Hill start assist что это
Перейти к содержимому

Hill start assist что это

  • автор:

Hill Start Assist Система помощи при старте в гору

Система временно не позволяет автомобилю катиться назад или вперед в начале движения на склоне. Система поддерживает давление в тормозной системе на 2–3 секунды дольше, что дает больше времени и возможностей контроля при перемещении ноги с педали тормоза на педаль газа. Эта функция также полезна при остановке и последующем трогании на скользкой поверхности.

  • Ford
  • Dodge

Глоссарий Hill Start Assist

Автомобили

  • Автомобили в наличии
  • Каталог

Система помощи при трогании в гору (Hill Start Assist)

Заметил, остановившись на светофоре на подъёме, что педаль тормоза стала твёрдой.
Точь-в-точь, как на рабочем грузовике, когда активирована система удержания машины на подъёме/спуске.
Сегодня убедился, что если остановиться на подъёме и убрать ногу с тормоза, машина не скатывается.
Может в современных машинах это стандартная опция, но у меня таких машин не было.

14 августа 2021 Метки: наблюдение

Система помощи при подъеме по склону (HAC; HSA; Hill Holder; HLA)

HAC (Hill-start Assist Control)

HACHill-start Assist Control — система контроля поведением машины на крутых подъемах, котрая предотвращает пробуксовку колес при начале движения вверх по скользкому склону и скатывание назад, если скорость автомобиля слишком мала и он скользит вниз под тяжестью кузова.

Система помощи при подъеме по склону позволяет безопасно и без потери управляемости начинать движение вверх по крутому и скользкому склону и немедленно информирует водителя о скатывании автомобиля вниз. Когда система обнаруживает пробуксовку одного или нескольких колес, она автоматически перераспределяет крутящий момент таким образом, чтобы восстановить сцепление с шин с поверхностью. Очень важно, что колеса, шины которых имеют нормальное сцепление с поверхностью дороги, периодически подтормаживаются, чтобы восстановить контакт с дорожным покрытием шин буксующих колес. Это позволяет водителю не потерять контроль над автомобилем.

Разработчик системы: Toyota Motor Corporation.

Некоторые авто, комплектуемые опцией «Система помощи при подъеме по склону (HAC; HSA; Hill Holder; HLA)»

Другие важные термины

Система сухого торможения (ESP-Feature) ESP-Feature — функция сухого торможения, которая позволяет чувствовать себя на влажном покрытии столь же уверенно, как и на сухом. Электронная блокировка дифференциала (EDS, XDS) Электронная блокировка дифференциала (Elektronische Differenzialsperre, EDS) предназначена для помощи автомобилю при трогании с места и разгоне на скользкой дороге. Пред-аварийная система (PCS) Система предаварийной безопасности Lexus (Pre-Crash Safety System – PCS) может помочь водителю избежать столкновения. Однако если столкновение неизбежно, система может задействовать ультрасовременные технологии для снижения повреждений и травм, получаемых в результате столкновения. Система курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC, VSC) Система курсовой устойчивости (другое наименование — система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации. Парктроник Парковочный радар, также известный как, Акустическая Парковочная Система (АПС), или Ультразвуковой датчик парковки — вспомогательная парковочная система, устанавливаемая на некоторых автомобилях.

Hill Start Assist — Помощник при трогании на подъёмах

После замены модуля ABS, случайно наткнулся на Hill Start Assist — он появился неожиданным бонусом.
На крутом подъёме замешкался с нажатием педали газа, после тормоза, а машинка стоит как вкопанная. Но никакой индикации и звуков нет. Поехал на эксперименты — оказалось, что есть работающий помощник, активируется легеньким придавливанием педали тормоза и в резерве 2 секунды.
По ночам стали снится схемы — почему у меня нет никакой индикации, может я что то упустил и не подключил? Хотя ошибок нет. И наконец вспомнил притчу «если ничего не понятно, то прочитай, наконец, инструкцию»!

Пересмотрел много инструкций и остались вопросы. По описаниям получается что существует 2 типа помощника:
1. Полностью автоматический — не нужно делать лишних движений, нет никакой индикации
2. Ручной (скорее ножной) — нужно дожимать педальку и в ответ машина пикнет и/или покажет на приборке мигающую лампу.

А теперь вопросы:
1. У меня действительно полный автомат и не надо переживать? Прошу обладателей автоматического помощника поделиться опытом.
2. Можно ли для автомата получить хоть какую то индикацию (прокладывание провода, активация техстримом …)?
3. В техстриме, в тестах модуля ABS нашел тест пищалки — но самой пищалки по схемам нет, и тест тоже проходит тихо. У кого она есть? Как она подключена?

PS.
А DAC так и не появился 🙁

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *