Опоры стоек амортизатора на что влияет
Перейти к содержимому

Опоры стоек амортизатора на что влияет

  • автор:

Опоры амортизаторов

Одна из самых популярных подвесок современного автомобиля это подвеска Макферсон.
Амортизационная стойка Макферсон состоит из ряда компонентов и представляет собой компактный элемент подвески. Она пользуется популярностью среди автопроизводителей из-за простоты конструкции и низкой стоимости производства.
Основным компонентом этого элемента подвески является амортизаторная стойка. Обычно амортизаторы оснащаются пыльником, защищающим уплотнения и предотвращающим попадание загрязнений.
Витая пружина устанавливается между двумя опорными чашками. В сжатом состоянии она удерживается стопорной гайкой, которая крепится к верхней части штока амортизатора.
В нижней части стойка жестко соединена с поворотным кулаком. В ее верхней части установлен опорный подшипник, который позволяет стойке вращаться вокруг своей оси при повороте рулевого колеса. Подшипник является частью опоры амортизатора, которая выступает как в роли изолирующего элемента так и точки крепления стойки к кузову автомобиля.

Виды опор амортизатора
a) Обычные опоры – в основном используются в задней подвеске. Они не несут на себе пружины, поэтому они обеспечивают только изоляцию штока.
b) Связанные опоры – демпфирующая часть стойки и пружина поворачивается вместе с колесом.
c) Раздельные опоры – поворотная опора взаимодействует только с пружиной, шток крепится отдельно, непосредственно в резиновых опорах. При повороте руля происходит поворот штока относительно корпуса амортизатора, что почти полностью устраняет трение в направляющей штока.

Назначение опоры амортизатора

Обеспечивает крепление амортизаторной стойки к кузову.
Опора амортизатора представляет собой резинометаллическую конструкцию, которая устанавливается на верхней части стойки и крепится к кузову. Это неотъемлемая часть амортизационной стойки, которая служит элементом, связывающим пружину и амортизатор с кузовом. Опора также должна удерживать пружину и образовывать опорную поверхность. Иногда изготавливают опоры с наклонной установкой пружины, это необходимо для снижения изгибающего момента на штоке амортизатора.

Изоляция кузова от дорожных шумов и вибраций
Демпфирование обеспечивается за счет поглощения вибраций резиновыми элементами опоры по отдельности, благодаря этому кузов автомобиля изолирован от дорожного шума и вибраций, которые могут передаваться через элементы подвески.

Влияет на управляемость, устойчивость и плавность хода автомобиля.
Опора более жесткая при воздействии нагрузки в поперечном направлении, что сделано для сохранения кинематики колес во время движения. Такая работа опоры положительно влияет на динамику движения, устойчивость и управляемость автомобиля, а также значительно снижает уровень шума, вибраций и колебаний, передаваемых через компоненты привода и элементы подвески.

Обеспечение легкоподвижности при повороте колес.
Для поддержания максимального комфорта водителя и пассажиров опора амортизатора должна обеспечивать легкоподвижность при повороте колес и высокую плавность хода во время отбоя и сжатия амортизатора.

Кроме того, опора должна отличаться компактной конструкцией, оптимизированной для установки в условиях ограниченного пространства, а также быть герметичной. Помимо прочего, опора не должна требовать технического обслуживания.

Замена опоры амортизатора
В течение жизненного цикла амортизационной стойки амортизатор и пружина сжимаются и разжимаются миллионы раз, выдерживая нагрузки, возникающие при движении автомобиля. Автомобили нередко эксплуатируются на дорогах с плохим покрытием, что оказывает на амортизационную стойку дополнительное негативное воздействие.
Подшипник опоры амортизатора часто не выдерживает таких нагрузок и разрушается, что приводит к возникновению нежелательных шумов при работе подвески. Кроме того, неисправность подшипника может стать причиной разрыва резиновой части опоры.
Резина также разрушается со временем, что приводит снижению ездового комфорта из-за возникновения нежелательных шумов. В результате поворот рулевого колеса затрудняется или возникает чрезмерный люфт, ухудшается управляемость, снижается эффективность торможения и безопасность движения.

Рекомендации по замене опор амортизатора:
— Соблюдайте правильное положение опоры относительно амортизатора
— При замене амортизаторов использовать новые опоры
— При замене опоры рекомендуется заменить опорный подшипник
— Менять комплектом на обоих сторонах
— Не использовать детали разового монтажа повторно
— После замены опоры амортизатора проверьте углы установки колес и при необходимости отрегулировать

Надежность опоры амортизатора зависит от свойств используемых в ней эластомерного материала в сочетании с металлом и эффективной защитой от попадания влаги. Опоры febi обеспечивают все необходимые требования по эластичности, жесткости и другим характеристикам, изготавливаются из ОЕ-сортов резины и в точном соответствии со спецификациями автопроизводителей.
С нашим ассортиментом вы можете ознакомиться здесь

Рекомендации по осмотру и замене опор амортизатора смотрите в видеоролике:

Наша страница на DRIVE2:

несчастные опоры (стоек)

Каждый день, при диагностике и ремонте ходовки, сталкиваюсь с массовым непониманием народом устройства, работы и задач опор амортизаторных стоек.
Речь идёт о верхних опорах пружинных направляющих стоек в подвесках Макферсон передних управляемых колёс.
Тут бывает два основных типа опор:
1) Опоры загруженные реакцией пружины (весом автомобиля приходящимся на данное колесо). В этой опоре, гайка штока стягивает жестко между собой детали: шток, верхнюю чашку пружины и нижнюю обойму опорного подшипника. В такой конструкции, шток стойки вращается относительно стакана кузова вместе с пружиной, стойкой и управляемым колесом. Такая конструкция встречается например на ВАЗ 2108 -10, Гольф I-III, Кадет и его потомки и куче других авто.

Недостатком такой конструкции опоры является то что демпфер штока загружен весом автомобиля, приходящимся на данное колесо. Поэтому демпфер выполнен достаточно жестким и больше вибраций шасси передаётся на кузов.
2) Для лучшей виброизоляции кузова от подвески, были применены опоры с разгруженным демпфером штока амортизаторной стойки. В этой конструкции, чашка пружины подвески упирается в стакан кузова через опорный подшипник. Опорный подшипник позволяет чашке с пружиной и стойке с управляемым колесом свободно поворачиваться относительно стакана кузова. Шток амортизаторной стойки, в этой опоре, жестко закреплён гайкой в эластичном демпфере штока, связывающем шток с кузовом. На штоке при этом присутствуют только небольшие нагрузки: вертикальные — от усилий сжатия-растяжения амортизатора стойки, и боковые — приходящиеся на направляющую стойку в подвеске Макферсон. Эти силы на штоке гораздо меньше, чем силы на штоке «загруженной» опоры (1). Поэтому демпфер штока в этой опоре сделан гораздо более эластичным и этим достигнута лучшая виброизоляция кузова от подвески.

—————————————————
Почему я назвал опоры «несчастными»? Потому что околоавтомобильный народ очень любит браковать эти опоры стоек из за всяких подозрений: все стуки в подвеске народ склонен списывать на опоры стоек. Опоры трогают руками и чувствуют на них какие то удары. Опоры пытаются раскачать вбок. Пытаются оценить высоту выпирания опоры под капот из стакана…
На самом деле, у этих опор бывает только два реальных косяка:
1)Обрывается связь штока и корпуса опоры (появляется недопустимый вертикальный или боковой люфт штока относительно стакана кузова)
2)Закусывает (не вращается или вращается рывками) опорный подшипник.
—————
Первый косяк часто путают с выпаданием конусной обрезиненной опоры из конуса стакана кузова. Происходит это при вывешивании подвески. Это не является неисправностью. Это особенность некоторых конструкций опор. Сейчас такая конструкция очень распространена — когда опора не прикручена к кузову, а просто вставлена в стакан кузова и заклинивает там на конус под весом машины. Сделано так для облегчения сборки автомобиля на конвейере автозавода. Народ сильно переживает, что такая опора будет стучать на ходу (она ведь не прикручена к кузову и даже выпадает из него). Однако, если подумать то становится понятно, что когда автомобиль опирается на свои колёса, то опора эта всегда загружена весом приходящимся на колесо (не менее 300 кгс). Оторвать опору от стакана можно только если подвеска полностью вывесится (чего при обычной езде не бывает).
———————
Так же нелепы зачастую подозрения опоры в стуках на кочках. Достаточно убедиться в надёжности связи штока амортизатора с демпфером опоры. Если эта связь надёжна (гайка затянута, резиновая связь не разорвана), то стучать в опоре больше нечему. Народ считает что стучать на вертикальной раскачке может опорный подшипник (на люфте например). Но это не верно — опорный подшипник так же всё время зажат весом автомобиля, приходящимся на это колесо. Опорный подшипник так же может разгрузиться только при вывешивании подвески (чего при обычной езде не бывает). И то, в опорах второго типа (см. выше), опорный подшипник не разгружается даже при вывешивании подвески (он сжат преднатягом пружины подвески).
Стуки (вибрации), ощущаемые на кончике штока при вертикальной раскачке автомобиля, обычно являются отголосками процессов происходящих внутри амортизатора: гидроудары, люфты поршня на штоке, поршневого кольца, клапанов амортизатора, штока в направляющей втулке, незакреплённого картрижджа амортизатора в корпусе стойки… или например стуком неисправных линок, которые закреплены на корпус стойки.
—————
Опорный подшипник может закусывать. Особенно часто этим страдают подшипники опор второго типа (см. выше). Диагностировать этот косяк очень легко: нужно установить автомобиль на колёса, попросить помощника плавно поворачивать руль в какую то сторону, а диагносту при этом надо наблюдать за плавностью вращения верхней чашки пружины (под крылом автомобиля). Если верхняя чашка пружины запаздывает в своём вращении относительно нижней чашки пружины или вращается рывками, значит опорный подшипник закусывает и его надо менять.
—————
Отдельного комментария видимо заслуживают необоснованные страхи народа по поводу выпячивания штока с ограничительной чашкой выше нормы из стакана кузова под капотом.
На некторых конструкциях опор это выпячивание означает просадку демпфера и может сопровождаться (не всегда) контактом верхней чашки пружины (которая вращается вместе с управляемым колесом) со стаканом кузова. Это плохо — опору нужно менять.
Но чаще, это выпячивание совершенно безобидно и означает лишь более глубокое заклинивание, в конус стакна, обрезиненного корпуса опоры. Опора не прекращает при этом быть заклиненной в стакане весом автомобиля на этом колесе (около 300 кгс) и ничто её оттуда не вытащит при обычной езде.И совсем уж нелепо колхозить при этом резиновые прокладки (из транспортёрной ленты) под ограничительную чашку под капотом…
—————

Может ли неисправный опорный подшипник стойки амортизатора быть опасным?

Хотели бы вы узнать больше о том, опасен ли неисправный опорный подшипник стойки амортизатора? Хотели бы вы найти несколько советов по обнаружению потенциальной неисправности? Если дач то прочтите дальше и вы найдете ответы на эти вопросы, а также информацию о функциях опорных подшипников стойки.

Неисправные опорные подшипники стойки влияют на поведение автомобиля во многих отношениях. В зависимости от того, насколько сильно поврежден подшипник стойки,

• Длинный путь торможения
• Снижение возможностей вождения и рулевого управления
• Проблемы управления
• Шины изношены по бокам
• Увеличенный износ амортизаторов

Примеры неисправных опорных подшипников стойки

По этим причинам нет сомнений в том, что опасно ездить в автомобиле с дефектными подшипниками стойки. В дополнение к безопасности существует экономический стимул для замены дефектных подшипников стойки. Со временем они нанесут косвенный ущерб другим частям подвески — и, следовательно, дополнительные и ненужные затраты на ремонт для владельца автомобиля.

Подшипник стойки является важной частью подвески и соединяет стойку с кузовом. Подшипники на передней оси позволяют расположить стойку во время движения руля, обеспечивая тем самым плавное и точное управление. Кроме того, стойка может в определенной степени изменить угол ее на корпус в цилиндре стойки благодаря подшипнику крепления стойки. Эффект демпфирования подшипника также гарантирует, что шум и вибрации подвески не передаются на тело.

Подшипники стойки рассчитаны на длительный срок службы автомобиля. Тем не менее, износ, высокая нагрузка или внешние воздействия, такие как мороз, соль, влажность и колебания температуры, могут привести к сокращению срока службы.

Как распознать неисправный опорный подшипник стойки:
Если вы хотите обнаружить неисправный подшипник крепления стойки, есть несколько признаков, которые вы должны иметь в виду:

• Проезжая по выбоине на дороге может произойти громкий удар или по неровностям дороги- удар средней громкости , может указывать на дефектный подшипник стойки.
• Рулевое управление тяжелее, работает иногда даже рывком; он имеет больше интервал, чем обычно, или реагирует с задержкой на движениях рулевого управления.
• слегка поверните рулевое колесо в обоих направлениях при включенном двигателе и включенном стояночном тормозе. Вне машины человек внимательно слушает. Если есть небольшой писк или скрип, один или оба подшипника, вероятно, будут дефектными.

Опорный подшипник стойки Triscan

Широкий ассортимент опорных подшипников стойки
Благодаря нашей обширной, а на самом деле самой широкой в ​​Европе — рулевой программе для вторичного рынка, мы можем поставлять практически любой подшипник крепления стойки. Среди наших более чем 7400 вариантов вы найдете более 300 подшипников / наборов стойки в превосходном качестве. Все части можно найти в нашем E-каталоге, TriWeb или в TecDoc.

Как выбрать опоры амортизаторов

С особенностями работы амортизаторов знакомы практически все автолюбители. Многие считают амортизатор важнейшей частью подвески, но, по сути, каких-то маловажных элементов в автомобильной подвеске нет. Взять те же опоры. Когда они в норме, автолюбитель может спокойно ездить там, где ему удобно, но стоит опорам сломаться, как дальнейшая езда становится практически невозможной. Для этих деталей характерно не так много неисправностей, но грамотному автолюбителю стоит знать, где заканчиваются проблемы непосредственно с амортизатором и начинаются проблемы, напрямую связанные с опорами (подушками амортизаторных стоек). Давайте разберемся с тем, как она устроены, чем могут себя выдать в случае поломки и как их нужно выбирать.

Опоры амортизаторов

Что важно знать об опорах амортизаторов

Синонимом названия опора амортизатора является «подушка амортизаторной стойки». В англоязычных каталогах эту деталь обозначают как Shock Absorber Mount. Хоть между непосредственно амортизатором и стойкой есть разница, но мы не будет вдаваться в технические подробности, а лишь заострим внимание на опорах. При езде по неровностям автомобильный кузов был бы вынужден принимать сильные удары и терпеть вибрации, но за счет использования амортизаторов, смягчающих сильные механические воздействия, езда становится комфортной и безопасной. Без опор не обходится ни один амортизатор, так как именно они связывают его с подвеской транспортного средства. Сама опора амортизатора представляет собой небольшую резинометаллическую деталь, основными элементами которой являются:

  • Резиновая прокладка. Прокладка из толстой резины, ответственная за гашение ударов;
  • Подшипник. Нужен для уменьшения потерь при трении, которые всегда возникают при движении штока.

Опора выступает не только в роли крепежа, но и является одним из демпфирующих элементов подвески . Если бы амортизаторы крепились к кузову жестко, то это повлекло бы за собой появление сильных вибраций и колебаний, передающихся кузову, ускорило износ деталей подвески и прочее.

Типы опор

Несмотря на внешнее сходство, автомобильные опоры могут серьезно отличаться друг от друга в зависимости от того, с каким автомобиле они совместимы. Первый и важный момент: опоры делят на верхние и нижние. Ошибочно самыми важными считают верхние опоры. Они крепятся к кузову/раме автомобиля или через сайлентблоки, или через резиновые втулки. В отечественной классике, например, амортизаторы используют крепление «проушина-проушина», что создают путаницу при выборе деталей подвески. Так или иначе, современные опоры амортизаторов делятся на два типа:

  • Разборные, иначе называемые составными;
  • Неразборные, которые чаще можно найти под именами чашеобразных или тарельчатых опор.

Разборные опоры можно встретить на легковых автомобилях. Как правило, они состоят из пары резиновых втулок и одной распорной втулки. Частью опоры также считают резиновый буфер сжатия. Установка разборной опоры особой сложности не представляет: достаточно вставить шток амортизатора в саму опору, упереть буфер сжатия через шайбу в нижнюю втулку (встречаются и другие варианты установки буфера), а затем зафиксировать деталь гайкой, которая наворачивается на шток.

С неразборными опорами все несколько сложнее. Они представляют собой цельную деталь, которая, как правило, устанавливается в передней подвеске . Деталь состоит из резиновой подушки, которая методом вулканизации соединяется с чашой из толстого металла. Такая опора монтируется внешним корпусом на кузове автомобиля. В центре детали находится специальное отверстие под шток амортизатора, а в верхней части корпуса находится отверстие под ограничитель отбоя. Обычно ограничитель не крепится к опоре жестко. К неразборной опоре шток амортизатора может крепиться через:

Самые бюджетные и технически простые опоры имеют стальные или алюминиевые втулки, играющие роль подшипников скольжения. В более дорогих моделях опор подшипники шариковые или же радиально-опорные. Во всех трех случаях подшипник должен давать штоку амортизатора свободно проворачиваться. Однако существуют опоры, жестко фиксирующие шток и не дающие ему провернуться под действием нагрузок.

Устройство опоры амортизатора

Неразборные опоры также классифицируют по тому, как в них удерживается пружина стойки амортизатора : опора с чашей под пружину или опора без чаши. Если чаши в опоре нет, то она выступает в роли отдельного элемента, устанавливаемого на амортизаторный шток и прижимаемого непосредственно к опоре или закрепляемого на кузове. Во втором случае чаша имеет жесткое крепление к опоре и имеет резиновую подушку с небольшой канавкой, в которой утапливаются последние витки пружины.

Как определить неисправность опоры амортизатора

Исправная опора вообще не выдает своего присутствия в автомобиле. Во-первых, она надежно закреплена на раме/кузове и добраться до нее не так уж просто. Во-вторых, она исключает шумную работу подвески . В-третьих, она обеспечивает комфортное управление автомобилем, к которому автолюбители быстро привыкают и которое справедливо считают нормой. Так что расхождение с этой нормой уже является признаком того, что с опорой есть проблему. Обращать внимание стоит на следующее:

  • Амортизаторы или смежные с ними детали подвески часто выходят из строя. Поскольку опора является еще и демпфирующим элементом, она продлевает эксплуатацию тех же амортизаторов;
  • При движении по неровной дороге подвеска глухо стучит. Если неисправность напрямую связана с опорами амортизаторов, то внешний осмотр покажет следующее: резиновая подушка расслоилась или же начала отслаиваться от своего металлического корпуса.

Не стоит путать неисправности опор и неисправностями самих амортизаторов. Первые выдают себя стуком. Существует такой способ экспресс-диагностики: пусть ваш помощник слегка раскачает автомобиль, тем временем как вы, приложив пальцы к опоре амортизатора, попытаетесь выявить стук и определить источник биений и люфтов. Логично предположить, что если деталь шумит и бьется, то она или вышла из строя, или очень близка к поломке или же нуждается в полной замене. Игнорировать такую неисправность нельзя, поскольку опора при всей своей кажущейся простоте ответственна за долгую и исправную работу смежных с ней узлов подвески.

Металлическая опора Lemforder

После недавней замены опоры водитель может отметить все вышеуказанные симптомы. Значит ли это, что была куплена и поставлена низкокачественная опора амортизатора? Для начала стоит вернуться к работавшему с ней автослесарю и попросить все перепроверить. Возможно, он плохо затянул гайку штока. Предотвратить возникновение такой ситуации легко: еще в мастерской воспользуйтесь указанным выше методом диагностики и если биения, стуки и шумы появились, попросите мастера дотянуть гайки вручную (обычно они затягивают их электрическими гайковертами сразу после установки).

Как выбрать новую опору

Заранее отметим, что если автолюбитель планирует замену амортизаторов, а вот их опоры он очень давно не менял, то стоит произвести замену и первого, и второго. При этом серьезных переплат за замену деталей не будет – опору все равно придется менять рано или поздно, так что проведение полного комплекса работ экономически выгодн о. Правильно подобрать опору амортизатора можно по:

  • Данным автомобиля. А именно по марке, модели, году выпуска и данным мотора. Обычно по этим критериям ищут запчасти в интернет-магазинах;
  • VIN-коду. Если искать запчасти по идентификационному номеру автомобиля, можно рассчитывать на весьма точный результат;
  • Данным амортизатора. Имеет смысл уточнить совместимость опор с амортизатором при подборе первых по данным авто.

Первыми двумя методами легко подобрать и амортизаторы. Имея обе детали, можно смело отправляться в мастерскую и делегировать всю работу по замене специалистам. Причина проста: специалисты смогут сделать всю работу и провести контрольную диагностику сход-развала. Однако мы рекомендуем проверить состояние подвески прямо в сервисе или на выезде из него. Опоры амортизаторов имеют большой эксплуатационный ресурс, в специальном обслуживании не нуждаются и в случае поломки выдают себя практически сразу. Если вы услышали шум подвески, сразу же проверьте амортизаторы и опоры и подумайте над тем, запасти какой фирмы лучше купить. Об этом подробнее.

Опоры стоек

Экскурс по брендам

Лучшими опорами являются оригинальные, однако в силу высокой стоимости владельцы авто часто отдают предпочтение аналогам. Хоть на покупке аналогов можно разумно сэкономить, отдавать предпочтение стоит запчастям от производителей с хорошей репутацией. Они будут дешевле оригиналов, однако речь идет о не такой уж большой экономии. Но начнем с производителей бюджетных опор, чья продукция приятно удивила нас своим качеством:

  • FSO (Польша);
  • Q-Fix (Нидерланды);
  • Torque (Финляндия);
  • PH (Южная Корея);
  • Febest (Германия).

Отличным вариантом будет покупка запчастей от тех компаний, которые являются официальными поставщиками на конвейер или от фирм-упаковщиков, предлагающих продукцию первых. Наиболее качественные опоры амортизаторов предлагают вот такие фирмы:

  • Kayaba (Япония);
  • Sachs (Германия);
  • CRB (Бразилия);
  • Onnuri (Южная Корея);
  • Lemforder (Германия);
  • GMB (Япония).

Большая часть вышеуказанных производителей в представлении не нуждаются. Если вы хотите поставить на свой автомобиль качественную опору, которая отъездит свыше 80-100 тысяч километров, смело берите немецкий или японский продукт. Опоры бразильской фирмы CRB приятно удивляют – в своей ценовой категории, а это где-то между премиумом и бюджетными вариантами, они являются одними из лучших. При выборе запчастей обращайте внимание на страну производства. Как показывает практика, лучший продукт идет из той страны, где находится штаб-квартиры компании.

Вывод

Хоть опора амортизатора не является той частью подвески, которая часто выходит из строя с большой частотой, многие водители не знают, как же определить ее неисправность. Известно немало случаев, когда владелец автомобиля многократно менял амортизаторы, поскольку они выходили из строя не отъездив и 10 тысяч километров. И только после диагностике в сервисе от выяснил, что источником его проблем являются изношенные опоры.

Запчасти на Mazda 2

2 хетчбек (DL, DJ) (11.14 — )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *