Ситроен с5 2001 шрус как понять неисправность
Перейти к содержимому

Ситроен с5 2001 шрус как понять неисправность

  • автор:

Замена шруса

Еще в мае появился стук слева при поворотах, стало ясно накрылся шрус, но не мог понять из-за чего он застучал . Пока определялся с выбором и ждал заказанную запчасть решил снять пыльник, вычистить старую смазку на сколько это возможно и напехать свежей. При снятии пыльника стало ясно почему застучал шрус, пыльник порвался ровно по кромке маленького хомута поэтому разрыва было не видно, потому что всегда осматриваю пыльники когда меняю резину или масло.

Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)

Почитав интернет решил заказать шрус Metelli 15-1588 и оригинальный пыльник . Спросите зачем ещё и оригинальный пыльник. Я не знал какой пыльник придёт в комплекте с шрусом, пластик или резина. Когда я купил машину где то через полгода менял оба привода (сечас не помню но брал вроде лобро) и резиновые пыльники порвались на шрусах один через год, другой через 1,5 года в то время скакал курс рубля к доллару и мне несколько раз приходил отказ на экзисте на заказанный оригинальный пыльник, я плюнул и поставил старые пыльники с родных приводов. Когда все пришло, сравнил пыльники, на вид и на ощупь пыльники ни чем не отличались разница была только в хомутах.

Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)Запчасти на фото: 301417. Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)Запчасти на фото: 318900, 131705. Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)

Теперь замена. Поднял машину вверх подставил, чурбак под левый порог, снял колесо, закрутил пару колесных болтов, поставил на ручник, и стал откручивать ступичную гайку.

Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)

Потом сдернул шаровую.

Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)

Потом вывернул колеса вправо и сдернул ступицу со шруса. Отвел стойку в сторону и подпер доской чтобы не мешала.

Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)

Снимал шрус не вытаскивая из коробки вот таким съемником.

Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)

Но в процессе снятия не удалось избежать не большой утечки масла.

Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)

Собрал все в обратной последовательности. Но не все так гладко было дальше. Через пару дней уже не помню зачем заглянул я за левое колесо с вывернутыми вправо колесами и увидел что
пыльник слетел со шруса. Хомуты говно, очень мягкие, ослабли и не держали пыльник. Было решено повторить всю операцию заново, промывкой шруса и пыльника, заменой смазки и установкой винтовых хомутов которые перед этим успешно простояли несколько лет.

Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)

На этот раз обошлось без утечек масла из кпп. Теперь надо найти время заменить пыльник справа, тк лежит оригинальный в запасе. Ну и немного фоток старшего и младшего брата в прямом и переносном смысле, с4 купил младший брат.

Как определить неисправности внутреннего ШРУСа.

Внутренний шрус – это одни из основных механизмов трансмиссии авто и именно по этой причине все элементы данного узла должны производится из качественных материалов. Как правило, срок годности элементов высок. Но, как показывает практика, данный механизм, по разным на то причинам преждевременно изнашивается. Бывает такое даже у тех машин, которые недавно покинули сборочные цеха.

Причины на это могут быть разными:
1. Плохое качество или же полное отсутствие смазочных материалов на элементах;
2. Совершенно низкое качество материала, из которого изготовился шрус, а также использование подделок и бракованных запасных частей;
3. Попадание в механизм различного мусора и воды из-за повреждений пыльника;
4. Ужасное дорожное покрытие наших дорог, агрессивное вождение транспортного средства по этим дорогам;
5. Несвоевременное приобретение и замена запасных частей. Несоблюдение правил использования транспортного средства указанных в инструкции по эксплуатации.

Первичная диагностика включает в себя поверхностный осмотр механизма. Таким образом можно определить поломку пыльника и наличие характерного звука (треска). Что бы провести более детальную диагностику, шарнир равных угловых скоростей необходимо разобрать. Для выполнения такой диагностики хорошо подойдет яма или высокая эстакада, но в тех, как показала практика, не редких случаях, когда их нет, можно воспользоваться домкратом. Провести диагностику шрусов самостоятельно не составляет особых трудностей.

Типичные неисправности:
1. Характерный шум (хруст), известный многим водителям. Признак – выработка шариков. Они настолько выработались, что свободно перекатываются по канавкам. Этот звук особенно слышно во время поворота, резкого ускорения или же при преодолении препятствий;
2. Люфт вала. Что бы убедиться в наличии люфта нужно рукой взять полуось и подвигать ее в разные стороны. Если есть наличие дефектов и выработки механизма, вы почувствуете значительный люфт в рабочей области шруса.
3. Неисправность шрусов может произойти из-за отсутствия смазочного материала внутри механизма;
4. Грязь, вода, песок и все остальное, что может быть на трассе, попадает на шарнир и со временем приводит к его непригодности.

Определение хруста от наружного ШРУСа.
Необходимо выбрать ровную площадку, на которой можно было бы поездить на машине. Выверните колеса в одну из сторон до упора и резко тронтесь. Этим вы обеспечите большую нагрузку шарниру, и если он неисправен, то вы услышите знакомый звук. Кстати, слушать его можно самостоятельно (при открытых окнах) или с помощником, чтобы он находился во время движения машины возле колеса. Второй случай особенно хорош для диагностики правых ШРУСов, поскольку звук оттуда доходит до водителя хуже. Впрочем, подобные процедуры можно проводить и на дороге или в “полевых условиях”, чтобы не заморачиваться и не искать дополнительное место для тестов.
При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправо — левый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента. А чем больше нагрузка — тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому желательно слушать, с какой стороны исходит шум, снаружи машины.

Как хрустит внутренний ШРУС.
Внутренние шарниры диагностируются иначе. Чтобы определить какой ШРУС неисправен, левый или правый, нужно найти прямую дорогу со значительными выбоинами и проехаться по ней. Если шарнир поломан — он “застучит”.
Опишем еще один интересный метод определения как хрустит внутренний ШРУС, заключающийся в том, чтобы не вывешивать колеса, а значительно утяжелить заднюю часть машины (насадить много людей, загрузить багажник), то есть, сделать так, чтобы перед машины поднялся, а ось внутреннего ШРУСа как можно больше изогнулась. Если в таком положении вы услышите хруст в движении, то это является одним из признаков неисправности упомянутого узла.
При стандартной эксплуатации машины не рекомендуется постоянно ездить с высоко поднятым передом машины, то есть, не загружайте сильно заднюю часть автомобиля. Следите за пружинами амортизатора, проставками.

Универсальный метод диагностики.
Представляем вам алгоритм другого, универсального, варианта, как узнать какая “граната” хрустит. Действовать нужно в следующей последовательности:
Поставить колеса машины ровно.
Вывесить одно из передних колес с помощью домкрата.
Поставить машину на ручной тормоз и нейтральную передачу.
Запустить двигатель, выжать сцепление, включить первую передачу и медленно отпустить сцепление, то есть “тронуться” (в результате вывешенное колесо начнет вращаться).
Медленно нажимать на педаль тормоза, создавая естественную нагрузку шарниру. Если неисправна одна из внутренних “гранат”, то в это время вы услышите знакомые стуки с левой или правой стороны. Если же внутренние ШРУСы в порядке, то машина начнет попросту глохнуть.
Вывернуть руль до упора влево. Медленно нажать на педаль тормоза. Если неисправна внутренняя “граната” — она продолжит свой стук. Если неисправен еще и внешний левый ШРУС, то добавится звук и от него.
Вывернуть руль до упора вправо. Провести аналогичные процедуры. Если возникнет стук при выкрученном вправо руле — значит, неисправен правый внешний шарнир.
Не забудьте установить нейтральную передачу, заглушить двигатель и дождаться полной остановки колеса до того, как опустите его на землю.
При вывешивании колес и диагностике ШРУСов соблюдайте правила безопасности, в частности, не забывайте поставить машину на ручной тормоз, а лучше воспользуйтесь противооткатным упором

Окончательно в неисправности шрусов можно убедиться при появлении рывков при старте автомобиля и изменение его динамики. Но лучше не доводить автомобиль до такого состояния.

Как проверить ШРУС автомобиля и определить его неисправность

ШРУС это деталь подвески автомобиля, позволяющая передавать крутящий момент на ведущие колеса при их смещении относительно продольной оси на угол до 70 градусов. Являясь элементом ходовой части автомобиля эта деталь выходит из строя относительно часто. К чему это может привести, каковы признаки неисправности ШРУСа и как устранить проблему, вы сможете узнать из этой статьи.

Как определить неисправность ШРУСа

На каждом из ведущих колес автомобиля установлено по два ШРУСа. Один из них называют внутренним (тот, что ближе к коробке передач), а второй внешним (тот, что ближе к колесу). Обычно неисправность можно просто «услышать». Но как определить какой ШРУС хрустит, визжит или дребезжит из всех имеющихся?

Выявить неполадки при работе внешнего ШРУСа несложно. Для этого потребуется:

  • завести автомобиль;
  • включить переднюю передачу;
  • повернуть руль до упора вправо или влево;
  • начать движение.

Если в районе колеса будет слышен посторонний звук и ощущаться вибрация, то с почти 100%-й вероятностью виной тому будет неисправность ШРУСа. Однако похожие симптомы неисправности имеет, например, ступичный подшипник. Поэтому в любом случае необходима дальнейшая диагностика.

Определить неисправность внутреннего ШРУСа можно при езде по прямой и попадании одного из колес в яму (собственно, и вывести его из строя можно тем же способом). Если в такой ситуации слышен громкий скрежет, то ШРУС неисправен.

Есть и визуальные признаки неисправности ШРУСов. Если взглянуть на колесо с внутренней стороны, то можно увидеть пыльник, защищающий ШРУС от попадания посторонних предметов, пыли и грязи. Если он надорван, а на диске колеса видны следы вышедшей смазки, то поврежден не только пыльник, но и сам ШРУС. Если следов смазки не видно, и вы уверены, что резина порвалась недавно, то есть смысл снять пыльник и осмотреть шарнир. Если следов повреждений нет, то ШРУС можно просто почистить, а пыльник поменять.

Самостоятельная замена или помощь профессионалов

Итак, зная как проверить шрус и будучи уверенным в том, что именно он неисправен, у автолюбителя возникает вопрос о том, как же устранить поломку. ШРУСы ремонтировать нерационально, такие детали подлежат замене. Выполнить ремонт самостоятельно при наличии удобного гаража и всех необходимых инструментов можно и самостоятельно.

Если есть сомнения в своих собственных силах, нет опытного наставника или необходимых инструментов, то лучше обратиться за помощью в автосервис. Иначе есть риск произвести неправильную установку и испортить новую деталь.

Последствия несвоевременной замены ШРУСа

Если не обращать внимания на явные признаки неисправности ШРУСа, то это рано или поздно приведет к следующим последствиям:

  • ШРУС просто развалится в процессе движения и автомобиль потеряет возможность двигаться. Это самый благоприятный вариант развития событий.
  • ШРУС заклинит. Одно из ведущих колес престанет вращаться, а второе нет. На высокой скорости это может стать причиной потери управления и серьезного ДТП.

Закрывать глаза на появившиеся симптомы неисправности точно не стоит, в дальнейшем из-за этого можно потерять не только деньги и время, но и собственное здоровье.

Где купить качественные ШРУСы

Для того чтобы как можно реже менять изношенные ШРУСы, нужно грамотно подходить к вопросу их выбора. Есть несколько проверенных автомобилистами и работниками сервисных центров брендов, которые отлично себя зарекомендовали. Среди них компания IBERIS. ШРУСы этого производителя отличает:

  • отменное качество используемых материалов;
  • высокоточная сборка;
  • адекватная цена;
  • большой выбор.

Приобрести продукцию компании IBERIS (и не только) можно в магазине IXORA. Менеджеры-консультанты обязательно помогут сделать правильный выбор, а качество товара непременно оставит довольным самого требовательного покупателя.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
IBERIS IB6035 ШРУС НАРУЖНЫЙ FIESTA 2001-2008,FUSION 200-НВ
IBERIS IB6077 ШРУС НАРУЖНЫЙ TRAJET [EC] 2000-НВ
IBERIS IB6031 ШРУС НАРУЖНЫЙ MATIZ (M100) 1998 — 2005
IBERIS IB6085 ШРУС НАРУЖНЫЙ SHUMA II 2001-2004
IBERIS IB6023 ШРУС НАРУЖНЫЙ AVEO (T200) 2003-2008,AVEO (T250) 2006-2008
IBERIS IB6056 ШРУС НАРУЖНЫЙ ALMERA UK MAKE (N16E) 2000-2006
IBERIS IB6015 ШРУС НАРУЖНЫЙ AUDI A4 QUATTRO 1996-1999,A6 QUATTRO 1998-2001, ,SUPERB 2002-2008,PASSAT 1997-2005
IBERIS IB6027 ШРУС НАРУЖНЫЙ NEXIA (KLETN) 1995-1997
IBERIS IB6040 ШРУС НАРУЖНЫЙ GETZ (TB) 2002-2011
IBERIS IB6064 ШРУС НАРУЖНЫЙ MEGANE II 2003-2009
IBERIS IB6064 ШРУС НАРУЖНЫЙ MATRIX 2001-НВ
IBERIS IB6014 ШРУС НАРУЖНЫЙ 100 1992-1996
IBERIS IB6022 ШРУС НАРУЖНЫЙ LACETTI (J200) 2003-2008
IBERIS IB6022 ШРУС НАРУЖНЫЙ 206 (2A/C) 2006-НВ,307 (3A/C) 2000-2010
IBERIS IB6041 ШРУС НАРУЖНЫЙ TRAJET [EC] 2000-НВ
IBERIS IB6042 ШРУС НАРУЖНЫЙ TUCSON 2004-НВ
IBERIS IB6044 ШРУС НАРУЖНЫЙ GETZ [BJ] 2002-НВ
IBERIS IB6059 ШРУС НАРУЖНЫЙ CLIO II (BB0/1/2_, CB0/1/2_) 1998-2008, KANG OO (KC0/1) 1997-2009
IBERIS IB6059 ШРУС НАРУЖНЫЙ COROLLA (CDE120,NDE120,ZZE12#) 2001-2007 23 х5 8х26
IBERIS IB6067 ШРУС НАРУЖНЫЙ IMPREZA 1998-2000,FORESTER 1997-2000
IBERIS IB6068 ШРУС НАРУЖНЫЙ FORESTER 1999-2002,IMPREZA 1998-2000,LEGACY 1999-2002
IBERIS IB6099 ШРУС НАРУЖНЫЙ C-CROSSER 2007-НВ
IBERIS IB6106 ШРУС НАРУЖНЫЙ COROLLA (AE9#,CE9#,EE9#) 1987-1989 24x56x26
IBERIS IB6110 ШРУС НАРУЖНЫЙ CAMRY 1991-2001

Замена ШРУС

Все пере читал но так и не понял следующего:
У меня захрустел левый ШРУС ,заходим в Citroen cervice и видим номерочки

Забиваем номерочик в EXIST

Слегка охренев от ценника,смотрим ниже

ШРУС то по вполне приемлемой цене.
Вопросы 1-Кто нибудь менял только ШРУС 2-Как он снимается с палки привода. 3- вход в ступицу 25 шлицов соответствует приводу в сборе, а вот шлицы внутреннии гранаты 26, сколько шлицов на палке привода в гранату?
Кто ни будь физически это делал? Очень не охото промахнуться ,может кто то снимал,может валяется старый привод (соответствующий моему. 3272 EJ ). Попытался посчитать шлицы сдвинув пыльник посчитать так и не смог не видно их из сепаратора. Если у кого-то есть такая возможность приемного буду благодарен.
Вот так должно встать

Но встретил на форумах нескольк вариаций что кол. Шлицов не соответствует EXIST
VF7DERHSB7638756
Citroen C5 Break(1st generation) 2003. HDI 2.0 DW10ATED

norma
Новичок

Регистрация 27 Янв 2015 Сообщения 13 Возраст 60

Я ставил китайские ШРУСы. Покупал отдельно от приводного вала. Подходят от Ксантии и Пежо 406. Правда на этих ШРУСах стоит кольцо АБС, но оно не мешает. Пыльник лучше ставить пластиковый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *