприятным осадком от недоделаной работы поехал домой.
    С этих пор
    • мою инжектор ТОЛЬКО своей промывочной жидкостью
    • НЕ мою инжектор на авто с пробегом более 100 000 км
    • НИКАКИХ промывок системы смазки на двигателе с катализатором
    Конкретно в том случае. Потом уже у меня появились подозрения, что катализатор постепенно забивался, клиент чувствовал, что машина не едет, отсюда и горячее желание помыть инжектор.
    Кстати, вот фото свечей ДО, ПОСЛЕ промывки инжектора и НОВЫХ свечей

    Результат, как говорится, на свечах. Все отложения, которые накапливались в топливной системе и на клапанах летят в цилиндры и там сгорают. Но если сто тысяч никто инжектор не мыл, отложений слишком много, они не могут все сгореть и летят в катализатор, после чего он благополучно умирает.
    Поэтому я КАТЕГОРИЧЕСКИ рекомендую мыть инжектор каждые 30 000 км пробега. Для профилактики. Про наш бензин сами знаете…
    Это как бы плавно подводит к основной теме поста.
    Что же забивает катализатор?

    Зачем нужен катализатор, думаю, знает сейчас любой автолюбитель. Хотя бы в общих чертах. Так что же приводит к тому, что катализатор «ломается»? А всего две вещи — либо плохой бензин, либо неисправность двигателя. В плохом бензине много присадок, добавок, и просто грязи, которая просто не сгорает в двигателе и летит дальше, в выхлопную трубу. А там катализатор.

    А он состоит из маленьких сот. В эти соты забивается, то что не сгорело в цилиндрах. Так постепенно снижается пропускная способность катализатора. Выхлопным газам некуда деваться, они возвращаются в цилиндры, процесс сгорания ухудшается и отсюда все неисправности — от повышенного расхода до полной невозможности завести двигатель.

    Подобные вещи происходят когда в двигателе уже есть неисправность — или форсунка течёт, или масло мотор жрёт — всё это летит в катализатор, и там горит. Температура катализатора на прогретом двигателе бывает и 600 градусов. Поэтому горит всё! И сам катализатор плавится и снова забиваются соты…
    Бывают катализаторы другого типа. Не керамические, из металлической гофры. Используются на старых авто. Такие тоже могут испортится, просто прогорают.

    Как спастись от плохого бензина у меня рецепта нет.Ну а за состоянием двигателя можно у нужно следить. Было бы желание.
    Напоследочек несколько фото свечей зажигания, я коллекцию в свое время собирал.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *