Почему дымит машина синим дымом
Перейти к содержимому

Почему дымит машина синим дымом

  • автор:

Почему дымит машина синим дымом

У автомобиля выхлопная труба дымит синим цветом, но не каждый на это обращает внимание. А зря. Рассмотрим, что может произойти с автомобилем, если не следить за этим явлением.

Если синий дым валит из выхлопной трубы, это значит, что в цилиндрах мотора находится масло. Такой дым бывает разных оттенков – прозрачно голубой, темно-синий и даже густой белесовато-синий. Масляный дым свидетельствует о том, что потребления масла повышенное. Если вы разогнали авто, расход масла будет 0,5л/100км и появится дым синего цвета. Если вы двигаетесь с нормальной скоростью, то потребление масла будет 1л/100км. На вашей машине должен стоять нейтрализатор, очищающий газ от масел.

Из выхлопной трубы автомобиля идет дым

Причины появления синего дыма

Пожалуй, самая распространенная причина возникновения синего «масляного» дыма, это когда изнашиваются детали в цилиндре. Верхние компрессионные кольца изнашиваются как снаружи, так как поверхность соприкасается непосредственно с цилиндром, но и на торцевой поверхности. Может быть, износ канавок колец в поршнях. Верхние кольца постоянно качают масло наверх, и масло будет поступать в цилиндры.

При износе деталей теряется компрессия и повышается давление картерных газов. Если масла попадает в цилиндр много, зазоры в деталях будут уплотняться. Поэтому сложно выявить причину дыма синего цвета. Иногда, сравнительно новые автомобили вдруг начинают дымить, когда нагревается мотор. В данном случае, детали притираются, и постепенно дым исчезнет совсем. Если износ сильный, то дым будет усиливаться при интенсивном нагревании мотора. Дело в том, что масло быстрей попадает в зазоры изношенных деталей.

дым синего цвета почему это произошло и что делать

Синий дым может появиться, если изношены клапаны, направляющие втулки и малосъемные колпачки начинают стареть. Именно это может стать причиной усиления «масляного» дыма во время прогревания двигателя. «Масляный» дым может появиться и при неисправном зажигании и негерметично расположенных клапанах. Если клапаны находятся негерметично, свеча быстро темнеет от черного нагара. Не стоит доводить автомобиль до такого состояния, что из двигателя при выхлопе появляется синий дым. Это может привести к повышенному расходу масел и другим проблемам. А это значит, придется ставить машину на ремонт.

Почему дымит машина синим дымом

Сгорание масла. Голубой дым из выхлопной трубы может быть лишь частью проблемы.

Появление дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя может вызвать противоречивые ощущения. Основным признаком сгорания масла в двигателе является появление голубого дыма из выхлопной трубы. У большинства водителей этот факт вызывает только разочарование, поскольку наталкивает на мысль о дорогостоящем ремонте.

Для того, чтобы двигатель начал сжигать масло, не требуется наличие серьезной поломки. Существует множество факторов, которые могут привести к сгоранию масла в двигателе.

Синий дым — это явный признак того, что двигатель вашего автомобиля сжигает масло. Сгорание масла приводит к появлению вредного для здоровья дыма с неприятным запахом. Сгоревшее масло может привести к загрязнению катализатора и кислородного датчика. Это также повышает риск того, что двигатель начнет работать с низким уровнем масла, давление которого уменьшится.

Наиболее распространенные причины сгорания масла:

Синий дым при запуске двигателя: Плохие уплотнители клапанов

Если при запуске двигателя из выхлопной трубы появляется синий дым, вероятная причина этого заключается в плохих уплотнителях клапанов. Это также может быть вызвано износом направляющих и самих клапанов. Уплотнители предназначены для предотвращения попадания масла в камеру сгорания двигателя. Если эти уплотнители изношены или сломаны, масло попадает в двигатель, а затем сгорает вместе с воздухом и топливом, вызывая появление синего дыма.

Синий дым при разгоне: Заклинил клапан PVC

Если из выхлопной трубы постоянно выходит синий дым при езде, первым делом следует проверить клапан PCV . Функция клапана PCV заключается в сбросе давления (которое накапливается в масляном баке) во впускной коллектор. Впускной коллектор соединен с воздушным фильтром двигателя. Таким образом, если клапан PCV заклинит, он будет продолжать смешивать масло с воздухом и топливом внутри двигателя. Горение этой смеси и является причиной появления синего дыма.

Изношенные поршневые кольца

Функция поршневых колец заключается в том, чтобы помочь поршню создать герметичное уплотнение относительно цилиндра. Поэтому если кольца изношены, масло будет проникать через кольца. Кроме того, изношенная или поврежденная стенка цилиндра может стать причиной проникновения масла в камеру сгорания. Затем масло смешивается с топливо-воздушной смесью, сгорание которой вызывает синий дым.

Что может произойти, если игнорировать проблему сгорания масла

Ваш автомобиль может проработать некоторое время, если масло сгорает в двигателе, пока вы не начнете доливать масло по причине его низкого уровня. Вот что может произойти в таком случае.

  • Двигатель будет работать неровно, потому что масло не горит должным образом в цилиндрах.
  • Загрязнение свечей зажигания маслом приведет к срабатыванию индикатора «Ошибка двигателя».
  • Избыток масла в выхлопе может привести к перегреву или выходу из строя катализатора.
  • Низкий уровень моторного масла может привести к перегоранию или заеданию двигателя.

Другие причины появления синего дыма из выхлопной трубы: Плохое обслуживание

Двигатель и топливная система имеют решающее значение для работы автомобиля, и они требуют регулярного стандартного технического обслуживания. Это может быть как регулярная замена масла, так и техническое обслуживание автомобиля согласно инструкции. Игнорирование замены масла после рекомендованных интервалов также может привести к дополнительным проблемам с двигателем.

Дешевые чистящие средства и народные средства

Есть множество советов по надлежащему техническому обслуживанию автомобиля. В качестве примера можно привести использование дизельного топлива, керосина или воды в качестве промывки двигателя. Другим примером является использование народных средств или дешевых и старых чистящих средств.

Зачастую такие дешевые промывочные средства разъедают прокладки двигателя и уплотнители, что может привести к протечкам в двигателе. Кроме того, использование дешевых чистящих средств может привести к образованию крупных кусков постороннего материала внутри двигателя.

Загрязнение

Вы когда-нибудь видели, как масло вытекает из двигателя при замене. Никогда не задумывались, почему оно намного темнее, чем новое. Цвет масла меняется только при наличии загрязнений в двигателе. Масло смешивается с загрязнением и смазывает двигатель смесью мусора. Это очень плохо.

Эти загрязнения могут превратиться в отложения, остаться в двигателе и привести к засорению PVC клапана. Загрязнение может привести к засорению масляных колец и поршневых колец. Обе проблемы могут привести к протечкам, в результате которых двигатель начнет сжигать масло.

Перегрев двигателя из-за недостатка масла

Если двигатель не смазывается должным образом, увеличивается трение и нагрев двигателя. Это, в свою очередь, может деформировать металл, повредить уплотнители и прокладки. Все это может привести к попаданию масла в двигатель и его сгоранию, что приведет к появлению синего дома.

В некоторых автомобилях, особенно тех, которые используют синтетическое моторное масло, дым из выхлопной трубы может быть не так заметен. Однако запах горящего масла все еще будет присутствовать.

Расход масла является нормальной частью работы двигателя. Нормальное потребление масла может составлять в среднем около 1 л на 3000 км.

Отсутствие контроля за уровнем масла может привести к его низкому содержанию в картере. Если автомобиль потребляет намного больше масла, чем обычно, вы можете не знать об этом до тех пор, пока не станет слишком поздно.

Синий дым из выхлопной трубы

Пока машина новая, за состоянием выхлопных газов вряд ли кто-нибудь наблюдает. А зря: цвет выхлопа может многое рассказать об имеющихся неполадках. К примеру, густые клубки дыма черного цвета могут свидетельствовать об избыточном переобогащении топливовоздушной смеси, когда идет большой расход топлива из-за неисправности системы управления впрыском, зажигания и питания. Белый дым обычно является признаком повышенной влажности в системе выхлопа. А вот почему машина дымит синим дымом, вы узнаете из данной статьи.

С тепень износа двигателя и характер дымления

Основываясь на собственном опыте и учитывая описание характера дымления заказчика, специалисты сервисного центра смогут достоверно определить состояние ДВС.

Среди наиболее распространенных случаев:

  • Если появление синего дыма наблюдается исключительно при запуске двигателя, но по мере его прогрева нестандартный цвет исчезает, говорить о серьезном износе механизмов пока рано. Такое явление легко объяснить способностью деталей к расширению. При нагревании зазоры приобретают свое прежнее положение, а утечка масла постепенно прекращается;
  • Если на высоких оборотах поток синего дыма усиливается, налицо — значительный износ отдельных элементов ДВС. Когда двигатель дымит синим дымом, это значит, что имеющегося расширения недостаточно для эффективной герметизации зазоров, а горячее масло может легко проникать в цилиндры.

Синий дым из выхлопной трубы — это всегда повышенный расход масла. Поэтому своевременный контроль его уровня с помощью щупа становится просто необходимой мерой, которая позволит автовладельцу предупредить поломку задолго до ее появления.

П ричины синего дыма

Основная причина синего дыма из двигателя — присутствие частиц масла в цилиндрах двигателя, из-за чего его нередко называют «масляным». Он может иметь разные оттенки — от голубовато-белого до насыщенного темно-синего цвета.

В камеру сгорания частицы масла обычно попадают:

  • через щель, образовавшуюся между стержнями клапанов и направляющими втулками;
  • через поршневые кольца.

Повышенное потребление масла и сопутствующее ему явление в виде синего дыма может возникать не только на оборотах, но и на холодную, когда расход достигает своего максимального значения — 1л/100 км.

В таких случаях автовладельцу не лишним будет позаботиться о наличии нейтрализатора, за счет которого выхлопные газы будут надежно очищаться от рабочей жидкости даже при ее повышенном расходе.

Кроме выше обозначенных причин также выделяют следующие:

  • повреждения поршневых колец;
  • дефекты маслосъемного колпачка;
  • отсутствие герметичности клапана;
  • изменение параметров цилиндра и задиры на его поверхности.

Зная источник появления синего дыма из выхлопной трубы, водитель сможет избежать серьезных проблем с двигателем, особенно при покупке поддержанного автомобиля.

П ростой тест на выявление «масляного» характера синего дыма из трубы

Синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя не может рассеиваться в воздухе, как пар, а оседает жирными каплями. Поэтому, чтобы убедиться в том, что из трубы выбрасывается именно масло, а не вода, достаточно воспользоваться простым тестом.

Для проведения проверки понадобится листок бумаги, которым временно прикрывают отверстие выхлопной трубы при хорошо прогретом двигателе. Если всему виной скопившийся конденсат, после высыхания листа на нем не останется жирных пятен. О содержании в выхлопных газах частиц масла будет говорить жирный блеск бумаги.

В озможные последствия игнорирования проблемы

  • Синий дым из глушителя имеет прямое отношение к износу деталей цилиндропоршневой группы. Наиболее частая проблема — верхние компрессионные кольца, которые могут иметь дефекты не только по торцевым плоскостям, но и по наружной поверхности, непосредственно контактирующей с цилиндром. Также могут прийти в негодность канавки данных колец. Поэтому даже если нет повреждений маслосъемных колец, масло все равно будет поступать в цилиндры из-за его непрерывной подкачки верхними кольцами снизу-вверх.
  • Повышенное давление картерных газов и потеря компрессии — два распространенных явления, которые обязательно сопровождают износ деталей. Именно на них всегда ориентируются опытные автовладельцы. Но одно обстоятельство может все-таки заставить их прийти к неверному выводу: рабочая жидкость, поступающая в цилиндры, способствует уплотнению зазоров в деталях, поэтому если последние не слишком большие, результат измерения компрессии может не показать причину синего дыма из двигателя.
  • Синий дым из трубы на новом автомобиле часто возникает только при прогреве, а потом исчезает или становится не таким насыщенным. Этому явлению также можно найти объяснение: при нагревании детали могут приобретать форму и место, наиболее удобное для их плотного прилегания друг к другу. Повышенный износ покажет другую картину: интенсивный дым на высоких оборотах, который возникает из-за утраты вязкости масла и его беспрепятственного проникновения в цилиндр через дефектные детали.
  • Обильный поток «масляного» дыма и значительный перерасход масла может вызвать износ направляющих втулок и клапанов, изнашивание маслосъемных колпачков. Особенно это становится заметным при работе двигателя на высоких оборотах, поскольку разжиженному маслу легче проходить зазоры между отработанными деталями.
  • Бело-голубой оттенок дыма может быть связан с негерметичностью клапанов либо неисправностями зажигания. Такой дефект выявить очень просто: компрессия полностью отсутствует либо является незначительной, а на свече образуется плотный черный нагар.

Если двигатель дымит синим дымом, эксплуатация такого автомобиля становится не только нежелательной, но и может привести к серьезным последствиям: потере компрессии, повышенному расходу масла и капитальному ремонту мотора.

Машина дымит синим дымом? Позвоните нам по номеру +7 (938) 10-111-22 или запишитесь на диагностику и ремонт, используя онлайн-форму для обращений. Специалисты автосервиса DISAUTO определят причины появления синего дыма из выхлопной и устранят возникшие неполадки.

ИП Переведенцев Сергей Андреевич
ИНН: 616270510366
ОГРНИП: 314619412000021
© 2015 — 2023

Почему синий дым из выхлопной трубы не должен пугать водителя

Заметив густой сизый дым за кормой, автовладелец по традиции начинает обзванивать банки в поисках лучшего предложения по кредиту. Ведь даже ребенок знает, что таким цветом горит масло, а подобный симптом означает капительный ремонт двигателя. Однако это именно тот случай, когда «Боржоми» еще может помочь. Подробности — на портале «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Почему синий дым из выхлопной трубы не должен пугать водителя

Подержанный автомобиль — штука загадочная и задорная. Порой подкидывает задачку хлеще чем затейники из «Что? Где? Когда?» И чем старше он становится, тем азартней должен быть его владелец. Иначе можно сойти сума или, что еще хуже, стать пешеходом или кредитным автовладельцем. Тут либо читать и разбираться, либо броситься в объятия СТО на все деньги. Второй вариант обладает определенными сложностями в силу пустоты кармана, так что остается только первый. Им и стоит воспользоваться, если из трубы вдруг повалил сизый дым.

Итак, повторимся, любой мало-мальски адекватный автомобилист знает, что синий дым — это горящее масло. Горит масло — двигатель неисправен, нужно вскрывать. Такая логика? Не совсем. Если мотор дымит постоянно, спору нет: поможет только разборка. Но что если симптом диагностируется только на холостых оборотах? Чтобы не попасть на излишние, а зачастую и вовсе необоснованные траты, нужно внимательно следить за поведением транспортного средства, тщательно считывая отправленные им сигналы.

Например, если дымит машина только на холостых, а в нормальном режиме выхлоп ничем не отличается от исправного, то дело тут не в поршнях и не в кольцах. Проблема кроется в задубевших маслосъемных колпачках, для замены которых не требуется даже вскрытие — работу можно сделать самостоятельно в гараже. Знай себе заранее собери нужный инструмент, включая динамометрический ключ, комплект прокладок и те самые колпачки, цена которых начинается с отметки в 50 рублей.

Угар по-полной: стоит ли бояться масложора двигателя

В каких случаях надо бороться с расходом моторной смазки

Угар по-полной: стоит ли бояться масложора двигателя

Читайте также

Итак, колпаки могут задубеть за 4—5 лет и начать пропускать масло, что и приводит к синему дыму. Снять их — вопрос времени и аккуратности, примеров работ в интернете прорва. Есть и вполне подробные описания, позволяющие провести процедуру самостоятельно.

Фактически, сложность тут одна — механизм ГРМ, который нужно снять, а потом поставить на место по меткам. Из экстраординарного снаряжения потребуется разве что рассухариватель, цена которого начинается с отметки в три тысячи рублей. Кстати, работа в сервисе будет стоить не менее 20 000 «деревянных», так что ремонт своими руками смысл имеет.

Замена маслосъемных колпачков значительно снизит расход масла, уберет синий дым и добавит срока годности двигателю — самому дорогому узлу любого авто. Будем откровенны: колпачки, как и различные прокладки, это расходные материалы, которые нужно менять периодически. Другой вопрос, что ранее этого никто не делал.

Как стиль вождения влияет на расход масла двигателя

Можно ли избежать сильного масложора

Фото: en.wikipedia.org

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #двигатель
  • #автосервис
  • #ремонт
  • #техническое обслуживание
  • #лайфхак

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *