Как должны быть установлены дорожные знаки по госту
Перейти к содержимому

Как должны быть установлены дорожные знаки по госту

  • автор:

Какие требования к дорожным знакам предъявляет ГОСТ?

Какие требования к дорожным знакам предъявляет ГОСТ?

3 марта 2021 15:35
// Полезная информация

Какие требования к дорожным знакам предъявляет ГОСТ?

Дорожный знак – это надпись или изображение на техническом средстве, расположенное около дороги.

дорожные знаки производства ДорБлокПост

Дорожные знаки сообщают водителям и участникам дорожного движения об изменении режима вождения, местонахождении и приближении объектов и передают ряд других сведений. Российские ПДД дают возможность применять десятки знаков, различающихся по цвету, месту применения, обозначенным требованиям, назначению и форме. Российские знаки стандартизированы: точные аналоги используются в ряде других стран.
Правила установки и типоразмеры знаков регулируются актуальными национальными стандартами ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» и ГОСТ 32945-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования».

Светоотражающая пленка: основные требования

  • тип А коммерческого класса – средний уровень световозвращения. Подходят для трасс низкой или средней категории. Хорошо видны в свете фар и при натуральном освещении. Используются при производстве знаков для автомагистралей государственного, международного или регионального значения. Отличаются высокой светоотражающей способностью;
  • тип Б – высокий уровень светового отражения. Такие знаки отлично видны с дальнего расстояния. Встречаются на 4-полосных автострадах, в населенных пунктах и на участках, где автомобильные фары – основной источник освещения;
  • тип В флуоресцентные – высочайший уровень светоотражения, который превышает требования ГОСТ. Такого типа знаки подойдут для неосвещенных участков, загруженных автострад с многополосным движением.

Пленка устойчива к перепадам температур, излучению ультрафиолета, действию жидкостей, обладает ударопрочностью. Пленка не допускает появления пузырей, трещин, сворачивания краев, появления шелушений. Подробнее о каждом типе пленок читайте в этой статье.

ГОСТ Р 52290-2004

По ГОСТ Р 52290-2004 знаки изготавливают при помощи светоотражающих материалов. Детали серого, черного оттенка не могут обладать светоотражающим эффектом.

Дорожные знаки производятся со световой индикацией с символами и надписями в матричной форме. Символы и буквы черного оттенка можно заменить желтым и белым, а белый фон – черным. Кайма, символ, фон и размер изображения может быть представлен только в красном оттенке.

Единицы и детали знака должны иметь защитное покрытие и изготавливаться из антикоррозийных материалов. Толщина слоя цинкового покрытия знаков, выполненных из черных металлов, не должна быть меньше 15 мкм.

типоразмеры знаком дорожных

Оборотная сторона, корпус и элементы крепления должны быть только серого цвета. Информация на лицевой поверхности не может быть искажена. Изображение знака выполняется из светоотражающего материала и краски. Материал со светоотражающей поверхностью должен быть читаем в темное и в светлое время суток.

Типоразмеры

Дорожные знаки производят 4 типоразмеров:

  • I – на дорогах местного значения в населенных пунктах и на однополосных дорогах во вне населенных пунктов;
  • II – на магистралях в населенных пунктах и на двух и трехполосных дорогах во вне населенных пунктов;
  • III – на скоростных дорогах в населенных пунктах и на автомагистралях и на дорогах с четырьмя полосами во вне населенных пунктов;
  • IV – обозначаются ремонтные дороги на автомагистралях и опасные участки, если обоснована целесообразность использования.

ГОСТ 32945-2014

ГОСТ 32945-2014 распространяется на вновь установленные знаки информационного характера на дорогах и на светоотражающие материалы. Согласно ГОСТ 32945-2014 знаки классифицируются по 5 типоразмерам:

  • 1 – скорость движения до 60 км/ч для дороги без усовершенствования покрытия;
  • 2 – скорость движения от 60 до 100 км/час для дороги с усовершенствованием покрытия;
  • 3 – скорость движения 120 км/час и двухполосное движением;
  • 4 – скорость движения от 120 км/час и четыре и более полоса движения;
  • 5 – места производственных работ на дорогах со средней скоростью 140 км/час.

Независимо от условий использования, допускается применение знаков больших типоразмеров. Дорожные знаки типоразмеров 4 и 5 могут устанавливаются на участках с большим количеством ДТП.

Изображения знаков размещаются на щите из световозвращающего флуоресцентного материала зеленого и желтого оттенка. Все детали изображения из светоотражающего материала должны быть одного класса. Выбор материала зависит от условий эксплуатации:

  • для дорог со средней скоростью движения от 120 км/ч и четырьмя и более полосами – материал, имеющий оптическую систему из микропризм, с высокой цветоустойчивостью;
  • для дорог со средней скоростью от 80 до 120 км/ч и двумя полосами движения – материал, имеющий оптическую систему из микропризм, с высокой цветоустойчивостью;
  • для дорог со средней скоростью движения от 60 до 80 км/час – материал, имеющий оптическую сферу из сферических линз или микропризм, со средней цветоустойчивостью;
  • для дорог со средней скоростью движения до 60 км/час – материал, имеющий оптическую сферу из сферических линз и микропризм, со средней цветоустойчивостью.

ГОСТ Р 58398-2019

В 2019 году приняли стандарт ГОСТ Р 58398-2019 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения.». Основное нововведение – появление маленьких знаков: иногда размер составляет всего 35х35 см;

дорожные знаки производства ДорБлокПост

Предполагалось, что уменьшенные показатели будут устанавливаться на участках исторической застройки, на малоскоростных трассах, не закроют обзор водителям. В феврале 2021 года ГОСТ, разрешающий установку уменьшенных и нестандартных знаков, был отменен комиссией Росстандарта.

Установкой знаков занимается не ГИБДД, а дирекция по организации движения. За незаконную установку знака грозит административная ответственность. Например, знаки «Машины не ставить», «Платная стоянка», «Парковка для сотрудников», установленные частными компаниями, незаконны и должны быть демонтированы.

Экспериментальные знаки – это накопление опыта для будущей организации движения, соответствующего современным требованиям. На сегодняшний день при установке знаков нужно следовать национальным ГОСТам.

При изготовлении дорожных знаков мы всегда строго придерживаемся только актуальной информации и действующих нормативно-правовых документов. Все наши знаки выполнены с учетом рекомендаций и требований ГОСТ. К не ГОСТовским знакам относятся лишь те, которые были изготовлены сугубо и только руководствуясь пожеланиями клиента без учета какой-либо нормативной документации, а также с применением светоотражающей пленки типа А коммерческого класса.

Виды дорожных знаков. Правила установки

Что такое дорожный знак? Прежде всего, это подсказка водителю на дороге, что его ожидает впереди, рекомендация или требование, какие правила дорожного движения он должен соблюдать и на что обратить свое внимание. Хоть человечество и изобрело колесо 5.000 лет назад, оно 4.900 лет не заморачивалось сочинением и установкой дорожных знаков, ограничиваясь верстовыми столбами. Первые дорожные знаки, соответствующие нашему о них современному представлению, появились в начале 20 века с организацией и развитием автомобильной промышленности, увеличения числа самоходных тележек на имеющихся дорогах, улицах городов и участившихся дорожно-транспортных происшествий.

Виды дорожных знаков

История появления дорожных знаков

В октябре 1909 года в Париже состоялась первая Международная конференция по дорожному движению, в числе участников были и представители Российской империи. На конференции была разработана и принята первая дорожная конвенция — «Международное соглашение об автомобильном движении», были оговорены правила использования дорожных знаков и указателей, введены первые четыре дорожных знака, устанавливающие обязанности водителей. Дорожных знаков того времени было четыре и все круглой формы: «перекресток», «шлагбаум», «двойной поворот», «препятствие в виде насыпи и канавы».

Первые официально принятые дорожные знаки

Эти знаки и сигналы были официально приняты уже в СССР, в 1925 году. В 1933 году их количество увеличилось до двадцати трёх, и они получили привычные сегодня форму и цвет, а также впервые были разделены на три категории: «предупреждающие», «воспрещающие» и «указательные». Следующие изменения и дополнения, касающиеся дорожных знаков, были приняты 1 января 1961 года, после присоединения СССР в 1959 году к Международной конвенции по дорогам и моторному транспорту 1949 года. Число дорожных знаков увеличилось до тридцати шести. Все знаки получили жёлтый фон.

Какими дорожными знаками мы руководствуемся сегодня

В 1968 году знаки в СССР еще раз были унифицированы и стандартизированы соответственно положений Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах от 8 ноября 1968 года, унифицировавшей, кроме знаков, правила дорожного движения в странах подписантах. Согласно конвенции все дорожные знаки разделены на 8 категорий:

Категории дорожных знаков

  • Предупреждающие знаки. Информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Имеют форму равностороннего треугольника белого цвета с красной каймой.
  • Запрещающие и ограничивающие знаки. Запрещающие и ограничивающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения. Большинство из них круглой формы, белые с красной каймой.
  • Знаки преимущественного права проезда. Устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги. Часто имеют необычную форму (перевернутый треугольник, ромб, восьмиугольник). Это связано с необходимостью однозначно идентифицировать знаки с любой стороны.
  • Предписывающие знаки. Предписывающие знаки устанавливаются в непосредственной близости от места, где вступает в силу предписание, и могут повторяться, если компетентные органы считают это необходимым.
  • Знаки особых предписаний. Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения. Белые символы на синем или зеленом прямоугольном фоне.
  • Информационные знаки. Информационно-указательные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения. Белые, черные символы на синем, белом, желтом прямоугольном фоне.
  • Знаки, обозначающие объекты и знаки сервиса. Черные символы на белом фоне с широкой синей каймой. Указывают на местоположение объектов дорожного сервиса.
  • Знаки дополнительной информации. Являются дополнительными к знакам вышеперечисленных категорий. отдельно не используются. Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены.

Сегодня мы руководствуемся Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения», приложение 1 «Дорожные знаки». Кандидат на получение прав на управление самоходным транспортным средством обязан выучить значения всех применяющихся знаков и правила их применения. Правила применения знаков определены ГОСТ Р 52289-2019 и включены в правила дорожного движения.

Резюмируем кратко определение дорожного знака: «Дорожный знак — это знак установленной формы, цвета, размера содержащий определенное изображение, и по существу являющийся техническим средством организации безопасности дорожного движения». Мы подошли к самой сути значения термина «Дорожный знак» — это техническое средство организации дорожного движения. Раз это техническое средство, то на него существует государственный стандарт, определяющий физические параметры знака, материалы его изготовления и крепления, описание внешнего вида и требования к сроку службы. Все это мы находим в ГОСТ 52290-2004 Знаки Дорожные. Общие технические требования и ГОСТ 32945-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования.

Как выглядели дорожные знаки старого образца

Принципы и способы изготовления самих дорожных знаков не менялись почти целое столетие. Подложка знака представляла собой вырезанный из листа металла круг, треугольник или квадрат с нанесенным на него обычными цветными красками значками и символами, выполненные на металлической подложке обычными красками и не имеющие ни подсветки, ни световозвращающих свойств. Такие дорожные знаки старались размещать на фонарных столбах.

Дорожный знак старого образца

Позднее, к концу столетия дорожные знаки в городах стали делать выпуклыми, оборудованными рассеивателями из матового оргстекла и подсветкой лампами накаливания. Но такой знак можно было разместить только возле линий электрических передач.

Знак дорожный Проезд запрещен, установленный на дереве

Установка дорожного знака с помощью кронштейна

С развитием технологий современные дорожные знаки выполнены на металлической, алюминиевой подложке, покрытой световозвращающей плёнкой, издалека заметные в свете фар приближающегося автомобиля и отражающие свет городского уличного освещения. Такие знаки не нуждаются в дополнительной подсветке и если она устанавливается по периметру знака, в виде светодиодных лампочек, то преимущественно на знаках «Пешеходный переход», «Осторожно Дети» для лучшего привлечения внимания водителей. Из чего складывается стоимость дорожных знаков мы рассказывали в этой статье.

Кто занимается установкой дорожных знаков и отвечает за их установку и использование

Согласно Российского законодательства (Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ; Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ), сотрудники ГИБДД МВД России выполняют исключительно надзорную функцию относительно выполнения проектов организации дорожного движения, разработанных и внедренных на дорогах уполномоченными на то органами местного самоуправления, на которые возложены организация и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения согласно Статьи 7 Закона об организации дорожного движения. Контролируют выполнение закона от имени государства два федеральных органа исполнительной власти — Министерство транспорта РФ (Минтранс России) и Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).

Как правильно установить дорожный знак

Установка дорожных знаков строго регламентирована по ГОСТу Р 52289-2019. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения». Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих». Согласно этим правилам, видимость дорожного знака, установленного на дороге, не может быть менее 100 метров вне и 50 метров внутри населенных пунктов, если в населенном пункте ограничена скорость движения до 40 км/час. Знаки устанавливаются справа по ходу движения или над соответствующей полосой движения.

На дорогах с разделительной полосой, выделенной только разметкой, допускается установка дублирующих знаков слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам. Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины — от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть от 0,5 до 2,5 м.

Маркировка автомобильных трасс знаками

Непосредственно перед перекрестком, пересечением проезжих частей, местом разворота, объектом сервиса устанавливаются соответствующие знаки. При необходимости допускается их установка на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м вне населенных пунктов перед ними, кроме исключений, оговоренных вышеупомянутым стандартом.

По высоте установки расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных действующим стандартом, должно быть от 1,5 до 3,0 м при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов. В населенных пунктах от 2,0 до 4,0 м. от 3,0 до 4,0 м — на конструктивно выделенной разделительной полосе шириной менее 3 м. При установке на островках безопасности не ниже 0,6 и не выше 1,5 метров. Знаки устанавливаемые над полосой движения проезжей части вывешиваются в 5,0 – 6,0 метрах от поверхности дорожного покрытия. Высоту установки знаков, расположенных сбоку от проезжей части, определяют от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части.

Дорожный знак «Пешеходный переход», установленный над проезжей частью

Если установка знака на собственной опоре невозможна из-за стесненных условий городской застройки, то допускается их крепления к фасадам зданий и сооружений, заборам и ограждениям, опорам линий электропередачи. При этом расстояние между краем проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно быть не менее 1 м, а высота установки от 2 до 3 м вне населенных пунктов и от 2 до 4 м в населенных пунктах.

В местах проведения работ на дороге и при временных оперативных изменениях организации движения, допускается установка знаков на переносных опорах, переносных или передвижных комплексах, выставленных на проезжей части, обочинах и разделительной полосе.

Временные дорожные знаки на участках проведения дорожных работ

Крепление дорожных знаков

Мы, ПК «Технология», вместе с дорожными знаками нашего производства, предлагаем покупателям и элементы крепления знаков к стойке, устанавливаемой в обочину, кронштейнами, для крепления знаков к стенам зданий, оградам, металлическим столбам и фермам, сооруженным над проезжей частью бетонным столбам освещения. Сигнальными столбиками и вехами на утяжелителях, для мест производства ремонтных работ. По желанию заказчика мы предоставляем квалифицированную бригаду монтажников для установки дорожных знаков с учетом всех требований государственного стандарта и дорожной обстановки в месте установки.

Мы с удовольствием проконсультируем вас по вопросам применения и поставки нашего оборудования. Поможем с выбором при заказе, подскажем лучшие варианты, минимизируем ваши затраты, откорректировав необходимый перечень оборудования.

ПК «Технология» — лидер производства дорожного и промышленного и защитного оборудования. Всегда рады помочь:

  • проконсультировать
  • подобрать необходимое оборудование с учетом лимита планируемых вами расходов
  • подсказать возможные варианты экономии ваших средств
  • предоставить скидки новым, постоянным, лояльным покупателям
  • всегда гарантируем качество нашей продукции и произведенных нами работ

Отправив заявку по почте info@idn500.ru

Менеджер примет ваш звонок, и проконсультирует по ценам на нашу продукцию и срокам исполнения заказанной услуги. Ждем вашего звонка!

Новости

Требования по установке дорожных знаков. ГОСТ Р 52289-2004

Для начала, несколько слов, о том, кто и зачем устанавливает дорожные знаки .

Кто имеет право устанавливать знаки?

Многие граждане полагают, что за установку дорожных знаков отвечает ГИБДД. На самом деле, они сильно ошибаются. Так как согласно закону монтирует и обслуживает данные знаки дирекция по организации дорожного движения.

А если потребовалось установить его во время строительства объекта, то решение принимается Государственной административно-технической инспекцией. Работники ГИБДД должны лишь следить за их техническим состоянием, а также за правильностью их установки.

Монтируются дорожные знаки в соответствии со схемой дорожного движения. Согласовывается она со многими службами. Конечно же, в это число входит и ГИБДД. Взглянуть на нее можно в городской дирекции по организации дорожного движения. Именно там должен находиться реестр, в котором содержится каждый установленный в городе знак. Если знака, который вы ищете, там нет, то в таком случае он установлен незаконно.

За незаконную установку дорожного знака предусмотрено административное наказание.

Незаконно установленные знаки.

Довольно часто организации или частные предприятия устанавливают рядом со своей территорией знаки типа «Стоянка только для работников», «Работает эвакуатор» или жильцы дома самовольно ставят знак «Въезд запрещён».

Такие действия неправомерны и ограничивают права граждан.

Если вами был обнаружен такой знак, то нужно немедленно сообщить о нём в дорожную инспекцию. Они, в свою очередь, должны приехать на место, убрать незаконно поставленный знак и найти виновных в этом правонарушении

Общие требования по установке дорожных знаков

Дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004. Виды знаков, их количество, место установки определяются дислокацией, утвержденной соответствующей Государственной автомобильной инспекцией. Установка дорожных знаков, а также их снятие на конкретных участках дорог производится по разрешению Государственной автомобильной инспекции края, области, автономной республики. Установка знаков должна быть обоснована. Общее количество знаков на участке дороги должно быть по возможности минимальным. Знаки кратковременного или сезонного действия устанавливают только на тот период, когда они необходимы, и немедленно снимают после устранения причины установки знака.

В одном поперечном сечении дороги допускается установка не более трех знаков без учета дублирующих и знаков дополнительной информации (табличек). При этом их необходимо размещать: на опорах, колонках и столбах (мачтах) по горизонтали (что является предпочтительным) или по вертикали; на тросах-растяжках, рамах и кронштейнах, расположенных над проезжей частью — по горизонтали на одном уровне.

На дорогах вне населенных пунктов опоры знаков следует устанавливать за пределами обочин на бермах, присыпанных к обочине (рис. 1, а), откосах насыпи (рис. 1, б), на полосе отвода за боковой канавой (рис. 1, в) или над обочинами (рис. 1, е). Расстояние от кромки проезжей части, до ближайшего к ней края знака должно составлять от 0,5 до 2 м, а до края знаков предварительного указания направлений от 0,5 до 5 м. На горных дорогах допускается установка опор на обочинах в стесненных условиях. При этом расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должна составлять не менее 1 м (рис. 1, г).

Устаноквка знаков На дорогах вне населенных пунктов

Рис. 1. Способы установки знаков на дорогах вне населенных пунктов

Опоры рекомендуется устанавливать за парапетом со стороны откоса, встраивать в блоки парапета или устанавливать между отдельными блоками парапета. На участках, где установлены балочные или тросовые ограждения, рекомендуется располагать опоры знаков за ограждениями со стороны откоса, ближе к опорам ограждений или закреплять непосредственно на опорах ограждений. Разрешается установка знаков на разделительной полосе для дублирования знаков, расположенных с правой стороны дороги или над проезжей частью. На разделительной полосе вогнутого профиля следует устанавливать опоры ближе к проезжей части того направления движения, для которого предназначен знак. Край знака не должен выступать за линию ограждения (рис. 1, д).

Знаки предварительного указания направлений и указатели расстояний следует устанавливать на опорах, расположенных на присыпанных к обочине бермах (рис. 2, а), откосах насыпей и выемок (рис. 2, б) или на полосе отвода за боковой канавой (рис. 2, в). На участках, где установлены ограждения, опоры знаков следует располагать ближе к опорам ограждений так, чтобы расстояние между краем знака и опорой было не менее 0,75 м (рис. 2, г). Предварительные указатели направлений рекомендуется закреплять на наклонных опорах, установленных рядом с земляным полотном дороги (рис. 2, д) или на откосах выемок (рис. 2, е). Такая конструкция опор позволяет располагать край знака на расстоянии 0,5 — 1 м от бровки земляного полотна, не устанавливая ограждения.

Способы установки предварительных указателей направлений

Рис. 2. Способы установки предварительных указателей направлений

На участках, где опоры невозможно установить на откосе насыпи или рядом с земляным полотном, щиты знаков рекомендуется размещать над обочинами или проезжей частью на Г-образных опорах (рис. 2, ж). На дорогах I — II категории знаки можно устанавливать над проезжей частью на П-образных опорах, тросах-растяжках. Опоры несущих конструкций должны располагаться на берме на расстоянии не менее 0,5 м от бровки дороги или края разделительной полосы (рис. 2, з, и).

В населенных пунктах знаки следует устанавливать на индивидуальных опорах (рис. 3, а), на одной колонке со светофором (рис. 3, б), на кронштейнах, прикрепленных к осветительным мачтам, опорам контактной сети трамваев и троллейбусов (рис. 3, а, г) или стенам зданий (рис. 3, д), на тросах-растяжках, прикрепленных к зданиям (рис. 3, е), натянутых между зданием и специальной опорой или между осветительными мачтами (рис. 3, ж). Допускается установка знаков над сигнальными тумбами с искусственным освещением (рис. 3, з).

Расстояние от нижнего края знака (без учета таблички) до поверхности дорожного покрытия должна составлять: от 1,5 до 2 м — при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, от 2 до 4 м — в населенных пунктах; от 5 до 6 м — при размещении над проезжей частью или обочиной.

Знаки должны быть удалены от проводов осветительной сети не менее чем на 1 м, а от проводов сети высокого напряжения не менее чем на 2,5 м (рис. 3, е). В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеска знаков на тросах-растяжках запрещается.

Способы установки знаков в населенных пунктах

Рис. 3. Способы установки знаков в населенных пунктах

Знаки размещаются над обочиной (или проезжей частью) в следующих случаях:
а) на участках, где невозможно боковое размещение знака;
б) когда это единственный способ, обеспечивающий хорошую видимость знака;
в) при необходимости регулирования движения по отдельным полосам;
г) при интенсивном движении крупногабаритных транспортных средств.

В зависимости от взаимного расположения знаков на одной опоре очередность их расположения определяется в соответствии с рис. 4. Предпочтительно располагать знаки по горизонтали.

Последовательность расположения нескольких знаков на одной опоре

Рис. 4. Последовательность расположения нескольких знаков на одной опоре

Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре должна быть следующей:

  • знаки приоритета;
  • предупреждающие знаки;
  • предписывающие знаки;
  • запрещающие знаки;
  • информационно-указательные знаки;
  • знаки сервиса.

При размещении на одной опоре знаков одной группы очередность их расположения определяется номером знака в группе.

Исключение. Если при выезде на дорогу с односторонним движением устанавливается несколько знаков, то знаки 5.7.1 и 5.7.2 располагаются над другими знаками (рис. 5).

Последовательность расположения нескольких знаков на одной опоре

Рис. 5. Примеры размещения знака 5.7.1 или 5.7.2 на одной опоре с другими знаками

Стойки дорожных знаков могут быть изготовлены из различных материалов, обеспечивающих достаточную устойчивость под действием расчетной ветровой нагрузки, при мойке знаков ручным и механизированным способом, а также исключающих возможность преднамеренного повреждения стоек отдельными лицами. Для этой цели чаще всего используют стойки из трубы диаметром 57 и 76мм.

Длина стоек дорожных знаков определяется из условия, что высота нижнего края знака над поверхностью проезжей части должна составлять не менее 2 – 2,5м плюс величина заглубления стойки в грунт. При этом верхний край знака должен возвышаться над верхним концом стойки на 0,15м.

Наши услуги

Основные нормативы установки дорожных знаков по ГОСТ 52289-2004

Основные нормативы установки дорожных знаков по ГОСТ 52289-2004 Основные нормативы установки дорожных знаков по ГОСТ 52289-2004 7 сентября 2022 7 сентября 2022 Гасзнак https://gasznak.ru/
Гасзнак +7 (495) 649- 61-31 zakaz12@gasznak.ru Головинское шоссе, 5 , Бизнес-центр «Водный», офис 6025 125212 Москва

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»

Предъявляет данные требования:

Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними. Дешевле и красивее: размер дорожных знаков уменьшат до 40 см («Газета.Ru») | Статьи | АВТОСТАТ
Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины — от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м. Расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть: — от 1,5 до 3,0 м — при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов от 2,0 до 4,0 м — в населенных пунктах; — от 0,6 до 1,5 м — при установке на приподнятых направляющих островках, приподнятых островках безопасности и на проезжей части (на переносных опорах); — от 5,0 до 6,0 м — при размещении над проезжей частью. Знаки, размещенные на пролетных строениях искусственных сооружений, расположенных на высоте менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия, не должны выступать за их нижний край.
Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости — на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м — вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом. Комплекс дорожных знаков (СДЗ)

Вы можете оформить заказ, и наши специалисты свяжуться с вами или оставить заявку по телефону: +7 800 500 19 53 или e-mail: zakaz@gasznak.ru

7 сентября 2022

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»

Предъявляет данные требования:

Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними. Дешевле и красивее: размер дорожных знаков уменьшат до 40 см («Газета.Ru») | Статьи | АВТОСТАТ
Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины — от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м. Расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть: — от 1,5 до 3,0 м — при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов от 2,0 до 4,0 м — в населенных пунктах; — от 0,6 до 1,5 м — при установке на приподнятых направляющих островках, приподнятых островках безопасности и на проезжей части (на переносных опорах); — от 5,0 до 6,0 м — при размещении над проезжей частью. Знаки, размещенные на пролетных строениях искусственных сооружений, расположенных на высоте менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия, не должны выступать за их нижний край.
Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости — на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м — вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом. Комплекс дорожных знаков (СДЗ)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *