Как называется щебень под рельсами и шпалами
Перейти к содержимому

Как называется щебень под рельсами и шпалами

  • автор:

Щебень под рельсами и шпалами, 6 букв — сканворды и кроссворды

Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Щебень под рельсами и шпалами», 6 букв (первая — н, последняя — ь):

(НАСЫПЬ) �� 0 �� 0

Другие определения (вопросы) к слову «насыпь» (89)

  1. Железнодорожное возвышение
  2. Искусственное возвышение для железнодорожного полотна
  3. «Подушка из гравия» под шпалами
  4. Холмик возле ямы
  5. Щебень под шпалами
  6. Вал, но не девятый
  7. Искусственный вал для будущей дороги
  8. Железнодорожный вал
  9. Искусственная горка
  10. Гора из щебёнки
  11. Земляной холм, возводимый для строительства дорог
  12. Бруствер у окопа
  13. Отвал у шахты
  14. Возвышение вдоль железной дороги
  15. Вал из земли или щебня
  16. Вал из гравия
  17. Что такое завалинка
  18. Искусственное возвышение из земли
  19. Холм под поездом
  20. «холм» для железной дороги
  21. Искусственное земляное возвышение
  22. Пьедестал для рельсов
  23. Искусственное насыпное возвышение
  24. Земляной вал для будущей дороги
  25. Рукотворная мини-горка
  26. Железнодорожный холмик
  27. Рукотворный холм под ЖД путями
  28. Искусственный холм
  29. Курган ручной работы
  30. Возвышение для железнодорожных путей
  31. Гравий под рельсами
  32. Слой щебня под шпалами
  33. Холм под железной дорогой
  34. Гора из щебня
  35. Рукотворный холм под путями
  36. Курган
  37. Вал под железной дорогой
  38. Дамба или крепостной вал
  39. Завалинка по сути
  40. Искусственное возвышение из земли, сыпучих отходов производства
  41. Холмик для железной дороги
  42. Возвышение из грунта для строительства дороги
  43. Возвышение для полотна дороги
  44. Вал ж/д дороги
  45. https://sinonim.org/sc
  46. Вал у дороги
  47. «подиум» для рельсов со шпалами
  48. Вал
  49. Что такое отвал?
  50. Вал или отвал
  51. Что такое гласис
  52. Что такое гласис?
  53. Бруствер или гласис
  54. Возвышение для ж/д путей
  55. Яма, горочка
  56. И вал, и курган
  57. «Подушка» под ж/д
  58. Рукотворный вал с рельсами-шпалами
  59. «Куча» щебня под железнодорожными шпалами
  60. Завалинка
  61. Земляной вал под полотном дороги
  62. Вал для железной дороги
  63. Ящик на мельницах
  64. Куча щебня под рельсами
  65. Искусственный вал
  66. Земляной вал
  67. И дамба, и крепостной вал
  68. Гравийная подушка под рельсами
  69. Ж/д вал
  70. Гравий под шпалами
  71. Вал или дамба
  72. Свежий холмик возле ямы
  73. Холм под рельсами
  74. Бруствер по сути
  75. Траверс по сути
  76. Искусственное земляное возвышение, «пьедестал» для рельсов
  77. Рукотворный холм для будущей дороги
  78. «Бруствер» на дамбе
  79. Вал из щебенки
  80. Свежий холмик
  81. Холмик под железной дорогой
  82. Что такое вал
  83. Искусственное возвышение земли
  84. Вал под рельсами
  85. Сущность завалинки
  86. Что такое бруствер
  87. Завалинка, бруствер
  88. Бруствер
  89. Железнодорожная …
  90. И отвал, и вал, и террикон
  1. искусственное возвышение из земли, сыпучих отходов производства и т. п. ◆ Высокая, наполовину готовая насыпь , кучи песку, глины и щебня, бараки, ямы, разбросанные кое-где тачки, плоские возвышения над землянками, в которых жили рабочие, — весь этот ералаш, выкрашенный потёмками в один цвет, придавал земле какую-то странную, дикую физиономию, напоминавшую о временах хаоса. А. П. Чехов, «Огни», 1888 г.
  2. спец. (специальное) , в знач. нареч. на́сыпью способ хранения и перевозки сыпучих грузов в рассыпанном состоянии

Значение слова

НА́СЫПЬ, -и, женский род

1. Искусственное возвышение из земли, сыпучих отходов производства и т. п. Железнодорожная насыпь.Чья это могила Тиха, одинока? И крест тростниковый, И насыпь свежа? Кольцов, Могила. Поезд несся по насыпи сквозь облетевшие леса. Паустовский, Золотая роза.

2. в знач. нареч. на́сыпью. Специальное В рассыпанном состоянии (о способе хранения и перевозки сыпучих грузов). Грузить зерно насыпью.

На́сыпь — искусственное возвышение, сооружённое из насыпного и уплотнённого грунта:

  • О насыпях для транспортной инфраструктуры см. статью насыпь (транспорт).
  • О насыпях в военном деле см. статьи роскат, бруствер, банкет (фортификация), траверс (фортификация), земляной вал.
  • «Насыпь» — советский художественный фильм 1970 года.

Что искали другие

  • Изгой на Кавказе
  • Выполнение разных отдельных работ, поручений
  • Специалист по ядам
  • Река Пугачёва
  • Морской моллюск, сушеная закуска к пиву

Случайное

  • Символ девственности в мифологии
  • Дом рыцаря по отношению к дверному запору
  • Этот географ спас себя и друзей тем, что вместо «Австралия» случайно написал «Новая Зеландия»
  • То, чего хрен не слаще
  • Вторая по популярности в мире мультипликационная мышь, которая уступает только диснеевскому Микки-Маусу
  • Поиск занял 0.006 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы к любым словам, антонимы, ассоциации и предложения.

Балластная призма

Балластный слой для железнодорожного пути устраивается из сыпучих и хорошо проводящих воду материалов. Он должен обеспечивать устойчивость пути и обладать упругими свойствами. В качестве балласта применяется щебень, асбест 1 , гравий, песок.

1 С 1993 г асбест стал называться “смесью песчано-щебеночной из отсевов дробления серпентинитов для балластного слоя железнодорожного пути”.

При особо тяжелом типе верхнего строения пути для устройства балластного слоя применяется щебень на подушке из песка, а также асбест.

При тяжелом типе верхнего строения применяется щебень и асбест на подушке из песка.

При нормальном типе верхнего строения пути может применяться любой вид балластного материала.

На черт. 3 — 12 даны поперечные профили балластной призмы (размеры на черт. 3 — 12 указаны в метрах), которые были введены в 1964 г. для применения при реконструкции, а также при капитальном и среднем ремонтах, если при этом предусмотрена постановка пути на щебень и асбест. Основные размеры балластной призмы приведены в табл. 4.

Таблица 4. Основные размеры балластной призмы

Показатель Типы верхнего строения пути
Особо тяжелый Тяжелый Нормальный
Толщина балластного слоя под шпалой при двухслойной балластной призме и деревянных шпалах, см:
щебеночный или асбестовый слой 35 30 25
подушка из песка 20 20 20
То же при железобетонных шпалах:
щебеночный или асбестовый слой 40 35 30
подушка из песка 20 20 20
Ширина плеча балластной призмы, см 1 45 35 25 *
Крутизна откосов балластной призмы 1:1,5 1:1,5 1:1,5
Рекомендуемая ширина земляного полотна на прямых участках пути, м:
на однопутных линиях 7,5 7,0 6,5
на двухпутных линиях 11,6 11,1 10,6
1 Ширина плеча указана для случая применения шпал длиной 2,70 м; при шпалах другой длины (2,75 или 2,80 м) плечо уменьшается.
* На кривых участках пути радиусом менее 600 м плечо балластной призмы с наружной стороны кривой принимается равным 35 см.
Примечание. При подушке из гравия толщину слоя щебня или асбеста можно уменьшать на 5 см за счет увеличения на эту величину толщины подушки.

На поперечных профилях щебеночной призмы размеры даны для плотного сложения балластных материалов. При укладке щебня вновь, толщину его под шпалой следует увеличивать для компенсации осадки на 20 % проектной толщины при размерах частиц щебня 25 — 70 мм и на 15 % при размерах частиц 40 — 70 мм.

Верх щебеночного балластного слоя при деревянных шпалах должен быть на 3 см ниже их верхней пласти, а при железобетонных шпалах — в одном уровне с верхней пластью их средней части.

При новых профилях балластной призмы должна предусматриваться обочина земляного полотна шириной 50 — 60 см.

Чертежи балластной призмы приведены с подушкой из песка. При подушке из гравия и других соответствующих ему материалов размеры балластной призмы должны быть изменены согласно табл. 4.

До 1964 г. в балластных призмах допускалась толщина щебеночного слоя до 25 см, а крутизна откосов до 1:1,25.

Ширина плеча балластной призмы должна быть не менее 25 см, а ширина обочины — не менее 50 см.

Черт. 3. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для особо тяжелого типа верхнего строения пути на однопутных участках:

а, б — соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах; в, г — то же на железобетонных шпалах; h — возвышение наружного рельса; 1 — щебень; 2 — песок

Черт. 4. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для тяжелого типа верхнего строения пути на однопутных участках:

а, б — соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах; в, г — то же на железобетонных шпалах; h — возвышение наружного рельса; 1 — щебень; 2 — песок

Черт. 5. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для нормального типа верхнего строения пути на однопутных участках:

а, б — соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах; в, г — то же на железобетонных шпалах; h — возвышение наружного рельса; 1 — щебень; 2 — песок

Черт. 6. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для особо тяжелого типа верхнего строения пути на двухпутных участках:

а, б — соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах; в, г — то же на железобетонных шпалах; А — уширение междупутья в кривых; h — возвышение наружного рельса; 1 — щебень; 2 — песок

Черт. 7. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для тяжелого типа верхнего строения пути на двухпутных участках:

а, б — соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах; в, г — то же на железобетонных шпалах; А — уширение междупутья в кривых; h — возвышение наружного рельса; 1 — щебень; 2 — песок

Черт. 8. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для нормального типа верхнего строения пути на двухпутных участках

а, б — соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах, в, г — то же на железобетонных шпалах, А — уширение междупутья в кривых, h — возвышение наружного рельса, 1 — щебень, 2 – песок

image019

Черт 9. Образец поперечного профиля балластной призмы из щебня с покрывающим слоем из асбестового балласта на песчаной подушке для тяжелого типа верхнего строения пути:

1 — асбест; 2 — щебень, 3 — песок

Черт 10. Образец поперечного профиля балластной призмы из асбеста на песчаной подушке для нормального типа верхнего строения пути:

А — уширение междупутья в кривых, h — возвышение наружного рельса, 1 — асбест; 2 — песок

Черт 11. Образец поперечного профиля балластной призмы из щебня на земляном полотне из скальных грунтов, чистого крупно- и среднезернистого песка для тяжелого типа верхнего строения пути:

Черт 12. Образец поперечного профиля балластной призмы из щебня с выпуском гравийной подушки для тяжелого типа верхнего строения пути:

1 — щебень, 2 — гравий

Основные требования к щебню из природного камня для балластного слоя железнодорожного пути по ГОСТ 7392-85
(введен с 1 января 1986 г. взамен ГОСТ 7392-78)

1. Стандарт распространяется на щебень из природного камня, получаемый методом дробления горных пород и используемый в качестве балластного слоя железнодорожного пути.

Щебень должен применяться в соответствии со строительными нормами и правилами, и другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.

2. В зависимости от вида исходной горной породы щебень изготавливают из скальных пород или валунов и гравия.

3. К щебню предъявляют требования по следующим показателям:

— содержанию частиц размером менее 0,16 мм;

— содержанию дробленых зерен (в щебне из валунов и гравия);

— содержанию зерен слабых пород;

— содержанию глины в комках;

4. В зависимости от крупности зерен щебень подразделяют на две фракции с размером зерен от 25 до 60 мм и от 5 до 25 мм. На железных дорогах общего пользования щебень фракций от 25 до 60 мм предназначается для балластировки главных путей, щебень фракций от 5 до 25 мм — для балластировки станционных и подъездных путей.

5. Приемочный контроль качества щебня на предприятии (карьере) — изготовителе проводят в его лаборатории в сроки, указанные ниже:

Определение зернового состава щебня и содержание в нем частиц размером менее 0,16 мм. Ежедневно
Определение содержания дробных зерен в щебне из валунов и гравия. Ежедневно
Определение содержания в щебне глины в комках, почвы растительного слоя и других органических примесей. Ежедневно
Определение истираемости в полочном барабане или сопротивления удару на копре ПМ. Один раз в квартал
Определение содержания в щебне зерен слабых пород. Ежедневно
Определение морозостойкости. Один раз в год
Определение электроизоляционных свойств щебня. При геологической разведке месторождений и один раз в год

6. Каждую партию отгружаемого щебня сопровождают документом о качестве, в котором указывают:

— наименование предприятия-изготовителя и его адрес;

— номер и дату выдачи документа;

— наименование получателя и его адрес;

— номер вагона, накладных и количество отгружаемого щебня;

— разновидность щебня (щебень из скальных пород или из валунов и гравия) и название исходной горной породы;

— показатели (фракция, прочность, морозостойкость и др.).

7. Щебень хранят и транспортируют раздельно по фракциям; при этом должно быть обеспечено предохранение его от загрязнения.

Основные требования к гравийному и гравийно-песчаному балласту для железнодорожного пути по ГОСТ 7394-85
(введен с 1 января 1986 г. взамен ГОСТ 7394-77)

1. Стандарт распространяется на гравийный и гравийно-песчаный балласт, который является природной песчано-гравийной смесью, образовавшейся в результате естественного разрушения горных пород, и используемой в качестве балластного слоя железнодорожного пути.

Гравийный балласт должен применяться на приемо-отправочных и других станционных путях, а также в качестве подушки под щебеночный и асбестовый балласты; гравийно-песчаный — на малодеятельных станционных, подъездных и соединительных путях и в качестве подушки под все виды балластов.

2. Гравийный и гравийно-песчаный балласт должен характеризоваться следующими показателями:

— содержанием кварцевых зерен прочных изверженных и метаморфических горных пород;

— содержанием зерен слабых пород;

— содержанием пылевидных и глинистых частиц.

3. Приемочный контроль качества балласта на предприятии (карьере) — изготовителе проводят в его лаборатории в сроки, указанные ниже:

Определение зернового состава и содержания частиц размером менее 0,16 мм. Ежедневно
Определение содержания пылевидных и глинистых частиц отмучиванием. Один раз в квартал и в каждом случае изменения геологических условий забоя
Определение содержания зерен слабых пород в гравийной части балласта. Один раз в год и в каждом случае изменения геологических условий забоя
Определение содержания кварцевых зерен и зерен прочных изверженных и метаморфических горных пород в песчаной части балласта. При геологической разведке

4. Каждую партию отгружаемого балласта сопровождают документом о качестве, в котором указывают:

— наименование карьера-поставщика и его адрес;

— номер и дату выдачи паспорта;

— наименование получателя и его адрес;

— номера вагонов, накладных и количество отгружаемого балласта;

— вид балласта (гравийный или гравийно-песчаный);

— показатели (зерновой состав, содержание пылевидных частиц и др.).

5. Гравийный, и гравийно-песчаный балласт транспортируют и хранят в условиях, предохраняющих их от загрязнения.

Основные требования к песчано-щебеночной смеси из отсевов дробления серпентинитов для балластного слоя железнодорожного пути по ТУ 32 ЦП 782-92
(введены взамен ГОСТ 24580-84)

1. Технические условия распространяются на неклассифицированные (рядовые) отходы асбестовых обогатительных комбинатов, которые остаются после отсасывания вакуум-насосами сортовых волокон асбеста из измельченной при многостадийном дроблении и грохочении асбестоносной горной породы — серпентинита (змеевика).

2. К смеси предъявляют требования по следующим показателям:

— истираемости в полочном барабане;

— содержанию почвы и глины в комках.

3. Приемочный контроль качества смеси на предприятии-изготовителе проводят в его лаборатории в сроки, указанные ниже:

Определение зернового состава смеси Ежедневно
Истираемость в полочном барабане Один раз в год
Морозостойкость. Один раз в год
Содержание почвы и глины в комках Ежедневно при отгрузке из отвала

4. Смесь к месту укладки в путь или к месту складирования доставляют в хоппер-дозаторах или в полувагонах. Перевозка смеси на платформах не допускается, так как при движении поезда смесь интенсивно выдувается ветровыми потоками.

5. Каждую партию отгружаемой смеси сопровождают документом о качестве в котором указывают:

— номер и дату выдачи документа;

— номера накладных и количество отгружаемой смеси;

— соответствие смеси нормам технических условий.

6. Смесь хранят на открытых площадках, обеспечивая предохранение ее от загрязнения.

// 07.02.23

Р43 новые, длиной 12,5 м — 149000 руб. за 1 т (стоимость 1 шт. — 87100 руб.);

Р33 новые, длиной 8,0 м — 142000 руб. за 1 т (стоимость 1 шт. — 40400 руб.);

Р24 новые, длиной 8,0 м — 142000 руб. за 1 т (стоимость 1 шт. — 29100 руб.);

Р24 старогодные с износом до 1 мм, длиной 8,0 м — 77000 руб. за 1 т (стоимость 1 шт. — 15850 руб.);

Р18 новые, длиной 8,0 м — 184000 руб. за 1 т (стоимость 1 шт. — 28000 руб.);

Р18 старогодные с износом до 1 мм, длиной 8,0 м — 90000 руб. за 1 т (стоимость 1 шт. — 13600 руб.).

// 31.08.22

АО «РЕМСТРОЙПУТЬ» предлагает из новых поступлений:

Новые и старогодные железнодорожные рельсы широкой и узкой колеи, а также новые крановые рельсы.

// 09.11.21

из новых поступлений рельсы Р65 ДТ 350, мерной длины (12,5 м), прокат 2021 года — 110000 руб. за 1 тонну.

// 21.09.21

Имеем опыт работы по Госконтрактам.

Открыт счет в Федеральном казначействе.

// 31.03.21

АО «РЕМСТРОЙПУТЬ» предлагает из новых поступлений:

— рельсы Р18 старогодные с износом до 1 мм мерной длины (8,0 м) — 65000 руб. за 1 тонну;

— накладки стыковые старогодные 1Р65 и 2Р65 — 53000 руб. за 1 тонну

На складе есть в наличии крановые рельсы КР70 и КР80. Скрепление для крановых рельсов (прижимные и упорные планка по ГОСТ 24741-2016, стыковые накладки). Цену рельсов можно узнать у менеджеров «Ремстройпуть».

Щебень гранитный фракция 5-20

Получают щебень с помощью дробления гранита (горной породы), валунов и гравия.

Технические характеристики щебня представлены в основных его свойствах:

Адгезия щебня – является характерной особенностью щебня.
Данный параметр отображает силу сцепления щебня и битумных вяжущих. Качество сцепления этих материалов определяется цветом щебня, чем он темнее, тем сцепление лучше.
Наилучшие показатели адгезии у щебня темно-серого цвета.Фракционный состав щебня – по крупности зерен щебень подразделяется на фракции: основные и сопутствующие.

Размеры основных фракций:
[от 5- до 10 миллиметров; 5-20; 10-20 и 20-40; 20-65; 25-60 и 40-70].

Размеры сопутствующих фракций: 0-2миллиметра; 0-5; 0-15; 0-20; 0-40; 0-60; 2-5.

В редких случаях применяют фракции размером от 70-до 120 мм; от 120 мм – до 150 мм.
Щебень является единственным природным каменным материалом, который используется в строительстве.

Для производства бетона, асфальта и железобетонных конструкций используют гранитный щебень следующих фракций:

5-15; 5-20 мм., но прежде чем купить щебень необходимо точно знать его технические характеристики и особенности.
Для строительства линий трамвая, автодорог, фундаментов зданий, железнодорожных насыпей используют гранитный щебень следующих фракций: 20-40 миллиметров, 20-65, 25-60, 40-70.

Прочность щебня – определяется пределом прочности при сжатии исходной породы (горной), дробимостью при раздавливании (сжатии) в цилиндре, а также износостойкостью в полочном барабане.

В зависимости от прочности щебень подразделяется на следующие марки:
щебень высокопрочного вида (М1200-1400), щебень прочного вида (М800-1200), щебень, обладающий средней прочностью (М600-800), щебень со слабой прочностью (М300-600), щебень с очень слабой прочностью (М200).

Морозостойкость щебня – данная характеристика показывает количество циклов заморозки и циклов оттаивания. Данный показатель определяется путем насыщения щебня раст-ом сернокислого натрия и последующего высушивания.

Основные марки щебня по морозостойкости:
марка F15, марка F25, марка F50, марка F100, марка F150, марка F200, марка F300, марка F400. В строительстве применяют щебень марки F300.

Лещадность щебня – одна из основных технических характеристик щебня. Чем меньше показатель лещадности, тем щебень качественнее.Зерна, из которых состоит щебень, бывают пластинчатой (лещадной) формы и игловатой формы. Зерна пластинчатой и игловатой формы определяются тем, что их толщина и ширина в 3 раза менее их длины.

Форма зерен щебня делится на 4 вида (в зависимости от % содержания пластинчатых и игловатых форм зерен):

Группа – Кубовидная форма – содержит до 15 процентов;Группа – Улучшенная – содержит до 25 процентов;Группа – Обычная – содержит от 25 процентов до 35 процентов;Группа – Обычная – содержит от 35 процентов до 50 процентов.

Радиоактивность щебня – немаловажная характеристика щебня. Определяется заключением санитарно-эпидемиологической службы.

Какая разница между деревянной и железобетонной шпалой? Плюсы и минусы эксплуатации? +

«Срок службы деревянных пропитанных антисептиками шпал в настоящее время не превышают 18 лет. Большой расход древесины и поиски более длительных сроков службы шпал привели к созданию железобетонных шпал.
При достаточно упругих конструкциях промежуточных рельсовых скреплений, улучшении конструкции закладного болта и анкерной шайбы, а также совершенствовании конструкции самих железобетонных шпал срок службы их может быть доведен до 40-50 лет.
Преимуществом железобетонных шпал по сравнению с деревянными пропитанными шпалами является то, что они лучше обеспечивают равноупругость рельсовых опор. Кроме того, железобетонные шпалы не подвержены гниению и имеют значительно большую прочность на смятие.
При железобетонных шпалах наблюдается большая плавность в движении поездов, создаются лучшие условия для работы бесстыкового пути вследствие большой поперечной устойчивости.
Недостатком железобетонных шпал является их большая жесткость, которую приходится понижать укладкой упругих прокладок между верхней поверхностью шпалы и металлической подкладкой или рельсом. К числу других недостатков железобетонных шпал относится электропроводимость, слабая сопротивляемость бетона выколам и растяжению неармированных частей.
Деревянная шпала в три раза легче, своей конкурентки, что облегчает работу с ней в условиях минимальной механизации. Так же надо отметить, что деревянная шпала значительно ниже по цене, чем железобетонная.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что деревянные пропитанные шпалы ещё долгое время будут незаменимы в строительстве железнодорожных путей, особенно там, где к ним не предъявляется особенных требований, а надежность, цена и простота в укладке являются главным решающим аргументом при выборе.»

Чем отличаются стрелочные переводы друг от друга? +

Соединения и пересечения рельсовых путей классифицируются по количеству и расположению в плане соединяемых или пересекающихся путей, типам рельсов, маркам крестовин, конструкции.
По количеству и расположению в плане соединяемых или пересекающихся путей в зависимоти от назначения соединения и пересечения могут быть представлены следующими видами: одиночными стрелочными переводами, перекрестными стрелочными переводами, глухими пересечениями, съездами, стрелочными улицами и сплетениями путей.

Стрелочные переводы лежат на переводных брусьях, деревянных или железобетонных, аналогичных деревянным или железобетонным шпалам, но отличающихся от них по длине.
Стрелка наиболее часто применяемого обыкновенного стрелочного перевода состоит из следующих частей: двух рамных рельсов, двух остряков, двух комплектов корневых устройств, комплекта переводного механизма, опорных и упорных устройств, стрелочных тяг и других более мелких деталей.
Стрелки могут отличаться друг от друга остряками, рамными рельсами, креплением рамных рельсов к опорам, конструкцией переводного устройства. Кроме этих основных могут быть и второстепенные отличия, например в конструкциях поперечных связей между рамными рельсами, в конструкциях упорных устройств для остряков, поперечных связей между остряками, специальных стрелочных подкладок.

Какие типы рельс сейчас укладывают в путь и почему именно их? +

Рельсы железнодорожные
Последний ГОСТ Р 51685-2000 на рельсы железнодорожные предусматривает четыре вида рельсов Р50, Р65, Р65К (для кривых) и Р75, по категориям качества предусматриваются рельсы:

-В — термоупрочненные высшего качества;
-Т1 и Т2 — термоупрочненные;
-Н — нетермоупрочненные.

В новом ГОСТе введен специальный рельс Р65К для укладки в наружные рельсовые нити кривых участков пути. Основное их отличие заключается в очертаниях головки. Боковые грани ее в верхней части имеют уклон 3,5:10, что уменьшает интенсивность бокового износа рельсов.

К рельсам предъявляется ряд требований:
— должна быть обеспечена прямолинейность в вертикальной и горизонтальной плоскостях;
— установлены допуски в размерах поперечного профиля;
— определен химический состав и твердость рельсовой стали;
— оговорены недопускаемые дефекты металлургического производства и неметаллические строчечные включения и др.
— готовые рельсы на заводе подлежат приемке, сплошному дефектоскопированию и клеймению.

Рельсы старогодные
Правильное название рельс б/у — старогодные рельсы — это рельсы повторно используемые для укладки в путь. Они должны отвечать требованиям:
— указаний об использовании старогодных рельсов на железных дорогах МПС России;
-технических указаний по перекладке термоупрочненных рельсов типов Р65 и Р75 в звеньевом пути;
— технических указаний по перекладке рельсовых плетей бесстыкового пути, сваренных из термоупрочненных рельсов типов Р65 и Р75 ;
— технических указаний по шлифованию рельсов ;
— нормативных требований для проведения шлифовки рельсов в системе ведения рельсового хозяйства железных дорог РФ.
Основным критерием отнесения рельсов к той или иной группе годности является нормативная наработка тоннажа тн, которая для рельсов типа Р65 в среднем составляет 500 млн. т. брутто.

Рельсы трамвайные
На трамвайных путях применяются стандартные рельсы магистральных железных дорог типа Р50 и специальные желобчатые рельсы типа ТВ-60
Стандартные рельсы применяются на незамощенных путях, они дешевле желобчатых. При укладке рельс в замощенные пути требуется специальная конструкция, позволяющая создать желоба около рабочих граней рельсов для гребней колесных пар
Трамвайные рельсы для образования желоба имеют губу, они несимметричные, сложной формы, поэтому более дорогостоящие. Такие рельсы изготавливаются для укладки в прямых и в кривых. Последние имеют увеличенную ширину губы.
Бесшеечные рельсы низкого профиля позволяют значительно уменьшить строительную высоту верхнего строения пути, что важно, например для конструкций пути на мостах. Этот тип рельса не получил широкого распространения.
Трамвайные рельсы, как правило, свариваются в непрерывные рельсовые нити. Сварка производится электроконтактным, электродуговым (ванным), термитным и газовым способами.
Допускается в гоpизонтальной плоскости pавномеpная кpивизна со стpелой пpогиба, не пpевышающей 1/2200 его длины, в веpтикальной плоскости со стpелой пpогиба, не пpевышающей 1/1000 его длины, в стоpону подошвы. Кpивизна концов не пpевышает 0,5 мм. Тоpцы pельсов отфpезеpованы. Непеpпендикуляpность тоpцов не пpевышает 2 мм.
Рельсы поставляются с двумя болтовыми отвеpстиями и без них длиной 12,5 м. Пpедельные отклонения по длине ±10 мм.
Твеpдость pельсов не менее 260 НВ.
Вpеменное сопpотивление не менее 840 МПа.
Технология изготовления pельсов гаpантиpует отсутствие в них флокенов.

Рельсы узкоколейные
Узкоколейные железнодорожные пути подразделяются на:
— внешние, соединяющие предприятия с другими предприятиями, сырьевыми базами, пристанями, станциями железных дорог колеи 1520 мм;
— внутренние — на территориях заводов и предприятий и соединительные пути, предназначенные для поездной и маневровой работы.
В соответствии со СНиП 2.05.07-95 «Промышленный транспорт» в зависимости от годовой грузонапряженности узкоколейные дороги подразделяются на три категории (1- свыше 0,5; II — от 0,2 до 0,5 и III — 0,2 и менее млн. ткм/км, а на лесовозных путях в зависимости от объема леса).
Минимальные радиусы кривых допускаются в зависимости от категорий в особо трудных условиях на внешних и внутренних путях с поездной работой соответственно 200, 150 и 100 м, а на внутренних 60-80 м. Круговые кривые сопрягаются с прямыми переходными кривыми.
Узкоколейные рельсы изготавливаются из мартеновской стали в соответствии с ГОСТ.

Что такое новый рельс и старогодный? В чем разница, кроме цены? +

Новые — возрастом не более 2-х лет, не использованные на путях.

Снятые с гос. хранения — законсервированные рельсы, хранящиеся на специальном складе для нужд РЖД и снятые с резерва.

Старогодные без износа — рельсы, стоявшие в пути и бывшие в употреблении на малодеятельных участках ж/д пути, в следствие чего на них отсутствует боковой, вертикальный износ и прочие дефекты. Такие рельсы по своим качествам близки к рельсам новым и к рельсам с хранения, при соизмеримо меньшей их стоимости.

Старогодные 1 группы — с вертикальным равномерным износом головки от 1 до 4 мм. Возможно использование таких рельс для подъездных путей необщего пользования, подкрановых путей.

Старогодные 2 группы — с износом головки рельса от 5 до 6 мм. допускается бокой накат на внешней стороне рельса. Используются для замены на путях необщего пользования, для строительных кранов и монтажа оборудования.

Зачем вдоль железной дороги подсыпают щебень

Путешествие в поезде — само по себе увлекательное событие. Вы сможете увидеть потрясающие пейзажи природы, бескрайние поля, кишащие людьми города, или бескрайние участки земли без каких-либо признаков жизни. Еще одна вещь, которую вы непременно увидите во время поездки на поезде, — это щебень вдоль рельс на протяжение всего пути.

старая железная дорога

Вы когда-нибудь задумывались, для чего рядом с железнодорожным полотном всегда подсыпан щебень?

щебень на путях

Начнем с того, что камни рядом с железнодорожными путями называются путевым балластом. Он удерживает полотно, на котором расположены железнодорожные шпалы. Щебень укладывается между шпалами, внизу и по бокам железнодорожных путей.

Железнодорожная шпала — это прямоугольная опора, которая обычно устанавливается перпендикулярно рельсам. Обычно они изготавливаются из дерева, или бетона, хотя последний более широко используется сегодня. Функция железнодорожных шпал — удерживать рельсы в вертикальном положении с правильным расстоянием между ними.

О самых красивых железных дорогах вы можете прочесть в отдельной статье на LifeGlobe.

Почему именно щебень?

Строительные бригады не кладут вокруг рельсов любой камень, который они найдут. Это не поможет. Например, если вы поместите в балласт гладкую круглую гальку, она может скатиться от вибрации, когда поезд проезжает по путям. Учитывая этот факт, вам нужны камни определенного типа, которые не будут слишком много перемещаться. Чтобы камни оставались на месте, в балласте используются камни с острыми краями. Для этого идеально подходит именно щебень.

щебенка

На самом деле, балласт служит нескольким целям. Прежде всего, он необходим, чтобы рельсы оставались на месте, когда по ним проезжают сверхтяжелые поезда. Он также играет важную роль в контроле за любой растительностью, которая может расти вокруг шпал (и ослаблять почву под шпалами). Другим важным аспектом балласта является то, что щебень изолирует любую воду под рельсами. Щебень облегчает отвод воды вокруг и под путями, чтобы вода не задерживалась и не нарушала целостность почвы.

шпалы и рельсы

Новый метод снижения вибрации

Чрезмерное использование железнодорожных путей для транспортировки создает угрозу для зданий в прилегающих к путям районах из-за огромных вибраций, которые испытывают рельсы, когда по ним движется высокоскоростной локомотив. Кроме того, производимый при быстром движении поезда громкий шум также мешает окружающим. В результате использования щебня вибрации значительно снижаются, а шум сводится к минимуму.

В продолжение, полюбуйтесь фотографиями самых опасных железных дорог в отдельной ленте.

4 апреля 2021 | Категории: Технологии

Оцените статью, поделившись с друзьями
Либо с помощью кнопки:
Понравилась Не понравилась Рейтинг:+1 Автор статьи: Koller Просмотров:2043

Еще в разделе:

  • Как AirPods изменили мир беспроводных наушниковКак AirPods изменили мир беспроводных наушников
  • Решило ли человечество проблему утилизации ядерных отходов?Решило ли человечество проблему утилизации ядерных отходов?
  • Как создаются пазлы?Как создаются пазлы?
  • Представлены первые аудиозаписи, сделанные на МарсеПредставлены первые аудиозаписи, сделанные на Марсе
  • Отсутствующая на Марсе вода все еще может быть там - под землейОтсутствующая на Марсе вода все еще может быть там — под землей
  • Плавучий отель Катара - амбициозный взгляд на эко дизайнПлавучий отель Катара — амбициозный взгляд на эко дизайн
  • Физики измерили гравитационное притяжение божьей коровкиФизики измерили гравитационное притяжение божьей коровки
  • Ошибки, которых следует избегать при покупке холодильникаОшибки, которых следует избегать при покупке холодильника
  • 75 лет назад был представлен первый в мире современный компьютер75 лет назад был представлен первый в мире современный компьютер
  • Гидропоника: Можно ли выращивать растения на воде?Гидропоника: Можно ли выращивать растения на воде?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *