Как греют бетон зимой
Перейти к содержимому

Как греют бетон зимой

  • автор:

Зимнее бетонирование

Всем известно, что холода не лучшее время для работ с бетоном, однако, все же иногда возникает необходимость проведения бетонирования в зимнее время.

Зачем нужно прогревать бетон

Работы по бетонированию можно проводить при температуре не менее +5 градусов. После преодоления этой отметки набор прочности бетоном замедляется, и смесь теряет свои качества.

Причина этому — замерзание и расширение воды при температуре ниже нуля, из-за чего сильно замедляется процесс гидратации (т.е. схватывания и набора прочности бетона). Внутри бетонной смеси возникает давление и качество бетона снижается. Помимо этого, вокруг компонентов бетона возникают ледяные пленки, что нарушает связь между ними. В итоге, залитая при отрицательной температуре бетонная смесь после оттаивания утратит большую часть своих свойств.

Чем в более раннем возрасте замерзнет вода в бетоне тем больше снижается его качество и прочность. Поэтому в зимнем строительстве практикуют укладку бетона, уже набравшего определенную прочность, укладывая его непрерывно (чтобы избежать «холодных швов»).

Бетонирование конструкций в зимних условиях регулируется СНИПом 70.13330

Чтобы иметь возможность проводить работы по зимнему бетонированию, сохранив изначальные качества бетона, существуют различные способы его прогрева.

При какой температуре применяют зимнее бетонирование

Как уже упоминалось выше, для набора прочности температура бетона при прогреве в зимнее время не должна опускаться ниже +5 градусов.

Способы прогрева бетона зимой

Можно выделить 3 группы:

  • предварительный нагрев смеси;
  • обогрев залитой смеси;
  • химические противоморозные добавки.

1.Предварительный разогрев смеси

Он заключается в разведении смеси из предварительно разогретых компонентов. Температура подбирается в зависимости от расстояния до места укладки смеси, способа ее транспортировки и температуры воздуха.

Что необходимо соблюсти при приготовлении смеси для зимнего бетонирования:

  • повысить содержание цемента;
  • снизить соотношение воды к цементу;
  • нагреть зернистые компоненты до + 35°C;
  • нагреть воду до + 70°C;
  • нагретую воду сначала смешать с зернистым наполнителем, только затем добавить цемент;
  • добавить противоморозные и воздухововлекающие добавки;
  • разогреть смесь до температуры не более +30°C;
  • время перемешивания смеси увеличить в 1,25 — 1,5 раза.

Также отличается и порядок подачи компонентов при смешивании в бетономешалке:

  • сначала зернистый заполнитель и основная часть воды;
  • несколько оборотов;
  • затем оставшаяся часть воды;
  • перемешивать как минимум 1,5-2 минуты.

При укладке смеси важно, чтобы ее температура не опустилась ниже +15 градусов. После окончания работ конструкцию необходимо накрыть теплоизолирующим материалом, чтобы бетон набрал прочность в тепле.

2. Методы прогрева бетона

Метод термоса

Данный метод применяется при температуре не ниже -15 градусов.

Метод термоса подразумевает собой укладку бетонной смеси положительной температуры (не менее 10 градусов) в утепленную опалубку. Осуществляется прогрев до 50-70 градусов, затем тепло сохраняется с помощью теплоизоляционных материалов.

Таким образом бетон набирает прочность благодаря содержанию тепла и экзотермической реакции (выделение тепла) при гидратации цемента.

Максимальный эффект тепловыделения дают портландцементы и другие высокопрочные быстротвердеющие цементы.

Для повышения эффективности метода можно использовать противоморозные добавки.

Прогрев бетона в зимнее время проводом ПНСВ

Прогрев бетона кабелем ПНСВ один является одним из самых эффективных способов и часто применяется при прогреве массивных конструкций. У него есть ряд преимуществ:

  • провод ПНСВ нагревает бетон постепенно, и набор прочности происходит плавно;
  • можно регулировать температуру;
  • провод прочный и устойчив к возгоранию;
  • можно использовать при очень низких температурах;

Из недостатков можно выделить необходимость подготовки и точных расчетов.

Кабель не должен касаться земли, опалубки, выходить за пределы самого бетона, в общем — взаимодействовать с воздухом. Особенность метода заключается в применении “холодных концов”, подключенных в местах выхода ПНСВ из бетона. После заливки смеси, как она начнет застывать, подключается трансформатор. Схема прогрева бетона проводами в зимнее время может быть однофазной или трехфазной.

Также важно, чтобы расстояние между линиями было минимум 15мм, сила тока не была выше 15А, а длина секций была в два раза меньше, чем напряжение в трансформаторе.

Средний расход провода — 60 м на 1 м3 смеси.

    Индукционный метод прогрева бетона

Под индукционном прогревом понимается нагрев стальной опалубки, арматурных деталей и изделий с помощью электромагнитного поля катушки-индуктора. Применяется при незначительных габаритах отдельных элементов армированной конструкции.

Бетон поглощает инфракрасные излучение выделяя тепло. Для нагрева используют кварцевые и трубчатые металлические излучатели.

Обычно с помощью инфракрасного прогрева отогревается арматура, промороженная бетонная поверхность или тепловая защита уложенной смеси.

Электропрогрев бетона чаще применяется на больших стройках. Технология заключается в прогреве бетонной смеси электродами при помощи трансформаторов. Тепло выделяется при пропускании электрического тока через смесь.

Обычно используются пластинчатые электроды. Пластины прикрепляются к опалубке, в местах соприкосновения с бетоном. Затем подключаются к разноименным фазам сети.

Такой способ зимнего бетонирования применяется при температуре воздуха примерно от -5 до -15 градусов. Для обогрева над бетонной конструкцией сооружается «палатка» из пленки ПВХ, под нее устанавливаются тепловые пушки. От температуры под шатром зависит скорость набора прочности бетоном. Обычно требуется около 1-3 суток такого прогрева для набора 50% прочности.

Использование химических добавок

Для бетонирования в зимних условиях производятся специальные добавки. Можно купить бетон с уже добавленными химикатами либо сделать смесь самостоятельно.

Самые популярные и эффективные химические добавки — хлорид и нитрат кальция. Их применяют для снижения температуры замерзания воды и ускорения процесса затвердевания бетона. Бетонную смесь с химическими добавками можно укладывать при температуре до -20 градусов.

Из побочных эффектов — возможна коррозия арматура или появление высола (белого налета) на бетоне. Поэтому такие добавки строго дозируются.

  • хлорид кальция (ХК);
  • нитрат кальция (НК);
  • смесь, состоящую из нитрита кальция и нитрата кальция (ННК);
  • смесь из нитрита, нитрата и хлорида кальция (ННХК);
  • хлорид натрия (ХН);
  • нитрит натрия (НН);
  • сульфат натрия (СН);
  • карбамид (мочевина);
  • поташ (П);
  • формиат натрия;
  • фильтрат технического пентаэритрита.

Есть ли плюсы у бетонирования в зимний период?

Несмотря на все сложности можно выделить и плюсы:

  • сокращение сроков строительства
  • более низкие цены на строительные материалы и рабочую силу
  • удобнее хранить материалы (не впитывается влага от земли, а от снега можно просто укрыть)
  • можно проводить работы на слабом грунте
  • облегченный въезд на строительную площадку, т.к. грунт замерзший.

Как греют бетон зимой

Прогрев бетона в зимнее время СНиП является единственным способом добиться требуемых прочностных характеристик в условиях низких температур.

В оптимальных температурных условиях вода активно участвует в химических реакциях внутри раствора, благодаря чему конструкция и набирает требуемую прочность. Замерзание воды под действием низких температур является главным препятствием протеканию процесса гидратации бетона (затвердевание смеси). Отсутствие прогревания бетона приводит к расширению объема замерзшей воды и, как следствие, к повышению давления внутри конструкции. А так как процесс гидратации был нарушен, раствор не успел набрать требуемую прочность. В результате происходит растрескивание с последующим разрушением конструкции. После этого восстановление прежних технических характеристик становится невозможным.

Но как прогреть бетон зимой? Далее будут рассмотрены основные виды данной операции.

Способы прогревания бетона в зимнее время

Электропрогрев бетона СНиП производится с применением следующих методов:

  • нагрев электродами
  • прогревания с использованием греющих петель
  • нагрев с применением электроматов.

Принцип действия первого метода практически аналогичен работе кипятильника. Нагревание бетонной смеси осуществляется посредством пропускания электрического тока через раствор. Данная операция в большинстве случаев применяется для обработки ограждающих конструкций (стены и т.п.), реже для плит перекрытия. Минусом является большое энергопотребление, из-за которого на строительной площадке требуется наличие мощного источника электричества. Плюсы заключаются в высокой скорости прогревания и простоте установки необходимого оборудования.

Второй способ предназначен для прогрева перекрытий, реже – для ограждающих конструкций. Для питания греющих петель используются понижающие трансформаторы. Благодаря наличию нескольких ступеней понижения напряжения возможно регулирование тепловой мощности петель. Минусы – сложный монтаж, вероятное повреждение изоляции (от 5 до 10%) во время бетонирования. Плюсы – экономное энергопотребление, постоянное поддерживание заданной температуры независимо от степени высыхания раствора.

Третий способ является самым универсальным, но одновременно и более дорогостоящим. Он сочетает в себе простой монтаж оборудования, низкое энергопотребление, скорость прогрева раствора. Плюсы – автономность, отсутствие необходимости в наличии понижающих трансформаторов, долгий срок эксплуатации. Минусы – цена оборудования, и большое количество поддельных термоэлектроматов.

Особенно важен прогрев в первые дни набора прочности бетона. Не прогретые рабочие бетонные конструкции при проведении испытаний, в лучшем случае, будут иметь недостаточную прочность для своего возраста, и, в худшем случае, требовать демонтажа и дополнительных работ, связанных с перебетонированием и усилением конструкций. В зимний период времени наша строительная лаборатория Верум достаточно часто сталкивается со случаями, когда на объектах из-за недостаточного прогрева конструкций результаты проведенных испытаний качества бетона показывают значительные отклонения. С нашей стороны мы рекомендуем уделять больше внимания прогреву бетона в конструкциях зимой, чтобы исключить дополнительные расходы и оптимизировать время строительства вашего объекта.

Прогрев бетона в зимнее время

Бетонный раствор обретает прочность только при положительной температуре. Это обуславливается тем, что вода под воздействием низких температур расширяется и превращается в ледяные кристаллы, которые разрывают внутренние связи раствора и полностью лишают его прочности. Именно поэтому многие строители стараются закончить все работы по возведению несущих бетонных конструкций еще летом или, по крайней мере, осенью (при положительной температуре воздуха).

Однако очень часто строительные компании сжаты сроками сдачи объектов и вынуждены работать даже зимой; в таком случае заливаемый бетон необходимо прогревать.

Бетон нуждается в подогреве сразу, как только температура воздуха за окном опустилась ниже +5 градусов. В этот момент строителям, ведущим бетонные работы, следует ознакомиться с возможными способами прогрева бетона. К ним относят:

  • Прогрев бетона кабелем ПНСВ;
  • Греющим кабелем на 220В (маркировка КДБС);
  • И обогрев с помощью термоматов.

Рассмотрим подробнее каждой из этих технологий.

1. Прогрев бетона кабелем ПНСВ

Для электропрогрева бетона используют провод марки ПНСВ. Чаще всего строители выбирают провод диаметром 1,2 мм, но иногда используют также кабель диаметром 1,4 мм и более. Чем больше диаметр провода, тем выше его мощность и устойчивость изоляции к механическим повреждениям.

Провод ПНСВ обычно скручивают в спирали диаметром 30-40 мм, так как в таком виде их удобно хранить и монтировать.

После того, как провод ПНСВ скрутили в нагревательные спирали, его оснащают «холодными концами». «Холодные концы» – это тоже провод, но большего сечения, чем ПНСВ. Их наличие необходимо потому, что рабочий ток для погруженного в бетон провода ПНСВ составляет примерно 15А; на воздухе такое значение тока недопустимо велико, поэтому выводы от получившейся нагревательной спирали оснащают так называемыми «холодными концами» длиной 50-100 см, выполняемыми обычно проводом АПВ-4.

Соединение нагревающих проводов с «холодными концами» и между собой производят скруткой, провода под скрутку зачищают на 8-10 см. Место соединения 2-х проводов изолируют х/б лентой, более стойкой, чем полимерная.

Укладка и соединение кабеля ПНСВ должны проводиться квалифицированными электриками строго в соответствии с монтажной и принципиальной схемой, так как любые неисправности электрической части работы неизбежно приводят к значительным материальным убыткам.

После того, как провод уложили в опалубке, его подводят к станции для прогрева бетона и затем начинают осуществлять прогрев.

ТИПЫ СТАНЦИЙ ДЛЯ ПРОГРЕВА БЕТОНА.

Станции для прогрева бетона бывают сухими и масляными. Сухие имеют наименование – ТСДЗ или СПБ, а Масляные – КТПТО.

Станция для прогрева бетона ТСДЗ/ СПБ

Станция для прогрева бетона КТПТО

  • Эти станции для прогрева бетона являются сухими;
  • Их охлаждение происходит с помощью воздуха поступающего естественно или нагнетаемого вентилятором;
  • Нуждаются в особом уходе, так как они не должны быть подвергнуты намоканию. Данные станции необходимо накрывать от дождя и снега;
  • Могут успешно применяться под навесом или под крышей.
  • Станции для обогрева бетона в зимнее время КТПТО являются масляными и оснащаются трехфазным трансформатором с естественным масляным охлаждением;
  • Эта подстанция не нуждается в тщательном уходе и может обеспечить работу даже во время неблагоприятных погодных условий и осадков.
  • Существует в исполнениях с автоматикой и без: станция КТПТО с автоматикой нагревает бетон до нужной температуры, затем отключается. После того, как температура бетона вновь начинает падать, станция автоматически включается и начинает снова нагревать раствор.
  • В исполнении без автоматики все эти замеры температуры необходимо проводить отдельному человеку и периодически включать/выключать станцию по необходимости.

Трансформаторы для прогрева бетона используются для прогрева большого объема бетонной смеси. Если же из бетона нужно возвести какую-нибудь небольшую конструкцию, то применение этого оборудования считается нецелесообразным, и профессионалы рекомендуют рассмотреть альтернативные, более экономичные методы прогрева.

2. Прогрев бетона кабелем КДБС

Технология прогрева бетона нагревательным кабелем КДБС – эффективный и доступный способ прогрева малых бетонных конструкций, изготавливаемых в деревянной опалубке. Этот метод не требует применения специальных дорогостоящих трансформаторов и станций. Он успешно применяется при заливке небольших монолитных конструкций, колонн, тумб, стенок; при подаче бетона из миксера на объекте, а также при использовании глубинных вибраторов для уплотнения укладываемого бетона, так его изоляционный слой считается наиболее прочным.

В процессе прогрева бетона кабель КДБС нагревается до 60 градусов. Такая температура не приводит к перегреву или кипению бетона, что положительно сказывается на однородности и прочности бетонной конструкции – без микротрещин и пустот.

При прогреве бетона кабелем на 220В необходимо не забывать и учитывать следующие моменты:

  1. До начала работ необходимо замерить сопротивление кабеля КДБС и сверить его с данными, приведенными в паспорте;
  2. Для того, чтобы правильно рассчитать необходимый объем кабеля, необходимо учесть его радиус обогрева, который составляет ~ 15см;
  3. Рекомендуемое расстояние между проводами при укладке должно быть примерно 25 см, при этом сам провод должен быть полностью погружен в бетон;
  4. Кабель КДБС необходимо крепить непосредственно к армируемой конструкции с помощью обычных кабельных стяжек; крепление вязальной проволокой не допускается из-за возможности повредить изоляционный слой кабеля;
  5. Греющий кабель КДБС запрещается укладывать внахлест, наращивать и укорачивать;
  6. После завершения монтажа провода важно вновь замерить сопротивление кабеля, сверить его с паспортными данными и убедиться, что провод нигде не поврежден и готов к использованию;
  7. Прогрев бетона с помощью кабеля КДБС занимает от 3 до 7 дней в зависимости от температуры воздуха. Работать данным проводом можно при температуре от +5 до -25 градусов.

3. Прогрев бетона Термоматами

Третий по популярности метод прогрева бетона – это технология обогрева термоматами. Термомат внешне выглядит, как обычный мат, но внутри состоит из нескольких слоев:

  • Инфракрасный нагревательный слой;
  • Теплоизолирующий слой, наполненный воздухом;
  • Несколько слоев из теплоотражающего материала;
  • Влагоустойчивый слой.

На залитый бетон термомат укладывается греющей стороной. Однако прежде, чем положить термомат на будущее издение, необходимо накрыть раствор полиэтиленовой пленкой. Это нужно для того, чтобы не произошло преждевременного испарения воды из бетонной смеси и не нарушилось ее сцепление. Только после того, как пленку уложили, поверх нее укладывают термоэлектрические маты и затем подключают их к источнику питания (схема подключения — параллельная). Для того, чтобы бетон обрел прочность 70%, необходимо обеспечить прогрев матами на протяжении 8-12 часов.

После того, как бетон обретает нужную прочность, термомат отключают от сети. Снимать термомат с бетона сразу не рекомендуется – необходимо оставить его остывать на поверхности готовой конструкции в течение еще двух часов, чтобы температура изделия медленно выровнялась с температурой окружающей среды.

ПРОГРЕВ БЕТОНА – ЭТО ВЫГОДНО?

Исходя из тех факторов, что для заливки бетона зимой, необходимо использовать довольно дорогостоящие инструменты и материалы, многие делают вывод о том, что строить зимой не выгодно.

Это обуславливается также тем, что зимой короче световой день, а значит, для обеспечения полноценного трудового дня на объекте необходимо продумать систему освещения, наличие теплых помещений и проч. Однако не все так грустно, как кажется.

Зима – это время, когда сильно падает спрос на строительные материалы и услуги, но компании, предоставляющие их, продолжают существовать и работать. Более того, почти все предлагают сниженные цены на строительные материалы, услуги по их доставке и проч. Цены на аренду техники и различных устройств (опалубка и тд.) также становятся значительно ниже. Все эти смягчающие факторы в конечном счете приводят строителей к такому выводу, что стоимость летнего и зимнего строительства примерно одинакова.

Да, зимой строительство протекает медленнее; да, зимой нужно проводить больше подготовительных мероприятий для обеспечения качественного результата. Но строить зимой можно, и более того – при наличии трансформаторов для прогрева бетона, дизельных генераторов (если строительный объект большой и требуется прогревать большие объемы бетона), строительные компании могут сэкономить на материалах и услугах и, кроме того – соблюсти все сроки, не приостанавливая ход строительства. Ведь не секрет, что погодные условия в некоторых регионах нашей страны весьма непредсказуемы, и планируя приостановить работу в ноябре до марта из-за внезапного наступления зимы, мы рискуем отложить строительство на полгода и даже более.
Для серьезных строительных компаний такое решение может стоить еще дороже.

В заключении скажем, что способ прогрева греющим проводом не единственный, но один из самых надежных и окупаемых, так как все дорогостоящее оборудование имеет большой рабочий ресурс и прослужит еще много зим. Надеемся, что данная статья была познавательной и интересной, а полученные знания помогут Вам выбрать правильный способ прогрева бетона в зимнее время и все необходимое для этого оборудование.

Зимнее бетонирование

Способы удешевления бетона

Ежегодно с приближением зимы и наступлением холодов наши клиенты спрашивают: «Как правильно делать бетонирование при отрицательных температурах?». На этот и другие популярные вопросы ответит технолог сети бетонных заводов «Вега» – Добрынский Дмитрий.

Особенности зимнего бетонирования

1. В конце сентября — начале октября днём температура ещё положительная, а ночью наступают заморозки до -3 С°, -5 С°. Можно ли заливать ленточный фундамент, не замёрзнет ли бетон?

— Можно, соблюдая правило: перед замерзанием нужно получить минимальную начальную прочность до 10% от проектной. Для этого до наступления холодной ночи необходимо как можно раньше уложить бетон, пока сохраняется тепло дня, а после укладки – укрыть пленкой и теплоизолирующим материалом (изолон, геотекстиль, пеноплекс, и т.д.).

Это поможет бетону «пережить» ночь, сохранить внутреннюю теплоту и продолжить набор прочности на следующий день. Оценивать затвердевание бетона и его готовность нужно визуально: поверхность побелела, при отделении опалубки материал не откалывается большими кусками, если его поцарапать гвоздём или арматурой, то не остается глубоких борозд.

2. А если уже конец октября, и среднесуточная температура не поднимается выше -3 С°, -7 С°? Как в таком случае заливать бетон?

— Здесь необходим бетон с морозостойкими добавками с дозировкой, рассчитанной на температуру до -15С°. Как и в случае, описанном в первом вопросе, необходимо утеплить свежеуложенный бетон. Но если для температуры до -5 С° достаточно одного слоя утеплителя, то здесь потребуется 2-3 слоя или специальные маты с подогревом, которые можно купить или взять в аренду. Для их использования нужно позаботиться о наличии электричества на стройплощадке.

Также, соблюдая меры пожарной безопасности, можно применить тепловентиляторы. Их ставят на поверхность бетона или край опалубки, делают каркас из арматуры, который покрывают пологом из утеплителя, подняв его в месте выхода горячего воздуха. Такое сооружение называют «тепляк». Готовность бетона при таком способе прогрева определяется тоже визуально по признакам, которые я уже обозначал.

Эти рекомендации относятся к фундаментным конструкциям. Для колонн, стен и плит перекрытия при температуре воздуха -3 С°,-7 С° уже нужен электропрогрев.

3. Если бетон с противоморозной добавкой, то это гарантирует, что его можно заливать зимой? В чём заключается действие добавки?

— Противоморозная добавка, в первую очередь, не допускает замерзание бетонной смеси во время доставки и укладки. А после бетонирования обязательно нужно принять меры по прогреву бетона, чтобы он не замерз.

4. Как правильно производится бетонирование зимой? Что нужно сделать, чтобы бетон набрал необходимую прочность?

— Первое и, наверное, самое важное – это подготовка опалубки. Опалубка и армокаркас должны быть защищены от снега, для чего сразу после сборки каркас укрывают плёнкой или геотекстилем. Перед бетонированием опалубку осматривают, и если там есть снег, то выдувают его сжатым воздухом либо переносной «ветродуйкой» (ранцевый бензоинструмент для сметания листьев), а если лёд – обливают горячей водой.

Приёмку бетонной смеси необходимо сделать максимально быстро. Зимой используется морозостойкий бетон – материал с противоморозными добавками, препятствующими его затвердеванию во время транспортировки и укладки. При температуре воздуха -10 С°,-15С° потребуется дозировка, рассчитанная на -25С°.

После бетонирования для плоских плит и стен нужен проводной электропрогрев, а для элементов ленточных фундаментов, ростверков и колонн – электродный. Для этого бетон укрывают и нагревают с помощью подключения к прогревочным трансформаторам. Термосный метод (укрытие бетона без электропрогрева) при температуре ниже -10С°, -15С° не допускается. Исключением здесь могут быть только массивные кубовидные конструкции из высокомарочной бетонной смеси класса выше В25, объемом более 20 м³, полностью скрытые в грунте.

Применение бетонной смеси зимой — нюансы использования

5. В каком состоянии должен находиться бетон до включения прогрева?

— Бетонная смесь должна сохранять подвижность, а её поверхность – быть без морозных узоров и льда, иметь серый, серо-коричневый оттенок. Если цвет бетона ближе к черному – значит он замерз. Такой материал еще можно «раскачать» проводным электропрогревом (но с неизбежной потерей качества поверхности, однородности и прочности), а электродный метод уже не сработает. Дело в том, что в электродном прогреве вода бетонной смеси служит проводником (принцип кипятильника), и если она замерзла – электропроводимости не будет, и прогрев не произойдет.

6. Сколько времени необходимо прогревать бетон?

— Бетон класса от В15 до В30 на фундаментах и вертикальных конструкциях (колонны, стены) при среднесуточной температуре -10С°, -15С° и температуре прогрева +40С° для достижения 80-90% проектной прочности прогревается 1-2 суток (в зависимости от качества утепления опалубки, укрытия, ветра). Плиты перекрытия – от 2 до 4 суток.

Если температура прогрева ниже, то время увеличивается в «степени»: для колонн и фундаментов при +40 С° потребуется 2 суток, +30 С° – 4 суток, +20 С° – 8 суток, +10 С° – 16 суток. Температура прогрева ниже +10С° нецелесообразна.

Бетонирование в зимний период ответственных несущих конструкций из бетона класса ниже В15 не рекомендуется. Проведение бетонных работ непрофессиональными строителями при температуре ниже -20С°– тоже.

7. Сколько времени можно транспортировать бетон зимой?

— Зимой (-10С°, -15С°) рекомендуемое время перевозки бетонной смеси для сохранения нормативной температуры укладки (+5С° ) – не более 1 часа. Приемка одного автобетоносмесителя – до 30 минут. Укладка бетонной смеси до подключения электропрогрева – не более 30 минут. Итого, с момента замеса бетона на заводе до укладки и подключения электропрогрева должно пройти не более 2 часов (при условии использования противоморозной добавки, рассчитанной на температуру -25С°). Если время увеличить до 2,5 -3 часов, то бетонная смесь утратит подвижность, при большей задержке конструкция потеряет качество, ее проектные характеристики снизятся.

8. Какая температура бетонной смеси должна быть к моменту выгрузки в конструкцию? Если она приехала холодной, можно ли принимать в опалубку?

— Нормативная температура бетонной смеси при укладке – не менее +5С° (СП 70.13330.2012). Составы с температурой ниже этого значения к укладке не допускается.

Нюансы укладки бетона зимой

9. Каким оборудованием должен быть укомплектован бетонный завод для производства бетона в зимнее время?

— Для выпуска на заводе бетонной смеси с температурой не менее +20С°требуется следующее оборудование:

  • расходные бункеры, где щебень, гравий и песок (инертные материалы) обрабатываются горячим воздухом или паром. Так материал согревается, в нем растапливаются снег и лед;
  • навесы на складе для защиты от замерзания инертных материалов в зимний период;
  • оборудование подогрева воды для бетонной смеси.

Помните, чрезмерного ухода за бетоном не бывает, особенно зимой.

Работы с тепловыми пушками, тепловентиляторами должны проводить только сотрудники с допуском и необходимой квалификацией.

Нельзя оставлять прогревочное оборудование без присмотра, должны быть назначены дежурные на контроль прогрева в ночное время. И необходимо позаботиться о пожарной безопасности – обеспечить стройплощадку средствами пожаротушения.

Для качественного бетонирования в зимний период завод «Вега» предлагает смеси с противоморозными добавками и доставляет их по Перми и Пермскому краю.

С подробной информацией о наших добавках для отрицательных температур вы можете ознакомиться в разделе нашего сайта «Морозостойкий бетон». Также все виды бетона, которые мы производим, и цены на них представлены в каталоге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *