Промывочное масло для двигателя какое лучше
Перейти к содержимому

Промывочное масло для двигателя какое лучше

  • автор:

Рейтинг промывочных масел для двигателя

Промывочное масло незаменимо для того, чтобы поддерживать систему ДВС в порядке и чистоте. Но выбрать его не всегда просто, а чаще всего от обилия наименований и расцветок просто идет кругом голова.

Наш рейтинг поможет определить, какое промывочное масло подходит вам по качеству очистки и защиты двигателя.

Немного о назначении промывочных масел

Промывочное масло очищает полости двигателя от грязи, остатков старого масла, продуктов горения, вымывает шлам и другие загрязнители, которые накопились за предыдущие полгода эксплуатации (как правило, это 7-10 тыс. км пробега). Это средство особенно актуально для старых систем, которые по естественным причинам загрязняются намного сильнее.

Многие вообще отказываются пользоваться промывками для двигателя и во время сезонного ТО сразу заливают в систему моторный состав. И это не лишено оснований, так как промывочное масло нужно далеко не всегда. Пользуйтесь им в следующих случаях:

• Меняете масло в подержанном автомобиле, который недавно купили с рук;
• Переходите на иной тип моторного масла, например, с полусинтетического на синтетику;
• Заливали в бензобак топливо низкого класса;
• После капитального ремонта системы ДВС;
• Давно не меняли смазку (больше 10-15 тыс. км);
• Заливали моторное масло, которое вам не подходит по допускам, или смешивали масла с разной вязкостью;
• Заметили, что смазочная жидкость сильно угорает;
• Система ДВР постоянно перегревается.

А вот, если вы не забываете соблюдать сроки смены масла в системе автомобиля – каждые 7-10 тыс. км – и не жалуетесь на качество работы двигателя, то промывку можно не делать.

Опасность смены масел в старой, загрязненной системе без предварительной очистки в том, что новое масло, оказавшись внутри, обязательно смешается не только с остатками старого, но и с той грязью, нагаром, кислотами и прочим, что копилось там долгое время. А последствия такого смешения составов точно предсказать невозможно – двигателю точно лучше не станет. Скорее всего забьете фильтр и заработаете повышенный расход жидкостей.

Пользоваться моющими составами или нет – все зависит от состояния вашей системы ДВС. Ну а пока перед вами лучшие промывочные масла.

Рейтинг лучших промывочных масел для двигателя

10 место. Волга-Ойл МПТ-2М

Характеристики:

• Кристаллизация: -15°С
• Вспышка: 220°С
• Плотность: 0,8704 г/см3
• Кинематическая вязкость: 5,31 мм2/с
• Используется: бензиновые и дизельные двигатели

Достоинства:
Хорошее средство защиты системы от факторов износа и коррозии, вредных окислений и остатков отработки. Жидкость качественно омывает полости двигателя и стенки фильтров, чтобы предотвратить появление нагара в будущем и продлить срок службы мотора. Подходит для систем бензинового и дизельного класса.

Недостатки:
Посредственное смазывание активных элементов мотора и высокий порог застывания зимой – всего -15°С.

9 место. OILRIGHT МПА-2

Характеристики:

• Кристаллизация: -36°С
• Вспышка: 205°С
• Плотность: 0,875 г/см3
• Кинематическая вязкость: 9,3 мм2/с
• Используется: бензиновые и дизельные двигатели.

Достоинства:
Состав прекрасно работает с деталями системы для защиты их от вредных воздействий кислот, вымывает шлам, отработанное масло, абразивную пыль, очищает от нагара и окисления. Средство помогает на высоком уровне обслуживать всю масляную систему и трансмиссию автомобиля, не боясь загрязнений и продевая срок эксплуатации. Формирует на стенках защитную пленку, которая препятствует возникновению коррозии и окислений. На морозе этот состав застывает при температуре в -36°С, что делает его одним из самых стойких. Приятным плюсом выступает небольшая стоимость.

Недостатки:
Оригинальное масло не всегда можно отыскать в наличии при большом количестве подделок.

8 место. Газпромнефть Promo

Характеристики:

• Кристаллизация: -21°С
• Вспышка: 242°С
• Плотность: 0,885 г/см3
• Кинематическая вязкость: 9,9 мм2/с
• Используется: бензиновые и дизельные двигатели

Достоинства:
Качественное отечественное средство для промывки дизельных и бензиновых ДВС от Газпромнефть. Обладая очень высокими диспергирующими свойствами, качественно размывает остатки отработки и прочие загрязнения, чтобы не дать им засорить масляный фильтр. Происходит работа с маслоприемником, поддоном катера, масляными каналами и другими деталями системы – защита от коррозии, вымывание шлама, абразивных частей, промывка двигателя от нагара, препятствование повторного возникновения окислений. Состав грамотно работает с сальниками и прокладками, не разрушая их. Помогает продлить работу системы ДВС, проводить профилактику утечек. Время работы: 20-30 минут на холостом ходу.

Недостатки:
Продается по высокой цене. Есть риск нарваться на поддельный состав.

7 место. ТНК Промо Стандарт

Характеристики:

• Кристаллизация: -18°С
• Вспышка: 217°С
• Плотность: 0,881 г/см3
• Кинематическая вязкость: 8 мм2/с
• Используется: бензиновые и дизельные двигатели

Достоинства:
Промывочное средство создано на минеральной основе с повышенным числом присадок, которые позволяют очищать систему от большинства самых сложных и застарелых загрязнений – сажи, нагара, окислений, абразивной пыли, остатков старого масла и др. Происходит глубокая обработка стенок цилиндра, за счет чего достигается защита от коррозийных образований, воздействия кислот и продуктов горения. Обработка цилиндров, подшипников скольжения и газораспределительного механизма позволяет продлить работу двигателя и бензинового, и дизельного класса. Мягкое и тщательное обволакивание элементов не провоцирует порчу сальников и прокладок – без утечек и агрессивного воздействия состава на неметаллические части. Для качественной промывки хватит 15-30 минут холостых оборотов.

Недостатки: Есть нарекания к качеству смазки отдельных элементов. Порог застывания всего -18°С.

6 место. Роснефть «Express»

Характеристики:

• Кристаллизация: -10°С
• Вспышка: 210°С
• Плотность: 0,883 г/см3
• Кинематическая вязкость: 31,7 мм2/с
• Используется: бензиновые и дизельные двигатели

Достоинства:
В этом промывочном масле очень высокая концентрация присадок с моющими и диспергирующими свойствами, предназначенными для работы с цилиндро-поршневыми механизмами, подшипниками, газораспределительной системой бензиновых и дизельных двигателей. Внутри происходит высокоэффективная промывка полостей от остатков масла, нагара, сажи, кислот и иных загрязнений, которые сокращают срок эксплуатации двигателя и способствуют ускоренному износу. Состав тщательно обрабатывает все труднодоступные места, которые часто становятся причиной ухудшения работы мотора и снижает вероятность повторного возникновения окислений, ржавчины и утечек.

Недостатки:
Смазка деталей проходит на посредственном уровне. Очень низкий порог запустевания.

5 место. Luxe Motor Cleaner

Характеристики:

• Кристаллизация: -19°С
• Вспышка: 188°С
• Плотность: 0,882 г/см3
• Кинематическая вязкость: 29,12 мм2/с
• Используется: бензиновые и дизельные двигатели

Достоинства:
Улучшенный набор моющих присадок и повышенное содержание щелочи придает маслу диспегирющие свойства, оно способствует растворению самых едких загрязнений, которые угрожают сроку и качеству эксплуатации системы. Удаляется масляный осадок, отложения шлама, следы продуктов горения, предотвращается возникновение коррозии. Состав работает с юбкой поршня, очищает проточки колес от лака и нагара. По результату деятельности средства облегчается доступ нового масла ко всем рабочим элементам ДВС и трансмиссии, что повышает их срок службы.

Недостатки:
Есть проблемы с очисткой гидрокомпенсаторов. Низкий порог загустения.

4 место. ENEOS Flush

Характеристики:

• Кристаллизация: -27°С
• Вспышка: 230°С
• Плотность: 0,849 г/см3
• Кинематическая вязкость: 5,3 мм2/с
• Используется: бензиновые и дизельные двигатели

Достоинства:
Промывка системы происходит на нескольких уровнях, что позволяет средству быстрее избавляться от следов отработанного масла, шлама, следов продуктов горения, ликвидировать кислотность и защитить рабочую поверхность от коррозии. Диспергирующее действие размывает самые сложные загрязнения и не дает им слипаться вновь, что улучшает работу масляного фильтра. В составе нет особо агрессивных веществ, которые могут нарушить целостность уплотнителей и прокладок. Работа проходит значительно быстрее – 10 минут на холостом ходу.

Недостатки:
Пользуется популярностью среди изготовителей подделок.

3 место. Лукойл Промывочное масло

Характеристики:

• Кристаллизация: -16°С
• Вспышка: 236°С
• Плотность: 0,887 г/см3
• Кинематическая вязкость: 8,6 мм2/с
• Используется: бензиновые и дизельные двигатели

Достоинства:
Одно из лучших средств очистки ДВС, обладающее одними из самых качественных диспергирующих свойств в рейтинге. Благодаря высокому содержанию моющих веществ и при участии кальция состав работает, как с бензиновыми, так и с дизельными системами, вымывая из самых сложных участков остатки старого масляного состава, абразивной пыли, ликвидируя окисления и устраняя нагар. В результате воздействия на полости двигателя обеспечивается надежная защита от коррозийного воздействия и снижается риск повторного возникновения нагара и других загрязнителей. Для полной очистки двигателя потребуется 10-20 минут холостой работы. По окончанию промывки водитель может быть уверен, что его двигатель надежно защищен от утечек, угара и теперь способен проработать значительно дольше. Как приятное дополнение к этим прекрасным свойствам – состав продается по низкой цене.

Недостатки:
Часто встречаются канистры с поддельным маслом. У оригинального состава небольшой порог застывания.

2 место. ZIC Flush

Характеристики:

• Кристаллизация: -47°С
• Вспышка: 212°С
• Плотность: 0,84 г/см3
• Кинематическая вязкость: 22,3 мм2/с
• Используется: бензиновые и дизельные двигатели

Достоинства:
Синтетический состав с низкой вязкостью, идеально вымывающий из самых труднодоступных уголков системы абразивные загрязнения и остатки отработанного состава. После него проникновение нового моторного масла проходит самым наилучшим образом. Происходит промывка двигателя от нагара, кислот, промываются клапаны и кольца, снижается риск утечек и возникновения коррозии. С этим маслом серьезно понижается вероятность перегрева, расход топлива, выбросы CO2, повышается полезный срок работы автомобиля. Работает мягко и без агрессивного воздействия на уплотнители. Для полной очистки от всех загрязняющих факторов достаточно холостого хода в 15-20 минут.

Недостатки:
Много подделок. Оригинальное масло продается по завышенной цене.

1 место. Spectrol Motor Cleaner

Характеристики:

• Кристаллизация: -30°С
• Вспышка: 170°С
• Плотность: 0,86 г/см3
• Кинематическая вязкость: 22 мм2/с
• Используется: бензиновые и дизельные двигатели

Достоинства:
Металлорганические присадки призваны ускоренными темпами справляться с остатками отработки, вычищать из самых сложных уголков системы абразивные загрязнители, шлаки, шлам и нагар. Средство качественно смазывает детали, формирует вокруг них защитную пленку, которая препятствует повторному загрязнению рабочих элементов – ржавчина, окисления, продукты горения, кислоты и другие факторы ухудшения работы. Двигатель и трансмиссия увеличивают свой срок эффективной службы без ускоренного износа. С помощью кальция снижается риск перегревов. Период работы очень небольшой – всего 10 минут работы на холостых оборах.

Недостатки:
Не отмечено.

Несколько советов для промывки двигателя

Для нас главное – сделать все правильно, чтобы не навредить целостности двигательной системы и улучшить ее работу. В этом смысл промывки моющим составом и ошибаться в средствах мы не имеем права.

Точную процедуру указывают на канистре с промывочной жидкостью. Мы объясним, как промывать двигатель, не вдаваясь в подробности и частные случаи:

• Полностью сливаем отработанное моторное масло из системы. Стараемся максимально опорожнить ее.
• Меняем масляный фильтр.
• Заливаем промывочное масло до максимальной отметки.
• Заводим двигатель и даем ему поработать в холостом режиме 10-20 минут в зависимости от рекомендаций производителя состава и сложности загрязнения.
• Как только время выйдет, выключаем двигатель и полностью сливаем промывочное масло. Осушить двигатель нужно быстрее, чтобы не дать остаткам жидкости осесть в полостях.
• Вновь производим замену масляного фильтра.
• Вливаем новое масло для двигателя.

Теперь ваш автомобиль полностью готов к новым вершинам. Помните, что выбирать новое моторное масло также нельзя спустя рукава: его качество сильно влияет на работу мотора, на срок службы всей системы. У нас уже есть рейтинг лучших моторных масел, если еще не видели. В каталоге интернет-магазина BlackTyres есть большой выбор высококлассных моторных масел с широким набором допусков. Вы без труда сможете отсортировать составы в зависимости от потребностей вашего авто и климата.

Ставьте ��, если понравился рейтинг промывок для двигателя, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. И обязательно расскажите в комментариях о своем опыте промывки двигателя и каким маслом вы пользовались.

Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Наша страница на DRIVE2:

Как выбрать промывочное масло? Топ 10 лучших

Важным средством техобслуживания автомобильного двигателя является промывочное масло. Основная задача подобных составов – вымывать из сложно доступных полостей двигателя грязь, следы горения, остатки отработавшего масла, оставшиеся после слития старой технической жидкости.

  • Характеристики промывочного масла
  • Когда нужно использовать промывочное масло?
  • Топ 10 лучших промывочных масел
  • Заключение

Поэтому чаще всего в промывке нуждаются старые двигатели или нужда в них возникает при переходе с одного масла на другое: с минерального на полусинтетическое. Это необходимо, чтобы не дать смешаться разным типам масел.

Характеристики промывочного масла

На рынке предлагается несколько видов масел для промывки двигателя, которые разделяются по своему составу на типы:

  • минеральные;
  • полусинтетику;
  • синтетику.

В зависимости от времени промывки, технологии использования данные жидкости различаются:

  • «Пятиминутки» — процесс промывки длится от 5 до 15 минут. Такие жидкости изготавливаются на основе дизтоплива с добавкой достаточно агрессивных чистящих присадок. Собственно это именно технические жидкости, а не масла.
  • Длинные промывки — также преимущественно изготавливаются на основе дизтоплива. Достаточно просты в эксплуатации: заливаются в отработавшее моторное масло и вместе с ним сливаются после пробега в 200 км.
  • Специализированные масла — заливаются после слива отработавшего старого моторного масла. В этой категории в основе составов используется синтетика, минералка или полусинтетика со специальными чистящими присадками.

Промывки для двигателя на дизельном топливе достаточно удобны в эксплуатации. Однако они агрессивно воздействуют на уплотнители. Кроме этого, при большом количестве нагара и грязи, промывка на основе дизтоплива не может обеспечить их удаление.

Специализированное масло в составе имеет щелочь, расщепляющие налёт кокса и шлама. Затем растворённые загрязнители сливаются в поддон и удаляются. Более жидкая консистенция позволяет полностью слить масло при замене, при этом на стенках мотора не остаются отложения. Конечно процесс промывки более трудоёмок в этом случае и затратен по времени, однако обеспечивает более бережную очистку.

Когда нужно использовать промывочное масло?

Длительность безаварийной эксплуатации двигателя автомобиля зависит в том числе и от качества моторного масла. Даже если в мотор было залито масло высокого качества, со временем оно теряет часть своих свойств, что неизбежно приводит к загрязнению полостей мотора. Образующийся на стенках двигателя нагар, не позволяет агрегату выдавать полную мощность. Это может произойти по ряду причин:

  1. Если для смазки используют разные ГСМ: летом – минеральные, в холода – синтетику. Смешиваясь при замене, разные компоненты вступают в реакцию, оставляя осадок.
  2. При перегреве двигателя происходит коксование масла — образуется нагар.

Поэтому необходима регулярная замена масла в моторе. Обычно она производится сезонно или после определённого пробега. Но даже регулярный уход не гарантирует идеальную чистоту двигателя — нагар и осадок все равно остаются в масляных каналах.

Чтобы этого не допустить, рекомендуется все время при замене масла мыть двигатель, используя предназначенные для этого составы. Также промывочное масло нужно использовать:

  • при покупке бэушного автомобиля, когда неизвестны типы используемой ранее при обслуживании смазки;
  • после ремонта во время которого вскрывалась крышка блока цилиндров. После таких процедур внутрь ДВС неизбежно попадает пыль, металлическая стружка, мелкие абразивные элементы;
  • при потере эластичности уплотнителями: промывка очищает стыки от нагара, что позволяет увидеть проблемные места.

Промывочное масло хорошего качества, усиленное чистящими присадками, отлично вымывает из ДВС нагар и шлам. Таким образом можно избежать возникновения дорогостоящих проблем с двигателем.

Итак, 4 преимущества использования промывочного масла:

  1. Безопасность ДВС — промывка устраняет неблагоприятную среду для моторного масла. После промывки новая смазка будет защищать мотор так, как планировал производитель.
  2. Более эффективный расход топлива — разнообразные засоры в моторе препятствуют циркуляции моторного масла, что влечет повышенный расход топлива. После промывки происходит экономия топлива.
  3. Уменьшение выбросов — в грязном моторе масло чаще попадает в камеру сгорания и это приводит к росту токсичности выхлопных газов. После промывки машина станет более экологически чистой.
  4. Охлаждение — «грязный» мотор сильнее нагревается. Промывочная жидкость обеспечивает нормальный отвод тепла.

Топ 10 лучших промывочных масел

Рейтинг промывочных масел составлен на основе экспертного мнения специалистов из лабораторий, СТО, а также менеджеров из магазинов по продаже запчастей. Однако, список носит исключительно рекомендательный характер.

Лукойл 4л 19465

Лукойл 4л 19465

Масло популярного бренда на минеральной базе. Благодаря низкой вязкости характеризуется высокой текучестью, позволяющей техжидкости проникать в труднодоступные места. В составе есть кальций, который необходим для нейтрализации неблагоприятной среды возникающую из-за повышенной кислотности, которая всегда формируется из-за применения моторного масла.

Уникальные присадки ZDDP являются ингибиторами коррозии, снижающими быстроту износа деталей. На очистку уходит до 20 минут. Продукт имеет множество положительных отзывов.

Плюсы:

  • Хорошая текучесть
  • Защита двигателя от перегрева
  • Нейтрализует кислотную среду

Минусы:

  • Высокая цена
  • Есть подделки из-за высокой востребованности
  • Высокая температура застывания

Spectrol Motor Cleaner 3,5л 9603

Spectrol Motor Cleaner 3,5л 9603

В составе есть металлорганические присадки, которые служат для улучшенного очищения полостей двигателя от шлама. В результате на механизмах системы образуется защитная пленка, аккуратно защищающая мотор от действия продуктов горения и коррозии, препятствует окислению. Доля кальция увеличивает ресурс работы двигателя и защищает ДВС от перегревов. Процесс очистки длится 10 минут.

  • Эффективная очистка
  • Быстрая промывка полостей
  • Защита от коррозии
  • Снижается риск перегрева движка

ZIC FLUSHING OIL 4л 163400

ZIC FLUSHING OIL 4л 163400

Промывка изготавливается на основе дистиллятного компонента Yubase, который производится по технологии гидрокрекинга. Жидкость обладает низкой вязкостью, поэтому очищает плохо доступные места двигателя. Важный плюс — застывает при -47°С, что превосходит большинство представленных промывок. Большое количество присадок обеспечивает быстрое удаление отложений и полное растворение шлаков. Жидкость нейтрализует кислотную среду и защищает металлические элементы от растворения.

  • Низкая температура застывания
  • Быстрое вымывание загрязнений
  • Комплексная очистка двигателя

ENEOS Flush 4л OIL1341

ENEOS Flush 4л OIL1341

Востребованное высококачественное промывочное масло, эффективно вымывающее загрязнения из сложно доступных мест, удерживающее отложения во взвешенном состоянии, что не позволяет каналам масляной системы забиваться. Поэтому процесс промывки длится не дольше 10 минут. Жидкость не воздействует на резиновые уплотнители.

  • Оказывает противозадирный эффект
  • Эффективная мойка и защита от коррозии
  • Не разрушает сальники

SINTEC МПТ-2М 4л 999806

SINTEC МПТ-2М 4л 999806

Отличная промывка на основе минерального масла и комплекса присадок. Это сочетание обеспечивает прекрасные диспрегирующие и моющие качества, вымывает нагар, защищает от появления задиров, продлевает технический ресурс двигателя. Обеспечивает мягкую промывку.

  • простой и надежный состав;
  • высокое качество очистки.

Промывочное масло Роснефть 3,5л 40811842

Промывочное масло Роснефть 3,5л 40811842

Бюджетный отечественный продукт с хорошей концентрацией диспергирующих присадок, которые растворены в смеси минеральных масел низкой вязкости, благодаря чему убыстряется и упрощается очистка всех участков двигателя. Бережно работает с уплотнителями. Промывочные масла типа Экспресс работают в щадящем режиме, поэтому не подходят для запущенных случаев. Промывка Роснефть «Express» также используется на СТО, что говорит об ее качестве.

  • Бюджетная цена
  • Мягкое действие
  • Высокая температура застывания.

Totachi Niro Flush Out 4л 4589904524134

Totachi Niro Flush Out 4л 4589904524134

Достаточно мягкая бережная промывка японского бренда, изготавливаемая на основе высокоочищенных масел. Состав дополнен комплексом присадок с противоизносными, моющими и диспергирующими эффектами. На промывку требуется до 20 минут. В процессе разрушаются твердые отложения в масляных каналах и прочих труднодоступных местах. Также выводит твердые и полутвердые продукты образовавшиеся после неполного сгорания топлива. Формирует защитную пленку, останавливающую процессы окисления. Положительно встречено на рынке пользователями.

  • всесторонняя очистка;
  • мягкое воздействие;
  • уменьшает уровень нагрева.
  • высокая стоимость.

ТНК Промо Стандарт 3,5 л 40612542

ТНК Промо Стандарт 3,5 л 40612542

Отечественный продукт с особенно низкой вязкостью, благодаря чему попадает в самые сложно доступные уголки двигателя. Устраняет отложения и примеси, в том числе металлические. Замедляет процессы окисления и последующую коррозию металлических деталей. Продлевает срок эксплуатации узла. Жидкость глубокой очистки полностью безопасна.

  • Высокая эффективность
  • Высокая текучесть
  • Не действует на сальники
  • Высокая температура застывания

Газпромнефть Promo 3,5л 2389901371

Газпромнефть Promo 3,5л 2389901371

Универсальная промывка, за счет пакета присадок хорошо прочищающая масляные каналы, сетку маслоприемника и очищающая поддон картера. Кальций в составе нейтрализует кислотную среду, особенно неблагоприятную для моторных масел. Хорошо растворяет все типы отложений, высокотемпературные и низкотемпературные в самых труднодоступных местах. Особый плюс — низкая кинематическая вязкость. Это один из наиболее популярных бюджетных продуктов, хорошо принимаемых автовладельцами. В отзывах также отмечается снижение расхода топлива.

  • Бюджетная цена
  • Бережное отношение к уплотнителям
  • Нейтрализация кислот
  • Низкая вязкость

OLRIGHT МПА-2 3,5л 2603

OLRIGHT МПА-2 3,5л 2603

Это отечественная минеральная промывка, мягко работающая с механизмами. Масло хорошо вымывает шлам, отлично справляется с нагаром. После обработки ДВС начинает работать тише, продлевая эксплуатационный ресурс в перспективе. В отзывах автовладельцев упоминается простота эксплуатации, эффективность и универсальность применения.

  • низкая цена;
  • также подходит для трансмиссии;
  • бережное воздействие на уплотнители.

Заключение

От выбора промывочного масла эксплуатационный ресурс двигателя зависит не меньше, чем от выбора моторного. Производите промывку двигателя регулярно при сезонной смене масел и вы избежите многих проблем, возникающих от засорения узлов и деталей. Процедура промывки больших затрат не требует, но позволяет в дальнейшем сэкономить крупную сумму на ремонт и расходы на моторные масла.

Рейтинг лучших промывочных масел для двигателя

Лучшие промывочные масла

Уход за любым механизмом – это всегда трудоемкая процедура, и автомобильный двигатель – не исключение. Важным средством его технического обслуживания является промывочное масло. Но как выбрать лучший состав, который качественно подготовит двигатель перед заливкой нового моторного масла?

Мы составили рейтинг из десяти отличных промывочных масел для ухода за двигателем, чтобы вы могли без труда выбрать лучшее.

Для чего нужны промывочные масла?

Промывочные масла

Промывочные жидкости предназначены для ухода за двигателем во время процедуры замены моторного масла. Они вымывают из полостей остатки отработанной смазки, растворяют шлам, уничтожают продукты горения и другие опасные загрязнения, которые вредят работе мотора.

Производители рекомендуют использовать промывочные масла при переходе на моторное масло другого производителя или иных характеристик. Промывка нужна, чтобы максимально удалить остатки старой смазки и не дать двум маслам смешиваться внутри двигателя и вступать в реакцию. К тому же это хорошее средство профилактики качества работы мотора, которая увеличивает его срок службы.

Однако если вы всегда своевременно меняете масло и используете только смазки по допускам, необходимости в промывке нет.

Как правильно промывать двигатель перед заливкой нового масла?

как промывать двигатель

У каждого производителя свои нюансы промывки двигателя – ищите точную инструкцию на канистре. Мы же дадим несколько общих рекомендаций.

  • Использовать промывочное масло нужно после того, как вы полностью слили старое моторное. Постарайтесь максимально опустошить двигатель от отработанного состава.
  • Заливайте промывочную жидкость в горловину масляного отсека до максимальной отметки.
  • Установите новый масляный фильтр
  • Запускайте двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах в течение 10-20 минут. Точное время работы зависит от производителя – ищем информацию на упаковке с маслом.
  • Как только время вышло, глушим двигатель и сливаем масло как можно быстрее, чтобы на дне картера не образовался осадок. Удалить его потом будет тяжело.
  • Если есть возможность, воспользуйтесь компрессором или помпой, чтобы вымыть из полостей двигателя все остатки старого масла, отложения и остатки промывочной жидкости.
  • Вновь меняем масляный фильтр на новый.
  • Когда двигатель полностью промыт от загрязнений, можете заливать новый масляный состав.

Помимо промывочных масел в продаже есть специальные промывки «пятиминутки», которые работают значительно быстрее. Но их главным недостатком является очень агрессивный состав, который может не только легко устранить загрязнения, но и повредить уплотнители в двигателе. К тому же промывки хуже справляются с образованием глубокого налета. Так что пользуйтесь ими на свой страх и риск.

Нужно ли вообще проводить промывку двигателя?

промывка двигателя

Далеко не все автовладельцы применяют промывочное масло во время технического обслуживания и заливают в двигатель новую смазку сразу. Не проводить промывку допускается только, если автомобиль покупался недавно и его двигатель еще не успел сильно загрязниться. Также можете обойтись без промывки, если вы меняли моторное масло согласно регламенту (т.е. каждые 7-10 тыс. км), соблюдали все допуски, не мешали разные составы и лили качественное топливо.

Но в том случае, если вы покупали машину с рук, ваш автомобиль давно откатал свою сотню тысяч километров, успел сильно засориться, вы капитально ремонтировали двигатель или переходите с одного типа смазки на другую (например с минералки на синтетику), то перед заливкой нового состава крайне рекомендуется предварительно провести промывку всех полостей мотора.

Игнорирование этой процедуры приведет к тому, что новое масло смешается с остатками старого состава, а также с нагаром, взвесью и другими загрязнениями, что в итоге приведет к химической реакции, предсказать последствия которой невозможно, особенно если вы заливаете масло с принципиально иными характеристиками. Но едва ли изменение физико-химических свойств приведет к улучшению качества состава – взамен вы получите забитый масляный фильтр, высокий расход, нагар и серьезное ухудшение срока эксплуатации.

Стоит оговориться, что полностью исключить смешивание масел в любом случае не удастся, ибо где-то 5% старого состава все же останется на стенках цилиндров, но для нас главное минимизировать наличие посторонних жидкостей.

Промывка двигателя перед заменой масла: как выбрать промывочное масло

Когда вы покупаете подержанный автомобиль, есть риск, что кто-то из бывших владельцев менял масло неправильно: нарушал регламент замены, покупал неподходящие или самые дешёвые смазочные материалы.

Промывка может потребоваться и новым авто, которые «уехали» за гарантийный период, обслуживались не у официального дилера или просто имеют большой пробег.

Промывочное масло необходимо для очистки двигателя от накипи, нагара и других загрязнения. Промывочное масло защищает двигатель от износа, удаляет вредные для двигателя загрязнения. В отличии от моторного масла промывочное масло содержит в составе больше моющих присадок. Также промывочное масло необходимо для удаления остатков старого масла и нейтрализации его кислотности.

Ниже расскажем, в каких случаях перед заменой масла надо промывать двигатель, а когда промывка не требуется вовсе. Чем можно промывать двигатели и в чем разница между промывочными средствами.

Как промывочное масло очищает двигатель

Масло в двигателе выполняет не только смазывающие функции, но и убирает продукты износа из пар трения, а также препятствует отложению лаков, нагаров и шламов на деталях. Все эти загрязнения смешиваются с маслом, стекают в картер, делая цвет масла темнее.

В состав современных моторных масел входят моющие присадки, задача которых — нейтрализовывать образующиеся в двигателе кислоты и препятствовать появлению любых отложений на деталях.

Чем дольше работает масло, тем сильнее расходуются моющие присадки и снижается щелочное число. Это касается случаев, когда:

  • замена масла производится не по регламенту;
  • автомобиль эксплуатируется в городе;
  • по моточасам наработка масла превышает допустимые пределы;
  • создаются тяжелые условия для ДВС, которые описаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Случаи, в которых обязательно нужно промывать двигатель

Любому двигателю, независимо от возраста и пробега, может потребоваться промывка. Таких случаев немного, но все они в равной степени важны для правильной, стабильной и долгосрочной работы мотора.

  1. Переход с одного масла на другое. Это касается и типа масла (синтетика, полусинтетика, минералка), и его вязкости (5W-30, 5W-40, 10W-40), и производителя. Каждое масло имеет свой уникальный набор присадок, которые лучше не смешивать.
  2. Покупка подержанного автомобиля. Вы никогда наверняка не узнаете, какое масло заливал прежний хозяин, как часто его менял, когда была произведена последняя замена и промывался ли когда-либо двигатель.
  3. Начало образования углеродистых отложений под клапанной крышкой или на маслозаливной крышке: например, при замене масла.
  4. В двигатель попало некачественноетопливо, маслоилиантифриз.
  5. Снижение компрессии двигателя.
  6. Перегрев двигателя.

Нельзя смешивать разные моторные масла

Продукты от разных производителей не унифицированы, отличий много: прежде всего разные базовые масла и разные пакеты присадок, которые могут оказаться несовместимы друг с другом.

При смешивании разных масел руководствуйтесь следующими правилами:

  1. Масла должны совпадать по классу вязкости — SAE. Подробнее читайте в одной из наших прошлых статей: там мы расшифровали и объяснили значения основных классификаций моторных масел.
  2. Масла, имеющие более высокий класс по классификации API, можно добавлять в масла, имеющие более низкий класс эксплуатации, но не наоборот.
  3. Предпочтительнее смешивать масла от одного производителя.

Виды загрязнений

  1. Нагар.
  2. Лак.
  3. Шлам.

Нагары

Высокотемпературные отложения — нагары. Это твёрдые углеродистые вещества, образующиеся в зонах высоких температур и оседающие на стенках камер сгорания, клапанах, днище пор­шней и распы­лителях форсунок.

Нагар негативно сказывается на работе двигателя: падает компрессия в цилиндрах, с ней падает и мощность двигателя, при этом возрастает прорыв газов в картер и увеличивается расход масла. Если этот процесс продолжается, прижимание колец к стенкам цилиндра приводит к чрезмерному износу цилиндров — а это верный путь к капремонту или замене двигателя.

Лаки

Среднетемпературные отложения — лаки. Образуются в местах, где детали двигателя покрыты тонкой масляной пленкой и находятся в зоне средних температур (порядка 200 °С) — это «юбка» и внутренняя поверхность поршня, шатуны и поршневые пальцы, стержни клапанов и нижние части цилиндров.

Цвет лаковых отложений: от светло-соломенного до темно-коричневого, но далеко не всегда это можно определить визуально. Лаки значительно ухудшают отвод тепла, снижают прочность и устойчивость масляной пленки на стенках цилиндров.

Шлам, смолы и сажа

Под это понятие также подпадают все низкотемпературные отложения — непосредственно шлам, а также смолы и смолистые отложения (осадки).

Шлам образуется в двигателе в результате:

  • окисления и других превращений масла и его компонентов;
  • накопления в масле топлива или продуктов разложения;
  • неполного сгорания топлива;
  • попадания воды в двигатель.

Смолы, охлаждающая жидкость, водяной пар или просто вода, смазки и герметики при попадании в двигатель со временем преобразуются в более крупные частицы и образуют в масле так называемый шлам. Также типичные причины появления шлама — редкая смена смазочных материалов или использование неподходящего продукта.

Шлам — это суспензия и эмульсия в масле из нерастворимых твердых и смолистых веществ чёрного или коричневого цвета. В состав картерного шлама входят:

  • масло — 50-70%;
  • вода — 5-15%;
  • продукты окисления масла и неполного сгорания горючего, твёрдые частицы и другие примеси.

Низкотемпературный шлам образуется при взаимодействии картерных газов, содержащих остатки топлива и воды, с маслом. В непрогретом двигателе вода и топливо испаряются медленнее, что способствует образованию эмульсии, которая впоследствии превращается в шлам.

В итоге образование шлама в картере является причиной:

  • возрастания вязкости масла;
  • закупоривания каналов системы смазки;
  • нарушения подачи масла.

Сажевые отложения препятствуют нормальному отводу тепла, качественной смазке трущихся поверхностей или вообще приводят к масляному голоданию и сухому трению — как следствие, к поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.

В вышеперечисленных (запущенных) случаях никакое промывочное масло или специальные моющие присадки не исправят ситуацию — только дефектовка и очистка деталей на сервисной станции.

Однако моторное масло является лишь одной и зачастую наименее значительной причиной образования отложений в двигателе, основные же:

  1. Конструктивные особенности двигателя.
  2. Режимы работы двигателя.
  3. Качество используемого топлива.
  4. Условия эксплуатации (обслуживание ДВС).
  5. Качество масла.

Варианты промывки

«Моющие» составы подразделяются на три категории по тому, как они воздействуют на двигатель:

  1. Промывочные масла, так называемый «мягкий способ очистки».
  2. Жидкости-«пятиминутки».
  3. Долговременные промывки, которые имеют более агрессивный состав активных веществ.

При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Промывка-«пятиминутка» поставляется в маленьких бутылочках или баночках и добавляется в уже отработанное масло. В своем составе «пятиминутки» содержат сольвенты, растворители и сульфонат кальция: эти вещества призваны быстро очистить двигатель от накопившегося нагара, пыли и прочей грязи.

Состав заливается в старое масло. Затем двигатель должен поработать на холостых оборотах 5-7 минут. После сливаем отработку, меняем фильтры и заливаем новое масло.

«Быстрая» промывка, в отличие от промывочных масел, более агрессивно воздействует на двигатель: из-за малого объёма самой жидкости, концентрация активных моющих веществ в разы выше, чем у промывочного масла.

Долговременная промывка работает схожим образом, что и «пятиминутка». Только вместо условных минут на холостом ходу, при использовании долговременной промывки на автомобиле необходимо проехать 70-100 км, прежде чем производить замену масла.

Главное преимущество «пятиминутки» и схожих составов — процедура простая и быстрая. Они смывают большое количество грязи внутри, но отработка, которая неизбежно останется в моторе, будет намного токсичнее, чем просто «старое» масло.

Так что если у вас возникает потребность промыть двигатель, выбирайте промывочное масло, а не «пятиминутки».

Есть и ещё один способ — пожалуй, самый простой: промыть двигатель маслом, на котором вы собираетесь ездить. То есть залить новое масло и сменить через укороченный интервал времени — через пару тысяч километров.

Процесс промывки

  1. Прогреваем двигатель в течение 20-30 минут на холостых оборотах.
  2. Сливаем отработавшее старое масло.
  3. Заливаем промывочный материал. Такой продукт является полнообъемным, то есть его количество аналогично объему обычно смазки, которая заливается в ДВС штатно.
  4. Заводим двигатель, даём агрегату работать на холостых оборотах 10-20 минут. Резко газовать запрещено, так как промывочное масло не сможет защитить мотор под нагрузкой.
  5. По окончании очистки заглушите двигатель, слейте промывку из ДВС. После этого замените масляный фильтр и заливайте свежее масло.

Когда промывать двигатель не нужно

  1. Вы — первый и единственный владелец авто.
  2. Вы всегда меняли моторное масло в срок, при этом заливали качественные синтетические жидкости.
  3. Есть полная уверенность в автосервисе, где проводились работы (механики точно не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на более дешевое).
  4. Вам никогда не приходилось экстренно доливать «не своё масло» в то, которое уже работает в двигателе.

Главное о промывочных маслах

  1. Промывочное масло предназначено для очистки двигателя от накопившихся элементов загрязнений, нагаров, шламов, несгоревших частиц топлива, лаков и металлов износа. В отличие от обычных масел, этот состав имеет большее количество моющих присадок.
  2. Смешивать масла разных типов, разной вязкости или разных производителей крайне не рекомендуется. Единственное исключение: внештатная ситуация, когда уровень масла ниже нормы. В такой ситуации избегайте высоких нагрузок на двигатель: не раскручивайте его до высоких оборотов и как можно быстрее замените получившийся «коктейль», предварительно промыв двигатель.
  3. Промывочные масла нужны не всегда, а только при переходе с одного масла на другое (другое по основе, вязкости или производителю), при покупке б/у авто с неизвестной историей обслуживания, если увидели углеродистые отложения под клапанной крышкой и в редких случаях — при снижении компрессии двигателя.
  4. Выбирая между промывочным маслом и так называемыми «жидкостями-пятиминутками», стоит сделать выбор в сторону первых. Всё, что стоит помнить: «пятиминутки» очень активны, смывают достаточно большое количество грязи внутри. При этом, «пятиминутки» куда агрессивнее воздействуют на двигатель, а отработка, малая часть которой неизбежно останется в моторе, будет намного токсичнее, чем отработанное масло. Однако точнее вам сможет подсказать только механик в сервисе.
  5. Если всегда заливаете одно и то же масло, то использовать промывочное масло не обязательно. Качественные масла уже имеют в своём составе необходимые моющие присадки, которые препятствуют появлению шлама, лаков и других продуктов износа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *