Паспорт пс что это
Перейти к содержимому

Паспорт пс что это

  • автор:

Паспорт Технического устройства или Формуляр

Паспорт техустройства один из важнейших эксплуатационных техдокументов, который у любого устройства и оборудования должен быть в наличии. Паспорт (ПС) представляет собой краткую обзорную экскурсию изделия: прочитав ПС вы найдете основную информацию о предназначении изделия, его параметрах, особенностях и свойствах, о сертификации, об утилизации и т.д.

Паспорт разрабатывают на устройства, в период эксплуатации которого нет надобности вносить сведения о его показателях.

А формуляр делается как раз для тех устройств, для которых необходима периодическая фиксация эксплуатационных показателей.

Содержание паспорта и формуляра должно отвечать определенным нормам, установленным на территории нашей страны, а именно ГОСТ 2.601-2006 и ГОСТ 2.610-2006.

Даже если техустройство произведено на территории другого государства для его продажи на нашей территории необходим паспорт или формуляр, выполненный по указанному стандарту.

При этом, основное, что Вы почерпнете из паспорта это:

  • Характеристики и свойства конкретного оборудования,
  • Предназначение и указания по правильной эксплуатации,
  • Что входит в комплект с данным оборудованием,
  • Как учитывать режимы работы устройства и его техобслуживания,
  • По каким правилам и нормам необходимо утилизировать устройство,
  • Как правильно хранить и ремонтировать и многое другое

Мы работаем с различным промышленным оборудованием долгое время. Поэтому паспорт мы разрабатываем быстро, четко, с минимумом информации и максимальным результатом.

За более детальной информацией обращайтесь к нашим менеджерам. Мы всегда будем рады Вас слышать!

Телефон: +7(495) 22-55-295
Или напишите нам: info@tehnoexpert.ru

  • Главная
  • О компании
  • Новости
  • Наши проекты
  • Отзывы
  • Статьи
  • Контакты
  • Наши клиенты
  • Законодательство
  • Мероприятия
  • Вакансии
  • Архив услуг
  • +7 (495) 22-55-295 (многоканальный)
  • Россия, 109548, г. Москва, Шоссейный проезд, д. 34, офис 8-11
  • © 2006-2014, АО НТЦ «ТехноЭксперт»
  • Все права защищены
  • Перепечатка материалов сайта возможна только со ссылкой на источник.

Техническое освидетельствование подъемных сооружений

Техническое освидетельствование подъемных сооружений

Техническое освидетельствование подъемных сооружений – это обязательная плановая процедура, направленная на выявление износа технического оборудования и предотвращение последствий. Также данная услуга необходима для контроля за эксплуатационным состоянием техники. Проверяется соответствие всем нормам безопасности как работа самого оборудования, так и объектов, на которых размещено данное техническое оборудование.

Экспертизе промышленной безопасности подвергаются подъёмные сооружения следующего плана: грузоподъёмные машины, габаритная техника, подъёмники, краны, технические конструкции. Одним словом, это машины, которые занимаются перемещением грузов, людей в пределах небольшой местности. Эти машины также занимаются перемещением объектов на высоту вертикально и горизонтально в пределах их функциональной возможности.

Что входит в состав подъёмного сооружения?

В состав подъёмных сооружений входит:

  1. Грузоподъемная машина;
  2. Приспособления для передвижения груза;
  3. Оснастка;
  4. Конструкции для безопасности.

Краны, входящие в состав подъёмных сооружений, бывают нескольких видов. Различие между строением кранов объясняется их функциональным предназначением. Различают краны следующих видов:

  1. Мостовые краны;
  2. Грузоподъёмные сооружения;
  3. Строительные подъёмники;
  4. Экскаваторы;
  5. Электрические грузовые тележки;
  6. Тали и другое.

В каких случаях проводится техническое освидетельствование подъемных сооружений?

Подъёмные сооружения должны проходить проверку в следующих случаях:

  1. В случае изменений в конструкции техники;
  2. При транспортировке машины на новое место эксплуатации;
  3. Если машина была частично реконструирована;
  4. Когда были заменены несущие канаты кранов;
  5. Когда были заменены вантовые канаты кранов;
  6. При реконструкции или замене лебёдки;
  7. При замене расчётных конструкций.

После первичного освидетельствование подъемных сооружений назначается следующая дата плановой проверки. Когда необходимо будет провести техническое освидетельствование будет зависеть от результатов экспертизы промышленной безопасности.

Более подробно об условиях и правилах эксплуатации подъёмных сооружений можете прочитать здесь.

Какие бывают виды экспертизы промышленной безопасности:

  1. Полные – комплексное диагностирование подъёмного сооружения. Оборудование должно быть подвергнуто полному обследованию не реже, чем раз в три года. Однако во внимание берётся частота эксплуатации данного оборудования;
  2. Частичные – обследование отдельных частей в конструкции оборудования. Данный вид экспертизы подъёмное сооружение должно проходить не менее, чем раз в год;
  3. Плановые;
  4. Внеплановые;
  5. Первичные;
  6. Экспертизы ПС во время эксплуатационного периода сооружений.

Условия освидетельствования подъёмных сооружений прописаны в следующих документах:

  1. При положениях и нормах, прописанных законодательством в промышленной сфере;
  2. В государственных документах надзорных служб;
  3. При государственных ведомственных документах РФ – правилах, распорядительных методичках, рекомендациях;
  4. В приказах Ростехнадзора.

Главное отличие технического освидетельствование подъемных сооружений от экспертизы промышленной безопасности заключается в более профессиональном подходе. Во-первых, освидетельствование ПС в обязательном порядке проводится уполномоченными лицами. Организация должна иметь лицензию на проведение подобных работ. Сертификат выдаётся и заверяется Ростехнадзором. Во-вторых, специалисты в сфере промышленной безопасности должны иметь продолжительный личный опыт работы в этой сфере. Компании обязаны предоставлять документы о том, что их работники прошли государственную аттестацию и имеют лицензию.

Основания для проведения освидетельствование подъёмных сооружений

В первую очередь основаниями для проведения освидетельствования ПС выступают нормативные документы и предписания. Однако большое внимание уделяют и личным эксплуатационным характеристикам сооружения, а именно:

  1. Техпаспорт подъемного сооружения;
  2. Исполнительные сборочные (монтажные) чертежи металлоконструкций;
  3. Руководство по эксплуатации ПС;
  4. Эксплуатационные журналы;
  5. Сведения о заменах неработоспособных элементов приводов, тормозов, крепежа;
  6. Информация о проведенных ремонтах;
  7. Заключения ранее прошедших технических освидетельствований, диагностировании, экспертиз технической безопасности сооружения.

И другие сведения, которые можно найти в паспорте подъёмного сооружения.

Этапы прохождения освидетельствование подъемных сооружений

Этапы прохождения освидетельствования могут отличаться, так как каждый тип освидетельствования, будь то полное или частичное обследование, имеет свои нюансы. Например, при частичном освидетельствовании в большей степени проверяется документация, проводится неполный осмотр сооружения. При полном же осуществляются различные статистические и динамические процессы.

Статистические работы – это работы, направленные на выявление соответствия сооружения всем приписанным требованиям, его полная исправность и готовность к безопасной работе. Оборудование подвергается как частичному, так и полному обследованию. Выявляется брак и неисправность.

Динамические исследования в большей степени изучают работу тормозных систем и механизмов.

При освидетельствовании ПС осматривают и приводят в рабочее состояние:

  1. Тормозные системы;
  2. Электроснабжение;
  3. Гидросистему;
  4. Указатели и так далее.

ПАСПОРТ СДЕЛКИ (ПС)

ПАСПОРТ СДЕЛКИ (ПС) — базовый документ валютного контроля, оформляемый экспортером товаров — резидентом РФ в банке и содержащий изложенные в стандартизированной форме сведения о внешнеэкономической сделке, необходимые для осуществления контроля. ПС оформляется экспортером по установленной форме в двух экземплярах по каждому заключенному им контракту и представляется для подписания в уполномоченный банк, на транзитный валютный счет в котором в последующем должна поступить от импортера-нерезидента вся валютная выручка от экспорта товаров по данному контракту. Одновременно с ПС экспортер представляет в банк оригинал или надлежаще оформленную копию контракта, на основании которого был составлен ПС. Первый экземпляр ПС, подписанный банком, вместе с оригиналом или копией контракта возвращаются экспортеру. Для оформления товара, вывозимого в режиме экспорта, декларант обязан наряду с грузовой таможенной декларацией (ГТД) и другими предусмотренными таможенным законодательством документами предъявить таможне надлежаще заверенную ксерокопию ПС и копию с представляемой ГТД. Копия ПС остается в таможенном органе, а копия ГТД, заверенная работником таможни, возвращается декларанту для передачи ее в банк, оформивший ПС.

Юридическая энциклопедия . 2015 .

Смотреть что такое «ПАСПОРТ СДЕЛКИ (ПС)» в других словарях:

  • Паспорт сделки — основной таможенно банковский документ валютного контроля, который заполняется по всей номенклатуре экспорта и содержит: реквизиты банка, экспортера, получателя, реквизиты и условия контракта и т.д. Паспорт сделки проверяется в уполномоченном… … Финансовый словарь
  • Паспорт сделки — в РФ документ валютного контроля, содержащий необходимые для осуществления валютного контроля сведения из контракта (договора, соглашения) между резидентом и нерезидентом. Различают … Энциклопедия права
  • Паспорт сделки — (ПС) – документ, используемый для валютного контроля. При импорте банк, выполняющий функции агента валютного контроля, отслеживает поступление товара, выполнение работ или предоставление услуг за переведенные за рубеж деньги. При экспорте ПС… … Банковская энциклопедия
  • ПАСПОРТ СДЕЛКИ — базовый документ валютного контроля, оформляемый экспортером товаров резидентом РФ в банке и содержащий изложенные в стандартизированной форме сведения о внешнеэкономической сделке, необходимые для осуществления этого контроля … Юридический словарь
  • Паспорт сделки — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
  • Паспорт сделки — Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право
  • паспорт сделки — базовый документ валютного контроля, оформляемый экспортером товаров резидентом РФ в банке и содержащий изложенные в стандартизированной форме сведения о внешнеэкономической сделке, необходимые для осуществления этого контроля. * * * в РФ… … Большой юридический словарь
  • ПАСПОРТ СДЕЛКИ — (ПС) базовый документ валютного контроля, оформляемый экспортером товаров резидентом РФ в банке и содержащий изложенные в стандартизированной форме сведения о внешнеэкономической сделке, необходимые для осуществления контроля. ПС оформляется… … Энциклопедический словарь экономики и права
  • ПАСПОРТ СДЕЛКИ — базовый документ, основа контроля внешнеторговых сделок, оформляемый экспортером или импортером в уполномоченном банке. П.с. подписывается ответственным лицом уполномоч. банка и содержит сведения о внешнеторговой сделке, излож. в унифицир. форме… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
  • ПАСПОРТ СДЕЛКИ — документ валютного контроля, с помощью которого в РФ экспортеры и импортеры подтверждают обоснованность платежа по сделке. Введен с целью воспрепятствовать нелегальному переводу валюты за рубеж. П.с. оформляется в банке экспортера (импортера),… … Внешнеэкономический толковый словарь

Техническое освидетельствование подъемных сооружений

Продолжим тему безопасной эксплуатации подъемных сооружений (ПС), начатую в предыдущей статье.

В случае нарушения нормальной эксплуатации ПС возможно возникновение ряда опасностей для обслуживающего персонала, вызванных отказами или повреждениями применяемых технических устройств, либо их разрушениями.

Для предотвращения инцидентов, аварий и/или минимизации их последствий эксплуатирующая организация должна разработать комплекс административно-технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасной эксплуатации ПС и обеспечения их работоспособного состояния.

  1. Приказом по предприятию необходимо назначить ответственных лиц:
  1. Должны быть разработаны следующие организационные документы:
  • периодического технического обслуживания;
  • периодического технического освидетельствования;
  • проведения планово-предупредительного ремонта (ППР);
  • своевременного устранения выявленных неисправностей.

Следует отметить, что это достаточно сложный и трудоемкий процесс.

  • подъемное сооружение находится в работоспособном состоянии, которое обеспечивает его безаварийную работу;
  • само ПС, а также его установка на месте проведения работ соответствуют Федеральным нормам и правилам;
  • проводится своевременное и качественное обслуживание подъемного сооружения и кранового пути.

Виды и периодичность технического освидетельствования подъёмных сооружений

  • частичное (ЧТО);
  • полное (ПТО);
  • внеочередное (ВТО).

Для ПС в пределах срока службы устанавливается следующая периодичность технических освидетельствований:

ЧТО — не реже одного раза в год;
ПТО — не реже одного раза в 3 года, за исключением отдельных ПС, для которых оно проводится 1 раз в 5 лет.

Руководством по эксплуатации могут устанавливаться меньшие сроки проведения технических освидетельствований ПС.

Для подъемных сооружений с истекшим сроком службы вместо ПТО (полного тех. освидетельствования) проводится экспертиза промышленной безопасности, на основании результатов которой принимается решение о дальнейшем использовании данного ПС.

ВТО (внеочередное тех. освидетельствование) проводится в следующих случаях:

— мостовой кран установлен на новом месте;
— проведены работы по реконструкции или по модернизации ПС;
— проведен ремонт или замена основных металлоконструкций или узлов крана;
— установлено сменное стреловое оборудование или заменена стрела;
— произведен капительный ремонт или замена лебедки;
— заменен грузозахватный орган;
— заменены или перепасованы канаты.

Кто проводит техническое освидетельствование подъемного сооружения?

Техническое освидетельствование проводится специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, совместно со специалистом, ответственным за обеспечение работоспособного состояния ПС с привлечением необходимых специалистов из числа аттестованного персонала.

Допускается проводить техническое освидетельствование или отдельные виды работ силами специализированных организаций.

Порядок проведения технического освидетельствования подъемного сооружения

Порядок проведения технического освидетельствования условно можно разделить на несколько этапов:

1. Подготовительный этап.
2. Осмотр и проверка работоспособности всех узлов ПС.
3. Проведение испытаний ПС (не проводится при ЧТО).
4. Оформление результатов освидетельствования.

Перед проведением технического освидетельствования целесообразно временно остановить ПС распоряжением по организации или по подразделению.

На подготовительном этапе специалистами, проводящими работы, рассматривается эксплуатационная документация на подъемное сооружение.

Происходит ознакомление с конструкцией ПС и с перечнем работ по освидетельствованию.

Одновременно проверяется правильность заполнения форм паспорта, изучаются сведения о проведенных ранее технических освидетельствованиях, о выявленных ранее дефектах и их устранении.

При осмотре и проверке работоспособности узлов ПС:

— металлоконструкции очищаются от загрязнений, снега, избытка влаги и смазочных материалов;
— вскрываются крышки редукторов, кожухов тормозов;
— осматриваются ответственные и вспомогательные элементы металлоконструкций, фиксируются и измеряются выявленные деформации, оценивается степень коррозии элементов;
— проводится планово-высотная съемка крановых путей с применением геодезических приборов;
— осматривается и замеряется заземление крановых путей;
— проверяются соединения элементов металлоконструкций;
— осматриваются механизмы, канатно-блочная система, электро- и гидрооборудование, приборы безопасности.

Для проверки работы механизмов ПС необходимо многократно переместить кран и его исполнительные органы во всех допустимых диапазонах передвижения для проверки тормозов, приборов безопасности, правильности намотки канатов на барабан, отсутствия биения и резких толчков при движении, ненормального шума в работе.

Статические испытания стрелового крана проводятся с перегрузкой 25 % от его максимальной грузоподъемности.

При этом стрелу крана устанавливают на максимально возможный вылет для данной грузоподъемности. Сам кран устанавливается в наименее устойчивое положение на подготовленном грунте.

Непосредственно перед подъемом контрольного груза фиксируется расстояние от земли до оголовка стрелы. Контрольный груз поднимается на высоту около 100 мм и удерживается в таком положении не менее 10 минут, после чего опускается на землю. Снова фиксируется расстояние между землей и оголовком стрелы.

Статические испытания мостового крана также проводятся с перегрузкой 25 % от максимальной грузоподъемности.

При этом кран устанавливается над опорами кранового пути, а тележка крана в месте наибольшего прогиба моста.

Перед подъемом контрольного груза фиксируется расстояние от земли до одного из поясов главной балки. Затем контрольный груз поднимается на высоту 50-100 мм и удерживается в таком положении не менее 10 минут, после чего опускается на землю. Фиксируется расстояние между землей и тем же поясом главной балки.

Испытания считаются успешными, если контрольный груз не опустился самопроизвольно на землю, а также не были выявлены трещины, деформации и другие повреждения.

Испытания следует незамедлительно остановить и опустить груз на землю, если можно наблюдать его произвольное опускание. В этом случае результаты признаются неудовлетворительными.

Различия в первом и втором измерениях расстояний между землей и оголовком стрелы, между землей и поясом главной балки будут свидетельствовать в наличии остаточной деформации металлоконструкций. В этом случае результаты испытаний также признаются неудовлетворительными.

Динамические испытания проводятся с перегрузкой 10 % от максимальной грузоподъемности, и с совмещением рабочих движений согласно указаниям, записанным в паспорте. Во время испытаний необходимо провести не менее трех циклов работы крана с подъемом груза на половину максимальной высоты подъема.

При испытании стреловых кранов осуществляется перемещение контрольного груза с поворотом башни на 180°, с изменением вылета стрелы в пределах 50 % ее рабочего диапазона.

При испытании мостовых кранов контрольный груз перемещается на 10-15 метров в обе стороны движения моста и грузовой лебедки. Испытания считаются успешными при отсутствии повреждений и отклонений в работе механизмов.

По результатам освидетельствования назначенный специалист составляет Акт, который содержит сведения о ПС, о проведенных работах и результатах освидетельствования. В паспорт ПС вносится запись о проведенном освидетельствовании, о возможности или невозможности дальнейшей эксплуатации ПС, а также о сроках следующих технических освидетельствований [1 — 5].

Теперь приведем пример технического освидетельствования какой-либо разновидности ПС, например, грузоподъемных механизмов (далее – ГМП).

Далее речь пойдет об одном из типов ГПМ — о башенных кранах электрического типа КБ-503В.

В соответствии с требованиями ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» для полного и качественного технического освидетельствования крана башенного электрического КБ-503В необходимо проверить соответствие следующих позиций:

а) соответствует ли высота подъема, грузоподъемность крана максимальным по массе грузам, перемещаемым во время проведения технологического процесса;
б) соответствуют ли группы классификации крана и механизмов, установленных на кране, соответствующим требованиям;
в) соответствует ли прочность, жесткость, местная или общая устойчивость, выносливость и уравновешенность элементов металлоконструкции и механизмов крана нагрузкам в рабочем и нерабочем состояниях;
г) соответствует ли оснащенность крана регистраторами, ограничителями и указателями, указанными в паспорте крана, а также выполняются ли условия обеспечения безопасности технологического процесса, обслуживаемого крана;
д) соответствует ли реальный срок службы крана, заявленному изготовителем, если реальный срок службы не продлевался по результатам проведения ЭПБ;
е) соответствует ли прочность, жесткость, устойчивость строительных конструкций крана нагрузкам от его собственного веса с учетом наличия нагрузки от массы крана и транспортируемого груза, а также нагрузок от наличия других рядом эксплуатируемых кранов, технологических машин и оборудования, нагрузок от статических и динамических испытаний;
ж) выполняются ли требования промышленной безопасности в процессах наладки, монтажа (демонтажа), эксплуатации, ремонта, реконструкции и ликвидации крана;
з) выполняется ли порядок действий в случае аварии или инцидента с краном, определенному в руководстве (инструкции) по эксплуатации крана и требованиям, приведенным в пунктах 256-257 ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» [2].

Электрические башенные краны типа КБ-503В должны не реже одного раза в 3 года подвергаться полному техническому освидетельствованию до их постановки на учет и пуска в работу.

Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством по эксплуатации крана. По окончании проведения технического освидетельствования выдается следующий результат: кран и его установка на месте эксплуатации соответствуют требованиям эксплуатационной документации и ФНиП, и кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.

При техническом освидетельствовании крана должен быть проведен осмотр и проверка в работе его механизмов, тормозов, гидро- и электрооборудования, указателей, ограничителей и регистраторов.

Также, при техническом освидетельствовании крана, необходимо уделить особое внимание состоянию:

а) металлоконструкций крана и его сварных (клепаных, болтовых) соединений (отсутствие деформаций, трещин, ослабления клепаных и болтовых соединений), кабин, лестниц, площадок и ограждений;
б) крюка, блоков;
в) фактического расстояния между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя и остановке механизма подъема;
г) изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопротивления;
д) соответствие чертежу и данным паспорта крана фактически установленной массы противовеса и балласта;
е) крепления осей и пальцев;
ж) рельсового пути, соответствие его руководству по эксплуатации ПС, проекту, а также требованиям ФНиП;
з) соответствие состояние канатов и их крепления требованиям руководства по эксплуатации крана, а также требованиям ФНиП;
и) освещения и сигнализации [2].

В следующем материале поговорим об экспертизе промышленной безопасности подъемных сооружений.

Остались вопросы? Получите консультацию эксперта по телефону +7 (999) 333-79-61 или электронной почте expert@mtk-exp.ru

Список литературы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *