Где находится датчик климат контроля
Перейти к содержимому

Где находится датчик климат контроля

  • автор:

Местонахождение датчика температуры воздуха в салоне автомобиля

Появилась проблема с обогревом салона, а именно-перестал греть климат, точнее греет, но только при установке температуры на «HI». Путем диагностики, проверки заслонок и датчиков температуры, определил, что вышел из строя датчик температуры воздуха в салоне автомобиля (не путать с датчиками воздуховодов), который показывает температуру выше 80°C, на основании чего климат пытается понизить температуру и дует холодным воздухом. Определить и найти информацию о местонахождении датчика температуры воздуха в салоне не смог, прошу вашей помощи.

LzN
Гуру

Регистрация 3 Мар 2012 Сообщения 2,136 Благодарности 1,453 Адрес Мск Автомобиль БигБразер 😉
Пипка на климатронике

Nickom
Новичок

Регистрация 11 Дек 2014 Сообщения 12 Благодарности 0 Адрес Краснодар Автомобиль Tiguan 2015
Пипка на климатронике

Везде фигурируют данные о том, что это датчик света и на него каким-то образом завязаны направление обдува в темное время суток.

LzN
Гуру

Регистрация 3 Мар 2012 Сообщения 2,136 Благодарности 1,453 Адрес Мск Автомобиль БигБразер 😉
У меня в памяти, что это ик сенсор температуры)

serso
Модератор

Команда форума

Регистрация 9 Май 2012 Сообщения 12,255 Благодарности 10,508 Адрес ЦФО Автомобиль Tig II TDI HL OffRoad

Везде фигурируют данные о том, что это датчик света и на него каким-то образом завязаны направление обдува в темное время суток.

Датчик интенсивности света находится по центру панели возле лобового стекла.

Nickom
Новичок

Регистрация 11 Дек 2014 Сообщения 12 Благодарности 0 Адрес Краснодар Автомобиль Tiguan 2015

В общем вся данная проблема про причине того что текло лобовое стекло после его замены. Пара капель была замечена на самом климатронике, капали с обшивки потолка. Раннее датчик показывал +80, и климат холодил, теперь при температуре на улице +13 показывает в салоне -10 и он постоянно греет. Датчик этот действительно находится в панели климатроника и реагирует на нагревание пальцем руки, но показывает все равно слишком низкую температуру. Соответственно думаю, менять целиком климатроник, или есть вариант заменить данный инфракрасный датчик? Если уж менять климатроник, то рассматриваю обновленный, подробное описание замены есть на драйв2, там люди заказывают климатроники с алиэкспресс.

Датчик температуры климат контроля

Современные автомобили оснащаются системой климат-контроля. Данная система предназначена для создания и автоматического поддержания микроклимата в салоне автомобиля. Система обеспечивает совместную работу систем отопления, вентиляции и кондиционирования за счет электронного управления.

Применение электроники позволило добиться зонального регулирования климата в салоне автомобиля. В зависимости от числа температурных зон различают следующие системы климат-контроля: однозонный, двухзонный, трехзонный и четырехзонный.

Система климат-контроля объединяет климатическую установку и систему управления.

Климатическая установка. в свою очередь, включает конструктивные элементы систем отопления, вентиляции и кондиционирования, в том числе радиатор отопителя, вентилятор приточного воздуха и кондиционер, состоящий из испарителя, компрессора, конденсатора и ресивера.

Управление климатической установкой осуществляет соответствующая система. Основными элементами этой системы являются входные датчики, блок управления и исполнительные устройства.

Входные датчики измеряют соответствующие физические параметры и преобразуют их в электрические сигналы. К входным датчикам системы управления относятся датчики температуры наружного воздуха, уровня солнечного излучения (фотодиод), выходной температуры, потенциометры заслонок, температуры испарителя, давления в системе кондиционирования.

Количество датчиков выходной температуры определяется конструкцией системы климат-контроля. К датчику выходной температуры может быть добавлен датчик выходной температуры в ножное пространство. В двухзонной системе климат-контроля число датчиков выходной температуры удваивается (датчики слева и справа), а в трехзонной – утраивается (слева, справа и сзади).

Потенциометры заслонок фиксируют текущее положение воздушных заслонок. Датчики температуры испарителя и давления обеспечивают работу системы кондиционирования.

Электронный блок управления принимает сигналы от датчиков и в соответствии с заложенной программой формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства.

К исполнительным устройствам относятся приводы заслонок и электродвигатель вентилятора приточного воздуха, с помощью которых создается и поддерживается заданный температурный режим. Заслонки могут иметь механический или электрический привод. В конструкции климатической установки могут применяться следующие заслонки:

  • заслонка приточного воздуха;
  • центральная заслонка;
  • заслонки температурного регулирования (в системах с 2-мя и более зонами регулирования);
  • заслонка рециркуляции;
  • заслонки для оттаивания стекол.

Принцип работы системы

Система климат-контроля обеспечивает автоматическое регулирование температуры в салоне автомобиля в пределах 16-30 °С.

Желаемое значение температуры устанавливается с помощью регуляторов на панели приборов автомобиля. Сигнал от регулятора поступает в электронный блок управления, где активируется соответствующая программа. В соответствии с установленным алгоритмом блок управления обрабатывает сигналы входных датчиков и задействует необходимее исполнительные устройства. Установленное значение температуры поддерживается автоматически.

Поступающий в салон автомобиля воздух проходит через радиатор отопителя и нагревается теплом охлаждающей жидкости. Степень нагрева воздуха регулируется центральной заслонкой (заслонками тепературного регулирования) путем смешивания холодного и горячего воздуха.

При необходимости включается кондиционер. Кондиционер удаляет излишнее тепло и влагу из салона.

Климат-контроль

Климат-контроль — система, автоматически поддерживающая заданную температуру воздуха в салоне автомобиля. Может быть одно-, двух-, трех или четырехзонным. Двухзонный позволяет задать одну температуру воздуха для водителю и несколько отличающуюся — для переднего пассажира. Трехзонный дополнительно к этому позволяет задать температуру воздуха для пассажиров заднего сиденья, четырехзонный — раздельно температуру воздуха для каждого пассажира заднего сиденья.

Основное отличие климат-контроля от обычного кондиционера в том, что водителю достаточно лишь задать желаемую температуру и режим работы, после чего двигать рычаги заслонок вместо него будет автоматика. Микропроцессор, анализируя показания датчиков температуры, сам устанавливает нужные режимы работы.

Датчиков в системе несколько. Это – датчик температуры наружного воздуха, датчик температуры в салоне, температуры воздуха на выходе блока отопителя – кондиционера. В некоторых системах климат-контроля имеется также датчик интенсивности солнечного излучения.

Внутрисалонный датчик температуры бывает, как правило, с принудительным обдувом — чтобы его показания менялись немедленно, одновременно с изменением температуры в автомобиле. Расположен он обычно прямо в панели управления климатом, но на некоторых автомобилях его устанавливают на «торпедо», на потолке, под перчаточным ящиком.

Блока отопителя – кондиционера по командам микропроцессора готовит воздух заданной температуры, после чего распределяет его в нужных направлениях. Количество подаваемого воздуха (которое зависит от скорости работы вентилятора) также задает микропроцессор.

Микропроцессорный блок управления управляет всеми механизмами блока кондиционера – отопителя. Он двигает заслонки и задает скорость вращения вентилятора вместо человека.

Сервисные функции

Установка климат-контроля обладает и дополнительными сервисными функциями. Так, сущестует несколько режимов подачи охлажденного воздуха:

Последний пункт, как правило, работает в режиме антизапотевания, с максимальной скоростью работы вентилятора и осушением воздуха.

Установка климат-контроля обязательно имеет режим рециркуляции воздуха, он бывает полезен, например, при езде в пробках или для быстрого охлаждения салона в очень жаркий день.

Климат-контроль

Что представляет собой климат-контроль автомобиля и почему лучше простого кондиционера или печки?

Многие водители согласятся с тем, что управление печкой или кондиционером автомобиля – занятие довольно хлопотное. Приходится постоянно регулировать силу подачи воздуха и его направление. То слишком жарко, и нужно убавить, а теперь уже прохладно – и снова надо регулировать.Оптимальной температуры в салоне добиться при этом довольно трудно, практически невозможно. Эта проблема и была решена с появлением климат-контроля. Водителю достаточно просто задать желаемую температуру, а климатическая установка сама определит какими средствами ее добиться и как ее поддерживать.

Компактные климатические установки с ручным управлением появились в 1954 году на автомобилях Nash Ambassador. Это стало революционным достижением, которому предшествовали газовые лампы, буржуйки, и гигантские кондиционеры, занимавшие половину багажника автомобиля.

Климатические установки уже с электронным управлением появились через десять лет – в 1964 году. Первые климат-контроли устанавливались на дорогих машинах американской фирмы Cadillac. В автомобилях европейских марок электронные климатические системы появились значительно позже – в 1979 году.

Европейским первопроходцем стал Mercedes, который оборудовал подобной системой модель W126. Однако, этот климат-контроль не был собственным изобретением немецкого производителя, а был позаимствован у американского же Chrysler. Тем не менее, через пару лет Mercedes усовершенствовала устройство, которое теперь могло создавать разную температура воздуха для водителя и для переднего пассажира.

Появлению раздельного климат – контроля для пассажиров, сидящих на задних сидениях, мы обязаны японскому производителю. В 1991 году Компания Toyota, стала оснащать подобной системой свои седаны Crown Majesta.

Устройство

Устройство климат-контроля включает в себя климатическую установку и систему управления. Остановимся подробно на каждой из них.

Климатическая установка состоит из радиатора отопителя, вентилятора приточного воздуха и кондиционера, состоящий из испарителя, компрессора, конденсатора и ресивера.

Управление всеми этими устройствами осуществляется электронной системой, которая включает в себя датчики, электронный блок климат-контроля и исполнительные устройства.

Функция входных датчиков – измерение самых различных параметров и преобразование данных в электрические сигналы. Список датчиков климат-контроля выглядит так:

Датчик температуры наружного воздуха .

Датчик уровня солнечного излучения (фотодиод).

Датчики выходной температуры. Их количество зависит от модификации климан-контроля. В двухзонном их будет, а в трехзонном, соответственно – три. Они располагаются внутри салона и принудительно вентилируются. Это нужно для того, чтобы они могли как можно более точно определять температуру внутри автомобиля, так как от этого зависит работа всей системы.

Потенциометры заслонок — определяют текущее положение воздушных заслонок.

Датчик температуры испарителя и датчик давления в системе кондиционирования — следят за работой кондиционера.

Показания со всех этих датчиков поступают на электронный блок, который обрабатывает их. Блок, реализуя ту или иную задачу, посылает соответствующие сигналы исполнительным устройствам.

К исполнительным устройствам относятся приводы заслонок и электродвигатель вентилятора приточного воздуха, с помощью которых создается и поддерживается заданный температурный режим. Заслонки могут иметь механический или электрический привод. В конструкции климатической установки могут применяться следующие заслонки:

заслонка приточного воздуха;

заслонки температурного регулирования (в системах с 2-мя и более зонами регулирования);

заслонки для оттаивания стекол.

Принцип работы

Климат – контроль способен автоматически поддерживать температуру воздуха в салоне в пределах 16-30 °С. Необходимая температура устанавливается при помощи регулятора, находящегося на приборной панели. Регулятор посылает сигнал в электронный блок, который активирует соответствующую программу. После чего, блок управления опрашивает по очереди все имеющиеся в системе датчики, и на основании полученных данных дает определенные команды исполнительным устройствам.

Воздух попадает в салон машины минуя радиатор отопителя, где он нагревается, благодаря охлаждающей жидкости. Температуру воздуха при этом регулирует центральная заслонка, которая помогает смешивать холодный и горячий воздух.

При необходимости включается кондиционер. Он удаляет излишнее тепло и влагу из салона.

Датчик температуры климат контроля блок управления

Разновидности

Обычный климат – контроль устанавливает температуру во всем салоне. Однако, существуют разновидности климатических установок, которые позволяют создавать климат для каждого пассажира в отдельности. Двухзонный обслуживает водителя и пассажира, сидящего спереди. А трех и четырехзонные, соответственно, еще и пассажиров, сидящих на задних сиденьях.

Датчик температуры климат контроля климат

Чистка датчика климат контроля и замена её панельки.

Пока собираю салон после сушки, а собирается он долго, уже неделя пошла, то времени нет, то желания, а к машине с инструментом я подхожу лишь с желанием и настроением… Вот пока это время лежит блок климат-контроля в сторонке решил попробовать убрать свою проблему. И заменить лицевую панельку на более «живую», у меня она давно в гараже пылилась.

Симптомы:
По достижении определенной заданной температуры подача теплого воздуха практически прекращалась, и в салоне постепенно становилось прохладнее. Затем подача теплого воздуха возобновляется и салон снова отапливается. И так периодически повторяется — циклом. В итоге получаются скачки температуры.

Причина:
Скорее всего, неисправен датчик температуры салона. Он находится в центре блока климат контроля, за прорезями между регулировками подогрева сидений. Для доступа к нему нужно снять блок, и разобрать его. Датчик конструктивно выполнен в сборе с небольшим вентилятором. Возможно, неисправен сам вентилятор (он помогает циркулировать воздуху в районе расположения датчика и делать его показания более точными). Я же грешу на пыль которая буквально напрессована у меня на этом вентиляторе.

Ремонт:
Снял блок, разобрал его. И увидел действительно очень много пыли как внутри на плате так и на самом вентиляторе датчика температуры. Взяв у девушки кисточку, вроде бы она для тонального крема, в общем очень мягкая и ею аккуратно почистил плату и сам датчик с вентилятором, сам корпус просто помыл под струей воды. А переднюю панельку заменил, так как она с более живыми кнопками (сами кнопки поменять не вышло, они там как бы впаяны).

Буду надеяться, что причина спрессованная пыль. После установки гляну на работу, напишу результат!

UPD 27 03 2013
Ура помогла чистка климата, дело было в пыли, легко отделался… Сейчас работает как положено, пока собирал салон с включенной климой скачков и перебоя теплого воздуха не было за целый день.

Фото после чистки, иначе не мог с разлетавшеюся пылью дальше прихожей не впустили.

Фото в бортжурнале Audi A6 (C5)Фото в бортжурнале Audi A6 (C5)Фото в бортжурнале Audi A6 (C5)Фото в бортжурнале Audi A6 (C5)Фото в бортжурнале Audi A6 (C5)

Так же я в ходе сборки, все стыки воздуховодов печки уплотнил (какой то STP-ный материал на липкой основе), надеюсь станет меньше потерь и воздух с задних дефлекторов (для задних пассажиров) пойдет лучше.

Подскажите у кого климат, где этот датчик стоит

Volkswagen Passat 1998, двигатель дизельный 1.9 л, 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Volkswagen Passat, 1999

Volkswagen Passat, 2000

Volkswagen Passat, 1998

Volkswagen Passat, 2002

Комментарии 32

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Температуру берет с двух датчиков .
Один под бампером, другой как в комментариях ниже .
У меня были траблы с датчиком который в корпусе салонного фильтра, температуру показывал не верно, и соотвественно климат контроль работал не правильно

Этот датчик находится в корпусе печки за вентилятором (если снять воздушный фильтр под лобовым и засунуть руку в корпус то почувствуешь штырек, вот это и есть датчик приточного воздуха ), а датчик что стоит в бампере идёт на приборку. А если нет датчика что в бампере, обычно приходит фишка для этого датчика около блока абс и можно спокойно до подключить этот датчик. Я точно так же сделал. У меня по комплектации его нету, но фишка для его подключения была.
А замена датчика приточного воздуха ещё тот геморрой.

Спасибо, всё подробно и понятно, скорее у меня его нет, хотя почему то в начале поездки показывает, а потом всё

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *