Ниссан лиф ze1 какие разъем зарядки
Перейти к содержимому

Ниссан лиф ze1 какие разъем зарядки

  • автор:

Порт USB для зарядки всяческих девайсов

Встроенный в консоль порт USB годится только для чтения флэшек.
Видно предыдущий владелец его уже модифицировал в пользу видеорегистратора. Посему пришлось установить дополнительно.
Предварительно был куплен вот такой:

Фото в бортжурнале Nissan Leaf (1G)

Ставиться на штатное место слева от водителя в консоль.

Фото в бортжурнале Nissan Leaf (1G)

Родного кабеля хватает как раз до блока предохранителей слева, в который он и подключается в разьем 20А предохранителя прикуривателя.
Разбирая консоль не мог отделаться от нахлынувших воспоминаний-изделия Nissan всегда отличались академичной кондовостью, густо смешанной на футуризме.
Жесткий толстый пластик, угловатые детали, надежные крепления напомнили обшивку Laurel прошлого века и все это резко контрастировало с креативной безкомпромиссностью дисплея первого поколения!
На мой взгляд ZE1 выглядит более уныло, обыденно и по-французски…

Зарядка электромобиля Nissan Leaf: основные сведения

Зарядка электромобиля Nissan Leaf: основные сведения

Ниссан Лиф (Nissan Leaf) – пятиместный «городской» хетчбэк, обводы кузова соответствуют последним тенденциям автомобильного дизайна и аэродинамическим требованиям. Машина выделяется из ряда автомобилей гольф-класса. Комфортный салон оборудован цифровой приборной панелью, удобными креслами, есть опции подогрева зеркал, сидений и руля, климат-таймер (прогрев перед поездкой).

  • Режимы вождения
  • Основные модификации и пробег без подзарядки
  • Факторы, отрицательно влияющие на запас хода
  • Порты и скорость подзарядки
  • Как заряжается аккумулятор
  • Зарядка через штатное устройство
  • Стоимость зарядки
  • Американские зарядные устройства
  • «Быстрая» зарядная станция
  • Быстрые зарядки «SuperCharge»
  • Как нельзя заряжать электромобиль
  • Батарея Nissan Leaf

Ниссан Лиф (Nissan Leaf) – пятиместный «городской» хетчбэк, обводы кузова соответствуют последним тенденциям автомобильного дизайна и аэродинамическим требованиям. Машина выделяется из ряда автомобилей гольф-класса. Комфортный салон оборудован цифровой приборной панелью, удобными креслами, есть опции подогрева зеркал, сидений и руля, климат-таймер (прогрев перед поездкой).

Трансмиссия обеспечивает быстрое переключение передач. Мобильные устройства и бытовая техника через Bluetooth подключаются к бортовой сети. Большой сенсорный экран с встроенной навигацией облегчает управление автомобилем.

Nissan Leaf сочетает такие преимущества семейной городской машины, как удобный салон, высокая надежность, отличная управляемость. Но главным достоинством электромобиля является экономичность. Приемлемая стоимость, низкие эксплуатационные расходы, простая перезарядка – причины покупки в качестве второго автомобиля для семьи. Пилотный выпуск электромобиля состоялся в 2009 году. С 2010 года начался серийный выпуск Nissan Leaf. В 2013 году появилась обновленная модификация машины. В 2016 году после второго апгрейда электромобиль оборудовали 30-киловаттным аккумулятором.

Режимы вождения

Несколько режимов вождения предназначены для движения, торможения и экономичного перемещения. Основные опции трансмиссии:

  • D (Drive) – движение;
  • B (Brake) – торможение.

Если выбран режим D (Drive), электромобиль движется накатом. Рекуперация энергии слабая или полностью отсутствует.

При движении на B (Brake) автомобиль замедляет движение. Такой режим похож на торможение двигателем автомобиля с ДВС при включении пониженной передачи. Рекуперативная энергия накапливается на спусках, перед препятствиями и светофорами.

Опция ЕСО включается специальной кнопкой, расположенной на руле. После нажатия снижается скорость разгона, но экономится энергия – до 5% от общего заряда аккумулятора.

Основные модификации и пробег без подзарядки

Электромотор приводится в движение тяговой литий-ионной батареей. На базовых моделях (EPA) установлена версия мощностью 24 кВт, обеспечивающая максимальный запас хода 135 км. Электромобили, выпущенные в 2016 году и позже (SV и SL), оборудованы батареей мощностью 30 кВт. Пробег без подзарядки увеличился до 172-250 км.

Факторы, отрицательно влияющие на запас хода

Даже если батарея полностью заряжена, заряд может быть потрачен до достижения запаса хода, обещанного производителем. Основные причины – динамичный стиль вождения, включенный кондиционер, работающая система отопления.

Рывки со старта и на светофорах с «отжатой до пола педалью» поглощают остаточный запас хода. Так же влияют кондиционер и обогрев салона. Если дистанция, которую необходимо проехать за день, приближается к максимальному запасу хода, владельцы вынуждены мириться с жарой летом и холодом зимой ради экономии электричества.

Порты и скорость подзарядки

Количество и состав разъемов для зарядки Nissan Leaf зависит от модификации и года выпуска. Все модели оснащены портами, предназначенными для стандартного и ускоренного заряда батареи. Последние модификации оборудованы разъемом, относящимся к типу CHAdeMO (80% заряда аккумулятора перезаряжается за 30 минут).

Важным элементом, который используется ежедневно, является встроенное зарядное устройство. Производитель выпускает 2 варианта – мощностью 3,3 кВт, а также 6,6 кВт. Более мощные агрегаты удобнее и эффективнее.

Время, потраченное для полного возобновления энергии аккумулятора 24 кВтч на ускоренной зарядке мощностью 10-20 кВт не превышает 3-4 часов. Полный подзаряд батареи от обычной сети питания рабочим напряжением 220 В, при силе тока 16 А (3.5 кВт максимум) составляет приблизительно 7-8 часов. Если учитывать остаточный заряд АКБ, от этого времени для зарядки полностью разряженного аккумулятора можно вычесть 1-1,5 часа.

Как заряжается аккумулятор

Для зарядки батареи Ниссан Лиф используются:

  • штатные зарядные устройства;
  • речарджеры ускоренного типа;
  • устройства SuperCharge.

Два «заправочных» порта спрятаны под небольшим люком. Разъем SAE J1772 подключается к обычной сети (работает от розетки) и предназначен для переменного тока. Второй порт CHAdeMO соединяется с речарджерами зарядных станций, генерирующими постоянный ток (быстрая зарядка «ЧадеМО»).

Зарядка через штатное устройство

В большинстве случаев для восстановления работоспособности батареи используется штатный зарядный агрегат. Такое оборудование входит в комплект поставки автомобиля. Прибор хранится в специальном кейсе, на который нанесен логотип «Zero Emission».

Зарядное устройство состоит из:

  • разъема для соединения с автомобильным портом;
  • кабеля (длина примерно 6 метров);
  • зарядного модуля;
  • вилки, для подключения в розетку.

Перед постановкой автомобиля на подзарядку необходимо открыть люк. В зависимости от версии автомобиля манипуляции производятся с дистанционного пульта или нажатием кнопки приборной панели.

Штатное зарядное устройство подключается к доступной сети. Внешняя вилка должна быть с заземлением. Загоревшийся на модуле зеленый светодиод – обозначение готовности к работе. После появления сигнала зарядное устройство подсоединяется к соответствующему порту – SAE J1772.

Состояние батареи, подключенной к зарядному агрегату, отражается на приборной панели. Когда включилась подсветка всех трех «аккумуляторных» светодиодов, устройство можно отключать – аккумулятор полностью заряжен.

На восстановление полностью разряженного аккумулятора Ниссан от обычной электросети требуется до 8 часов. Это достаточно продолжительный период. Но, если можно заряжать батарею на парковках, в гараже, рядом с офисом, такой способ оказывается достаточно удобным.

Стоимость зарядки

На расстояние в 100 километров в среднем расходуется 20 кВт электроэнергии. Для расчета необходимо умножить значение расхода на стоимость одного киловатта. Если установлен многотарифный счетчик, ночная подзарядка сэкономит значительные суммы.

Американские зарядные устройства

Автомобили, ввезенные из США, оборудованы специфическими зарядными устройствами. Разъемы предназначены для работы от электросети с «американскими» параметрами. Чтобы подключаться к европейской розетке, зарядку необходимо модифицировать.

Обновление заключается в смене вилки. При этом внутрь новой необходимо вмонтировать датчик из старой вилки. Этот температурный датчик контролирует состояние электропроводки.

Модернизация «американского» варианта зарядного аппарата может сэкономить определенную сумму. Однако неправильное соединение, если утрачена функция заземления, приводит к серьезным проблемам. Пользователю угрожает поражение током, при пробое будет необходим дорогостоящий ремонт высоковольтного оборудования бортовой сети Ниссан Лиф.

«Быстрая» зарядная станция

Для оптимизации процесса и быстрой зарядки используются речарджеры ускоренного типа. Владельцы автомобилей могут пользоваться «быстрыми» станциями на электрозаправках.

Для поиска речарджеров ускоренного типа предназначен сервис PlugShare. Большая часть электрозаправок на сервисной онлайн-карте является платной.

Для оформления доступа необходимо пройти процедуру регистрации и приобрести абонемент. Подключение к быстрому речарджеру выполняется подсоединением разъема зарядки в станционный порт. Чтобы подключиться к сети, следует сообщить о готовности оператору.

Время зарядки и стоимость обслуживания зависят от типа модуля электроснабжения. Как правило, оплата рассчитывается исходя из количества минут подключения. Эквивалент 100 км пробега на электромобиле с батареей 6,6 кВт восстанавливается примерно 3 часа. Для базовых 3.3 кВт модулей потребуется в 2 раза больше времени.

Сервис PlugShare также представляет информацию о бесплатных речарджерах. Большая часть льготных устройств расположена на заправочных станциях. Для подключения необходим специальный кабель. На заправке такой переходник может отсутствовать.

Оптимальное решение – покупка собственного кабеля (стоимостью приблизительно 200 Евро). Последовательность подключения аналогична процедуре штатной зарядки. Кабель подсоединяется к блоку станции и затем подключается к штатному порту электромобиля.

Быстрые зарядки «SuperCharge»

Современная зарядная станция СуперЧардж отличается от стандартных устройств более массивным корпусом, сечением силового кабеля, типом внешнего разъема.

Портами для таких станций укомплектованы не все автомобили первого поколения Ниссан Лиф (ZE0). Время зарядки зависит от количества потребляемой энергии.

Если батарея подключена к мощной и быстрой станции, следует контролировать температуру аккумулятора на приборной панели. Перегрев может стать причиной преждевременной утраты емкости.

Как нельзя заряжать электромобиль

В некоторых случаях стремление сэкономить или использование устаревших навыков, полученных при вождении машин с ДВС, может привести к непредсказуемым последствиям.

  • Не следует заряжать машину от «кустарных» ЗУ-агрегатов, самодельных зарядных станций.
  • Не рекомендуется восстановление заряда с применением буксировки. Машина не может долго функционировать в данном режиме, передержка приводит к поломкам высоковольтного оборудования.

Батарея Nissan Leaf

Nissan Leaf первого поколения выпускался с двумя типами батарей: на 24 и на 30 кВт/ч. С 2016 года компания стала комплектовать свои электромобили аккумуляторами на 30 кВт/ч. Производитель гарантирует, что батарея в машинах первого поколения прослужит 8 лет или 160 тыс. километров пробега.

Nissan Leaf второго поколения выпускается с АКБ на 40 или 62 кВт/ч. Они более долговечны — гарантия на их работу составляет 22 года.

Переделка разъема AZEO type 1 на type 2 (Страница 1 из 2)

Беглый поиск не дал нужной темы. Создал новую
наверняка кто то делал.
подскажите какой фирмы и где купить разъем для AZEO на type 2
Заранее благодарю.
Всех с наступившими и наступающими праздниками.

2 Ответ от vitalyxxl 2020-01-06 12:35:08

Re: Переделка разъема AZEO type 1 на type 2

Не видел еще ни одного переделанного . И даже не уверен что по габаритам розетка TYPE2 может стать в место штатной J1772 .
Допиливать (в прямом смысле ) нужно будет .
Только разъёмом дело не кончается .

Я эту затею бросил . http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/1000/thumb/p1dtt39d1j16lm1vld40c1g5dmbu4.jpg http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/1000/thumb/p1dtt3a3k13oc1oeig501k926i0h.jpg

Nissan Leaf 07/2013 , S+ , Dual Port , graphite .

3 Ответ от Timon14 2020-07-24 11:49:06

Re: Переделка разъема AZEO type 1 на type 2

Только разъёмом дело не кончается

vitalyxxl, В чем еще там затык? Только из-за больших габаритов и потребности пилить пластик перегородки, или еще что-то увидели?
Поделитесь, правда очень интересно.

4 Ответ от Noal1 2020-07-24 13:03:15 (2020-07-24 13:08:23 отредактировано Noal1)

Re: Переделка разъема AZEO type 1 на type 2

Не видел еще ни одного переделанного .

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/2145/thumb/p1ee04ks9qsdt16sk8535j11rqo4.jpeg

https://mobile.twitter.com/muxsan_ev/st … 0896989191

5 Ответ от MEL 2020-07-24 14:15:03

Re: Переделка разъема AZEO type 1 на type 2

А зачем ? Купил на али переходник и все а так и переделка гнезда и покупка нового кирпича
Ещё не известно чем этот колхоз обернется

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

6 Ответ от Timon14 2020-07-24 14:28:46 (2020-07-24 14:39:06 отредактировано Timon14)

Re: Переделка разъема AZEO type 1 на type 2

Купил на али переходник и все а так и переделка гнезда и покупка нового кирпича

MEL, Вот как раз что бы не тягать с собой и не покупать переходник. Заказать только нужный кирпич, которого все-равно нету.
При этом иметь возможность при редкой необходимости пользоваться TYPE2 установленными на ЭЗС .

Ещё не известно чем этот колхоз обернется

MEL, по мне так более «колхозно» не придумать, повесив 2 доп соединения (разъемных) на силовом кабеле

7 Ответ от ivanych 2020-07-24 14:48:51

Re: Переделка разъема AZEO type 1 на type 2

ужасно силовой кабель, аж целых 3.3 кВт
а ЭЗС Русгидро такие переходники висят

Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.
Ze1 G 2018 пруль, Tesla Model S пруль

8 Ответ от Timon14 2020-07-24 14:51:32 (2020-07-24 14:56:25 отредактировано Timon14)

Re: Переделка разъема AZEO type 1 на type 2

ivanych, 32А. Точнее в режиме «нагрузка лиф» — 30А

ivanych⇓ пишет:

а ЭЗС Русгидро такие переходники висят

В РБ менее 3% ЭЗС имеют J1772.

9 Ответ от Денис Печонкин 2020-09-03 21:22:39

Re: Переделка разъема AZEO type 1 на type 2

Подскажите, на Али есть переходники 5м с Тип1 на Тип2.
Ими можно пользоваться если на ЭЗС только Тип2 ?

NL AZE0 — 24Х 2016 ПР

10 Ответ от ivanych 2020-09-04 00:03:57

Re: Переделка разъема AZEO type 1 на type 2

Подскажите, на Али есть переходники 5м с Тип1 на Тип2.
Ими можно пользоваться если на ЭЗС только Тип2 ?

Легко. Такие висят на ЭЗС Русгидро. На них нет разъёма Тип1, но есть Тип2, вот для лифоводов и предусмотрен такой переходник

Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.
Ze1 G 2018 пруль, Tesla Model S пруль

11 Ответ от MEL 2020-09-04 06:58:18 (2020-09-04 07:01:23 отредактировано MEL)

Re: Переделка разъема AZEO type 1 на type 2

Подскажите, на Али есть переходники 5м с Тип1 на Тип2.
Ими можно пользоваться если на ЭЗС только Тип2 ?

Я у вас пару месяцев назад в Перми в центре где Театр заряжался на Форе с помощью такого кабеля. Пока гуляли пару часов 12-13 кВт набило) но у меня pdm на 6,6 кВт. На прулях в стоке лишь 3,3 кВт.

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

12 Ответ от MEL 2020-09-04 07:03:05

Re: Переделка разъема AZEO type 1 на type 2

Не видел еще ни одного переделанного . И даже не уверен что по габаритам розетка TYPE2 может стать в место штатной J1772 .
Допиливать (в прямом смысле ) нужно будет .
Только разъёмом дело не кончается .

Я эту затею бросил . http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/1000/thumb/p1dtt39d1j16lm1vld40c1g5dmbu4.jpg http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/1000/thumb/p1dtt3a3k13oc1oeig501k926i0h.jpg

Я вот думаю вместо чадемо порта которого у меня нет сделать тайп 2. Сложно будет в параллель поделючиться к тайп 1?

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

13 Ответ от ivanych 2020-09-04 07:36:57

Re: Переделка разъема AZEO type 1 на type 2

Я вот думаю вместо чадемо порта которого у меня нет сделать тайп 2. Сложно будет в параллель поделючиться к тайп 1?

А зачем ? Купил на али переходник и все а так и переделка гнезда и покупка нового кирпича
Ещё не известно чем этот колхоз обернется

Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.
Ze1 G 2018 пруль, Tesla Model S пруль
Спасибо сказали: LKA 1

14 Ответ от MEL 2020-09-04 20:03:23 (2020-09-04 20:05:07 отредактировано MEL)

Re: Переделка разъема AZEO type 1 на type 2

Я вот думаю вместо чадемо порта которого у меня нет сделать тайп 2. Сложно будет в параллель поделючиться к тайп 1?

А зачем ? Купил на али переходник и все а так и переделка гнезда и покупка нового кирпича
Ещё не известно чем этот колхоз обернется

Да не. Вы не поняли. Покупаю гнездо тайп 2 и параллелю к гнезду тайп 1 и имею 2 гнезда под люком. Первым заряжаюсь дусей моей новой на 32А, а вторым в тц где висят зарядки с кабелем тайп 2. Гнездо гораздо дешевле и переходной кабель не спи.. дят)

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

15 Ответ от vitalyxxl 2020-09-06 17:15:53

Re: Переделка разъема AZEO type 1 на type 2

Для AZE0 это выглядит примерно так :
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/1000/thumb/p1ehhsblt91nc91muodc91lus13od4.jpg http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/1000/thumb/p1ehhsblta169b11v36861hdt1h4i5.jpg

Nissan Leaf 07/2013 , S+ , Dual Port , graphite .
Спасибо сказали: MEL 1

16 Ответ от MEL 2020-09-06 18:19:51 (2020-09-06 18:43:11 отредактировано MEL)

Re: Переделка разъема AZEO type 1 на type 2

Для AZE0 это выглядит примерно так :
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/1000/thumb/p1ehhsblt91nc91muodc91lus13od4.jpg http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/1000/thumb/p1ehhsblta169b11v36861hdt1h4i5.jpg

Мне слева надо там где у меня пусто вместо порта чадемо. Как сделать?
Т е. Справа остаётся тайп1 а слева появляется тайп 2

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

17 Ответ от vitalyxxl 2020-09-06 23:33:21

Re: Переделка разъема AZEO type 1 на type 2

Тогда еще проще!
лучше использовать Дуосидовскую розетку с винтовой крышечкой . По месту уже сделаете монтаж . Из электроники особо ничего сложного .

Nissan Leaf 07/2013 , S+ , Dual Port , graphite .
Спасибо сказали: MEL 1

18 Ответ от MEL 2020-09-07 04:53:40

Re: Переделка разъема AZEO type 1 на type 2

Тогда еще проще!
лучше использовать Дуосидовскую розетку с винтовой крышечкой . По месту уже сделаете монтаж . Из электроники особо ничего сложного .

А можно ссылочку на розеточку и рекомендации по подключению?
Спасибо

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

19 Ответ от djbass 2020-09-08 20:29:37

Re: Переделка разъема AZEO type 1 на type 2

Вот вроде того. Думал себе такое поставить, но пока соображал где сделать параллельное подключение, уже переходник купил.
https://aliexpress.ru/item/32797730729. … 1577551770

AZE0 2013 sv, белый американец
Спасибо сказали: MEL 1

20 Ответ от MEL 2020-09-09 06:25:26

Re: Переделка разъема AZEO type 1 на type 2

Вот вроде того. Думал себе такое поставить, но пока соображал где сделать параллельное подключение, уже переходник купил.
https://aliexpress.ru/item/32797730729. … 1577551770

Ох..еть цена. Рука не поднимется.

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

21 Ответ от djbass 2020-09-09 09:25:49 (2020-09-09 09:26:39 отредактировано djbass)

Re: Переделка разъема AZEO type 1 на type 2

Это одна из ссылок, имея фотку, можно найти аналоги с бесплатной доставкой в РФ, например. По цене ниже 50 евро вряд ли будет, если с кабелем. Переходник 100 евро стоит, если что, по любому дороже.

AZE0 2013 sv, белый американец

22 Ответ от Timon14 2020-10-15 14:42:44 (2020-10-16 10:23:51 отредактировано Timon14)

Re: Переделка разъема AZEO type 1 на type 2

Отчитываюсь.
т.к было желание поменять порт, закала его. Пришел раньше чем авто.
Недельку назад прибыл и сам Лиф.
В эти выходные поменял порт, штатную функцию блокировки вилки сохранил (цена вопроса 71$).
https://i.postimg.cc/qz99Lkrr/photo-2020-10-14-19-57-14.jpg
Затестил домашний кирпич
https://i.postimg.cc/ykJMcDwn/photo-2020-10-14-19-54-58.jpg[

Type 1 или Type 2?

Type 1 или Type 2?

Как определиться с выбором разъема для электромобиля? Что выбрать Type1 или Type2?

  • Классы зарядных станций
  • Mode 1
  • Mode 2
  • Mode 3
  • Mode 4
  • Виды электромобильных разъемов
  • Type 1 (SAE J1772, J-PLUG, J-штекер)
  • Type 2 (Mennekes)
  • Разъем GB/T (GBT)
  • CHAdeMO
  • CCS Combo
  • Разъем Tesla

Приобретая «зеленый» транспорт, владелец сталкивается с проблемой его зарядки. К стандартной бытовой розетке подключать электромобиль небезопасно, а подойдет ли ближайшая общественная станция — неизвестно. В нашей статье мы подробно описали типы зарядных станций, разъемы и стандарты зарядки, чтобы вы не попали в неловкую ситуацию на дороге, когда на последних процентах дотянули до зарядки, а она оказалась несовместимой с вашим электрокаром.

Классы зарядных станций

Mode 1

зарядная станция типа mode 1

Самый слабый тип зарядки, который осуществляется через бытовую сеть. При таком методе батарея электромобиля заряжается примерно 12 часов. Сам процесс происходит без специального оборудования, через обычную розетку и специальный адаптер переменного тока. Этот тип зарядки запрещен в некоторых странах из-за низкого уровня защиты подключения и большой вероятности перегрева.

Mode 2

зарядные станции типа mode 2

Стандартный тип зарядки переменным током. Осуществляется при помощи зарядного кабеля для бытовой сети, который поставляется вместе с электромобилем. Такой кабель оснащен системой защиты, что ограничивает ток зарядки до 16 А и следит, чтобы не было короткого замыкания и перегрева.

Mode 3

зарядные станции типа mode 3

Мощный режим зарядки переменным током. Станции типа Mode 3 используют однофазное подключение и совместимы с разъемом Type 1 или трехфазное — с Type 2. Мощность зарядки достигает 22 кВт/ч. В процессе участвует специализированная розетка с функцией контроля заряда, к которой через зарядный кабель подключается зарядная станция. Уровень защиты — высокий.

Mode 4

зарядные станции типа mode 4

Режим скоростной зарядки. Батарея электромобиля подключается к внешнему зарядному устройству постоянного тока с функцией контроля заряда. Мощность зарядки таким способом достигает 300 кВт/ч. Станции типа Mode 4 заряжают батарею с 10% до 80% всего за полчаса. Их чаще всего устанавливают на заправках или парковках торговых центров.

Чтобы узнать, где можно подзарядить свой электромобиль, воспользуйтесь картой зарядных станций на нашем сайте. Она содержит всю необходимую информацию — тип разъема, мощность и стоимость зарядки.

Виды электромобильных разъемов

Type 1 (SAE J1772, J-PLUG, J-штекер)

разъем Type 1

разъем для электрокаров Type 1

Разъем с пятью контактами для однофазного подключения. Встречается в «зеленых» авто из США и Азии. Через него подключаются к зарядкам переменного тока типа Mode 2 и Mode 3.

Type 1: 7,4 кВт/ч, 230 В, 32 А

Type 1 разъем

Type 1 разъем для электрокаров

Type 2 (Mennekes)

Семиконтактный разъем, который разработали в Германии. Считается стандартными и устанавливается во все электромобили, которые производятся для Европы. Type 2 позволяет подключаться к однофазной и трехфазной сети. Разъем совместим со станциями Mode 2 и Mode 3.

Type 2: 7,4 и 22 кВт/ч, 400 В, 32 А

Type 2 Mennekes

Type 2 Mennekes

Type 2 Mennekes разъем

Type 2 Mennekes разъем

Разъем GB/T (GBT)

Разъем GB/T (Guobiao standard) распространен на территории Китая. На территории России он практически не встречается. Более подробно про разъем читайте в нашей статье.

GB/T (AC): 50 кВт/ч, 250 / 400 В, 16 / 32 А
GB/T (DC): 900 кВт/ч, 1,4 кВ, 600 А

Разъем GB/T GBT

Разъем GB/T GBT

CHAdeMO

Коннектор с двумя контактами для быстрой зарядки постоянным током. Подключается к станциям Mode 4, которые пополняют заряд батареи с 10% до 80% примерно за 30-40 минут. Встречается в японских «зеленых» автомобилях. Самый популярный электрокар с разъемом CHAdeMO на территории России — Nissan Leaf, а при помощи специального переходника можно подключить американскую Tesla.

CHAdeMO: 500 В / 62,5 кВт/ч / 125 А
CHAdeMO 1.2: 500 В / 200 кВт/ч / 400 А
CHAdeMO 2.0: 1000 В / 400 кВт/ч / 400 А

разъем CHAdeMO

разъем CHAdeMO

разъем CHAdeMO

разъем CHAdeMO электрокар

CCS Combo

Встречается в электрокарах, произведенных для европейского рынка. CCS Combo бывает первого и второго типов. Это такие же разъемы, как Type 1 и Type 2 с двумя специальными контактами для постоянного тока. Это значит, что к одному и тому же разъему электрокара вы можете подключить как кабель Type 2 для медленной зарядки, так и Combo 2 — для быстрой.

Подключив электрокар к станции быстрой зарядки, батарея заряжается напрямую, обходя бортовой зарядное устройство. Благодаря этому процесс зарядки длится примерно полчаса.

CCS Combo: 7,4/22/350 кВт/ч, 200-500 В, 200 А

CCS Combo разъем

CCS Combo разъем электрокар

Разъем Tesla

Разъем Tesla подходит исключительно для электромобилей одноименной компании. Он позволяет подключиться к станции Tesla Supercharger, которая работает как нагнетатель энергии. За полчаса батарея пополняется на 50%, за час — до 100%. Электрокары сторонних марок не могут подключиться к этой станции. Tesla Supercharger распространена в США и Европе, в России ее пока нет.

В нашем каталоге вы можете подобрать нужный кабель, зарядную станцию для дома или бизнеса и любые аксессуары для них. Если вы не уверены в правильности выбора зарядного устройства для своего электрокара — свяжитесь с нами, наши менеджеры помогут вам определиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *