Что делать если слизался болт
Перейти к содержимому

Что делать если слизался болт

  • автор:

Как открутить болт с сорванными гранями: инструкция, советы и правила

Если вы столкнулись с данной проблемой и не знаете, как выкрутить сорванный болт, в обзоре мы расскажем ключевые правила решения задачи. Также определимся, какие методы будут наиболее эффективными и помогут открутить болт с сорванными гранями из детали.

Болт с сорванными гранями и почему ломаются крепежи?

Чтобы не допустить деформации или поломки граней болта, важно определить причины, из-за которых срываются грани крепежей. Рассмотрим классические ситуации, приводящие к поломкам:

  1. Перегрузка при растяжении приведет к растяжению болта. Простыми словами, происходит натяжение или растяжение застежки. В крепеже происходит истирание между наружной и внутренней резьбой или в случае, когда резьба болта совпадает с внутренней резьбой (отверстие). Чаще всего причиной растяжения считается работа без смазки деталей или при использовании неподходящего смазывающего средства.
  2. Механические повреждения болта. При этом вышедшие из строя болты не просто зажимают деталь, но еще и образовывают обломки, которые нужно будет собрать. Предшествует такой деформации неправильная затяжка болта – либо перетянули, либо зажали не слишком прочно.
  3. Коррозия болта. Многие из высокопрочных стальных сплавов подвержены коррозии под напряжением. Во избежание такой проблему рекомендовано смазывать детали защитными растворами. Также важно контролировать уровень влаги и воздействия ее на детали.
  4. Динамическая нагрузка на болты. Возникает при неправильной затяжке болта. Когда динамическая нагрузка превышает зажимную, это приводит к циклическому растягивающему напряжению и возможной деформации. Объясняется это тем, что болт постоянно движется в обратных направлениях, поэтому должен быть надлежаще затянут. Если вы плохо затянули крепеж, он не сможет обеспечить требуемую предварительную нагрузку для зажима. С другой стороны, если крепеж превышает допустимые пределы, он может выйти из строя из-за превышения максимального предела текучести.

Чтобы в результате не получить болты с сорванными гранями, специалисты советуют использовать подходящий крепеж, смазывать болты и затягивать их правильным ключом, регулируя силу зажима.

Болты с сорванными гранями: можно ли решить проблему

Болты с сорванными гранями — это результат неправильного зажима крепежа, нарушения правил крепления. Если болт не подлежит восстановлению, это вместе с резьбой нужно высверлить. Поврежденную резьбу иногда можно очистить с помощью нарезки резьбы или метчика. Если речь идет о серьезных повреждениях, придется выкрутить сорванный болт и заменить его.

Если вы беретесь за ремонт или замену резьбы, важно уделять внимание деталям. Нужно правильно подобрать сверло по размеру под отверстие. При сверлении удерживаем сверло параллельно отверстию. После того, как вам удалось выкрутить болт с сорванными гранями, удалите из отверстия весь мусор.

Как выкрутить сломавшийся болт: поиск эффективного решения

Перед удалением сломавшихся болтов с сорванными гранями всегда используйте специальные растворы или масляные составы. Проникающая жидкость ослабит соединение, после чего достать болт будет немного легче. Это обязательный шаг, особенно если болт сильно заржавел. Дайте жидкости время, чтобы она могла проявить свое действие. Также может сработать нагрев болта, после растопить воск. Тепло впитывает воск в резьбу, что упрощает процесс выкручивания болта.

  1. Используйте отвертку. Если болт крутится, но достать его не получается из-за повреждения резьбы или головки, вставьте небольшую отвертку или плоское лезвие между деталью и болтом. Прилагая усилия, выталкивайте болт, пытаясь его вывинтить. Можно попробовать зачистить отверстие. Этот вариант подходит для болтового соединения. Вставьте небольшое лезвие, отвертку под головку, поворачивая застежку.
  2. Откручивание болта ключом. Если головка болта сорвана, помогут специальные гаечные ключи. Если у вас нет специального инструмента, попробуйте головку или гаечный ключ немного меньшего размера.
  3. Плоскогубцы. Если невозможно выкрутить болт, тогда понадобятся плоскогубцы. С их помощью можно будет достать остатки изделия из отверстия. Важно выбрать инструмент с подходящим захватом, избегая острых концов.
  4. Нагрев. С помощью пропановой грелки можно нагреть болт. Для усиления эффекта нанесите масло на изделие. После этого достать бол будет проще, поскольку разогретый металл нарушает захват резьбы. После нагрева нужно охладить болт. Подойдет даже обычный лед.
  5. Вырезаем болт. Для этого понадобится шлифовальный станок или угловая шлифовальная машина, с помощью которой сделайте отверстие в центре головки. Затем воспользуйтесь отверткой с плоским лезвием. Ударная отвертка поможет выкрутить застрявший болт.
  6. Привариваем новую гайку. Если головка болта сорвана, есть вариант приварить новую гайку к старой головке.
  7. Дрель. Если не получается отрезать болт, понадобится дрель. Установите кернер в центр сорванного болта. Используйте сверло небольшого диаметра, постепенно увеличивая его. Когда вы дойдете до края резьбы, сможете достать болт.

Болты с сорванными гранями под шестигранник: как их открутить

Если нужно открутить болты с выступающей головкой под шестигранник, воспользуйтесь следующими советами:

  • в шляпке нужно сделать небольшую засечку под плоскую отвертку. Пробуйте открутить болт отверткой;
  • воспользуйтесь звездочкой TORX для выкручивания болта. Здесь важно правильно подобрать размер инструмента, чтобы он не был слишком большим. Вытаскиваем болт рывками. Контролируйте, чтобы не сорвать шлиц на звездочке;
  • дрель со сверлом или специальные экстракторы помогут в решении этой проблемы. По центру болта высверливают отверстие, в которое зайдет экстрактор подходящего размера. Затем с помощью пассатижей достаем аккуратно болт.

Как достать болты с сорванной головкой с помощью экстрактора?

Для использования экстрактора с целью вытаскивания болта из отверстия нужно просверлить пилотное отверстие в центре поврежденного крепежа, используя дрель и сверло соответствующего размера. Если головка поврежденного винта неровная или вовсе повреждена, начинайте с отверстия минимального диаметра. Затем просверлите отверстие большего размера сверлом по размеру съемника.

При работе с экстрактором и на подготовительных этапах важно придерживаться ряда правил:

  • диаметр пилотного отверстия под головку зависит от размера используемого экстрактора. Изучите рекомендации производителя в инструкции к экстрактору, чтобы не прогадать с размером изделия и достичь поставленной цели;
  • при сверлении болтов, которые чаще всего изготовлены из металла, важно придерживаться средней скорости сверления. Слишком быстрое сверление приведет к перегреву сверла. Затем вам придется затачивать сверло или искать новое;
  • не начинайте работу со сверл большого диаметра. Их диаметр нужно постепенно увеличивать. Существуют риски поломки самого сверла внутри отверстия.

При работе с экстрактором прикрепите насадку к рукоятке или зажмите ее плоскогубцами. Экстрактор устанавливается в отверстие поврежденного болта, которое должно располагаться в центре. С помощью молотка вбейте экстрактор в пилотное отверстие. Надавите на экстрактор, повернув его против часовой стрелки, чтобы удалить поврежденный болт.

Многие новички сталкиваются с проблемой, когда экстрактор соскальзывает. В этом случае лучше сильнее постучать по болту, чтобы он заходил на большую глубину. При повороте экстрактора против часовой стрелки попробуйте надавить на него сильнее. Если не срабатывают эти методы, сделайте отверстие чуть больше.

При выборе способа, как открутить болт с сорванными гранями, определите степень повреждения головки и обозначьте, какие инструменты есть у вас под рукой. Начните с простых методов, но если они не дают желаемого результат, переходите к более кардинальным. Чтобы достать болт из детали и не повредить ее, важно набраться терпения и взять во внимание лучшие советы специалистов. Несмотря на то, что процесс может быть долгим, у вас обязательно все получится!

Как правильно выкрутить болт, если сорвана резьба

Как правильно выкрутить болт, если сорвана резьба

Соединения с болтами считаются прочными, устойчивыми, плотными, надежно обеспечивающими фиксацию и поддержку любой конструкции. Но во время строительных, производственных и ремонтных работ, где требуется демонтаж крепежного узла, может возникнуть ситуация, когда нужно будет выкрутить болт, но его резьба неожиданно срывается. Крепление с метизом, у которого сорвана резьба, становится очень сложно удалить из входного отверстия. Как правильно открутить болт с сорванными гранями, без особых усилий, предлагаем узнать из данной статьи.

Причины срыва крепежа

Болтовое соединение способно прийти в негодность в процессе длительной эксплуатации (несколько десятилетий), при форс-мажорах в демонтаже крепежа, или, когда процесс проводился с техническими ошибками. Очень часто причинами срыва резьбы болта считают:

  1. Изнашиваемость детали (с элементами коррозии, стачивания и без них).
  2. Чрезмерные усилия мастера при выкручивании метиза.
  3. Использование неподходящего по габаритам резьбы инструмента.
  4. Некачественный материал, из которого изготовлен болт, и результат – склонность к деформации.
  5. Отсутствие антикоррозионного покрытия.
  6. Прикипание – регулярное воздействие высоких температур на соединение, из-за чего нарушается его целостность.
  7. Постоянные высокие нагрузки на конструкцию, отсутствие расчета на несущие части, экономия на количестве использованных метизов.
  8. Проведенный с нарушениями момент затяжки.
  9. Нарушение целостности головки и резьбовой части стержня.
  10. Заваривание детали в плохо подготовленном отверстии.

В настоящее время существуют различные способы выкручивания болта с сорванной резьбой. Для этого используют подходящий слесарный инструмент. Подбор нужного метода во многом зависит от состояния резьбы на стержне, а также технического состояния болта – степени его изношенности по механической нагрузке и воздействию окружающей среды.

Подходящий инструмент

Для работы с сорванным по резьбе болтовым соединением, мастеру понадобятся такие приспособления:

  • Набор отверток.
  • Клещи и разводной ключ.
  • Болгарка с дисками.
  • Ножовка по металлу.
  • Молоток.
  • Дрель и сверла.
  • Плоскогубцы.
  • Фиксатор.
  • Керн.
  • Бита.
  • Вороток.
  • Торцевые головки.
  • Зубило, пневмозубило, гайкокол.
  • Трещотка.
  • Сварочный аппарат.
  • Щетка по металлу.
  • Химические средства (растворители) – WD-40, керосин, бензин, уайт-спирит.

Выбор подходящего инструмента во многом зависит от способа демонтажа болта, которых существует несколько.

Действенные способы откручивания

Применяют различные методы воздействия на болтовое крепление с сорванной резьбой.

Раскол гайки

В данном случае упор делается на применение физической силы. Такой прием позволяет значительно расширить болтовое крепление в диаметре, полностью деформировав его резьбу. Берут зубило, и прикладывают его к любой грани гайки – пары болта. Одновременно по детали ударяют молотком таким образом, чтобы образовалась глубокая поверхностная насечка.

Сделать насечку можно также пневмозубилом, гайкоколом. При данном методе происходит деформация крепежа, за счет диаметрального расширения гайки. Поэтому ее легко затем снять торцами с трещоткой, а также ключом. Способ рекомендован также для креплений с болтами в местах с трудным доступом.

Удар молотком

Для работы своими руками понадобятся вороток и торцевая головка подходящего габарита. Шляпка демонтируемого болта фиксируется, по ней несколько раз ударяют молотком. Одновременно простукивается участок конструкции, поддерживаемый креплением, прилегающий к стержню метиза.

Под действием вибрационных ударов демонтируемый узел становится более подвижным. Вороток на сгибе вращают. Если болт не заржавел, он свободно выкрутится. Этот способ рекомендуется не для всех крепежей – он не подходит мелким, тонким болтам (они разрушатся), и не рекомендуется для труднодоступных мест конструкции.

Напрессовка шляпки

При сорванной резьбе, когда часть стержня болта (резьбовая), а также гайка сточены, можно воспользоваться помощью 12-гранного торца. Насадку желательно выбрать на размер меньше диаметрального размера болтовой головки. Молотком ее напрессовывают на крепеж.

В процессе работы делают упор на то, что насадка должна стать цельной конструкцией с гайкой. Потом берут трещотку, и откручивают болт. Поскольку при данном способе есть большая вероятность того, что торцевая голова испортится, лучше приобретать недорогое изделие.

Нарезка других граней

Данный метод считается простым – действия осуществляются напильником. С помощью инструмента выпиливаются новые грани на гайке. Для облегчения демонтажа и легкости захвата ключом проблемного болта, достаточно всего 2-3 грани.

Предварительно поверхность болта очищают щеткой по металлу от ржавчины и следов накипи. Затем подходящим по габариту ключом захватывают метиз, который должен без проблем открутиться, если внутри нет сильных признаков коррозии.

Если крепление снаружи повреждено, то напилить грани не получится. Поэтому перед началом работ крепеж тщательно осматривают.

Способ с клещами и разводным ключом

Перед началом рабочего процесса готовят переставные клещи с острыми зубьями или разводной ключ. Инструменты отлично захватывают болтовой крепеж. Приспособлениями пользуются по направлению резьбовой части метиза. При этом гайку зажимают не до конца, а только кончиками. Таких действий достаточно, чтобы выкрутить болт, особенно, если предварительно воспользоваться смазывающе-растворяющим ржавчину средством WD-40.

Для лучшего откручивания, в данном случае, дополнительно используют и удары молотком. Ключ набивают на болт, а затем ударяют по его головке в сторону (под небольшим углом) – это помогает быстрее сорвать гайку. Представленный способ не подходит узким местам креплений, а также сильно сглаженным граням.

Формирование пропила для биты или отвертки

Этот способ откручивания болта считается наиболее эффективным, по мнению многих мастеров. Он рекомендуется для работы, как с мелкими, так и с крупными метизами. Метод идеален для ржавого крепежа, нуждающегося в предварительно замачивании и нанесении на поверхность химических составов, смазывающих металлические части детали, через проникновение в наружные и внутренние поры.

Пропил формируется болгаркой или ножовкой по металлу. По середине головки болта выпиливают бороздку, подходящую под габариты биты, или отвертки. В процессе демонтажа пользуются трещоткой, гайковертом, шуруповертом.

Отвертка для данного способа требует слишком много физических усилий, поэтому ею пользуются редко. С помощью болгарки можно также срезать гайку.

Метод сварки

Представленный способ используется в тех ситуациях, когда другие (перечисленные выше) не имели успеха. Проводить его необходимо специальным аппаратом, при наличии навыков.

Суть метода – наваривание на головку болта гайки, которую можно будет ухватить ключом или головкой с торцом. Плюс сварки в том, что такой крепеж не сможет сорваться, но он не подойдет для работы с креплениями конструкций в труднодоступных местах.

Использование сверла и экстрактора

Такой метод предусматривает просверливание шляпки болта, у которого скруглены грани. Берут хромированный экстрактор – специальный инструмент, имеющий вид штыря с винтовым резьбовым стержнем. Специально для него, под головкой болта, просверливают отверстие. Для этого используют дрель с тонким сверлом.

Экстракторы бывают нескольких видов:

  • клиновидные;
  • спиралеобразные;
  • стержневые;
  • винтообразные.

Затем в отверстие вставляют экстрактор путем резкого вбивания стержня молотком. С помощью плашки зажимают головку, и вращают ее в правую сторону, по ходу резьбы – направления откручивания болта. В процессе работы мастер должен почувствовать сильную затяжку – это будет означать, что обломанный болт зацеплен и вывернут.

Работа в запущенных случаях

Для сложных ситуаций, например, при сточенных, деформированных гранях головки болта и прогнившем стержне, используют поверхностное замачивание детали через ветошь специальной смазкой WD-40, или любым другим составом от ржавчины.

Дополнительно применяют также прогревание участка демонтажа в течение 3-4 минут, с упором на соединение, газовой горелкой, паяльной лампой, свечой. Под действием высокой температуры металл расширяется, крепеж увеличивается в габаритах, и выкручивается из гнезда рожковым ключом.

Способ прогревания не подойдет для крупных крепежей, расположенных около электрических проводов – возрастает опасность возгораний и несчастных случаев от удара током.

Инновационные методы

В данном случае используют торцевые головки нового поколения, изготовленные из хромированного материала. Современный инструмент продается в виде наборов, и относится к дорогим – им пользуются профессионалы.

Важным преимуществом торцов считается их способность работать со скругленными болтами. Это возможно, благодаря особенностям их конструкции, соприкасающейся при работе только со стенками и гранями болтового крепления. Инструмент относится к прочным и долговечным.

Нюансы работы

В процессе проводимых действий с сорванным болтовым крепежом необходимо принять во внимание некоторые условия. Начинать работу своими руками желательно, предупреждая стачивание, а не устраняя последствия. Для этого при подготовке к монтажу креплений нужно:

  • внимательно осмотреть поверхность болта, чтобы резьба и грани шляпки были целыми (на ней должны отсутствовать признаки начавшейся или прогрессирующей коррозии);
  • правильно подобрать к резьбовой части стержня дополнительные элементы (гайку и шайбу);
  • использовать исправный инструмент с крутящим моментом, подходящего для шляпки диаметра;
  • контролировать процесс затяжки – не нужно переусердствовать в работе;
  • при монтаже важных узлов использовать только новые детали;
  • своевременно проводить замену старого крепления новым;
  • использовать в процессе закручивания/выкручивания крепежа средство WD 40 (смазка), можно также ненадолго сделать отмачивание старых болтов – такая профилактика 100% минимизирует риск срыва граней метизов.

Компания «РусМетизГрупп» предлагает к продаже болты в комплектации с гайками и шайбами, изготовленными в полном соответствии со стандартами ГОСТ. В каталоге сайта представлен большой ассортимент типоразмеров болтов, с нанесенной маркировкой.

Выполненные из качественной высоколегированной стали, дополнительно покрытой оцинковкой, они не подвержены коррозии. Метизы от «РусМетизГрупп» создают прочный крепеж, который без усилий затянется, а при демонтаже выкрутится, без сорванной резьбы.

Как выкрутить сломанный, сорванный или заржавевший болт

Сама конструкция болта предусматривает то, что этот крепежный элемент можно использовать многократно, вкручивая и выкручивая по мере надобности. Обычно так и бывает и болты, даже тронутые коррозией, удается выкрутить, пусть даже с некоторыми затратами сил. Но бывает и так, что метиз оказывается слишком упрямым, а от его удаления зависит успех всей работы. Причин у этой проблемы может быть немало, но чаще всего виновата та же коррозия или повреждение резьбы в процессе установки болта.

Простые способы

Удаляем поврежденный болт

  • Проникающая смазка

Способов извлечь проблемный болт немало и чаще всего начинают с использования химических средств. Обычно в дело идут специальные жидкости, которые выпускают многие отечественные и зарубежные производители. Подойдет WD, керосин, тормозная жидкость, бензин, скипидар, даже уксус. В ассортименте интернет-магазина КРЕПКОМ, в разделе химия, для таких целей можно купить смазку ВД-40. Полейте место соединения, обмотайте тряпкой или ветошью и подождите, чтобы смазка проникла внутрь резьбы. Обычно должно пройти не меньше получаса. В большинстве случаев этого достаточно. При несрочном ремонте можно обработать соединения за сутки — эффект будет больше. Иногда даже используют «дедовские» методы, такие как замачивание соединения в кока-коле и других, не предназначенных для подобной работы продуктах.

  • Высокотемпературный нагрев

Невозможно выкрутить заржавевший болт после обработки проникающей смазкой? Следующий вариант — применить высокую температуру. В процессе нагрева металл расширяется, а ржавчина и окислы между нитями резьбы разрушаются. Для нагрева можно использовать строительный фен, газовую горелку, паяльную лампу. Даже обычную конфорку, если деталь небольшая. При раскручивании фитингов с помощью нагрева внутри выгорает пакля или другой уплотнительный материал, что также способствует раскручиванию. В процессе откручивания, если не получается ключом, можно воспользоваться старым «народным» методом — молотком и зубилом.

Для раскручивания заржавевших болта, винта, шпильки есть еще способ, основанный на химии. Вокруг головки делается бортик из воска, пластилина, другого инертного материала. В углубление кладется немного цинка и наливается серная кислота. При этом начинается процесс гальванизации в котором участвует и сам крепеж. Ржавчина разрушается. Но поскольку цинк более активный металл, железо, болт, винт, шпилька не повреждаются.

Но как быть, если ни гаечный ключ, ни реактивы, ни паяльная лампа не смогли разрушить связи в резьбе? В этом случае нужно использовать наиболее радикальные методы, связанные с разрушением болта, частичным или полным.

Радикальные методики

Удаляем поврежденный болт

Если вы решили избавиться от упрямого болта любой ценой, то, вероятнее всего, вам придется его повредить. Существует несколько основных способов, которые потребуют наличия слесарных и электрических инструментов:

  • Используйте молоток и зубило. Упирая зубило в одну из граней под углом, наносим удары молотком в направлении выкручивания болта.
  • При помощи болгарки срежьте головку метиза. После этого нужно накернить выемку в срезе оставшейся части и высверлить отверстие электрической дрелью. Выполнять эту процедуру лучше всего 2-3 сверлами разного диаметра, постепенно увеличивая их диаметр. Изготовив отверстие, нарезаем метчиком резьбу, но только левую, в которую затем вкручиваем левый же болт.
  • Еще один способ с применением дрели заключается опять же в высверливании шпильки болта, но до тех пор, пока между сверлом и резьбой не останется тонкий слой металла, который можно будет разрушить и извлечь пинцетом. Это очень рискованный способ, который в случае неудачи чреват порчей резьбы, в которую был вкручен болт.
  • В случае с небольшими болтами, эффективным может оказаться изготовление болгаркой шлица на головке болта. Подготовив крепеж таким образом, можно попытаться выкрутить его слесарной отверткой.

Одним из наиболее действенных методов является срыв болта при помощи мощной дрели с регулируемыми оборотами и реверсом. Установив сверло по металлу и включив реверс, нужно начать сверлить головку болта, сильно надавливая на инструмент. Так можно придать крепежному элементу вращательный момент, достаточный для начала выкручивания.

Использование специализированных инструментов

Экстракторы

Описанные выше способы хороши в быту или на производстве, когда речь идет об одном или двух болтах. В том случае, если иметь дело приходится с массовым выкручиванием застрявших болтов, есть смысл приобрести специальные приспособления.

Этот инструмент предназначен для выкручивания шпилек, но подойдет он и для извлечения болтов, у которых заранее спилена головка. Минус такого способа в том, что он применим лишь к болтам, которые выступают над поверхностью детали. Если спил расположен заподлицо, то шпильковерт просто не сможет захватить изделие.

Приспособления такого типа можно найти во многих магазинах инструментов в одном отделе со сверлами. Принцип действия экстрактора как у штопора – его загоняют в высверленное в шпильке болта отверстие, а затем выкручивают вместе с ней.

Этот мощный электрический или пневматический инструмент используется в машиностроении и строительстве. Он схож с дрелью, но имеет меньшую скорость вращения шпинделя и более высокую мощность. В качестве оснастки гайковерты используют торцевые насадки под гайку различного размера. Разумеется, использовать этот инструмент нужно перед тем, как приступить к другим методам, так как в случае повреждения головки болта он неэффективен, а при ее отсутствии и вовсе бесполезен.

Спилили головку и не преуспели в выкручивании оставшейся части? Жалеете о том, что повредили изделие и лишили себя возможности захватить его гаечным ключом? Все поправимо, нужно лишь подобрать подходящую по размеру гайку и приварить ее к оставшейся в детали части. Приваривают гайку по внутренней стороне, там где резьба. Лучшим оборудованием для этого является инвертор, так как дуговая сварка подразумевает появление большого количества шлака, который может помешать такой точной работе.

Мы уверены, что среди перечисленных выше способов найдется именно тот, который позволит вам решить проблему с наименьшими затратами сил, средств и времени.

Выкручиваем перетянутые, сгнившие или слизаные болты.

Как выкрутить сливную/заливную пробку, которая не откручивается? Не знаю как у вас, но я не раз сталкивался с такой проблемой, когда выкручивал перетянутые глуповатыми людьми болты-пробки из поддонов, кпп, раздаток и редукторов. Ситуации бывают разные, бывает огранка болта уже слизана снаружи, бывает шестигранник внутри провернут, бывает ничего не слизано, но слизывается, когда начинаешь крутить, а слизывается потому, что когда затягивали, затянули сильно, но не настолько, чтобы испортить голову болта — пробки, но чтобы его выкрутить нужно большее усилие, так как помимо момента затяжки со временем добавляются диффузия, прикипание и коррозия головки болта. Как показывает практика, классические методы вроде того, чтобы греть, брызгать проникающей смазкой, откручивать плоскогубцами и всякая такая ерунда обычно не помогает. И конечно же остается еще несколько способов. Всем известно что можно высверлить, используя сверло чуть меньшего диаметра, опилки потом выловить магнитом. Но это жестоко и неудобно, можно повредить резьбу в агрегате, да и вообще не всегда возможно. Из способов, которые пробовали не все, могу предложить пару своих. Причем способы эти применимы для всех вообще слизаных, перетянутых и прочих болтов, которые не стоит сверлить.

Способ первый — если голова болта не совсем малюсенькая, вместо больших газовых ключей и пассатижей лучше сразу пробовать вот какой метод. Нужно надеть на болт небольшие тисочки или струбцину, и затянуть насколько возможно. Держаться она будет куда лучше любого ключа, ну а за эту струбцину можно попробовать выкрутить.

Самый простой способ — недавно его практиковал в очередной раз — молоток и пробойник, большая отвертка, тупое зубило или что-то в этом роде. Особенно действенно когда свернут внутренний шестигранник круглой пробки с тонкой головой, как на редукторах, к примеру. Берете молоток и то, по чему будете им колотить, упираете в ребро головы болта так, чтобы удары по зубилу(или другому инструменту) вращали пробку против часовой стрелки. Ну и конечно зубило нужно держать максимально приближенно к касательной окружности. Почему лучше использовать что-то тупое? Потому что острое обычно начинает резать пробку, а тупым проще её провернуть. Метод действует, проверено. Болт под замену.

И наконец самый хитрый, и в то же время простецкий способ, можно сказать мой коронный. Хотя конечно в основном он применим к болтам из черных металлов. Нужно зачистить поверхность слизаного или перетянутого болта и приварить к нему кусок металла, за который будет легче выкрутить. Я делал по-разному. например можно сразу приварить трубу, можно приварить болт большего размера, главное хорошо обварить. Можно прожечь электродом в пробке отверстие, причем именно прожечь, а не просверлить, чтобы оно не было круглым, вставить туда прут с некруглым сечением, или что угодно, что не будет свободно вращаться в отверстии и обварить.

ну и конечно если шляпка не маленькая, можно усечь круг парой граней под ключ или струбцину, можно просверлить пару отверстий по противоположным краям пробки и вварить по болту, за которые можно уже будет выкрутить.

В общем не отчаивайтесь. Всегда есть какой-то запасной вариант, главное не повредить агрегат. Ну и конечно можно снять поддон и так все слить(если это пробка поддона), можно слить снять масляный фильтр, если он снизу, остатки масла выдуть воздухом, можно высосать через заливную, если заливная в коробке не поддалась, можно налить через щуп, можно выкрутить из коробки датчик скорости или задней передачи, но конечно самый лучший вариант — не перетягивать всю эту лабуду. Я конечно не предлагаю крутить все это динамометрическим ключом, но нужно помнить, что не нужно налегать, нужно закручивать их от руки ключом или маленькой трещоткой, и не забывать после выкручивания заменять шайбу-прокладку из мягкого металла. Не стоит боятся что что-то выкрутится. Мне попадались настолько сильные пассажиры, что поддон на круйзере v8 гнулся, когда я выкручивал оттуда сливную пробку.

В этой теме будем делиться способами «обмануть смерть» шпилек/болтов/гаек в последний раз)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *