Какой полиролью лучше полировать машину вручную от царапин
Перейти к содержимому

Какой полиролью лучше полировать машину вручную от царапин

  • автор:

Какой полироль для кузова выбрать из ассортимента Turtle Wax

Как выбрать полироль Turtle Wax

Современный рынок автомобильной продукции предлагает автомобилистам огромный ассортимент товаров для ухода и детейлинга: автополироль, очистители кузова, химчистка салона (ткань, кожа), защитные покрытия, воски, аксессуары для ухода за автомобилем. Особое место среди них законно занимают полироли для кузова. В зависимости от типа автополироли, ее можно применять для реставрации, обновления, удаления царапин, защиты, восстановления лакокрасочного покрытия. И действительно, полировка считается одним из самых лучших методов освежить автомобиль. Действенных, быстрых и при этом простых.

Как выбрать автополироль

Полироль для кузова автомобиля — это специальный химический состав, при помощи которого можно избавиться от небольших царапин и потертостей на кузове автомобиля. Отдельные виды материалов обладают еще гидрофобными свойствами – отталкивают воду, машина меньше пачкается и дольше сохраняет первоначальный вид. Но главная цель такого средства – заполнение имеющихся на поверхности лакокрасочного покрытия полостей. Одним из лучших средств на рынке считается автополироль Turtle Wax. Дальше расскажем, как выбрать материал и почему «Тартл Вакс» считается одним из лучших, чем они отличаются и как их использовать.

Автополироли Turtle Wax

Компания Turtle Wax начала работу еще в 40-х годах прошлого века. Более подробно с ее историей можно ознакомиться в отдельной статье, а для нас же важно, что с тех пор «Черепаха» закрепилась у автомобилистов на хорошем счету, как средства для ухода, которые легко применять без специальных знаний и оборудования. Не в последнюю очередь «Тартл» стал популярен благодаря высокому качеству и доступной цене.

Автополироль Тартл Вакс

Одно из главных преимуществ американских полиролей «Тартл Вакс» – уникальная формула. Производимые фирмой составы отличаются наличием воска, нескольких разновидностей смол, силиконового масла. Каждый компонент дозирован, в результате получается материал, обеспечивающий сильный эффект от применения. Специалисты компании постоянно не только совершенствуют текущие модели полиролей, но и запускают новые. Например, недавно появилась линейка Ceramic Hybrid Solitions, в состав которой входит керамика.

Turtle Wax Hybrid Solitions

Перед тем, как заговорить о критериях выбора полиролей для кузова, сделаем небольшую ремарку. На нашем локальном рынке понятие «автополироль» принято применять не только для пастообразных абразивов для кузова, но также и к очистителям пластика, чернителям шин, воскам, глубоким очистителям кузова и другим составам, которые по факту полиролями не считаются. Это, скажем так, разговорный сленг, который уже стал устоявшимся. Студии детейлинга, автомойки считают полиролями только полироли для кузова и различают несколько типов. Также их классифицируют, как те, которые можно использовать без машинки и пасты, используемые только с полировальной машинкой.

Какие полироли бывают?

Пастообразные полироли для кузова отличаются абразивностью и количеством воска (или керамики, силанта) в составе. Высоко абразивные составы с минимальным количеством воска принято считать очищающими полиролями, подготовительными, стартовыми.

Turtle Wax полироль для кузова

Они способны удалить царапины на кузове автомобиля, очистить лак, подготовить кузов к нанесению защитного покрытия, воска, или же полироля с высокой консистенцией воска и небольшим абразивом. Их называют финишный полироль, такие составы могут вмещать не только воск, но и частицы керамики. К финишным полиролям также относят и полиролим с PTFE, частицами краски, которые способы восстановить цвет кузова автомобиля, скрыть глубокие царапины.

Основное правило такое: больше абразив — лучше очищает. Больше воска, керамики, силантов, — больше блеск, лучше гидрофоб, дольше защита.

Turtle Wax полироль для фар

Полироли для деталей это некая отдельная линейка продукции. У каждого производителя свое разделение по типам деталей. Например, «Черепаха» имеет отдельные составы для полировки фар, хрома, пластика, наружного пластика автомобиля. Некоторые производители, например, MOTHERS, предлагают отдельные полироли для алюминия, металлов. Компания SONAX имеет в своей линейке полироль для стекла.

Turtle Wax антицарапин

Антицарапин чаще всего выделяют в отдельный тип товара. Тем не менее, это обычный автополироль, который подходит для любых деталей. Это очищающий абразив для ручного использования (без полировальной машинки).

Жидкий полироль в триггере — чистый маркетинг. Сама по себе полировка подразумевает процесс разогревания детали. Затем полироль просто заполняет недочеты лако-красочного покрытия, таким образом делая поверхность равномерной, без рисок и микроцарапин. Это возможно либо с помощью полировальной машинки и пасты, или же с помощью чуть более твердого состава, чем жидкость. Жидкий же полироль является жидкостью, которая распыляется из триггера. Да, она может иметь в составе воск для гидрофоба или блеска. Да, она может позволить хорошо очистить поверхность лака, стекол, деталей. Но она неспособна закрыть собой царапины и восстановить поверхность. Такие составы чаще всего используются как защитное покрытие.

Выбираем полироль «Черепашка»

Очищающие полироли Turtle Wax представлены всего двумя продуктами. Самая популярная паста для очистки кузова — неизменный уже много лет Rubbing Compound , который идеален для подготовки кузова к нанесению защитных составов.

Turtle Wax Rubbing Compound

Он уберет все окислы краски, глубочайшие загрязнения, жир, смолы, царапины, «паутинки». После его использования уже можно передвигваться к следующему этапу — нанесению защитного полироля или воска. Turtle Wax Rubbing Compound можно рекомендовать для уставших кузовов, «пригонышей» из Америки и Европы, старых автомобилей, для потускневшего лака. И, конечно же, для тех, кто хочет вывести кузов в максимально возможный идеал. Сразу предупреждаем, — хоть состав и можно использовать без полировальной машинки, — Вам придется изрядно напрячься, чтобы достойно подготовить и очистить кузов. Это займет от 3 до 5 часов

Turtle Wax Renew Polish

Чуть менее абразивный, но тоже восстанавливающий полироль, второй по популярности в линейке Turtle Wax — Renew Polish — подойдет для менее уставших кузовов. Его можно профилактически использовать раз в год, перед нанесением защиты. Он более жидкий, его больше (500 мл), он проще в применении.

Turtle Wax Color Magic

Полироли с PTFE с частицами краски принято относить к универсальным, хотя по факту это финишный полироль. Он не удаляет царапины, а скрывает их. За счет воска и частиц краски, кузов обретает блеск, цвет восстанавливается. Имеет место и гидрофобный эффект. Но, увы, не на долго. Эффекта хватит на месяц, если не закрепить его воском. Это идеальный вариант для «предпродажной» подготовки или же для постоянного ухода, — если Вы готовы периодически использовать воск для закрепления эффекта полироля с PTFE. Или же готовы использовать этот полироль раз в месяц. Благо, упаковки 500 мл хватит на долго. Кстати, если Вашего цвета нет в линейке Turtle Wax Color Magic с PTFE, — не стоит расстраиваться. Вам подойдет Turtle Wax Metallic, действие которого не зависит от цвета, а принцип работы такой же.

Turtle Wax Ceramic Polish

Защитные полироли Turtle Wax в этом году дополнились керамическим составом Hybrid Solutions Ceramic Polish и, если не смотреть на его цену, его можно назвать лучшим пастообразным защитным полиролем от «Черепахи». На сегодня в нем объединяются лучшии новации в сфере детейлинга, а именно — новомодная керамика. И если некоторые другие производители (например, Польские Q11, K2, или Китайские) слово Ceramic лепят куда попало, то в данном случае это не просто слово. Вместе с воском и керамикой, данный полироль дает отличный эффект блеска и гидрофоба (водоотталкивающий эффект), который сохраняется на срок до 6 месяцев.

Turtle Wax Original

Также в линейке Turtle Wax есть два восковых полироля: классический Turtle Wax Original, самый дешевый, которому уже очень много лет и который, по сути, сделал имя бренду. В его составе присутствует синтетический воск, он действительно надолго защищает автомобиль, создает гидрофоб и придет кузову блеск.

Turtle Wax Carnauba Wax

Второй, более дорогой, — полироль с карнаубой Turtle Wax Carbauba Wax. Он позиционируется, как жидкий воск Карнаубы и отчасти это так и есть, но по своей сути является защитным полиролем, так как это не воск в чистом виде. Ведь в чистом видео воск должен быть твердым или, как минимум, в виде твердой пасты. Также чистый воск фасуется в круглые банки и выглядит немного иначе. Полироль с Карнаубой дает очень много блеска, но не так хорошо защищает кузов, как «ориджинал». Блеск держится долго. Если закрепить эффект жидким воском, защита улучшится.

Как наносить полироль Turtle Wax

Перед использованием приобретенного состава автомобиль необходимо тщательно вымыть и очистить от стойких загрязнений. Затем — высушить кузов с помощью замшевой салфетки или впитывающей микрофибры. И потом приступать к полировке кузова.

Полировка составами Turtle Wax может производиться ручным способом, но можно и воспользоваться специальной машинкой, хотя в ней нет острой необходимости.

Важно: полировку необходимо осуществлять на холодном кузове, не под лучами солнца, желательно это делать в тени.

Поэтапная инструкция по полировке автомобиля:

  1. Вымойте кузов автомобиля; можно использовать автошампунь Turtle Wax Zip Wax или Hot Wax;
  2. Очистите кузов и удалите все загрязнения с его поверхности;
  3. Высушите автомобиль с помощью замши или сухой микрофибры;
  4. Откройте полироль, нанесите его на чистую микрофибру, и после этого круговыми движениями равномерно распространите пасту для полировки на небольшой участок кузова;
  5. Разотрите пасту при этом часто переворачивайте ткань;
  6. Переходите дальше, нанося полироль на другие участки детали круговыми движениями;
  7. За один раз проходите участки примерно 10х10 см;
  8. Когда первый нанесенный полироль подсохнет, Вы это увидите по матовому налету, возьмите чистую микрофибру и тщательно располируйте и очистите остатки полироля;
  9. Выполняйте пункты 4-8 до полной полировки детали, затем — переходите к следующей детали кузова;
  10. Не рекомендуется использовать кузовной полироль на стеклах, фарах, хроме.

Еще раз повторимся: Не полируйте кузов на открытом солнце и не наносите пасту на горячую поверхность. Также нельзя допустить ее замерзание. Производитель рекомендует в первую очередь отполировать малозаметный участок кузова. Все дело в том, что чрезмерно приложенное усилие может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. Поэтому действовать следует предельно осторожно.

Последовательность использования полиролей, защитных составов и рекомендованная периодичность нанесения:

  1. Мойка (автошампунь) и очистка кузова (антибитум, антимошка), сушка (замша, микрофибра);
  2. Очищающий полироль (Rubbing Compound, Renew Polish) — раз в 6-18 месяцев;
  3. Полироль с PTFE (Color Magic, Metallic) или защитный полироль (Ceramic Polish, Carnauba Wax, Original) — раз в 3-12 месяцев;
  4. Твердый воск для защиты кузова — раз в 3-6 месяцев;
  5. Жидкий воск для кузова — раз в 1-2 месяца.

К каждому продукту Тартл Вакс на сайте предоставлена детальная инструкция, а по возможности, мы размещаем видео. Это позволит Вам идеально подобрать нужный состав и понять, как его использовать. Кроме полиролей для кузова, не стоит забывать и о важности его защиты. Ведь после полировки важно создать дополнительный защитный слой, который увеличит интервалы между полировками.

10 лучших полиролей для автомобиля

Рано или поздно автолюбитель сталкивается с необходимостью приобрести полироль для кузова, пластика или стекла. Такая обработка не только придаст шик и блеск, но и выступит в качестве защиты и продлит срок службы вашему авто. В нашем рейтинге представлены только лучшие полироли для авто, приобретя которые, вы добьетесь результата и не пожалеете о потраченных деньгах.

Не обязательно ехать на полировку к мастеру: при желании и более-менее прямых руках ее можно выполнить и самостоятельно, не просто сэкономив деньги, а еще и получив удовольствие от результата, полученного своими руками. Остается только выбрать полироль – ну, а это уже наша работа.

Рейтинг лучших полиролей для авто

Лучшие абразивные полироли для кузова автомобиля
1 3М 51815 9.9 / 10
2 Doctor Wax (DW8287) 9.8 / 10
3 Mannol 9960 Schleifpaste Profi Set 9.7 / 10
Лучшие малоабразивные полироли для кузова автомобиля
1 3М 80349 9.9 / 10
2 Koch Chemie F6.01 9.7 / 10
3 Soft99 Micro Rubbing Compound White 9.6 / 10
4 H7 Finish & Protect 891522 9.5 / 10
Лучшие защитные полироли для кузова
1 DoctorWax DW8401 9.7 / 10
Лучшие полироли для пластиковых фар
1 Lavr Diamond Glass Polish LN1432 9.6 / 10
2 Полироль фар Runway RW0501 9.4 / 10
Лучшие полироли для пластика в салоне
1 Liqui Moly Kunststoff-Tiefen-Pfleger 9.8 / 10

Лучшие абразивные полироли для кузова автомобиля

3М 51815

Полировальная паста FastCut Plus Extreme с номером упаковки 51815 и известным всем профильным специалистам зеленым колпачком сменила в фирменном каталоге уже хорошо знакомую пасту FastCut Plus за номером 50417, которая и в нашем рейтинге лучших полиролей для автомобиля в прошлый раз заняла первое место. Производство пасты – турецкое, так что планы 3М избавиться от заводов в России на поставки не повлияют.

Ничего революционного в обновлении нет, паста сохранила все достоинства предыдущего поколения материалов: высокую скорость полировки даже вручную (и необязательно с фирменным полировальником Perfect-it lll, также зеленым), способность работы с разными лакокрасочными материалами. По утверждениям производителя, смена абразивного состава позволила до четверти увеличить скорость полировки и уменьшить расход пасты. Остальные этапы полировки не изменились – затем берем «желтую» 3M Extra Fine (80349), наводим окончательную красоту «синей» Ultrafina SE (50383).

Как и раньше, паста официально фасуется только по литровым пластиковым банкам – для личных нужд этого и много, и дорого. К счастью, предложения «на развес» от 50 граммов также никуда не делись – причем как по отдельности, так и наборами из всех трех паст. В фирмах, торгующих профессиональной автохимией, такой перефасовкой занимаются нередко.

Основные плюсы:

  • Высокая эффективность
  • Умеренный расход
  • Высокая цена
  • В более рациональных для личных нужд количествах продается только перефасованной (есть риск нарваться «не на то»)

Работает превосходно – не скажу, что так уж быстрее предыдущей серии, но так ведь и у той проблем со скоростью полировки не было.

Doctor Wax (DW8287)

Если Вы планируете работать вручную, то есть смысл обратить внимание на эту пасту – вариант «дешево и сердито». Даже без шлифмашинки она прекрасно справляется с работой: автору доводилось однажды затирать ей «в ноль» краску, по которой душевно шаркнули восьмидесятой наждачной бумагой, и не сказать, что это отняло много времени.

Этот же полироль пригодится при подготовке к финишной полировке старого кузова, давно ушедшего в мат. По консистенции паста достаточно маслянистая, хорошо предохраняет от пережогов при работе с машинкой, удерживается на полировочной губке без сильного разлета, если не усердствовать с оборотами. Запах – умеренный, характерный для полиролей этой фирмы.

По скорости работы, особенно по лаку, 3М, конечно, будет быстрее. Но не забываем о разнице в цене – к тому же у слишком сильного абразивного эффекта тоже есть свой понятный минус для неопытного полировщика, можно ведь и натереть «лишнего».

Основные плюсы:

  • Хорошая эффективность при ручной и механизированной полировке
  • Легкость финишной полировки после этой пасты
  • Распространенность в продаже
  • Да, собственно… а где?

Doctor Wax (DW8287)

Распространенная в продаже и эффективная полироль для кузова автомобиля. Затир на крыле убрала хорошо, потом прошелся финишной – как будто ничего и не было.

Mannol 9960 Schleifpaste Profi Set

А вот это – не конкретная паста, а готовый полировочный набор для кузова автомобиля, в который входит как высокоабразивный состав «номер 1» в тюбике 75 граммов, но и среднеабразивный «номер 2» (баночка 325 г). Тюбик вместе с полировочной тканью при помощи пластиковой крышки-поддона закреплен на крышке банки. Хотя этот набор формально и не совсем попадает в какую-либо из категорий рейтинга, мы включили его именно в эту: ведь, раз Вас заинтересовал высокоабразивный состав, то финишная полировка после него все равно понадобится, а тут Вы получите все в одном, а это удобно.

Эффективность у обоих полиролей хорошая, допускается как ручная полировка, так и механизированная. Цену, учитывая состав набора, можно назвать вполне адекватной. Стоит, однако, отметить, что крышка выполнена из хрупкого и ломкого пластика, а за отсутствием какой-либо еще упаковки при транспортировке может быть легко сломана: вещь не страшная, но неприятная при такой копеечной экономии.

Основные плюсы:

  • Два материала разной зернистости в наборе
  • Хорошее соотношение цены и качества
  • Не совсем удачный вариант упаковки

Mannol 9960 Schleifpaste Profi Set

Удобное и бюджетное решение. Полирует хорошо, мне результат понравился.

Лучшие малоабразивные полироли для кузова автомобиля

3М 80349

Ну что же, ожидаемая победа полироля 3М в предыдущей категории рейтинга дополнена победой и здесь. И вовсе не потому, что стоит уж завершать работу пастой из одной линейки «сильный абразив – слабый». Просто эта паста отлично работает и как финишная после сильноабразивной, и как самостоятельная при обработке малоповрежденных поверхностей, обеспечивая высокий глянец.

После механизированной полировки по темному лаку Вам придется, скорее всего, пройтись и противоголограммной пастой. А вот при ручной полировке можно сразу пройтись защитным воском. По светлому «металлику» или обычной светлой эмали – тем более.

Выпускается эта линейка паст (включая и сильноабразивную, и противоголограммную) в двух вариантах. Если Вы планируете хранить пасту в неотапливаемом гараже или забросить баночку в багажник, убедитесь, что на купленной упаковке маркировка идет с суффиксом NF (то есть в данном случае, например, 80349NF). Такие пасты выдерживают замораживание без потери свойств, в отличие от обычных без «NF»: их нужно хранить строго в тепле!

Основные плюсы:

  • Качество
  • Применимость и для ручной полировки, несмотря на «заточенность» под машинки
  • Обращайте внимание на температурный режим!

Лучший малоабразивный полироль для кузова автомобиля – 3М 80349

Паста проверенного качества, полироль профессионального класса. Блеск отличный, причем без больших трудозатрат.

Koch Chemie F6.01

Еще один «профессионал» в нашем рейтинге, причем полироль продается и в более удобной для разовых работ 250-миллилитровой упаковке. Правда, цена у F6.01 даже выше, чем у аналога от 3М, при этом 3М все-таки нам и знакомее, и в продаже доступнее.

При этом по своим свойствам они практически равнозначны, поэтому и в выборе победителя сомневаться не будем – естественно, это будет 3М. К тому же 3М, как мы уже упомянули выше, успели озаботиться созданием «морозостойких» версий своей «трехцветной» линейки, а вот Koch Chemie – нет.

Основные плюсы:

  • Высокая эффективность
  • Удобство работы со шлифмашинкой
  • Наличие «штучной», а не только литровой упаковки
  • Высокая цена по сравнению с 3М не означает ощутимой разницы в качестве

Koch Chemie F6.01

Паста интересная, работает хорошо и в целом понравилась, но, пока продается 3М, переходить смысла не вижу.

Soft99 Micro Rubbing Compound White

Продолжает обзор лучших полиролей для кузова автомобиля Soft99 Micro Rubbing Compound White. Здесь о происхождении товара гадать долго не надо, по упаковке все сразу видно. Действительно, чисто по-японски крикливо разрисованная иероглифами паста приехала из Страны Восходящего Солнца, где в 1954 году компания Nitto Chemical выпустила первый воск для полировки, а с 1962 года она начала использовать марку Soft99.

Паста выпускается в трех вариантах: белая, для светлых и окрашенных в «металлик» автомобилей, и, наконец, темных. Все комплекты рассчитаны на ручную полировку, губку можно сразу обнаружить под внешней пластиковой крышкой металлической баночки 180 г. В плане эффективности состав мог бы поспорить с профессиональными пастами, не подведи его фасовка только в «сугубо любительскую» упаковку. При этом соотношение цены к количеству не самое впечатляющее: цена у полироля вполне «профессиональная».

Основные плюсы:

  • Эффективность
  • Неплохая губка «бонусом» в комплекте
  • Только один вариант фасовки
  • Цена

Soft99 Micro Rubbing Compound White

Химия у этой фирмы хорошая, но цена по магазинам сейчас кусается. Зато JDM, все дела.

H7 Finish & Protect 891522

Эта мелкоабразивная паста «только для профессионального применения» (как написано на упаковке) не совсем понятного происхождения («Сделано в EU» и немецкий флаг на нормальное указание не тянут никак) предназначена как для работы на втором этапе после высокоабразивных составов, так и для самостоятельного использования, если повреждения неглубоки. В первом случае паста используется с жестким полировальником, во втором – с мягким. При этом обещано не только абразивное, но и защитное действие, позволяющее, в теории, пропустить третий этап с нанесением антиголограммной пасты с воском. Работа допускается вручную и машинкой при частоте вращения ротора не более 1200 об/мин.

По факту, однако, это скорее «паста второго этапа», которая по эффективности придания лакокрасочному покрытию глянца уступает финишным. При этом цена у упаковки 0,25 л (также есть 0,1 л – 891638 и 0,5 л – 89515) уже заставляет подумать, что за сопоставимые деньги можно найти 3М «на развес», а это уже, как ни крути, действительно профессиональная линейка.

Основные плюсы:

  • Неплохая работоспособность при машинной полировке
  • Три варианта фасовки
  • Универсальность спорная: реально все же лучше использовать затем финишную пасту

Взял на пробу. Не знаю, как вручную, с эксцентриковой машинкой нормально.

Лучшие защитные полироли для кузова

DoctorWax DW8401

Этот полироль выпускается только колоризованным в разных вариантах: черный (DW8401), зеленый (DW8449), синий и темно-синий (DW8441, DW8433), красный и темно-красный (DW8417, DW8425), белый (DW8409). Выбирайте наиболее подходящий – так как ничем, кроме цвета, они не отличаются, мы для рейтинга лучших полиролей взяли просто первый по порядковому номеру.

Защитные свойства пасте придают карнаубский воск (классическое решение в этом плане) и некий «полифлон» — «нанокомпозиция на тефлоновой основе». Честно говоря, ничего внятного поиск по термину Polyflon не дал, кроме медицинских катетеров, так что примем на веру, что это – «что-то тефлоновое», отвечающее за создание прочной водоотталкивающей пленки. Традиционно для «любительских» составов эффективности хватает на несколько моек (если, конечно, не тереть машину губкой от души) – здесь защитные полироли неизбежно уступают всевозможным «керамическим покрытиям» и «жидким стеклам».

Паста нормально работает при ручной полировке, давая на выходе хороший глянец. В общем, неплохой вариант для тех, кто не страдает предельным перфекционизмом.

Основные плюсы:

  • 7 вариантов колеровки
  • Удобство использования
  • Неплохой водоотталкивающий эффект
  • Профессиональные составы по стойкости, естественно, лучше

Беру синий. Работать легко, две-три бесконтактных мойки переносит без заметных изменений.

Лучшие полироли для пластиковых фар

Lavr Diamond Glass Polish LN1432

Это – готовый набор для полировки пластиковых фар в несколько этапов. Внутри картонной коробочки Вы найдете три листа наждачной бумаги разной зернистости, для удобства промаркированные цифрами по порядку применения для первоначальной обработки, и, собственно, 20 мл полироля (учитывая цену наждачной бумаги, сама баночка выходит дороговатой).

Впрочем, если не пренебрегать подготовительными операциями (мутный слой нужно снимать именно абразивом, полироль это не осилит), состав работает качественно. Но, честно говоря, чтобы не тратить его лишку, выгоднее вместе с ним в магазине взять еще пару листов мелкозернистой наждачки, чтобы использовать ее после комплектного «листа №3».

Основные плюсы:

  • Неплохая эффективность
  • Состава по объему впритык, да и наждачные листы маловаты

Жаль, что нельзя купить отдельно полироль и миллилитров так 50, наждачку-то я и сам купить в состоянии.

Полироль фар Runway RW0501

Пожалуй, один из самых распространенных в продаже составов для полировки фар, к тому же доступный не только в 250-миллилитровых флаконах, но и в «разовых» 50-миллилитровых тюбиках. Производитель использует мелкодисперсный абразив, так что придется повозиться (заодно смирившись с сильным запахом). Но результат в целом хорош – после полировки пластик светлеет, муар царапин пропадает из «поля зрения».

Однако не стоит забывать, что часть этого эффекта создает не разглаживание поверхности, а маскировка микроцарапин – обработки хватит примерно на месяц, потом ее придется повторять. Так что не стоит списывать старую добрую пасту ГОИ со счета – благо она и со стеклом справится. А вот уже после нее, когда микроцарапины реально будут убраны, можно будет для красоты пройтись и «Ранвеем».

Основные плюсы:

  • Низкая цена
  • Хороший прирост прозрачности и блеска после полировки
  • Не самый долговечный результат

Как вариант освежить вид машины и улучшить свет старых фар за копейки – почему бы и нет?

Лучшие полироли для пластика в салоне

Liqui Moly Kunststoff-Tiefen-Pfleger

В категории лучших полиролей для салона автомобиля побеждает спреевый полироль в триггерной упаковке, названный типично для немецкой компании трудновыговариваемо, предназначен для ухода за пластиком и резиной. И, кстати, получил пару лет назад рекомендации немецкого издания «Auto Zeitung» за свое качество. Состав хорошо очищает, придавая пластику в салоне выраженный глянец с бархатистой фактурой, обеспечивая пылевлагозащиту на неплохое время. Главное протереть потом руль: «скользкость» у состава очень заметная.

При этом, хотя цена 500-миллилитровой упаковки и не из бюджетных, расход полироля невелик, так что покупки хватит надолго (в отличие, например, от многих аэрозолей в баллончиках, которые вылетают «в трубу» на глазах). Также, кстати, можно купить состав в виде «лосьона» Kunststoff-Tiefen-Pfleger-Lotion в фасовке 0,25 л без распылителя: он расходуется еще экономнее, но в целом покупка именно спрея получится по цене/удобству выгоднее.

Основные плюсы:

  • Умеренный расход
  • Быстрая очистка полируемой поверхности
  • Ненавязчивая отдушка
  • Цена
  • Выраженный блеск после полировки нравится не всем

Пыль салон собирает меньше. Светлый пластик при полировке заодно еще и очищается, хороший состав «два в одном».

Как выбрать хороший полироль для автомобиля?

Краска на кузове, поверхность бамперов и оптики – все это на автомобиле работает в не самых комфортных условиях. Даже при идеальном вождении, когда царапины не добавляются от неудачных притираний, все равно неизбежно абразивное воздействие пыли в воздушном потоке. Так что полировать рано или поздно придется любую машину – не убирая царапины, так хотя бы возвращая блеск кузову. К тому же не забываем и о существовании защитных полиролей, которые, помимо внешнего эффекта, увеличивают и надежность защиты поверхности краски – а, значит, и металла под ней.

Выбирая полироль для автомобиля, первым делом, естественно, определимся с самой задачей. Глубокую царапину нет смысла пытаться затереть защитными полиролями, а легкое помутнение тереть грубым абразивом: абразивность должна соответствовать глубине повреждений. И, как мы уже говорили в статье об «антицарапинах», одному составу решить все вопросы решить разом проблематично. Поэтому, если уж Вы решили взять высокоабразивную пасту, не забудьте о том, что после нее нужно пройтись малоабразивной, а затем вывести глянец финишным составом. В таком случае блеск на кузове будет равномерным, и «залысина» располированного участка выйдет наружу нескоро.

Если машина перекрашивалась (хотя сейчас и автозаводы не любят лить лишнюю краску), к абразивности пасты для полировки подойдите с максимальным вниманием, особенно если планируете использовать машинку. Стереть тонкий слой краски до грунта не так и сложно, как это может показаться, а после этого уже потребуется помощь маляра, а не полировка.

О полиролях для стекол (именно стекол, а не пластиковой оптики) скажем отдельно. Дело в том, что большинство «полиролей для автостекол» на самом деле лишь создают гидрофобную пленку, которая же маскирует микрорельеф помутнения. То есть полиролями на самом деле они не являются – и именно поэтому мы не включали их в рейтинг. Если Вы действительно хотите отполировать стекло, дорога Вам не в автомагазин, а в хозтовары (да и в радиодеталях тоже частенько встречается): паста ГОИ, разработанная именно для полировки стеклянной оптики, несмотря на свой возраст, прекрасно и честно выполнит эту задачу. Пластиковые фары она, кстати, тоже может отполировать – главное запастись терпением.

Всего голосов — 40 , рейтинг — 4.1

Как отполировать машину своими руками?

Как отполировать машину своими руками?

Со временем лакокрасочное покрытие авто теряет былую гладкость и блеск. Чтобы восстановить его, нужно отполировать машину. Если вы хорошо обращаетесь с инструментами и автохимией, можно выполнить работу своими руками и сэкономить на посещении кузовного СТО. Рассказываем, из каких этапов состоит процедура.

Что такое полировка кузова и зачем она нужна?

Любой автомобиль используется в сложных условиях. Ультрафиолетовое излучение, сильные перепады температуры, абразивная дорожная пыль, пары топлива, легкие удары, падающие листья и следы животных постепенно разрушают краску. Со временем в ней появляются трещины и сколы.

Полируя машину абразивными инструментами, вы снимаете поврежденный слой лакокрасочного покрытия. Кузов становится более гладким, исчезают мелкие дефекты, восстанавливается блеск нового авто. Чтобы сохранить такой эффект надолго, машину покрывают специальными защитными средствами.

Автомобиль нужно полировать не только из эстетических соображений. В трещинах скапливается дорожная грязь, которая состоит из частичек резины, масла, горючего, противогололедных реагентов и битума. Этот «химический коктейль» быстро разъедает краску до основания. Всего за 1,5–2 года мелкий скол может превратиться в ржавое пятно, а за пять лет — в сквозное отверстие.

Полировка автомобиля своими руками

Перед началом работы нужно понимать — процесс занимает много времени, требует внимательности, аккуратности и навыков работы с инструментами. Серьезная ошибка приведет к повреждению лакокрасочного покрытия и к большим расходам на его восстановление. Беритесь за полировку автомобиля только если уверены в своих силах на 100 %. Если нет — запишитесь в специализированную мастерскую с хорошими отзывами. Еще одно обязательное условие — наличие гаража. Полировать машину под открытым небом нельзя — количество грязи в трещинах только увеличится.

Какие инструменты нужны для полировки машины?

  1. Электрическая полировальная машинка — роторная стоит дешевле (от 3 000 рублей), но эксцентриковая работает чище (от 5 500 рублей).
  2. Полировальные насадки средней, малой и минимальной жесткости — зеленого, желтого и белого цветов соответственно. Если у вас нет опыта работы, не покупайте меховые круги — ими легко повредить лакокрасочное покрытие. Стоимость комплекта — около 1 500–2 500 рублей.
  3. Полировальные пасты грубой, средней и мелкой консистенции под разные круги. Лучше всего пользоваться средствами производства Rupes или Koch. Для полировки кузова своими руками хватит флаконов объемом 250 мл. Стоимость набора — около 2 000 рублей.
  4. Маскировочная лента. Малярный скотч не подходит — он легко отрывается машинкой, но плохо удаляется руками после окончания работы. Цена рулона — до 500 рублей. Для внедорожников, микроавтобусов и больших легковушек нужны два рулона.
  5. Мощные источники света — для ламп накаливания 100–200 Вт, для светодиодов 15–30 Вт. Желательно поставить две лампы, которые будут светить на кузов с разных сторон. Так вы лучше увидите царапины, сколы и другие неровности.
  6. Уайт-спирит или другой обезжириватель. Стоимость — от 100 рублей за бутылку.
  7. Полировочная глина. Цена — от 200 рублей за пакет для одной полировки автомобиля.
  8. Жидкое мыло — желательно детское, с минимальным количеством отдушек. Стоимость — от 50 рублей за флакон.
  9. Коврик из плотного вспененного материала. Цена — от 100 рублей.

Первый этап — очистка

Чтобы отполировать машину в домашних условиях, сначала нужно вымыть ее. Прокатитесь на мойку и сбейте грязь аппаратом высокого давления. Вернувшись в гараж, еще раз вымойте кузов автомобиля мягкой губкой. Вытрите его тряпочкой из искусственной замши, а потом микрофиброй, чтобы собрать мельчайшие капельки.

Вставьте курковый распылитель («Росинку») в бутылку с уайт-спиритом. Опрыскайте весь кузов машины и оставьте на пять минут. Еще раз вымойте автомобиль губкой. Растворите жидкое мыло в воде в пропорции 1:4 и достаньте глину для полировки из пакета. Принцип работы такой — намыливаете одну кузовную деталь, прикладываете глину и натираете поверхность круговыми движениями. Переходите к следующей части. Если вы уже можете нащупать мусор в глине, тщательно разомните кусок, чтобы грязь оказалась внутри.

Смойте оставшееся мыло и вытрите автомобиль насухо. Если у вас есть компрессор или пылесос с функцией обратного выдува, продуйте все щели и стыки. Брызните уайт-спиритом на тряпочку из безворсовой ткани, вытрите весь кузов машины, подождите, пока химия испарится.

Второй этап — подготовка

При полировке автомобиля пасты могут прилипать к любым выступающим частям. Поэтому вам нужно заклеить маскировочной лентой:

  • любые детали из неокрашенного пластика;
  • любые хромированные части;
  • пластиковые молдинги, шильдики и прочий декор;
  • резиновые уплотнители;
  • форсунки омывателей;
  • решетку радиатора;
  • зеркала заднего вида;
  • замочные скважины;
  • камеры и датчики;
  • дверные ручки;
  • выступающие подкрылки;
  • наклейки.

Чтобы отполировать автомобиль быстрее, заранее соберите все средства и инструменты. Если в гараже есть стеллаж, поставьте их на среднюю полку — на уровне плеч. Если нет, подойдет и тумбочка — на полу эти предметы будут мешать.

Закройте гараж — в него не должны попадать пыль и грязь снаружи. Поставьте лампы с двух сторон, направив лучи под углом 10–15° к кузову машины. Лучи должны скользить вдоль автомобиля, а не отражаться «в лоб». Полировка — долгая процедура, которая может занять весь день. Лучше заранее подготовить музыку или аудиокниги, чтобы не скучать.

Третий этап — полировка

Установите самый грубый полировочный диск. Нанесите на него 6 капель пасты размером с ноготь. Приложите к кузову, но не включайте. Поводите вправо-влево, вверх-вниз на участке 50х50 см, чтобы размазать средство. Не отрывая диск от кузова, запускайте инструмент. Выбирайте скорость чуть выше минимальной — от 1 000 до 1 500 оборотов в минуту.

Полируя автомобиль вручную, двигайте машинку сначала вверх-вниз, затем вправо-влево. Ведите ее медленно, без рывков. Но не задерживайте на одном месте — краска может полопаться из-за сильного нагрева. Выработав пасту, поднимите прибор и выключайте питание. Сотрите остатки средства мягкой тряпочкой.

Когда отполируете весь кузов, берите диск и пасту меньшей абразивности. Устанавливайте среднюю скорость — около 2 000–3 000 об/мин. Повторяйте процедуру. Чтобы придать кузову блеск после полировки, нужно взять самый мягкий диск и финишную пасту. Выбирайте максимальную скорость — от 4 500 до 6 000 об/мин. После окончания работы еще раз вытрите кузов уайт-спиритом, дайте ему высохнуть и снимите маскировочную ленту.

Четвертый этап — контроль качества и закрепление результата

Выведите машину на улицу и просветите мощной лампой со всех сторон. В идеале вы должны получить ровную глянцевую поверхность, как у нового авто. Если вы видите радужные полосы и разводы, нужно повторить полировку пастой со средней абразивностью и финишным средством.

Самостоятельная полировка автомобиля отнимает много времени и сил. Будет обидно, если они пойдут насмарку в первый же месяц. Поэтому машину лучше покрыть защитным средством, которое заполнит поры и не даст грязи забиваться в мелкие трещинки:

  • полироли на основе карнаубского воска и политетрафторэтилена стоят недорого — от 500 рублей. Но они вымываются за 3–6 месяцев;
  • покрытие кузова жидким стеклом обойдется в 3 000–5 000 рублей. Средство держится до года и увеличивает прочность лакокрасочного покрытия;
  • нанокерамические составы производятся на основе жидкого стекла и работают так же, но стоят дороже — от 10 тысяч рублей;
  • поклейка прозрачной «бронированной» пленки обходится в 15–25 тысяч рублей. Но взамен вы получаете защиту на 3–5 лет.

Пять правил полировки своими руками

  1. Не полируйте соседние участки сразу. Лучше чередуйте кузовные детали, чтобы не перегреть краску.
  2. Не полируйте ребра жесткости на изломе. Слой лака там самый тонкий, его можно стереть до основания. Двигайте диск по обе стороны, но не переходите на кромку.
  3. Смотрите не на диск, а на участок перед ним, чтобы не зайти за края обрабатываемой детали.
  4. Не допускайте попадания пасты в щели и стыки. Вымыть ее оттуда очень сложно.
  5. Следите, чтобы подошва машины не соприкасалась с кузовом. При быстром вращении она может сбить краску до голого металла.

Что лучше — отполировать самому или отдать на СТО?

Если у вас уже есть опыт кузовного ремонта, вы привыкли держать в руках инструменты и знаете принцип действия автохимии, делайте работу сами и сокращайте расходы. Во всех остальных случаях лучше отдать машину в сервисный центр. Мастера позаботятся о том, чтобы полировка была быстрой и безопасной — они защитят кузов от случайных повреждений, правильно подберут средства, проверят качество исполнения работ и предоставят гарантию.

Ручная полировка авто: чем лучше полировать машину своими руками

Со временем ЛКП транспортного средства теряет первоначальный блеск. На поверхности появляются царапины и потертости. Для устранения этих и подобных проблем производится полировка автомобиля. Данную работу можно выполнить самостоятельно и сэкономить на посещении СТО. В этой статье мы расскажем все нюансы полировки авто своими руками.

Что такое полировка машины и зачем она нужна?

Восстановить былой лоск транспортного средства, освежить краску и, одновременно с этим, защитить ЛКП от негативных воздействий внешней среды, поможет одна из главных процедур автотюнинга – полировка.

Когда требуется полировка?

Перед полировкой машины, следует ответить на вопрос: а в каких же случаях она нужна? Ведь эта процедура входит в категорию агрессивных механических повреждений – при частой полировке авто данный процесс может принести не только пользу, но и вред (снятие слоев в ходе шлифовки нарушает металлическую поверхность кузова, в результате чего развивается ржавчина).

Автомастера рекомендуют производить полировку машины не больше 15-20 раз. Полировка не заменит краску, а лишь освежит ее. Поэтому если краска стерлась, ее нужно обновить.

Полировка кузова автомобиля нужна, если:

  • есть царапины, потертости;
  • появляются потеки;
  • тускнеет краска;
  • образовываются шагрени;
  • заметно несоответствие цветов (например, после некачественной покраски).

Виды и типы полировки

Существуют 2 вида полировки транспортного средства: вручную и с применением специальных полировальных устройств (машинок). Каждый способ интересен и значим по-своему.

Выбор метода нанесения полироли зависит от выраженности дефектов. Если царапины можно почувствовать на ощупь, производится глубокая полировка. Для этих целей желательно обзавестись шлифмашинкой.

Стоит отметить, что работу, выполненную вручную, принято считать более качественной и ювелирной, ведь в данном случае слой, который снимается при шлифовке – меньший. Это не вызовет столь значительных повреждений кузовной поверхности, как при полировке со специальными машинками.

Особенности ручной полировки авто

Процесс нанесения полировочного средства заключается в растирании продукта по поверхности кузова. Эффективность выполненной работы зависит от приложенного усилия. Чем сильнее трение, тем более глубоким будет блеск ЛКП. Сложность в ручной полировки – свойство полироли быстро застывать. Если действовать неторопливо, результат не порадует. Но стоит отметить, что все поправимо – через сутки, когда продукт полностью застынет, можно поправить дефекты.

Среди ключевых правил полировки своими руками стоит выделить следующие:

  1. Перед началом полировочных работ обязательно вымойте кузов, чтобы мельчайшие частицы грязи и пыли не деформировали ЛКП во время процедуры;
  2. Проводите полировку в теплом, хорошо проветриваемом и освещенном помещении (теплом – чтобы материалы сохраняли свои консистенции; в светлом – чтобы не упустить малейшего участка, и тем самым, не свести на нет всю полировку);
  3. Помните, что проводить в гараже одновременно полировочные и другие работы (например, шпаклевание) категорически запрещено – мелкие частицы других используемых материалов могут осесть на полировке и вызвать неприятности;
  4. Ответственно отнеситесь к выбору полироля.

Чем лучше полировать машину своими руками?

На сегодняшний день рынок автохимии предлагает множество различных средств для полировки. Все средства подразделяют на группы, в зависимости от основы: жидкие, кремообразные и пастообразные. Жидкие составы отличаются более низкой ценой. Пасты стоят дороже, но их расход меньше.

Одни полироли рассчитаны на защиту поверхности от загрязнений. Другие – позволяют долго сохранять цвет ярким и насыщенным. Мы рекомендуем обратить особое внимание на крем-полироль премиум качества – Adam’s Polishes Hand Polish. Главной особенностью данного продукта является его универсальность: можно использовать как для ручной полировки с помощью аппликатора Adam’s, так и для работы с полировальной машиной Swirl Killer / полировальным кругом Adam’s из белой пены.

Другие преимущества крема-полироля Hand Polish от компании-производителя Адамс:

  • в состав средства входит смесь мелкодисперсных абразивов, которая гарантирует максимально эффективное и быстрое удаление мелких царапин / дефектов ЛКП;
  • наделяет обрабатываемые поверхности глубиной и насыщенностью цвета, гладкостью, сияющим блеском;
  • благодаря гладкому полимерному слою обеспечивается надежная защита лакокрасочного покрытия авто от ультрафиолетовых лучей, пыли, загрязнения;
  • не высыхает, не пылится и не теряет свои смазывающие свойства;
  • является простым в применении.

Заключение

Как видим, отполировать машину своими руками, не прибегая к помощи специалистов из сервиса, вполне реально.

Купить качественный полироль для кузова по актуальной цене вы можете в интернет-магазине drossel. Быстрая доставка заказов выполняется по всей территории Украины. Также на нашем сайте можно ознакомиться с отзывами украинских водителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *